Проезд Для Детей В Метро Парижа

Проездной Navigo состоит из самой карты с чипом и карты для имени и фото, а также удобного пластикового чехла. Внимание – для использования проездного Navigo необходима фотография (маленького размера, примерно 3х4 см), для фото уже нанесен клеевой слой. Поэтому если вы предполагаете его приобрести – возьмите с собой в поездку ваше фото.

Важно! Всегда надо сохранять билет до конца любой поездки, он нужен для прохода через автоматические турникеты при выходе из метро. Контролеры могут проверять билеты не только в салоне автобуса, но даже в вагоне метро. Штраф за безбилетный проезд составляет 45 евро.

Paris Visite – проездной на 1, 2, 3 или 5 дней.
Сайт http://www.parispass.com/
Вы можете совершить неограниченное количество поездок на метро, RER, автобусах, трамваях, пригородных поездах и фуникулере Монмартра в 1-3 зонах – это весь центр Парижа.
Есть более дорогой вариант проездного Paris Visite, который включает 1-6 зоны (вы сможете доехать в Версаль – 4 зона, Диснейленд – 5 зона, аэропорт Шарль де Голль – 5 зона)

Поездами RER по разовому билету вы можете ездить в пределах 1-2 зоны, делая во время поездки любое количество пересадок.
На схемах линии RER всегда обозначается пункты, где пересекается граница зоны 3, если ваш пункт назначения лежит за пределами центральных 1-2 зоны, то нужно заранее купить соответствующий билет.
В Париже есть несколько станций метро за пределами центра города, которые стыкуются с линиями RER (например La Defence) – сюда можно приехать по обычному билету 1-2 зоны на метро, но если вы используете RER, то билет будет стоить дороже.

Стоимость Paris Visite для 1-3 зоны:
Взрослые: 1 день – 8.50 евро, 2 дня – 14 евро, 3 дня – 19 евро, 5 дней – 27.50 евро.
Стоимость Paris Visite для 1-6 зоны:
Взрослые: 1 день – 18 евро, 2 дня – 27.50 евро, 3 дня – 38.50 евро, 5 дней – 47 евро.
Детский проездной (4-10 лет) ровно вполовину дешевле.

Специально для культурно активных туристов есть дисконтные карты Paris Museum Pass, Paris Pass и Paris PassLib’, которые дают не только право на безлимитный проезд, но и скидки, а то и бесплатный вход без очереди на главные достопримечательности.

Преимущество Навиго в том, что он распространяется на все зоны и не ограничивает пассажиров в перемещении на городском и пригородном транспорте. Тарифы меняются в течение года. На данный момент они начинаются от 22,80 € на неделю (5 зон). Стоимость проездного на месяц составит 75,20 €.

Многодневные проездные для парижан загружаются на карту Navigo. Купить такую может и турист. Они стоят дешевле, чем карты «Пари Визит», но действуют строго в течение календарной недели или месяца (с понедельника по воскресенье или с 1 по последнего числа). Кроме того, нужно будет дополнительно купить саму карточку за 5 € вдобавок к оплате проездного, приклеить на нее свою фотографию и вписать имя.

Однодневный билет Mobilis сделан для парижан, но и туристу может отлично послужить. Он тоже не имеет ограничения по количеству поездок. Для 1-2 зон будет стоить 7.50 €, 1-3 – 10 €, 1-4 – 12.40 € и для 1-5 – 17.80 €. Выгодно покупать этот проездной, если собираетесь в Версаль или Диснейленд. Одна поездка туда-обратно выйдет дороже.

Если вы собираетесь пользоваться транспортом больше 10 раз, то не поленитесь при первой возможности купить в кассе карту Navigo Easy. Пользоваться ей не только удобней, чем маленькими бумажными билетиками, но и дешевле – карта стоит 2 евро, а пополнение на 10 поездок 14,90.

Общественный транспорт Парижа

Перед входом в метро, а также в трамваях, автобусах вам нужно прокомпостировать ваш билет. Без компостирования билет недействителен. Билет не выкидывайте, а сохраняйте его до конца поездки. В метро установлены турникеты, которые вас пропустят только после компостирования билета.

Такси входят в транспортную систему Парижа. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов, поэтому не бойтесь пользоваться услугами такси, только стоит учесть несколько нюансов. У официального такси на крыше установлен подсвечивающийся знак зеленого цвета «Taxi Parisien», а в машине сразу включат работающий счетчик. Такси в Париже обычно окрашены в серый или черный цвета, хотя могут попадаться такси другого цвета. Оплата производится строго по счетчику согласно тарифам.

Кроме обычных автобусов в Париже есть 18 ночных автобусных маршрутов (Noctilien и Noctambus), которые курсируют с 0.30 до 5.30 утра. На остановках, где останавливаются ночные автобусы, вы увидите большую букву N. В ночном автобусе недействителен обычный билет на общественный транспорт, его нужно купить у водителя.

В настоящее время в Париже работает 64 автобусных маршрута, по которым ездит более 2000 автобусов. Автобусы часто ездят туда, куда неудобно доехать на метро. На автобусных остановках вы найдете номер маршрута, карту, расписание и пересадки на другие виды транспорта. Чтобы автобус остановился нужно подать сигнал водителю. Вход осуществляется только через переднюю дверь, а двери открываются при помощи специальной кнопки. Единственная проблема при передвижении по Парижу на автобусах – это пробки, которые нередки во французской столице. Автобусы в Париже обозначаются двузначными номерами, пригородные автобусы трехзначными.

Метро Парижа – это хорошо развитая система скоростного общественного транспорта города. Я считаю, что для туристов удобнее всего перемещаться на метро. Это самый быстрый и простой способ, чтобы доехать от отеля до достопримечательностей. Парижское метро состоит из 16 линий и 303 станций, которые охватывают весь город. В центре города станции находятся довольно близко друг к другу, поэтому, где бы вы ни находились, вы везде сможете спуститься в метро. Вход в метро обозначен большой буквой «М», в центре Парижа вход в метро декоративно украшен. На фотографии вы видите вход в парижское метро, оформленное в стиле ар-нуво или модерн, конструкция сделана из тяжелого чугуна, а наверху красуется надпись Métropolitain.

В настоящее время в парижском метро проводятся масштабные ремонтные работы по адаптации станций метро к людям с ограниченными возможностями. Это означает, что некоторые станции метро закрыты для пассажиров в течение определенного периода времени, и поезда не останавливаются там.

В зависимости от линии и точного времени суток поезда прибывают один раз каждые 2-4 минуты в дневное время и каждые 6-12 минут ночью (после 20:30). Поезда ходят чаще всего в будние дни в час пик (с 7:30 до 9:30 и с 16:30 до 20:30) и реже по выходным. Хотя в среднем поездка между станциями занимает около одной минуты, хорошее правило при расчете времени в пути на метро составляет около 90 секунд на станцию ​​(включая посадку на каждую станцию).

Например, парижское метро только что закрыло конечную остановку линии 11 в Шатле (наша линия !!) до 16 декабря, поэтому, если мы хотим отправиться в Шатле, чтобы пойти в кинотеатр, нам нужно найти альтернативный маршрут. На веб-сайте RATP вы можете проверить, открыта ли ближайшая к вашему отелю станция метро для работ.

Вы можете купить билеты в метро Парижа на всех станциях метро, ​​только в автоматах по продаже билетов. Киоски, расположенные у входа в метро, ​​обычно не продают билеты в метро. Сотрудники Metro в киосках предназначены только для информирования пользователей метро и, в конечном итоге, для оказания им помощи в случае возникновения проблем.
Билет T + поставляется с несколькими скидками:

Карта Paris Navigo Personalisée доступна для жителей Парижа и Иль-де-Франс и предоставляется бесплатно при предъявлении подтверждения места жительства (например, счет-фактура с вашим адресом в Париже или Иль-де-Франс). Вы также должны принести фотографию, чтобы получить эту карту.

Транспорт в Париже

Право на льготы имеют дети в возрасте от 4 до 10 лет, владельцы карт Solidarité Transport и Famille nombreuse, инвалиды и организованные группы не менее 10 человек (до 16 лет) с сопровождающим. Все билеты t+ приобретаются в кассах, билетных автоматах. В салоне автобуса такой билет купить не получится.

Наряду с RER в Париже хорошо развита сеть пригородных поездов (Transilien), обслуживаемых компанией SNCF. Данные электрички, как тип именно городского общественного транспорта, являются менее популярными из-за худшего соединения с системой метро, в связи с чем не всегда возможно использовать один и тот же проездной билет как на электричке так и на метро, но зато Транзильен часто пользуются для поездок в пригород. На схемах линии Transilien имеют буквенное отображение в квадратах. Маршрутные карты и расписания каждой линии представлены на сайтах SNCF и Navigo.

  • Билет на 1 день на красную и круизную линию — 35 евро при заказе онлайн и 40 евро при покупке в автобусе;
  • Билет на 2 дня на красную и круизную линию — 40 евро при заказе онлайн и 45 евро при покупке в автобусе;
  • Детский билет (5 — 15 лет) на 1 или 2 дня на обе линии — 20-25 евро.

В целом, общественный транспорт Парижа включает в себя метро, трамваи, автобусы, электрички, водный и туристическо-экскурсионный транспорт. На Монмартре действует фуникулер, также входящий в сеть общественного транспорта. По факту, двухминутный вояж на фуникулере покажется скорее развлечением, чем полноценной поездкой. Все большую популярность в городах Европы набирает сервис проката велосипедов, так как такой вид перемещения не наносит вред экологии, обходится дешевле четырехколесного транспорта, укрепляет здоровье и помогает миновать столичные пробки.

Hop/on и hop/off туры по некоторым из достопримечательностей Парижа организовывает компания Promotrain. Исключительность и привлекательность данных поездок в том, что они проходят по улицам Парижа на мини-поездах, что особенно нравится маленьким путешественникам. Посадку на поезд можно совершить на Place Blanche или Place du Tertre. Маршрут проходит по Монмартру. Всего существует 2 маршрута: самый короткий начинается от Place du Tertre и занимает 15 минут, а маршрут от площади Place Blanche длится 25 минут.

Этот весьма популярный во многих городах Европы вид городского транспорта нельзя обойти вниманием и в Париже. Принцип его функционирования максимально прост – берем велосипед в любом из пунктов проката, возвращаем также в любой удобный для нас пункт.

Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь по билетам t и t+. Билет Ticket t можно купить непосредственно у водителя (в отличие от Ticket t+ он не дает право пересадки на другой наземный транспорт). На автобусных остановках висят схемы с маршрутами автобусов. Также на остановках есть табло с расписанием и временем прибытия автобуса.

Вход в парижскую подземку обычно обозначен буквой «М» либо табличкой с надписью “METRO” . Написание и цвет этой буквы, в отличие от метро московского, может быть каким угодно (красным, желтым, золотым и т.д.). Билеты для проезда покупают в кассе либо через автомат . Но привычные всем кассы есть далеко не на каждом входе.

По этому билету можно ездить в метро (с любым количеством пересадок), RER (с возможностью пересадки с RER на метро), на фуникулере, а также на автобусе и трамвае (с неограниченным количеством пересадок в течение 90 мин , но только наземным транспортом). Также через автомат можно купить билет в аэропорт . Для оплаты автоматы принимают монеты либо карты , редко – бумажные деньги.

Этой аббревиатурой в Париже обозначают сеть скоростных пригородных электричек . («Региональное экспресс-метро»). Линии RER изображены на общей схеме с линиями метро (их можно узнать по значку RER). Это 5 линий — A, B, C, D, E. Каждая имеет свой цвет и обозначена буквой. Маршруты RER проходят как по самому городу, так и за его пределами.

Это интересно:  Если есть кредитная задолженность могу ли я вступить в наследство чтобы приставы не отобрали квартиру

Сокращение оригинального названия парижской подземки стало определением систем скоростного подземного общественного транспорта по всему миру. Парижская «подземка» изначально называлась chemin de fer metropolitan («столичная железная дорога»). Вскоре это название сократилось до «метрополитен» и «метро» и разошлось по всей планете.

Парижский метрополитен — ровесник 20-го столетия. Запуск первой линии («Венсенский замок — Порт-Майо») был приурочен к открытию World Expo 1900 года, но первые поезда пошли 19 июля, когда международная выставка уже шла три месяца. За первые 20 лет XX века было проложено большинство центральных линий. На протяжении всего столетия сеть подземных транспортных коммуникаций неравномерно расширялась за счет охвата пригородов.

Билеты легко купить на станциях метро, в автобусах, в туристических офисах и аэропорту. В городе немало специальных автоматов по продаже билетов с меню на разных языках (французский, немецкий, английский, итальянский). В метрополитене продажа билетов осуществляется в киосках на входах станций.

Возникли проблемы со сложным маршрутом? Зайдите на сайт RATP, где введя пункты отправления и назначения можно получить всю необходимую информацию о линиях метрополитена, станциях пересадки и расчетном времени поездки. Здесь же можно скачать схему движения всего парижского общественного транспорта, посмотреть интерактивную карту онлайн или получить актуальную информацию о забастовках работников транспортной сети или ремонтах дорог или станций.

Парижская «подземка» не настолько красива и чиста, как московская. Если многие станции метрополитена российской столицы можно без всякой натяжки назвать произведением искусства, о станциях метро Парижа такое сказать затруднительно. Ряд первых станций, находящихся в пределах 1-2 зон, оформлены в стиле ар-нуво образца начала 20-го столетия. На других станциях наблюдается стилистический разнобой, а то и полное отсутствие стиля.

Общественный транспорт Парижа

Ночные автобусы Noctilien курсируют ежечастно с 12.30 до 5.30. Они заезжают на главные ж/д станции, проходят по центральным городским улицам и далее направляются в пригород. На автобусных остановках ночные автобусы можно опознать по темно-синим знакам N (Noctilien). Две круговые линии N01 и N02 соединяют четыре железнодорожные станции Сен-Лазар, Гар-де-Эст, Гар-де-Лион и Гар-Монпарнас с районами, где кипит жизнь в ночное время: Бастилия, Елисейские поля, Пигаль, Сен-Жермен.

Проездной Pass Navigo Découverte оформляется на 10 лет. Предлагается четыре варианта тарифов: в 1-2, 1-3, 1-4 и 1-5 зонах. Для перемещений в центре города без дальних переездов будет достаточно карточки зон 1-2. Для путешествий в Версаль, Рамбуйе, Фонтенбло и другие пригороды Парижа потребуется вариант проездного для дальних зон.

Проездной Pass Navigo Découverte — лучший друг туриста в Париже. Эта смарт-карта позволяет использовать общественный транспорт в течение одного дня, недели или календарного месяца в оплаченных зонах. Даже если вы планируете провести в Париже только три или четыре дня, такой вариант оплаты проезда может обойтись дешевле, чем покупка книжки с билетами или проездных Mobilis или Paris Visite.

Например, Фонтенбло и Диснейленд находится в зоне 5, Версаль — в зоне 4. В частности, если вы твердо решили включить в поездку Диснейленд, легко посчитать, что дорога из Парижа в парк развлечений обойдется около 9 евро и покупка Pass Navigo Découverte опять-таки будет выгоднее.

Метро — наиболее востребованный вид транспорта французской столицы. 16 линий метрополитена протяженностью 200 км. позволяют добраться практически в любой уголок Парижа. Станции не слишком удалены друг от друга, что позволяет использовать метро при перемещении даже на близкое расстояние. Открытие первой ветки от станции Porte Mailot до Porte de Vencennes состоялось в 1900 г. Открытие парижского метро приурочили ко Всемирной выставке. Линии пронумерованы, также их различают по цвету и конечным станциям. Названия конечных станций указаны на оранжевых знаках в вестибюлях — correspondence (корреспонданс).

Совет: Всегда сохраняйте свой билет в метро до тех пор, пока вы не покинете метро. Контроль за билетами в парижском метро очень частый, особенно в начале и в конце месяца.

Поезда RER ходят реже, и когда они выходят за пределы городских линий, они могут расходиться, поэтому вы должны быть уверены, что выбрали правильную конечную станцию ​​(особенно важно при поездке в аэропорт). В общем, вы можете рассчитывать на ожидание поезда RER 3-10 минут днем ​​и 5-12 минут ночью или в выходные дни.

Paris Visite Pass позволяет путешественникам пользоваться всеми транспортными сетями Парижа в течение 1, 2, 3 или 5 дней подряд. Пропуск позволяет людям путешествовать в любую точку Парижа (зоны 1–3) или в Париже, а также в регионе Иль-де-Франс (все зоны, включая соединения с аэропортами, Орли Вал, Парижский Диснейленд и Версальский замок). Кроме того, его владельцы получают интересные скидки на некоторых парижских туристических площадках и шоу. Вы можете проверить полное предложение здесь.

В зависимости от линии и точного времени суток поезда прибывают один раз каждые 2-4 минуты в дневное время и каждые 6-12 минут ночью (после 20:30). Поезда ходят чаще всего в будние дни в час пик (с 7:30 до 9:30 и с 16:30 до 20:30) и реже по выходным. Хотя в среднем поездка между станциями занимает около одной минуты, хорошее правило при расчете времени в пути на метро составляет около 90 секунд на станцию ​​(включая посадку на каждую станцию).

Линии парижского метро обозначены номерами 1 – 14 проходят в основном в черте города. Линии RER обозначены буквами и проходят от центра города до пригородов и аэропортов Парижа. Когда вы входите в метро, ​​вы должны выбрать направление. Направление поезда указывается названием станции в конце линии в направлении, в котором вы будете двигаться (например, если кто-то скажет вам: « Возьмите линию 1, направление Porte d’Orléans».

Транспорт Парижа: виды билетов, тарифные зоны, цены, метро

Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!

Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.

Parise Visite — проездные на 1, 2, 3, 4, 5 дней
Специально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.

Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.

После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного «взорвался» мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.

Если Вы не знаете как добраться до отеля в Париже на метро, вы можете воспользоваться поиском маршрута на официальном сайте метро. Для тех кто не знает французкого языка мы привели пример поиска маршрута из аэропорта Шарль Де Голль в неплохой отель Наполеон который находится по адресу 40, avenue Friedland, Paris.

3. Pass Navigo — это абонемент в Парижском метро, стоимость абонемента отличается от выбранных зон. Для того, чтобы оформить абонемент, вам необходимо предоставить 2 фотографии, которые можно сделать в любом фото-автомате, и заполнить форму заявки. Абонемент оформляется в офисе в течении 5-7 минут. Офисы находятся на станциях метро: Charles de Gaulle Etoile (рядом с Триумфальной аркой), Franklin — D. Roosevelt, Gare de Lyon, Gare du Nord, Les Halles, Montparnasse, Nation.

В метро и RER (только в черте Парижа) обычный билет дает право на одну поездку без ограничения по времени, расстоянию и количеству пересадок. Однако если на RER вы захотите поехать за черту города (аэропорт, Диснейленд, станция метро La Defense, итд), то Вам понадобится другой билет!

Метро было запущено 19 Июля 1900г. На сегодняшний день в Париже более 300 станций метро, связанных с пригородными электричками RER, поток пассажиров в день составляет более 4 млн человек. RATP — компания, обслуживающая весь общественный транспорт в Париже, в частности и парижское метро.

При смене транспорта (например метро на автобус) необходимо прокомпостировать новый билет. Использовав свой билет в автобусе, вы можете его использовать для проезда на другом маршруте автобуса или трамвая (но не в метро!) в течение 1,5 часов. Пересадка на метро — автобус требует компостирования нового билета.

Французское метро

Если речь заходит о достопримечательностях Парижа – метро является одной из них. Парижский метрополитен считается одним из самых старых в Европе. Его основная часть построена до 1920 года, она пролегает неглубоко под землей, поэтому здесь отсутствуют лифты и эскалаторы: чтобы спуститься в метро достаточно лестниц. Именно поэтому центральные линии построены строго под дорогой, так как в противном случае можно было разрушить подвал какого-нибудь здания.

Режим работы Парижа зависит от дня недели. Открывается метрополитен каждый день в 5.30 утра. С понедельника по четверг и в воскресенье метро работает до 00.40. В предпраздничные дни, пятницу и субботу – до 1.40.

В парижском метрополитене есть станции-призраки, которые закрыты для посещения. Часть из них никогда не открывались и даже не имеют выхода на поверхность. Другие были закрыты во время Второй мировой войны.

В метро Парижа часто можно встретить контролеров, поэтому билеты всегда должны быть под рукой. За проезд без билета полагается штраф 1го, 2го или 3го уровня. Сумма штрафа зависит не только от нарушения, но и от времени, в течение которого вы его оплатите. Лучше всего заплатить штраф сразу же, отдав необходимую сумму контролеру. Если вы отложите оплату на потом, то за 60 дней сумма штрафа может вырасти более чем в 6 раз.

  • Для одноразовой поездки достаточно приобрести билет tiket+. Он дает право на проезд в метро в пределах одной зоны, но действует только в течение 90 минут. Стоит tiket+ 2 евро.
  • Более выгодный вариант – это покупка единовременно десяти таких билетов, в этом случае выгода составляет 5,5 евро или 27%. Набор cournet, в который входит десять tiket+, продается за 14,5 евро. Для детей до 10 лет цена cournet 6,35 евро.
  • Tiket jeune – билет для поездок в выходные, он предназначен для молодых людей до 26 лет. Его цена начинается от 3,5 евро.
  • Для ежедневного пользования метро лучше приобрести проездной длительного действия. Билет mobilis стоит 7,30 евро и действует в течение суток.
  • Paris Visite также действует в течение суток, но дополнительно он дает право на скидку посещений достопримечательностей Парижа у метро. вход в музеи по такому билету будет дешевле. Цена его начинается от 8,35 евро.
  • За 29,75 евро можно купить проездной Navigo на неделю.
Это интересно:  Ветеран труда архангельской льготы

Navigo Semaine может быть дополнен действительным Navigo Jour (проезд на 1 день) для дополнительных зон или периодов.
Зоны 1-5 покрывают поездки в аэропорты Шарль де Голль (CDG) и Орли (ORLY), которые расположены в зонах 5 и 4 соответственно, а также Версаль (зона 4) и Диснейленд (зона 5).

Такой проездной билет был специально придуман для туристов и посетителей столицы и известен под названием Carte Paris Visite. Он позволяет без ограничений путешествовать на всех видах транспорта, кроме Filéo, в течение 1, 2, 3 или 5 дней по вашему выбору.
Билет Paris Visite действует с 0 часов в первый день до 24 часов в последний день и позволяет совершать неограниченные поездки в пределах выбранных тарифных зон.
Он доступен для двух пар тарифных зон: зоны 1-3 и зоны 1-5. Чтобы получить доступ к аэропортам Орли или Шарль-де-Голль, а также к некоторым туристическим объектам, удаленным от центра агломерации (Версальский дворец, Парижский Диснейленд и т. д.), необходим Paris Visite на пять зон (1-5).
Билет имеет форму магнитного купона, на котором необходимо указать имя владельца и даты использования.
Многодневный проездной Paris Visite можно приобрести в кассах на Ж/Д вокзалах и станциях метро.
Эта карта также дает возможность пользоваться специальными скидками при посещении некоторых достопримечательностей Парижа. При этом нужно предъявлять не только сам билет, но и обложку в которой он продавался, на ней должны быть указаны те же данные, что и на билете.

Существует множество различных проездных билетов на парижский общественный транспорт: билет на одну поездку, 10 одноразовых билетов (carnet — карне), проездной на 1 день, многодневный проездной (на неделю, месяц, год).
Для всего городского транспорта Парижа существует единая система билетов: метро, автобус, трамвай, RER (пригородные поезда). Цена билета зависит от количества дней использования и тарифных зон, которые он покрывает.

Paris Visite также доступен в бесконтактной версии, загруженной на карту Paris Region Pass, которая продается Региональным советом по туризму Иль-де-Франс. Карта позволяет без ограничений путешествовать на всех видах транспорта, кроме Filéo, в течение 1, 2, 3, 4 или 5 дней по вашему выбору. Тарифные зоны: 1-3 и 1-5.
Paris Region Pass можно приобрести на официальном сайте Регионального совета по туризму Иль-де-Франс. Вы заказываете карту (выбрав длительность и зоны), оплачиваете ее онлайн и выбираете в каком туристическом офисе вы ее заберете по прибытии в Париж. Карту можно забрать в аэропортах Шарль-де-Голль и Орли, в Диснейленде и Галерее ЛяФайет (мужской отдел).

Этот билет действителен для случайных поездок на поездах SNCF, RER и скоростных трамваях Иль-де-Франс.
Если точкой отправления или прибытия является Париж, или если маршрут пролегает через Париж, этот билет позволяет использовать метро или RER внутри города.
Цена варьируется в зависимости от расстояния.

Сокращение оригинального названия парижской подземки стало определением систем скоростного подземного общественного транспорта по всему миру. Парижская «подземка» изначально называлась chemin de fer metropolitan («столичная железная дорога»). Вскоре это название сократилось до «метрополитен» и «метро» и разошлось по всей планете.

NaviGo, бесконтактная проездная пополняемая карта, годится для проезда на всех видах парижского общественного транспорта. По этой карте легко активировать безлимитные абонементные билеты на разные сроки. Цены могут меняться, но по состоянию на 2022 год проездной на неделю на все виды парижского транспорта в пределах первых пяти тарифных зон стоил порядка 22 евро.

Во французской столице разветвленная, развитая и сложная, на первый взгляд, сеть общественного транспорта. К счастью, городское руководство не дало усложниться ситуации еще больше — одни и те же билеты в черте города могут использоваться для поездок на различных видах транспорта: «обычном» метро, трамваях, пригородном метро/электричках RER в пределах зоны 1 RER, городских автобусах. По состоянию на лето 2022 года, стоимость разового билета — 1,80 евро.

Парижский метрополитен — ровесник 20-го столетия. Запуск первой линии («Венсенский замок — Порт-Майо») был приурочен к открытию World Expo 1900 года, но первые поезда пошли 19 июля, когда международная выставка уже шла три месяца. За первые 20 лет XX века было проложено большинство центральных линий. На протяжении всего столетия сеть подземных транспортных коммуникаций неравномерно расширялась за счет охвата пригородов.

Билеты легко купить на станциях метро, в автобусах, в туристических офисах и аэропорту. В городе немало специальных автоматов по продаже билетов с меню на разных языках (французский, немецкий, английский, итальянский). В метрополитене продажа билетов осуществляется в киосках на входах станций.

Метро Парижа: как пользоваться, билеты, схема и интересные факты

При парижском метро находится сеть парижских пригородных электричек с аббревиатурой RER, линии которой выходят на поверхность уже за пределами города. Эту сеть можно рассматривать как часть парижского метро, так как обе сети функционируют как единое целое.

История Парижского метро насчитывает более 100 лет. Оно было открыто в июле 1900 года. Большая часть станций была построена к 1920 году. Их дизайнерским оформлением занимался дизайнер Эктор Гимар. При прокладке подземных линий строители старались обходить подвалы и погреба, находящиеся под домами. Поэтому метро делали строго по улицам. Так как ширина улиц не везде была достаточной, это отразилось на неровностях платформ и смещении их относительно друг друга на некоторых станциях.

Сеть метрополитена состоит из 16 линий (14 длинных и 2 короткие). Линии часто пересекаются. В местах пересечения созданы пересадочные станции. Всего пересадочных станций 62, а общее число станций составляет 302 единицы. Если же анализировать метро по числу остановок на всех линиях, то их будет еще больше – 383 единицы (одна пересадочная станция эквивалентна двум остановкам). Количество станций, находящихся снаружи, – 21, остальные расположены под землей. Основная часть наземных станций относится к линии 6.

Суммарная длина линий составляет 220 км. Большинство вагонов имеет не автоматические, а полуавтоматические двери. Для их открытия люди сами должны нажимать на кнопку или надавливать на рычаг. Часто станции объявляются в вагонах заранее, причем 2 раза и с интервалом в 2 секунды. Также присутствует информирующий световой индикатор. Однако в вагонах старого типа ничего этого нет, а пассажиры вынуждены использовать дедовский метод – смотреть на названия станций, которые написаны на их стенах большими буквами.

В парижском метро используются 2 вида вагонов: обычные и имеющие резиновые шины на колесах. Последние издают гораздо меньше шума и являются разработкой местных инженеров 60-х годов ХХ века. Они требуют специальных рельс, и, соответственно, больших затрат на переобустройство железнодорожной системы, поэтому повсеместного распространения в парижском метро они не получили.

Планируя свои расходы на обозрение достопримечательностей, подумайте о преимуществе экскурсий, они помогут разнообразить отдых и внесут не мало нового и интересного. Можно взять обзорные, охватывающие основные достопримечательности города, их цена начинается с 20€ или экскурсии в музеи от 35€. В последнее время особой популярностью пользуются гастрономические туры с дегустацией от 32€. И уж если вы отправились в Париж, то как не устроит настоящую фотосессию можно взять русского фотографа.

белый сигнал означает работу по тарифу от 1,06€ за км. Действует в основном в рабочие дни с 10 утра до 5 вечера;
оранжевый маячок с тарифом 1,29€ за км. На эту цену вы можете рассчитывать в будние дни и воскресенье;
машина с синим сигналом возьмет 1,56€ за км. Это как правило цена в праздничные и выходные дни, или в ночное время.

Париж – это город по которому можно бродить бесконечно. Здесь каждый найдет для себя что-то интересное. Но есть самые культовые места, куда в первую очередь стремятся попасть все туристы и отдыхающие. В первую очередь, это знаменитая на весь мир Эйфелева башня. Вход будет стоить от 3 до 17€, в зависимости от подъема на смотровую площадку. Можно посетить дворцово-парковый комплекс – Версаль, цена билета варьируется от 15 до 40€. Культовое кабаре Мулен Руж внесет в ваш отдых бурю незабываемых эмоций. За просмотр шоу-программы легендарного варьете придется заплатить от 95€. Интересной станет водная прогулка на кораблике по Сене. И конечно же для самых маленьких путешественников – Диснейленд! Цена билета в 2022 году начинается от 3€.

  • прекрасные трехзвездочные отели, такие как Nouveau Paris Park Hotel, расположившийся в одном из самых зеленых районов города, Mirifi – в минуте ходьбы от метро или Hotel du Nord et de l’Est для тех, кто предпочитает веселый насыщенный отдых. Предлагаемые удобства и недорогие кафе делают их привлекательными для многих туристов. Цена за сутки пребывания в двух местном номере здесь составит от 4 тысяч рублей;
  • современные четырехзвездочные отели: Vice Versa, с дизайнерски выполненным интерьером, Appart’City Confort Paris Grande Bibliotheque с удобными комфортабельными номерами и вкусной едой или Novotel Suites Paris Nord, где можно посетить тренажерный зал и спа-салон. Проживание здесь обойдется от 7 тысяч рублей;
  • пятизвездочный Victoria Palace Hotel, построенный с традиционным французским шиком, роскошный Maison Albar Hotels Le Diamond и конечно же Sofitel Paris Le Faubourg, на Елисейских полях, они порадует своих гостей великолепным сервисом, комфортом и уютом. Цена за номер на двоих в сутки – от 13000 рублей.

В Париже находится 3 международных аэропорта. Самым крупным является Шарль-де Голль, он принимает наибольшее количество рейсов, поэтому вероятность того, что вы прилетите именно сюда велика. Расстояние до города в 25 километров можно преодолеть на электричке за 50 минут, воспользовавшись линией RER. Составы курируют с 5 утра до 12 ночи через каждые 10-20 минут. Стоимость билета составит чуть меньше 10€. Так же из аэропорта ходят комфортабельные автобусы. Прямо до центра вас довезут маршруты № 120,121,140, 350, 351. Их интервал движения составляет около 15 минут, цена за поездку от 11€. Ночные рейсы будут стоить дешевле – от 6€. Самым быстрым, но и самым дорогим будет такси. Стоимость такой поездки составит около 50€, в праздничные и выходные дни предоставят скидку в размере 15%.

Как сэкономить в Париже

Чтобы купить билет для взрослого, нужно выбрать полный тариф — plein tarif. Билеты по сниженному тарифу — tarif reduit — стоят дешевле, но предназначены для детей от 4 до 10 лет и льготных категорий граждан Франции. За проезд по такому билету без оснований положен штраф 35⁠—⁠65 €⁣ ( 2485

  • ⁠—⁠ 4615
  • Р ).

    Музей работает со вторника по воскресенье до 18:00. Вход после 16:30 стоит 9 €⁣ ( 639
    Р ). Если миновать первый этаж с мебелью и скульптурами и сразу подняться на пятый, где выставлены импрессионисты Мане, Моне, Писсарро, Дега и Сезанн, то за полтора часа можно успеть посмотреть большую часть коллекции. В четверг — удлиненный день: Орсе работает до 21:45 и скидок на билеты нет.

    В кассе продаются сдвоенные билеты в Орсе и его музеи-партнеры. Билет в Орсе и музей Оранжери, где выставлены знаменитые «Кувшинки» Клода Моне, стоит 18 €⁣ ( 1278

  • Р ). Если покупать раздельные билеты, они обойдутся в 14 €⁣ ( 994
  • Р ) и 9 €⁣ ( 639
  • Р ). Вход в Орсе и музей Родена стоит 21 €⁣ ( 1491
  • Р ) по общему тарифу и 14 €⁣ ( 994
  • Р ) и 13 €⁣ ( 923
  • Р ) по отдельности.

    В Париже почти везде принимают карты, но обойтись без наличных не получится. За два года жизни здесь я несколько раз попадала в ситуацию, когда на станциях метро или RER временно не работала оплата картой в автомате по продаже билетов. Также наличные понадобятся, если захотите дать чаевые. Во Франции они включены в счет, но местные иногда оставляют 1⁠—⁠2 €⁣ ( 71

  • Это интересно:  Процент По Ипотеке В 2022 Падает
  • ⁠—⁠ 142
  • Р ), если обслуживание понравилось.

    Французская кухня считается одной из лучших в мире, поэтому многие приезжают в Париж, чтобы ее попробовать. Луковый суп, улитки, мидии, устрицы, петух в вине, лягушачьи лапки, эклеры, крем-брюле, шоколадный фондан — туристы хотят все и сразу, и на этом хорошо зарабатывают кафе и рестораны. Французы тоже часто сидят на открытой террасе с чашкой кофе или бокалом вина. А потом идут домой и ужинают.

    Транспорт в Париже

    Наверное, каждый турист, оказавшийся в Европе, а уж тем более в Париже думает о способах перемещения по городу и его окрестностям. Париж – это не просто город, это мечта для путешественника («праздник, который всегда с тобой»), ведь там собрано множество достопримечательностей (здания и сооружения, галереи и музеи, библиотеки и места исторических событий) великолепной Франции. В столице отлично организованна большая и очень удобная сеть общественного транспорта, которая включает в себя автобусы, метро, такси, трамвая, и даже речной транспорт. Кстати, в последнее время в городе стало весьма популярно использоваться езда на велосипеде.

    Сеть этих электропоездов объединяет отдаленные французские пригороды с Парижем. RER имеет пять ветвь, именуемых А, В, С, D, Е. Информация об остановке и промежуточной станции высветится на электроном носителе – табло, которое локализовано на платформе. Из самого центра французской столицы есть возможность добраться до Roissy-Charles-de-Gaulle и Orly на электропоездах. Билет за проезд имеет стоимость 1, 80 евро, на территории города. Если путь лежит за границей Парижа, то нужно купить билет действующий в пределах региона régional d’Île-de-France или придется платить штраф. Для миграций по путям RER могут применяться проездные билеты на метро.

    Как известно, метро – это самый удобный и экономный способ перемещения по городу для туристического путешественника. Метрополитен Парижа состоит из более трехсот станций, где ежедневный поток людей превышает четыре миллиона человек. Парижское метро состоит из шестнадцати веток, которые имеют номера от 1 до 14, плюс еще 2 линии, которые в свою очередь являются ответвлениями от маршрутов №3 и №7 (дублируются с припиской bis и считаются самыми короткими ветками). Каждая ветка окрашена в свой цвет. На каждой ветки имеются станции, где пассажир может легко совершить пересадку, как на другую ветку метро, так и на пригородную электричку RER. Об этом написано на специальных табло в метро и картах RATP. Чтобы рассчитать время перемещения метро от одной станций до другой, необходимо выполнить не очень сложную арифметику: 2 минуты, которые обозначают время в пути между соседними станциями, прибавить 5 минут на каждую пересадку.

    Есть два специальных автобуса, которые совершают поездки в ночное время Noctilien и Noctambus с часу утра до пяти тридцати. Для таких машин есть восемнадцать маршрутов, по которым можно мигрировать как в городе, так и пригороде региона. Чтобы догадаться, что эта остановка для ночного автобуса, необходимо рассмотреть вывеску рядом, если на ней изображена совушка и луна, значит это оно. Шоферам ночного транспорта надо сигнализировать, чтобы они остановились. Конечный пункт у пути движения будут Châtelet, Avenue Victoria, Canal Saint-Martin. В таком виде транспорта билеты единого пользования не действительны, следует покупать новый билет у шофера.

    В центре города RER имеет пару отдаленных друг от друга остановок, и из-за этого у пассажиров возникает путаница. Всего в Париже насчитывается шесть ключевых транспортных узлов (станции метро, объединившиеся со станциями RER). Пользоваться билетом метро, Ticket t+ разрешается на станциях RER, в зоне 1и в центре Парижа, который ограничивается окружной дорогой «Периферийный бульвар» (Boulevard Periphérique).

    Проезд Для Детей В Метро Парижа

    Парижский метрополитен состоит из 16 линий, которые имеют свои числовые и цветовые обозначения: 1 (желтая), 2 (синяя), 3 (оливковая), 3bis (голубая), 4 (сиреневая), 5 (оранжевая), 6 (салатная), 7 (розовая), 7bis (бирюзовая), 8 (лиловая), 9 (золотистая), 10 (светло-коричневая), 11 (коричневая), 12 (зеленая), 13 (голубая), 14 (фиолетовая). Всего работают 303 станции. Общая протяженность маршрутов составляет 220 км. Время работы: с 5.30 до 00:30 в будние дни и с 5.30 до 02:00 в выходные и праздники. На некоторых станциях метро можно осуществить пересадку на трамвай или поезд скоростной железной дороги.

    Метро Парижа – один из старейших метрополитенов мира и старейший метрополитен Франции, открытый специально к Всемирной выставке в 1900 году. Парижский метрополитен занимает десятое место по загруженности и одиннадцатое по протяженности линий среди метрополитенов планеты.
    Первая очередь метро Парижа включала две линии. Основная линия состояла из десяти станций и пересекала центр столицы Франции с запада на восток, соединив коммуны Нёйи-сюр-Сен и Венсен. Вторая линия из трех станций связала Булонский лес с площадью Звезды. За более чем столетнюю историю парижский метрополитен вырос до четырнадцати основных линий и двух ответвлений, большая часть которых проходит под землей. Благодаря оригинальному названию парижской подземки «chemin de fer métropolitain», родились названия метро и метрополитен.
    Метро Парижа – самый популярный, удобный и выгодный вид общественного транспорта французской столицы. Ежедневно услугами парижской подземки пользуется свыше четырех миллионов пассажиров. Линии парижского метрополитена пролегают от центра города до самых окраин, охватывая все его районы и некоторые пригороды: Монтрёй, Кретей, Сен-Дени и другие. На метро можно добраться до каждого из семи железнодорожных вокзалов Парижа, включая крупнейший Северный вокзал (Gare du Nord), от которого ходят пригородные поезда в парижский аэропорт Шарль-де-Голль (Paris Charles de Gaulle Airport). Станции метро расположены вблизи многих достопримечательностей Парижа, среди которых: Эйфелева башня, Лувр, Собор Парижской Богоматери, Музей Орсе, Базилика Сакре-Кёр.
    Парижский метрополитен управляется компанией RATP и вместе с автобусами, трамваями, пригородными поездами и речным транспортом составляет единую сеть общественного транспорта столицы Франции, разделенную на несколько тарифных зон. Стоимость проезда зависит от количества пересекаемых зон. При проездке только на метро цена билета всегда будет равна 1,90 EUR, как для первой зоны, а при поездке с пересадкой на пригородные поезда RER, необходимо покупать билет, действующий в пределах соответствующей зоны. Билет нужно сохранять до конца поездки – на линиях и станциях работают контролеры. Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Парижа – 45 EUR.
    В зависимости от даты открытия, станции метро Парижа обозначены логотипом в виде буквы М или винтажными надписями «metropolitain» и «metro». На самых старых линиях вход в метро можно узнать по кованым павильонам и аркам. На многих станциях из-за неглубокого заложения нет лифтов и эскалаторов. Интерьер парижского метрополитена не отличается богатым оформлением, упор в котором сделан на удобство. Классический дизайн парижской подземки – отделка из белой керамической плитки, но некоторые станции заслуживают особого внимания. Louvre – Rivoli украшена копиями произведений искусства, представленных в Лувре, а Arts et Métiers оформлена в виде подводного корабля Наутилус из романов Жуля Верна.
    Платформы парижского метрополитена берегового типа, а многие станции обслуживают сразу несколько линий. Поэтому чтобы не терять время и не возвращаться, нужно внимательно выбирать направление поезда. На линиях 1 и 14 курсируют автоматизированные поезда, а платформы отделены от путей специальной перегородкой, двери которой открываются одновременно с дверями поезда. На других линиях парижской подземки курсируют обычные поезда, часть из которых на шинном ходу. Двери в них открываются путем нажатия кнопки или с помощью рычага, расположенные с двух сторон у каждой двери.

    Стоимость билетов зависит от зоны, в Париже их пять. Стоимость единоразового билета составляет 1.90 EUR. Билет действует на всех видах общественного транспорта, но для пересадки на/с автобус(а) нужно покупать новый билет. Также можно приобрести: 10 билетов за 14.90 EUR, билет на 1 день за 7.50 EUR, билет на 1 день в выходной или праздник за 4 EUR. Кроме того, существует проездные карты Navigo. Для оформления карты понадобятся две фотографии и 5 EUR (стоимость самой карты). Цена Navigo варьируется от срока и зон действия. Карта в зоне 1-2 на неделю стоит 22.80 EUR, на месяц – 75.2 EUR. Карты Navigo действуют не с момента покупки, а в период календарной недели или месяца. Для туристов есть карта Paris Visite, дающая возможность неограниченного проезда на общественном транспорте и скидки на посещение основных достопримечательностей. Стоимость такой карты для 1-3 и 1-5 зон соответственно: на 1 день – 12.00 и 25.25 EUR, на 2 дня – 19.50 и 38.35 EUR, на 3 дня – 26.65 и 53.75 EUR, на 5 дней – 38.35 и 65.80 EUR.

    Билеты можно приобрести в билетных автоматах, расположенных на станциях метро, трамвайных остановках, станциях скоростной железной дороги, в киосках на больших станциях и в табачных киосках (TABAC). К оплате в терминалах в основном принимаются пластиковые карты и монеты, и только в некоторых местах купюры. При проходе на станцию билет нужно вставить любой стороной в специальное отверстие в турникете и забрать с другой стороны. Его следует сохранять до конца поездки, так как на линиях работают контролеры. Используя карту, ее необходимо приложить к считывающему устройству и подержать над ним 1-2 секунды.

    В Париже довольно запутанная система оплаты проезда в метро, так как много различных зон, с многообразной ценовой категорией и разные виды проездных билетов. Давайте внимательно разберемся в формировании стоимости, сложившейся в 2022 году и определим, как выгоднее покупать талоны.

    На всех платформах подземки установлены электронные табло со всей необходимой информацией и расписанием движущихся электричек. Кроме того, в каждом вагоне вы найдете кучу подсказок. Если поднимите взгляд к верху от поручней, то увидите размещенное там панно с изображением разветвленной сети подземных путей, а мигающие огоньки подскажут вам путь. Все названия проезжающих станций объявляются по громкоговорителю.

    Метро – одно из самых мобильных, быстрых и удобных средств передвижения в Париже. Однако схема метро в этом городе при первых посещениях кажется сложна и запутанна, а тарификация по зонам может и попросту заставить растеряться. Но если вы являетесь счастливым обладателем всей необходимой информации и карты на русском языке, вам не стоит волноваться.

    • первая – это сам Париж. Все культовые достопримечательности располагаются в 1-й зоне: Елисейские поля, собор Парижской Богоматери, Музей Орсэ. Здесь будут действовать все виды проездных билетов;
    • во второй зоне находится Венский лес и главный стадион столицы;
    • в третьей располагается терминал Орли;
    • дворцово-парковый комплекс Версаль принадлежит к четвертой зоне;
    • пятая зона включает Диснейленд и аэропорт Шарль-де Голль.
    • для туристов, приехавших на срок больше недели и желающих активно путешествовать, лучше всего стоит приобрести Pass navigo decouverte. Это туристическая карта, действующая как в городском метро, так и на электричках в черте города. За недельное пользование вам придется заплатить 19,5€, за месяц – 62€;
    • проездной в метро Парижа на небольшой срок от 3 до 5 дней – Mobilis, с неограниченным числом поездок. Стоимость одного дня составит 6,4€;
    • детская карта Carnet enfant для возрастной категории от 4-х до 10-ти лет стоимостью в 6,35€;
    • билет Paris visite, дающий право кроме проезда в общественном транспорте, на посещение столичных музеев. Его цена составляет 8,35€;
    • специально для молодежи возрастом до 26 лет действует в выходные и праздничные дни, особый тариф – Ticket jeune. Заплатить придется около 3,5€;
    • разовый билет по цене 1,7€ на час – Ticket t +.
  • kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru