Характеристика На Семью Где Воспитывается Ребенок Опекун

Содержание

Характеристика на родителя: образец

. (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Образец Характеристика на опекуна

Лакина Наталья Константиновна 1971 года рождения, проживающая по адресу Республика Алтай Турочакский район с. Дмитриевка ул. Морозова, 120 полностью реализует свои права и обязанности по отношению к ребенку, уделяет большое внимание общению, воспитанию, защищает и обеспечивает интересы Оли, создание все условий для воспитания и развития. Наталья Константиновна большую часть времени проводит с Олей, иногда провожает её в школу, большое внимание обращает на успехи в учебе, всегда присутствует на родительских собраниях.

Наталья Константиновна отличается чистоплотностью, аккуратностью, поэтому очень внимательна в этом и по отношению к ребенку. В общении Наталья Константиновна доброжелательна, отзывчива, принимает активное участие в общественной жизни села и школы. Является человеком с высокими моральными качествами. Вредных привычек не имеет. Семья Натальи Константиновны благополучная, воспитанная, крепкая. В семье очень хорошие взаимоотношения, как между взрослыми, так и между детьми.

Характеристика На Семью Где Воспитывается Ребенок Опекун

2. Неготовность ребенка к появившимся требованиям и ожиданиям. Ухудшение поведения ребенка могут способствовать ошибки его приемных родителей. Не стоит требовать благодарности от ребенка — он, конечно же, благодарен, но пока не знает, как выразить свои чувства. Так же не следует приписывать малышу больше знаний и умений, чем у него есть.

Изучая различные статьи, удалось выяснить, что для многих приемных родителей проблемами являются, что приемные дети поначалу могут прятать еду под подушку, не знать, как пользоваться кастрюлей или чайником, или что такое поп-корн. [18]

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

  1. По составу она может быть полной или неполной. Здесь необходимо пояснить причину отсутствия одного из родителей и написать, поддерживает ли он связь с ребенком.
  2. Социальная устойчивость. Определяется воспитательным потенциалом, который может быть как благополучным, так и неблагополучным. В последнем случае необходимо указать причины такого явления.
  3. Материальная обеспеченность. Уровень дохода варьируется по трем показателям: низкий, средний или высокий. Желательно указать сферу деятельности каждого из родителей и его роль в финансовом благополучии семьи.
  4. Относительно типа взаимоотношений семья может быть гармоничной, неустойчивой или конфликтной. Необходимо аргументировать свою точку зрения, приведя несколько примеров.
  • помощь родителям в вопросах правильного воспитания ребенка;
  • привлечение отцов и мам к активному участию в жизни класса;
  • добиться уважения и понимания в отношениях между детьми и родителями;
  • при необходимости, оказать семье поддержку психологического характера;
  • привить родителям педагогическую культуру, показать пути правильной опеки ребенка.
Это интересно:  Как правильно писать гражданство в анкете на работу рб

Рассмотрите опекунскую семью по следующему плану

  • 1) лицо, обратившееся за назначением пособия, является одним из родителей или усыновителей ребенка, не достигшего возраста 16 лет, либо ребенка в возрасте от 16 до 18 лет, обучающегося в образовательной организации общего образования, опекуном или попечителем такого ребенка;
  • 2) лицо, обратившееся за назначением пособия, проживает совместно с ребенком на территории Свердловской области;
  • 3) лицо, обратившееся за назначением пособия, имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
  • 4) пособие на ребенка не назначено другому лицу;
  • 5) ребенок не находится на полном государственном обеспечении;
  • 6) законодательством Российской Федерации и Свердловской области не предусмотрена выплата денежных средств на содержание ребенка.

В целях назначения указанных выплат гражданин должен обратиться в территориальное управление социальной политики по месту жительства приемного родителя и ребенка, переданного в приемную семью, с соответствующим заявлением

Семьи, воспитывающие приемных детей

  • — низкий уровень жизни, при котором старшее поколение зачастую не в состоянии содержать себя и обеспечивать нормальные условия жизни своим внукам на ту пенсию, которую они получают от государства. Возможность устроиться на работу невелика с учетом возраста и состояния здоровья. С появлением ребенка она снижается еще больше, однако если ребенок школьного возраста, то часть бабушек/дедушек при возможности все-таки устраиваются на неполный рабочий день (как правило, это неквалифицированная и низко оплачиваемая работа либо рядом с домом, либо в учреждении, которое посещает ребенок, например уборщица или гардеробщица в школе). Низкий уровень жизни может привести и к тому, что дети в таких семьях больше ориентированы на самостоятельную трудовую деятельность;
  • — травмирующая ребенка реакция со стороны социального окружения (сверстников, учителей и т. д.) на его семейное положение, закрепление за ним стигмы социально неблагополучного. Более того, в России принято считать супружеские семьи с детьми типичными и благополучными, так как они являются опорой государства, поддерживаются как образец. Соответственно все остальные семьи (неполные семьи, многодетные семьи) можно назвать нетипичными, а некоторые из них — неблагополучными в связи с зависимостью от материальной поддержки государства, бедностью, разводом, потенциальной криминогенностью, воспитанием детей одним родителем, многодетностью. Такие семьи стигматизируются, и отношение к ним приобретает негативную окраску. Однако нужно подчеркнуть, что влияние семейной структуры на родительские функции до конца не изучено: безнадзорные дети появляются и в полных семьях с внешне благополучными родителями;
  • — трудности в воспитании ребенка, вероятность формирования у него отклоняющегося поведения. Бабушки и (или) дедушки не в силах осуществлять должный контроль в силу возраста, состояния здоровья, отсутствия средств для удовлетворения потребностей ребенка. В силу разности ценностей, целей, стилей и образа жизни старшее поколение может не справляться с воспитанием детей и выбирает потворствующую гиперпротекцию и гиперопеку. Очевидно, что семьи, где воспитанием детей занимаются бабушки и (или) дедушки, нуждаются в определенных видах социальной, психологической и материальной помощи. Материальная помощь может быть представлена в виде льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, дополнительных образовательных программ (кружков и секций). Такие семьи могут нуждаться в особом контроле и поддержке со стороны как органов опеки и попечительства, так и социальных служб. Необходимо также консультирование их психологом, социальным педагогом, предоставление юридической помощи. Этим семьям требуется грамотное сопровождение, которое в большинстве учреждений, занимающихся проблемами семей и детей, в отношении данной категории семей организовано недавно. Имеющиеся же центры помощи семье должны информировать о наличии адресованных семьям с бабушками / дедушками — опекунами форм помощи.

«благополучной» ситуации, когда матери выходят на работу из декретного отпуска. В России женщинам предоставляют возможность брать декретный отпуск до достижения ребенком трехлетнего возраста, но пособие по уходу за ребенком выдается только до достижения ребенком 1,5 лет. Длительные родительские отпуска вряд ли способствуют успешной карьере женщины и равноправию полов: за 2—3 года утрачиваются профессиональные навыки, теряется связь с прежним местом работы, более того, есть риск для женщин, выходящих из отпуска за ребенком, оказаться безработными. Оптимальным может считаться отпуск от 20 недель до 12—18 месяцев. Еще более отвечает критериям оптимальности частичная занятость матери. Однако ее возможности занятости, даже в связи с развитием компьютерной периферии, увеличиваются медленно.

Это интересно:  Новая Москва Кокда Будет Свет

Характеристика На Семью Где Воспитывается Ребенок Опекун

Если они маленькие, то это выражается в их замкнутости, неуверенности, молчаливости, а если они постарше, то испытывают комплекс неполноценности, ущербности, а в целом у всех занижена самооценка. Как построить правильно отношения с таким ребенком, помочь ему почувствовать себя равным с другими детьми, научить адаптироваться в любых жизненных ситуациях, сохранить чувство собственного достоинства?

Когда спортивные тренеры и психологи настраивают игроков перед матчем, они произносят емкие фразы, позволяющие спортсменам сконцентрироваться и поверить в победу. Вы, зная особенности своего ребенка, может подбадривать его простыми словами: «У тебя все получится», «Ты справишься», «Все будет хорошо» и т.д. Из спортивной практики можно взять и другую идею – ставить цель, к которой ребенок будет стремиться. Чтобы идея работала эффективнее, цель можно изобразить в виде картинки или записать большими буквами – визуальное напоминание работает лучше вербального.

Электронная библиотека

Проводя патронаж опекаемых семей и выясняя условия, в которых проживает ребенок, социальный работник следит за должным содержанием ребенка и его комфортным пребыванием в семье. Если социальным работником выявляются нарушения воспитания и обучения ребенка в условиях семьи, жестокое отношение к нему и другие негативные прецеденты, то он в праве поставить вопрос о дальнейшей нахождении опекаемого ребенка в семье.

· во-первых, выявляются дети, нуждающиеся в социальной защите, по причине нарушения статей 121 – 122 Семейного кодекса Российской Федерации. Главная задача социального работника является ранее выявление таких детей и семей и информирование об этом специалистов Отдела по защите прав несовершеннолетних и инспектора по делам несовершеннолетних в течение трех дней со дня выявления нарушений. Главная задача социального работника на этом этапе определить причины нарушения статей 121 – 122 Семейного кодекса РФ, например: смерь родителей, невыполнение адекватного воспитания ребенка родителями, неадекватное осуществление опеки или попечительства, нахождение родителя под следствием, потеря дееспособности родителей и другие;

Характеристики необходимые в органы опеки и попечительства

Кудрявцева Екатерина Семеновна, 1970 г.р., паспорт 6912 № 741243, выдан отделом УФМС в Петровском районе г. Семеновска 09.05.2021г., код подразделения 121121.
Кудрявцева Е.С. зарегистрирована по адресу: г. Семеновск, пр. Кирова, д.25, кВ.12 с 12.06.2021 года.
Екатерина Семеновна за эти годы знакома только с положительной стороны. Кудрявцева проявляет активное участие в общедомовых вопросах, соблюдает права соседей.
Оказывает помощь в благоустройстве придомовой территории. Своевременно осуществляет платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Совместно с Кудрявцевой по данному адресу зарегистрированы:

Бессонов Игорь Николаевич, 26.10.1972 г.р.
Имеет высшее профессиональное образование по специальности «юриспруденция», что подтверждается государственным дипломом № 70/45 от 20.07.1993 года, выданным Томским государственным университетом.
Работает в ОАО «Желдорстрой» с 01.09.1993 года в должности юрисконсульта. В 2021 году прошел переподготовку на курсах повышениях квалификации, успешно сдал экзамен.
В должностные обязанности Игоря Николаевича входят вопросы подготовки претензий и исковых заявлений. К своим обязанностям относится добросовестно, открыт новым знаниям, готов выполнять дополнительные задания в неурочное время. Стремится к повышению своей профессиональной квалификации.
С коллегами вежлив, общителен, принципиален. Отличный организатор — является капитаном футбольной сборной ОАО «Желдорстрой». Легко обучаем. В общении с коллегами всегда отстаивает собственное мнение, но признает свои ошибки. Принимает самостоятельные решения и отвечает за их последствия.
Вредных привычек не имеет, занимается спортом. Примерный семьянин, воспитывает дочь. Увлечения — футбол, автомобили.

Характеристика опекаемого ученика

Школьный режим не нарушает. Внешне аккуратен, ходит на уроки всегда в школьной форме. Пропуски занятий бывают только по уважительной причине. Часто является помощником классного руководителя по организации классного коллектива, относится ко всему с юмором и добротой. Требования и поручения учителей выполняет ответственно, понимает критику, соглашается с ней. Навыки культурного поведения выработаны, поведение всегда осознанное.

Это интересно:  Закон О Тишине Рб 2021

Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.

Как написать характеристику на опекунов

Попросить охарактеризовать опекунов могут и председателя совета дома или старшего по подъезду. В этом случае вы вряд ли хорошо осведомлены о профессиональных качествах опекунов, но зато видите их отношение к ребенку, примерно знаете обстановку в семье. Об этом и пишите.

В характеристике на опекунов нужно уделить наибольшее внимание тому, как они относятся к ребенку. Напишите, с какого времени опекаемый посещает ваш класс или группу. Расскажите, испытывал ли он трудности во время адаптации, как он выглядит, сформированы ли у него культурно-гигиенические навыки. Отметьте уровень развития ребенка, его коммуникативность, отношения со взрослыми и с другими детьми. Расскажите, насколько охотно опекуны идут на контакт с педагогами, интересуются ли успехами и неудачами ребенка.

Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

Даниилу учеба дается очень тяжело. Не проявляет познавательного интереса к урокам. На уроках смотрит по сторонам, часто отвлекается на разговоры. Присутствует речевая расторможенность- переговаривается на уроках, может подпевать, несмотря на замечание учителя. Похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка. У мальчика объем знаний об окружающем мире беден.

Поступила Маша в школу 01.09.2021 г. Обучалась по программе «Школа России». Девочка не усваивала данную программу. Была показана в ноябре месяце 2021 года специалистам Территориальной психолого — медико-педагогической комиссии ( далее ТПМПК). По результатам ТПМПК в настоящее время девочка обучается по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями интеллектуального развития.

Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей»

Вы были в чем-то не правы. Например, вы несправедливо наказали ребенка за то, что он подрался с другим ребенком. Ваш малыш утверждает, что он участия в драке не принимал и его оклеветали. Вы ему не поверили, а потом оказалось, что Ваш ребенок прав. Сможете ли признаться ребенку в своей ошибке.

Вывод: Наказание это — дополнительный мотиватор, который ограничивает ребенка в каком-то действии. Но ребенок должен бояться не наказания, а закономерных последствий своих действий. Не убрал игрушки — не нашел любимого солдатика. Вот оно, наказание!

Характеристика На Семью Где Воспитывается Ребенок Опекун

Опекун: Баранова Татьяна Николаевна. Воспитывается Даниил в полной опекунской семье. Поступил в данную школу 01.09.2021 г. Обучается по программе «Школа России». До поступления в школу Даниил не посещал пришкольную группу данного образовательного учреждения.

Таковы образцы характеристик, предоставляемых в органы опеки и попечительства. Несмотря на то, что данный документ не является обязательным в соответствии с действующим законодательством, его наличие в ряде случаев является основным для решения вопроса о назначении опекунства.

Характеристика на ученика 5 класса, воспитываемой опекуном

Нередко у Маши с ребятами возникают конфликты. Часто обзывает детей, может ударить, толкнуть, в порыве ярости бросить в ребенка тяжелый предмет не давая полного отчета своим действиям. Нанося увечья детям, не думает о последствиях.

Маша любит такие предметы как история, технология. Труднее дается математика, английский язык, русский язык. Орфографический навык не сформирован. Особая сложность возникает с задачами. Техника чтения выше нормы. Маша с удовольствием читает, пересказывает, но стихи учит не всегда. На уроках физической культуры часто не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину, технику безопасности не соблюдает.

Разница между приемной семьей и опекой: в чем сходство и отличие

Совершенно очевидно, что большого отличия между этими двумя формами попечительства над детьми нет. Каждая форма предназначена для соблюдения права ребенка воспитываться в семье. И опекун, и приемный родитель обязаны создать нормальные условия жизни малыша.

Что лучше, однозначно ответить сложно. Приемные родители находятся под пристальным вниманием ООП, контролирующих не только бюджетную сферу, но и собственно воспитательный процесс. Опекунство несколько более свободно в своей деятельности.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru