Характеристика проблем воспитанников детских домов

Содержание

Характеристика проблем воспитанников детских домов

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

По счёту — освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 10 знает и узнаёт цифры. записывает их в тетрадь соотносит цифры с количеством предметов, понимает отношение между числами в пределах 10 устанавливает равенство и неравенство групп предметов знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды правильно называет части суток, знает времена года, различает временные понятия распознаёт правую и левую руки, обозначает словами положение предмета по отношению к себе счетные операции с числами производит, используя счеты.

Характеристика на воспитанника детского дома

Ученик 5 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Юра добрый, веселый мальчик. Отношения со сверстниками доброжелательные. Поручения старших выполняет добросовестно. Любит смотреть мультфильмы, играть в компьютерные и подвижные игры.

образец характеристики группы, характеристика на воспитанника спортивной школы образец с фото, пример характеристики девочки дошкольника, характеристика на ребенка в лагере, характеристика на ребенка из детского сада образец.

Характеристика на воспитанника детского дома

(Воспитанник) не умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания. На уроках постоянно грызет карандаши, ручки.

У … достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Преобладает устная речь над письменной. На уроке часто отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, не любит читать книги.

Социальная адаптация воспитанников детского дома средствами социально-педагогической деятельности

Дидактические основы использования информационных средств в процессе обучения. Информационные технологии в подготовке воспитанников детского дома. Разработка программы по изучению раздела «Кулинария», средства применения информационных технологий.

Проблема «трудновоспитуемости» в отечественной науке. Психолого-педагогическая характеристика статуса воспитанника детского дома. Реализация индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома, обоснование путей ее осуществления.

Характеристика на воспитанника детского дома

Математические операции сформированы в полном объёме: считает в прямом и обратном порядке в пределах 15, знает цифры от 1 до 9, соотносит их с количеством предметов, составляет и решает арифметические задачи в пределах 10, дифференцирует основные цвета и их оттенки, геометрические фигуры, сравнивает предметы по величине, ширине, используя условную мерку.

В Краснокаменский детский дом девочка прибыла 01.01.2022 года из детского дома города Краснокаменска «Солнышко» ранее проживала в селе Соктуй-Милозан. В настоящее время девочка учится в 9 классе С(К)ОШ №10.. До 2022 года обучалась в COШ № 2, затем была переведена в СКОШ № 11, в связи с тем, что девочка не усваивала программу общеобразовательной школы. Сейчас у девочки учебная деятельность сформирована на должном уровне. Прилежание к учебной деятельности хорошее. Девочка испытывает затруднения в выполнении заданий по русскому языку, допускает ошибки на правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных. Имеются сложности в заучивании текста и пересказа произведений. По математике испытывает трудности в решении задач: не умеет правильно находить способы решения. Сейчас девочка неплохо считает. Стала писать разборчиво, каллиграфичнее. Дополнительные занятия, разбор ошибок дали свой результат. Домашние задания выполняет добросовестно. Появился порядок в тетрадях и в дневнике. Можно сказать, что сформировалась учебная деятельность у девочки, но так как у девочки словарный запас слов беден и активный словарь не велик, поэтому необходимо продолжать работу в этом плане. Предлагать ей больше читать книги из библиотеки. Вика занимается рисованием, с удовольствием посещает кружок «Театр мод», «Смак», футбольную секцию. Очень активная принимает участие во всех мероприятиях и в школе и дома. Хорошие актёрские данные. Девочка исполнительная, общительная и доброжелательная, поэтому у неё нет проблем со своими сверстниками и с взрослыми. Отношения со всеми ровные.

Это интересно:  Что Делать Если Потерял Проездной Школьный На Автобус

Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность

Ещё один важный аспект социализации – профессиональная ориентация подростка-сироты или оставшегося без попечения родителей и подготовленность его к выбору профессии и труду. Необходимо отметить, что замкнутый тип функционирования детских учреждений не даёт полной возможности для дальнейшего развития профессиональных предпочтений. Об этом свидетельствуют самооценки профессиональных перспектив воспитанников в детских учреждениях в сравнении с обычными детьми. В частности, среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наиболее популярными являются специальности автомеханика, автослесаря, повара, водителя транспортных средств, парикмахера, швеи-мотористки и т.п. Воспитанники сиротских учреждений выбирают профессии, которые сегодня не являются престижными и не требуют обязательного высшего образования. Возможности подростка-сироты формировать свои профессиональные планы, в значительной мере снижены из-за жёсткой распределительной системы, ограничивающей круг выбираемых профессий [7].

Деструктивное влияние социальной ситуации, усиленной материнской, коммуникативной, эмоциональной и сенсорной депривацией на общее развитие ребёнка является одной из существенных причин социальной дезадаптации воспитанников интернатных учреждений. Специфический социально-психологический облик ребёнка, жизнь которого протекает вне семьи, обусловлен сочетанием ограниченных социальных влияний с неблагополучным биологическим фактором развития.

Особенности социальной адаптации воспитанников детских домов

В идеале воспитателем сиротского учреждения должен быть лишь человек, имеющий природный дар общения с детьми. На деле процент воспитателей, обладающих этими качествами, в штате детских домов невелик. Есть статистически значимые подтверждения, что в детских домах немало и людей случайных, явно не пригодных для такой работы.

Проблемы мальчиков, воспитывающихся без отца, как правило коренятся в том, что ему в качестве общественно-одобряемой навязывается женская модель поведения. В подростковом возрасте, пытаясь утвердить себя как мужчина, он активно отвергает такую модель, что нередко приводит в дезорганизации в поведении и трудностям в развитии личности.

Характеристика проблем воспитанников детских домов

Ограниченный круг контактов препятствует формированию продуктивных навыков общения со сверстниками и взрослыми и затрудняет формирование адекватной картины мира, что, в свою очередь, оказывается существенным препятствием на пути их адаптации и интеграции в более широком социуме.

Все дети из детских домов обнаруживают задержку психомоторного и речевого развития, выраженную в разной степени (легкая, средней тяжести и тяжелая), отклонения в состоянии эмоционально-волевой сферы и поведения. Задержка речи имеет место в 95% случаев. Уровень познавательной деятельности и способы выполнения действий у всех детей ниже возрастной нормы, некоторые из них не различают цвет и форму, не переносят усвоенные знания на другие виды деятельности. (Дубровина И.В., Рузская А.Г., 1990 г.)

ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

  • 1. Девиантное поведение среди воспитанников детских домов возникает вследствие доминирующей гиперпротекции.
  • 2. За последние годы в силу разных причин и факторов (экономический кризис, девальвация образования и т.д.) в детских домах на должностях воспитателей оказалось много случайных людей, в результате чего детские дома не способны выполнять основную свою функцию — социализации. Что приводит к росту преступлений и самоубийств среди воспитанников детских домов.
  • 3. Одной из причин девиантного поведения является неумение воспитанников правильно организовать свое свободное время.

При поиске оптимального решения учитывались основные каналы социализации и факторы, оказывающие влияние на формирование личности Таланов С.Л. Факторы формирования девиантной личности преступника // Человек и вселенная. 2022. N 8(29). С. 105 — 111.. Импульсная модель социально-адаптационной системы для детских домов включает 13 основных параметров:

Особенности представления о жестоком обращении к сверстникам у подростков лишенных попечения родителей

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Изучение форм адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Исследование проблем педагогического сопровождения опекунских семей. Анализ особенностей опекунской семьи как формы попечительства, сущности социализации старших подростков.

Характеристика проблем воспитанников детских домов

Даша — веселая, открытая девочка, адекватно реагирует на похвалу и критику. Умеет делиться с детьми, понимает, что такое «плохо», старается утешить другого грустного ребенка, любит животных. Дома имеет свои обязанности: полив цветов и кормление кошки.

Это интересно:  Входит ли учёба в училище в трудовой стаж для начисления педагогической пенсии ия пенсии

Все эти особенности проистекают и усугубляются особенностями среды проживания в детских домах. В работах М.А. Галагузовой, И.В. Дубровиной, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых и др. отмечается, что в этих детских учреждениях имеется замкнутость жизненного пространства, отсутствие у воспитанников собственной территории и личных вещей, нет свободы перемещения внутри и вне помещений. Дети постоянно находятся в коллективе, у них жестко регламентирована жизнь. Из-за частой смены персонала общение взрослых с детьми кратковременно и, как следствие, неполноценно. В закрытых детских учреждениях дети часто подвергаются микросоциальной миграции, у них практически полностью отсутствуют контакты с близкими людьми [20].

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Девочка знает и называет плоскостные геометрические фигуры. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры, но затрудняется назвать правильно объёмные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб). Девочка умеет подбирать предметы по одному-двум качествам. Она владеет приемами счета до 5, но испытывает трудности при ответе на вопрос «Сколько всего?». Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

Девочка называет самые разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает назначение их. Девочка затрудняется группировать предметы, называя общим словом; затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет недостаточные представления об общественном транспорте; не знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет не достаточные представления о сезонных изменениях в природе. Девочка участвует в наблюдениях за растениями, животными, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних животных и их детенышах.

Особенности воспитанников детских домов

а) социально-бытовая: проверка документов (свидетельство о рождении, справка о прописке и т. п.); сбор информации об уровне социально-бытовой реабилитации; оценка потенциальных возможностей развития социально-бытовых навыков;

По своему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, отличаются от ровесников, растущих в семье. Темп развития первых замедлен. Их развитие и здоровье имеют ряд качественных негативных особенностях, которые отмечаются на всех ступенях детства – от младенчества до подросткового и дальше.

Проблема социализации воспитанников детских — Проблема социализации воспитанников детских домов

Тема: «Проблема социализации воспитанников детских домов».
Можно выделить несколько проблем, мешающих или тормозящих процесс социализации
детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проблема 1. Отсутствие в детских домах квалифицированных специалистов.
К сожалению, необходимо констатировать факт, что в нашей стране нет специальности
«воспитатель детского дома» и нет учреждений, которые готовят педагогов к работе в
условиях этого специфического вида детских учреждений. Поэтому многие воспитатели и
педагоги оказываются психологически не готовыми к данным условиям работы и очень
часто уходят. Дети вынуждены привыкать к тому, что взрослые вокруг них – это
временщики, которые постоянно меняются, что является фактором, негативно влияющим
на развитие и социализацию ребенка.
Проблема 2. Эмоционально­личностные деформации.
Специфический социально­психологический облик ребёнка, жизнь которого протекает вне
семьи, обусловлен сочетанием ограниченных социальных влияний с неблагополучным
биологическим фактором развития.
Мы часто, порой неосознанно, сравниваем детей детского дома с детьми,
воспитывающимися в семье. И нас удивляет их неприспособленность к жизни, нежелание
ничего делать, что для многих воспитанников д/дома не существует чистота, экономия, они
не умеют найти выход из трудного положения, уверены, что их проблемы должен решать
кто­то другой и ждут этого.
Как часто мы педагоги злимся на то, что все наши педагогические усилия по обучению и
воспитанию не дают положительного результата, обижаемся на детей, называя их
иждивенцами и потребителями.
Хотя круг общения детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей достаточно
широк с раннего детства, потребность в эмоционально тёплом контакте не находит
удовлетворения, так как ребёнок нуждается в специфически материнском типе
эмоциональной стимуляции. Реально существующий широкий круг общения при
эмоционально поверхностном стиле отношения к конкретному ребёнку в условиях
детского дома не может восполнить дефицит эмоционального тепла. При широком круге
общения адекватные поведенческие стереотипы вырабатываются у детей­сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей с большим трудом. Опека нескольких взрослых
сосредоточенная в раннем детстве на уходе за ребёнком, а позже ­ на контроле за ним,
многочисленные контакты со сверстниками, перегружающие и истощающие психику
ребёнка, не могут иметь позитивного значения для формирования личности и её
безболезненной социальной адаптации.
Проблема 3. «Закрытость» пространства детских домов.
Дети­сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей являются жертвами процесса
социализации вследствие их длительного пребывания на полном государственном
обеспечении в искусственно благополучных условиях детских учреждений. Воспитанникам
детского дома свойственно однообразие и унификация стилей поведения, что приводит к
недостаточному развитию социализации в конкретных социальных ситуациях.
Своеобразная закрытость социального пространства учреждения, ограниченность
социальных связей детей­сирот, сферы реализации усвоенных ими социальных норм и
социального опыта, формирование единственной социально­ролевой позиции – позиции
сироты – проявляются в будущем в том, что выпускники­сироты не дорожат своей жизнью,
ведут асоциальный и криминальный образ жизни или, наоборот, первыми становятся
жертвами различного рода преступлений.

Это интересно:  Характеристика на отца из детского сада образец

Проблема 4. Межличностные отношения.
У детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей существуют трудности в
установлении межличностных отношений с воспитателями, педагогами, сверстниками, что
отражается в характеристике этих отношений как «плохих» и «скорее плохих». В детских
домах к воспитанникам довольно часто обращаются по фамилии, а имя используют либо в
сочетании с фамилией, либо мотивом обращения выступает приказ, порицание, а
обращение с целью похвалы или проявления любви используются редко, в результате этого
у ребенка появляется негативная установка в отношении своего имени. Возможно поэтому
детдомовские дети часто используют в общении клички и прозвища, а мир делят на
«своих» (детдомовских) и «чужих» (живущих в семьях), на «мы» (своеобразный
психологический феномен детей из детского дома) и «они». Потребности в любви,
признании, уважении свойственные любому человеку, у воспитанника детского дома
фрустрированы и чаще реализуются через физическую силу, агрессию, другие асоциальные
формы поведения, отсюда «особые» отношения к «чужим», от которых детдомовцы не
ожидают ничего «хорошего» и чаще всего стремятся извлечь хотя бы выгоду.
Проблема 5. Негативное отношение к детям из детских домов.
Данная проблема есть обратная от предыдущей. Еще одним последствием социализации в
детском доме является негативное отношение к детям из детских домов, которое
рассматривается социологами и социальными работниками как навешивание ярлыка, когда
в обществе восприятие человека происходит через призму того, что он находился и
воспитывался в детском доме. Кроме того, такое отношение ребенок встречает не только
по выходе из детского дома, он растет и воспитывается в такой атмосфере.
Проблема 6. Профессиональная ориентация воспитанников детского дома.
Ещё один важный аспект социализации – профессиональная ориентация подростка­сироты
или оставшегося без попечения родителей и подготовленность его к выбору профессии и
труду. Необходимо отметить, что замкнутый тип функционирования детских учреждений
не даёт полной возможности для дальнейшего развития профессиональных предпочтений.
Об этом свидетельствуют самооценки профессиональных перспектив воспитанников в
детских учреждениях в сравнении с обычными детьми. В частности, среди детей­сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, наиболее популярными являются
специальности автомеханика, автослесаря, повара, обогатителя, парикмахера, швеи­
мотористки, штукатура­маляра, кондитера и т.п. Воспитанники сиротских учреждений
выбирают профессии, которые сегодня не являются престижными и не требуют
обязательного высшего образования. Возможности подростка­сироты формировать свои
профессиональные планы, в значительной мере снижены из­за жёсткой распределительной
системы, ограничивающей круг выбираемых профессий . Для профессионального
ориентирования должен быть тесный контакт между детскими учреждениями и
профессиональной структурой, чтобы была возможность более верно определять
возможности в профессиональной ориентации конкретного воспитанника и тем самым
помогать ему в его самоопределении.
Проблема 7. Неприспособленность к самостоятельной жизни.
Длительное проживание в детском учреждении и специфика первичной социализции и
социализации в процессе проживания детей­сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей в детском доме, безусловно, затрудняют формирование у них необходимых для
эффективного функционирования в социуме навыков и требуют специальных социально­
педагогических программ по подготовке к самостоятельной жизни в обществе.
Воспитанников детского дома, к сожалению, не приучают к труду, самообслуживанию,
готовности заботиться о себе, они знают, что их накормят и оденут – государство взяло на
себя такие обязательства. У них не только нет необходимости себя обслуживать, это еще и
запрещено. Воспитатели не имеют права привлекать ребенка даже к помощи на кухне ­ это

Общая характеристика детского дома

Согласно требованиям СанПина в учреждении два раза в год проводится углубленный медосмотр, по результатам которого проводится анализ, позволяющий наметить пути работы по улучшению здоровья воспитанников.

В учреждении все 49 детей имеют статус детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с этим, большое значение придается охране и защите прав несовершеннолетних, их социальной защите, реабилитации и адаптации воспитанников.

Характеристика проблем воспитанников детских домов

Образец характеристики воспитанника детского дома. Помочь осознать связь между получением профессии и образованием. Поведение часто неадекватное кричит без видимых причин. Познакомить с работой Сбербанка со структурой, с деятельностью специалистов, которые работают с физическими лицами. Познакомить с правилами оформления таких счетов, как.

Сам не может жить, но справляется с ситуацией. Вы не можете создать новую тему. Однако эффективность реализации этой законодательной базы крайне низка. Научить обращаться по интересующим вопросам в разные отделы организации, научить получать информацию со стендов, дать практический опыт общения со специалистами.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru