Социально бытовые условия в семье

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Документация социального педагога

4.2. Арендатор обязан содержать помещение в соответствии с санитарными и противопожарными правилами, не нарушать общественного порядка, устранять за свой счет последствия аварий, повреждений, возникших по его вине.

5. Адрес, телефон (если ребенок проживает по данному адресу временно, то указать, откуда он прибыл и адрес постоянного места его жительства, а также сведения о лицах, оставшихся проживать по месту постоянной прописки несовершеннолетнего) .

Акт обследования жилищных условий

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

  • Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
  • Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

Социальные условия семьи

• материальное положение семьи;
• состояние жилого помещения (дома, квартиры);
• количество совместно проживающих людей в доме;
• санитарное состояние жилья;
• наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения);
• в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

• Состав комиссии (ФИО, должность);
• Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…);
• Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.);
• Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.);
• Наличие домашних животных;
• Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» — в свободной форме;
• Заключение комиссии;
• Подписи всех членов комиссии;
• Дата проведения обследования.

Образец Акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи (неблагополучная семья)

Обеспеченность одеждой, обувью по сезону: сезонная одежда, обувь заменяется редко, очень часто ребенка одевают педагоги школы. В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .

НАЛИЧИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ШКОЛЬНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (посещение школы, родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) низкий уровень общения и взаимодействия «родители-дети». Мать предъявляет к детям минимум требований, часто демонстрирует безразличное или пренебрежительное отношение к своим детям. Родительские собрания посещает без желания и интереса. Она не сотрудничает с педагогами в вопросах воспитания, избегает контактов с педагогами. Фактический уход за детьми осуществляет мать.

Это интересно:  Выписка из домовой книги указывается временная или посиочнная регисирация

Социально бытовые условия в семье

  • инспектора по делам несовершеннолетних детей;
  • участкового полицейского или другого уполномоченного лица, занимающегося расследованием преступления, участником которого стал ребенок;
  • представитель органов опеки по месту регистрации ребенка;
  • представитель медицинского учреждения, куда обратился ребенок за получением медицинской помощи;
  • социальный работник или психолог школы;
  • работники СЭС, МЧС.

Выполнение поставленных задач позволило автору раскрыть основные тенденции изменения семейно-бытовых отношений в современных условиях российского общества, выяснить стратегию и тактику социальной политики в решении проблем семьи, женщин и демографической ситуации.

Характеристика семьи

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

Бытовые условия семьи

Квартира, функциональной и удобной планировки на 8-ом этаже. В квартире имеется застекленный балкон. Она светлая и просторная, а окна выходят в уютные дворы дома. Инсоляция в дневное время достаточная. Санитарный узел раздельный. Санитарно-гигиеническое состояние жилища хорошее. Очагов сырости в доме не выявлено. Грызунов, насекомых нет. Проводиться влажная уборка квартиры 2-3 раза в неделю. Стены и пол ванной и туалетных комнат выложены кафельной плиткой. В комнатах и коридорах паркетный пол.

На территории вокруг дома высажено множество зеленых насаждений. Имеется стоянка для автотранспорта жильцов и станция АЭС в 150 м от дома. В трех минутах ходьбы от дома станция метрополитена «улица академика Янгеля». Уровень допустимого шума от дорог не превышает гигиенической нормы, хотя в 200м от дома проходит Варшавское шоссе. Рядом с домом отсутствуют промышленные предприятия, заводы и мусорные свалки. В 20 минутах ходьбы от дома расположен Чертановский лес.

Социально бытовые условия семьи

В шестидесятых годах публикуется ряд работ о семейно-брачных отношениях. Среди них монографии А.Г. Харчева. В.И. Чекалина (6), давшие начало второму историческому этапу социологического исследования семьи, который продолжается и в настоящее время. Их научные положения идеи о социальной сущности семьи, о брачном поведении, о роли семьи в духовном развитии личности и т.д. получают развитие в содержательных трудах А.И. Антонова. Е.Г. Балагушкина, С.Д. Лаюпгенюк, М.С. Мацковского. В.М. Медкова, Н.Я. Соловьева, В.Я. Титаренко. H.A. Янковой (7), которые внесли существенный вклад в решение современных проблем семьи в методологию и методику социологических исследований семейно-брачных отношений. В развитии социологии семьи существенный брачное соглашение о разделе имущества внесли Н.Я. Соколов. Ё.И.Чекалин, Н.Д.Шилин и др.(В), исследуюгцие нравственные основы брачно-семейных отношений. Вопросам стабильности брака и семьи посвящены исследования С.Н.Голод, А.В.Сысенко, Н.Г.Юркевич (9). Репродуктивные функции семьи подробно раскрываются в трудах А.И.Антонова, В.А. Беловой. В.А.Борисова, Л.Е.Дарского, А.Б. Синельникова (10). Социально-демографические аспекты семьи рассматриваются в работах А.И. Антонова, В.В. Бойко. Я.К.Васильевой, А.Г.Волковой, В.М.Медкова (П), В публикациях о различных социальных аспектах семьи социально-бытовые отношения рассматриваются в основном только фрагментарно.

Это интересно:  Нужен ли риэлтор при покупке квартиры в ипотеку на вторичном рынке

Основными социальными механизмами воздействия на семейно-бытовые отношения в загс краснодарского края перехода к рынку являются, во-первых, социальная политика защиты малоимущих и многодетных семей государством, муниципальной властью и составными частями гражданского общества: социальными организациями, общественными фондами и т.п. социальных слоев на основе стратегии семейной политики государства должна включать такие механизмы помощи как выделение жилья из муниципального жилищного фонда, различные виды пособий, оплата услуг дошкольных учреждений, летнего отдыха школьников и т.п. В социальной защите семей важную роль должны играть: органы местного самоуправления, которые, учитывая конкретные условия, могут оказать дифференцированную, эффективную помощь; научно обоснованная пропаганда социальной политики семейной жизни, своевременное раскрытие важной социальной роли семьи, ее основных функций, реализация которых улучшит количество и качество населения; борьба с проявлениями девиации в быту: пьянством, правонарушениями, проституцией, наркоманией и т.п. которые обуславливают негативные социально-демографические

Социально бытовые условия в семье

1. Инспектор по делам несовершеннолетних отдела МВД Вашего района.
2. Представитель КДН и ЗП.
3. Органы опеки и попечительства.
4. Участковый уполномоченный полиции (при постановке Вас или ребенка на учет в ПДН — еще и оперуполномоченный по делам несовершеннолетних).
5. Центр социальной помощи семье и детям.
6. Комплексный центр социального обслуживания.
7. Представители органов здравоохранения.
8. Представители органов образования (как правило — заместитель директора школы по социальной защите, социальный педагог или классный руководитель).

1. Ребенка ставят на учет с ПДН ( в детскую комнату милиции) либо в КДНиЗП (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав).
2. Ребенок по какой-либо причине был изъят из семьи и решается вопрос о его возвращении домой либо дальнейшем пребывании в приюте/детской больнице/доме ребенка.
3. Ребенок прогуливает школу или иначе нарушает внутришкольный порядок (срывает уроки, приходит в школу в неадекватном состоянии, дерется — все эти действия при их систематичности могут повлечь за собой постановку на внутришкольный контроль). В таком случае школа в лице социального педагога либо заместителя директора по социальной защите организует проверку ребенка по месту жительства для выяснения условий его проживания и знакомства с семьей в целях организации профилактической работы с ребенком.
4. Проверка со стороны классного руководителя.
5. Ребенок передается под опеку либо усыновляется. В этом случае проверяют семью еще и органы опеки и попечительства из Муниципалитета, центра социальной помощи семье и детям района, собес (КЦСО), КДН и ЗП, иногда — ПДН и участковый уполномоченный полиции.
6. Семья переехала в квартиру с более худшими условиями. Если органы опеки района работают добросовестно, условия проверяются обязательно.
7. Заявление в полицию в отношении родителей, не исполняющих надлежащим образом обязанности по воспитанию, содержанию или обучению детей, допускающих жестокое обращение с детьми.
8. Жалоба со стороны соседей либо педагогов на поведение родителей/отношение к родительским обязанностям. Жалоба может быть обоснованной либо откровенной кляузой, от этого никто не застрахован.
9. Заявление в полицию в отношении ребенка (например, кража, драка с получением серьезного повреждения).
10. Привлечение несовершеннолетнего в качестве обвиняемого в совершении преступления либо приговор суда. В этом случае подросток ставится на учет в режиме учетно-профилактического дела.
11. Ребенок получил бытовую травму, родители обратились в больницу/травмпункт, откуда поступает обязательная телефонограмма в ПДН. Жилищные условия проверяются с целью установления случайного либо неслучайного характера повреждения.

Анкета «Социально-бытовые условия семьи воспитанника»

Психологи убеждены, что если ребенок чувствует или знает, что между людьми, которые окружают его сейчас усыновители, опекуны, крестные родители, приемные родители и его бывшими родителями есть согласие, то ему спокойно и комфортно. Преимущественно это относится к детям, которые сохраняют положительные воспоминания о родителях. Ни в коем случае нельзя корректировать эти отношения или неодобрительно отзываться о них, пытаться вытеснить или изменить чувства ребенка. Следует радоваться тому, что чувства ребенка не притупились и бережно сохранять и развивать их. Если же между взрослыми, окружающими его в данный момент и ребенком складываются конфликтные отношения, то подспудно в его сознании возникает мысль, раз мои родители плохие, то и я такой же. Психологи категорически предостерегают: ни в коем случае нельзя высказываться о прежней семье ребенка пренебрежительно.

Это интересно:  Экзаменационные билеты охранника 4 разряда 2020 года решать

Что мешает родителям в воспитании детей (недостаток
свободного времени, незнание возрастных особенностей,
отсутствие единых требований в воспитании, другие причины)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели работы с семьей________________________________________________

Социально бытовые условия в семье

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

Понимаю, что для многих подобные опросы и проверки — унизительная процедура. Но оглянитесь вокруг! Сколько в наше время семей, живущих на грани выживания, сколько асоциальных семей и т.д. И задача нас, воспитателей — преподавателей, состоит в том, чтобы как можно раньше выявить такие семьи! У меня в группе есть девочка-сирота, мама которой лишена родительских прав, иногородняя. На первом курсе я ей во многом помогла, в том числе и продуктами, пока им назначали положенные им государством пособия. Я уверена, что именно из-за того, что я не оставила её один на один со своими проблемами, помогла адаптироваться в группе ( у ре к тому же шизофрения, мнительность еще та, неуверенность в себе зашкаливает), она не относилась бы ко мне сейчас так, будто я ей старшая сестра. В любой момент может поделиться со мной самым сокровенным, спросить совета. И я это очень ценю! А вот если бы не было этих обходов с заполнением актов, не было бы той откровенной беседы, которая у нас состоялась. Так что, постарайтесь с пониманием относиться к подобным процедурам

Социально бытовые условия проживания ребенка в семье

Единственным условием, по которому «ВЫ» можете придти в семью и составить такой акт, согласно приказа «4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц» — были такие заявления в адрес конкретных семей? Если нет, извините, что это за самоуправство? Если бы я была родителем, то я бы никого не впустила в дом.

Кроме того, покупка новых квартир хороша тем, что жилье будет в любом случае юридически чистым, так как у него нет никакой предыстории: не было других собственников, с ним никогда не совершалось никаких сделок и, соответственно, на площади никто и никогда не был прописан.

Социально-бытовая сфера

использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников; составлять тезисы или развернутый план выступления;

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны / стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами английского языка, включение школьников в диалог культур.

Социально бытовые условия семьи какие бывают

• Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка. • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних. • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.). • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru