Поправки В Бюджет 2022 Статьи Расходов

Статья 21

1) бюджетных ассигнований на 2022 год в объеме 1 560 984,6 тыс. рублей, на 2023 год в объеме 9 660 939,4 тыс. рублей и на 2024 год в объеме 9 780 538,4 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Международные отношения и международное сотрудничество» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на оказание международной помощи развитию, выполнение обязательств Российской Федерации перед иностранными государствами, международными организациями и форумами, реализацию иных мероприятий в рамках международного сотрудничества по решениям Правительства Российской Федерации;

12) бюджетных ассигнований на 2022 год в объеме 2 000 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Органы безопасности» раздела «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» классификации расходов бюджетов, на расходы Федеральной службы охраны Российской Федерации, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от реализации высвобождаемого недвижимого военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении Федеральной службы охраны Российской Федерации, и от реализации в установленном порядке земельных участков, предоставленных Федеральной службе охраны Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование;

10) бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие вопросы в области национальной обороны» раздела «Национальная оборона» классификации расходов бюджетов, на осуществление расходов, связанных с содержанием военных представительств Министерства обороны Российской Федерации и органов их контроля, в размере 48,7 процента от объема поступивших доходов, но в пределах 11 129 582,0 тыс. рублей в 2022 году, 11 574 765,4 тыс. рублей в 2023 году, 12 037 756,0 тыс. рублей в 2024 году в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от поступления денежных средств согласно установленной Правительством Российской Федерации норме отчисления денежных средств на содержание военных представительств Министерства обороны Российской Федерации и органов их контроля в размере 1,95 процента стоимости вооружения, военной техники, военно-технического и иного имущества, поставляемого вне государственного оборонного заказа;

17. Установить, что в 2022 году публичное акционерное общество «Российские сети» вправе использовать средства неиспользованного взноса в уставный капитал открытого акционерного общества «Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний» за счет средств взноса, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», пунктом 11 части 1 статьи 11 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», пунктом 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2022 годов» в целях реализации программы реновации кабельной сети напряжением 6 — 110 кВ в городе Санкт-Петербурге, в размере 1 288,4 тыс. рублей, полученных от размещения средств бюджетных инвестиций на депозитах и банковских счетах, на осуществление взноса в уставный капитал публичного акционерного общества «Россети Северный Кавказ» в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, принадлежащие на праве собственности публичному акционерному обществу «Россети Северный Кавказ», направленных на повышение надежности функционирования электросетевого комплекса Северо-Кавказского федерального округа.

4) бюджетных ассигнований на 2022 год в объеме 281 227,3 тыс. рублей, на 2023 год в объеме 289 720,1 тыс. рублей и на 2024 год в объеме 296 686,2 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, в целях реализации решений Президента Российской Федерации о назначении сенаторов Российской Федерации в соответствии с пунктами «б» и «в» части 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации на основании предложений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Из него следует, что начисление доходов в сумме увеличения в текущем финансовом году объема субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (при изменении условий соглашения по предоставлению указанной субсидии), отражается записью:

Обратим внимание, что Минкультуры России рассматривает такие операции как событие после отчетной даты (СПОД), несмотря на то, что они не поименованы в перечне СПОД, закрепленном в Стандарте «События после отчетной даты». Насколько такие операции связаны с отчетным годом – вопрос суждения, хотя трехлетний период планирования субсидий все же дает основание полагать, что такая связь есть.

Подписание Соглашения – основание для начисления в учете дебиторской задолженности и доходов будущих периодов на одноименном счете 401 40. С 2022 года в Инструкции № 157н появились детализирующие его аналитические счета 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года». Однако бюджетными и автономными учреждениями эти счета могут применяться только если это предусмотрено в учетной политике или соответствующее решение принял региональный / муниципальный финорган.

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Ещё две поправки Дарьи Бесединой связаны между собой — одна из них предполагает сокращение расходов на организацию трёхдневного и электронного голосования, систем, которые в текущем виде кроме дополнительных расходов городу ничего не дают. А как работает электронное голосование в Москве, мы с вами увидели на выборах в сентябре, где у наших кандидатов (и не только) попросту украли победы. Вторая поправка сокращает расходы на систему видеонаблюдения с распознаванием лиц — систему, которая по сути лишает горожан приватности.

Первое касается перераспределения транспортного бюджета. Об этом мы недавно подробно рассказывали в телеграм-канале. Изменения масштабные и связаны с приоритетами, которые расставляет город. Сейчас огромная часть выделяемых на транспорт средств идёт на строительство и ремонт дорог и развязок — по сути, автомобилисты субсидируются всеми горожанами. Мы предложили ситуацию исправить и высвободившиеся средства направить на развитие наземного общественного транспорта и велоинфраструктуры — в том объёме, в котором ими пользуются жители города.

Освободившиеся средства из обеих поправок Дарья предложила потратить на высадку деревьев и кустарников взамен вырубленных в последние годы. Зелени в городе, увы, становится всё меньше, это ухудшает экологическую обстановку и делает город менее комфортным для людей. Настало время это изменить.

Это интересно:  Отпуск до 3 лет калькулятор

209н с изменениями на 2022 год виды расходов КОСГУ с 2022 года

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

  1. Решение о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512).
  2. Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513).
  3. Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515).
  4. Изменение решения о командировании на территорию иностранного государства
    (ф. 0504516).
  5. Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517).
  6. Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518).
  7. Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).

Код Целевой Статьи Расходов Расшифровка На 2022 Год Для Бюджетных Учреждений

До федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, доведены объемы базовых бюджетных ассигнований на выплату пенсионного обеспечения лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, по разделу 10 «Социальная политика» подразделу 01 «Пенсионное обеспечение» на 2022 год, учитывающие рост численности «военных» пенсионеров (по информации, представленной министерствами и ведомствами, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы).

Также произошли изменения в части «доходных» КОСГУ — появилась новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ изменения произошли по подстатьям 226 и 228 — часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2022 года перенесена в подстатью 228. Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 «Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по приказу №65н с изменениями на 2022 год неактуальны. Необходимо работать по приказам №85н и №209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, находятся в компетенции Минкомсвязи России. В соответствии с приказом Минкомсвязи России расходы, относящиеся к сфере ИКТ и подлежащие отражению по виду расходов 242, должны быть включены в План информатизации соответствующего ведомства.

В следующем году сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов составит 758 млрд 580 млн рублей, что на 40,3 млрд рублей, или на 5,6 %, больше показателя 2022 года. При распределении субсидий на выравнивание в качестве критерия самообеспеченности теперь применяется коэффициент 0,9 (ранее 1,0). Количество самообеспеченных субъектов в 2022 году составляет 17 (при коэффициенте 1,0) и 24 (при коэффициенте 0,9).

«Бюджет на 2022 год, в отличие от бюджета прошлого года, сформирован с профицитом. У нас есть возможность направить дополнительные средства на решение приоритетных задач — на социальную поддержку граждан, особенно семей с детьми», — отмечал ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Также депутаты ГД приняли постановление. Как отметил Вячеслав Володин, в нем более 20 пунктов. «Это фактически наш с вами план работы по реализации норм бюджета и не только — по решению многих вопросов, которые звучали от различных комитетов. И надо отдать должное Комитету по бюджету и налогам: они все их постарались обобщить в этом постановлении. Это итог нашего диалога в ходе пленарного заседания Государственной Думы», — сказал Председатель ГД. Он отметил, что также там отражены рекомендации для Правительства внести в ГД предложения по решению различных проблем.

Код целевой статьи расходов расшифровка на 2022 год для бюджетных учреждений

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной код бюджетной классификации для ПФХД бюджетных заказчиков (для всех видов госзаказа) — 000 0000 00000 00000 244. Для капитального ремонта используют КБК 000 0000 00000 00000 243.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

15. Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач. (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2022 N 98н)

  • кодирование видов бюджетных доходов, а также коды подвидов аналитической группы — в Приложении №1;
  • кодирование подвидов по бюджетным доходам, которые администрируются органами государственной власти, ЦБР, государственными внебюджетными фондами и коды главных администраторов — в Приложениях № 2 — 4;
  • в Приложениях № 5 — 8 включены коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • в Приложениях № 9 — 10 указаны коды главных распорядителей средств и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • целевые статьи расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов кодированы в Приложении № 11;
  • коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федеральных проектов указаны в Приложениях № 12 – 89.
  • новый бланк декларации (в т. ч. декларацию за 2022 год нужно будет сдать уже по новой форме);
  • в перечень расходов на УСН включены издержки на обеспечение мер по технике безопасности в связи с Covid-19;
  • в расходы разрешено относить зарплату сотрудников за нерабочие дни (письмо Минфина от 16.06.2022 № 03-11-06/2/47346).
Это интересно:  Как считается льгота ветеранам за квартплату в ленобласти

В 2022 году работодатели должны будут заполнять новую форму отчетности, объединяющую формы 6-НДФЛ и 2-НДФЛ. То есть расчет по форме 6-НДФЛ объединен со справкой о доходах и суммах налога физического лица (ранее — форма 2-НДФЛ). Указанная справка теперь будет приложением № 1 к расчету и заполняется один раз в годовой форме 6-НДФЛ.

Еще одним новшеством 2022 года является введение единого налогового платежа для ИП и юрлиц. Платеж введен с 01.01.2022 и позволяет все налоговые платежи оплачивать одним платежным документом. Уточнять, какой именно платеж оплачивается, не требуется. ИФНС сама будет распределять перечисленные деньги в счет того или иного КБК.

В частности, появился социальный вычет на физкультурно-оздоровительные услуги. А также НДФЛ не будет облагаться компенсация, выданной на оплату путевок для детей в возрасте до 18 лет и для детей в возрасте до 24 лет, обучающихся очно (законы № 88-ФЗ от 05.04.2022, № 8-ФЗ от 17.02.2022).

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Принят бюджет Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

— увеличивается финансирование программы «Столичное здравоохранение» в целях ускорения капитального ремонта городских поликлиник и их приведения к новому московскому стандарту. Это позволит дополнительно отремонтировать в 2022 году 14 поликлиник и обеспечить повышение доступности амбулаторной медицинской помощи еще для 413 тыс. москвичей;

Напомним, что в законе о бюджете Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов предусматривается увеличение фондов оплаты труда учреждений бюджетной сферы. Запланирована индексация всех социальных пособий и компенсационных выплат семьям с детьми и гражданам старшего поколения, инвалидам. Сохраняются все виды льгот, предоставляемые горожанам в натуральной форме. Увеличиваются объемы финансирования льготного лекарственного обеспечения и высокотехнологичной медицинской помощи.

— увеличиваются расходы на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это позволит обеспечить порядка 53 тыс. человек путевками и сертификатами на отдых и оздоровление;

Значительный объем средств предусмотрен на проведение ремонтов и оснащение оборудованием учреждений в целях повышения комфортности условий, качества и доступности оказания образовательных, культурных и других социальных услуг в соответствии с новыми повышенными стандартами обслуживания граждан.

— выделяются дополнительные ассигнования на программу «Столичное образование». Средства будут направлены на реализацию программ профессионального обучения школьников на базе колледжей, что позволит дополнительно обучать по указанным программам 26 тысяч старшеклассников. Также выделяются дополнительные ассигнования на развитие системы предпрофессионального и профильного образования, в том числе для сопровождения в городских школах инженерных, медицинских, академических и ИТ-классов московскими вузами, что позволит охватить предпрофессиональным обучением более половины всех старшеклассников;

Изменения в налоге на прибыль в 2022-2022

Таким образом, налогоплательщики, имевшие этот доход в 2022 и 2022 годах и уплатившие с него налоги, вправе представить уточненные налоговые декларации в ИФНС за эти периоды, либо уменьшить текущую налоговую базу на сумму этого дохода (отражая ее по строке 400 ПФР). Приложение № 2 к Листу 02 декларации по налогу на прибыль (утверждено приказом ФНС России от 23 сентября 2022 г. № ММВ-7-3/475@ ) за отчетные периоды или налоговые периоды 2022 года). Это следует из пункта 1 статьи 54 , пункта 1 статьи 81 НК РФ .

  • основные средства в виде зданий, сооружений, передаточных устройств, относящихся к восьмой – десятой амортизационным группам, в отношении которых налогоплательщики имеют (не имеют) право на налоговый вычет по инвестициям. Ранее на такие объекты данный вычет не распространялся;
  • минимальные сроки эффективного использования основных средств (к которым применен инвестиционный вычет), до истечения которых влечет их отчуждение или иное распоряжение (за исключением ликвидации), в соответствии с п. 12 ст. Налоговый кодекс Российской Федерации, восстановление и уплата в бюджет (с начислением пени) суммы неуплаченного налога в связи с применением такого вычета.

Как известно, обязанности налогового агента по налогу на прибыль при выплате дохода иностранной организации не возникают, если этот доход относится к ее постоянному представительству. Для подтверждения этого у источника дохода должна быть копия свидетельства о постановке на налоговый учет получателя дохода в РФ, заверенная нотариально не ранее предыдущего налогового периода ( п. 1 п. 2 ст. 310 НК РФ ).

  • освобождаются от обязанности исчислять и уплачивать авансы и подавать декларации по налогу на прибыль за отчетные периоды 2022 и 2022 годов.;
  • уплачивать налог на прибыль за налоговые периоды 2022 и 2022 годов не позднее 28 марта 2022 года.
  • получены на безвозмездной основе от органов государственной власти и органов местного самоуправления, Корпорации развития малого и среднего предпринимательства и ее дочерних обществ, организаций, включенных в единый реестр инфраструктурных организаций, поддерживающих МСП (в ​​соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от июля 24, 2007 г ., акты органов местного самоуправления);
  • безвозмездно получаемых от организаций, выполняющих функции по поддержке экспорта (на основании Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ , законодательства субъектов Российской Федерации, законов органов местного самоуправления);
  • полученных от физических или юридических лиц, если оплата стоимости этих работ (услуг, имущественных прав) производилась перечисленными выше органами и организациями в рамках осуществления ими указанных полномочий по поддержке МСП и экспорта.
Это интересно:  Характеристика на электрогазосварщика образец

Поправки В Бюджет 2022 Статьи Расходов

В случае отсутствия описания особенностей по государственным программам (непрограммным направлениям деятельности) и отдельным направлениям деятельности, распределение и обоснование бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по соответствующим государственным программам (непрограммным направлениям деятельности) осуществляется в соответствии с общими подходами.

прекращение реализации с 2022 года государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности», поэтому финансовое обеспечение подпрограммы «Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества» и подпрограммы «Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности» (за исключением мероприятий Минпромторга России по промоутерской поддержке экспорта и инвестиционного сотрудничества, государственной поддержке реализации мероприятий, связанных с продвижением продукции на внешние рынки – ЭКСПО-2022, и мероприятий Росаккредитации, реализуемых в рамках федерального проекта «Промышленный экспорт») государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности» должно отражаться в государственной программе «Экономическое развитие и инновационная экономика».

межбюджетный трансферт из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2022-2024 годы не предусматривается.

информацию о расходах, предусмотренных на информационно-аналитическую систему «Общероссийская база вакансий «Работа в России», в том числе расчеты, раскрывающие структуру затрат на реализацию предполагаемых работ с приложением соответствующих обосновывающих материалов;

Бюджетные ассигнования на оплату жилищно-коммунальных (коммунальных) услуг зарубежного аппарата государственных органов, а также аналогичные расходы, осуществляемые за пределами территории Российской Федерации, отражаются по соответствующим направлениям расходов, например, по направлению расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»;

КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

По действующим нормам коды целевых статей бюджета субъекта РФ устанавливают региональные финорганы. Они же утверждают единую структуру программной / непрограммной части кода ЦСР, т.е. 8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов. Требования о формировании 8-12 разрядов кода КРБ регионального бюджета по аналогии со структурой кода целевой статьи федерального бюджета не установлено. Но если на уровне региона принято решение о реализации госпрограмм субъекта РФ с учетом Положения № 786, то целевые статьи регионального бюджета могут включать следующие структурные элементы:

  • физическим лицам – по КВР 350;
  • АУ и БУ – по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям – по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физлицам / производителям товаров, работ, услуг – по соответствующим элементам КВР 810.

Закон № 31-ФЗ о мобилизации предусматривает создание запасных пунктов управления (ЗПУ) органов власти / местного самоуправления, и подготовку указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени. Вышеназванными поправками в Порядок № 85н внесена специальная норма, согласно которой обязательное регламентное обслуживание ЗПУ, поддержание их в оперативно-технической готовности, включая расходы на предоставление субсидий на указанные цели, относится на разделы / подразделы, по которым отражаются расходы на обеспечение выполнения функций ГРБС, в ведении которого находятся ЗПУ.

Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, отражаются по подразделу 0503 «Благоустройство». Важно: данный подраздел корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству при соблюдении двух условий:

Еще один нюанс: региональный / муниципальный финорган должен присвоить обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав нацпроекта.

Какие КВР использовать бюджетникам при планировании

И еще одно изменение 2022 года касается КОСГУ (которые применяют в привязке с кодами расходов). Минфин скорректировал приказ № 209н: одна часть изменений вступит в силу в 2022-м, другая — с 01.01.2022 (приказ 133н от 24.09.2022). Меняется порядок учета выбытия денежных средств из-за хищения, недостачи и отзыва лицензии у банка — такие средства необходимо учитывать по подстатье КОСГУ 273 в день признания требования о возмещении ущерба или поступления денег в счет погашения долга. А с 01.01.2022 необходимо разделять операции текущего характера по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253 и капитального характера по подстатьям КОСГУ 254, 255, 256.

По БК РФ КВР — это код вида расходов. Помимо осуществления кассовых операций и формирования бухгалтерской отчетности, КВР обязательны к применению в планировании закупок государственных организаций. Для казенных учреждений основной плановый документ — это бюджетная смета, для бюджетного учреждения — план финансово-хозяйственной деятельности.

Минфин утвердил обновленные коды вида расходов бюджетной классификации на 2022 год для составления смет и ПФХД. При распределении бюджетных ассигнований учреждения на 2022 финансовый год и формировании плановых документов используем КОСГУ и КВР из приказов Минфина:

К этому виду расходов относятся субсидии на капвложения в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимости, перечисленные за счет соответствующего бюджета БС РФ в пользу юридических лиц, уставной капитал которых на 100 % принадлежит федерации, субъекту или муниципальному образованию.

Федеральные учреждения составляют планы через подсистему бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет». Бюджетный код классификации расходов бюджетов указывается в план-графике точно так же, как в смете казенного учреждения или в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения.

Что такое КБК простыми словами? Это реквизит, необходимый при перечислении в бюджет для правильного разнесения поступлений. КБК нужен не только предпринимателю или организации при заполнении платежного поручения, но и гражданам при оплате различных услуг и перечислении налогов.

  • налоги;
  • государственные пошлины;
  • платежи в счет долгов по отмененным налогам и сборам;
  • платежи за пользование природными ресурсами;
  • штрафы, санкции, компенсация ущерба;
  • выручка от предоставления платных услуг.

В целях формирования и исполнения законов / решений о бюджетах всех уровней на 2022 год и плановый период действуют Порядок применения КБК № 85н и Перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России № 99н. Со следующего года в части применения КБК многое изменится: в Порядок № 85н уже внесены изменения, подлежащие применению с 2022 года, и Приказом № 75н утверждены новые Перечни КБК (Информация Минфина России от 7 декабря 2022 г. и от 8 декабря 2022 г.).

На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2022 № СА-4-7/19125).

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru