Что такое эмоциональная нагрузка для производственной характеристики

Содержание

Эмоциональные нагрузки

Оценка напряженности труда профессиональной группы работников основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры, которые изучаются путем хронометражных наблюдений в динамике всего рабочего дня, в течение не менее одной недели. Анализ основан на учете всего комплекса производственных факторов (стимулов, раздражителей), создающих предпосылки для возникновения неблагоприятных нервно-эмоциональных состояний (перенапряжения). Все факторы (показатели) трудового процесса имеют качественную или количественную выраженность и сгруппированы по видам нагрузок: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные, монотонные, режимные нагрузки.

2. «плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы» — количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценить занятость, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) И при речевом сообщении (по телефону, по радио фону, при непосредственном прямом контакте работников).

Эмоциональная нагрузка для втэк

Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме или способу предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т. Наибольшее число связей и сигналов с наземными службами и экипажами самолетов отмечается у авиадиспетчеров — более класс 3. Производственная деятельность водителя во время управления транспортными средствами несколько ниже — в среднем около сигналов в течение часа класс 3. К этому же классу относится труд телеграфистов. В диапазоне от 75 до сигналов поступает в течение часа у телефонистов число обслуженных абонентов в ч от 25 до У медицинских сестер и врачей реанимационных отделений срочный вызов к больному, сигнализация с мониторов о состоянии больного — 2 класс.

При проведении медико-социальной экспертизы, специалисты много внимания уделяют величине физических нагрузок, которые испытывает человек, проходящий освидетельствование. Тяжесть физического труда на МСЭ будет измерена величиной выполненных действий и затраченных на их выполнение сил. Оглавление: Основные и дополнительные факторы производства Категория тяжести выполняемых работ для бухгалтера Виды нарушений здоровья по МСЭ Критерии инвалидности Медико-социальная экспертиза при некоторых патологиях Гипертоническая болезнь Ревматоидный артрит Хронический панкреатит Согласно этим критериям условия труда можно подразделить на следующие виды:. К данным критериям можно прибавить параметры напряжённости, определяемые интенсивностью труда. При этом оцениваются нагрузка на нервно-психическую сферу организма, так называемая информационная нагрузка. Она учитывает более двадцати критериев:.

Категория тяжести выполняемых работ в бланке производственной характеристики

  1. Если работа осуществляется в благоприятной среде. При таких обстоятельствах работоспособность и самочувствие сохраняются в течение трудовой деятельности и благотворно влияют на работу.
  2. Соблюдение норм гигиены. В нормативных документах указываются установленные пределы воздействия на организм вредных факторов. Соответствие установленным требованиям дает возможность трудиться без нанесения ущерба здоровью.
  3. Если условия трудового процесса неблагоприятные, то ухудшается состояние мышечного тонуса, зрения или слуха.
  4. Работа в несоответствующих условиях — это первопричина патологического состояния сотрудника.
  5. При деятельности в отрицательных условиях проявляются заболевания.
  6. После того как начата работа отмечается возникновение патологических изменений.
  • чтобы сотрудник начал быстро вливаться в работу, то необходимо выполнять производственную гимнастику;
  • для восстановления трудоспособности паузы составляют до 15% рабочего времени;
  • перерывы способствуют предупреждению переутомления.

Эмоциональная нагрузка производственная характеристика

Заполняя характеристику для МСЭ необходимо руководствоваться именно этими рекомендациями. Но здесь следует помнить, что ИПР носить рекомендательный характер и инвалид может и не выполнять эти рекомендации, а следовательно не предоставить этот документ руководству. В таком случае заполнение характеристики будет проводиться без учёта рекомендаций МСЭ (как есть).

Если работник несет ответственность за основной вид задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны целого коллектива, то эмоциональная нагрузка в данном случае уже несколько ниже (класс 3.1): медсестры, научные работники, конструкторы. В том случае, когда степень ответственности связана с качеством вспомогательного задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны вышестоящего руководства (в частности, бригадира, начальника смены и т. п.), то такой труд по данному показателю характеризуется еще меньшим проявлением эмоционального напряжения (2 класс): телефонисты, телеграфисты. Наименьшая значимость критерия отмечается в работе лаборанта, где работник несет ответственность только за выполнение отдельных элементов продукции, а в случае допущенной ошибки дополнительные усилия прилагаются только со стороны самого работника (1 класс).

Эмоциональная нагрузка для производственной характеристики

Когда заполняете производственную характеристику, обязательно указывайте личные показатели труда этого сотрудника. Отразите, как он выполняет план в процентном соотношении, а также какова частота перерывов в его работе. Опишите характер трудовой деятельности, а именно ручной или машинный применяется труд, есть ли по должности т командировки и какой они продолжительности. Детально пропишите условия трудовой деятельности, а именно шумность, наличие хим. веществ, среднюю температуру и так далее.

Например, для грузчика выбираем размер объекта различения более 5 мм – 1 класс, для бухгалтера при работе с документами и ПЭВМ размер объекта различения 1 – 0.З мм при сосредоточенности наблюдения до 50% смены – 2 класс, более 50% смены – класс 3.1. Наименьший размер объекта различения – менее 0.З мм – выбираем при работе с микроскопом.

Что такое напряженность труда

  • Рабочая специальность анализируется с точки зрения всех приведенных значений. Запрещено использовать приведенные показатели выборочно.
  • Класс условий труда находится по каждому из приведенных значений.
  • В том случае, если рабочая специальность лишена одного из параметров (к примеру, сотруднику не нужно наблюдать за экранами), по ней ставится 1 класс НТ. Просто пропустить параметр нельзя.

НТ – значение, отражающее нагрузку на ЦНС при исполнении должностных обязанностей. Показатель дает представление о нагрузке на нервную систему, эмоциональное состояние, органы чувств. Особенно он показателен для управленцев, пилотов и водителей. Представители этих профессий испытывают наибольшую нагрузку именно на ЦНС. Фактор физического утомления во внимание не принимается. Напряженность труда – это один из критериев при профессиональном отборе. Показатель также применяется при обустройстве комфортного рабочего места.

Это интересно:  Первый Ваучерный Фонд Дивиденды 2022

Инструкция по правильному заполнению производственной характеристики для МСЭ (ВТЭК): бланк и образец для скачивания

За получением заключения экспертизы для определения ограниченных действий работника может обратиться не каждый. Соответственно, для этого должны иметься определенного рода показатели, при которых возможно прохождение дополнительного освидетельствования.

Особое внимание надо уделять тем разделам, в которых указываются затруднения в выполнении определенных нагрузок (например, пункт 8). Нужно учесть, что важно отобразить фактический объем выполнения работы, и какая доля в процентном отношении выполняется.

Физические факторы производственной среды

В результате постоянного воздействия данного фактора начинает страдать не только нервная система, но и опорно-двигательная, и система анализаторов. Рабочие, которые вынуждены трудиться в таких условиях, часто жалуются на головные боли, головокружения, укачивания.

зависимости от времени воздействия и интенсивности производственные факторы могут быть опасными или вредными При мгновенного действия в зависимости от времени действия и интенсивности производственные факторы могут быть опасными или в вредными При мгновенного действия фактор становится опасным, а при длительном воздействии он вреднымим.

Характеристика условий труда в практике медицинской экспертизы

Статья 182. Гарантии при переводе работника на другую нижеоплачиваемую работу. При переводе работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением, выданном в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в предоставлении другой работы, на другую нижеоплачиваемую работу у данного работодателя за ним сохраняется средний заработок по прежней работе в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой, – до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника.

Профессии, соответствующие указанным критериям: контролер, распределитель работ, нарядчик, учетчик, табельщик, дежурный бюро пропусков, медицинский регистратор, статистик, сестра-хозяйка, фельдшер, фармацевт, инженер по нормированию (или организации) труда и т. д.

Категория тяжести выполняемых работ производственная характеристика

V категория — это работы, в которых формируются реакции характерные для патологического функционального состояния организма и изменения со стороны высшей нервной системы, что ведет к появлению производственно обусловленных и проф ийних заболеваний.

Приведенные функциональные состояния организма могут проявляться при различных видах как физического, так и умственного труда в неблагоприятных условиях зависимости от производственных условий у человека может сформироваться лишь один из трех приведенных функциональных состояний. Поэтому они являются критерием для установления категории тяжести трудаці.

Тяжесть и напряженность труда: классификация, показатели, факторы

Тяжесть и напряженность труда можно определить как степень напряжения организма функционального плана, возникающего в ходе выполнения рабочих задач. В зависимости от мощности работы при физическом или умственном труде во время информационной перегрузки возникает функциональное напряжение. Физической тяжестью труда называют нагрузку на организм при осуществлении деятельности, которая требует напряжения мышц и соответствующих энергозатрат.

  1. Динамическая физическая нагрузка.
  2. Вес перемещаемого или поднимаемого груза.
  3. Совокупность стереотипных рабочих движений.
  4. Объем статической нагрузки.
  5. Поза, в которой производится работа.
  6. Перемещения в пространстве.

Что такое эмоциональная нагрузка для производственной характеристики

Напряженность труда — характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника.
К факторам, характеризующим напряженность труда, относятся: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, степень монотонности нагрузок, режим работы.

Напряженность трудового процесса оценивают в соответствии с настоящими “Гигиеническими критериями оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса”.
Оценка напряженности труда профессиональной группы работников основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры, которые изучаются путем хронометражных наблюдений в динамике всего рабочего дня, в течение не менее одной недели. Анализ основан на учете всего комплекса производственных факторов (стимулов, раздражителей), создающих предпосылки для возникновения неблагоприятных нервно-эмоциональных состояний (перенапряжения). Все факторы (показатели) трудового процесса имеют качественную или количественную выраженность и сгруппированы по видам нагрузок: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные, монотонные, режимные нагрузки.
1. Нагрузки интеллектуального характера.
1.1.“Содержание работы” указывает на степень сложности выполнения задания: от решения простых задач до творческой (эвристической) деятельности с решением сложных заданий при отсутствии алгоритма. Пример: наиболее простые задачи решают лаборанты* (1 класс условий труда**), а деятельность, требующая решения простых задач, но уже с выбором (по инструкции) характерна для медицинских сестер, телефонистов, телеграфистов и т.п. (2 класс). Сложные задачи, решаемые по известному алгоритму (работа по серии инструкций), имеет место в работе руководителей, мастеров промышленных предприятий, водителей транспортных средств, авиадиспетчеров и др. (класс 3.1). Наиболее сложная по содержанию работа, требующая в той или иной степени эвристической (творческой) деятельности установлена у научных работников, конструкторов, врачей разного профиля и др. (класс 3.2).
1.2. “Восприятие сигналов (информации) и их оценка” — по данному фактору трудового процесса восприятие сигналов (информации) с последующей коррекцией действий и выполняемых операций относится ко 2-у классу (лаборантская работа). Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров (информации) с их номинальными требуемыми уровнями отмечается в работе медсестер, мастеров, телефонистов и телеграфистов и др. (класс 3.1). В том случае, когда трудовая деятельность требует восприятия сигналов с последующей комплексной оценкой всех производственных параметров (информации), то труд по напряженности относится к классу 3.2 (руководители промышленных предприятий, водители транспортных средств, авиадиспетчеры, конструкторы, врачи, научные работники и т.д.)
*В качестве примеров приведены результаты оценки некоторых профессиональных групп исполнительского, управленческого, операторского и творческого видов труда.
**В скобках указаны классы условий труда в соответствии с настоящими “Гигиеническими критериями”.
1.3. “Распределение функций по степени сложности задания”. Любая трудовая деятельность характеризуется распределением функций между работниками. Соответственно, чем больше возложено функций на работника, тем выше напряженность его труда. Так, трудовая деятельность, содержащая простые функции, направленные на обработку и выполнение конкретного задания, не приводит к значительной напряженности труда. Примером такой деятельности является работа лаборанта (класс 1). Напряженность возрастает, когда осуществляется обработка, выполнение с последующей проверкой выполнения задания (класс 2), что характерно для таких профессий, как медицинские сестры, телефонисты и т.п. Обработка, проверка и, кроме того, контроль за выполнением задания указывает на большую степень сложности выполняемых функций работником, и, соответственно, в большей степени проявляется напряженность труда (мастера промышленных предприятий, телеграфисты, конструкторы, водители транспортных средств — класс 3.1). Наиболее сложная функция — это предварительная подготовительная работа с последующим распределением заданий другим лицам (класс 3.2), которая характерна для таких профессий как руководители промышленных предприятий, авиадиспетчеры, научные работники, врачи и т.п.
1.4. “Характер выполняемой работы” — в том случае, когда работа выполняется по индивидуальному плану, то уровень напряженности труда невысок (1 класс — лаборанты). Если работа протекает по строго установленному графику с возможной его коррекцией по мере необходимости, то напряженность повышается (2 класс — медсестры, телефонисты, телеграфисты и др.). Еще большая напряженность труда характерна, когда работа выполняется в условиях дефицита времени (класс 3.1 -мастера промышленных предприятий, научные работники, конструкторы). Наибольшая напряженность (класс 3.2) характеризуется работой в условиях дефицита времени и информации. При этом отмечается высокая ответственность за конечный результат работы (врачи, руководители промышленных предприятий, водители транспортных средств, авиадиспетчеры).
2.Сенсорные нагрузки
2.1. “Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)” — чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Общее время рабочей смены принимается за 100%. Наибольшая длительность сосредоточенного наблюдения за ходом технологического процесса отмечается у операторских профессий: телефонисты, телеграфисты, авиадиспетчеры, водители транспортных средств( более 75% смены — класс 3.2). Несколько ниже значение этого параметра (51-75% ) установлено у врачей (класс 3.1). От 26 до 50% значения этого показателя колебалось у медицинских сестер, мастеров промышленных предприятий (2 класс). Самый низкий уровень этого показателя наблюдается у руководителей предприятия, научных работников, конструкторов (1 класс — до 25% от общего времени смены).
2.2. “Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы” — количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценивать занятость, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону и радио фону, при непосредственном прямом контакте работников).
Например, наибольшее число связей и сигналов с наземными службами и с экипажами самолетов отмечается у авиадиспетчеров — более 300 (класс 3.2) Производственная деятельность водителя во время управления транспортными средствами несколько ниже — в среднем около 200 сигналов в течение часа (класс 3.1) К этому же классу относится труд телеграфистов. В диапазоне от 75 до 175 сигналов поступает в течение часа у телефонистов (число обслуженных абонементов в час от 25 до 150). У медицинских сестер и врачей реанимационных отделений (срочный вызов к больному, сигнализация с мониторов о состоянии больного) — 2 класс. Наименьшее число сигналов и сообщений характерно для таких профессий, как лаборанты, руководители, мастера, научные работники, конструкторы — 1 класс.
2.3. “Число производственных объектов одновременного наблюдения” — указывает, что с увеличением числа объектов одновременного наблюдения возрастает напряженность труда. Для операторского вида деятельности объектами одновременного наблюдения служат различные индикаторы, дисплеи, органы управления, клавиатура и т.п. Наибольшее число объектов одновременного наблюдения установлено у авиадиспетчеров — 13, что соответствует классу 3.1, несколько ниже это число у телеграфистов — 8-9 телетайпов, у водителей автотранспортных средств (2 класс). До 5 объектов одновременного наблюдения отмечается у телефонистов, мастеров, руководителей, медсестер, врачей, конструкторов и др. (1 класс).
2.4. “Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены). Чем меньше размер рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации и т.п.) и чем продолжительнее время наблюдения, тем выше нагрузка на зрительный анализатор. Соответственно возрастает класс напряженности труда. В качестве основы размеров объекта различения взяты категории зрительных работ из СНиП 23-05-95 “Естественное и искусственное освещение”.
2.5. “Работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)”. На основе хронометражных наблюдений определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты — чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора.
2.6. “Наблюдение за экраном видеотерминала (часы в смену)”. Согласно этому показателю фиксируется время (часы, минуты) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редактирования текста или программ, чтении информации буквенной, цифровой, графической с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран пользователя ВДТ, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.
2.7. “Нагрузка на слуховой анализатор”. Степень напряжения слухового анализатора определяется по зависимости разборчивости слов в процентах от соотношения между уровнем интенсивности речи и “белого” шума. Когда помех нет, разборчивость слов равна 100% — 1 класс. Ко 2-му классу относятся случаи, когда уровень речи превышает шум на 10-15 дБА и соответствует разборчивости слов, равной 90-70% или на расстоянии до 3,5м и т.п.
2.8. “Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю)”. Степень напряжения голосового аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Перенапряжение голоса наблюдается при длительной, без отдыха голосовой деятельности. Наибольшие нагрузки (класс 3.1 или 3.2) отмечаются у лиц голосо-речевых профессий (педагоги, воспитатели детских учреждений, вокалисты, чтецы, актеры, дикторы, экскурсоводы и т.д.). В меньшей степени такой вид нагрузки характерен для других профессиональных групп (авиадиспетчеры, телефонисты, руководители и т.д. — 2 класс). Наименьшие значения критерия могут отмечаться в работе других профессий, таких как лаборанты, конструкторы, водители автотранспорта (1 класс).
3. Эмоциональные нагрузки.
3.1. “Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки” — указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности. С возрастанием сложности повышается степень ответственности, поскольку ошибочные действия приводят к дополнительным усилиям со стороны работника или целого коллектива, что соответственно приводит к увеличению эмоционального напряжения. Для таких профессий, как руководители и мастера промышленных предприятий, авиадиспетчеры, врачи, водители транспортных средств и т.п. характерна самая высокая степень ответственности за окончательный результат работы, а допущенные ошибки могут привести к остановке технологического процесса, возникновению опасных ситуаций для жизни людей (класс 3.2). Если работник несет ответственность за основной вид задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны целого коллектива, то эмоциональная нагрузка в данном случае уже несколько ниже (класс 3.1.): медсестры, научные работники, конструкторы. В том случае, когда степень ответственности связана с качеством вспомогательного задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны вышестоящего руководства (в частности, бригадира, начальника смены и т.п.), то такой труд по данному показателю характеризуется еще меньшим проявлением эмоционального напряжения (2 класс): телефонисты, телеграфисты. Наименьшая значимость критерия отмечается в работе лаборанта, где работник несет ответственность только за выполнение отдельных элементов продукции, а в случае допущенной ошибки дополнительные усилия только со стороны самого работника (1 класс).
3.2 “Степень риска для собственной жизни” и
3.3. “ Степень ответственности за безопасность других лиц” отражают факторы эмоционального значения. Ряд профессий характеризуется ответственностью только за безопасность других лиц (авиадиспетчеры, врачи-реаниматоры и т.п.) личную безопасность (космонавты, пилоты и др.) — 3.2 класс. Но существует целый ряд категорий работ, где возможно сочетание риска, как для себя, так и ответственности за жизнь других лиц (врачи-инфекционисты, водители автотранспорта т.п.). В этом случае эмоциональная нагрузка существенно выше, поэтому эти показатели следует оценивать как отдельные самостоятельные стимулы. Есть целый ряд профессий, где указанные факторы полностью отсутствуют (лаборанты, научные работники, телефонисты, телеграфисты и др.) — их труд по этим показателям оценивается как 1 класс напряженности труда.
4. Монотонность нагрузок.
4.1. “Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций” — чем меньше число выполняемых приемов, чем выше напряженность труда, обусловленная многократными нагрузками. Наиболее высокая напряженность по этому показателю характерна для работников конвейерного труда (класс 3.1-3.2).
4.2. “Продолжительность (в сек.) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций” — чем короче время, тем, соответственно, выше монотонность нагрузок. Данный показатель, также как и предыдущий наиболее выражен при конвейерном труде (класс 3.1- 3.2).
4.3. “Время активных действий (в % к продолжительности смены)”. Наблюдение за ходом технологического процесса не относится к “активным действиям”. Чем меньше время выполнения активных действий и больше время наблюдения за ходом производственного процесса, тем, соответственно выше монотонность нагрузок. Наиболее высокая монотонность по этому показателю характерна для операторов пультов управления химических производств (класс 3.1-3.2).
4.4. “Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены)” — чем больше время пассивного наблюдения за ходом технологического процесса, тем более монотонной является работа. Данный показатель, также как и предыдущий, наиболее выражен у операторских видов труда, работающих в режиме ожидания (операторы пультов управления химических производств, электростанций и др.) — класс 3.2.
5. Режим работы.
5.1. “Фактическая продолжительность рабочего дня” — выделен в самостоятельную рубрику в отличие от других классификаций. Это связано с тем, что независимо от числа смен и ритма работы в производственных условиях фактическая продолжительность рабочего дня колеблется от 6-8 часов (телефонисты, телеграфисты и т.п.) до 12 часов и более (руководители промышленных предприятий). У целого ряда профессий продолжительность смены составляет 12 часов и более (врачи, мед.сестры и т.п.). Чем продолжительнее работа по времени, тем больше суммарная за смену нагрузка, и, соответственно, выше напряженность труда.
5.2. “Сменность работы” определяется на основании внутрипроизводственных документов, регламентирующих распорядок труда на данном предприятии, организации. Самый высокий класс 3.2 характеризуется нерегулярной сменностью с работой в ночное время (мед.сестры, врачи и др.).
5.3 “Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без обеденного перерыва)”. При надлежащей организации труда введение регламентированных перерывов на отдых в счет рабочего времени способствует улучшению функционального состояния организма работника и обеспечивает высокую производительность его труда. Недостаточная продолжительность или отсутствие регламентированных перерывов усугубляет напряженность труда, поскольку отсутствует элемент кратковременной защиты временем от воздействия факторов трудового процесса и производственной среды. Существующие режимы работ авиадиспетчеров, врачей, медицинских сестер и т.д. характеризуются отсутствием регламентированных перерывов (класс 3.2), в отличие от мастеров и руководителей промышленных предприятий, у которых перерывы не регламентированы и не продолжительны (класс 3.1). В то же время, перерывы имеют место, но они недостаточной продолжительности у конструкторов, научных работников, телеграфистов, телефонистов и др. (2 класс).

Это интересно:  Последние Новости Саранска О Удо По Ст 228 Ч2

Что такое эмоциональная нагрузка для производственной характеристики

В качестве основы размеров объекта различения взяты категории зрительных работ из СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение». При этом необходимо рассматривать лишь такой объект, который несет смысловую информацию, необходимую для выполнения данной работы. Так, у контролеров это минимальный размер дефекта, который необходимо выявить, у операторов ПЭВМ — размер буквы или цифры, у оператора — размер шкалы прибора, и т. д. (Часто учитывается только эта характеристика и не учитывается другая, в той же степени необходимая — длительность сосредоточения внимания на данном объекте, которая является равноценной и обязательной.)

Пример. Для операторского вида деятельности объектами одновременного наблюдения служат различные индикаторы, дисплеи, органы управления, клавиатура и т. п. Наибольшее число объектов одновременного наблюдения установлено у авиадиспетчеров — 13, что соответствует классу 3.1, несколько ниже это число у телеграфистов — 8-9 телетайпов, у водителей автотранспортных средств (2 класс). До 5 объектов одновременного наблюдения отмечается у телефонистов, мастеров, руководителей, медсестер, врачей, конструкторов и других (1 класс).

Производственная характеристика для МСЭ: образец заполнения – 2022

  • Полное ФИО работника.
  • Полное наименование и местонахождение предприятия, которое дает характеристику.
  • Цех (отдел) в котором трудится человек.
  • Описать, как организован процесс труда данного работника (индивидуальная работа, бригадная и т.д.).
  • Должность, на которой работник трудится на момент прохождения освидетельствования, либо, на которой трудился до увольнения.
  • Дополнительные сведения о должности или профессии (квалификация, разряд, смежные специальности и т.д.).
  • Описание выполняемой работы и ее характеристики: напряженность, тяжесть, монотонность и т.д. Как правило, эти данные можно взять из карты СОУТ (аттестации) рабочего места.
  • Есть ли у работника льготы (сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск и т.д.).
  • Указать, может ли работодатель перевести человека на более легкую работу.
  • Необходимо написать, справляется ли человек с текущей работой, если есть нормы выработки указать и их.
  • Привести суммы заработной платы за последний год, в разбивке по месяцам.
  • Указать количество больничных листов и их продолжительность за последний год.
Это интересно:  19258 уборщик производственных и служебных помещений

Производственная характеристика нужна работнику в том случае, если он проходит освидетельствование медико-социальной экспертизой (МСЭ) на предмет получения группы инвалидности. Обязанность по ее заполнению ложится на работодателя, который не вправе отказать работнику в предоставлении этого документа. Производственную характеристику для МСЭ, бланк и пример ее заполнения можно посмотреть ниже.

Образец заполнения производственной характеристики для МСЭ

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) проводится для установления степени ограничения трудоспособности конкретного гражданина в связи с выявленным у него заболеванием или же в связи с полученными им травмами. На основании её результатов составляется индивидуальный план реабилитации (ИПР), который должен помочь лицу, имеющему определённые ограничения в трудовой деятельности адаптироваться к новым жизненным условиям.

Отвечая на вопрос, зачем нужна характеристика с места работы, прежде всего, необходимо отметить, что этот документ будет носить официальный характер. Он рассматривается в ходе рассмотрения документов и обязательно учитывается при написании заключения.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru