Характеристика о работе психолога
В 2022 г. Дорджиева Кермен Степановна избрана председателем первичной профсоюзной организации нашего ДОУ. Она активно участвуют не только в жизни детского сада, принимая участие в различных праздниках, конкурсах, субботниках, но в городских и республиканских, всероссийских мероприятиях («Профсоюзный лидер — 2022», «Всероссийский молодежный профсоюзный форум «Стратегический резерв — 2022», «Межрегиональный форум молодых педагогов «Молодежь – инвестиция в будущее!», республиканский профсоюзный конкурс «Я знаю законы!», IV республиканский профсоюзный форум молодых педагогов «Вместе в будущее!», «Фестиваль молодых педагогов «Багш — party» и т.д.).
Дорджиева Кермен Степановна — за время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог — психолог. К организации своей работы подходит с профессиональным интересом, энтузиазмом, желанием. У Кермен Степановны творческий подход к делу, организованность, удивительная работоспособность, неуемность в поиске нового, постоянное стремление к совершенствованию своих знаний, соблюдение профессиональной этики общения, высокая требовательность в сочетании с коммуникабельностью, человеколюбием и тактичностью – ее отличительные качества.
Положение о работе школьного психолога
- наблюдает и исследует нервно-психическое развитие детей в соответствии с возрастными показателями;
- совершенствует подбор методик по диагностике познавательных способностей, индивидуальных особенностей, эмоциональной сферы, межличностных отношений;
Школьный психолог в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования РФ и региональных департаментов образования, Положением о психологической службе образования; опирается на Международную конвенцию о правах ребёнка, принятую Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. в защиту прав детей, на выживание, развитие, активное участие в жизни общества, и условия жизни, достойные человека. Согласно конвенции, решения, затрагивающие здоровье, благополучие, достоинство детей, должны приниматься исходя, прежде всего, из интересов ребёнка.
Образец характеристики на психолога доу
Бланк — вид полиграфической продукции, представленный в виде стандартного бумажного листа формата А4, с воспроизведенной на нем постоянной информацией и местом, отведенным для переменной информации. Бланк предназначен для последующего заполнения, с этой целью на нем имеются пустые места (поля), для последующего внесения информации (вручную, на печатной машине, на компьютере).
Конечно, для разных методик, в зависимости от возраста ребенка и поступившего запроса, бланки могут быть разные, но есть диагностические методики планового характера, такие как: диагностика готовности ребенка к школьному обучению определение уровня тревожности и др. В диагностике детей дошкольного возраста большая роль отводиться проективным, рисуночным методикам. Для них в методических пособиях вообще не предусмотрены бланки, поэтому приходиться записывать результаты просто на листе бумаги. Многие психологи озадачены данной проблемой.
Необходимость работы психолога
Психология семейных отношений концентрирует внимание на исследовании закономерностей межличностных отношений в семье, внутрисемейных отношений (их устойчивости, стабильности) с позиций влияния на развитие личности. Знания закономерностей позволяют проводить практическую работу с семьями, диагностировать и помогать перестраивать семейные взаимоотношения. Основные параметры межличностных отношений — статусно-ролевые различия, психологическая дистанция, валентность отношений, динамика, устойчивость.
Мне хотелось бы, чтобы и работа была в соответствии со своими интересами и возможностями, ведь любимое дело, приносит наибольшее удовлетворение и помогает реализоваться в жизни. И именно знания психологии, помогут мне найти ту работу, которая мне по душе. А в работе знания психологии нужны мне для того, чтобы уметь правильно подать себя, ясно и доходчиво объяснять свою идею, уметь слушать и избегать конфликтов. Работа в коллективе тоже требует не малых усилий: от того насколько я усвоюсь, от того и зависит моя комфортная карьера. Здесь знание психологии поможет выработать нормальное профессиональное поведение и разобраться в людях которые меня окружают.
План работы педагога-психолога
Цель: повышение доступности качественного образования через организацию психолого-педагогического сопровождения личности ученика и его самореализации в соответствии с современными потребностями общества.
четная неделянечетная неделяпонедельник9.00 — 13.00, 13.30 — 16.309.00 — 13.00, 13.30 — 17.30вторник9.00 — 13.00, 13.30 — 16.309.00 — 13.00, 13.30 — 17.30среда9.00 — 13.00, 13.30 — 16.309.00 — 13.00, 13.30 — 17.30четверг9.00 — 13.00, 13.30 — 16.309.00 — 13.00, 13.30 — 17.30пятница9.00 — 13.00, 13.30 — 16.30 (день самообразования) 9.00 — 13.00, 13.30 — 17.30 (день самообразования) суббота10.00 — 12.00, 12.30 — 15.30выходной
Характеристика о работе психолога
Индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ по развитию психических функций, как показал наш опыт, являются более эффективными. Такие занятия мы проводим в младшем звене, ориентируясь на сензитивность этого возраста в развитии детей. Особое внимание мы уделяем занятиям с учащимися из группы риска. Благодаря индивидуальным занятиям были выведены в норму 4 человека, из 1 класса — 3 человека из 3 класса – 1 ребенок. Индивидуально коррекционно-развивающая работа проводилась с учащимися 1, 2, 3, 6У, классов и детьми старшей и подготовительной к школе группе. Групповая коррекционно-развивающая работа проводилась в 4У классах.
Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у обследуемых. В дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.
Курсовая работа: Психолого-педагогическая характеристика ученика
При изложении новой темы, видны, хорошие знания предмета учителем, но, к сожалению, непонятным, сложным и длительным объяснением для учащихся. Метод объяснения – лекция. Характер написания на доске – университетский, для старшеклассников это нормально. Особых приёмов стимулирования познавательной деятельности, как и активности учащихся не наблюдал.
На мой взгляд, цели и содержание соответствуют данной теме проведённого урока Милицкой Н.И. Данный урок, пожалуй, я бы отнёс к уроку изучения нового материала. Что же говоря о рациональности распределения времени, то для классического общепринятого урока оно вполне приемлемо.
Квалификационная характеристика педагога-психолога
— владеет системой знаний о человеке как субъекте психической деятельности, источниках его активности, о закономерностях освоения и переработки информации, сознании и самосознании, эмоциональных состояниях, индивидуальных и возрастных особенностях;
— сознает личностную и социальную значимость своей профессии; обладает целостным представлением об образовании как особой сфере социокультурной практики, обеспечивающей передачу культуры от поколения к поколению и выступающей как контекст становления личности;
Характеристика психолога практиканта
В основной, характеризующей части наставник, руководитель практики от организации, излагает основные сведения о студенте в контексте его работы: виды его деятельности или функциональные обязанности, выполненные задания и т.д. Если речь идёт об учебной практике, то в характеристике следует отразить учебные элементы, которые практикант должен был изучить в процессе своей деятельности согласно установленной кафедрой программе.
Здесь же указываются анкетные данные студента: ФИО полностью, наименование учебного заведения, курс, группа, специальность. Обычно наиболее подробные сведения нужны в характеристиках с места преддипломной практики, поскольку это существенный документ, который какое-то время будет храниться в деле уже и после выпуска из ВУЗа.
Документация в работе практического психолога
Программа работы психолога с группой (какой):
- Ф.И. О. психолога.
- Описание группы (класса):
- психологическая характеристика детей;
- общая характеристика работы педагога в этом классе (группе).
- Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти задачи).
- Этапы реализации программы по месяцам.
- Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) в виде, допускающем их экспертную проверку.
- Дата составления.
- Подпись психолога.
Консультант.
- Графа 4 заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.
- Графа 8 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций – общий для всех психологов.
- Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в единицу времени и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.
Плюсы и минусы в профессии психолога
- главным плюсом является – возможность участия в разрешении реальных проблем людей,
- творческая работа,
- необходимость постоянного развития и повышения уровня квалификации,
- возможность в повседневной жизни использовать полученные знания,
- развитие толерантности и терпимости.
- умение слушать и понимать человека,
- умение сопереживать (но при этом он не должен принимать всё близко к сердцу),
- умение отгораживаться от чужих проблем,
- тактичность,
- высокие интеллектуальные способности,
- способность анализировать и делать выводы,
- наблюдательность,
- ответственность,
- стрессоустойчивость,
- терпимость,
- логическое мышление,
- быть уверенным в своих силах.
О работе медицинского психолога в психиатрических и психоневрологических учреждениях
Для решения указанных задач психолог с помощью психологических методов может уточнить выраженность и характер нарушений отдельных психических процессов и возможности компенсации этих нарушений с учетом психологических особенностей той или иной деятельности. Экспериментально может быть установлена, например, степень и особенности утомляемости в различных видах деятельности (однообразной, динамичной, непрерывной, прерывистой, механической, творческой, сенсорной или моторной), характерная для данного больного «кривая работоспособности». Может быть определен так называемый профиль нарушения интеллектуальной деятельности, позволяющий представить, например, соотношение между способностью к абстрагированию, конструктивному и понятийному мышлению, усвоению и сохранению знаний и их практическому использованию в предметной деятельности индивида. Может иметь значение уточнение структуры расстройств памяти, отражающей степень выраженности нарушений краткосрочной и долговременной памяти, различных модальностно-специфических типов памяти— зрительной, слуховой, слухо-речевой, тактильной, непосредственного и опосредованного запоминания; определение устойчивости, переключаемости и объема внимания.
Должности медицинских психологов устанавливаются в каждом психиатрическом (психоневрологическом) учреждении исходя из фактической потребности в них, в соответствии с приказом министра здравоохранения СССР № 000 от 15/VIII 1974 г.
Нужен ли психолог в колледже? (Из опыта работы педагога-психолога)
Занятие построено на дискуссии, идет обсуждение особенностей поведения людей в зависимости от самооценки. Далее предлагается провести исследование свой самооценки, используем тест “Самооценка” (модификация Л.П.Пономаренко).
Занятие построено в форме дискуссии на тему : “Одна из форм переживания – любовь в жизни человека”, (здесь раскрывается понятие “любовь”, её разновидности, согласно греческой интерпретации, обсуждение ситуаций из жизни людей и произведений писателей). Обучающиеся получают советы по преодолению эмоций при расставании.
Характеристика о работе психолога
За короткое время она просто сотворила чудо! Наш Костик стал уверенным, имеющим свое мнение человечком, не боящимся трудностей, снова веселым и жизнерадостным. На занятия к Елене Ивановне ребенок шел с радостью, узнавал много нового, ведь занятия проходили всегда интересные, в игровой, увлекательной форме. К каждому ребенку у Елены Ивановны индивидуальный подход, она всегда приветлива, доброжелательна, и что особенно важно – всегда интересуется дальнейшей судьбой своих маленьких «пациентов» — не появились ли проблемы вновь, как ребенок адаптируется в новой обстановке, справляется с нагрузками.
По крайней мере, так было с моим сыном. Елена Ивановна помогала моему непростому ребенку, гиперактивному, с синдромом дефицита внимания, с нестандартным мышлением, нежелающим играть по чьим-то правилам, адаптироваться в детском саду. А потом и в школе. Когда учительница говорила мне, что такого поведения не видела за всю свою работу в школе, и я в ужасе звонила Елене Ивановне, она спокойно и с улыбкой говорила, «все это нормально, приходите – разберемся» — все мои страхи сомнения сразу же улетучивались. После 5-7 встреч моего сына с Еленой Ивановной, ребенка было уже не узнать – его поведение, с которым не смогла справиться ни учительница, с большим стажем работы, ни я – любящая и активная мама – изменилось. Прекратились истерики и саботаж, он стал увереннее и ответственнее, научился контролировать эмоции. Наша учительница даже спрашивала, что же такое мы с ним сделали, в какой котел с волшебной водой окунули . Это и вправду было похоже на волшебство, ребенка как будто подменили. Больше таких ситуаций не повторялось и, думаю, не повторится.