Правомочно ли ук выставлять в платежном докумете плату за водоотведения на одн

Содержание

Постановление № 354 — Общедомовые нужды — платить или не платить по Закону

  1. Лестничные площадки.
  2. Лестницы.
  3. Лифтовое хозяйство, включая сами лифты, шахты.
  4. Иные связанные с домом конструкции.
  5. Коридоры. Технические этажи.
  6. Чердаки, подвалы.
  7. Инженерные коммуникации.
  8. Оборудование, которое обслуживает более одного помещения.
  9. Крыши.
  10. Помещения, которые не принадлежат отдельно взятому собственнику, а служат для удовлетворения бытовых или социальных потребностей, например, расположенный в доме спортзал.
  11. Конструкции, несущие, а равно и ненесущие, ограждающие.
  12. Земельный участок, на котором расположен дом.

Независимо от того, какое помещение находится в собственности жилое или нет, какой у него статус, офис, магазин и т. д. как подключены коммуникации, отдельно или от общедомовой системы лицо, владеющее такой недвижимостью, принимает участие в расходах на общедомовые нужды на общих основаниях.

Нормы о водоотведении на ОДН

Однако, необходимо учесть, что такое положение действует только до момента утверждения субъектом РФ норматива потребления отведения сточных вод в целях содержания общего имущества, но не позднее 1 июня 2020 года.

По оценкам экспертов, 15-20 процентов платежей за отопление приходится на то тепло, которое нам не нужно, а потому уходит в открытую форточку. Поставщикам тепла всегда выгодно, чтобы люди платили больше. Как ограничить их аппетиты, объясняет исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана.

Из каких источников одн по воде выше нормы оплачивает управляющая компания

Затраты на который окупаются за несколько месяцев Своевременно подавать показания по индивидуальным счетчикам Поскольку отсутствие реальных значений ведет к расчету оплаты по нормативам потребления Контролировать работу Управляющих организаций Позаботиться о смене старой проводки на новую Что позволяет свести к нулю потери энергии На что расходуется вода Расходы ОДН на холодную воду включают в себя:

Принцип оплаты коммунальных услуг по строго установленным тарифам в зависимости от количества проживающих (зарегистрированных) в квартире жильцов остался в далеком прошлом. С развитием рыночных отношений каждый поставщик энергоресурсов: электричества воды, тепла стал заинтересован в получении оплаты за фактически поставленный ресурс, вне зависимости от проблем, которые были у того или иного потребителя, в полном объеме.Это вызвало необходимость радикально изменять систему оплаты за получаемые энергоресурсы как для собственников помещений так и для управляющих компаний (УК, ТСЖ).Но практика показала, что объем потребляемых собственниками помещений ресурсов резко отличается от данных, которые ресурсоснабжающие организации фиксировали по своим приборам учета.

ВС РФ рассмотрел вопрос водоотведения на ОДН

И вот наконец-то, после более чем двух лет споров Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ рассмотрела кассационную жалобу по вопросу водоотведения на ОДН, и Определением от 25.08.2015 по делу N307-ЭС15-8761 установила неприменимость Закона 416-ФЗ, указав в числе прочего: «В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона о водоснабжении (Закон 416-ФЗ – прим. автора) положения этого закона применяются к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по водоотведению, в части, не урегулированной другими федеральными законами. Правила определения объема коммунальных услуг урегулированы нормами Жилищного кодекса, поэтому доводы … и выводы cудов, основанные на нормах Закона о водоснабжении, несостоятельны».

Это интересно:  Что надо чтобы открыть ип с нуля с ндс грузоперевозки

Из названных норм следует, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод, индивидуального или общего (квартирного) прибора учета сточных бытовых вод и при наличии индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды объем предоставленной ресурсоснабжающей организацией услуги по водоотведению определяется путем сложения показаний индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и норматива водоотведения на общедомовые нужды.

Правомочно ли ук выставлять в платежном докумете плату за водоотведения на одн

Управляющие недовольны тем, что должны в нагрузку к деятельности, которую они считают основной, предоставлять коммунальные услуги, ведь никакой прибыли их оказание в общем случае принести не может. А если даже и получится превышение суммы начисленной платы над стоимостью коммунальных ресурсов, то УК придется проводить корректировки, исчислять и уплачивать налоги. Но чаще всего предоставление коммунальных услуг убыточно для управляющих. Во-первых, при наличии в доме ОПУ возможны убытки в виде сверхнормативного потребления на ОДН. Во-вторых, сами функции по начислению и перерасчету платы для потребителей весьма трудозатратны и их выполнение как собственными силами, так и при передаче на аутсорсинг является весьма дорогостоящим. В-третьих, исполнитель должен быть озабочен проверками наличия и состояния ИПУ, ввод их в эксплуатацию бесплатен для потребителей, но влечет затраты для исполнителя. В-четвертых, обороты по коммунальным услугам должны быть включены в налогооблагаемую базу, что исключает для некоторых управляющих возможность применения УСНО.
Поэтому большинство управляющих стремятся избавиться от такой дополнительной нагрузки, как коммунальные услуги, всеми правдами и неправдами. Анализ судебной практики демонстрирует следующие тенденции:
— смешение прямых договоров и прямых расчетов с РСО. Когда в ст. 155 ЖК РФ появились ч. 7.1 и 6.3, многие управляющие воспряли духом, посчитав, что их проблемы решены. Они рассчитывали, что решение общего собрания о переходе на прямые расчеты исключит коммунальные услуги из сферы их обязательств. Каково было их удивление, что коммунальные ресурсы, потребленные на ОДН, а также долги потребителей по-прежнему оплачивает управляющий как должник в обязательстве перед РСО за весь поставленный в дом объем ресурса;
— уклонение от заключения письменного договора с РСО. Внимательно прочитав п. п. 14, 15 Правил предоставления коммунальных услуг, управляющие попытались обосновать отсутствие обязательств перед РСО тем, что они еще не приступили к предоставлению коммунальных услуг (до даты заключения договора ресурсоснабжения). Действительно, было принято незначительное количество судебных решений в пользу управляющих, однако они были поглощены валом решений о взыскании долгов с управляющего в силу фактически сложившихся правоотношений по поставке ресурсов.

Пункт 44 Правил предоставления коммунальных услуг также претерпел изменения. Главное новшество состоит в том, что теперь принцип о начислении платы по умолчанию исходя из норматива потребления действует в отношении всех исполнителей. Из нормы удален абзац, из которого следовало, что РСО выставляет плату на ОДН исходя из фактического (в том числе сверхнормативного) объема потребления. При этом сохранена возможность принять на общем собрании собственников помещений решение о распределении полного (в том числе сверхнормативного) объема потребления на ОДН среди потребителей.
Для РСО изменение очевидно: теперь в ситуации, когда она выступает в роли исполнителя, у нее появятся убытки (непосредственное управление, отсутствие выбранного способа управления). В случаях, названных в п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения, когда в законном порядке при наличии управляющего МКД у РСО и собственников помещений существуют договорные отношения, плату за сверхнормативное потребление на ОДН вносит управляющий.
Для УК (ТСЖ), действующей добросовестно, ситуация фактически не изменилась. А вот негласная передача РСО функций исполнителя коммунальных услуг (в отсутствие законных оснований для незаключения договора ресурсоснабжения) с целью получения с жильцов платы за сверхнормативный объем потребления на ОДН теперь утратила смысл. Впрочем, и ранее по жалобам потребителей органы ГЖН выносили РСО предписания прекратить выставлять плату, а управляющему — заключить договор ресурсоснабжения.

Одн платим по закону

С 1 января изменилась система платы за общедомовые нужды – горячую и холодную воду и электричество. Теперь счета за ОДН выставляют управляющие компании или ТСЖ, причем размер рассчитывается не по показаниям общедомовых приборов учета, а по нормативам потребления коммунальных услуг. Именно с этим связано увеличение оплаты, с которым столкнулись жители Владивостока и Приморья.

Это интересно:  Как учитывается площадь для постановки на очередь нуждающимся в жилом помещении для добровольно выехавшие из чернобыльской зоны в 2020 г в московской области

Скорее всего, нормативы таковы, что УК и ТСЖ останутся в изрядном прибытке, что в принципе тоже неплохо: появится резерв для оплаты поставленных ресурсов организациям, оказывающим данные виды услуг, за тех собственников, которые задерживают оплату.

Вправе ли поставщик электроэнергии выставлять жильцам счета напрямую

Позиция: П.7.1. ст.153 ЖК РФ предусматривает, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией.

1. Гарантирующий поставщик (ГП) ежемесячно выставляет жителям многоквартирных домов, имеющих общедомовой прибор учета (ОДПУ), счета на оплату потребленной электрической энергии разбивая на индивидуальное потребление и потребление для общедомовых нужд (ОДН). ОДН рассчитывает в соответствии с нормативами потребления, а сверх нормативов не выставляет.

Оплата общедомовых нужд: десять наиболее частых вопросов и ответы на них

В соответствии с Постановлением от 6 мая 2011 г. N 354 Правительства Российской Федерации « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», плата за общедомовые нужды ( далее ОДН) пропорциональна площади занимаемого помещения.

Ответ: Расчет размера платы за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354.

Самарские ресурсники незаконно выставляют жителям счета на ОДН 200

Год назад «Самарские коммунальные системы» перешли на прямые расчеты с собственниками квартир. Причем в квитанциях от ресурсников отдельной строкой выделены расходы на общедомовые нужды. В итоге жители Самары жалуются на большие суммы на ОДН за воду.

Например, у самарца Олега Данилова, проживающего на ул. Гагарина, 76 возник вопрос по начислению ОДН на воду. Специалисты Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия», изучив платежные документы, выяснили, что Данилову неправомерно выставляют завышенные счета ресурсники. Собственник жилья переплатил за месяц 220 рублей.

Новые правила предоставления коммунальных услуг (стр

В случае принятия общим собранием собственников решения о внесении платы за коммунальные услуги в РСО (за исключением общедомовых нужд) УО дополняет раздел платежного документа о получателе платежей сведениями о такой ресурсоснабжающей организации, и, соответственно, о суммах платы, причитающейся этой организации (см. раздел III Методических рекомендаций по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона РФ ).

Арендаторы и ссудополучатели не заключают договор о предоставлении коммунальных услуг ни с управляющей организацией, ни с собственником нежилого помещения. В обязанности собственника по договору аренды (ссуды) входит обеспечение предоставления коммунальных услуг, но сам по себе договор аренды (ссуды) не является договором о предоставлении коммунальных услуг, так как данный договор заключается согласно Правилам № 000 лишь между исполнителем и собственником помещения.

Правомочно ли ук выставлять в платежном докумете плату за водоотведения на одн

Неоплата счетов за потребленные коммунальные услуги в виду несогласия собственника с размером оплаты за ОДН, которые включены в его индивидуальный счет – влечет за собой применение штрафных санкций, вплоть до ограничения пользования каким-либо коммунальным ресурсом: электроэнергией, водоснабжением. Обжаловать действия по отключению энергоресурса можно только в суде. Как правило, суды обязывают энергоснабжающие организации прекратить действия по ограничению поставки энергоресурса ввиду нарушения правил санитарного состояния жилых помещений и нарушения прав граждан, проживающих в жилом помещении (несовершеннолетних детей).

Это интересно:  Жилье Детям Сиротам Брянск 2020 2020 Какая Сумма Выделяется На 1 Ребенка

Итог осуществленных вычислений процента электроэнергии на общедомовые нужды, который приходится на жилую квартиру или помещение общего пользования, складывается с учетом расходов по индивидуальному прибору учета ресурсов или нормативу. Итоговое значение прописывается в квитанции по ЖКУ в графе оплаты общедомовых нужд.

Общедомовые нужды — что это такое, постановление 354 платить или не платить

  • работа лифтов;
  • применение насосов водоснабжения;
  • использование домофонов и сигнализации;
  • дежурное освещение чердаков и подвалов;
  • технологические потери, связанные с особенностями установленного электрооборудования.
  • мойка лестничных площадок и мусоропроводов;
  • полив газонов;
  • промывка коммуникаций;
  • потеря внутридомовых водосетей;
  • опрессовка отопительной системы;
  • ремонт и запуск отопительной системы.

Именно в это время в соответствии с Жилищным Кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ №и 307 от 6.05.2006 плата за общедомовое потребление электроэнергии предъявляется отдельно всякому жильцу многоквартирного дома.

Плата за общедомовые нужды: история введения, подробности начисления (таблица)

29. Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов и не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды определяется исходя из суммы нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды.

Часть 1.
До 01.09.2012 г.
плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды («КУ на ОДН») не была предусмотрена законодательством.
Однако в отдельных случаях потребителям начислялась плата «электроэнергия МОП» по отдельной строке в счёт-квитанции. Происходило это вне рамок правового поля, с целью «вынужденного покрытия выпадающих доходов» исполнителей коммунальных услуг.

Как рассчитать плату за ОДН

На этом этапе возможно получить необходимую информацию о том, как производится расчет платы. Например, при взимании платы за электроэнергии на нужды ОДН, в платежных документах жителям уже указывается размер площади, из которой происходят начисления, размер площади всех жилых и нежилых помещений, учтенная коллективным прибором электроэнергия.

Согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 24.12.2012 №933 площади чердаков и подвалов, технических подпольев в общей площади всех помещений многоквартирного дома для целей начисления платы на нужды ОДН не учитываются. Действие данного постановления распространено на правоотношения, возникшие с 01.10.2012. Постановление вступило в силу с 07.01.2013 г.

Надо ли платить одн

В результате мнение о незаконности взимания платы по столь нелюбимой статье расхода пошло гулять по городу, собирая сторонников. Правда, при этом о чем-то умолчал, на чем-то не сакцентировал. Напомним, до февраля текущего года плату за коммунальный ресурс, использованный на общедомовые нужды (ОДН), собирали только с жителей тех домов, где были установлены общедомовые приборы учета (ОПУ).

  • В-третьих, в квартирах, не оборудованных счетчиками воды могут ее использовать гораздо больше, чем это установлено нормативами.
  • К примеру, прописан в квартире 1 человек, а проживают четверо, или же квартира сдается, а по документам в ней никто не живет.
  • В-четвертых, иногда воду действительно используют на общедомовые нужды.
  • К примеру перед сезоном отопления, коммунальные службы могут использовать воду для «промывки» труб или другого оборудования.

Прямые договоры в ЖКХ: как заключить и в чем их выгода 3817

Прямые расчеты с поставщиками позволят вывести из оборота управляющих компаний значительный объем не принадлежащих им средств. Как следствие, с рынка уйдут УК, которые заинтересованы не в управлении домом, а лишь в возможности «погреть руки» на обороте денежных средств.

Управляющая домом организация выступает своеобразным единым окном для приема жалоб от потребителей на нарушение качества коммунальных услуг. Поэтому, если в доме перебои со светом, еле теплые батареи или из горячего крана течет холодная вода, претензию необходимо подавать руководству управляющей компании, ТСЖ или ЖСК. Если управляющая организация игнорирует жалобы, отправляем претензию в Госжилнадзор.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru