Характеристика о работе психолога

Характеристика о работе психолога

В 2022 г. Дорджиева Кермен Степановна избрана председателем первичной профсоюзной организации нашего ДОУ. Она активно участвуют не только в жизни детского сада, принимая участие в различных праздниках, конкурсах, субботниках, но в городских и республиканских, всероссийских мероприятиях («Профсоюзный лидер — 2022», «Всероссийский молодежный профсоюзный форум «Стратегический резерв — 2022», «Межрегиональный форум молодых педагогов «Молодежь – инвестиция в будущее!», республиканский профсоюзный конкурс «Я знаю законы!», IV республиканский профсоюзный форум молодых педагогов «Вместе в будущее!», «Фестиваль молодых педагогов «Багш — party» и т.д.).

Дорджиева Кермен Степановна — за время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог — психолог. К организации своей работы подходит с профессиональным интересом, энтузиазмом, желанием. У Кермен Степановны творческий подход к делу, организованность, удивительная работоспособность, неуемность в поиске нового, постоянное стремление к совершенствованию своих знаний, соблюдение профессиональной этики общения, высокая требовательность в сочетании с коммуникабельностью, человеколюбием и тактичностью – ее отличительные качества.

Положение о работе школьного психолога

  • наблюдает и исследует нервно-психическое развитие детей в соответствии с возрастными показателями;
  • совершенствует подбор методик по диагностике познавательных способностей, индивидуальных особенностей, эмоциональной сферы, межличностных отношений;

Школьный психолог в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования РФ и региональных департаментов образования, Положением о психологической службе образования; опирается на Международную конвенцию о правах ребёнка, принятую Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. в защиту прав детей, на выживание, развитие, активное участие в жизни общества, и условия жизни, достойные человека. Согласно конвенции, решения, затрагивающие здоровье, благополучие, достоинство детей, должны приниматься исходя, прежде всего, из интересов ребёнка.

Образец характеристики на психолога доу

Бланк — вид полиграфической продукции, представленный в виде стандартного бумажного листа формата А4, с воспроизведенной на нем постоянной информацией и местом, отведенным для переменной информации. Бланк предназначен для последующего заполнения, с этой целью на нем имеются пустые места (поля), для последующего внесения информации (вручную, на печатной машине, на компьютере).

Конечно, для разных методик, в зависимости от возраста ребенка и поступившего запроса, бланки могут быть разные, но есть диагностические методики планового характера, такие как: диагностика готовности ребенка к школьному обучению определение уровня тревожности и др. В диагностике детей дошкольного возраста большая роль отводиться проективным, рисуночным методикам. Для них в методических пособиях вообще не предусмотрены бланки, поэтому приходиться записывать результаты просто на листе бумаги. Многие психологи озадачены данной проблемой.

Это интересно:  Переселенцы Из Чернобыля

Необходимость работы психолога

Психология семейных отношений концентрирует внимание на исследовании закономерностей межличностных отношений в семье, внутрисемейных отношений (их устойчивости, стабильности) с позиций влияния на развитие личности. Знания закономерностей позволяют проводить практическую работу с семьями, диагностировать и помогать перестраивать семейные взаимоотношения. Основные параметры межличностных отношений — статусно-ролевые различия, психологическая дистанция, валентность отношений, динамика, устойчивость.

Мне хотелось бы, чтобы и работа была в соответствии со своими интересами и возможностями, ведь любимое дело, приносит наибольшее удовлетворение и помогает реализоваться в жизни. И именно знания психологии, помогут мне найти ту работу, которая мне по душе. А в работе знания психологии нужны мне для того, чтобы уметь правильно подать себя, ясно и доходчиво объяснять свою идею, уметь слушать и избегать конфликтов. Работа в коллективе тоже требует не малых усилий: от того насколько я усвоюсь, от того и зависит моя комфортная карьера. Здесь знание психологии поможет выработать нормальное профессиональное поведение и разобраться в людях которые меня окружают.

План работы педагога-психолога

Цель: повышение доступности качественного образования через организацию психолого-педагогического сопровождения личности ученика и его самореализации в соответствии с современными потребностями общества.

четная неделянечетная неделяпонедельник9.00 — 13.00, 13.30 — 16.309.00 — 13.00, 13.30 — 17.30вторник9.00 — 13.00, 13.30 — 16.309.00 — 13.00, 13.30 — 17.30среда9.00 — 13.00, 13.30 — 16.309.00 — 13.00, 13.30 — 17.30четверг9.00 — 13.00, 13.30 — 16.309.00 — 13.00, 13.30 — 17.30пятница9.00 — 13.00, 13.30 — 16.30 (день самообразования) 9.00 — 13.00, 13.30 — 17.30 (день самообразования) суббота10.00 — 12.00, 12.30 — 15.30выходной

Характеристика о работе психолога

Индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ по развитию психических функций, как показал наш опыт, являются более эффективными. Такие занятия мы проводим в младшем звене, ориентируясь на сензитивность этого возраста в развитии детей. Особое внимание мы уделяем занятиям с учащимися из группы риска. Благодаря индивидуальным занятиям были выведены в норму 4 человека, из 1 класса — 3 человека из 3 класса – 1 ребенок. Индивидуально коррекционно-развивающая работа проводилась с учащимися 1, 2, 3, 6У, классов и детьми старшей и подготовительной к школе группе. Групповая коррекционно-развивающая работа проводилась в 4У классах.

Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у обследуемых. В дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.

Курсовая работа: Психолого-педагогическая характеристика ученика

При изложении новой темы, видны, хорошие знания предмета учителем, но, к сожалению, непонятным, сложным и длительным объяснением для учащихся. Метод объяснения – лекция. Характер написания на доске – университетский, для старшеклассников это нормально. Особых приёмов стимулирования познавательной деятельности, как и активности учащихся не наблюдал.

На мой взгляд, цели и содержание соответствуют данной теме проведённого урока Милицкой Н.И. Данный урок, пожалуй, я бы отнёс к уроку изучения нового материала. Что же говоря о рациональности распределения времени, то для классического общепринятого урока оно вполне приемлемо.

Это интересно:  Характеристика для места работы для многодетных

Квалификационная характеристика педагога-психолога

— владеет системой знаний о человеке как субъекте психической деятельности, источниках его активности, о закономерностях освоения и переработки информации, сознании и самосознании, эмоциональных состояниях, индивидуальных и возрастных особенностях;

— сознает личностную и социальную значимость своей профессии; обладает целостным представлением об образовании как особой сфере социокультурной практики, обеспечивающей передачу культуры от поколения к поколению и выступающей как контекст становления личности;

Характеристика психолога практиканта

В основной, характеризующей части наставник, руководитель практики от организации, излагает основные сведения о студенте в контексте его работы: виды его деятельности или функциональные обязанности, выполненные задания и т.д. Если речь идёт об учебной практике, то в характеристике следует отразить учебные элементы, которые практикант должен был изучить в процессе своей деятельности согласно установленной кафедрой программе.

Здесь же указываются анкетные данные студента: ФИО полностью, наименование учебного заведения, курс, группа, специальность. Обычно наиболее подробные сведения нужны в характеристиках с места преддипломной практики, поскольку это существенный документ, который какое-то время будет храниться в деле уже и после выпуска из ВУЗа.

Документация в работе практического психолога

Программа работы психолога с группой (какой):

  1. Ф.И. О. психолога.
  2. Описание группы (класса):
  • психологическая характеристика детей;
  • общая характеристика работы педагога в этом классе (группе).
  1. Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти задачи).
  2. Этапы реализации программы по месяцам.
  3. Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) в виде, допускающем их экспертную проверку.
  4. Дата составления.
  5. Подпись психолога.

Консультант.

  • Графа 4 заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.
  • Графа 8 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций – общий для всех психологов.
  • Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в единицу времени и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.

Плюсы и минусы в профессии психолога

  • главным плюсом является – возможность участия в разрешении реальных проблем людей,
  • творческая работа,
  • необходимость постоянного развития и повышения уровня квалификации,
  • возможность в повседневной жизни использовать полученные знания,
  • развитие толерантности и терпимости.
  • умение слушать и понимать человека,
  • умение сопереживать (но при этом он не должен принимать всё близко к сердцу),
  • умение отгораживаться от чужих проблем,
  • тактичность,
  • высокие интеллектуальные способности,
  • способность анализировать и делать выводы,
  • наблюдательность,
  • ответственность,
  • стрессоустойчивость,
  • терпимость,
  • логическое мышление,
  • быть уверенным в своих силах.

О работе медицинского психолога в психиатрических и психоневрологических учреждениях

Для решения указанных задач психолог с помощью психоло­гических методов может уточнить выраженность и характер нарушений отдельных психических процессов и возможности компенсации этих нарушений с учетом психологических особен­ностей той или иной деятельности. Экспериментально может быть установлена, например, степень и особенности утомляе­мости в различных видах деятельности (однообразной, динамич­ной, непрерывной, прерывистой, механической, творческой, сен­сорной или моторной), характерная для данного больного «кри­вая работоспособности». Может быть определен так называемый профиль нарушения интеллектуальной деятельности, позволяю­щий представить, например, соотношение между способностью к абстрагированию, конструктивному и понятийному мышлению, усвоению и сохранению знаний и их практическому использова­нию в предметной деятельности индивида. Может иметь значе­ние уточнение структуры расстройств памяти, отражающей сте­пень выраженности нарушений краткосрочной и долговременной памяти, различных модальностно-специфических типов памяти— зрительной, слуховой, слухо-речевой, тактильной, непосредствен­ного и опосредованного запоминания; определение устойчивости, переключаемости и объема внимания.

Это интересно:  Какой Процент Субсидии На Коммунальные Услуги В Красно Ярском Крае

Должности медицинских психологов устанавливаются в каж­дом психиатрическом (психоневрологическом) учреждении ис­ходя из фактической потребности в них, в соответствии с прика­зом министра здравоохранения СССР № 000 от 15/VIII 1974 г.

Нужен ли психолог в колледже? (Из опыта работы педагога-психолога)

Занятие построено на дискуссии, идет обсуждение особенностей поведения людей в зависимости от самооценки. Далее предлагается провести исследование свой самооценки, используем тест “Самооценка” (модификация Л.П.Пономаренко).

Занятие построено в форме дискуссии на тему : “Одна из форм переживания – любовь в жизни человека”, (здесь раскрывается понятие “любовь”, её разновидности, согласно греческой интерпретации, обсуждение ситуаций из жизни людей и произведений писателей). Обучающиеся получают советы по преодолению эмоций при расставании.

Характеристика о работе психолога

За короткое время она просто сотворила чудо! Наш Костик стал уверенным, имеющим свое мнение человечком, не боящимся трудностей, снова веселым и жизнерадостным. На занятия к Елене Ивановне ребенок шел с радостью, узнавал много нового, ведь занятия проходили всегда интересные, в игровой, увлекательной форме. К каждому ребенку у Елены Ивановны индивидуальный подход, она всегда приветлива, доброжелательна, и что особенно важно – всегда интересуется дальнейшей судьбой своих маленьких «пациентов» — не появились ли проблемы вновь, как ребенок адаптируется в новой обстановке, справляется с нагрузками.

По крайней мере, так было с моим сыном. Елена Ивановна помогала моему непростому ребенку, гиперактивному, с синдромом дефицита внимания, с нестандартным мышлением, нежелающим играть по чьим-то правилам, адаптироваться в детском саду. А потом и в школе. Когда учительница говорила мне, что такого поведения не видела за всю свою работу в школе, и я в ужасе звонила Елене Ивановне, она спокойно и с улыбкой говорила, «все это нормально, приходите – разберемся» — все мои страхи сомнения сразу же улетучивались. После 5-7 встреч моего сына с Еленой Ивановной, ребенка было уже не узнать – его поведение, с которым не смогла справиться ни учительница, с большим стажем работы, ни я – любящая и активная мама – изменилось. Прекратились истерики и саботаж, он стал увереннее и ответственнее, научился контролировать эмоции. Наша учительница даже спрашивала, что же такое мы с ним сделали, в какой котел с волшебной водой окунули . Это и вправду было похоже на волшебство, ребенка как будто подменили. Больше таких ситуаций не повторялось и, думаю, не повторится.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru