Обексты Административного Права

Лекция 1

КоАП определяет задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях, перечень видов административных наказаний и правила их применения, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

3.Федеральные законы и кодексы, такие как «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ», «О гражданстве Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ» и т.д.

Основы российского права

Некоторые сферы общественной жизни государство считает достаточно значимыми, небезразличными для себя. Поэтому оно применяет методы управления для того, чтобы обеспечить правильное (с точки зрения государства) поведение людей в этих сферах. Такая деятельность государства по управлению называется государственным управлением. В принципе государственным управлением в той или иной мере занимаются все государственные органы (например, парламент в процессе издания законов, суды в процессе разрешения споров). Однако существует более узкое понимание государственного управления как деятельности исполнительно-распорядительного характера, т. е. работы по непосредственной реализации законов и управления гражданами и организациями во исполнение данных законов. Такой деятельностью занимается лишь одна ветвь власти — исполнительная власть, и проведение этой работы составляет ее основную функцию.

Понятие и виды управления. Любая социальная система нуждается в управлении, т. е. в деятельности определенных субъектов по руководству элементами этой системы. Управляющие оказывают упорядочивающее воздействие на людей, обеспечивая согласованность их действий, оберегая общество от нежелательного поведения управляемых. Управление обязательно базируется на подчиненности одного лица другому, на определенной иерархии, возникающей между людьми.

Характеристика административного права

Этот метод может быть сопоставлен с методами гражданско-правового регулирования. Учет этих различий особенно необходим тогда, когда нормы административного и гражданского права регулируют одну и ту же группу общественных отношений (например, отношения в области разграничения государственной собственности, инвестиций, торговли регулируются и административным, и гражданским правом).

Метод административного права, характеризующий способ регулирующего воздействия на общественные отношения, отличается рядом особенностей. Он включает в себя иерархичность, т.е. выполнение предписаний, приказов, требований, запретов вышестоящих органов и должностных лиц нижестоящими.

Административное право

Предлагаемый учебник содержит характеристику правовых институтов (режимов, статусов и т.д.), которыми обладают те или иные субъекты административного права. В работе представлена четко структурированная общая часть административной науки в соответствии с программой курса и государственным образовательным стандартом.

Авторский коллектив учел все последние изменения в источниках административного права: Кодексе об административных правонарушениях, федеральном и региональном административном законодательстве, распорядительных актах органов государственной власти и других. Особое внимание уделено общим вопросам правосубъектности государственных органов после административной реформы, органов местного самоуправления после введения в действие Федерального закона от 6 октября 2022 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», юридических и физических лиц. Продемонстрирована основа для обеспечения экономической безопасности хозяйствующих субъектов в Российской Федерации.

Разница между гражданским правом и административным правом

Нормы, регулирующие гражданское право в РФ, фиксируются на уровне главным образом федерального законодательства. Основной российский нормативный акт, включающий соответствующие положения, — Гражданский кодекс. Большое значение в разъяснении его норм имеют подзаконные источники права, ведомственные правовые акты, судебные прецеденты.

Это интересно:  Форма р14001 для уточнения юридического адреса

Главный метод административного права — императивный. Он предполагает издание уполномоченными субъектами норм, которым обязаны подчиняться те или иные лица. Например, распоряжения вышестоящего органа власти в адрес нижестоящего или предписаний государственных структур в адрес граждан, обязательных для исполнения. Императивный метод правового регулирования может предполагать наличие у тех или иных лиц обязательств по составлению отчетности по требованию уполномоченных структур.

Источники административного права

Акты правосудия могут двумя способами влиять на систему норм. Во-первых, признавая незаконными или неконституционными действующие нормы, и тем самым прямо или косвенно отменяя, изменяя их. Во-вторых, в тех случаях, когда законом установлено, что решения определенных судов являются обязательными для судов той же или низшей инстанции. В России акты правосудия не считаются правовыми прецедентами. И существующие суды осуществляют нормотворчество путем признания действующих норм несоответствующими нормам, имеющим более высокую юридическую силу. Существуют два вида актов правосудия как источников права. Во-первых, акты судов общей компетенции (в том числе и военных) и арбитражных судов, которые могут признать не соответствующими закону или решениям вышестоящих органов подзаконные акты вплоть до постановлений Правительства России. Второй вид актов правосудия, которые признаны источниками административного права, — постановления Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Федерации. Конституционному Суду РФ предоставлены полномочия по разрешению дел о соответствии Конституции России федеральных законов, указов Президента, актов Правительства РФ и ряда других актов, названных в ст. 125 Конституции. Акты, их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Конституционный Суд РФ принял ряд постановлений, которыми признал несоответствующими Конституции РФ, федеральным законам многие административно-правовые нормы, содержащие ограничения, связанные с регистрационным учетом (пропиской) граждан, регулирующие применение мер административного принуждения (задержания, конфискации), закрепляющих полномочия органов государственной власти.

В ч. 4 ст. 15 Конституции России сказано: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Конечно, правительство, министерство не вправе заключать с органами зарубежных государств договоры, которые противоречат законам России.

Тесты с ответами по предмету Административное право РК

Вы занимаетесь изучением административного права, и вам предстоит сдавать экзамен или писать тест, но готовиться к ним у вас нет ни времени, ни желания? Благодаря данному ресурсу у вас появилась отличная возможность сэкономить свое время на подготовку, ведь именно здесь вы сможете найти ответы на тесты по «Административному праву РК».

В современной юриспруденции выделяют несколько отраслей права, таких как уголовное, гражданское, государственное и административное. Что касается последнего, то его очень часто относят к категории управления. Оно помогает регулировать определенные общественные вопросы. Эта правовая отрасль имеет много общего, как с государственной, так и с гражданской отраслью права. Основной целью административного права является полное соблюдение всех законов и актов нормативного характера. Многие субъекты на государственном уровне помогают в управлении.

Метод административного права

Гражданско-процессуальное право регулирует общественные отношения, составляющие предмет при помощи специальных правил и способов, которые образуют метод воздействия. Наличие метода гражданского процессуального …

Традиционно под методом уголовно-процессуального права понимают некую совокупность основных способов и приемов воздействия на однородные правоотношения, составляющие предмет отрасли права. Процессуального …

Это интересно:  Посчитать льготную выслугу лет военнослужащим калькулятор

ДЕКАН ТЕСТ

10. Установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере госуправления – это:
административная дееспособность
административная деликтоспособность
административная правосубъектность
административная правоспособность.

13. Для какого понятия характерны три главных признака: управленческий аппарат, выполняемая им управленческая, административная деятельность, используемые исполнительно-распорядительные полномочия:
для административно-правовых отношений
для административного права
для органов исполнительной власти
для органов государственной власти.

Административного права

Можно ли в условии данной задачи выделить государственно-управленческие отношения? Законны действия Государственной инспекции труда? (См.: Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве: Утв. Пост. Правительства РФ от 11 марта 2022 г. № 279 // РГ. 2022. 30 марта).

1. Студент Иванов, отвечая на вопрос о предмете административного права, сделал вывод, что оно охватывает общественные отношения в области организации и функционирования государственного управления, то есть, в области осуществления функций государственного управления и внутриорганизационной деятельности.

Административное право

Особенности осуществления исполнительной власти определяют значительные особенности метода административного правового регулирования, т.е. тех способов и юридических средств, при помощи которых нормы административного права оказывают регулирующее воздействие на отношения, складывающиеся в процессе организации и осуществления исполнительной власти. Специфика такого рода отношений заключается в том, что они отличаются юридическим неравенством сторон: одна из сторон — орган исполнительной власти обладает правом повелевать, другая сторона — управляемый объект (организация, предприятие, учреждение, гражданин, нижестоящий орган исполнительной власти) — призвана подчинить свою волю и поведение властному распоряжению управляющей стороны. Орган исполнительной власти, как правило, наделен государственно-властными полномочиями, он принимает юридически обязательное решение, осуществляет контроль за его выполнением, а при необходимости вправе применить принуждение к управляемому объекту. На управляемую сторону возлагается обязанность беспрекословно выполнить адресованное ей законное требование, она не может его игнорировать и вправе лишь обжаловать принятое по отношению к ней решение в компетентный государственный орган. Складывающиеся в сфере административно-правового регулирования отношения такого рода именуются вертикальными, это т.н. отношения «власти-подчинения».

Административное право — (англ. administrative law; фр. droit administratif) 1) отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно распорядительной деятельности государственного управления. Название данной отрасли права … Энциклопедия права

Административное право как отрасль права

1. Административное право – это одно из важнейших отраслей пра-ва. При помощи административного права государство регулирует систему общественных отношений возникающих в процессе организации и функ-ционирования исполнительной власти, т.е. в сфере государственного управления, местного самоуправления, в области реализации уполномо-ченными органами и должностными лицами управленческих функций.
Административное право – это управленческое право (право управ-ления).
Административное право – это важная отрасль права (система правовых норм), которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленче-ского характера, складывающиеся в процессе организации и функциони-рования исполнительной власти, а также в сфере внутриорганизационной и административно-юрисдикционной деятельности различных государст-венных органов.
В предмет административного права входят следующие группы от-ношений:
1. управленческие отношения
Они встречаются в сфере организации и функционирования орга-нов, осуществляющих хозяйственное, социально-культурное, администра-тивное и политическое строительство.
2. отношения, возникающие в связи с обеспечением правовой защи-ты прав и свобод граждан
Речь идет о так называемой административной юстиции. Она пред-ставляет собой систему судебных и иных органов, рассматривающих спо-ры между гражданами и исполнительной власти.
3. административно-принудительные отношения
Возникают в сфере обеспечения общественной безопасности и об-щественного порядка.
4. управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе функционирования субъектов представит., су-дебной власти и прокуратуры
5. отношения. которые возникают при осуществлении обществен-ными организациями делегированными им государством специальных го-сударственно-властных полномочий.
Для всех указанных отношения характерны является то, что они возникают в области государственного управления и местного самоуправ-ления.

Это интересно:  Первый Ваучерный Фонд Дивиденды 2022

2. Метод – совокупность приемов и способов.
Выделяют следующие методы:
1. императивный (метод властных предписаний)
2. диспозитивный (взаимодействие сторон)
3. метод дозволения (разреш. вариант поведения)
4. метод запрета
Все указанные методы правового регулирования характерны для административного права.
Суть методов административного регулирования управленческих отношений может быть сведена к следующему:
1. императивный
Установление определенного порядка действий, предписание к дей-ствию соответствующих условий, надлежащим образом оформленные в административно-правовой норме.
(метод предписаний)
несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридических по-следствий, на достижение которых ориентирует норма.
Новый Кодекс об административных правонарушениях устанавли-вает, что административные взыскания могут быть наложены не позднее 2 месяцев. Превышение срока не позволяет применить к лицу меры админи-стративной ответственности.
2. диспозитивный (согласования)
Он проявляется в административном праве при заключении адми-нистративных договоров и при перераспределении или делегировании полномочий одних органов управления другим.
3. метод дозволения — это предоставление выбора одного из вариан-тов должного поведения или так называемое управление по усмотрению – это жесткий вариант дозволения, дающий возможность проявления само-стоятельности должностными лицами при решении определенных задач, но они не вправе уклониться от такого выбора.
Например: при решении вопроса о привлечении лица к администра-тивной ответственности к нему могут быть применены различные админи-стративные взыскания либо он может быть освобожден от ответственно-сти.
4. метод дозволения выражается также в предоставлении возмож-ности действовать по своему усмотрению, т.е. совершать или не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия. Это мяг-кий вариант дозволения. Например, гражданин сам решает, нужно ли об-жаловать действия должностного лица, которые он рассматривает как про-тивоправные.
5. метод запрета – запрещение определенных действий под угрозой применения соответствующих административно-правовых санкций.
Например, запрещено направление жалоб граждан тем должност-ным лицам, действия которые обжалуются. Нарушение этого запрета вле-чет привлечение должностного лица к дисциплинарной ответственности.
Во всех вариантах регулирующего воздействия административное право проявляет себя властно независимо от конкретной формы выраже-ния властности.

Право ->

Основой административного права служат многочислен­ные источники. Важнейшими источниками административ­ного права являются Конституция РФ, федеральные конституционные законы («О Правительстве Российской Федера­ции» и др.), федеральные законы — Кодекс РФ об админис­тративных правонарушениях (КоАП РФ), «О милиции», «Об основах государственной службы в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации», законы субъектов Федера­ции и подзаконные акты — указы и распоряжения Прези­дента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, акты исполнительных органов власти. В качестве источ­ников административного права следует выделить междуна­родные правовые акты.

В обществе на определенном этапе развития возникает потреб­ность в создании стабильных, организованных отношений между людьми и регулировании вопросов совместной жизни путем управле­ния. Управление позволяет целенаправленно решать многие пробле­мы, вести хозяйство. Социальное управление предполагает наличие определенной власти у одних людей и необходимость подчиняться этой власти со стороны членов общества. Рассматривая структуру си­стемы социального управления, следует обратить внимание на субъ­екты и объекты социального управления, в роли которых выступают группы людей или отдельные индивиды. Человек, находясь в социу­ме, действует, руководствуясь определенными целями. Именно это и требует специального механизма управления, который обеспечива­ет целостность общества, его совершенствование и развитие.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru