Пункты В Законе По Которым Детям С Небно Глоточной Недостаточностью Дают Инвалидность

Пункты В Законе По Которым Детям С Небно Глоточной Недостаточностью Дают Инвалидность

21. Наследственные нарушения обмена веществ, не компенсируемые патогенетическим лечением, имеющие прогредиентное тяжелое течение, приводящие к выраженным и значительно выраженным нарушениям функций организма (муковисцидоз, тяжелые формы ацидемии или ацидурии, глютарикацидурии, галактоземии, лейциноз, болезнь Фабри, болезнь Гоше, болезнь Ниманна-Пика, мукополисахаридоз, кофакторная форма фенилкетонурии у детей (фенилкетонурия II и III типов) и прочие).

30. Врожденные аномалии развития позвоночника и спинного мозга, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций и (или) нарушениям функции тазовых органов, при невозможности или неэффективности хирургического лечения.

26. Дерматополимиозит: тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.

24. Системная красная волчанка, тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.

36. Патологические состояния организма, обусловленные нарушениями свертываемости крови (гипопротромбинемия, наследственный дефицит фактора VII (стабильного), синдром Стюарта-Прауэра, болезнь Виллебранда, наследственный дефицит фактора IX, наследственный дефицит фактора VIII, наследственный дефицит фактора XI со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций крови и (или) иммунной системы).

  • согласие лица в письменной форме на проведение МСЭ;
  • удостоверение личности или его заверенная копия;
  • документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя (если обращение происходит через представителя);
  • направление на МСЭ или справка об отказе в таком направлении;
  • заявление о проведении МСЭ (при выдаче гражданину справки об отказе в направлении на МСЭ);
  • медицинские документы, которые дают возможность установить причины инвалидности;
  • медицинские документы для определения степени утраты способности к труду;
  • заключение врачебной комиссии медорганизации, подтверждающее, что по состоянию здоровья гражданин не в состоянии явиться в бюро МСЭ, в связи с чем ему требуется МСЭ на дому.
  1. Установление диагноза в медицинском учреждении.
  2. Медорганизация самостоятельно направляет документы на МСЭ.
  3. Пациента вызывают для прохождения комиссии.
  4. Документы с результатами и установленной группой направляют в ПФР для назначения пенсии.

Для II группы показателем является отклонение от нормы в 70-80%. Человек в состоянии совершать простые действия (в том числе прибегая к спецсредствам или помощи иных лиц). Он работает, несмотря на физические или психические отклонения, но в особых условиях. Среди заболеваний:

  • имеющим заболевания, дефекты, необратимые изменения или нарушения, включенные в перечень, утвержденный постановлением правительства № 95 от 20.02.2006;
  • направляемым на МСЭ с целью разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) при наличии ранее проведенных в течение 12 месяцев обследований, подтверждающих заболевания, дефекты, необратимые изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма.

Новые правила получения инвалидности сделали более простым алгоритм прохождения обследования. Теперь медорганизация самостоятельно передает в электронном виде направление на МСЭ, участие гражданина в процессе не нужно. Процедура стала возможной с принятием постановления правительства № 607 от 16.05.2022. Минтруд РФ в письме № 13-4/10/В-4132 от 29.05.2022 разъяснил положения нового нормативного акта.

Пункты В Законе По Которым Детям С Небно Глоточной Недостаточностью Дают Инвалидность

Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.

  • способность к самообслуживанию при более длительном отведении времени на выполнение таких действий, дробность его выполнения, применение вспомогательных средств;
  • способность к самостоятельному передвижению при более длительной трате времени и сокращении расстояния с использованием вспомогательной техники;
  • способность самостоятельно ориентироваться только в знакомой обстановке;
  • способность к общению со снижением темпа и объема передачи и получения информации от собеседника;
  • периодическая потеря способности к самоконтролю над поведением в сложных жизненных ситуациях;
  • способность к обучению и получению образования в рамках федеральных образовательных стандартов в специально созданных условиях для людей с ограниченными возможностями;
  • способность к осуществлению трудовой деятельности в обычных условиях труда после снижения квалификации, тяжести, напряженности работы и уменьшения ее объема.

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

II группа инвалидности устанавливается гражданам с ограниченными способностями. Необходимость социальной защиты устанавливается при наличии таких критериев, которые выражаются в способности человека выполнять определенную жизнедеятельность с частичной помощью других лиц:

Гражданин (его законный представитель) в случае несогласия с принятым решением (отказ в установлении инвалидности, не согласие с установленной группой инвалидности) может обжаловать в месячный срок решение Бюро (находящееся по месту жительства) в Главном бюро (в субъекте РФ) на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо сразу в Главное бюро.

Как оформить инвалидность

Работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья (ст. 73 ТК РФ), за работником сохраняется прежний средний заработок в течение одного месяца со дня перевода. Также, согласно п. 9 Правил признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95, инвалидность I группы устанавливается на два года, а инвалидность II и III групп — на один год. Таким образом, если работник-инвалид, нуждающийся в более легкой работе, предоставил работодателю документы, подтверждающие установление инвалидности на указанный срок, оформляется временный перевод.

Обязанность работника представлять документы, подтверждающие его инвалидность, работодателю нормативно не предусмотрена. Работник может представить такие документы по собственному желанию, причем как при приеме на работу, так и в процессе трудовой деятельности.

ИПРА инвалида — комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Если получатель государственной услуги не может явиться в бюро и необходимо провести МСЭ на дому, дополнительно представляется соответствующее заключение медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (п. 90 Регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы).

При установлении инвалидности учитывается количественная оценка степени выраженности стойких нарушений функций организма человека при новообразованиях. Она основывается преимущественно на оценке локальных факторов прогноза: локализация и размер опухоли, анатомическая форма роста, темп роста, степень прорастания стенки органа (степень инвазии), гистологическое строение и степень дифференцировки, степень злокачественности, характер поражения регионарных лимфатических узлов, наличие или отсутствие отдаленных метастазов, стадия опухолевого процесса (по системе TNMG). Учитывается также возможность адаптации и компенсации, наличие осложнений.

Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, осуществляющей деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направить на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функции организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом. В случае отказа гражданина (его законного или уполномоченного представителя) от дополнительного обследования и предоставления необходимых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.

Категория «ребенок инвалид» сроком на 5 лет, до достижения возраста 14 лет либо 18 лет устанавливается гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделами и II приложением к Правилам признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (в редакции постановления Правительства РФ от 29.03.2022 № 339).

Пункты В Законе По Которым Детям С Небно Глоточной Недостаточностью Дают Инвалидность

б) Небно-глоточная дисфункция. Небно-глоточная дисфункция обычно подразделяется на две большие группы. К первой относится небно-глоточная недостаточность, при которой отсутствует достаточный объем тканей, необходимый для полного смыкания клапана. Второй является небно-глоточная несостоятельность, при которой нервно-мышечные нарушения не могут обеспечить нормальное и/или скоординированное закрытие клапана, при этом объем самих тканей достаточный.

И хотя основную роль в функционировании небно-глоточного клапана играют мышцы мягкого неба, крытая носоглотка и закрытые губы. Звук «т» формируется при плотно сомкнутых губах. Губы быстро размыкаются, произносится назальный гласный звук «э». Далее кончик языка перемещается на альвеолы, ток воздуха через полость рта прекращается, перенаправляясь в ротоглотку, за счет чего формируется звук «н».

В основе небно-глоточной несостоятельности лежат нарушения нервно-мышечной регуляции, развивающиеся на фоне анатомически правильного небно-глоточного клапана. Она встречается гораздо реже небно-глоточной недостаточности. Появление небно-глоточной несостоятельности у здорового в целом ребенка или взрослого должно насторожить врача в отношении тяжелого неврологического заболевания или опухоли основания черепа, сопровождающейся поражением черепных нервов.

Если причиной сохранения просвета является наличие борозды или вырезки на заднем участке мягкого неба, либо мягкое небо не полностью смыкается с задней стенкой глотки, показано повторное вмешательство на мягком небе с использованием техники по Furlow. В результате данной операции мягкое небо удлиняется, а его половины сближаются, поэтому именно она является методом выбора. К тому же, после ее выполнения крайне маловероятно развитие стеноза дыхательных путей или апноэ сна.

в) Диагностика небно-глоточной дисфункции у ребенка. Нарушения резонанса в первую очередь диагностируются клинически. Тяжелые анатомические нарушения обычно видны при осмотре, дополнительных методов обследования не требуется. С целью проведения формальной диагностики иногда используются рентгенография шеи в боковой проекции, назометрия, назофарингоскопия, в некоторых случаях флуороскопия.

Инвалидность детей и подростков

Поэтому проведение Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

Это интересно:  Учетная Норма Жилья На 1 Человека В Екатеринбурге

В 2013 году в Красноярском крае среди детей и подростков (0-17 лет) зарегистрировано 9963 инвалида, что на 517 человек больше, чем в 2012 году (9446 человека). В сравнении с предыдущим годом, в 2013 году уровень распространенности инвалидности среди детей и подростков 0-17 лет увеличился на 3,8 % (с 169,7 0 /000 до 176,1 0 /000), впервые выявленной – на 2,2 % (с 20,9 0 /000 до 21,3 0 /000).

В 2013 году территориями «риска» с достоверным превышением среднего показателя распространенности по краю являются: в 1,3 раза – Абанский, Краснотуранский, Шушенский районы; в 1,4 раза – Сухобузимский район; более чем в 1,5 раза – г. Минусинск, Березовский, Большемуртинский, Партизанский районы.

Ранжированием территорий по среднемноголетнему показателю (2009-2013 гг.) уровня распространенности инвалидности среди населения в возрасте 0-17 лет в разрезе основных причин определились территории, занимающие 1-3 ранговые места по нескольким классам болезней, явившимся причиной детской инвалидности. К ним относятся г. Сосновоборск, Северо-Енисейский, Большеулуйский районы – по 4 классам болезней; город Бородино, Балахтинский, Партизанский – по 3 классам (таблица).

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального
заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных
законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной
инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В
этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов.
При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности
изменяется со дня представления этих документов без дополнительного
освидетельствования инвалида.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается первая вторая или третья группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет -категория “ребенок-инвалид”.

Также работодатель должен предоставить сотруднику средства технической реабилитации, если они необходимы ему для работы. Так, если человек является инвалидом по зрению, его рабочее место нужно автоматизировать, оборудовать программой речевого доступа. Если работнику показано снижение нагрузки или перевод на другой вид деятельности, работодатель обязан выполнить и эти рекомендации.

Работник нашей организации получил I группу инвалидности III степени ограничения труда. То есть он стал полностью нетрудоспособным. Тем не менее работник чувствует себя неплохо и хотел бы продолжать работать. Работодатель тоже не хочет увольнять работника.

Гражданам, обратившимся в бюро самостоятельно в соответствии с пунктом 19
настоящих Правил, группа инвалидности без указания срока
переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином
возраста 18 лет) может быть установлена при первичном признании гражданина
инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») в случае отсутствия
положительных результатов назначенных ему в соответствии с указанным пунктом
реабилитационных мероприятий (п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 7
апреля 2008 года № 247).

Возможности для граждан с инвалидностью

  1. Обратиться в поликлинику (государственную либо частную) для прохождения диагностики здоровья и оформления направления на медико-социальную экспертизу.
  2. Поликлиника передает направление в медико-социальную экспертизу в учреждение медико-социальной экспертизы без участия гражданина.
  • — справку, подтверждающую факт установления инвалидности;
  • — индивидуальную программу реабилитации или абилитации.
  • В случае отказа в оформлении направления в поликлинике, необходимо запросить справку об отказе для дальнейшего самостоятельного обращения в бюро.
    1. Социально-бытовая – консультации и помощь в формировании навыков самостоятельного обслуживания, в устройстве безопасного дома, в обучении использования и обслуживания техническими средствами, юридическая поддержка).
    2. Социально-средовая – консультации и помощь в формировании навыков ориентации и передвижения в условиях окружающей среды (город, образовательные учреждения, производственные пространства, транспортная, культурная и социальная среда).
    3. Социально-педагогическая – консультации и помощь в достижении уровня состояния, позволяющего получить качественное образование (дошкольное, среднее, профессиональное, высшее).
    4. Социально-психологическая – консультации и помощь в развитии навыков межличностной коммуникации и активного участия в различных сферах социального взаимодействия, в повышении стрессоустойчивости, снижение агрессии и тревожности. Повышение психологической грамотности и социально-психологических компетенций у близких.
    1. Заявление.
    2. Документы, удостоверяющие личность.
    3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
    4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
    5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
    6. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
    7. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
    8. Заключение медико-технической экспертизы для подтверждения необходимости замены (в том числе досрочной замены) ТСР.

    Сервис организован так, что деньги, выделенные на покупку, не перечисляются на карту, а резервируются под каждое ТСР (в соответствии с ИПРА) в бюджете Федеральным казначейством, и напрямую отправляются продавцу при покупке изделия с использованием карты МИР.

    Пожалуйста могут ли ребенку с диагнозами: ВПР, ринолалия в легкой степени, небно глоточная недостаточность снять инвалидность

    Согласно ст.7 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Медико-социальная экспертиза — определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

    Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Группа инвалидности определяется МСЭ. Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

    Алгоритм оформления инвалидности

    Список документов определен п. 24 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95; далее – Правила № 95); п. 3, 28, 31, 34, 37, 90 Административного регламента (утв. Приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н); п. 3 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 789):

    • документ, удостоверяющий личность, или его заверенная копия;
    • документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (при обращении через представителя);
    • СНИЛС;
    • направление на МСЭ или справка об отказе в направлении на МСЭ;
    • заявление о проведении МСЭ (если вам выдана справка об отказе в направлении на МСЭ);
    • медицинские документы, необходимые для установления причины инвалидности, в частности для фиксирования причины «инвалидность с детства», – документы, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое привело к стойким ограничениям жизнедеятельности до 18 лет (до 1 января 2000 г. – до 16 лет);
    • дополнительно могут быть представлены документы для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и для признания инвалидом: акт о несчастном случае на производстве, или акт о случае профессионального заболевания, или заключение госинспектора по охране труда о причинах повреждения здоровья, или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до 6 января 2000 г., либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
    • письменное согласие гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на проведение МСЭ; но такое согласие не требуется в случае проведения МСЭ заочно (абз. 6 п. 24 Правил № 95);
    • заключение врачебной комиссии медицинской организации, подтверждающее, что по состоянию здоровья вы не можете явиться в бюро МСЭ, в связи с чем МСЭ необходимо провести на дому.
    • в бюро МСЭ по вашему месту жительства (месту пребывания), месту нахождения вашего пенсионного дела, если вы выехали на постоянное жительство за пределы РФ;
    • на дому, если вы не можете явиться в бюро МСЭ по состоянию здоровья (при наличии заключения врачебной комиссии медорганизации);
    • в медицинской организации, оказывающей вам помощь в стационарных условиях;
    • в организации социального обслуживания, оказывающей соцуслуги в стационарной форме;
    • в исправительном учреждении;
    • заочно – по решению бюро.

    Гражданам при наличии установленных законодательством заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма инвалидность устанавливается при заочном освидетельствовании (п. 23 Правил № 95). Кроме того, МСЭ может проводиться заочно в случае отсутствия положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий.

    Решения об установлении инвалидности впервые и о разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида принимаются федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы на основании сведений о состоянии здоровья гражданина, содержащихся в направлении на МСЭ.

    Небно-глоточная недостаточность и пути ее устранения

    Во-вторых, необходимо постоянно учитывать причины центрального характера (в частности, задержку психоречевого развития), а следовательно, речевого развития, эмоционально-волевой сферы. Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, отражаются на его осознанной деятельности. Могут вызывать неадекватное поведение, влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности.

    Оперативные способы устранения НГН весьма разнообразны и интересны, а результаты разноречивы. При устранении НГН нами (А. А. Мамедов, 1986) был предложен способ, при котором создавался искусственный дефект в области мягкого неба и в него вшивался один малый слизисто-надкостничный лоскут (СНЛ), раневая поверхность которого закрывалась вторым большим СНЛ (рис. 1) . Таким же образом достигается сужение глоточного кольца, приближение к задней стенке глотки при использовании двойной Z-пластики (рис. 2) .

    Хотя большинство описанных способов названо по имени одного или нескольких хирургов, участвовавших в разработке, часто многочисленные модификации опираются на основу первоначального описания. В этом смысле «понимание чужих способов рождает свои» (А. Мамедов, 1998). Один центр или хирург может выполнять методику, как первоначально описано, в то время как использование в другом месте рождает многочисленные модификации. Нельзя формально сравнивать не только методы, но и выполнение методов, так как на практике очень многое зависит от оператора. Пластика неба в руках одного хирурга может в руках другого хирурга приводить к совершенно другим результатам (А. Мамедов, 1998, J. Bardach, K. Salyer, 1991).

    Большой вклад в развитие техники использования фарингеального лоскута при велофарингопластике внесли Fruend (1927), E. Padgett (1930), Sanvenero-Rosseli (1935), H. Marinо, R. Segre (1950), R. Моran (1951), H. Conway (1951), F. Dunn (1951, 1952), R. Trauner (1952, 1953), M. Ruch (1953), M. Реtit, Papillon-Leage, M. Psaume (1955), R. Stark, C. DeHaan (1960), J. Owsleyetal. (1966), К. Ousterhout, R. Jobe, R. Chase (1971).

    В послеоперационном периоде почти сразу отмечалось устранение утечки воздуха через нос, а восстановление хорошей подвижности БСГ, определенное эндоскопическим путем, отмечалось не ранее чем через 4—6 мес. При контрольном исследовании через 6—8 мес. констатировано устранение НГН и хорошая подвижность тканей структур НГК.

    Получение документов подтверждается собственноручной подписью пациента. При невозможности пациента по состоянию здоровья подтвердить собственноручной подписью получение этих документов и отсутствии его законного представителя их получение подтверждается собственноручной подписью лица, сопровождающего пациента при проведении МСЭ, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (ч. 2 п. 13 Положения о проведении МСЭ).

    МСЭ проводится в очной или заочной форме. МСЭ в очной форме осуществляется по месту нахождения МРЭК и на выездном заседании: по месту жительства (пребывания) пациента, в организациях здравоохранения, учреждениях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, в учреждениях уголовно-исполнительной системы МВД. МСЭ в заочной форме осуществляется только в случаях, установленных международными договорами Республики Беларусь, на основании медицинских и иных документов пациента, которые представляются в МРЭК компетентными органами (п. 4 — 6 Положения о проведении МСЭ).

    Это интересно:  Расчет Декрета По Выбранным Годам В 2022

    При установлении инвалидности МРЭК устанавливается одна из причин инвалидности. При установлении инвалидности лицам в возрасте старше 18 лет устанавливается одна из причин инвалидности, указанных в ч. 10 ст. 34 Закона о здравоохранении. При установлении инвалидности детям в возрасте до 18 лет устанавливается одна из с причин инвалидности, указанных в ч. 11 ст. 34 Закона о здравоохранении.

    При МСЭ пациенту устанавливаются инвалидность, группа инвалидности, категория «ребенок-инвалид» и степень утраты здоровья, причина инвалидности, дата наступления и срок инвалидности, дополнения к экспертному решению (инвалид с нарушением зрения, инвалид с нарушением слуха, инвалид с нарушением опорно-двигательного аппарата, иные), а также степень утраты профессиональной (общей) трудоспособности в процентах при страховых и иных случаях, предусмотренных законодательством (ч. 4 ст. 34 Закона о здравоохранении).

    Кроме того, первичные комиссии имеют право направить пациентов в центральную комиссию в случаях возникновения затруднений при вынесении решения для получения консультаций или проведения МСЭ, а также выполняют иные функции, предусмотренные законодательством о здравоохранении и страховой деятельности (п. 17 Положения о МРЭК).

    Небно-глоточная недостаточность

    Под нёбно-глоточной недостаточностью подразумевают нарушение нормального физиологического взаимодействия структур нёбно-глоточного кольца. У детей с врождёнными расщелинами нёба после пластики нёба нёбно-глоточная недостаточность является следствием недостаточно полного смыкания мягкого нёба с задней стенкой глотки и проявляется в виде речевого нарушения — ринолалии. Неразборчивость речи, гнусавость, носовая эмиссия (слышимая утечка воздуха из полости рта в полость носа) и компенсаторные механизмы артикуляции (в том числе компенсаторные гримасы на лице) — это типичные признаки нёбно-глоточной недостаточности.

    Наиболее простым и доступным методом диагностики нёбно-глоточной недостаточности является логопедическое обследование и тестирование. Оно проводится высококвалифицированным логопедом и основано на выявлении гнусавости и носовой эмиссии при произношении специальных слов, требующих полного смыкания нёбно-глоточного кольца (читать Логопедическое обучение ).

    Наиболее объективным методом исследования функции нёбно-глоточного кольца является фиброоптическая назофарингоскопия. При проведении этого обследования врач может не только визуализировать все структуры нёбно-глоточного кольца и оценить степень их участия в процессе смыкания, но и определить размеры остаточного отверстия между мягким нёбом и задней стенкой глотки непосредственно в момент смыкания.

    Диагноз нёбно-глоточная — означает, что после неоднократных курсов логопедического обучения, сохраняются клинические признаки ринолалии, а при назофариноскопии — имеется значительный по площади участок несмыкания мягкого нёба с задней стенкой глотки. Как правило, это подразумевает необходимость хирургического лечения.

    Правительство назвало болезни, дающие право на бессрочную инвалидность

    Правительство РФ внесло изменения в правила установления инвалидности. Так, в документе появился перечень заболеваний, при которых инвалидность будут устанавливать бессрочно при первичном обращении. Кроме того, оговариваются ситуации, в которых пациент может заочно пройти медосвидетельствование.

    Отмечается, что при установлении инвалидности при заочном освидетельстовании, кроме тяжёлого состояния здоровья, специалисты МСЭ будут учитывать проживание в отдалённых и труднодоступных местностях. Также, как сказано в тексте документа, медико-социальная экспертиза может проводиться заочно, если реабилитация или абилитация инвалида не принесли положительных результатов.

    1 – Хроническая болезнь почек V стадии при наличии противопоказаний к трансплантации почки.
    2 – Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной гипертензией III степени.
    3 – Врожденный незавершенный (несовершенный) остеогенез.
    4 – Наследственные нарушения обмена веществ, некомпенсируемые патогенетическим лечением, имеющие прогредиентное тяжелое течение, приводящие к выраженным и значительно выраженным нарушениям функций организма (муковисцидоз, тяжелые формы ацидемии или ацидурии, глютарикацидурии, галактоземии, лейциноз, болезнь Фабри, болезнь Гоше, болезнь Ниманна-Пика, мукополисахаридоз, кофакторная форма фенилкетонурии у детей (фенилкетонурия II и III типов) и прочие).
    5 – Наследственные нарушения обмена веществ, имеющие прогредиентное тяжелое течение, приводящие к выраженным и значительно выраженным нарушениям функций организма (болезнь Тея-Сакса, болезнь Краббе и прочие).
    6 – Ювенильный артрит с выраженными и значительно выраженными нарушениями скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, системы крови и иммунной системы.
    7 – Системная красная волчанка, тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.
    8 – Системный склероз: диффузная форма, тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.
    9 – Дерматополимиозит: тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.
    10 – Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм с тяжелым течением, рецидивирующими инфекционным и ослонениями, тяжелыми синдромами иммунной дисрегуляции, требующие постоянной (пожизненной) заместительной и (или) иммуномодулирующей терапии.
    11 – Врожденный буллезный эпидермолиз, тяжелая форма.
    12 – Врожденные пороки различных органов и систем организма ребенка, при которых возможна исключительно паллиативная коррекция порока.
    13 – Врожденные аномалии развития позвоночника и спинного мозга, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций и (или) нарушениям функции тазовых органов, при невозможности или неэффективности хирургического лечения.
    14 – Врожденные аномалии (пороки), деформации, хромосомные и генетические болезни (синдромы) с прогредиентным течением или неблагоприятным прогнозом, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям функций организма, в том числе нарушению психических функций до уровня умеренной,тяжелой и глубокой умственной отсталости. Полная трисомия 21 (синдром Дауна) у детей, а также другие аутосомные числовые и несбалансированные структурные хромосомные аномалии.
    15 – Шизофрения (различные формы), включая детскую форму шизофрении, приводящая к выраженным и значительно выраженным нарушениям психических функций.
    16 – Эпилепсия идиопатическая, симптоматическая, приводящая к выраженным и значительно выраженным нарушениям психических функций и (или) резистентными приступами к терапии.
    17 – Органические заболевания головного мозга различного генеза, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям психических, языковых и речевых функций.
    18 – Детский церебральный паралич со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, языковых и речевых функций. Отсутствуют возрастные и социальные навыки.
    19 – Патологические состояния организма, обусловленные нарушениями свертываемости крови (гипопротромбинемия, наследственный дефицит фактора VII (стабильного), синдром Стюарта-Прауэра, болезнь Виллебранда, наследственный дефицит фактора IX, наследственный дефицит фактора VIII, наследственный дефицит фактора XI со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций крови и (или) иммунной системы).
    20 – ВИЧ-инфекция, стадия вторичных заболеваний (стадия 4Б, 4В), терминальная 5-я стадия.
    21 – Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана) и другие формы наследственных быстро прогрессирующих нервно-мышечных заболеваний.
    22 – Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,04 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.
    23 – Полная слепоглухота.
    24 – Двухсторонняя нейросенсорная тугоухость III-IV степени, глухота.
    25 – Врожденный множественный артрогрипоз.
    26 – Парная ампутация области тазобедренного сустава.
    27 – Анкилозирующий спондилит со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма.

    Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила признания инвалидом — новшества должны усовершенствовать процедуру прохождения медико-социальной экспертизы. Документ расширил перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, а также показаний и условий для установления группы инвалидности и категории «ребёнок-инвалид». Так, в правилах появился перечень заболеваний, при которых уже при первичном обращении инвалидность будет устанавливаться бессрочно для взрослых, а для детей-инвалидов — сразу до 18 лет. При этом, отдельным блоком остался перечень заболеваний с некоторыми изменениями, при которых бессрочная инвалидность будет устанавливаться не позднее двух лет после первичного признания инвалидом. Также появился раздел, в котором прописаны показания и условия, при которых категорию «ребенок-инвалид» будут присваивать сроком на 5 лет или до достижения 14 лет. Кроме этого, определены случаи, когда получить инвалидность можно при заочном освидетельствовании. Новации в правилах позволяют также вносить изменения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида без пересмотра группы инвалидности или срока, на который она установлена.

    1 – Болезни органов дыхания со значительно выраженными нарушениями функций дыхательной системы, характеризующиеся тяжелым течением с хронической дыхательной недостаточностью III степени; хроническая легочно-сердечная недостаточность IIБ, III стадии.
    2 – Болезни системы кровообращения со значительно выраженными нарушениями функций сердечно-сосудистой системы: стенокардия IV функционального класса – тяжелая, значительно выраженная степень нарушения коронарного кровообращения (протекающая при сочетании с хронической сердечной недостаточностью до III стадии включительно).
    3 – Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций, нарушениями функций сердечно-сосудистой системы (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ -III степени и коронарной недостаточностью III-IV функционального класса), с хронической почечной недостаточностью (хроническая болезнь почек 2-3 стадии).
    4 – Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, в том числе нейродегенеративные заболевания головного мозга (паркинсонизм плюс), со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций.
    5 – Экстрапирамидные и другие двигательные нарушения со стойкими значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, языковых и речевых функций.
    6 – Цереброваскулярные болезни со стойкими значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, сенсорных (зрения), языковых и речевых функций.
    7 – Сахарный диабет со значительно выраженным множественным нарушением функций органов и систем организма (с хронической артериальной недостаточностью IV стадии на обеих нижних конечностях с развитием гангрены при необходимости высокой ампутации обеих конечностей и невозможности восстановления кровотока и проведения протезирования).
    8 – Неустранимые каловые, мочевые свищи, стомы – при илеостоме, колостоме, искусственном заднем проходе, искусственные мочевыводящие пути.
    9 – Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения; инкурабельность заболевания).
    10 – Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.
    11 – Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, сенсорных (зрения), языковых и речевых функций, выраженными ликвородинамическими нарушениями.
    12 – Эпидермолиз врожденный буллезный, генерализованные средне-тяжелые, тяжелые его формы (простой буллезный эпидермолиз, пограничный буллезный эпидермолиз, дистрофический буллезный эпидермолиз, Киндлер-синдром).
    13 – Тяжелые формы псориаза со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, не контролируемые иммуносупрессивными препаратами.
    14 – Врожденные формы ихтиоза и ихтиозассоциированные синдромы с выраженным, значительно выраженным нарушением функции кожи и связанных с ней систем.

    • документ, удостоверяющий личность, или его заверенная копия;
    • документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (при обращении через представителя);
    • СНИЛС;
    • направление на МСЭ или справка об отказе в направлении на МСЭ;
    • заявление о проведении МСЭ (если вам выдана справка об отказе в направлении на МСЭ);
    • медицинские документы, необходимые для установления причины инвалидности, в частности для фиксирования причины «инвалидность с детства», – документы, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое привело к стойким ограничениям жизнедеятельности до 18 лет (до 1 января 2000 г. – до 16 лет);
    • дополнительно могут быть представлены документы для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и для признания инвалидом: акт о несчастном случае на производстве, или акт о случае профессионального заболевания, или заключение госинспектора по охране труда о причинах повреждения здоровья, или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до 6 января 2000 г., либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
    • письменное согласие гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на проведение МСЭ; но такое согласие не требуется в случае проведения МСЭ заочно (абз. 6 п. 24 Правил № 95);
    • заключение врачебной комиссии медицинской организации, подтверждающее, что по состоянию здоровья вы не можете явиться в бюро МСЭ, в связи с чем МСЭ необходимо провести на дому.
    Это интересно:  Докладная на студентов группы

    Решение о признании инвалидом или об отказе в признании инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ, и объявляется после МСЭ в их присутствии. При необходимости они дают разъяснения по содержанию решения (п. 28 Правил № 95; п. 105, 107 Административного регламента).

    Гражданам при наличии установленных законодательством заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма инвалидность устанавливается при заочном освидетельствовании (п. 23 Правил № 95). Кроме того, МСЭ может проводиться заочно в случае отсутствия положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий.

    При проведении МСЭ ведется протокол и составляется акт. Акт, протокол и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) формируются в ваше личное дело МСЭ. Заверенные копии акта и протокола можно получить на бумажном носителе или в электронном виде через Портал госуслуг. Для этого необходимо подать в бюро МСЭ заявление. Его можно направить в том числе в электронной форме (п. 29, 29 (1) Правил № 95; п. 113 Административного регламента).

    Список документов определен п. 24 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95; далее – Правила № 95); п. 3, 28, 31, 34, 37, 90 Административного регламента (утв. Приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н); п. 3 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 789):

    Детская инвалидность — перечень заболеваний, сколько платят

    Если у ребенка существует заболевание с самого рождения или оно проявилось до 18 лет, он должен стоять на учете в муниципальном медицинском учреждении. Терапию проходят у лечащего врача. Именно он назначает медикаментозное, физиотерапевтическое, хирургическое лечение.

    Категорию инвалида получает не каждый ребенок с серьезным заболеванием. Для этого необходимо получить направление на медицинскую экспертизу, полностью пройти ее. Только при подтверждении статуса заболевания ребенок сможет получать льготы, присвоят группу.

    К категории ребенок-инвалид относятся пациенты несовершеннолетнего возраста с заболеваниями, из-за которых не могут самостоятельно себя обслуживать, передвигаться, обучаться и выполнять другие функции. Когда они достигают совершеннолетия, проходят медицинскую комиссию. Если есть показания, дают группу. Инвалиды детства после 18 лет получают особенный статус. Пациентам положена пенсия, медицинское обслуживание, помощь социального работника.

    Пациенту, страдающему заболеванием, приводящему к инвалидности, необходимо пройти ряд медицинских обследований для подтверждения диагноза. К ним относятся лабораторные анализы, инструментальные исследования. Установление группы инвалидности с детства осуществляют независимые врачи и медицинская экспертиза.

    • титульная – содержит данные о пациенте, его имя, дата рождения, место жительства;
    • общий раздел – дата подачи заявления и вынесения решения, диагноз;
    • в последнем разделе пишут все о заболевании, собранные медицинские справки и данные обследования;
    • под актом ставят подписи члены медицинской комиссии, печать.

    13. Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

    15. Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности 1 степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

    2 степень – способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

    10. Критерием установления 1 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к снижению квалификации, объема, тяжести и напряженности выполняемой работы, невозможности продолжать работу по основной профессии при возможности выполнения других видов работ более низкой квалификации в обычных условиях труда в следующих случаях:

    11. Критерием установления 2 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, при котором возможно осуществление выполнения трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.

    Таким образом, как видно из примеров, использование критериев оценки степени утраты общей трудоспособности у пациентов с одной и той же группой инвалидности позволило в различной мере определить степень утраты общей трудоспособности (50% и 40%), что способствовало более точной дифференцировке степени социальной недостаточности, а в последующем (при полной реализации проекта всеми заинтересованными ведомствами) поможет дифференцировать объемы реабилитационной и социальной помощи, реабилитационных услуг.

    Существующая в Республике Беларусь система установления инвалидности предусматривает определение в установленном законодательством порядке потребности освидетельствуемого лица (пациента со стойким и длительным расстройством здоровья) в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки имеющихся ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, с установлением трех групп инвалидности (в зависимости от степени выраженности нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности) и степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) отдельным категориям освидетельствуемых пациентов [I—3]. Процент утраты профессиональной трудоспособности определяется специалистами медико-реабилитационных экспертных комиссий (МРЭК) при заболеваниях, травмах в результате несчастных случаев на производстве и при профессиональных заболеваниях, при определении инвалидности в случаях связи заболеваний с аварией на Чернобыльской АЭС, а также по определению суда. Степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования потерпевшего исходя из оценки способности осуществлять профессиональную деятельность [4].

    В случае полной утраты профессиональной трудоспособности вследствие резко выраженного нарушения функций организма при наличии абсолютных противопоказаний для выполнения любых видов профессиональной деятельности даже в специально созданных условиях пациенту устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 91 до 100% (как правило, в этих случаях определяется 1-я группа инвалидности).

    Вместе с тем дальнейшее развитие системы медико-социальной экспертизы, унификация законодательства в области медицинской экспертизы и государственного социального страхования в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ) и стран Европы требует совершенствования модели инвалидности с установлением наряду с тяжестью (группа инвалидности) степени утраты общей трудоспособности. Данная модель установления инвалидности приобретает все большую практическую распространенность как в европейских государствах (Германия, Франция), так и на постсоветском пространстве (Россия, Литва, Армения) [1—3].

    Разработанная система оценки с определением степени выраженности утраты общей трудоспособности соответствует степени ограничений жизнедеятельности согласно законодательству Республики Беларусь. Выделены 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, соотнесенные с тяжестью инвалидности: 1-я степень — стойкие легкие (незначительные) нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 5 до 39% утраты общей трудоспособности (в этих случаях группа инвалидности, как правило, не определяется); 2-я степень — стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 69% утраты общей трудоспособности (в этих случаях определяется 3-я группа инвалидности); 3-я степень — стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 89% утраты общей трудоспособности (определяется 2-я группа инвалидности); 4-я степень — стойкие резко выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90—100% (как правило, в этих случаях устанавливается 1-я группа инвалидности).

    Дети школьного возраста, имеющие выраженные нарушения фонематического восприятия, получают помощь на логопунктах при общеобразовательных школах. Однако они составляют специфическую группу из-за выраженности и стойкости первичного дефекта и тяжести нарушения письма.

    10. Для воспитания правильной звучной речи необходима работа над правильным дыханием. Известно, что у ринолаликов очень короткий неэкономный выдох, при котором воздух выходит через рот и носовые ходы. Для выработки правильной ротовой воздушной струи проводят специальные упражнения, в которых вдох и выдох носом чередуются со вдохом и выдохом ртом, например: вдох носом — выдох ртом; вдох — выдох носом; вдох — выдох ртом.

    1) высовывание языка лопатой;
    2) высовывание языка жалом;
    3) высовывание распластанного и заостренного языка поочередно;
    4) поворачивание сильно высунутого языка вправо-влево;
    5) поднимание и опускание задней части языка — кончик языка упирается в нижнюю десну, а корень то поднимается вверх, то опускается вниз;
    6) присасывание спинки языка к нёбу, сначала при закрытых челюстях, а затем при открытых;
    7) высунутый широкий язык смыкается с верхней губой, а затем втягивается в рот, касаясь спинкой верхних зубов и нёба и загибаясь кончиком вверх у мягкого нёба;
    8) присасывание языка между зубами, так что верхние резцы «скоблят» спинку языка;
    9) круговое облизывание кончиком языка губ;
    10) поднимание и опускание широкого высунутого языка к верхней и нижней губам при раскрытом рте;
    11) поочередное загибание языка жалом к носу и подбородку, к верхней и нижней губам, к верхним и нижним зубам, к твердому нёбу и дну ротовой полости;
    12) касание кончиком языка верхних и нижних резцов при широко раскрытом рте;
    13) высунутый язык удерживать желобком или лодочкой;
    14) высунутый язык удерживать чашечкой;
    15) закусывание зубами боковых краев языка;
    16) упираясь боковыми краями языка в боковые верхние резцы, при оскале поднимать и опускать кончик языка, касаясь им верхних и нижних десен;
    17) при том же положении языка многократно барабанить кончиком языка по верхним альвеолам (т-т-т-т-т);
    18) проделать движения одно за другим: язык жалом, чашечкой, вверх и т. д.

    Во-вторых, это неправильное образование при ринолалии ряда звонких согласных ларикгеальным способом, когда смыкание осуществляется на уровне гортани и озвучивается трение воздуха о края голосовых складок. В этом случае гортань принимает на себя дополнительную функцию артикулятора, что, безусловно, не остается безразличным для голосовых складок.

    Многие родители совершают ошибку, когда под впечатлением советов логопеда накупают шары, гармошки и дают их ребенку в постоянное пользование. Дети далеко не всегда могут надуть шар без подготовительных упражнений и часто не могут играть на губной гармошке, так как не имеют ротовой выдох достаточной силы. Потерпев неудачу, ребенок разочаровывается в игрушке и уже больше не возвращается к ней.

    kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru