Расчет Утс По Методике Минюста 01012022

Умея применять данные вычислительные алгоритмы, можно самостоятельно определить цену страховки, уточнив у страхователя некоторые коэффициенты. Кроме этого, можно воспользоваться калькулятором расчёта онлайн на нашем сайте. Он поможет определить стоимость добровольного страхования и выбрать выгодное предложение.

Не всегда страхователь может рассчитывать на полноценное возмещение ущерба со стороны страховой фирмы. Чтобы иметь право претендовать на выплату, важно знать обстоятельства, попадающие под компенсацию по УТС КАСКО, на законном основании. Это предусмотрено, если:

  • Ущерб ТС был причинён в результате ДТП.
  • Износ автомобиля до 35% (отечественное производство) и до 40% (зарубежное производство).
  • ТС не требует ремонта наивысшей степени сложности.
  • Автомобиль пострадал в результате природных катаклизмов и прочих форс-мажорных ситуаций.
  • ТС был причинён ущерб в момент наступления страхового случая.
  • Автомобиль не старше трёх лет (российское производство), не старше пяти лет (зарубежное производство).
  • Ущерб причинён в процессе ремонта, сборки и покраски ТС.

Когда определена утрата товарной стоимости автомобиля по КАСКО, есть возможность самостоятельно просчитать стоимость выплаты, но желательно воспользоваться услугами оценщика или страхового эксперта. Только в этом случае данные получатся максимально точными.

К сожалению, не всегда закону следуют неукоснительно. Часто организации, оказывающие услуги страхования, уклоняются от выплаты по УТС, ссылаясь на различные пункты договора. Утрата товарной стоимости автомобиля по КАСКО представляет собой повреждения и причинённый ущерб деталям, компонентам и узлам автомобиля после ДТП и произведённого ремонта ТС. Если обобщить, УТС — это потеря себестоимости и товарного вида авто на рынке.

При возникновении любых вышеперечисленных ситуаций с вашим ТС страхователь полностью покрывает убытки. Все дополнительные риски отображаются в заключенном ранее договоре. Это могут быть индивидуальные условия по ущербу элементов автотранспорта или убытки при определённых страховых ситуациях. Логичная зависимость — с увеличением зафиксированных в соглашении дополнительных рисков увеличивается итоговая цена страховки.

  • водитель пребывает в статусе виновника аварии;
  • автомобиль не соответствует указанным требованиям;
  • полис не совершение подобных выплат;
  • водитель уже обращался ранее и получил компенсацию;
  • водитель не совершил соответствующее обращение;
  • пострадавшая сторона провела ремонтные работы в самостоятельном порядке.

УТС в ОСАГО – показатель, отражающий понижение цены машины в связи с ухудшением ее привлекательности и эксплуатационных свойств, вследствие попадания в ДТП. По нормативно-правовым актам, организации, работающие в автомобильном страховании, обязаны возместить УТС по ОСАГО в перечне случаев.

По современному законодательству, страховые компании, получившие запрос от водителя на возмещение УТС по ОСАГО, должны реализовать соответствующие выплаты в течение 20 суток с момента поступления обращения. Аналогичные временные рамки даются таким организациям на проведение выплат, связанных с классической страховой компенсацией.

  1. По методике Министерства юстиции. Вариант, использующийся уполномоченными представителями судебной экспертизы, предполагает проведение расчетов по уникальной формуле.
  2. По нормативам руководящего документа. Наиболее сложная методика вычисления объемов компенсации по УТС. Для реализации всех вычислений специалисту придется задействовать строго математические параметры.
  3. По методике Хальбгевакса. Вариант, наиболее популярный на территории стран Европейского союза. Используется российскими экспертами, наравне с другими способами вычисления нужной величины.
  1. владелец машины, попавший в дорожно-транспортное происшествие, не должен находиться в статусе виновника аварийной ситуации;
  2. машина используется по назначению в рамках законодательно установленного периода (иномарки – 5 лет, российские автомобили – 3 года);
  3. максимальный размер денежной компенсации не может превышать сумму, равную 400 000т.р.;
  4. элементы кузова и конструкции машины, рассматриваемые по компенсационному обращению, не должны обладать повреждениями, полученными в результате прошлых аварий.

Утрата товарной стоимости по ОСАГО в 2022 году

Потеря товарного вида автомобиля по ОСАГО становится основанием для выплаты компенсации автовладельцу. Несмотря на это, далеко не все страховые компании добросовестно выполняют взятые на себя договорные обязательства. Эффективная защита собственных законных прав предусматривает грамотные действия со стороны страхователя.

Особенно популярен в Европе. Базовым параметром для расчета становится пробег автомобиля. Вспомогательным показателями выступают цена ремонта и рыночная стоимость машины с учетом износа. Итоговая УТС определяется с помощью специальной таблицы, достаточно сложной для восприятия.

К числу наиболее частых оснований для получения компенсации в рамках обязательного автострахования относится утрата товарной стоимости или УТС. Его применение на практике нередко сопровождается возникновением различных проблем, связанных с недостаточно четким законодательным определением термина. Поэтому вопрос о том, как осуществляется выплата УТС по ОСАГО, актуален для большого числа автовладельцев. В статье дается ответ на него с учетом актуальной версии законодательства и правоприменительной практики, сложившейся на середину 2022 года.

Первым делом следует дать юридически грамотное определение базового термина. Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, которое вызвано ухудшением его внешнего вида и снижением эксплуатационных характеристик из-за ДТП. Выделяют три основных направления негативных последствий попадания авто в аварийную ситуацию. В их числе:

Немаловажную роль для получения компенсации УТС в рамках ОСАГО играет грамотный расчет размера ущерба, нанесенного транспортному средству. Вычисления проводятся по разным методикам, наиболее популярными из которых выступают три, заслуживающие более внимательного рассмотрения. Важно понимать, что автовладельцу совсем необязательно досконально разбираться в них. Но общее представление иметь все-таки стоит.

Методическое руководство для судебных экспертов

8.2.5. Значение коэффициента УТС К по позиции «Перекос кузова» не должно превышать 50% установленного значения, если при осмотре АМТС в поврежденной части кузова были обнаружены следы устранения перекоса (документально установлен факт устранения перекоса), не относящегося к данному происшествию.

Следует учитывать, что при наличии на окрашенных элементах кузова АМТС, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных повреждений, возникших до момента происшествия дефектов и повреждений и/или следов их устранения (следов ремонта, окраски), необходимо в расчете принимать

8.2.3. При замене сопряженных несъемных элементов кузова, соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС К по позиции «Замена» для группы этих элементов должна быть уменьшена на 20%.

8.2.4. При ремонте съемной детали АМТС сумма стоимости ремонта (включая стоимость разборки для ремонта и при необходимости снятия детали для ремонта) и величины УТС (без учета УТС вследствие окраски) не должна превышать суммы стоимости этой детали (с учетом эксплуатационного износа) и стоимости работ по ее замене.

8.2.6.1. Значение коэффициента УТС К при поэлементной окраске наружных поверхностей кузова АМТС рассчитывается пропорционально количеству окрашиваемых элементов N (позиция «Окраска одного наружного элемента кузова» — приложение 12 строка 28 таблицы) по формуле

Секретная» методика Минюста и отказ в компенсации УТС

Относительно недавно увидела свет новая методика Минюста «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ
» (далее по тексту МР2022). Данная методика рекомендована для государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России (СЭУ МР).

Интересно, что новая методика не распространяется в открытом виде, что само по себе уже является достаточно противоречивым моментом. Эта методика, рекомендованная для проведения судебных экспертиз, по сути, скрыта от судей, экспертов и иных заинтересованных лиц (методика распространяется платно).

Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:

МР2022 не оспаривает саму возможность получения УТС и в принципе не является нормативно-правовым или законодательным актом. О необходимости компенсации УТС говорится во многих решениях ВС РФ. В постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации под номером 2 от 2022 года «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцами ТС» говорится, что такая выплата должна осуществляться и на это имеется гарантия договора. В п. 37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.

Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.

Расчет Утс По Методике Минюста 01012022

Да, Утрата Товарной Стоимости возмещается по КАСКО, так как риск ущерб застрахован по КАСКО в 99% случаев, а согласно постановления пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» УТС относится именно к ущербу.
Однако некоторые страховые компании в правилах выделяют УТС отельным пунктом и исключают наступление ответственности по выплате УТС. Включение подобного пункта в правила или договор страхования неправомерно, так как это противоречит вышестоящим нормативно-правовым актам. Хотелось бы отметить, что УТС оплачивается как в случае выплаты по калькуляции так и в случае ремонта по направлению страховой компании.

В 2022 году было внесено немало изменений в закон об ОСАГО. И самое значимое изменение — это введение обязательного ремонта по ОСАГО. Это принесло немало проблем автолюбителям, основной проблемой является срок урегулирования убытка по ОСАГО и качество проводимого ремонта. Многие автомобилисты даже не знают о том, что страховая компания обязана оплатить УТС вне зависимости от формы возмещения, будь то организация ремонта на станции технического обслуживания или выплата по калькуляции. И очень часто является существенной проблемой – получение документов (заказ-наряда) о проводимых работах. Нежелание выдавать документы о проделанном ремонте обусловлено, как правило, тем, что сервис, что бы получить максимальную прибыль ремонтирует те детали, которые должны были менять, используют неоригинальные запасные части низкого качества. А отсутствие заказ-наряда сказывается на возможности произвести расчет Утраты Товарной Стоимости. В случае отсутствия документов о объеме произведенного ремонта, для расчета УТС понадобится акт осмотра независимого эксперта или на крайний случай подробные фотографии поврежденного ТС.

Это интересно:  Отзыв О Соц Опросах И Выплатах В Размере 100000 Рублей На Карту

Да, утрата товарной стоимости подлежит возмещению по ОСАГО, однако практически ни она страховая компания не платит УТС добровольно. Как правило, УТС оплачивается после подачи досудебной претензии или дополнительного заявления на оплату УТС. Хотелось бы отметить, что в 99% случаях страховые компании оплачивают УТС в досудебном порядке при грамотно составленной досудебной претензии, недоведя до судебных разбирательств.
Несмотря на то, что в Единой методике ЦБ, обязательной для применения при расчете убытка в рамках ОСАГО, нет ни одного упоминания об УТС, пленум Верховного суда от 29.01.2022 отнес Утрату Товарной Стоимости к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду с стоимостью ремонта и запасных частей. Именно после выхода данного пленума Верховного суда споров по поводу возмещения УТС практически не стало.

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов.
В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста:

Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости:
1. Методика РФЦСЭ Минюста РФ
2. Метод Хабельвакса
Чаще всего применяется методика Минюста, это обусловлено тем, что в случае назначения судебной экспертизы по определению суда, эксперты применяют именно эту методику. Именно из-за такой судебной практики досудебные расчеты по УТС стали проводиться по методике Минюста, что бы для клиентов не было сюрпризом существенные различия между досудебной экспертизой и экспертизой, проведенной по определению суда, за счет применения различных методик для определения УТС.
По методике Минюста на размер Утраты Товарной Стоимости влияют два фактора:
1. Стоимость автомобиля.
Чем больше стоимость автомобиля, тем выше размер УТС, так как УТС определяется в процентном отношении от стоимости автомобиля.
2. Степень повреждения автомобиля.
Каждый поврежденный элемент имеет свой коэффициент, сумма этих коэффициентов и определяет процент от стоимости автомобиля.

Для оценки УТС проводится независимая экспертиза (о месте и времени проведения экспертизы виновнику ДТП высылается уведомление). Если виновник ДТП соглашается компенсировать ущерб, то по желанию сторон может составляться соглашение о возмещении ущерба. Получение денежных средств (в том числе при компенсации утраты товарной стоимости автомобиля с виновника ДТП) может быть оформлено распиской. В случае отказа от компенсации УТС виновником ДТП или неполной выплаты утери товарной стоимости авто, потерпевший может предъявить ему досудебную претензию, а после и подать исковое заявление в суд.

в) повреждения, которые приводят к замене отдельных составных частей, которые не нуждаются в окрашивании и не ухудшают внешний вид КТС (стекло, фары, бампера неокрашиваемые, пневматические шины, колесные диски, внешняя и внутренняя фурнитура и т.п.). Если, кроме указанных составных частей, повреждены составные части кузова, рамы, кабины или детали оперения — крылья съемные, капот, двери, крышка багажника, — то расчет величины УТС должен учитывать все повреждения составных частей в комплексе;

Верховный Суд дал разъяснения по поводу возможности возмещения утраты товарной стоимости автомобиля в рамках обязательного страхования ОСАГО. Так по мнению ВС РФ к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости (п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2022 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Кроме того, компенсация УТС возможна и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта автомобиля.

Ответ на данный вопрос будет зависеть от существующих обстоятельств. Так, компенсировать утерю товарной стоимости автомобиля может:

  • страховая компания по ОСАГО (при наличии ОСАГО у виновника ДТП (даже если он не вписан в полис ОСАГО или если у его полиса закончился период использования ТС, а срок страхования не истек));
  • сам виновник ДТП (например, если у него нет ОСАГО или, если размер ущерба превышает максимально возможную сумму возмещения по ОСАГО);
  • страховая компания по КАСКО.

Суды, как правило, удовлетворяют иски потерпевших к виновникам аварии о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП, в том числе при взыскании УТС с виновника ДТП (Решение Кузьминского районного суда (Город Москва) от 16 января 2014 г по делу №2-234/14). Судом может быть назначено проведение судебной экспертизы, в результате которой величина УТС, взыскиваемая с виновника ДТП, может быть изменена (Решение Прохоровского районного суда (Белгородская область) от 16 октября 2022 г. по делу № 2-392/2022).

Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания.

Если вы не оформили такое заявление сразу при подаче основного, то ничего страшного в этом нет. Сроки подачи заявления на УТС не ограничены законодательством 2022 года специально, и потому равны общему сроку исковой давности – 3 года с момента происшествия.

Обратите внимание, самостоятельно делать экспертизу для определения величины утраты товарной стоимости не нужно (если быть точнее, не обязательно). Такая обязанность есть у страховой компании. Более того, если вы подаёте заявление на УТС позднее основного заявления на возмещение по ОСАГО, у вас нет обязанности повторно ехать в офис страховщика для предоставления машины. Расчет делается на основе уже имеющихся у страховой материалов.

Обратите внимание на 5 пункт (п.п. ж, пункта 8.3 Методических рекомендаций), в таком виде он появился только в действующей редакции Методики, актуальной на 2022 год. Теперь УТС можно получить, только если авто повреждается впервые, а не как раньше – за каждое ДТП в отдельности.

  • КУТСокр(1) – коэффициент УТС по окраске первой кузовной составной части или бампера, %,
  • КУТСокр(n-1) – коэффициент УТС по окраске второй и каждой следующей кузовной составной части или бампера, %,
  • N – количество окрашиваемых составных частей, по которым рассчитывается утрата стоимости.

Расчет Утс По Методике Минюста 01012022

7.1.2. УТС может быть рассчитана для АМТС, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

7.1.1. Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

7.1.4.3. более 2 лет для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и предназначенных для перевозки грузов (седельные тягачи, бортовые, фургоны, самосвалы, специализированная техника), за исключением выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов;

— полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));

7.1.4.4. более гарантийного срока для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов (генераторы, передвижные мастерские и т.п. техника, установленная на шасси грузовых автомобилей и др.);

Как показывает практика, чаще всего страховые компании пытаются уклониться от выплаты возмещения по ОСАГО в случае УТС автомобиля. Однако страховщик незамедлительно отреагирует на поступившую жалобу, либо после обращения в суд с заявлением о выплате. Практически во всех случаях удается добиться денег путем досудебного урегулирования. Для этого нужно правильно составить претензию, тогда не придется вести длительные разбирательства в судебном порядке.

  • С – потерянная часть первоначальной цены транспортного средства вследствие дорожно-транспортного происшествия.
  • S – реальная стоимость автомобиля до того как он попал в аварию.
  • Ki – коэффициент, определенный экспертизой для каждой детали требующей восстановления.
  1. Произвести калькуляцию УТС. Для этого обращаются за независимой экспертизой в любую компетентную организацию, имеющую соответствующую лицензию. Дополнительно необходимо собрать документы подтверждающие произведенные авторемонтные затраты, акт от страховой компании о первичном и последующих осмотрах.
  2. После произведенного расчета, на руки автовладельцу выдается акт об УТС. Его подают в страховую компанию.
  3. Сотрудники рассматривают весь пакет документов и в случае согласия с предъявленными бумагами выплачивают обозначенные средства.
  4. При отказе в выплате компенсации, автомобилисту придется обращаться в суд.
  1. Величина А не превышает пределов 10 – 90. Если цена восстановления машины будет значительно меньше полной стоимости авто, то компенсация составит гораздо меньшую сумму, чем проведение экспертизы со всеми измерениями и расчетами.
  2. Показатель В имеет более 40. При данных параметрах стоимость работ превысит цену за детали.
  • гражданский паспорт заявителя;
  • свидетельство о госрегистрации автотранспортного средства;
  • протокол о ДТП;
  • водительское удостоверение на управление автотранспортом;
  • акт, который подтверждает величину УТС;
  • документ, который подтверждает оплату экспертных услуг;
  • заявление на возмещение утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО;
  • полис ОСАГО.
Это интересно:  Почему повышается инвентаризационная стоимость квартиры

Расчет Утс По Методике Минюста 01012022

7.1.1. Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

7.1.2. УТС может быть рассчитана для АМТС, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

— полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));

7.1.4.3. более 2 лет для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и предназначенных для перевозки грузов (седельные тягачи, бортовые, фургоны, самосвалы, специализированная техника), за исключением выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов;

7.1.4.4. более гарантийного срока для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов (генераторы, передвижные мастерские и т.п. техника, установленная на шасси грузовых автомобилей и др.);

Как рассчитать утерю товарной стоимости автомобиля по ОСАГО на калькуляторе и получить выплаты

Любой водитель, продавая свой автомобиль, рассчитывает, что цена будет максимально приближенной к той, по которой он приобретался. Но в результате ДТП, даже если был произведен качественный ремонт, стоимость авто может значительно упасть. Поэтому так важно произвести максимально точный расчет УТС поврежденной машины.

Важно. Для составления иска и представления интересов в суде, рекомендуется обратиться к опытному юристу. Это поможет сохранить нервы, время и деньги. Юристы от стразовой компании будут предпринимать все законные способы для того чтобы затянуть дело как можно дольше.

Страховщики нередко ссылаются на то, снижение или полная потеря такой стоимости не является страховым случаем. Однако Верховный суд вынес решение, в котором указано об обязанности страховых компаний возмещать денежные средства, если ТС потеряло товарную стоимость. То есть, теперь УТС является страховым случаем по КАСКО.

  • части автомобиля утратили свою первоначальную форму (погнутые двери, вмятины на кузове транспортного средства);
  • повреждено лакокрасочное покрытие кузова транспортного средства, речь идет о съемных, и о цельных его деталях (бампер, капот, багажник, крылья, двери);
  • нарушена геометрия панели кузова авто;
  • повреждены детали, при ремонте которых разборка салона неизбежна и при замене которых нарушается заводская сборка кузова;
  • вышли из строя детали, замена которых обязательна для восстановления работоспособности транспортного средства в целом.
  • письменное заявление на имя руководителя страховой с просьбой о возмещении УТС. Заявление пишется в 2-ух экземплярах. Один, с пометкой о принятии к регистрации должен остаться на руках у заявителя;
  • заключение независимого оценщика. Страховая компания, чтобы не терять деньги, не захочет платить полную УТС. Поэтому нужно заключение именно независимого оценщика, имеющего допуск СРО для ведения такой деятельности. Также он сможет установить точную причину наступления страхового случая;
  • если не будет выплат после написания заявления, то следует подготовить иск для суда. Он должен быть грамотно составлен и подкреплён документами. В «теле» иска должны быть ссылки на действующее законодательство. В частности, на п.2 ст.15, п.2 ст.12 ФЗ «Об ОСАГО владельцев транспортных средств», а также ст. 1082 ГК РФ;
  • полис по КАСКО не должен быть просроченным. Необходим его оригинал;
  • документы, подтверждающие, что машина принадлежит именно заявителю. Заявление, иск, полис и свидетельство о регистрации ТС должны быть оформлена на одного человека. Если с документами придёт другой, то необходима доверенность от нотариуса;
  • перечень деталей, узлов, компонентов и частей, которые подлежат замене. Список должен быть составлен мастером СТО, и заверен печатью этой станции;
  • если причиной наступления страхового случая стало ДТП, т о необходимо подготовить копии всех справок, которые передавались в ГИБДД.

Если вы гражданин Российской Федерации, то лучше вам воспользоваться методом Минюста, потому что именно эта методика более распространена на территории нашей страны и она более проста в своих расчётах. При расчётах вы найдёте процентное соотношение стоимости вашего авто после аварии к стоимости аналогичной машины, которая не попадала в ДТП.

Из-за утраты товарной стоимости автомобиля, владелец не сможет продать его дорого, следовательно, потеряет около 20-30%. Но подавать заявление на УТС разрешено не всем владельцам автомобилей. Значит, чтобы обратиться в страховую компанию, где подсчитают определенный коэффициент в целях расчета компенсации нужно подходить по определенным условиям.

  1. Справки и выписки, предоставляемые ранее по случаю ДТП с просьбой о возмещении ущерба. К ним относятся: заявление, справка ГИБДД, извещение, акт об аварии, экспертная оценка по размеру ущерба и т. п.;
  2. Паспорт владельца ТС и удостоверение водителя;
  3. Страховой полис (бланк);
  4. Квитанция, подтверждающая выплату владельцем транспорта гос. сбора;
  5. Карта техосмотра и документы на машину;
  6. Заявление с просьбой о выплате УТС, образец вам выдадут в офисе СК;
  7. Акт оценки экспертом реальной цены авто;
  8. Квитанция и договор о затратах на услуги оценщика.

Таким образом, в случае повреждения автомобиля и признании ситуации страховым риском со страховой компании можно получить не только компенсацию полученного ущерба, но и дополнительную компенсацию за утрату товарной стоимости движимого имущества.

Поскольку утерянная цена и выплаты по ней не являются обязательными и в законе «Об ОСАГО» не указаны, то некоторые владельцы автомобилей считают, что кроме полученного возмещения на устранение последствий автокатастрофы, они претендовать не могут. СК этим благополучно пользуются и сами никогда не упомянут о подобной возможности, так как утеря цены ТС – это дополнительные расходы.

  • паспорт заявителя;
  • права на управление транспортным средством;
  • страховой полис ОСАГО;
  • свидетельство о регистрации (СТС);
  • документ, подтверждающий факт оплаты услуг эксперта;
  • акт, подтверждающий размер утраченной стоимости машины;
  • протокол о ДТП;
  • заявление на возмещение УТС автомоибля по ОСАГО.

Для оценки УТС проводится независимая экспертиза (о месте и времени проведения экспертизы виновнику ДТП высылается уведомление). Если виновник ДТП соглашается компенсировать ущерб, то по желанию сторон может составляться соглашение о возмещении ущерба. Получение денежных средств (в том числе при компенсации утраты товарной стоимости автомобиля с виновника ДТП) может быть оформлено распиской. В случае отказа от компенсации УТС виновником ДТП или неполной выплаты утери товарной стоимости авто, потерпевший может предъявить ему досудебную претензию, а после и подать исковое заявление в суд.

Если у виновника аварии нет страховки ОСАГО или у него оказался поддельный полис, то утрата товарной стоимости автомобиля взыскивается с виновника ДТП (как и расходы на восстановительный ремонт (без учета износа)). К виновному участнику аварии придется обращаться, если размер фактического ущерба превышает установленный законом об ОСАГО предел страховой суммы, или если согласно условиям договора добровольного страхования (КАСКО) величина утраты товарной стоимости автомобиля исключена из суммы страхового возмещения.

  • страховая компания по ОСАГО (при наличии ОСАГО у виновника ДТП (даже если он не вписан в полис ОСАГО или если у его полиса закончился период использования ТС, а срок страхования не истек));
  • сам виновник ДТП (например, если у него нет ОСАГО или, если размер ущерба превышает максимально возможную сумму возмещения по ОСАГО);
  • страховая компания по КАСКО.

41. Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Методика расчета утс по минюсту

В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста: «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв.

Федеральный закон N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 27.07.2006 N 157-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 13.07.2007 N 129-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ).
Как узнать калькуляцию утраты товарной стоимости по формуле или среднюю простым способом? Пример расчёта.

Казалось бы, было бы логичным, если это касалось поврежденных во второй раз элементов. Но нет. Любые повреждения, любых элементов в целом на кузове автомобиля, любой его части, кроме тех повреждений, которые указаны в п 8.4. новой методички — пластмассок, сколов и вмятин меньше, чем 5*5 см.

Ведь как ни крути, но как бы хорошо не был выполнен ремонт, существуют методы определения наличия на автомобиле восстановленных и замененных деталей. Простой обыватель может этого и не заметить, но присутствие эксперта независимой экспертной организации при покупке Вашего автомобиля значительно уменьшает Ваши шансы выгодно продать автомобиль.

Это интересно:  Какие Документы Нужно Для Ветерана Труда Рф В Воронежской Области

Рекомендации разработаны на основе результатов современных научных исследований по видам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, результатов статистического исследования товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта и работ по ремонту транспортных средств.

Если компенсация по УТС частично превышает страховой лимит, то она будет произведена в пределах 400 тысяч рублей. Остальное потребовать у страховщика не получится. При этом пострадавший может попробовать получить эти деньги от водителя, который виноват в дорожном инциденте.
Некоторые организации предлагают клиентам помощь. Они заявляют, что помогут получить полную выплату УТС по ОСАГО, даже если ситуация попадает под обозначенный выше список. При использовании их услуг важно быть предельно внимательными, поскольку это могут быть обычные мошенники. Иногда они берут деньги за услуги, однако не в состоянии предоставить реальную помощь. Добросовестные фирмы не предоставляют свою помощь, если заблаговременно знают, что не смогут добиться законной выплаты.

На заметку!Рассчитать самостоятельно УТС задача непростая. Для того чтобы цифры имели законную силу и могли быть предъявлены в страховую компанию, экспертизу должна проводить специальная комиссия. Но перепроверить данные можно с помощью онлайн-калькулятора.

  • значение показателя уменьшается на 20%, если возникла необходимость замены сваренных элементов;
  • коэффициент стоимости уменьшается, если возникает необходимость в покрытии машины краской или лаком;
  • стоимость ремонта съемных деталей УТС не может превышать цену процесса приобретения и их замены;
  • коэффициент будет снижен вдвое, если будет установлен факт, что еще до аварии осуществлялось выравнивание перекоса кузова.

По КАСКО тоже можно взыскать потерянную стоимость машины. Такой порядок регламентирует постановление Пленума ВС от 27.06.13. Схема получения выплаты аналогична классической. Автомобилист должен обратиться к собственному страховщику и подать ему заявление. Вместе с ним следует предоставить дополнительные документы:

  1. Произвести калькуляцию УТС. Для этого обращаются за независимой экспертизой в любую компетентную организацию, имеющую соответствующую лицензию. Дополнительно необходимо собрать документы подтверждающие произведенные авторемонтные затраты, акт от страховой компании о первичном и последующих осмотрах.
  2. После произведенного расчета, на руки автовладельцу выдается акт об УТС. Его подают в страховую компанию.
  3. Сотрудники рассматривают весь пакет документов и в случае согласия с предъявленными бумагами выплачивают обозначенные средства.
  4. При отказе в выплате компенсации, автомобилисту придется обращаться в суд.

Расчет утс по минюсту

Уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.» (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2022 №58 (далее – ППВС РФ №58 по ОСАГО), пункт 37).

И еще небольшое лирическое отступление. Мне кажется это важным, хоть и немного не по теме поста.
Различия в методиках не только в том, какие цифры ставить в графу «стоимость» — указанную Общаком или реальную. Различий много и в технологии, в интепретации тех или иных повреждений и даже в осмотре автомобиля. Пример: По Единой методике вам могут вроде как законно отказать в окраске элемента, если на нем были повреждения и элемент до ДТП требовал окраски более 25% своей площади. По Минюсту же можно исключать окраску элемента только в случае, если размер более раннего повреждения превышает 25% от площади элемента. Разницу кто-то сразу заметил? А она есть 🙂

  1. Само понятие УТС нигде не определяется, но порядок расчёта регламентирован соответствующей методикой.
  2. Формула расчёта достаточно сложная, и в ней способны разобраться зачастую лишь эксперты, но в статье мы приведём пример калькуляции.
  3. Если же вы хотите просто узнать, сколько в среднем составляет утрата товарной стоимости, то при средних повреждениях автомобиля это цифра от 8 до 10% от рыночной стоимости автомобиля.
  4. Заявление на выплату УТС можно подать и при направлении на ремонт. В любом случае она выплачивается деньгами (образец заявления в статье).

Что имеем на выходе.
То, что формально говоря, при наличии неких других повреждений на автомобиле, кроме тех, за которые вы хотите получить страховое возмещение, в выплате УТС вам будет отказано. Также вам будет отказано в выплате УТС, если у страховщика будет информация о том, что автомобиль ранее был поврежден и отремонтирован. Базы ГИБДД и Авто.ру с Фоменкой им в помощь.
Казалось бы, было бы логичным, если это касалось поврежденных во второй раз элементов. Но нет. Любые повреждения, любых элементов в целом на кузове автомобиля, любой его части, кроме тех повреждений, которые указаны в п 8.4. новой методички — пластмассок, сколов и вмятин меньше, чем 5*5 см.

Если вы не оформили такое заявление сразу при подаче основного, то ничего страшного в этом нет. Сроки подачи заявления на УТС не ограничены законодательством 2022 года специально, и потому равны общему сроку исковой давности – 3 года с момента происшествия.

Расчет утс автомобиля

Итак, в настоящий момент для расчета утраты товарной стоимости автомобиля (по ОСАГО в том числе) используется «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» ФБУ РФЦСЭ при Министерстве Юстиции Российской Федерации от 1 января 2022 года. Когда же определяется УТС?

Утрата товарного вида автомобиля по ОСАГО в страховании распространена не так широко. Страховщики всячески стараются не раскрывать подобную информацию клиентам, обеспечивая их лишь ремонтом в СТОА или выплатой компенсации. Значит, взыскивать со страховой компании выплаты после ущерба, полученного во время дорожного происшествия и впоследствии УТС по ОСАГО в 2022 году, придется самостоятельно обращаясь в суд.

По поводу возмещения утраты товарной стоимости по ОСАГО высказался Верховный Суд РФ (п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2022 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), который отнес УТС к реальному ущербу:

Из-за утраты товарной стоимости автомобиля, владелец не сможет продать его дорого, следовательно, потеряет около 20-30%. Но подавать заявление на УТС разрешено не всем владельцам автомобилей. Значит, чтобы обратиться в страховую компанию, где подсчитают определенный коэффициент в целях расчета компенсации нужно подходить по определенным условиям.

Все замечали, что на торговых интернет-площадках практически новый автомобиль может стоить в десятки раз дешевле, чем купленный с автосалона. Конечно, читая объявление мы поймем, что машина участвовала в мелком ДТП или серьезной автокатастрофе, но ее восстановили и предали изначальный вид.

Необходимость и объем работ по устранению перекосов определяются по результатам замеров. При отсутствии визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене элемента принимается по результатам инструментального контроля, по результатам измерений углов установки колес (УУК) с их последующей регулировкой.

Обратите внимание! Расхождение между размером расходов на ремонт, или в результатах расчета УТС, выполненных различными специалистами, будет признано допустимой погрешностью, если оно не превышает 10 процентов. Это означает, что страховые компанию заведомо получают преимущество при рассмотрении дела в суде.

  • устанавливается возможность или невозможность получения повреждений при обстоятельствах, указанных в заявлении о страховом случае, в документах, оформленных ГИБДД;
  • проводится сопоставление повреждений с повреждениями автомобилей иных участников ДТП, с иными объектами (при их наличии), с которыми машина контактировало после столкновения;
  • анализируются данные, указанные в документах о ДТП (извещении о страховом случае, протоколе о нарушении ПДД, постановления о правонарушении, объяснениях участников аварии), проводится их сравнение с повреждениями, зафиксированными при осмотре.
  • площадь повреждения либо соотношение площади повреждения к общей площади части, детали;
  • глубина (объем) повреждения;
  • в отдельных случаях – длина повреждения;
  • вид (характеристика) деформации детали транспортного средства в зоне повреждения;
  • конструктивные характеристики детали транспортного средства в зоне повреждения;
  • локализация (место расположения) повреждений для определения доступности ремонта.
  • в Законе № 40-ФЗ и Правилах ОСАГО содержаться очень расплывчатые формулировки для расчета УТС;
  • большинство страховых компаний всегда отказывают в возвещении утраты товарной стоимости, даже если в экспертном заключении сделан объективный расчет;
  • при рассмотрении спора в суде также возникают проблемы, так как единая методика ЦБ РФ не содержит правил расчета УТС.
  • наименование органа, куда подается иск, с указанием фамилии и инициалов руководителя;
  • персональные сведения ходатайствующего;
  • описание обстоятельств дела с учетом попытки досудебного решения вопроса;
  • нормативные ссылки, подтверждающие правомерность обращения;
  • требования, предъявляемые заявителем;
  • перечень приложенных документов.

ВАЖНО

Полноценный расчет УТС могут выполнить только квалифицированные эксперты организации, имеющей лицензию на подобный вид деятельности. В ходе расчетов используется несколько методик. Какую из них применять – решают специалисты, но в большинстве случаев используется Минюстовкая, поскольку она наиболее полно удовлетворяет требованиям судебных органов.

  • Показатель А находится в пределах от 10 до 90. Если цена за восстановление машины получится несравненно меньше общей стоимости автомобиля, экспертиза и расчет УТР обойдутся гораздо дороже, чем итоговая компенсация;
  • Величина В превышает 40 – затраты на работы значительно превышают цену запасных деталей и узлов.

Пример расчета УТС

  • У – исковая величина;
  • К – поправка, принимаемая по таблице;
  • ЦР – рыночная цена машины, учитывающая износ элементов;
  • СО – ремонтная стоимость для полного восстановления авто.

Хотя законодательство и обязывает страховые компании компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля по ОСАГО, на деле с получением подобных выплат нередко возникают проблемы. Зачастую страховщики затягивают начисление компенсаций или отказываются возмещать ущерб.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru