Образец характеристики воспитателя детского сада
Педагогическая грамотность обеспечивает педагогу высокий уровень профессиональной компетентности, способствует реализации современных требований к организации образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка, его самостоятельности и инициативности. Это позволяет добиваться высоких и устойчивых результатов развития воспитанников.
За вклад в развитие учреждения и достижения в образовательной, инновационной и общественной деятельности неоднократно награждалась грамотой администрацией детского сада «Лучший воспитатель детского сада» и Управлением дошкольными образовательными учреждениями.
Представление на соответствие занимаемой должности (воспитатель) материал на тему
Воспитатель владеет игровыми , художественными, театральными, изобразительными умениями. Во все виды детской деятельности вносит элементы творчества, эффективно использует в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения и многое другое.
Ф.И.О. отличают такие профессионально-личностные качества: искренний интерес к ребенку, высокая социальная активность и ответственность, доброжелательность, уравновешенность, эмоциональность, добросовестность и трудолюбие.
Представление — характеристика воспитателя
Зинаида Васильевна занимается самообразованием по теме «Формирование навыков культуры поведения и общения». Воспитатель много внимания уделяет работе с родителями. По приезду родителей из тундры проводит индивидуальные беседы. Работает в тесном контакте с учителями, классными руководителями и педагогом – психологом.
Администрация муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с.Самбург Пуровского района представляет воспитателя Пирматову Зинаиду Васильевну на соответствие занимаемой должности в связи с излагаемыми ниже результатами её профессиональной деятельности.
Характеристика на воспитателя детского сада
Для осуществления воспитательной и образовательной деятельности в дошкольных учреждениях были введены федеральные образовательные стандарты второго поколения. В них содержатся основные требования к дошкольникам, указаны все универсальные навыки, которыми на каждом этапе развития должны овладеть малыши. Именно этими показателями и пользуются эксперты, которые оценивают качество проведения аттестуемым воспитателем открытого занятия. Характеристика на воспитателя включает детальное описание соответствия УУН, которыми владеют дошкольники, тем требованиям, которые представлены в ФГОС. Именно от этого напрямую зависит та категория, которая будет присвоена воспитателю.
Педагог знает теорию и методику работы с дошкольниками в полном соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, имеет глубокие знания, умеет применять инновационные формы, средства, методы обучения. На занятиях и во внеурочной деятельности воспитатель использует знания детской возрастной психологии. У Елены Анатольевны доброжелательные отношения с детьми, их родителями.
Освобождение от занимаемой должности воспитателя детского сада без соответствующего диплома
С 2022 г. работаю воспитателем в детском саду. Имею высшее образование по специальности «Учитель начальных классов». Могут ли меня освободить от занимаемой должности, если отсутствует соответствующее образование?
В должностных обязанностях воспитателя, утвержденных приказом министра образования и науки РК «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» от 13.07.2022 г. № 338 имеются требования, предъявляемые к должности воспитатель без категории: высшее педагогическое образование. В соответствии со ст. 51 Закона РК «Об образовании» вы обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в 5 лет.Высшее педагогическое образование вы имеете, если вами получен сертификат о прохождении курсов повышения квалификации по специальности «Воспитатель дошкольной организации», вы вправе работать в должности воспитателя детского сада.
Положение об аттестации воспитателей на соответствие занимаемой должности
-учет требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования при формировании кадрового состава образовательной организации;
3.7. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации).
Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей: образец документа
- ФИО и учебную вузовскую группу студента.
- Наименование и категорию ДОУ, где проходилась стажировка, ФИО закрепленных педагогов-кураторов.
- Уровень теоретической подготовки, освоенной в учебном заведении.
- Знания действующих нормативных требований, предъявляемых к образовательной программе в детском саду.
- Умение студента внедрять в работу с детьми основные воспитательные моменты, проводить с ними познавательно-исследовательские, досуговые, полезные трудовые мероприятия.
- Личные качества (коммуникабельность, дружелюбность, вежливость, терпение, такт, стрессоустойчивость), играющие важную роль в профессиональной деятельности студента-воспитателя.
- Навыки проведения массовых культурных и развлекательных мероприятий, в том числе с участием родителей воспитанников.
- Рекомендации на развитие тех или иных слабых сторон, навыков практиканта и другие пожелания.
Указанная информация излагается правдиво, с приведением конкретных примеров. Не допускается проявлять эмоции от лица заведующей или иного должностного лица, задействованного в описании личного и профессионального портрета работника.
Представление на педагога (соответствие занимаемой должности)
На воспитателя МБДОУ детский сад «Улыбка» — —, 19— года рождения, аттестующуюся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «—». Образование — высшее, в 1980 окончила Барнаульский государственный педагогический институт по специальности «Русский язык и литература», квалификация учитель русского языка и литературы.
Общий трудовой стаж 24 года, стаж педагогической работы 24 года, стаж работы в должности по которой аттестуется 4 года, в МБДОУ «—» работает с — года. В 2022 году прошла курсы повышения квалификации при АКИПКРО по теме: «Интегрированный подход к проектированию единого образовательного пространства ДОУ», 72 часа.
Должностная инструкция младшего воспитателя
- вносить свои предложения по улучшению воспитательно-образовательного процесса в детском саду;
- знакомиться с проектами решений заведующего дошкольным образовательным учреждением, которые касаются его профессиональной деятельности;
- требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, которые необходимы для выполнения профессиональных обязанностей;
- участвовать в работе органов самоуправления.
4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также за совершение иного аморального поступка младший воспитатель ДОУ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации«. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
Квалификационные характеристики должностей и занимаемая должность
Вопрос. Может ли воспитатель со средним специальным образованием занимать должность методиста или заместителя заведующего по методической работе, если он обладает компетентностью и может заниматься методической работой? Необходимо ли высшее образование, чтобы занимать эти должности?
Напомним, что до 1 декабря 1992 г. в детских садах и яслях-садах в разные периоды должность работника именовалась либо “воспитатель-методист”, либо “старший воспитатель”, но не методист. В настоящее время сохранилось наименование “старший воспитатель”.