Отражение В Бюджетном Учете Начисленной Пени По Контракту

Отражение в учете неустойки по контракту бюджет 2022

Унифицированная форма требования о взыскании неустойки (пени, штрафа) не утверждена, поэтому оно составляется заказчиком в произвольной письменной форме с отражением информации, позволяющей определить размер взыскиваемой суммы и основание для такого взыскания (конкретное нарушение, допущенное контрагентом).

На наш взгляд, применить положения п. 47 ФСБУ «Концептуальные основы» к доход от штрафные санкции в форме штрафов, пеней, начисленных за нарушение поставщиками (подрядчиками) условий контракта (договора), достаточно сложно. Тем не менее не вызывает сомнений, что начисленная сумма штрафов, пеней признается доходом учреждения. Как отмечено в Письме Минфина РФ от 18.10.2022 № 02-07-10/75014, доход признается в результате совершения фактов хозяйственной жизни или наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими операциями (событиями), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена.

Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».

Заказчик направляет требование об уплате пени в случае просрочки исполнения контрагентом основного обязательства по контракту. В случае нарушения иных обязательств по контракту заказчик направляет контрагенту требование об уплате штрафа (ч. 7, 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Условие об ответственности заказчика и поставщика обязательно включается в контракт (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2022-2022 годах На переходный период (2022-2022 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2022, т. е. те, в которых расчеты велись напрямую с фондами. Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2022–2022 годы) и новых (с 2022 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности. ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам.

Бюджетный учет отражение пени за неисполнение условий договора перед поставщиком

Согласно ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контракту, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет соответствующее требование контрагенту. Размеры пени и штрафа определяются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба) средства, полученные в результате применения мер указанной гражданско-правовой ответственности, не подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите, в частности, письма Минфина России от 24.11.2014 N 02-06-10/59651, от 26.09.2013 N 02-15-11/39907, от 20.12.2012 N 02-13-06/5292, от 30.10.2012 N 02-06-10/4554).
Являясь собственными доходами бюджетного учреждения, средства, поступающие в виде неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-10/3788, от 20.09.2012 N 02-06-10/3831).
В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), доходы в виде суммы неустоек учитываются организациями госсектора по коду КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия».
Учитывая, что в рассматриваемой ситуации погашение дебиторской задолженности по штрафным санкциям в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрагентом обязательств осуществляется путем уменьшения суммы оплаты поставки, указанная операция может быть отражена в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в качестве некассовой операции (смотрите, например, письмо Минфина России от 15.04.2022 N 02-07-07/21402, абз. 3 п. 4.5.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.12.2014 NN 02-02-07/68722, 42-7.4-05/2.1-823, абз. 8 п. 4.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.12.2014 NN 02-02-07/68726, 42-7.4-05/2.1-824).
Напомним, что документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.
Иными словами, бюджетное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности вправе осуществлять любые расходы, в том числе направить суммы доходов, полученных в результате применения штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту, в соответствующий бюджет, при условии, что указанное направление расходования предусмотрено Планом ФХД.
Ввиду того, что у учреждения отсутствует обязанность перечисления в доход бюджета сумм удержанных с подрядчика неустоек, возврат в доход бюджета по инициативе учреждения указанных средств не является возвратом неиспользованных остатков субсидий. Принятое учреждением решение о перечислении в доход бюджета сумм штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств приводит к увеличению объема расходных обязательств учреждения и может быть отражено по дебету счета 0 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта»*(1) и кредиту счета 0 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».
В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
Удержание неустойки
1. Дебет 2 209 40 560*(2) Кредит 2 401 10 140
— подрядчику предъявлены суммы неустойки в соответствии с условиями контракта;
2. Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 209 40 660
Дебет 5 302 25 830 Кредит 5 304 06 730
— произведено удержание суммы предъявленной неустойки зачетом встречных обязательств;
3. Дебет 5 304 06 830 Кредит 5 201 11 610
увеличение по забалансовому счету 18 (225 КОСГУ)
Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 730
увеличение по забалансовому счету 17 (140 КОСГУ)
— сумма неустойки перечислена с отдельного лицевого счета клиента на «основной» лицевой счет бюджетного учреждения;
4. Дебет 5 302 25 830 Кредит 5 201 11 610
увеличение по забалансовому счету 18 (225 КОСГУ)
— осуществлена оплата работ по капитальному ремонту (за вычетом предъявленной неустойки).

Сущность неустойки описывает ГК РФ в ст. 330-1. Как правило, конкретные условия выплаты неустойки и виды нарушений стороны сразу прописывают в договоре. Нередки случаи, когда бизнес-партнеры договариваются о компенсации в момент выявления нарушения, с намерением сохранить деловые связи на будущее. Подписывается дополнительное соглашение к договору.

Государственными (муниципальными) контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки. В каком размере взыскивается неустойка? Вправе ли учреждения воспользоваться суммой неустойки? Как в бухгалтерском учете отразить ее начисление? В этой статье даны ответы на поставленные вопросы.

Что касается начисления недоимки по налогу на имущество, используемого в предпринимательской деятельности, ситуация такова. Согласно пункту 1.1 статьи 264 Налогового кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относят суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленных в установленном порядке, за исключением перечисленных в статье 270 Налогового кодекса. В последней налог на имущество не назван. Значит, в целях исчисления налога на прибыль суммы налога на имущество могут быть отнесены на расходы по предпринимательской деятельности. Поэтому с целью сближения бюджетного и налогового учета можно отражать расходы как по налогу на имущество, так и по начислению недоимки по нему следующей записью:

Это интересно:  Сколько дней на больничном оплачиваемое может сидеть инвалид 3 группы

Понятие административного правонарушения определяется статьей 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как действие или его отсутствие, которое противоречит закону, но отличаются от преступлений тем, что не наносят вред обществу. За их совершение гос. организации привлекаются к ответственности. Одной из разновидностей такой ответственности выступает применение штрафных санкций.

Как Начислить Выставленные Пени По Контракту В Бюджетной Организации В 2022 Году

Основой взаимоотношений между деловыми партнерами является договор или госконтракт. Если одна из сторон, заказчик или исполнитель, нарушил условия данного соглашения, то вторая сторона вправе требовать компенсацию. Данная денежная компенсация называется неустойкой. В некоторых случаях неустойка применяется в виде штрафов или пеней.

Бухгалтерский и налоговый учеты штрафных санкций определяются каждой организацией самостоятельно и прописываются в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2022). Бухучет неустойки, образовавшейся в результате просрочки налоговых платежей, ведется в составе счета 99 «Прибыли и убытки» в связи с тем, что такие санкции не имеют прямого отношения к производству товаров, работ или услуг.

Размещение информации в ЕИС о такой госзакупке не является обязательным. Однако заказчику рекомендуется вести журнал регистрации договоров и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.

  • Штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту устанавливается в размере 5% стоимости указанных работ.
  • Штраф для поставщика, взыскиваемый в случае если в соответствии с ч.6 ст. 30 контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (СОНКО) – устанавливается в размере 5% объема такого привлечения, установленного контрактом.
  • 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
  • 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Основой взаимоотношений между деловыми партнерами является договор или госконтракт. Если одна из сторон, заказчик или исполнитель, нарушил условия данного соглашения, то вторая сторона вправе требовать компенсацию. Данная денежная компенсация называется неустойкой.

Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион.

Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.

Учет пеней в бюджетном учете

Чтобы точно отразить факты относительно хозяйственной жизни организаций и учреждений, требуется применить первичные документальные акты. В некоторый случаях обязанность составления такого первичного документального акта ложится на организацию, требующую уплаты пени. Например, в случае просроченных платежей и задолженностей по оплате электроэнергии документальный акт о начислении пени в его первичном значении предоставляет Энергосбыт или любая другая организация, поставляющая электроэнергию.

В документальных актах, которые требующий уплаты пени орган предоставляет нарушителю норм, должны быть указаны все соответствующие реквизиты. Коммерческая организация вовсе не обязана соблюдать особенную форму таких документальных актов, унифицированную для данного случая. Однако, как того требует закон в данном случае форма первичного учетного документального акта должна содержать определенные реквизиты, относящиеся к обязательным.

К таким реквизитам относятся: название документального акта; дата его составления; название субъекта, который составил документ, в экономическом плане; содержание фактической хозяйственной жизни; размеры естественного измерения фактической хозяйственной жизни, при этом указываются и единицы измерения, а также денежный эквивалент фактических растрат; название должностного лица, которое несет ответственность за свершившееся событие и правильность его оформления, а также подписи всех лиц, чьи фамилии, инициалы, любые другие реквизиты указаны для идентификации этих лиц.

Приказ Казначейства России строго регламентировал порядок, по которому бюджетные организации должны сотрудничать с органами казначейского департамента. Согласно одному из пунктов данного приказа выплата платежей, производимая за счет средств полученных по субсидийным программам, которые переводили средства на выполнение задания муниципального или государственного характера, а также за счет финансовых вливаний от деятельности, которая приносит доход, не требует приложения к документальным актам платежного характера документальных актов подтверждающего свойства.

Счет Учета Пеней И Штрафов В Бухгалтерском Учете Бюджетного Учреждения

Согласно п. 3 ст. 250 Налогового кодекса РФ внереализационным доходом, облагаемым налогом на прибыль, является сумма штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Корреспондирующим счетом для счета 91 в проводке по отражению штрафа или пени в бухгалтерском учете станет счет учета расчетов 76, к которому Планом счетов бухучета предусмотрено открытие субсчета, именующегося «Расчеты по претензиям». Аналитика на этом субсчете организуется по контрагентам и каждой возникающей претензии.

В настоящее время при заключении хозяйственных договоров широкое распространение получило применение дополнительных, носящих обеспечительный (неустойка) или восстановительный (возмещение убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами) характер, обязательств.

Таким образом, в момент предъявления неустойки поставщику или подрядчику и отражения ее в учете налоговой базы еще нет, а в случае, если должник признал неустойку (подписал акт сверки, написал гарантийное письмо, уплатил часть задолженности), необходимо начислить налог на прибыль:

Санкции первой группы предусматриваются в текстах заключаемых между контрагентами договоров как взаимные и могут в равной степени возникать у каждой из сторон. Например, для покупателя обычно устанавливают пени за задержку платежа, а для поставщика — за нарушение срока поставки. Более серьезные санкции (в виде штрафа) призваны обеспечить выполнение обязательств, серьезно влияющих на сам факт функционирования контрагента либо приводящих к существенным для него потерям (в т. ч. из-за невыполнения обязательств перед третьим лицом). Размер санкций, возникающих между контрагентами, указывается в договоре либо прямо (как, например, величина процентов за каждый день просрочки оплаты или поставки), либо путем описания алгоритма расчета.

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

  • Указываем наименование, счета по дебету и кредиту;
  • Сумму по операции и субконто;
  • По дебету субконто указывается контрагент;
  • Документ по списанию с банковского счета, на основании которого начисляются штрафные пени, договор;
  • В субконто по кредиту указываем статью прочих доходов и расходов из справочника Справочник статей доходов и расходов, где выбираем статью дохода Штрафы, пени и неустойки к получению (уплате):
Это интересно:  Соответствия аналитических счетов кэк

К примеру, в бухучете данный термин определяется, как штрафная санкция, то есть наказание за какой-либо проступок или правонарушение. А вот налоговый учет не предусматривает объединение данных понятий. Иными словами, в налоговом учете это совершенно разные виды расходов, и учитывать их на одном счете недопустимо.

Если организация планирует оспорить в суде или в вышестоящей инстанции штрафы, все равно следует начислить пени и штрафы в бухгалтерском учете проводкой: по дебету счета 99 и кредиту 68 счета. При положительном решении суда в пользу организации сделать сторнирующую запись.

Как отразить в бюджетном учете пени за связь

Если же такие сроки в договоре(претензии,требовании) не указаны, законодательно задолженность может быть признана просроченной только по истечении сроков исковой давности (в общем случае – три года с момента возникновения на основании Гражданского кодекса РФ).

По мнению финансового ведомства, изложенному в Письме от 04.09.2012 N 02-06-10/3525, начисление неустойки, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту производятся на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, который содержит сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов), и обязательные реквизиты, предусмотренные для первичных учетных документов. По мнению автора, этим документом можно воспользоваться и при начислении требований по уплате неустойки в рамках гражданско-правового договора.

Задолженность исполнителю в виде штрафных санкций (пени) за несвоевременное исполнение условий договора в учете бюджетного учреждения отразите проводкой Дебет 0.401.20.290 Кредит 0.302.91.730, а оплату на основании выставленного счета – Дебет 0.302.91.830 Кредит 0.201.11.610 с одновременным отражением уменьшения на забалансовом счете 18 (по коду КОСГУ 290). Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух Статья 290 Прочие расходы На данную статью КОСГУ относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, долговых обязательств государственных (муниципальных) учреждений, предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе:* уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций,* за исключением штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов; Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ предусмотрено отнесение штрафов и иных экономических санкций на статью 290 КОСГУ.

: – за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, и международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; – в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения названного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; – за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности.

При предоставлении в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на них при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы на уплату пеней отражаются с применением элемента вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Отметим, что судебная практика по вопросу возмещения работниками предъявленных работодателям финансовых санкций, даже в том случае, когда вина работников может быть для работодателя очевидной, складывается не в пользу работодателей*(1).

Часть средств, в размере равном сумме обеспечения контракта, нами должна быть перечислена в доход бюджета, часть поставщик должен возместить самостоятельно. Какие проводки необходимо провести казенному учреждению по удержанию и перечислению в доход бюджета неустойки, начисленной поставщику, за счет обеспечения контракта и средств, полученных от поставщика

При этом они обязаны осуществлять закупки в соответствии с порядком заключения и исполнения гражданско-правовых договоров и иными положениями, связанными с обеспечением закупки, установленным положением о закупке, утвержденным учреждением (п. 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ).

В налоговом учете ошибку исправьте в текущем периоде. Для этого в декларации по налогу на прибыль укажите в строке 400 приложения 2 к листу 02 излишнюю сумму пени. В результате учреждение уменьшит налог на прибыль к уплате за текущий период на излишне уплаченный в прошлом периоде налог.

Также неустойка может быть списана, если поставщик документально подтвердил свою невиновность в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств (например, вследствие обстоятельств чрезвычайной силы). Также ранее начисленная неустойка может быть списана в соответствии с решением суда.

Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?

Сумма максимального штрафа за состав вышеуказанного преступления — 500 000 рублей, максимально предусмотренный уголовный срок — 6 лет. При выплате совокупной суммы СВ вместе со штрафными санкциями после того, как будет произведен расчет пени по страховым взносам в Пенсионный фонд и другие инстанции, уголовная ответственность с правонарушителя будет снята, но только при условии, что это было первое нарушение подобного характера.

Следует отметить, что документ Расчет налога на прибыль не только рассчитывает сумму налога на прибыль к уплате в федеральный бюджет и в бюджет субъекта РФ, а также формирует проводки по начислению налога на прибыль на счетах бухгалтерского учета (Дебет 401.10, Кредит 303.03) по КПС и КЭК исходя из приходящейся на них доли прибыли.

Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.

Соответственно, все счета, что утверждены данными НПА, включены в базовое решение 1С. При этом в зависимости от настроек, которые указываются при начале использования программы, в автоматическом режиме выбирается определенная подборка счетов для конкретного типа учреждения.

Ошибка в исчислении налога может быть обнаружена самим налогоплательщиком. В этом случае при выявлении заниженной суммы налога он самостоятельно платит недостающую сумму налога и соответствующие ей пени, а затем представляет в налоговую инспекцию уточнённую декларацию.

Пунктом 76 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтер отчетности (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н) штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда об их взыскании, относятся на финансовые результаты у коммерческой организации и до их уплаты отражаются в бухгалтерском балансе плательщика по статьям кредиторов (Письмо Минфина России от 23.08.2013 N 07-01-06/34558).

Наше учреждение не могло оплатить счета за использованную электроэнергию до марта, потому что до этого времени не были утверждены бюджетные паспорта по нашей программе. В марте поставщиком выставлена немалая сумма пени за невыполнение договорных условий.

Как уже было отмечено, в отсутствие договорной неустойки пострадавшая сторона вправе требовать выплаты законной неустойки. Если же на момент возникновения конфликта между партнерами законная неустойка утратила силу, то пострадавшая сторона вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.

  • если применяется ежемесячная процентная ставка. Банк начисляет проценты так: делит годовую ставку на 12 (месяцев). Затем умножает ее на остаток задолженности по кредиту.
  • при ежедневной процентной ставке, проценты по кредиту банк рассчитает следующим образом. Процентная годовая ставка делится на количество дней в году. Соответственно, 365 или 366. Затем умножаем ее на количество дней. Это тот период, за который начисляют проценты, например, месяц = 30 дней. А потом уже умножаем на остаток задолженности.
Это интересно:  Бывают ли амнистия по ст 2912 мелкое взяточничество

За неисполнение контракта пеня на какой счет и косгу отнести

Штрафовать могут или сотрудника, или предприятие. Если несоблюдение ПДД зафиксировано на месте, составлен протокол и нарушителем является сотрудник предприятия, то выплата ложится на его плечи. Если фиксация нарушения правил была произведена при помощи фото- или видеосъемки, то ответственность за оплату ложится на организацию.

Бюджетное учреждение выступало в качестве Исполнителя по контракту на оказание услуг, по которому перечислило определенную сумму в качестве обеспечения исполнения контракта. В результате исполнения контракта и сдаче оказанных услуг заказчик не принял услуги, написав мотивированный отказ. Стороны договорились о продлении сроков исполнения по контракту. Работы были сданы. После чего Заказчик предъявил Бюджетному Учреждению (Исполнителю) штрафы и пени за просрочку исполнения обязательств. Данная неустойка превышала размер обеспечения контракта. Заказчик перечислил в доход бюджета самостоятельно сумму в размере обеспечения контракта. Бюджетное Учреждение перечислило в доход бюджета недостающую сумму неустойки. Какими проводками отразить вышеуказанные операции (уплата неустойки за счет обеспечения исполнения по контракту и доплата разницы за счет собственных средств)?

Согласно п. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Если подрядчик не приступает свое­временно к исполнению договора подряда, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (п. 2 ст. 715 ГК РФ).

Согласно государственному контракту, заключенному между учреждением спорта, являющимся казенным учреждением и поставщиком, за нарушение условий договора, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязательств по поставке основных средств, учреждение вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа). Объем поставки по контракту составляет 1 500 000 руб., сумма штрафа – 150 000 руб. Учреждение является администратором доходов бюджета. Оплата поставленного товара осуществляется учреждением за вычетом суммы штрафа.

В бюджетных и автономных учреждениях расчеты по обеспечению заявок – не расходы, но уменьшают остаток на лицевом счете. Это операции с источниками финансирования дефицита средств (ИФДС). Деньги перечисляйте по коду 610 «Выбытие со счетов бюджетов». Когда обеспечение вернут, отразите это по статье КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов». Такие разъяснения дают Минфин России в письме от 1 августа 2022 № 02-06-10/45133 и Казначейство России в письме от 19 января 2022 № 07-04-05/02-35 для своих территориальных органов.

В итоге от варианта отражения пеней в бухгалтерском учете зависит лишь показатель «Прибыль (убыток) до налогообложения». А важен ли этот показатель прибыли для пользователей отчетности? Без сомнения, важен. Он используется для анализа отчетности и принятия экономических решений. Поэтому ваша задача такова: если суммы пеней существенные, раскрыть информацию о них в отдельных строках отчетности или в пояснительной записке, чтобы пользователи знали, с учетом пеней или без него сформирован показатель прибыли (убытка) до налогообложения (п. 11 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утв. Приказом МФ РФ от 06.07.99 № 43н).

Если начисление налоговых санкций в результате выездных, камеральных проверок налоговых органов и внебюджетных фондов коснулось вашей организации, либо вы самостоятельно обнаружили ошибку, то встает вопрос не только в отношении правильности расчета налоговых санкций, но и порядок их отражения в бухгалтерском и налоговом учете. Об этом и поговорим в данной статье.

Проводя аудиторские проверки у наших клиентов, мы часто прибегаем к выражению «не ошибается тот, кто ничего не делает». Ведь, действительно, человеческий фактор никто не отменял, учитывая и бесконечное изменение нашего законодательства, которое стремится усложнить работу бухгалтерии. Учесть все нюансы и новшества практически невозможно, в особенности это касается налогового учета. Думаю, что все эти изменения направлены как раз на то, чтобы совсем запутать наших бухгалтеров, найти основания для начисления налоговых пеней и штрафов, тем самым пополнить бюджет государства.

В более ранних своих разъяснениях (Письмо № 16-00-14/354 от 24.11.2003 «О начислении и погашении задолженности по уплате налогов (а также штрафов и пени)»), чиновники указывали: «Если же по условиям договора о реструктуризации в каком-то отчетном периоде организация стала иметь льготу в виде прощенной задолженности по пеням, то данная прощенная задолженность отражается по факту временной определенности по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки». Откуда можно предположить, что раз прощение задолженности по пеням отражается в корреспонденции со счетом 99, то и начисление пеней также должно отражаться в корреспонденции со счетом 99.

Если учитывать пени на счете 99 «Прибыли и убытки», то в Отчете о финансовых результатах они попадут в строку «Прочее», стоящую после строки «Прибыль (убыток) до налогообложения». То есть они вычитаются из показателя «Прибыль (убыток) до налогообложения» и формируют показатель «Чистая прибыль (убыток)».

Бухгалтерские проводки по штрафам и пеням

Санкции первой группы предусматриваются в текстах заключаемых между контрагентами договоров как взаимные и могут в равной степени возникать у каждой из сторон. Например, для покупателя обычно устанавливают пени за задержку платежа, а для поставщика — за нарушение срока поставки. Более серьезные санкции (в виде штрафа) призваны обеспечить выполнение обязательств, серьезно влияющих на сам факт функционирования контрагента либо приводящих к существенным для него потерям (в т. ч. из-за невыполнения обязательств перед третьим лицом). Размер санкций, возникающих между контрагентами, указывается в договоре либо прямо (как, например, величина процентов за каждый день просрочки оплаты или поставки), либо путем описания алгоритма расчета.

Сумма, сопровождающая эти проводки, для обеих записей будет определяться одинаково: как соответствующая объему начислений, либо признанных должником, либо установленных судом (п. 10.2 ПБУ 9/99, п. 14.2 ПБУ 10/99). Соответственно, и момент отражения в учете совпадет с моментом либо признания, либо принятия судебного решения.

Ситуации, в которых начисляются пени и штрафы за нарушения налогового законодательства, приведены в НК РФ, там же есть указания на их конкретные размеры, а в необходимых случаях — на алгоритмы расчета. Здесь плательщиками санкций обычно становятся налогоплательщики, хотя в ряде случаев (например, задержка возврата излишне уплаченного в бюджет налога или суммы подлежащего возмещению НДС) ответственность такого же рода установлена и для налоговых органов.

Корреспондирующим счетом для счета 91 в проводке по отражению штрафа или пени в бухгалтерском учете станет счет учета расчетов 76, к которому Планом счетов бухучета предусмотрено открытие субсчета, именующегося «Расчеты по претензиям». Аналитика на этом субсчете организуется по контрагентам и каждой возникающей претензии.

Как в бухучете проводками отразить штрафы или пени, возникающие в отношениях с контрагентами? Расходы или доходы, образующиеся у юрлица в этом случае, относятся к числу прочих (п. 7 ПБУ 9/99 и п. 11 ПБУ 10/99, утвержденные приказами Минфина России от 06.05.1999 № 32н и № 33н). План счетов бухучета (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) рекомендует для их отражения использовать счет 91, по кредиту которого будут показываться доходы, а по дебету — расходы.

Санкции начисляются за каждый календарный день просроченного платежа. Момент начала — день, следующий за законодательно установленным сроком перечисления. Расчет ведется за весь период просрочки, включая дату погашения. Неустойки образовываются и за нарушенный порядок оплаты за поставленный товар, выполненные работы или оказанные услуги, предусмотренный договорными отношениями.

Согласно действующему налоговому законодательству, под пенями понимаются платежи, которые учреждение должно погасить в качестве обеспечения в случае наступления просрочки уплаты по своим обязательствам (п. 1 ст. 72 НК РФ). Такая неустойка начисляется, если организация нарушила срок оплаты налогового (в том числе и авансового) платежа, взноса, сбора (п. 1 ст. 75 НК РФ).

Бухгалтерский и налоговый учеты штрафных санкций определяются каждой организацией самостоятельно и прописываются в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008). Бухучет неустойки, образовавшейся в результате просрочки налоговых платежей, ведется в составе счета 99 «Прибыли и убытки» в связи с тем, что такие санкции не имеют прямого отношения к производству товаров, работ или услуг.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru