Профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ОВЗ
- лекция с проблемным изложением материала (участие обучающихся в решении поставленных задач) межпредметные внутрипредметные связи.
- работа малыми группами;
- педагогика сотрудничества (студенты вступают в соавторство с преподавателем);
- дни самоуправления;
- уроки – конкурсы, КВН;
- семинарские занятия;
- практические занятия;
- круглый стол;
- игровые формы и др.
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Сиверский техникум-интернат бухгалтеров» Министерство труда и социальной защиты России (ФКПОУ «СТИБ») осуществляет образовательно-реабилитационную деятельность на основе системного, комплексного подхода, включающего комплексную реабилитацию инвалидов и лиц с ОВЗ: педагогическую( профессиональную), медицинскую, социальную и психологическую.
Инвалиды и лица с овз
В общежитии колледжа, г.Тольятти, ул.Матросова, 35, и учебном корпусе, ул.Матросова, 37а, установлены пандусы, поручни, мобильное подъемное устройство, расширены дверные проёмы, организованы специализированные комнаты общего пользования.
Для организации учебного процесса разработан электронный контент, включающий в себя учебно-методические материалы, комплекты тренировочных тестов, указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
Инвалиды и лица с овз
Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» реализует специальную федеральную программу профессионального обучения и дополнительного профессионального образования
для граждан предпенсионного возраста
Приём на обучение по всем специальностям колледжа является общедоступным, осуществляется по заявлению абитуриентов. Заявление могут подать граждане РФ с ограниченными возможностями здоровья, имеющие основное общее, среднее общее образование, являющиеся детьми-инвалидами, инвалидами детства, инвалидами от 15 лет и старше, имеющие заключение Бюро МСЭ об инвалидности и возможности обучаться, а по окончании трудиться по избранной специальности.
ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж
В 2022 – 2022 учебном году в колледже обучаются лица, относящихся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по программе подготовки специалистов среднего звена в составе учебных групп на общих основаниях.
Профориентационная работа представляет собой целый комплекс мероприятий, которые направлены на профессиональное самоопределение личности с ОВЗ, с учетом его склонностей, возможностей и потребностей на рынке труда.
Условия обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
В общежитии № 3 Амурского педагогического колледжа открыта и функционирует сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и на другие органы чувств. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают студенту развить свои сенсорно – перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.
Для обеспечения информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на сайте ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж» создан специальный раздел «БПОО» ( http://apk28.ru/bpoo/ ), отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Лицо с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзив — (фр. inclusif «включающий в себя» от лат. includo «включаю») местоименная форма, выражающая включенность адресата речи в дейктическую сферу местоимения 1 го лица множественного числа (иногда двойственного числа).… … Википедия
Пенсия — (Pension) Пенсия это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца История возникновения пенсии, пенсии в РФ, пенсия по старости, пенсия по инвалидности,… … Энциклопедия инвестора
Инвалиды и лица с овз
Реализация данных принципов работы с лицами с ОВЗ дает свои положительные результаты – дети становятся социально адаптированными, на 1 курсе некоторых обучающихся провожают на учебу родители, к концу обучения они начинают самостоятельно приезжать на учебу, расширяется словарный запас детей с нарушениями речи, они начинают разговаривать, отвечать на уроках, общаться со сверстниками.
Обучающиеся становятся более уверенными в себе, способствует этому активное вовлечение во внеучебную деятельность, выполнение различных общественных поручений, высокая оценка их действий со стороны педагогических работников.
Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ
39. Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В соответствии с законом от 29.12.2022 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением от 16 декабря 2022 года N 761-ПП «О стипендиях и других денежных выплатах обучающимся и докторантам» (с изменениями на 3 апреля 2022 года) выплачивается:
Инвалиды и лица с овз
Понятие «инвалид» содержится в статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Для детей (лица в возрасте до 18 лет) устанавливается специальная категория «ребенок-инвалид».
Часть 3 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2022 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ статья на тему
Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников-инвалидов в комплексе-интернате осуществляются во взаимодействии с государственными центрами занятости населения. В 2022-2022 учебном году в учреждении реализуется программа «Трудоустройство: поиск, проблемы, перспективы».
Выбор методов обучения в комплексе-интернате определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации обучающихся. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими учениками, создании комфортного психологического климата в учебной группе. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе. Проведение компьютерного тестирования, как основной формы проверки знаний обучающихся, снимает их эмоциональное напряжение и тревожность. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости ученикам предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, выраженное в проведении преподавателями и мастерами производственного обучения интерактивных физминуток с выполнением обучающимися комплексов упражнений на тренировку и разминку различных групп мышц, а также занятия обучающихся с доступной физической нагрузкой с учётом особенностей каждого обучающегося в тренажерном зале, на тренажёрах спортплощадки. Для лиц с ОВЗ организуются подвижные занятия адаптивной и лечебной физкультурой в специально оборудованном спортивном зале. Проведение преподавателем уроков физкультуры на спортивной площадке в различных формах позволяют поддерживать и укреплять здоровье обучающихся, привлечь их к здоровому образу жизни.
Условия приема инвалидов и лиц с ОВЗ
1. Приём в техникум осуществляется в соответствии с «Правилами приема в КГБ ПОУ «Хабаровский автодорожный техникум» (далее — Правила приёма), утверждёнными приказом директора техникума и на основании заключения медицинской экспертной комиссии.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.)
Инвалиды и лица с овз
Выписка из Правил приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Великоустюгский многопрофильный колледж» на 2022/2022 учебный год:
Для детей-инвалидов, инвалидов 1 и 2 групп, инвалидов с детства оригинал или копию заключения Федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения по соответствующей образовательной программе, данный документ принимается в том случае, если срок его действия истекает не ранее дня завершения приема документов».
Инвалиды и лица с овз
Информация о возможности прохождения профессионального обучения в краевых техникумах и колледжах лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими основного общего или среднего общего образования на бюджетной основе (Программы профессионального обучения СПО 2022-20 учебный год) (xls, 73 Кб)
Информация о возможности прохождения профессионального обучения в краевых техникумах и колледжах лицами с ограниченными возможностями здоровья на бюджетной основе (Программы профессионального обучения СПО 2022-19 учебный год) (xls, 71 Кб)
Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ
На данный момент нормативная база для организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья сформирована не в полной мере. Отдельные положения урегулированы при установлении на уровне Минобрнауки России особенностей организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам. Вместе с тем, необходимых изменений в ФГОС еще не произведено, в связи с чем у многих организаций возникают вопросы, как им продолжать свою деятельность.
В общем случае в стандартной аудитории места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются студентам с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, предусмотрены 2 первых стола в ряду у дверного проема с увеличенной шириной проходов между рядами столов, с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Инвалиды и лица с овз
Имеется санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и ЛОВЗ. (Доступная кабина: ширина — 1,65, глубина — 1,8, ширина двери — 0,9. В кабинете рядом с унитазом предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери открываются наружу).
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
Инвалиды и лица с овз
7. Стимулирование студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к дальнейшему профессиональному и личностному развитию, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности.
Ожидаемый результат: в процессе дня открытых дверей участники получают возможность задать вопросы необходимые для понимания профессиональной деятельности, глубокое представление о профессиях и специальностях, что дает учащимся возможность более четко сформировать свой профессиональный выбор.