- Транснефть Финанс
- Северсталь ЦЕС
- РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- Компания Braun
- Мостотрест
- Альфа-Банк
- Мособлгаз
- Газпромбанк
- МКУ Управление Делами Администрации
- ФКР Москвы
- Аппарат Мэра и Правительства Москвы
- ВТБ Лизинг
- Гипромез
- АНО Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института
- Русское море
- Издательство Просвещение
- ИЦЛС Биотехнология
- ГУП Моссвет
- наименование регистра;
- период (дату) его составления;
- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.
Добавится и расширенное КС по госконтрактам, которые определят дополнительным актом правительства. При открытии лицевых счетов участникам необходимо предоставлять ТОФК копию такого нормативного акта. Территориальный орган ФК проводит дополнительные проверки по нормам ст. 242.24 БК РФ. В контракты, подлежащие расширенному сопровождению, необходимо включать условия о проведении проверок и осуществлении операций на лицевых счетах по переводу денег на банковские счета после полного исполнения контракта.
Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бухгалтерского учета. Ключевые аспекты закреплены в инструкции по бухучету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Единый план счетов бюджетного учета 2022 года применяется по типам учреждений:
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Формируя собственный рабочий план, организация не вправе изменять первые 2 параметра, а вот параметры субсчетов может. При необходимости фирма также может утвердить дополнительные субсчета. Как правило, для эффективного отражения хозяйственных операций предложенные Минфином счета требуют дальнейшей детализации.
Нет видео. Видео (кликните для воспроизведения). Счета — это группировка сведений об определенных объектах бухучета, которая происходит на основании использования принципа двойной записи (то есть данные одновременно фиксируются по дебету первого счета и кредиту другого). Если на счете показывается имущество предприятия, то он называется активным.
В соответствии со счетами внутреннего рабочего плана фирмы, работающие в РФ, осуществляют стандартизированный бухгалтерский учет различных хозяйственных операций, связанных с управлением активами, выполнением обязательств, расходованием средств, извлечением доходов и т.д.
Прежде в аналогичных обстоятельствах входящий НДС можно было учесть лишь в цене покупок и отразить в расходах при расчете налога на прибыль. Однако, заметим, что на операции, освобожденные по статье 149 НК РФ, указанные выше правила не распространяются. С 1 июля 2022 года возможно освобождение от обложения НДС в отношении передачи на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну субъекта РФ или муниципального образования, а также передачи на безвозмездной основе в государственную казну РФ объектов недвижимого имущества.
от 08.11.2010) Следовательно, каждому типу организаций присущи индивидуальные особенности ведения бухгалтерского учета, а также отражения хозопераций бухгалтерскими проводками (плана счетов). Рассмотрим особенности каждого типа ЕПСБУ отдельно. Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бух.
Например, для иных нефинансовых организаций в соответствии с 209н указаны КОСГУ 564, 664, 734, 834, а для финансовых организаций госсектора – 563, 663, 733, 833. По налоговым платежам (счета 303) указаны КОСГУ 831 и 731, потому что получателем является федеральный бюджет. Для депонентов (304 02) и удержаний по зарплате (304 03) взяты коды 837 и 737, потому что расчеты производятся с физлицами.
- 208 33 – с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов.
- 205 2к – по доходам от концессионной платы;
- 206 80 – по безвозмездным авансовым перечислениям организациям капитального характера;
- 205 14 – с плательщиками по обязательным страховым взносам;
- 205 12 – с плательщиками государственных пошлин, сборов;
- 205 13 – с плательщиками таможенных платежей;
Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по .
Это может быть установлено учредителем либо вышестоящим распорядителем БС. 52н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2022 год) регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения.
- учреждение сменило условия деятельности, включая реорганизацию, либо ему сменили полномочий или выполняемых им функций,
- учреждение разработало новые способы бухучета.
- изменилось законодательство о бухучете, в том числе федеральные или отраслевые стандарты,
Открытость и прозрачность информации обеспечивается за счет размещения правовых актов, регулирующих вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также таблиц соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной (муниципальной) власти, принявших указанные правовые акты.
После того, как фирма сделала выбор конкретных счетов и субсчетов, то ей требуется сформировать собственный действующий план счетов. Вдобавок этот план должен быть утвержден в учетной политике компании. Кроме того в случае намерения применить другие счета, тогда в действующем плане счетов необходимо выполнить поправки, которые утверждаются официально.
Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.
При ведении учета по счету 401 10 применяются КПС вида КДБ или КИФ. Исходя из экономического смысла концессионной платы, можно говорить, что полученные суммы являются доходом учреждения. Следовательно, в разрядах 1 — 17 номера счета 1 401 10 12К указывается код бюджетной классификации доходов бюджета.
организация и ведение бухгалтерского учета осуществляются субъектом учета (централизованной бухгалтерией) согласно учетной политике, сформированной в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и Инструкцией № 157н (п. 6). Ранее – в соответствии с СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
Новый план счетов с июля 2022 в рф
Актуальный План счетов бухгалтерского учета на 2022 год в форме таблицы с расшифровкой выглядит так: Фирма обязана составить свой рабочий план счетов одновременно с и привести его в приложениях к ней. Задайте структуру аналитического учета так, чтобы данные счетов аналитического учета соответствовали оборотам и остаткам счетов синтетического учета.
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно Специалисты Минфина отметили, что в ближайшее время не будут вводить новый План счетов бухгалтерского учета. Действующий план счетов бухучета финансовое ведомство ввело приказом № 94н от 31 октября 2000 года.
- расчеты с прочими кредиторами;
- оплата налогов, взносов и сборов, в том числе в качестве налогового агента;
- расчеты по заработной плате и прочим выплатам персоналу;
- прочие внутренние расчеты.
- расчеты с кредиторами по долговым обязательствам;
- по прочим платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;
- оплата работ, устуг и товаров, полученных от сторонних организаций;
А отсутствие в стандартах ссылок на него связано с ролью документов. Стандарты прописывают правила учета, а план счетов — порядок отражения в бухгалтерских записях. Также чиновники из Минфина пояснили, что в будущем году не будут вводить новый план счетов бухгалтерского учета.
Остатки по этим счетам являются источником данных для формирования строк бухгалтерского баланса в части внеоборотных активов. Как оформляются проводки по учету основных средств, читайте в статье . Счета раздела 2 плана бухучета используются для отражения хозопераций по производственным запасам.
Новый план счетов бухгалтерского учета 2022 в бюджете
В итоге получится рабочий ПСБУ. Его следует закрепить в своей учетной политике. В случае, когда в течение года деятельность организации поменялась, на следующий год можно утвердить измененный вариант.
\n
\nЕсли какая-либо хозяйственная операция является специфической, и для нее нет подходящего синтетического счета, допустимо с разрешения Минфина ввести для себя новый счет. Для этого используются номера, не задействованные в плане.
В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.
- Транснефть Финанс
- Северсталь ЦЕС
- РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- Компания Braun
- Мостотрест
- Альфа-Банк
- Мособлгаз
- Газпромбанк
- МКУ Управление Делами Администрации
- ФКР Москвы
- Аппарат Мэра и Правительства Москвы
- ВТБ Лизинг
- Гипромез
- АНО Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института
- Русское море
- Издательство Просвещение
- ИЦЛС Биотехнология
- ГУП Моссвет
- отразить результаты таким образом, как если бы ФСБУ 6/2022 применяли всегда (заметим, что проводки, в основном, затронут те же счета, что и при альтернативном переходе — 02 и 84);
- пересчитать сравнительные показатели за годы, попадающие в отчетность (например, при подготовке баланса за 2022 год понадобятся обновленные данные на 31.12.2022 и 31.12.2022, а для финрезультатов за 2022 будут нужны скорректированные обороты за 2022 год).
- наименование регистра;
- период (дату) его составления;
- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.
- ответственность за ведение бухучета несет руководитель;
- учреждение разрабатывает учетную политику самостоятельно, но на основании регламентирующего норматива;
- события финансово-хозяйственной деятельности регистрируют в первичных документах и отражают в бухучете;
- активы надлежит периодически пересчитывать;
- учет ведется в рублях;
- в бухгалтерских регистрах отражается только достоверная информация;
- в учреждении функционирует система внутреннего контроля.
Регламентирует бюджетный бухучет инструкция, утвержденная приказом Минфина № 157н от 01.12.2010. В инструкции № 157н приведены правила бухучета, на которых базируется формирование учетной политики для всех организаций государственного сектора и органов государственной власти. Кроме того, инструкция № 157н закрепляет единый план счетов (единый ПСБУ).
- Нефинансовые активы — основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, товары и готовая продукция, амортизация, наценка, вложения в НФА, НФА в пути, НФА имущества казны, расходы.
- Финансовые активы — денежные средства, финансовые вложения, дебиторская задолженность, вложения в финансовые активы.
- Обязательства — кредиторская задолженность, расчеты по принятым обязательствам, по платежам в бюджет.
- Финансовый результат — финансовый результат экономического субъекта, расчеты по кассовым операциям.
- Санкционирование расходов — лимиты бюджетных обязательств, обязательства и ассигнования, сметные назначения, права на принятые обязательства, утвержденный объем финансового обеспечения, полученное финансовое обеспечение.
Бюджетники — это организации госсектора: государственные и муниципальные учреждения, органы власти, внебюджетные фонды. А государственные и муниципальные учреждения подразделяют на автономные, бюджетные и казенные (п. 2 ст. 9.1 7-ФЗ от 12.01.1996). Бухучет таких субъектов ведется в рамках государственной учетной политики. Все действия подчинены строгому порядку и подведомственной иерархии.
- имущество, полученное в пользование, и матценности на хранении;
- бланки строгой отчетности, награды, призы и кубки, неоплаченные путевки;
- государственные и муниципальные гарантии;
- основные средства в эксплуатации;
- периодические издания для пользования и другие.
План счетов бухгалтерского учета 2022 в бюджетных организациях
Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.
Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.
Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.
Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.
Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:
Группировка счетов на малом предприятии Напомним, счета могут быть активные, пассивные, а также смешанные активно-пассивные. Первые синтезируют информацию по активам компании – ОС, ТМЦ, денежные средства и т. д. Операции по увеличению активов отразите по дебету счета.
В стандартах прописаны правила учета, а План счетов РСБУ регулирует порядок отражения бухгалтерских записей. Его обязаны применять все коммерческие компании, которые ведут учет методом двойной записи. Для банков, некредитных финансовых организаций, бюджетных учреждений, автономных учреждений законодательством предусмотрены свои планы счетов.
Соответствующий план счетов приведен в приказе Минфина России от 06.12.2010 № 162н. Отдельный план бухучета утвержден для банков, работающих в РФ, положением ЦБ РФ от 27.02.2022 № 579-П. Отдельный план бухучета для некредитных финансовых организаций, утвержден Банком России от 02.09.2022 № 486-П.
Также см. “4-ФСС за 2 квартал 2022 года: как заполнять на примере”. Также см. ““. Если ваше организациям формирует промежуточную бухгалтерскую отчетность и использует для этого утвержденные Минфином формы, то имейте в виду – с 1 июня они изменились, в частности: Бухгалтерский баланс После строки о местонахождении организации теперь нужно указывать подлежит ли бухгалтерская отчетность обязательному аудиту (подп.
Например, для организации забалансового учета НМА, полученных во временное пользование; для обязательного контроля за движением ОС стоимостью до 40 000 рублей, списанных как МПЗ. Обратите внимание: внесение счетов, не предусмотренных Планом счетов нужно обязательно закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Выше мы отметили, что счета бывают активные, пассивные, активно-пассивные и рассмотрели их отличия.
Следовательно, каждому типу учреждений присущи индивидуальные особенности ведения бухгалтерского учета и отражения хозопераций бухгалтерскими проводками. Организации формируют рабочий план счетов на основании единого плана по нормативному приказу Минфина. Рассмотрим особенности каждого типа ЕПСБУ отдельно.
- Вести бухгалтерский учет обязаны все экономические субъекты, кроме индивидуальных предпринимателей, частников и иностранных представительств. Некоторые компании вправе вести БУ по упрощенной схеме.
- Руководство компании несет прямую ответственность за функционирование бухгалтерии на предприятии.
- Компания самостоятельно определяет доступные методы и формы ведения БУ. Эту информацию необходимо закрепить в учетной политике. Отметим, что документ является обязательным для всех фирм.
- Все факты жизнедеятельности субъекта подтверждаются соответствующими первичными документами. Они, в свою очередь, подлежат регистрации в специальных учетных журналах, регистрах и ведомостях.
- Учет обязательно вести в рублях и на русском языке. При необходимости производят пересчет по действующим курсам ЦБ (на дату операции) либо делают построчный перевод.
- Компания обязана обеспечить достоверность и полноту отражения информации. Также необходимо организовать детальный внутренний контроль.
Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бухгалтерского учета. Ключевые аспекты закреплены в инструкции по бухучету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Единый план счетов бюджетного учета 2022 года применяется по типам учреждений:
- Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).
- Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на расчетных счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
- Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.
- Финансовые результаты. В этом разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
- Санкционирование расходов. Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам, договорам и аналогичной информации.
- Забалансовые счета. Их используют для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.
счет 06 — «Переходящие спортивные призы и кубки». На данном счете учитываются переходящие призы, знамена, кубки, учрежденные разными государственными учреждениями и получаемые от них для награждения команд-победителей. Призы, знамена, кубки учитываются в течение всего периода их нахождения в данном государственном учреждении;
счет 04 — «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов». На данном счете учитывается задолженность неплатежеспособных дебиторов в течение пяти лет с момента признания безнадежной к взысканию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан пунктом 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве», списания с баланса для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников. Суммы, полученные в погашение этой задолженности, восстанавливаются на балансовый счет и признаются как обязательство государственного учреждения перед бюджетом по передаче в доход соответствующего бюджета;
53. На забалансовых счетах учитываются активы, временно находящиеся в государственном учреждении и не принадлежащие ему. Активы, учтенные на забалансовых счетах, подвергаются инвентаризации в порядке и в сроки, установленные для аналогичных активов, учитываемых на балансе.
счет 09 — «Активы культурного наследия». На данном счете учитываются исторические здания и монументы, места археологических раскопок, заповедники и природные охраняемые территории, а также произведения искусства, признанные как объекты культурного наследия, не подвергающиеся стоимостной оценке;
счет 03 — «Бланки строгой отчетности». На данном счете учитываются находящиеся на хранении и выдаваемые под отчет бланки строгой отчетности (фирменные бланки государственных учреждений, оплаченные талоны на питание, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории и туристические базы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки госпошлины, бланки трудовых книжек);
План счетов бюджетного учета 2022
Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.Номер счета бюджетного ПС состоит из разрядов, структура счета описана в таблице:Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации.
- нематериальные активы;
- непроизведенные активы;
- амортизация;
- нефинансовые активы в пути;
- расходы.
- наценка;
- основные средства;
- нефинансовые активы имущества казны;
- материалы, товары, готовая продукция;
- вложения в нефинансовые активы;
Финансовые активы ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ 2 0 0 0 0 Денежные средства учреждения 2 0 1 0 0 2 0 1 1 0 Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства 2 0 1 2 0 Денежные средства учреждения в кредитной организации 2 0 1 3 0 Денежные средства в кассе учреждения 2 0 1 0 1 Денежные средства учреждения на счетах 2 0 1 0 2 Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты 2 0 1 0 3 Денежные средства учреждения в пути 2 0 1 0 4 Касса 2 0 1 0 5 Денежные документы 2 0 1 0 6 Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации 2 0 1 0 7 Денежные средства учреждения в иностранной валюте Средства на счетах бюджета 2 0 2 0 0 2 0 2 1 0 Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства
Для всех типов госучреждений предусмотрены отдельные нормативные акты, которые регламентируют особенности формирования единого плана счетов для конкретного типа. Так, для бюджетников единый план счетов утверждает Приказ инструкция 174н по бюджетному учету в 2022 году с изменениями. Полное наименование — Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.
Более того, в некоторых случаях они сокращают количество счетов и группируют данные на обобщенных синтетических счетах.Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бух. учета. Ключевые аспекты закреплены в Инструкции по бух. учету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений.
Как формируется государственное задание на 2022 год
В федеральный классификатор, кроме услуг из базового перечня, дополнительно включают услуги и работы, выполнение которых предусмотрено нормативными актами РФ. В региональный перечень, кроме услуг из базового, дополнительно включают услуги и работы, предусмотренные нормативными актами субъекта РФ. Важное требование — не дублировать услуги из отраслевого перечня. В каждом субъекте России утверждают только один региональный перечень услуг и работ.
На практике встречаются прецеденты, когда учреждение частично не выполняет показатели госзадания, но успевает полностью потратить предоставленную субсидию. Уполномоченные контрольные органы (КСП, КРУ и др.) вправе потребовать сумму возврата средств в доход соответствующего бюджета за счет предпринимательской деятельности учреждения.
Бюджетным законодательством определяется, кто устанавливает государственное задание образовательному учреждению, — учредитель на основании Общероссийских базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг «напрямую», без формирования ведомственного перечня (178-ФЗ от 18.07.2022).
С 01.01.2022 отраслевые, федеральные и региональные перечни размещаются на едином портале бюджетной системы «Электронный бюджет» и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях. Каждой услуге в классификаторе присваивается идентификатор (уникальный номер реестровой записи) с указанием ее полного наименования, категории потребителей, содержания услуги, условий ее оказания, показателей объема, качества и др.
- федеральный перечень — для формирования госзадания учреждениям федерального подчинения;
- региональные перечни. В связи с тем, что государственное муниципальное задание — это региональный документ, региональные перечни используют для формирования муниципального задания организаций в подчинении органов-учредителей субъекта РФ или органа местного самоуправления.
План фхд для бюджетных учреждений на 2022 год
При составлении планов ФХД на 2022 г. и плановый период 2022, 2023 гг. федеральные бюджетные и автономные учреждения должны руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 17.08.2022 № 168н (далее – Порядок № 168н, Приказ № 168н). Положения Порядка № 168н в основном повторяют общие требования к планам ФХД, утв. приказом Минфина России от 31.08.2022 № 186н (далее – Общие требования), но есть и существенные отличия.
- Получаем объемы финансирования на финансовый период.
- Распределяем доходы и расходы в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
- Утверждаем ПФХД по новой форме (Приказ Минфина 168н от 17.08.2022).
- Срок и порядок утверждения ПФХД устанавливает учредитель или ГРБС.
- В течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД утверждаем план-график на финансовый период.
- Публикуем план-график 2022 в ЕИС.
Вносит изменения в проект плана в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект плана органу-учредителю в срок, установленный порядком органа-учредителя, но не позднее 10 рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта плана
До 2022 года действовали два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план ФХД и план закупок по 44-ФЗ. Правильная расшифровка ПФХД — это план финансово-хозяйственной деятельности. Опубликовав оба плановых документа, госучреждение приступало к формированию плана-графика. План-график — это детализация закупочной деятельности на календарный год.
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет, предоставлению учреждением кредитов (займов, ссуд), возврату полученных учреждением кредитов, а также перечислению средств на депозиты и вложению в финансовые активы – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы, составленные по утвержденным унифицированным и неунифицированным формам (они должны содержать обязательные реквизиты, установленные п. 7 Инструкции N 157н). Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности систематизируется и накапливается в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным органом, осуществляющим согласно законодательству РФ регулирование бухгалтерского учета (Минфином) (п. 11 Инструкции N 157н).
Для автономных учреждений в 24 — 26-м разрядах номера счета рабочего плана счетов отражается аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности . Для казенных и бюджетных учреждений в этих разрядах отражаются коды Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) . По сути, указанные коды автономных учреждений должны быть аналогичны кодам КОСГУ казенных и бюджетных учреждений .
К сведению. Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями (в том числе автономными учреждениями) в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ и Приказом N 157н, на момент выхода этого номера утверждаются Минфином. С проектом приказа можно ознакомиться на официальном сайте министерства: www.minfin.ru.
Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством РФ (п. 11 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ ). До 01.01.2011 автономные учреждения вели бухгалтерский учет на основе Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее — коммерческий план счетов). Начиная с 01.01.2011 данный документ в отношении автономных учреждений утратил силу, так как теперь установлен единый порядок ведения бухгалтерского учета (на основе Единого плана счетов и Инструкции по его применению) для следующих субъектов:
В свое время учреждения, перешедшие из бюджетных в автономные, уже имели дело с подобной трансформацией бухгалтерского учета. Теперь им предстоит переход с коммерческого Плана счетов на новый — Единый план счетов. В целях нормативного регулирования перехода автономных учреждений с методологии ведения бухгалтерского (коммерческого) учета на единые принципы организации бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений Минфином готовятся переходные таблицы (Письмо Минфина России от 16.11.2010 N 02-06-07/4476) (с ними ознакомимся в следующих номерах журнала, как только указанная информация будет опубликована финансовым ведомством).