Характеристика классного руководителя

Характеристика классного руководителя

  • определить содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
  • учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
  • обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Характеристика классного руководителя — Рябуниной ЛА

классного руководителя 10«б» класса МБОУ СОШ №2 п. Клетня Рябуниной Людмилы Анатольевны, 1975 года рождения, образование высшее, педстаж 16 лет.

Рябунина Людмила Анатольевна работает в должности классного руководителя 13 лет. Людмила Анатольевна умело осуществляет классное руководство, творчески подходит к решению воспитательных задач, работает над сплочением детского коллектива.

Характеристика классного руководителя

Сегодня на классного руководителю возлагается большая работа, чем раньше: изучение личностных особенностей, настроение межличностных отношений, сплочение коллектива в одну цель и задачи, формирование культуры поведения, общения, развития творческой инициативы, забота о занятости обучающихся. Именно такие задачи ставит перед собой классный руководитель 6-го класса ФИО.

Формирование коллектива учащихся, его нацеленность, активность можно судить по итогам участий учащихся в общешкольных мероприятиях: по презентации классных коллективов класс занял 1место, успешно с хорошей подготовкой и настроенностью участвовали в новогодних конкурсах, в конкурсе «Мисс и мистер этикет».

Характеристика классного руководителя — Рябуниной Л

Рябунина Л.А. проводит воспитательную и профилактическую работу с учащимися по вопросам учебной деятельности поведения на уроках и во внеурочной деятельности, по предупреждению пропусков занятий; беседы с родителями учащихся по вопросам воспитания детей, оказания им помощи, выполнения родителями своих обязанностей; оказывает помощь учащимся и их родителям по вопросам учебно-воспитательной деятельности. Свою работу с классным коллективом строит на основе сотрудничества и взаимопонимания. Её ученики ответственны, доброжелательны, активно участвуют во всех коллективных творческих делах.

Рябунина Людмила Анатольевна работает в должности классного руководителя 13 лет. Людмила Анатольевна умело осуществляет классное руководство, творчески подходит к решению воспитательных задач, работает над сплочением детского коллектива.

Характеристика классного руководителя 4 класса МБОУ «Пожарская школа» Лошмановой Оксаны Ивановны

Воспитательную работу Оксана Ивановна строит в соответствии с возрастными и личностными особенностями учащихся. Использует разнообразные формы и методы работы, отдавая предпочтения деятельностным. Планирует деятельность на основе психолого–педагогической диагностики, используя методы наблюдения, тестирования, анкетирования.

Лошманова Оксана Ивановна работает в должности классного руководителя 13 лет. Учитель умело осуществляет классное руководство, творчески подходит к решению воспитательных задач, работает над сплочением детского коллектива.

Характеристика классного руководителя 7 «А» класса

Учащиеся проявляют активность в участии и проведении внеклассных мероприятий. Все ребята охотно выполняют обязанности, закрепленные за каждым из них. Ребята активно принимают участие в подготовке к праздникам, в подготовке классных часов и вечеров. Но все же можно отметить, что на данном этапе уровень самоуправления еще недостаточно высокий.

В классе наблюдается очень низкий уровень знаний. Учащиеся учатся с большой неохотой, систематически не выполняют домашнее задание, плохо ведут себя на уроках. Ребята не научены рационально использовать учебное и свободное время, проявлять усидчивость в ходе выполнения заданий учителя. Присутствуют учащиеся с низким темпом чтения и функциональными нарушениями речи. Многие учащиеся не полностью использую свой потенциал, недостаточно времени отводят на самообразование, поэтому имеют удовлетворительные оценки. Качество обучения составляет 4,5 %, хорошисты – Дублевич Томислав, с одной «3» – Никитин Илья, Романов Артемий. Неуспевающих учеников нет. Остальные учащиеся относятся к группе – слабоуспевающие ученики, им необходима постоянная помощь в организации выполнения домашнего задания и посещения учебных занятий.

Характеристика студента с педагогической практики

Кроме учебной деятельности, как правило, студенту приходится участвовать в мероприятиях, не предусмотренных учебным планом – различных общественных мероприятиях, трудовых субботниках, осуществлять внеурочную работу с детьми, выполнять функции помощника классного руководителя. Оценка этих сторон деятельности студента также должна быть изложена в характеристике.

В основной части отражаются результаты деятельности студента: в каком объёме и с каким качеством была выполнена программа педагогической практики; насколько полно и правильно велась необходимая документация; характеризуется трудовая дисциплина практиканта; перечисляются основные педагогические приёмы и методы, которыми овладел студент и которые применял в своей работе с детьми.

ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на классного руководителя

Галилеева Арина Степановна 1971 года рождения, закончила Улан-Удэнское педагогическое училище №1 в 1990 году по специальности «Учитель начальных классов», Гуманитарный институт (г.Москва) в 2022 году по специальности «Психология». В средней общеобразовательной школе №44 работает с 1993 года. Стаж педагогической работы -23 года. Стаж работы в должности учителя начальных классов – 23 года. В должности учителя начальных классов имеет первую квалификационную категорию.

В должности классного руководителя работает 23 года, имеет 5 выпусков. В настоящее время является классным руководителем 3 «б» класса. За время работы показала хороший уровень научно-методических знаний в области школьной педагогики и психологии, требований к государственному стандарту образования.

Характеристика классного руководителя

В плане поведения класс очень непрост. Дети, обучаясь в начальной школе, привыкли рассуждать вслух, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Но так как искусству спора их не научили, то любое мнение отстаивается без аргументации и, главное, без выслушивания мнения другого. Дети не привыкли считаться с мнением другого, они просто не слышат того, о чем говорит их товарищ. И, как правило, дискуссия (а дискутировать они любят) переходит в общий шум. Таким образом, выносить на обсуждение класса какой-либо вопрос приходится очень осторожно.

Педагогическое руководство классным коллективом она осуществляет опираясь на ученическое самоуправление. Добилась от учащихся самостоятельности, инициативности в организации жизни класса. В актив класса входят мальчики и девочки. Поручения дает всегда продуманно. Хорошо особенно ей удается организовывать коллективные творческие дела. На всех проводимых внеклассных мероприятиях ее учащиеся принимают активное участие: делают интереснейшие и содержательные презентации, выпускают газеты, разыгрывают сценки, участвуют в спортивных состязаниях за честь школы, трудовых десантах.

Классный руководитель

месте по уровню коррумпированности. Устойчивое лидерство принадлежит таможне [8, с. Комкова Российское образование бездонный сосуд коррупции от 01. На первом месте по уровню коррупции, как и полагается, находятся правоохранительные органы. А вот вторую позицию уже на протяжении многих лет устойчиво занимает система образования [11]. Верховный суд России также отдаёт третье место в рейтинге коррупционных деяний образованию. Получается, что абсолютно честнейшие федеральные и региональные государственные служащие 0% привлеченных к юридической ответственности коррупционеров. Поистине, мудро народное наблюдение. Рыба гниёт с головы, но чистят её с хвоста. Однако в свете положений Федерального закона попытаемся определить место и роль работников образования в системе коррупционных деяний, нормативные правовые характеристики которых изложены в нормах данного закона. 1 нормативное толкование термина коррупция определяет как. А злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Б совершение деяний, указанных в подпункте а настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица. В принципе, четкого толкования понятия коррупция в этом определении так и не появилось. По сути, в нем бессистемно перечислены уголовные деяния имущественного характера без какого-либо указания на то, кого все же следует относить к коррупционерам. По каким признакам коррупцию можно выделять в самостоятельный криминальный институт определение ответа не дает. Исходя из его содержания, практически невозможно установить общие квалифицирующие признаки состава коррупционного деяния как правонарушения и, следовательно, определить, кого конкретно надо относить к коррупционерам. Кто теперь есть коррупционер в законе. 1 закона данная норма бланкетная. Поэтому для выявления субъектов конкретных деяний следует обратиться к соответствующим нормам УК РФ и иным актам публично-правового характера. Злоупотребление служебным положением. Схожее обозначение можно обнаружить в двух статьях УК РФ. 201 Злоупотребление полномочиями главы 23 Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях, касается лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, которое свои полномочия использует вопреки законным интересам этой организации. 285 Злоупотребление должностными полномочиями главы 30 Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, где в Примечании 1 в качестве субъекта преступления указано должностное лицо. То есть, здесь два специальных субъекта, совершающих деяния в противоположных сферах деятельности. 1 в коммерческой деятельности, законные интересы которой состоят в получении ее субъектом максимально возможной прибыли. 2 в сфере публичной государственного или муниципального управления, воинской службы и службы в органах правопорядка, где целью деятельности данных служб является установление единого для всех правопорядка в стране, устранение ситуаций, в которых одни субъекты права нарушают законные права и интересы других субъектов. 1 УК РФ здесь общий субъект преступления, дееспособный гражданин, достигший 16-летнего возраста, передавший должностному лицу взятку в виде денег, ценных бумаг, иное имущество или выгоды имущественного характера за законные или незаконные действия или бездействие в свою пользу или третьих лиц. 290 УК РФ здесь специальный субъект преступления должностное лицо. Оно, в соответствии с Примечаниями к ст. 202 Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами. То есть, субъекты здесь как должностные лица в соответствии с Примечаниями ст. 285, так и лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также частные нотариусы и аудиторы, использующие свои полномочия вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам. 204 УК РФ его субъект лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, которому незаконно переданы деньги, ценные бумаги, иное имущество, а равно ему незаконно оказаны услуги имущественного характера за совершение действий. Заметим, что законодатель упорно использует в этой дефинитивной норме о коррупции и в последующих статьях закона термин положение, относя его к трудовой функции конкретного коррупционера. Поскольку в нормативных правовых актах толкования от …местонахождения в пространстве до разговорного находиться в интересном положении быть беременной. Единственная морфема, которую можно бы использовать для целей анализа закона, это …место, роль кого-нибудь в общественной жизни, в коллективе, в семье. Обратимся к термину служебное положение, о котором нет речи ни в од-ном нормативном источнике. Поскольку в коммерческой организации любое лицо в соответствии с правилами ст. 15 ТК РФ исполняет трудовую функцию, то есть работает либо в должности, либо по специальности или профессии, то в соответствии с юридической логикой речь здесь может идти о должностном или профессиональном положении субъекта трудовых отношений. Служебное положение может быть присуще субъектам отношений, регулируемых за-конами о государственной, муниципальной, воинской и т. Службе, но не субъектам, работающим по трудовому договору в коммерческих организациях. Это факт дефинитивной неряшливости законодателя, благодаря чему субъекта коммерческого подкупа нельзя квалифицировать как коррупционера. Притом, как и в случае с правилами Примечания 1 п. 204 УК РФ о коммерческом подкупе возбуждается по заявлению руководящего органа коммерческой организации, если вред деянием причинен только ей. Если вред был причинен интересам других организаций, гражданам или государству, уголовное дело возбуждается на общих основаниях. Иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства. На первый взгляд, здесь к коррупционерам можно причислить любого гражданина, обладающего должностным положением, то есть выполняющего в соответствии со ст. 15 ТК РФ трудовую функцию в виде определенной должности. Если в соответствии с правилами той же статьи лицо выполняет функцию в виде профессии, специальности с указанием квалификации либо выполняет конкретный вид поручаемой работнику работы оно, по логике ст. 1 Федерального закона, к субъектам коррупционных деяний отнесено быть не может. Во-вторых, ни в одном НПА России нет дефинитивного толкования понятия законные интересы общества и государства. Более того, среди легитимных субъектов права в российской правовой системе нет места такому субъекту, как общество. А раз нет субъекта, то и нет таких интересов из-за отсутствия их носителя. К тому же, по логике, если у государства как у субъекта права есть законные интересы, предполагается, что у него могут быть и незаконные интересы. Тогда, если лицо реализует незаконные интересы государства, оно не является коррупционером. Тогда, что, за это его нужно вознаграждать. Таким образом, на уровне нормативного толкования терминов служебное положение и должностное положение возникла дефинитивная ловушка для правоприменителей четких толкований данных терминов. А раз их там нет, незаконное использование физическим лицом своего должностного отношений. Тогда кто же реально попал под пресс антикоррупционного закона. 6 Меры по профилактике коррупции перечисленные меры практически все относятся к гражданам, претендующим на замещение или замещающих государственные или муниципальные должности и должности государственной или муниципальной службы. Помимо формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению и проведению антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов в целом, к указанной категории граждан предъявляется ряд жестких требований. 1 проверка сведений, представляемых ими при поступлении на службу. 2 установление в качестве основания для увольнения такого лица непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или не-полных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. 3 также представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей. 4 внедрение в практику кадровой работы органов публичной власти правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение служащим своих должностных обязанностей обязательно должно учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении. Потому нельзя относить к коррупционным деяниям противоправные действия субъектов, подпадающие под преступления, совершаемые субъектами частного права по ст. 201, 203 и 204 УК РФ, хотя для общественного правопорядка они и опасны. Данные правонарушения не связаны с деятельностью публичной власти страны, главная функция которой защита прав всех субъектов по единым правилам. И если эта функция умышленно исполняется ненадлежащим образом, скрыто от окружающих, а главное за недопустимое вознаграждение отдельного должностного лица, потерпевшим и прямо и косвенно становится неопределенное число субъектов частного и публичного права, то есть, практически все субъекты права в стране. Что касается субъектов предпринимательства. Следовательно, относить право-нарушения, связанные со злоупотреблениями полномочиями и коммерческим подкупом, к коррупционным деяниям, юридически не корректно. В данном случае, можно констатировать, что Федеральный закон снял позорное клеймо с этой категории работников, выведя их из числа участников коррупционных деяний, в чем его огромный позитив. По итогам анализа характеристик субъектов коррупционных деяний, которые проистекают из существа норм Федерального закона, в целом можно констатировать, что российские коррупционеры в законе это. 1 должностные лица и служащие федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти. Но почему-то необъяснимо за рамками этого перечня потенциальных и реальных деятелей коррупционных деяний остались депутаты всех уровней представительной власти России. От принятия ими законов и иных НПА коррупционной направленности может в значительно большей мере наноситься вред общественным отношениям, чем от совокупного действия всех крупных и мелких коррупционеров в исполнительных органах власти в стране и на местах. И почему под этот перечень не попали судьи всех уровней судебной власти. По нашему глубокому убеждению, указанные в начале нашего материала данные о вузовской коррупции явно преувеличены. Либо потому, что многим интернет-изданиям с участием неизвестных независимых экспертов типа хочется прогреметь на всю страну ужасающей информацией о крайнем нравственном падении научно-образовательного ее потенциала, который вместо сеяния разумного, доброго, вечного взращивает и собирает звонкое, шелестящее и хрустящее. Не исключен вариант, что это и специальный заказ реальных коррупционеров в натуре для того, чтобы об и так униженной и оскорбленной категории российской интеллигенции, какой являются жалкие и стареющие работники образования и медицины, сформировать в обществе образ виртуально-го коррупционера с целью отведения основного удара от реальных коррупционеров, реально прокручивающих реальные деньги, оставаясь виртуальным фантомом. Для иллюстрации дадим оценку текста материала С. Опрос среди студентов, показал, что 90% из них давали на лапу преподавателю хотя бы один раз в течение учебного года. Средняя цена взятки составляла 1 тысячу рублей. Кто проводил опрос, в каком городе, какие это вузы, какова база опрашиваемого контингента. Какова степень репрезентативности данных. Получается 90% студентов всех вузов страны давали в прошлом году взятки преподавателям, которые все на 90% взяточники-коррупционеры. Правда, провинциальные знатоки столичных тусовочных мероприятий, между прочим, заявляют о том, что первопрестольная вполне может оказаться такой территорией, где такие факты имеют место. Мы не подвергаем сомнению это утверждение, но и также дипломатично заявляем о том, что такие факты нам не известны. В силу презумпции невиновности, пока не доказано обратное, лицо, обвиняемое в совершении коррупционных и иных уголовных или административных правонарушений, исходно признается невиновным в совершении деяния, пока его виновность не будет доказана в судебном порядке. Лицо не обязано доказывать свою невиновность. Его вину должно доказать обвинение. Сугубо из любопытства автор настоящей статьи в ноябре 2022г. Задавал студентам многих авторитетных вузов Екатеринбурга разных курсов, с которыми он встречался, один и тот же вопрос. Лично сам студент, его однокурсники и другие знакомые студенты когда-либо, скольким преподавателям, сколько раз давали на лапу сумму до 1000 рублей. Ответы не интересные никто ни разу. Как и где получилась 90-процентная выборка не ясно. Либо данные взяты по Москве, либо авторы опросов их приводили ради красного словца. Во-вторых, цитата из этого же материала. Руководители ВУЗов смотрят на эти явления сквозь пальцы. Потому что сами, в свою очередь, обкладывают данью преподавателей и факультетских руководителей. Ибо, им приходится делиться доходами с чиновниками другого уровня. С теми, кто периодически проводит проверку их деятельности, выдает им лицензии и аккредитации. Рисуется ужасная криминальная картина. Министерство образования и науки вор в законе держатель многомиллиардного общака. Ректор пахан организованной интеллектуальной преступной группировки. Деканы их шестерки, обкладывающие данью мужиков преподавателей, лаборантов и т. Последние, в свою очередь, обкладывают данью опущенных студентов и их близких. Как заведующий кафедрой, сам никому не давал дань, так и мои преподаватели. Оба ничего у меня и преподавателей не вымогали. Передавали они что-либо наверх информацией не обладаем. Таковы ответы коллег автора на его вопросы по его и дружественным вузам. Можно обнаружить и другие страшилки, объективность которых нормальный человек может подвергнуть серьезному сомнению. Однако, заметим, что нормы Федерального закона дают теперь правовые основания не квалифицировать субъектов образовательной деятельности как субъектов коррупционных деяний де-юре. Поэтому любое письменное и публичное обвинение работников образования в осуществлении коррупционных действий должно в уголовном порядке преследоваться на основании ст. На наш взгляд, этот вопрос он должен задать самому себе, как специалисту в области скрупулезного толкования норм материального и процессуально-го права, поскольку в юридическом смысле слова преподаватель школы, колледжа и вуза взяточником не может быть по определению должностного лица. Для этого проанализируем содержание диспозиций норм ст. В обеих статьях в качестве получателя взятки. Из выделенных фрагментов цитируемого текста следует, что, хотя преподаватели и могут работать в образовательных государственных или муниципальных учреждениях, но относить их к должностным лицам неправомерно. Организационно-распорядительные функции не их компетенция. Они не из-дают локальных распорядительных актов, организующих. Вот почему обвинять работников образования педагогов и обслуживающий образовательную деятельность персонал, как в коррупционных деяниях в целом, так и в получении взяток юридически не годно. Но, с другой стороны, имеются и факты латентных поборов с родителей и обучающихся за оказание им определенных преимуществ при поступлении в образовательное учреждение и обучение в нём. Но уголовной и административной ответственности за такие деяния при правильной юридической защите можно избежать. Более того, такого рода поборы, если их оформлять юридически надлежащим образом, становятся вполне законными. И тогда субъекты, получающие от кого-либо, выражаясь по-старорусски, нос не могут быть названы ни коррупционерами, ни взяточниками. Такую возможность определенным категориям граждан дает ст. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей. 2 работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан. Во-первых, эта норма запрещает дарение определенными лицами определенным лицам чего-либо стоимостью более 3 тыс. К любым другим, не перечисленным в статье субъектам права этот запрет не относится. Первое, в образовательном законодательстве нет понятия и организационно-правовой формы образовательная организация. И в Федеральном законе О высшем и послевузовском профессиональном образовании речь всегда идет об образовательном учреждении. Стало быть, к работникам таких учреждений правило запрета дарения, за исключением обычных подарков не относится. Им свободно могут дарить подарки на любую сумму кто угодно. Второе, в образовательных учреждениях граждане находятся на обучении, а не на воспитании. Стало быть, это дополняет предыдущее правило. В-третьих, главное, чтобы все подарки были оформлены в соответствии с правилами ст. 160 ГК РФ Письменная форма сделки. Для этого всегда нужно прилагать к каждому подарку дарственную, с приложением товарного чека на указанную сумму. При этом получателю можно указать на то, что ему вручается обычный подарок. Таких подарков может вручаться множество с разрывом по времени, ибо закон нормативно число да-рения обычных подарков одним лицом другому не установил. Кроме того, в соответствии с правилами ст. 582 ГК РФ Пожертвования такого рода денежные и имущественные подарки образовательным учреждениям могут передаваться в общеполезных целях. В этих случаях важно, чтобы они передавались по акту приема-передачи, отражались в бухгалтерской документации учреждения и в соответствии с целями жертвования надлежащим образом были использованы, что тоже следует отражать в бухгалтерских документах. Таким образом, действия, по содержанию схожие с коррупционными деяниями, нынешнее законодательство дает возможность оформлять вполне правомерно по отношению к работникам образования, медицины социального обслуживания населения. Конечно, нравственное содержание таких действий час-то столь же порочно, как и реальное коррупционное поведение. Тогда как победить этот обычно-подарочный синдром в системе образования, чистота помыслов работников которых должна сопровождаться и чистыми руками исполнения ими образовательной и воспитательной функций. Ответ до банальности прост если общество хочет иметь образованных и нравственно воспитанных граждан, его святая обязанность обратить при-стальное внимание на положение учителя, воспитателя, преподавателя вуза и колледжа, создав им надлежащие материальные и социально-бытовые условия. Пока же в материальном плане эти категории граждан одни из беднейших слоев населения страны. К данной категории лиц население, родители, чиновный люд различных рангов предъявляют серьезные претензии, обвиняя в не-умении воспитывать не воспитанных самими их чад, требует зачастую такой отдачи, на которую униженный бедностью педагог просто не способен в силу своей приниженной социально-экономической оценки со стороны государства. Как любое угнетаемое существо, педагог сопротивляется этому общественному накату, и в обиде на свое материальное положение, поругание чести, достоинства и на иные материальные и духовные характеристики, уходит в иные сферы деятельности. Либо дает реальную отдачу в соответствии со своим указанным статусом. Между тем государство в лице чиновных начальников над образованием фактически игнорирует проблемы этой сферы, часто не зная, чем живет современный педагог, упорно и настойчиво продолжая революционные эксперименты с ЕГЭ в школе и Болонской системой в вузе, тратя на эти инновации огромные бюджетные средства. Когда заходит вопрос о повышении социального статуса преподавателя, это вызывает у государственных чиновников либо не-удовольствие этими предложениями, либо аргументацию типа заявлений. Кто не доволен мы в школе не держим. Достаточно отметить тот факт, что педагогические вузы страны готовят учителей практически всех специальностей для общеобразовательных школ и средних профессиональных образовательных учреждений. Однако КПД-выход выпускников в образовательные учреждения крайне низок. И не потому, что они не хотят работать в школе в принципе. А только из-за униженного материальным положением чести, достоинства и честного имени. Да и вообще, учителем, по их мнению, может стать любой специалист по профилю его диплома, Поэтому, в принципе, педагогические вузы, вроде бы как себя изжили. А что касается вузовских преподавателей, то их материальное положение, как иногда в своих интервью заявляют чиновники от образования России, в отличие от учителей школ повышать не надо. И во-обще, они одни из самых высокооплачиваемых в стране категорий работающих. Речь шла о заработной плате доцентов и профессоров вузов и затратах государства на введение ЕГЭ в общеобразовательных школах. Автор настоящей статьи профессор, заведующий кафедрой, работающий в вузе практически на 2 ставки был в глубоком шоке от тех заявлений о заработных платах вузовских преподавателей, которые даже многим из них не снились даже в самом приятном сне. Однако, по нашему глубокому убеждению, проблемы сходных с коррупцией явлений в образовании можно решить известным способом. Как верно заме-чают эксперты в области исследования коррупционных явлений, нужно повысить материальный и иной статус нынешнего коррупционера с адекватным и более значимым повышением его ответственности за совершение коррупционных действий. Чтобы материальные и социальные выгоды от некоррупционного поведения были выше отрицательных последствий коррупционных деяний. Тогда их число может заметно пойти на спад. Но здесь ведут речь в основном о государственных чиновниках. А надо это отнести, прежде всего, к педагогам, врачам и воспитателям. От интеллектуального, физического и нравственного здоровья населения успехи в социально-экономическом развитии страны в текущем и перспективном периодах будут куда весомее, чем от увеличения рас-ходов на деятельность органов публичной власти. Федеральный закон О противодействии коррупции. Национальный план противодействия коррупции. Федеральный закон Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых ак-тов и проектов нормативных правовых актов от 17. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. Уголовный кодекс Российской Федерации. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2022г. Коррупционность антикоррупционного законодательства сохраняется.

Это интересно:  Противопожарная Дверь Косгу 2022 310 Или 346

В течение 2022-2022 годов свыше 800 тыс. российских учителей получают вознаграждение за выполнение функции классного руководителя. Из федерального бюджета на эти цели ежегодно во все субъекты Российской Федерации направляется 11,7 млрд руб . В 2022-2022 годах на обеспечение выплат за классное

Воспитательная работа классного руководителя 8 «а» класса

Отношения в основном спокойно-доброжелательные, но бывают конфликты. Изолированных и отверженных нет, хотя иногда наблюдается агрессия в поведении со стороны ( Ф. И. которые борются за лидерство в классе). Лидером среди мальчиков является (Ф. И.), так как он физически сильнее остальных в классе.

Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определённого отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений. Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях.

Характеристика на ученика 9 класса от классного руководителя

Система образования предусматривает возможность покинуть школу после 9 класса и пойти обучаться какой-либо профессии, устроиться на работу. Не исключается и продолжение обучения в 10 и 11 классах для дальнейшего поступления в ВУЗ. Когда ученик покидает среднее образовательное учреждение и поступает в другое, на работу или идет в армию, первичной необходимостью является наличие характеристики классного руководителя на ученика. Кто как не классный руководитель даст полную характеристику молодой личности. Составление характеризующих бумаг рутинный труд. С помощью бесплатного ресурса FreeDocx.ru можно составить документ и скачать бланк, образец, пример и шаблон на любой вкус.

Рассмотрим обязательные пункты характеристики на ученика 9 класса от классного руководителя:

  • Вверху, посередине сразу пишем титл документа;
  • ФИО ученика 9 класса, описательная часть и содержание повседневного поведения, успеваемость в школе, отношение к сверстникам и к учебе;
  • Уникальные особенности личности, подпись классного руководителя и директора, дата документа.
Это интересно:  Что платят за третьего ребенка в 2022 в ставропольсеом крае не работающец

Когда есть готовый пример под рукой классному руководителю не требуется много времени, чтобы оформить характеризующий материала на ученика 9 класса. Постоянное нахождение детей в учебном заведении позволяет классному руководителю регулярно делать выводы относительно каждого ученика и его индивидуальности. Вся деятельность педагога с детьми очень ответственна тем более, если это написание характеризующего материала на подростка. Созданную бумагу будут видеть многие на протяжении всей жизни человека. Информация, выложенная на бумаге — субъективное мнение учителя. От его умозаключения во многом зависит судьба ученика класса под ее руководством.

Организационно-педагогическая работа классного руководителя

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Это высказывание К. Д. Ушинского является правилом для каждого классного руководителя. Педагог — это практический психолог. Чтобы успешно работать, он постоянно изучает воспитанников. Изучение учащихся требует знания психологических свойств личности школьника, а также овладения принципами и методами педагогического исследования. В отличие от педагогов-теоретиков классный руководитель изучает своих воспитанников в чисто практических целях: лучше знать, чтобы лучше воспитывать.
Для получения объективных данных об интеллекте, характере здоровье и других свойствах школьника классный руководитель выполняет следующие основные требования: изучает школьника в естественной обстановке, в единстве с условиями его жизнедеятельности; постоянно учитывает индивидуальные и возрастные изменения; изучает школьника целостно, во всех его проявлениях; изучая, воспитывает — воспитывая, изучает.
Программа изучения личности школьника включает в себя прежде всего ознакомление с условиями его жизни в семье: каков состав семьи, ее материальная обеспеченность, семейные традиции, отношения в семье, условия для учебы и т. д. Классного руководителя интересует также здоровье родителей, возможность наследственной предрасположенности детей к заболеваниям, тип воспитания, окружение семьи.
Другим важным вопросом является отношение школьника к окружающим — родителям, учителям, товарищам по классу и другим. Следует отметить, насколько он уважителен, вежлив или груб, склонен идеализировать людей или критиковать их, требователен больше к себе или к людям, с кем и как дружит, открыт или скрытен, склонен властвовать или подчиняться.
Необходимо установить его отношение к учению и труду: добросовестно или недобросовестно учится, какие предметы любит, насколько систематически учится, помогает ли товарищам по классу лучше учиться, как развита самостоятельность и др., как относится к физическому труду, какой труд предпочитает, трудолюбив или ленив; как относится к инструментам и материалам, насколько бережлив и аккуратен в труде.
Успешность учения во многом зависит от дарований и способностей школьника. Поэтому важно определить, какими способностями он обладает, какой у него тип мышления и памяти; наблюдателен ли он, быстро или медленно усваивает учебный материал, обладает ли фантазией и остроумием; чем интересуется во внеурочное время, как проводит свой досуг.
Особый вопрос для изучения школьника — его отношение к общественной работе: какие поручения и как выполняет; как развиты инициатива, ответственность, чувство долга.
Профессор К. К. Платонов рекомендует классному руководителю в процессе изучения учащихся выделить две группы свойств и качеств личности: 1) особенности общих свойств и качеств личности — направленность личности, ее моральные качества, характер, темперамент и способности; 2) особенности отдельных психических процессов — особенности восприятия и внимания, психомоторные особенности, особенности мышления, памяти, эмоционально-волевые особенности. Изучение направленности ученика даст ответ на вопрос: «Чего он хочет?»; изучение его способностей — на вопрос: «Что он может?»; изучение характера — на вопрос: «Кто он есть?»
Изучение учащихся не самоцель. Оно дает возможность классному руководителю прогнозировать развитие школьника, предвидеть и предупреждать его трудности в учении, создавать для его развития наиболее благоприятные условия. В знании особенностей психического развития школьника нуждаются учителя, обучающие его, и родители.
Классный руководитель изучает также коллектив своего класса, характеристикой которого обычно открывается план работы. Основными показателями воспитанности и зрелости коллектива являются организованность, сплоченность, наличие здорового общественного мнения, гуманность внутриколлективных отношений.
Объективность выявления уровня воспитанности школьника и ученического коллектива зависит от правильного использования разнообразных методов исследования. Важное место среди них занимает наблюдение. Это специально организованное восприятие проявлений в поведении и жизнедеятельности личности и коллектива. Прежде всего важно уяснить, что изучать, за чем наблюдать и как фиксировать результаты наблюдения. Наблюдение бывает сплошным и выборочным. При сплошном наблюдении классный руководитель фиксирует все, что удается заметить в поведении, высказываниях, эмоциональных реакциях учеников. При выборочном наблюдении отмечаются отдельные процессы и явления, например взаимоотношения между мальчиками и девочками, наличие у школьника умений общественной работы и т. д.
Наблюдение должно быть планомерным и систематическим. Важно наметить план наблюдения, в котором предусмотреть не только программу, но и последовательность, время и место наблюдения. Систематичность наблюдения предполагает регулярность его осуществления.
Наблюдение обычно проводится в естественных условиях обучения и воспитания, в различных видах деятельности учащихся. Наблюдая за учащимися на своих уроках и уроках других учителей, классный руководитель выявляет особенности их познавательной деятельности, отношение к учебному предмету, их интересы и способности, умения и навыки учебной деятельности, волевые качества и т. д. Для выявления взглядов, убеждений и идеалов школьников большое значение имеют их ответы, высказывания на уроках литературы, истории, обществоведения, а также классных часах, диспутах.
Личность и коллектив наиболее ярко проявляются в сложных условиях — при выполнении сложной комплексной работы, в походе и т. д. В этих ситуациях классный руководитель должен быть особенно внимателен.
Весьма ценной формой обобщения результатов изучения школьников являются «Педагогические консилиумы» — совещания учителей класса, проводимые под руководством классного руководителя. На них обсуждается характеристика класса и отдельных учеников, коллективно выявляются причины отставания в учебе или недостатков в поведении тех или иных школьников и намечаются меры индивидуального подхода к ним.
Распространенной формой фиксирования результатов изучения учащихся является педагогический дневник классного руководителя, который используется при составлении характеристик учащихся и классного коллектива.
(. ) Воспитание личности в коллективе — ведущий принцип социалистической педагогики. Первичный коллектив — это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности подростков и старшеклассников в общении, самоутверждении, самовыражении. Коллектив дает возможность каждому школьнику приобрести необходимый опыт общественной жизни и развивать свои лучшие индивидуальные качества.
Коллектив, как живой общественный организм, рождается, развивается, живет. В создании, сплочении и всей жизнедеятельности первичного коллектива главная роль принадлежит классному руководителю. Руководствуясь общей теорией коллектива, сплочение учащихся он начинает с организации их деятельности. Педагог ставит перед классом общественно значимую и привлекательную для учащихся цель, открывает для них перспективу интересной и содержательной совместной жизни.
Одновременно с этим классный руководитель помогает учащимся создать органы внутриколлективного самоуправления. На первых порах, предварительно ознакомившись с учащимися лично и по документам, он может сам назначить ответственных за ту или иную работу школьников (староста класса, дежурные). Вместе с вожатым он готовит школьников к выборам пионерского актива. За этим коротким организационным этапом следует выявление актива класса и формирование всех органов самоуправления в первичном коллективе.
Коллектив сплачивается в процессе совместной деятельности и общения. В нем возникают прежде всего деловые отношения — отношения ответственной зависимости. Они являются основными в коллективе. Но вскоре складываются и межличностные товарищеские отношения между учащимися, основанные на взаимной заинтересованности школьников. Постепенно возникает и еще один вид межличностных отношений — избирательные отношения между друзьями в классе в соответствии с личными симпатиями.
Классный руководитель поддерживает, стимулирует и незаметно корректирует все виды отношений в классе, имея в виду их стержень — деловые связи учащихся.
Актив относительно стабилен, но классный руководитель создает условия для планомерной смены поручений учащимся в самоуправлении, чтобы исполнительность и умение руководить формировались в единстве.
Итак, коллектив формируется в деятельных отношениях. Наиболее интенсивно он созревает в творческой, проблемной деятельности, когда школьники не просто выполняют то или иное задание, а совместно решают сложные, но посильные задачи. А. С. Макаренко настаивал, чтобы перед коллективом последовательно выдвигались все более сложные и увлекательные задачи. Коллектив, по его убеждению, живет перспективной, завтрашней радостью.
Жизнь коллектива учащихся украшают традиции. Классный руководитель помогает школьникам постепенно установить свои традиции: отмечать знаменательные даты, проводить вечера любимых героев, писателей, праздновать дни рождения учащихся и т. д.
Традиции класса должны не идти вразрез с общешкольными традициями, а дополнять их. Традиции школы связывают духовными нитями первичные коллективы.
Регулирующим и дисциплинирующим фактором воспитания А. С. Макаренко называл общественное мнение. Зафиксированные в общественном мнении общепринятые суждения, оценки и отношения к нравственным ценностям выступают как общие требования к личности.
Формирование и управление этой реальной силой воспитания, однако, представляет собой немалые трудности. Оценочные суждения подростков нередко строятся преимущественно на чувстве и недостаточно осознаются. Кроме того, складываются они порой подспудно, незаметно, а укоренившись, стойко удерживаются в сознании школьников. Примером негативного общественного мнения в коллективах школьников может служить так называемая психология троечника — нарочитая переоценка тройки.
Формирование положительного общественного мнения протекает главным образом при коллективном обсуждении общих проблем, результатов выполненной работы, поведения отдельных членов коллектива. Непременным условием успеха в этой работе являются доверительные и уважительные взаимоотношения участников обсуждения, а также психологически тонкие оценки поступков людей, когда возникают яркие примеры, достойные восхищения. В результате этого школьник выбирает тип соответствующего поведения.
Формированию общественного мнения активно содействует классная стенная газета и разумно оформленные наглядные материалы. Стенгазета — это выражение коллективной мысли, пропагандист высоких моральных принципов и норм. Классный руководитель направляет работу редколлегии на то, чтобы стенгазета отражала волнующие проблемы класса, стимулировала коллективную жизнь и деятельность учащихся.
А. С. Макаренко выдвинул идею защищенности в коллективистическом воспитании. Он писал, что ни один воспитанник, как бы он ни был мал и слабосилен или нов в коллективе, не должен чувствовать своего обособления и беззащитности. В этом, в частности, состоит гуманизм коллективистического воспитания.
Коллектив должен не только защищать, но и возвышать личность школьника, удовлетворяя его потребность в признании, стремление к самоутверждению среди сверстников своими делами на общую пользу. Задача классного руководителя — помочь школьнику занять лучшую для него позицию в коллективе А коллектив класса призван выявлять и развивать такие качества подростков, которые помогали бы им становиться активнее, увереннее в себе и деловитее. Учитывая личные интересы и возможности школьника, коллектив класса доверяет ему общественную работу, учит ее успешно выполнять. Общественное признание успехов стимулирует лучшие проявления школьника и вдохновляет на новые достижения.
Требовательность первичного коллектива к школьнику сочетается с воспитанием у школьников дружественности, внимательности и чуткости в отношениях друг с другом. В. А. Сухомлинский в связи с этим писал: «Неизгладимый след в душе воспитанника оставляет чуткость и заботливость, проявленные воспитателями. Но еще сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитателя заключается в том, чтобы каждый ребенок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость, за помощь в трудную минуту»
Классный руководитель организует общение учащихся в различных формах, содействует их взаимной заинтересованности и духовному взаимообогащению. Это достигается путем поощрения сотрудничества учащихся при выполнении общих дел, стимулирования добровольной взаимопомощи в учении, поощрения дружбы, не выходящей за рамки коллективных целей. Вместе с тем, опираясь на коллективное мнение, классный руководитель предупреждает и пресекает появление кличек, сплетен, нездоровых группировок.
(. ) В общей системе школьного самоуправления важная роль принадлежит ученическому комитету. Связь учкома с классным коллективом осуществляется через старосту, избираемого на классном собрании. Староста работает под непосредственным педагогическим руководством классного наставника. Они вместе готовят и проводят классные собрания. Классное собрание — это коллективный орган ученического самоуправления в классе. Оно проводится не реже одного раза в месяц. Собрание заслушивает информацию старосты о решениях учкома и намечает конкретные меры по реализации этих решений, обсуждает оценки поведения и характеристики учащихся, утверждает график дежурства учащихся по классу и т. д. Классный руководитель помогает старосте распределить общественные поручения между учащимися, организовать дежурство по классу и школе, подготовить очередное собрание класса и др. Он координирует также работу старосты, председателя совета отряда или секретаря комсомольской организации.
Работа с родителями — неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность классного руководителя.

Это интересно:  Что Означают Цифры На Кадастровой Карте

Элементами системы работы с родителями являются: изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей; последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей; систематическое взаимное информирование о ходе развития школьника; совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей; оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости; содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей; привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися в школе и вне ее.
Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.
Одним из основных его принципов в работе с родителями является опора на положительное в личных качествах родителей и семейном воспитании.
Родители, говорится в методическом письме «О работе классного руководителя»,— своеобразный, постоянно действующий и организуемый на общественных началах коллектив. Как всякий коллектив, он должен иметь свою организацию, органы управления, уполномоченных, распределение обязанностей. Классный руководитель во всей своей работе опирается на этот коллектив, прежде всего на его высший орган — родительское собрание. Родительское собрание избирает свой рабочий орган — родительский комитет.
У школы и советской семьи единая воспитательная цель — всестороннее развитие детей. У них общие подходы к воспитанию, во многом общие методы и средства педагогического воздействия, общие представления о результатах воспитания.
Семейная педагогика обладает рядом преимуществ перед воспитательной деятельностью классного руководителя: родительская любовь, интимность отношений, возможность шире применять единство морального и материального стимулирования, а также использовать в воспитательных целях совместный досуг и др. Родители имеют возможность действенно влиять на самовоспитание школьников. Классный руководитель знакомит родителей с путями более полного использования этих преимуществ семейного воспитания.
Основная функция педагога состоит в установлении единых требований школы и семьи в воспитании школьников. Единство требований не означает их тождества. Речь идет об общих подходах к режиму работы, оценке отношения школьника к учению, труду, общественной работе и досугу. Важно, чтобы эти требования не воспринимались школьником как «единый фронт» против него.
Общие задачи воспитания успешнее решаются через родительский коллектив. Поэтому классный руководитель направляет свои усилия на сплочение этого коллектива и его планомерное функционирование. Большое значение он придает подготовке и проведению родительских собраний, которые используются как для выработки обшей тактики воспитания, так и для педагогического просвещения родителей. Классные собрания могут быть-организационные, тематические, собрания-диспуты, собрания-практикумы, итоговые четвертные собрания Не следует проводить совместных собраний родителей и учащихся в форме разбора дисциплинарных дел и состояния успеваемости учащихся. Но школьники могут организовать выставкч своих работ или выступить перед родителями с художественной самодеятельностью Во всех случаях не следует допускать грубых сопоставлений успехов в учении и труде учащихся. Родители всегда болезненно воспринимают любую неудачу своего ребенка Классный руководитель заинтересован в повышении педагогической культуры родителей. С этой целью он содействует успешной работе педагогического лектория или народного университета педагогических знаний, организует встречи родителей с учителями, преподающими в его классе, юристами, пропагандирует литературу о воспитании, проводит индивидуальные и групповые консультации. Образовательный уровень современных родителей позволяет не ограничиваться общими рекомендациями по воспи танию детей, как и элементарными примерами из практики семейного воспитания, а раскрывать перед родителями закономерности педагогического процесса, знакомить их с достижениями психологии обучения и воспитания, давать глубокие санитарно-гигиенические, физиологические и другие знания, необходимые для полноценного воспитания детей в семье.
Неоценимое значение имеют личные контакты классного руководителя с родителями. Их результативность зависит прежде всего от взаимного желания сотрудничать, взаимного доверия уважительности и взаимной требовательности. Стиль их отношений, как правило, определяет классный руководитель.
Приглашение (а не вызов) родителей в школу и посещение их на дому осуществляются по предварительной договоренности. Классный руководитель информирует родителей об успехах ученика, акцентируя их внимание на положительном, говорит о трудностях и неудачах школьника, стараясь выяснить причины и мотивы ослабления в учебе, совместно определяют методы педагогической помощи. Встречи с родителями педагог использует для изучения семьи.
Классный руководитель акцентирует внимание родителей на их специфических задачах и методах воспитания. Так, в идейно-политическом воспитании родители влияют на сознание детей через правильные оценки событий общественной жизни и свой образ жизни. В умственном воспитании родители должны не повторять работу учителя, а создавать необходимые условия для выполнения домашних заданий, приучать их к разумному режиму, предупреждать неудачи, поощрять трудолюбие и настойчивость в учении, формировать ценностное отношение к творческому мышлению. Через совместный труд воспитывать у детей привычку к труду, бережливость и расчетливость. Нравственность ребенка формируется прежде всего характером внутрисемейных отношений. Есть свои особенности и в правовом, половом, эстетическом и физическом воспитании. Особая задача классного руководителя — помощь родителям в экономическом воспитании детей. Исследования показали, что подростки и даже старшеклассники, как правило, не участвуют в распределении семейного бюджета. Одни родители считают деньги злом, с которым дети должны столкнуться как можно позже. Другие, наоборот, безотказно снабжают детей деньгами, «премируют» их деньгами за учебу и услуги. Третьи выдают деньги для накопления, берут у детей взаймы, а затем отдают с процентами и т. д.
Вместе с тем родителей интересуют вопросы: что думают сами дети о деньгах? Что необходимо детям знать и уметь, чтобы зарабатывать деньги? Следует ли детям предоставить свободный доступ к деньгам? Как научить их жить не ради денег, но относиться к ним бережливо? И т. д.
Ничто так не способствует сближению школы с семьей, как приглашение родителей для бесед с учащимися, для руководства кружками и секциями. При этом возрастает авторитет родителей, а также заметно повышается интерес их детей к учению и школе.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru