Аналитический код кпс для бюджетного учреждения в 2022 году

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Аналитический код кпс для бюджетного учреждения в 2022 году. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Изменения в нормативных документах

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Формирование Извещения (ф. 0504805) производится бюджетным (автономным) учреждением, два экземпляра направляются учредителю. Если учредитель согласен с суммой, указанной в Извещении (ф. 0504805), то он подтверждает это направлением второго экземпляра заполненного Извещения (ф. 0504805) учреждению. Для оперативности отражения информации допустим обмен скан-копиями документов.

Операции с целевыми субсидиями текущего характера

Обмен Извещениями (ф. 0504805) не освобождает учреждение от представления отчетов, указанных выше в пункте «1». По итогам составления таких отчетов суммы, указанные ранее в Извещении (ф. 0504805), могут уточняться. Такие корректировки отражаются учредителем с направлением учреждению — получателю субсидии Извещения (ф. 0504805) с указанием корректирующих записей. Соответствующие бухгалтерские записи не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году, в котором принято решение о корректировке расчетов.

Операции с целевыми субсидиями капитального характера

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (далее — субсидии на выполнение госзадания);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — субсидии на осуществление капитальных вложений);
  • субсидии на иные цели, в том числе гранты в виде субсидий (далее — субсидии на иную цель).
Это интересно:  Едв для детей и внуков чернобыльцев

– разделов, подразделов классификации расходов бюджета (РпР);
– аналитических групп подвида доходов бюджетов (АГПДБ);
– кодов видов расходов (КВР);
– аналитических групп вида источников финансирования дефицитов бюджетов (АГВИФДБ).

Содержание статьи

В отношении первых 17 знаков номера счета в рабочем плане счетов в Инструкции № 157н использован термин «аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий» 1 .
Исходя из норм инструкций, код для расходов должен быть сформирован по следующим принципам:
1) с 1-го по 4-й знаки должны содержать код раздела, подраздела по бюджетной классификации расходов бюджетов;
2) с 5-го по 17-й знаки должны содержать нули для:
– счетов нефинансовых активов – кроме счетов 010600000, 010700000, 010900000, а именно: 010100000, 010400000, 010202200, 010300000, 010500000, 011100000, 011400000.
Например: 00000000000000000 4 10124 000;
– счета денежных документов 020225000;
– счетов 040120220, корреспондирующих с перечисленными выше счетами.
Например: 00000000000000000 7 40120 272.

ВНИМАНИЕ! В Инструкции № 174н и Инструкции № 183н упомянуты только счета 040120241, 040120242 и 040120270. Очевидно, следует отражать нули в позициях 5–17 и для всех других кодов КОСГУ, по которым, согласно последней актуальной бюджетной классификации, может быть произведена безвозмездная передача или списание нефинансовых активов, то есть для всех счетов 040120240, 040120270, 040120280;

Основные коды КВР

Указаниями № 132н 2 установлен широкий перечень кодов КВР. Далеко не все из них могут быть нужны бюджетному и автономному учреждению, далеко не все вообще могут быть применены (например, неприменимы коды КВР, отражающие расходы на межбюджетные трансферты или на субсидии).
Вот перечень кодов КВР, которые могут быть нужны бюджетному, автономному учреждению (перечень устанавливает учредитель, финансовый орган):
– 111 «Фонд оплаты труда учреждений»;
– 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
– 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»;
– 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
– 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;
– 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
– 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
– 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа»;
– 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам»;
– 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
– 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»;
– 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;
– 340 «Стипендии»;
– 360 «Иные выплаты населению»;
– 831 «Исполнение судебных актов по возмещению вреда в результате деятельности учреждения»;
– 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
– 852 «Уплата прочих налогов, сборов»;
– 853 «Уплата иных платежей»;
– 880 «Специальные расходы».

Это интересно:  Правильное использование спецсредств для охранника

Теперь в ПФХД нет текстовой части. Таблиц стало меньше. Все показатели плана формируются по кодам бюджетной классификации. Читайте, чем отличается новый план от того, который привыкли составлять бухгалтеры.

Что изменилось в новой форме ПФХД-2022

Учредитель может предусмотреть для своих учреждений дополнительную детализацию по кодам КОСГУ или иным кодам аналитических показателей. При составлении ПФХД на 2022 год необходимо применять Порядок 209н и Порядок 132н.

  • В Плане ФХД на 2022 год нужно обосновывать не только расходы, но и поступления. И это огромный пласт работы! По расходам мы уже привыкли составлять подробные обоснования. Теперь они составляются и по доходам. Расчеты формируются по доходам:
    • от использования собственности, например, по доходам от арендной платы;
    • от оказания услуг, в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного, муниципального задания, от оказания медицинских услуг в рамках ОМС, от иной приносящей доход деятельности;
    • в виде штрафов, возмещения ущерба, включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов;
    • в виде безвозмездных денежных поступлений — грантов, пожертвований;
    • в виде целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений;
    • от операций с активами — реализации неиспользуемого имущества, лома черных и цветных металлов.

    Как составить и утвердить ПФХД

    При подготовке плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) на 2022 год нужно применять Приказ Минфина России от 31.08.2022 № 186н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». Приказом Минфина России от 28.07.2022 № 81н пользоваться нельзя, он отменен с 1 января 2022 года.

    Финансовый результат. В разделе помещается информация о финансовых итогах не только за текущий год, но и за предшествующие годы деятельности учреждений. Также в нем указываются сведения о кассовом исполнении бюджета и о доходах будущих периодов.

    Счета бюджетного учета в 2022 году

    • 1-17 знаки – код аналитики по БК РФ (бюджетная классификация). Здесь приводится классификационный признак по видам поступлений или выбытий:
    • КРБ – классифицирует бюджетные расходы.
    • КДБ – классифицирует бюджетные доходы.
    • КИФ – обозначает источник финобеспечения.
    • КБК – группировочный КБК.
    • 18 – вид финобеспечения деятельности предприятия:
    • 1 – бюджет нужного уровня.
    • 2 – собственная хоздеятельность, приносящая организации доходы.
    • 3 – деньги, выделенные во временное распоряжение.
    • 4 – субсидирование на исполнение муниципального или госзадания.
    • 5 – субсидирование на другие нужды.
    • 6 – инвестирование за счет бюджета.
    • 7 – деньги по ОМС (обязательное медстрахование).
    • 8 – размещенные на лицевых счетах деньги НКО.
    • 9 – размещенные на отдельных лицевых счетах деньги НКО.
    • 19-23 – код синтетического бухсчета. Обозначает объект, группу и вид учета.
    • 24-26 – КОСГУ для аналитики. Указывает на разновидность поступлений либо выбытий различных объектов учета.

    Это интересно:  Сколько лет хранится архив документов в медучилище

    Бюджетный план счетов 2022 года

    • 130 -доходы от оказания платных услуг;
    • 140 — суммы принудительного изъятия;
    • 151 — поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ;
    • 171 -доходы от переоценки активов;
    • 172 — доходы от реализации (выбытие) активов;
    • 173 — чрезвычайные доходы от операций с активами;
    • 180 — прочие доходы.

    Таким образом, благодаря ряду мероприятий, осуществляемых органами государственной власти и органами Федерального казначейства на различных этапах доведения целевого финансирования и расходования целевых средств, производится своевременный контроль за использованием субсидий в соответствии с целями, на которые они были предусмотрены.

    Таким образом, с 2022 года поступление субсидий на иные цели отражается по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 либо 162 КОСГУ в зависимости от того, на текущие или капитальные цели она направлена.

    Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении

    Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство. Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из бюджета или спецфонда в качестве долевого финансирования затрат на бизнес. Если условия выполнены и субсидия выделяется, нужно не только правильно ее распределить и потратить, но и адекватно отразить в учетной документации.

    Изменение структуры Плана счетов потребовало формирования новых элементов в справочнике со структурой, применяющейся с 2022 г., с видами КДБ в части доходов, КРБ – в части расходов, КИФ – в части источников финансирования дефицитов бюджетов и гКБК (для синтетических и отдельных аналитических счетов).

    КПС для казенных учреждений

    Преобразования в порядке применения КОСГУ повлекли ряд изменений в нормативных правовых актах, регулирующих порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджетов и получателей субсидий (бюджетных и автономных учреждений).

    Актуализация бюджетных классификаторов

    В «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, для всех видов счетов предусмотрено применение универсального документа «Перенос остатков по КПС» (раздел «Учет и отчетность», команда панели навигации «Перенос остатков» группы команд «Регламентные операции»).

    1. при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
    2. Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
    3. промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
    4. в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);

    То есть ООО может относиться и к организациям госсектора (при доле участия государства более 50%), и к иным нефинансовым организациям.В 24-26 разрядах номеров счетов бюджетные и казенные учреждения отражают коды КОСГУ. На это указывалось и ранее, и в настоящее время такая норма есть в Инструкции № 157н.

    Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

    Для начисления НДС по КОСГУ 189 в учетной политике учреждения (раздел Главное — Организации — гиперссылка Учетная политика) с 01.01.2022 года на закладке “НДС” следует установить флажок “Начислять по КЭК 189” и выбрать КПС для КЭК 189.

    kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru