Социальное жилье для инвалидов

Льготы на получение жилья инвалидами

Законом соцзащиты группы инвалидов с наличием данного статуса, кому положено социальное обеспечение, разработана специальная программа, по которой каждый человек относящийся до группы инвалидов и не имеющий собственного жилья, вправе на его получение от государственных органов в порядке закона.

Государственные органы определяют кому положено пособие, кто имеет нужды на улучшение жилищного условия и для этого ведется учет жилищных норм. К примеру, помощь положена лицам, у которых жилое помещение находится в аварийном состояние, соответственно признано никуда не годным к проживанию.

Пошаговая инструкция: как получить жилье инвалиду (перечень документов и сведений)

Необходимо, чтобы такой отказ был подтвержден документально. Для этого инвалид подает заявление о постановке на учет в письменном виде в 2-х экземплярах. На одном из них канцелярия органа самоуправления проставляет штамп «Входящие» с указанием номера и даты принятия. С этого момента, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», у муниципального органа есть 30 дней для постановки инвалида на учет или дачи мотивированного отказа.

Проблема обеспечения инвалидов жильем не нова. Родилась она не в последние десятилетия, когда государство перешло на модель коммерциализации отношений в жилищной сфере, полностью переложив проблему обеспечения жилой площадью на плечи нуждающихся в ней. Ныне действующий закон, регламентирующий порядок обеспечения инвалидов жилой площадью, был принят 22 года назад и с тех пор существенным изменениям не подвергался и новыми нормами не дополнялся.

Квартирный вопрос для инвалидов

Хочется отметить, что данное Постановление далеко не идеально. Так статья 2 Постановления определяет круг лиц, которые могут рассчитывать на предоставление данного жилого помещения. В него входят граждане пожилого возраста (мужчины достигшие возраста 60 лет, и женщины достигшие возраста 55 лет) и инвалиды, проживающие на территории Псковской области, нуждающиеся по медицинским показаниям (опять же ИПР) в специализированной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг и не имеющих медицинских противопоказаний к проживанию в домах системы социального обслуживания.

Согласно ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Указанное право учитывается при постановке на учет для улучшения жилищных условий и предоставлении жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда.

Как получить квартиру инвалиду в 2020-2020 году

  • В организме человека присутствует серьезное нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма , вызванное врожденными или приобретенными дефектами, травмами, тяжелыми заболеваниями.
  • Человек нуждается в социальной защите, включая реабилитацию и абилитацию.
  • Ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата способности передвигаться, общаться, обслуживать себя, контролировать себя и пр.).

Признать человека инвалидом вправе специалисты особой медицинской экспертизы, направление на которую можно получить в пенсионном фонде, отделении социальной защиты населения или в медицинской организации у лечащего врача. Случается, что гражданину отказывают в выдаче направления на экспертизу, тогда он может обратиться в экспертное бюро самостоятельно.

  1. Справка о признании человека инвалидом.
  2. Документ, включающий комплекс реабилитационных мероприятий (индивидуальная программа реабилитации).
  3. Документы, свидетельствующие о соответствии требованиям соцслужб для получения жилья (справка о составе семьи, выписка из Домовой книги).
  4. Иные бумаги по требованию (медицинские справки, выписки из БТИ и др.)

Социальное жилье инвалидам

По общему правилу, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав граждан, предусмотренных законодательством. Жилищным законодательством также прямо предусмотрено, что инвалиды могут состоять на учете для улучшения жилищных условий одновременно по месту работы и по месту жительства. Поскольку, по месту жительства регистрация может быть, как временная, так и постоянная, имея даже временную регистрацию вы вправе обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением о постановке на очередь для получения социального жилья.

Федеральным законодательством установлены дополнительные льготы инвалидам для реализации своих прав в жилищной сфере. Так, инвалидам, предоставляется скидка не ниже 50% оплаты жилья в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, – стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Дополнительная жилая площадь, занимаемая инвалидом, в том числе в виде отдельной комнаты, не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.

Как предоставляется социальное жилье для инвалидов

Рассмотрим ситуацию, в которой социальное жилье для граждан с ограниченными возможностями может быть выделено. Ст. 17 Федерального закона за номером 181 от 24.11.1995 года предусматривает ряд льгот, которые имеются у инвалидов и семей, в которых растут дети-инвалиды, а также порядок выделения квартиры по документу социального найма. В документе сказано, что группа инвалидности не влияет на право зарегистрироваться для улучшения условий проживания.

  1. Туберкулез в активной форме, опасной для окружающих
  2. Раковые заболевания с обильными выделениями.
  3. Тяжелое течение эпилепсии.
  4. Серьезные хронические заболевания психики с регулярными обострениями.
  5. Гангрена.
  6. Некротический процесс в легких.
  7. Кожные заболевания с выделениями.
  8. Свищи.
  9. Недержание мочи, заболевания органов жевания и глотания.
  10. Проказа.
  11. Наличие ВИЧ-инфекции у ребенка.
  12. Люди, у которых имеются неврологические болезни органического характера.
  13. Реабилитация после пересадки костного мозга или органов.

Какие есть льготы для получения жилья для инвалидов

Одной из особенностей является и то, что жилье, где до предоставления нового проживают инвалиды или семьи с детьми-инвалидами, меняется на равноценное. В таких случаях возможно переселить их с верхнего этажа на нижний, выделить квартиру недалеко от родных.

Социальное жилье для инвалидов может выделяться не только в качестве отдельной квартиры, но и в виде комнаты. На нее могут претендовать инвалиды, страдающие туберкулезом (активная форма), психическими заболеваниями, проблемами с разными системами и органами, пороками лица и черепа, заболеваниями нервной системы, органов дыхания и др.

Предоставление жилья инвалидам

Закон не определяет, кем должна осуществляться подача документов на получение жилья – самим инвалидом или его законным представителем. Не смотря на это, инвалид может передать свои права законному представителю, при условии оформления доверенности у нотариуса.

Согласно статье 17 Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 года , инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, которым необходимо улучшение жилищных условий, принимаются на учёт и обеспечиваются жильём согласно порядку, предусмотренному законодательством РФ. Также данным законом предусмотрено, что группа инвалидности не влияет на получение жилья инвалидом, т.е. право на постановку на учёт имеет любой льготник независимо от его группы инвалидности.

Это интересно:  Скачать правовая подготовка частных охранников 4 разряда тест с ответами

Социальное жилье для инвалидов

Согласно законодательству, инвалид имеет право на благоустроенное жилище, расположенное на первых этажах здания и оборудованное специальным входом. Семьи нетрудоспособных граждан также получают право на расширение жилищных условий.

Инвалидность может наступить в результате врожденной или приобретенной патологии какой-либо из систем организма. В результате дефекта конкретный индивидуум перестает выполнять свою роль в обществе, соответствующую его возрастной, половой и социальной категории.

Социальное жилье для инвалидов

Жилищный вопрос в нашей стране в самые разные времена всегда стоял довольно остро, а для семей, где есть инвалиды, он актуален вдвойне. Ведь когда человек ограничен в степени свободы жизнедеятельности, то и жилое помещение, которое он занимает, должно соответствовать его уникальным потребностям. Государство должно предоставлять и в настоящее время предоставляет инвалидам и лицам пожилого возраста дополнительные гарантии жилищных прав. Однако хотелось бы рассмотреть, насколько они реальны, в какой степени указанные гарантии, в частности обеспечения их жилыми помещениями, реализуются и с какими проблемами данной категории людей приходится сталкиваться на практике.

Причины проблем, возникающих в сфере обеспечения инвалидов жильем, необходимо искать в условиях их предоставления, как необходимо лечить не последствия болезни, а ее причину. Для этого следует рассмотреть, каким образом законодательно закреплены принципы обеспечения инвалидов жилыми помещениями.
В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон о защите инвалидов) Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки должна определяться нормативными правовыми актами субъекта РФ.
Для того чтобы более точно оценить фактически складывающуюся картину с обеспечением инвалидов жильем, необходимо вспомнить, что установленный федеральным законодательством механизм улучшения их жилищных условий различается для очередников, вставших на официальный учет до 01.01.2005 и вставших на учет позже этой даты.
Для первой категории инвалидов-очередников, нуждающихся в жилье, из федерального бюджета регионам ежегодно выделяются целевые денежные субвенции. Регулируется этот процесс Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 N 614 «Об утверждении Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий РФ по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». Субвенции на указанные цели предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделяемых Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В дополнение к положениям, содержащимся в Правилах расходования и учета предоставляемых регионам жилищных субвенций, на федеральном уровне утвержден порядок определения размера средств, выделяемых в расчете на каждого инвалида-очередника, вставшего на жилищный учет до 01.01.2005. При этом уполномоченный федеральный орган для каждого региона устанавливает свой норматив денежных средств, приходящихся на одного инвалида-очередника. Делается это по следующей формуле: рассчитанная федеральным агентством средняя стоимость 1 кв. м жилья в данном регионе умножается на принятый федеральный норматив обеспеченности жилой площадью одного инвалида (18 кв. м). Путем деления суммы выделенных региону субвенций на норматив средств, приходящихся на одного инвалида, устанавливается численность очередников, включенных в программу обеспечения жильем в текущем календарном году.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 15.10.2005 органами государственной власти субъектов Российской Федерации установлены конкретные формы и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, подпадающих под программу федеральных жилищных субвенций. Региональными органами социальной защиты составлен и регулярно уточняется сводный реестр лиц, принятых на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 и имеющих право на получение государственной социальной помощи. Персональное распределение полученных регионом средств осуществляется обычно в порядке очередности, сформированной в хронологическом порядке по дате постановки на учет граждан, нуждающихся в получении жилья. Исходя из этой очередности, региональные органы власти производят перечисление целевых денежных сумм под конкретное число инвалидов-очередников в бюджеты соответствующих муниципальных образований.
Таким образом, для обеспечения жильем инвалидов-очередников «до 2005 года» регионами могут применяться следующие способы решения проблемы:
— предоставление безвозмездных субсидий инвалидам-очередникам (в размере расчетных сумм, выделенных на одного человека из федерального фонда субвенций) для самостоятельной покупки ими жилья на первичном или вторичном рынке недвижимости;
— покупка муниципальными образованиями на первичном или вторичном рынке жилья малогабаритных квартир (с площадью жилья 18 кв. м по цене федерального норматива за 1 кв. м) с возможной последующей бесплатной передачей их в собственность инвалидам-очередникам (по желанию последних);
— участие муниципальных образований (в пределах перечисленной им доли жилищных субвенций) в инвестировании строительства жилья для инвалидов-очередников с дополнительным привлечением средств инвесторов и также с последующей бесплатной передачей построенных квартир в собственность инвалидам-очередникам (по их желанию).
Согласно, к примеру, Закону Рязанской области от 20.07.2006 N 77-О «Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» формой социальной поддержки инвалидов в данном регионе является предоставление выплаты на приобретение жилья. А в соответствии с Законом Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» мера социальной поддержки по обеспечению жильем может быть реализована путем предоставления жилого помещения по договору социального найма (в том числе предоставления жилого помещения большего размера взамен жилого помещения, занимаемого гражданином по договору социального найма) или путем предоставления жилого помещения в собственность при условии заключения договора мены предоставляемого жилого помещения и жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, или же путем предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений. Постановлением же администрации Волгоградской области от 14.09.2020 N 334-п утвержден Порядок реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета. В соответствии с этим Порядком предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями инвалидов осуществляется в форме социальной выплаты, которая предоставляется только один раз.
Как уже было сказано выше, в действующем российском законодательстве право инвалидов на обеспечение жилой площадью зависит не только от положений федерального и регионального законодательства, но и от времени постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. И в этом случае у соответствующих служб вполне могут возникать причины для отказа инвалидам в реализации своего права на жилье.
В качестве примера можно привести реальный случай. Проживающий в Санкт-Петербурге инвалид 2-й группы с 1986 года состоит на очереди в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Инвалидность ежегодно переоформлял (в 2004 году присвоена 3-я группа), но в 2020 году пройти переосвидетельствование инвалидности не смог в связи с длительной болезнью и бумажной волокитой в учреждениях здравоохранения. Инвалидность вновь подтверждена бессрочно в 2020 году. В 2020 году гражданин обратился в жилищный отдел администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений по льготе «инвалидность». В ответе жилищного отдела было указано, что по причине отсутствия документального подтверждения инвалидности в 2020 году он не имеет права на получение государственной субсидии на приобретение жилья как инвалид, а может подать документы на субсидию на общих основаниях.
В Санкт-Петербурге действует Положение о порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, утвержденное Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312 (далее — Положение). Поддержка инвалидов в жилищной сфере производится в том числе путем предоставления бюджетных субсидий. В силу пункта 1.3 Положения инвалиды имеют право на получение безвозмездных субсидий за счет субвенций, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета в составе Федерального фонда компенсаций.
В соответствии с пунктом 2.2. Положения бюджетные субсидии предоставляются инвалидам в порядке очередности исходя из даты постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Для предоставления безвозмездной субсидии гражданин подает в администрацию района Санкт-Петербурга по месту принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий заявление о предоставлении безвозмездной субсидии, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи, и документы, подлежащие рассмотрению при предоставлении безвозмездных субсидий (условия субсидии — пункт 5.2 Положения).
Из приведенных норм законодательства следует, что неподтверждение инвалидности гражданином по уважительным причинам в 2020 году правового значения не имеет, как и установление группы инвалидности (2-й или 3-й). Поэтому подобный отказ жилищного отдела в предоставлении безвозмездной субсидии по причине отсутствия документального подтверждения инвалидности в 2020 году незаконен.
В данном случае отказ в предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья не только противоречит статьям 17, 28.2 Закона о защите инвалидов и пункту 1.3 Положения о порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, но нарушает право инвалида на получение предусмотренной законодательством льготы и незаконно лишает его возможности улучшить свои жилищные условия.
Таков в общих чертах механизм обеспечения жильем инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005.
Что касается инвалидов, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005, то их проблемы решаются в соответствии с Жилищным кодексом РФ без участия средств федерального бюджета. Основной формой улучшения жилищных условий этой категории инвалидов является строительство нового социального жилья за счет средств регионального и муниципальных бюджетов.
С учетом описанных выше механизмов основной интерес представляет, естественно, ситуация с обеспечением жильем инвалидов, вставших на жилищный учет до 01.01.2005.
Новый Жилищный кодекс РФ не предусматривает возможность предоставления дополнительных мер по обеспечению жильем инвалидов. В свою очередь, вышеуказанный Закон о защите инвалидов не регулирует правоотношения по льготному обеспечению жильем инвалидов, которые не были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.
Безусловно, пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне. Но данная форма реализации права на предоставление вне очереди жилого помещения не корреспондирует с Законом о защите инвалидов. Так, фактически с момента вступления в силу Жилищного кодекса РФ в отношении указанной категории граждан действует общий порядок: жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Правом на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма рассматриваемая категория граждан не обладает, что и является подчас причиной отказа в льготном предоставлении жилого помещения.
Однако Верховный суд РФ рассудил иначе. В Обзоре судебной практики за 1 квартал 2020 года*(1) он указал, что граждане, принятые на учет до 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Жилые помещения по договорам социального найма таким лицам предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом приведенных в данном абзаце положений части 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
Таким образом, за гражданами, не реализовавшими до 01.03.2005 право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, независимо от времени их принятия на учет после указанной даты это право сохраняется.
Из статьи 31 Федерального закона N 181-ФЗ следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.
Предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие до 01.01.2005 на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.
Интересен и показателен анализ Всероссийским обществом инвалидов (далее — ВОИ) результатов мониторинга ситуации с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации, жильем (нуждающихся в улучшении жилищных условий) с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и по оплате проезда в городском и пригородном транспорте общего пользования в 2020 году (7-й и 8-й этапы мониторинга)*(2), который был проведен в 2020 году. Хотя с того момента и прошло два года, однако это не настолько достаточный срок, чтобы ситуация коренным образом изменилась.
Одной из составных задач обследования была оценка ситуации, сложившейся по состоянию на 01.06.2020 с обеспечением жильем инвалидов, официально признанных в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также с предоставлением инвалидам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
В зону данного тематического обследования попали 60 регионов Российской Федерации.
Оценивая общее состояние проблемы обеспечения жильем инвалидов, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, практически все опрошенные организации ВОИ указали, что в их регионах она носит предельно острый характер. Об относительно удовлетворительном решении жилищного вопроса инвалидов-очередников сообщает лишь Чеченская республиканская организация ВОИ. Объясняется это тем, что в республике интенсивно реализуется целевая программа жилищного строительства, а инвалиды с тяжелыми заболеваниями, инвалиды, лишившиеся жилья в результате военных действий, и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, обеспечиваются жильем в первоочередном порядке. Однако нуждающихся в жилье инвалидов остается очень много.
Остальные 59 региональных организаций ВОИ, попавших в зону мониторинга в I полугодии 2020 года, указали либо на то, что ситуация с обеспечением жильем инвалидов-очередников на их территории складывается крайне неудовлетворительно, либо на то, что вопрос предоставления жилья инвалидам-очередникам находится «на точке замерзания» и практически никак не решается.
Суммируя все приведенные выше данные, относящиеся к обеспечению жильем инвалидов, вставших на жилищный учет до 01.01.2005, можно сделать однозначный вывод о том, что попытки решения проблемы со стороны государства носят пока преимущественно формальный характер.
С учетом выявленных ограничителей, мешающих решению проблемы, для превращения процесса обеспечения жильем инвалидов этой категории в реально работающий механизм федеральным органам государственной власти необходимо предпринять следующие шаги:
— увеличить объем целевых жилищных субвенций из федерального фонда компенсаций в бюджеты регионов до размеров, обеспечивающих предоставление жилья инвалидам, вставшим на учет до 1 января 2005 года, в течение ближайших лет;
— пересмотреть заниженный норматив площади жилья (18 кв. м) на одного инвалида-очередника, подпадающего под программу целевых федеральных субвенций, привести его в соответствие с социальными нормами площади жилья, установленными законодательством субъектов Российской Федерации;
— расчетную стоимость 1 кв. м жилья, закладываемую уполномоченным федеральным органом в нормативную сумму субвенций под каждого очередника, привести в соответствие с реальной средней ценой 1 кв. м жилья на рынке недвижимости в каждом конкретном регионе;
— на основе пересмотренных таким образом метровых и стоимостных нормативов обеспечить повышение денежной суммы, выделяемой из федерального бюджета в расчете на одного льготника, до размеров, позволяющих: а) отказаться от использования механизма целевых денежных субсидий и предоставлять инвалидам-очередникам жилищный сертификат номиналом, достаточным для реальной покупки ими жилья на рынке недвижимости; б) муниципальным образованиям, получившим от региона соответствующую часть субвенции под своих очередников, инвестировать эти средства в покупку или строительство для инвалидов квартир не пониженного, а нормального метража и нормальной комфортности.
В заключение можно добавить, что Президент России Дмитрий Медведев подписал изменения в Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС*(3).
Согласно изменениям в статьи 14 и 15 этого закона гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, а также участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантируется одноразовое обеспечение жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством РФ.
Необходимость принятия закона обусловлена постановлением Конституционного суда РФ от 10.11.2020*(4). В соответствии с ним было признано, что указанными законодательными положениями не устанавливается правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 01.01.2005, так и после этой даты. Будем надеяться, что практическая реализация этого закона внесет свой реальный вклад в дело обеспечения инвалидов столь необходимыми им жилыми помещениями.

Это интересно:  Близкие родственники по статусу военнослужащего

Социальное жилье для инвалидов

Признать человека инвалидом вправе специалисты особой медицинской экспертизы, направление на которую можно получить в пенсионном фонде или у лечащего врача. Случается, что гражданину отказывают в выдаче направления на экспертизу, тогда он может обратиться в экспертное бюро самостоятельно. Граждане, получившие статус «инвалид», претендуют на ряд льгот от государства, включающих материальную поддержку, транспортные льготы, снижение налоговой нагрузки и т.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Социальное жилье для инвалида 2 группы

Руслан, отдельной очереди для «хронических больных» не существует. есть общее право на улучшение жилищных условий, с предоставлением отдельного жилья для лиц, страдающих заболеваниями, при которых совместное проживание невозможно (согласно списка) .

Стоим на общей очереди на расселение с 1993 года. В прошлом году узнали что есть очередь для инволидов по справке хронический больной. Мама имеет эту справку. Она инвалид 2 группы (рабочая), уже на пенсии (56 лет). Подскажите пожалуста как помочь получить маме квартиру, какие для этого нужно сделать шаги, и какие документы для этого нужны. В нашем жилищном отделе от нас открещиваются под любым предлогом. Справку хронического больного отдали в жилищный отдел, но заявление не какое не писали.

Жилье для инвалидов: льготы, документы и порядок предоставления квартиры

Так, например, в рамках программы «Социальная поддержка жителей Москвы» в столице будут построены новые дома с квартирами, спроектированными специально для колясочников. Реализацию проекта планируется завершить до 2020 года. В таких квартирах будут расширены дверные проемы, розетки для электроприборов будут находиться на доступной высоте, увеличится площадь балконов.

Это интересно:  Договор подряда с физическим лицом на расчистку снега придомовой территории

Перечень заболеваний, которые учитываются при определении льготных категорий граждан, регламентирован Постановлением Правительства РФ № 378 от 16.06.2006 года. На получение квартиры площадью большей, чем установлено федеральными нормативами, могут претендовать граждане, страдающие следующими заболеваниями:

Социальное жилье для инвалидов

Как инвалиду получить социальное жилье: условия, льготы и порядок обеспечения Согласно условиям программы предоставления жилья инвалидам, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется как по месту жительства (специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом), так и по месту работы (на предприятиях, в учреждениях и других организациях, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении). Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вправе состоять на учете для улучшения жилищных условий одновременно и по месту работы, и по месту жительства.

Документационное обеспечение вопрос Возвращаясь к вопросу о том, как инвалиду 2 группы получить квартиру или субсидии на ее приобретение, нельзя не затронуть моменты подготовки необходимой документации. В органах социального обеспечения необходимо взять образец заявления о предоставлении жилья инвалиду, заполнить его, а также дополнительно приложить следующие документы:

О предоставлении квартир инвалидам

Наш интернет-портал оказывает бесплатные первичные консультации юриста по социально-правовым вопросам. Поможем защитить нарушенные права, оформить полагающиеся льготы и пособия, рассмотрим сложные случаи в любых отраслях права.

Кроме того, согласно ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных следующим перечнем (утв. Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 N 817).

Что это такое — социальное жилье для инвалидов и кто может получить жилищные субсидии на квартиру

Таким образом, каждый, кто попадает под категорию той или другой инвалидности, имеет право на усовершенствование своих жилищных условий и получение субсидии на квартиру инвалидам, что подкреплено Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ. Но, для получения данной помощи следует учитывать всю вышеизложенную информацию, стоять на очереди, а также собрать пакет необходимых документов.

Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды, члены семей, что нуждаются в жилье, стали на учет до начала 2005 года, в обязательном порядке гарантированно будут обеспечены площадью.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru