Характеристика на ребенка находящегося в социально опасном положении

Содержание

Понятие семьи, находящейся в социально-опасном положении

Одним из типичных вариантов поведения в социально неблагополучной семье является оставление без попечения несовершеннолетних и членов семей, не способных к самостоятельному существованию, ”выталкивание” детей на улицу, склонение или побуждение их к асоциальному образу жизни.

Исходя из вышеуказанных проблем, нами предлагается общий алгоритм работы с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, а также модификации технологий работы соответственно каждой из определенных проблем.

Ваш психолог

И создал Господь бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
И сказал господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
. .Но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон;
И, когда он уснул, взял одно из ребер его, И закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Бытие, 2, 3 , 6.

  1. консультации;
  2. беседы;
  3. наблюдения;
  4. интервью;
  5. телефон доверия;
  6. почта доверия ( узнать проблему у детей можно по почте доверия, тогда может получиться разговор);
  7. посещение семьи;
  8. метод независимых характеристик ( при необходимости получения наиболее полных Сведений о семье, уровне её духовного развития);
  9. приглашение родителей в школу к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, директору, на совет профилактики, педсовет;
  10. обращение в учреждения по оказанию помощи школе — письма на работу;
  11. обращение а учреждения района: приглашение родителей на комиссию содействия семье и школе, на комиссию по делам несовершеннолетних;
  12. вовлечение в родительские университеты.

Социально опасное положение

СССР. Эпоха социализма — Великая Октябрьская социалистическая революция 1917. Образование Советского социалистического государства Февральская буржуазно демократическая революция послужила прологом Октябрьской революции. Только социалистическая революция … Большая советская энциклопедия

Социально опасное положение семьи — в РФ положение семьи, имеющей детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)… … Энциклопедия права

Это интересно:  Расчет Пособия По Беременности И Родам В 2022 Году Можно Ли Заменять Года

Формы и методы работы с детьми, находящимися в социально опасном положении

Серьезной ошибкой является использование в работе с учащимися находящихся в СОП мер негативного стимулирования – порицаний, выговоров, различного рода наказаний. Недоброжелательное отношение педагога приводит к возникновению психологического барьера между педагогом и учащимся. Учащийся замыкается в себе, сопротивляется любым попыткам педагога воздействовать на него, его поведение ухудшается.

Получение информации о жалобах родителей, педагогов, соседей, жителей села, сверстников в первичной беседе с ними, а также из имеющихся сведений от врачей, педагогов или других заинтересованных в подростке лиц.

Понятие семей, находящихся в социально – опасном положении

Для своевременного учета и организации работы с данной категорией семей в Кировской области создан единый областной банк данных семей, находящихся в социально – опасном положении – совокупность информационных ресурсов, сформированных на муниципальном и областном уровнях и содержащих документированную информацию о семьях, находящихся в социально – опасном положении, проживающих на территории Кировской области.

Часто эти явления имеют место по причине педагогической несостоятельности родителей: воспитанием занимаются малообразованные, малокультурные люди, унижающие личное достоинство ребенка и других членов семьи, транслирующие уничижительное отношение к людям, не принимающие иную точку зрения и настаивающие на собственном негативном отношении к жизни [Работа с семьей, находящейся в социально опасном положении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://centrs.ucoz.ru/load/internet_konferencija/rabota_s_semej_nakhodjashhejsja_v_socialno_opasnom_polozhenii/3-1-0-37].

Организация работы с детьми, находящимися в социально опасном положении

Социальным педагогом школы составляется сигнальная карточка по факту выявления несовершеннолетнего; семьи, находящейся в социально опасном положении и направляется в вышеуказанные организации. Данные сигнальные карты фиксируются в журнале входящей документации. Нашим ОУ было направлено 2 сигнальные карты факту жестокого обращения с детьми: Макаров Андрей(февраль 2022г.); Пазечко Варвара(май 2022 г). Обе семьи были поставлены ОУ на учет, проводится воспитательно-профилактическая работа.

анализа обращений близких родственников, соседей; учета посещений несовершеннолетними школы; учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования; учета и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений; контроля семей, установивших опеку над несовершеннолетними; анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждения образования; анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

Работа социального педагога по выявлению детей и семей, находящихся в социально – опасном положении

— социальная адаптация (проведение профилактических бесед, разъяснение прав и обязанностей, степени ответственности за нарушение прав и интересов ребенка, переориентация, направления в центры психолого-педагогической помощи и т.д.)

Дополнительная диагностика может включать: характеристику взаимоотношений в семье; характер взаимоотношений в семье; позицию ребенка в семье; выявление членов семьи, оказывающих на ребенка неблагоприятное влияние; контроль за поведением и учебой школьника; оценка семьи как воспитательного коллектива; характеристику социального неблагополучия семьи и др.

Социально-педагогическая деятельность с семьей, находящейся в социально опасном положении, в условиях общеобразовательного учреждения

К основным формам отклоняющегося поведения принято относить правонарушаемость, включая преступность, пьянство, наркоманию, проституцию, самоубийство. [10] Многочисленные формы отклоняющегося поведения свидетельствуют о состоянии конфликта между личностными и общественными интересами. Отклоняющееся поведение — это чаще всего попытка уйти из общества, убежать от повседневных жизненных проблем и невзгод, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные формы.

Это интересно:  Срок больничного при ишемическом инсулте

Практическая работа с семьей выстраивается в соответствии с выявленными проблемами и направлена на устранение причин их возникновения. После проведения социальной диагностики разрабатывается индивидуальная программа или план работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, определяются цели и задачи, формы и методы работы, определяются сроки проведения конкретных мероприятий. Отличительной чертой семьи, находящейся в социально опасном положении, является то, что первопричины социальной дезадаптации несовершеннолетних кроются в проблемах семьи в целом. С учетом этого обстоятельства практическая работа социального педагога по преодолению социальной дезадаптации несовершеннолетних будет неразрывно связана с деятельностью, направленной на изменение ситуации в его семье. Планирование работы можно осуществлять в следующей последовательности:

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

Неудовлетворительные жилищные условия. Отсутствие постоянного жилья, его ветхое состояние, несоответствие жилой площади установленным нормам, несоответствие санитарно-гигиенических условий установленным требованиям: сырость, грязь, прогнившие полы, провалившиеся потолки, изломанные печи (подтверждается справкой, актом или заключением ЖЭУ, СЭС). Косвенные показатели проблемы: неудовлетворительные жилищные условия ведут к заболеваниям как родителей, так и детей; из-за неудовлетворительного состояния жилищных условий дети не хотят жить дома («. не хочу жить дома, потому что там неуютно, сыро, грязно»).

Поэтому социальный педагог должен запланировать вместе с администрацией образовательных учреждений, учителями, психологом социальной службы включение в тематику родительских собраний, встреч беседы, занятия по проблемам воспитания детей и семейных взаимоотношений.

Характеристика семей, находящихся в социально – опасном положении Зуевского района

Семьи, находящиеся в социально опасном – положении имеют ряд нерешенных проблем: 84 % семей, имеют социально – экономические проблемы, 87 % семей, имеют социально – бытовые проблемы, у 100 % семей, выявлены социально – психологические проблемы, у 92 % семей имеются социально – педагогические проблемы.

Таким образом, по выявленным критериям для семей, находящихся в социально – опасном положении, состоящих на учете в «Зуевском комплексном центре социально обслуживания населения» можно сделать вывод, что в социальном сопровождении нуждаются 63 семьи, из них 54 % семей проживающих в сельских поселениях и 46 % семей, проживающих в городе.

Дети группы риска – актуальная проблема современного детства

Психологическое консультирование как ответ на потребности людей, которые ищут психологическую помощь. Характерные ситуации повышенного риска. Дети «группы риска» и дети, которые пострадали от насилия, оказание им квалифицированной психологической помощи.

Социальные проблемы, возникающие у детей «группы риска». Технологии психологической реабилитации и профилактики; цель и характеристика игротерапии, музыкотерапии, библиотерапии. Анализ работы МУ «Центр социальной помощи детям «Берегиня» г. Новосибирска.

Характеристика на ребенка находящегося в социально опасном положении

Проведя психодиагностический минимум, мы получаем достаточно большой массив информации, который нуждается в анализе, в том числе с позиции раннего выявления нарушений адаптации и социализации. Для раннего выявления не нужно дополнительных диагностических процедур. Кроме того, получить необходимую информацию можно, используя такой метод, как наблюдение. Наблюдать за ребенком могут учителя, социальные педагоги по предложенной памятке психологом. (см. Приложение №2).

Неустойчивый тип выявился у двоих учащихся контрольной группы и у двоих учащихся экспериментальной группы. Главная черта этого типа — нежелание трудиться: ни работать, ни учиться, постоянная сильная тяга к развлечениям, удовольствию, праздности. Это черта подтверждается выбранным суждением подростков, что они любят вместо школьных занятий отправиться с товарищами погулять.

Это интересно:  Поправки В Уголовном Кодексе На 2022г Статья 111

Особенности работы с семьями учащихся, находящихся в социально-опасном положении

Для начала необходимо определить, какая семья является неблагополучной или социально-опасной. Согласно ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» это семья, находящаяся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или иные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Классный руководитель должен работать с семьей, обеспечивая связь школы и семьи, устанавливая контакты с родителями обучающихся, оказывая помощь родителям в вопросах воспитания, обучения. Осуществлять контакт с родителями можно, проводя беседы, организуя консультации с родителями обучающихся (Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.02.2022 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений»).

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

Мы придерживаемся следующего определения: «семья, находящаяся в социально опасном положении» — это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Однако, не менее важен патронаж семьи «группы риска», в которой велика вероятность нарушения семейных ролей, функций семьи. Именно данная категория на начальном этапе может являться главным объектом работы. Профилактика способна предупредить негативные тенденции в развитии семей, «выровнять» ситуацию на стадии, когда в семье еще «все нормально».

Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении

Ø совместно со специалистами психологической службы и педагогами образовательной организации, с участием сотрудников секторов по делам несовершеннолетних городских (районных) отделов внутренних дел Донецкой Народной Республики по территориальности (по необходимости) составляется «Индивидуальная программа коррекционно-воспитательной работы с обучающимся (воспитанником)» (форма 3-у), которая утверждается заместителем директора по воспитательной работе;

Организация и порядок ведения в образовательных организациях учета обучающихся (воспитанников), находящихся в социально опасном положении, происходит согласно Инструкции, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.12.2022г. № 905, разработанной в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики «Об образовании» и «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении детей и семей находящихся в социально опасном положении

Работа с мотивацией редко фиксируется в документах, однако специалист, имеющий большой опыт работы, может быть серьезно разочарован, столкнувшись с непринятием семьи, с тем, что приходится принуждать людей принять эту помощь. Многие ученые (Блум, 1969, Росси и Филстед, 1976) подтверждают, что основой для формирования мотивации клиентов социально-психологической работы является высокая мотивация специалиста. Однако при этом отмечается, что сверхмотивированные специалисты также могут нанести вред при работе с социальной проблемой.

Особое внимание следует уделить семьям «потенциальной группы риска», в которых открыто, не наблюдается нарушение функций, когда семья находится на докризисном этапе развития. Данный этап характеризуется частичной утратой или снижением эффективности семейных функций.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru