Что такое статья 340 в бухгалтерии

Расшифровка КОСГУ: подстатья 226

В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

К примеру, код 200 – расходы, содержит статью 220, к которой относится оплата работ и услуг. Статья 220 состоит из подстатей 221-226. В совокупности подстатьи 221–226 включают оплату различных услуг и работ по договорам и контрактам.

Статья 226 КОСГУ: расшифровка

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

Список наиболее часто используемых статей затрат в бухучете

  • расходы на приобретение ТМЦ, используемых в основной деятельности (иногда в теории бухучета их называют предпроизводственными затратами);
  • производственные (связанные с осуществлением целевой деятельности предприятия);
  • коммерческие;
  • управленческие.

Основной список статей расходов предприятия во многом зависит от его типа и отраслевой принадлежности. Во многих отраслях экономики существуют рекомендованные или обязательные принципы разбивки расходов по статьям затрат при формировании себестоимости продукции, работ, услуг.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

КОСГУ расшифровка и классификация

  • 310 – повышение цены основных средств. Затраты получателей средств бюджета, в том числе автономных и бюджетных учреждений по выплатам госконтрактов, договоров строительства, реконструкцию и модернизацию основных средств муниципальной и госсобственности.
  • 320 – увеличение активов нематериального типа. Выплаты по договорам на покупку исключительных прав на итоги интеллектуальной деятельности в собственность муниципальную или государственную.
  • 330 – рост стоимости непроизведенных активов. Затраты на повышение цен собственности, не являющейся продуктами производства.
  • 340 – повышение стоимости материального резерва.
  • 510 – приход на счет бюджета. Рост остатков средств членов бюджетной системы РФ.
  • 520 – рост стоимости на ценные бумаги, за исключением акций и других видов соучастия в капитале. Операции по вкладам денег в любые ценные бумаги за исключением акций.

Бюджетный учет КОСГУ

Каждая операция по системе КОСГУ может быть определена в одну из восьми групп, в каждую из которых собраны статьи, по содержанию соответствующие названию группы. Каждая группа внутренне сгруппирована и имеет свои подпункты.

КОСГУ – это специальный комплекс группированных операций в сфере государственного управления. Все операции объединены в зависимости от их содержания в экономическом плане. Коды КОСГУ используются для планирования и реализации бюджетов организаций, которые как-либо связанны с бюджетной системой Российской Федерации, а также в проводимых ими операциях.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • Выбытие с бюджетного счета. Сокращение остаточных бюджетных, включая также и те, которые были распределены на банковских депозитах.
  • Сокращение стоимости ценных бумаг за исключением акций или каких-либо других документов, имеющих отношение к формам участия. Отражение потока средств, полученных за счет реализации ценных бумаг.
  • Сокращение стоимости акций или других форм соучастия. Получение прибыли от продажи подобных ценных бумаг.
  • Сокращение задолженности по бюджетным кредитам и ссудам. Получение прибыли за счет погашения бюджетных займов.
  • Сокращение стоимости прочих финансовых активов, возвращение средств, полученных с прочих финансовых активов, включая также счета управляющей организации.
  • сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
  • сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
  • сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
  • сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2022 году

Если учреждение приобретает жесткий диск для установки на компьютер, то он является комплектующей или запасной частью и при поступлении должен учитываться по коду 346. При сборке ПК из приобретенных комплектующих стоимость жесткого диска относится на счет 0 106 00, где формируется балансовая стоимость нового основного средства. При использовании жесткого диска для замены испорченного или устаревшего, он списывается на текущие расходы либо себестоимость и не увеличивает стоимость ОС.

Классификация операций сектора госуправления применяется в бухучете казенных, бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2022 года в соответствии с новой Инструкцией 209н, утвержденной приказом Минфина от 29.11.2022 года. Мы рассказываем, какие изменения произошли в КОСГУ 310 и 340, как правильно определить статью для некоторых видов активов.

КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2022 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Сторно — метод исправления ошибок в бухучёте

Каждый из методов коррекции отличается своим функциональным предназначением. Внесение сторно взамен обратной записи является ошибкой. Рассмотрим пример. Бухгалтер выполняет проводку, не соответствующую фактически проведенной операции. Выглядит она следующим образом:

По итогам отчетного года требуется сделать подсчет, при котором сумма сторнированной записи вычитается из общей суммы. Метод коррекции определяется самим предприятием. Выбор инструмента правилами бухгалтерии не оговорен.

Учет ТМЦ в бухгалтерии: проводки и документы

Движение товаров и материалов с момента приемки на склад до момента выбытия со склада предприятия должно документироваться и своевременно отражаться в бухгалтерском учете. Бухгалтерия предприятия отвечает за общее руководство и контроль за правильностью ведения документов. Учет ТМЦ в бухгалтерии, проводки и документы, используемые при оформлении операций, должны соответствовать законодательным нормам и принятой на предприятии учетной политике.

Документооборот на предприятии может производиться по унифицированным формам или в соответствии с ФЗ N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в ред. от 23.05.2022 с использованием собственных форм документации при условии наличия в них всех требуемых реквизитов.

290 статья Прочие расходы: расшифровка и подбор КВР

Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование — КЭК (коды экономической классификации).

Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.

Для чего используются коды КОСГУ

При перечислении сумм по налоговым обязательствам и страховым взносам налоговый плательщик обязан указывать в платежном поручении корректный код КОСГУ, который привязан к каждому отдельному виду налога и конкретной бюджетной организации, которая является получателем данной суммы в качестве дохода. Это также важно, как и другие данные, которые необходимо внести в платежное поручение. Данные коды используются для ведения учета, это значит, что сам по себе код не окажет влияние на время и процесс перечисления, но займет время в самой бюджетной организации для корректной идентификации платежа. Читайте также статью: → “Буквенные обозначения в табеле учета рабочего времени”

Аналогичная детализация предусмотрена и по остальным группам, в том числе и расходам государственного учреждения. До недавнего времени данные коды в части определения расходов использовались при формировании плана по закупкам:

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2022 г. № 115-ФЗ.

Коды видов расходов

Расходы, связанные с приёмом официальных делегаций, нужно отражать по элементу РВ 244 (другая закупка товаров, услуг и работ для муниципальных нужд), потому что ни к одному другому элементу такой вид расходов отнести невозможно. Это не может пройти под кодом 241 как научные, исследовательские или опытные конструкторские работы, не подходит под код 243 как закупка товаров, услуг и работ для капитального ремонта муниципального имущества, никак нельзя обозначить эти расходы и кодом 242 как закупку товаров, услуг и работ сферы ИКТ.

Остаётся только код 244, и использование его в данном случае выход единственно правильный. Или другая ситуация. Устанавливается новая кабина лифта (не оборонный заказ), и нужно определить вид расходов подобных затрат. Установка лифта связана с заменой старой кабины новой (договор капитального ремонта) или устанавливается кабина лифта первоначально (изменение технических характеристик, договор на реконструкцию или строительство). В первом случае расходы нужно отражать по элементу 243 (закупка товаров, услуг, работ на капитальный ремонт муниципального имущества). Во втором случае — элемент с кодом 410 (бюджетные инвестиции). Или, например, покупается видеорегистратор. Если это оборонный заказ, расходы нужно отражать по элементу кода 219, а если нет, то снова нужный код — 244 (по тем же причинам, что и расходы на антенну).

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТАТЬЯМ (ПОДСТАТЬЯМ) КОСГУ

Операции по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ группируются в зависимости от их экономического содержания. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 21.12.2022 N 180н . При этом следует учитывать, что перечень операций, приведенный в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, не является закрытым и может быть дополнен аналогичными по экономическому содержанию операциями.

Например, расходы учреждения по оплате транспортных услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, учитываемые в составе прямых расходов и относящиеся на подстатью 222 КОСГУ, отражаются по дебету счета 4 109 60 222 «Затраты на транспортные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг».

Это интересно:  За Какой Срок Перечисляют 13% От Покупки Жилья
kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru