Порядок Привлечения К Административной Ответственности Депутата Думы

Содержание

Порядок привлечения к административной ответственности депутатов

Позиция юридической службы движения «Голос» по вопросу привлечения к административной ответственности члена избирательной комиссии с правом решающего голоса В настоящее время в Москве проходит серия судебных разбирательств по делам об административных правонарушениях в отношении граждан, которые были задержаны сотрудниками правоохранительных органов за участие в публичных мероприятиях.

Депутат – это член представительного органа муниципального образования. Основы правового положения депутата представительного органа муниципального образования заложены в ст. 40 Федерального закона от 06.10.2022 № 131 -ФЗ. В статусе депутата обычно выделяют следующие элементы: принципы депутатской деятельности, его права, обязанности, гарантии деятельности; сроки осуществления депутатских полномочий, ответственность депутата. Статья 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав под депутатом понимает лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Привлечение к административной ответственности депутата

Если депутаты будут признаны виновными в невыполнении законных требований сотрудников ГАИ, то, согласно КоАП, им может грозить серьезный штраф – от 200 до 300 расчетных уровней минимальной заработной платы (до 4,7 тыс.

14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2022 N 1, ст. 259 ТК РФ направление в командировку указанных работников допускается только с их письменного согласия и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке, также предусмотрено обязательное письменное уведомление таких работников о праве на отказ от направления в командировку.

Порядок привлечения сельских депутатов к административной ответственности

Совет и его органы содействуют депутатам местных советов в их деятельности путем создания соответствующих условий, обеспечения депутатов документами, справочно-информационными и другими материалами, необходимыми для эффективного осуществления депутатских полномочий, организуют изучение депутатами местных советов законодательства, опыта работы советов. 4. Депутат местного совета не несет ответственности за выступления на заседаниях совета и его органов, за исключением ответственности за оскорбление или клевету. 5.

4. Основной формой деятельности Совета Импилахтинского сельского поселения являются заседания, которые созываются Председателем Совета Импилахтинского сельского поселения и проводятся не реже одного раза в три месяца.

Повышение оригинальности

Конституция Российской Федерации в ст. 98 устанавливает гарантии неприкосновенности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:
«1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания».
Данные положения были развиты Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Закон о статусе парламентария).
Данный Закон устанавливает следующие гарантии депутатской неприкосновенности:
«1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.
2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть:
а) привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;
б) задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу;
в) подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей».
При реализации уголовной и административной ответственности возникают следующие вопросы:
а) можно ли и в каком порядке возбудить уголовное дело в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (далее — парламентария) либо привлечь их в качестве обвиняемых;
б) какие процессуальные действия можно проводить в отношении парламентария и в каком порядке;
в) можно ли передать в суд дело в отношении парламентария.

Это интересно:  Как Не Платить За Свет Газ Воду Без Счетчиков В 2022 Году Саратов

Парламентская неприкосновенность закреплена в ст. 98 Конституции РФ. Согласно этой норме парламентарий обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Он не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. В свою очередь, Закон о статусе определяет личную неприкосновенность как невозможность применения к парламентарию без согласия палаты Федерального Собрания следующих мер:
— привлечения к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.
Целью настоящей работы является рассмотрение порядка привлечения к административной ответственности депутатов государственной думы федерального собрания и депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ.

Административная ответственность депутатов

Уголовное дело в отношении депутата Государственной Думы по его ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства, рассматривается Верховным Судом Российской Федерации (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

Статья 447 Уголовно-процессуального кодекса РФ устанавливает категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, к которым относится депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок привлечения сельских депутатов к административной ответственности

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; Наслежный Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы наслега о результатах его деятельности, в том числе его отчеты как главы наслежной администрации о результатах деятельности наслежной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных наслежным Советом депутатов муниципального образования. 2) принятие решений о выборах в наслежный Совет депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия); 9) внесение в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) инициативы, оформленных в виде решений наслежного Совета депутатов об изменении границ, преобразовании сельского поселения; Основными формами работы наслежного Совета депутатов являются очередные и внеочередные сессии наслежного Совета депутатов, рабочие заседания, работа в комиссиях, работа с избирателями, публичные слушания. Для решения вопросов, относящихся, к исключительной компетенции наслежного Совета депутатов образуются постоянные, временные комиссии, рабочие группы, в состав которых с правом совещательного голоса могут включаться лица, не являющиеся депутатами наслежного Совета депутатов. Сессия наслежного Совета депутатов заседания проводятся открыто.

Депутат местного совета не несет ответственности за выступления на заседаниях совета и его органов, за исключением ответственности за оскорбление или клевету. 5. На время выполнения депутатских полномочий депутату местного совета предоставляется отсрочка от призыва на срочную военную или альтернативную (невоенную) службу. В связи с депутатской деятельностью депутат местного совета также освобождается от прохождения учебных сборов. 6.

Привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД

Так, согласно ч. 1 ст. 98 Конституции РФ депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Это интересно:  Характеристика на vfve учащегося

Понятие «депутатская неприкосновенность» в законодательстве Российской Федерации, в т. ч. в Федеральном законе от 06.10.2022 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует.

Административная ответственность депутата думы

То есть первоначально должно быть принято решение суда, установившего факт противоправных действий народных избранников. И лишь потом возможно инициирование процедуры отзыва депутата населением, но инициатива должна исходить исключительно от граждан – жителей муниципального образования.

16 этого Закона устанавливает следующее. В отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судьи верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения и некоторых других судей решение по вопросу о привлечении к административной ответственности принимается судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора РФ.

Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата

Неприкосновенность депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривается Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 06 октября 2022 года.

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Государственной Думы принимается Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Государственной Думы Российской Федерации (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

Порядок Привлечения К Административной Ответственности Депутата Думы

233. При совершении административного правонарушения зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении. К указанным лицам при наличии соответствующих оснований применяются отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за исключением предусмотренных особыми условиями, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Интересует вопрос, порядок вынесения постановления об административном нарушении без судебного разбирательства зарегистрированного кандидата в депутаты на муниципальном уровне. Без надлежащего разрешения допустимо?

Привлечение к административной ответственности депутата

Неприкосновенность депутатов также касается их переписки, транспортного средства, багажа, телефонной связи и жилья. Но они обязаны соблюдать все этические нормы, при подозрении о нарушение которых должны предъявить сведения об имуществе и декларацию о доходе.

0 ответов. Ростов-на-Дону Просмотрен 74 раза. Задан 2022-12-13 16:34:05 +0400 в тематике «Уголовное право» К каким видам ответственности может привлекаться депутат согласно действующему законодательству? — К каким видам ответственности может привлекаться депутат согласно действующему законодательству. далее

Порядок Привлечения К Административной Ответственности Депутата Думы

4. В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации.

Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением ими своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Это интересно:  Сколько дней алкоголь выводится из печеним

Привлечение к административной ответственности депутата областной думы

При этом 24 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, 12 депутатов избираются по единому избирательному округу, включающему в себя территорию городского округа город Воронеж. 4. Городская Дума осуществляет свою деятельность на принципах законности, коллегиальности, гласности, подконтрольности населению и ответственности перед ним. Первое после выборов заседание городской Думы назначается Избирательной комиссией городского округа не позднее 5 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов городской Думы. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Новоиспеченный омбудсмен обещал, что не подведет и на законе поклялся защищать права и интересы детей. Но, спустя две недели после своего избрания, он заявил, что будет баллотироваться в качестве депутата в Государственную Думу Федерального Собрания России, которое было принято некоторыми жителями Ярославской области как нарушение клятвы. Надо отметить, что в случае реализации задуманного плана, детский омбудсмен Ярославской области мог бы войти в историю института уполномоченного по правам человека в регионах России, как самый краткосрочный омбудсмен.

Порядок возбуждения уголовного дела, привлечения к административной ответственности депутата Совета

Правовой статус депутатов местных Советов депутатов регу­лируется Конституцией, Законом от 10 января 2022 г. «О мест­ном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», Законом от 27 марта 1992 г. «О статусе депутата местного Со­вета депутатов Республики Беларусь» (с изм. и доп.).

Наказами избирателей являются одобренные предвыбор­ными собраниями, имеющие общественное значение поруче­ния избирателей своим депутатам, направленные на улучше­ние деятельности Парламента (Совета), предприятий, благоус­тройство территорий, удовлетворение социальных и духовных потребностей людей.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Запрос может относиться ко всœему, что входит в ведение Палаты (Совета), независимо от повестки дня сессии. Как пра­вило, запросы касаются серьезных недостатков в работе госу­дарственных органов, учреждений, предприятий, организаций, ставших известными депутату, члену Совета Республики и тре­бующих немедленного устранения.

Органы или лица, к которым обращен запрос, обязаны дать на него исчерпывающий ответ Палате (Совету) и депута­ту, члену Совета Республики. Запрос и ответ на него обсужда­ются в Палате (Совете), и по результатам этого обсуждения принимается решение.

Порядок Привлечения К Административной Ответственности Депутата Думы

12) в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — прокурором субъекта РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, о наличии в действиях депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации признаков административного правонарушения и с согласия соответственно законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;

4. При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, соответствующий орган местного самоуправления, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в органе местного самоуправления или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru