Тракторист и тракторист машинист сельскохозяйственного производства

Содержание

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства: описание профессии, инструкции

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства наделен довольно большими полномочиями в сфере руководства над трактористами разрядом ниже. Однако зачастую более образованный рабочий сам принимает участие в работах, соответствующих по сложности специалистам квалификацией ниже. К тому же начальство довольно часто отдает подобные распоряжения.

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства — это человек, который управляет разными тракторами, а иногда и грузовыми автомобилями. Главная задача тракториста — возделывание и уборка сельскохозяйственных культур. За ним же закрепляются функции по эксплуатации тракторов. Стоит отметить, что представитель рассматриваемой профессии обязан еще и ремонтировать выходящие из строя сельскохозяйственные механизмы, установки, машины, комбайны и т. д. Тракторист-машинист несет ответственность за имеющееся инженерно-технологическое оборудование.

Должностная инструкция тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства ──────────────────────────────

1) осуществляет управление тракторами в агрегате с прицепными и навесными орудиями, самоходными и другими сельскохозяйственными машинами в соответствии с требованиями и правилами производства при проведении работ в растениеводстве, животноводстве, кормопроизводстве, защищенном грунте, по уходу за многолетними насаждениями, в агро- и гидромелиорации, луговодстве и лесном хозяйстве;

1.3. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить трактористами-машинистами сельскохозяйственного производства более низкого разряда.

Инструкция — Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

1) прошедшее в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2022 N 1/29) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда (вводный и на рабочем месте), стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

Должностные инструкции с учетом профстандартов 2022-2022
Образец инструкции тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства
Образец должностной инструкции составлен с учетом профстандарта Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Тракторист машинист сельскохозяйственного производства »

Тема 2.1. После окончания пахоты все детали и сборочные единицы плуга тщательно очищают от пыли, грязи и растительных остатков. Разбирают дисковые ножи опорное колеса, а на прицепных плугах также бороздной, полевое и заднее колеса и автомат. Перед хранением детали смазывают окрашенные поверхности плуга, протирают ветошью. Детали, на которых стерта покраска, окрашивают сельскохозяйственной эмалью ПФ-133. Запасные детали и инструменты сдают в кладовую. Под рабочие органы подкладывают деревянные бруски.

Гибка полосовой стали под заданный угол. Гибка стального сортового проката, кромок листовой стали в тисках, на плите и с применением приспособлений. Правка полосовой стали и круглого стального прутка. Правка листовой стали.

Организация производственного обучения по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

— культура труда: способность и привычка планировать свой труд, соблюдение технологической дисциплины и требований технической эстетики, умение рационально использовать рабочее время, рационально организовывать и содержать рабочее место в соответствии с требованием;

При обучении вождению тракторов применяется индивидуальный подход. Обучающиеся по очереди выполняют задания по вождению. На индивидуальных занятиях по вождению тракторов мастер старается сформировать достаточно устойчивые навыки управления тракторами и контроля их работоспособности по показаниям специальных приборов. Для организации производственного обучения мастер у нас пользуется слесарной мастерской, автотрактородромом. Они образуют учебно-производственную зону. Вождению трактора обучают на полигоне. Главный критерий при оценке успеваемости обучающегося — соблюдение последовательности операций и уверенность действий при пуске дизеля.

Это интересно:  Входит ли учеба в спту в стаж для назначения пенсии если учился до 1992 года

Примерные программы подготовки трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства категорий

  1. Назначение профессии

Тракторист категории «D» управляет колесными тракторами с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт при транспортировке различных грузов разной массы и габаритов с применением прицепных приспособлений или устройств. Наблюдает за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов.

При изучении предмета «Устройство» можно рекомендовать такую последовательность:

  • назначение конкретной машины;
  • элементы (рабочие органы) машин, предназначенные для реализации технологического процесса;
  • расположение и крепление изучаемых рабочих органов;
  • принципиальные схемы устройства и действия отдельных рабочих органов и машины в целом;
  • технологические регулировки;
  • возможные технологические и технические неисправности, их признаки, методы выявления как неисправностей, так и причин, их вызывающих; способы устранения неисправностей и их причин;
  • правила технического обслуживания и условия длительной и бесперебойной работы машин;
  • экономические и экологические характеристики машины и технологического процесса;
  • требования безопасности труда.

Каждая тема теоретических занятий должна иметь завершающее практическое закрепление на уроках производственного обучения.

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (управление машинами категории A)Должностная инструкция

4.4. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

1.2. Квалификационные требования — профессионально-техническое образование или полное общее среднее образование и курсовое обучение по программам подготовки трактористамашиниста сельскохозяйственного производства в учреждениях образования. Квалификационная аттестация на право управления машинами категории A. Без требований к стажу работы.

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства — специалист очень широко профиля. Изначально, когда первые образцы тракторов только-только начали поступать в сельскохозяйственную отрасль, существовало много специальностей, связанных с их использованием: тракторист, прицепщик, механизатор и т. д. В конце 60-х — начале 70-х годов прошлого века некоторые из этих профессий объединили, и выпускники профильных учебных заведений стали получать профессию тракториста-машиниста широкого профиля. А сегодня эта специальность называется «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Все эти переименования были связаны с быстрым развитием сельскохозяйственной техники и необходимостью тракториста выполнять целый ряд новых обязанностей. Структура его работы дополнилась ремонтными и погрузочно-разгрузочными работами. В итоге сейчас за два с половиной года будущих хлеборобов и кормозаготовителей учат управлять довольно большим количеством современной техники: комбайнами, различными по мощности тракторами (на гусеничном и колесном ходу), спецтехникой (сеялки, культиваторы), автомобилями категории С.

Дед постоянно брал внука с собой: весной — пахота и сев; летом — заготовка кормов и вспашка паров; осенью — жатва и заготовка соломы; зимой — ремонтные работы в МТМ, откуда, к неудовольствию мамы, Миша Васильев всегда приходил чумазый. Зато весь круг обязанностей механизатора он знает с детства. «Не я профессию выбрал — скорее, она меня, — говорит он. — Поэтому учиться в ПУ-50 я пришел, не раздумывая. И дня не было, чтобы я пожалел об этом!»

Рабочая программа «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства», » Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2022 г. N 291.Положение об учебной практике (производственное обучение) и производственной практике обучающихся, осваивающих ППКРС в ФГАПОУ РХ«Аграрный техникум»

Это интересно:  Переуступка Прав Собственности На Квартиру В Новостройке Налоги

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы производственной практики является формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций в рамках модулей ППКРС по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

Рабочая программа элективного курса Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

1.освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижение негативных последствий, производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

разбирать и собирать узлы и агрегаты трактора и сельскохозяйственных машин; разбирать, собирать и регулировать кривошипно-шатунный, газораспределительный и декомпрессионный механизмы, сборочные единицы систем охлаждения, смазки, питания и пуска, агрегаты трансмиссии. Регулировать сцепление, проводить техническое обслуживания коробки перемены передач, дифференциала и конечных передач. Проводить техническое обслуживания и регулировку ходой части колёсного и гусеничного тракторов, навесной раздельно-агрегатной гидравлической системы;

Тракторист и тракторист машинист сельскохозяйственного производства

1.5. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

За вышеперечисленные нарушения тракторист-машинист сельскохозяйственного производства может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Профстандарт 123 — Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Одной из главных выполняемых задач машинистом-трактористом есть различные слесарные, механизированные работы, которые связаны с поддержанием сельскохозяйственной техники в рабочем состоянии. Мастера должны профессионально реализовать эту часть своей деятельности, поскольку от этого зависит успех выполняемой обработки почвы сельскохозяйственными машинами, внесения удобрений для получения продуктивного урожая, а также качество предпосевной подготовки грунта. Только техника, которая исправно функционирует, может успешно выполнить посев и посадку различных сельскохозяйственный культур и растений, а также осуществить надлежащий уход за ростом и развитием урожая. Перед урочными работами сельскохозяйственных культур обязательным является осмотр целостности все автотранспортных средств, которые будут задействованы в реализации данной задачи.

В зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций (согласно принятому профстандарту, в который не были внесены изменения или правки с момента утверждения) тракторист-машинист может занимать следующие должности:

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства Профессия тракторист

Поступить на тракториста можно в профессионально-техническое училище, где есть соответствующая специальность, которая требует наличия необходимой базы и техники. Важным преимуществом обучения именно этой профессии является то, что тракторист параллельно учится управлять не только трактором, на котором будет работать, но и другими видами легкового и грузового транспорта.

Первые трактористы в России появились в конце 20-х гг. 20 века. Тогда их насчитывалось немногим более 600 человек. В 30—40-х, начале 50-х гг. на базе этой профессии появились профессии комбайнера прицепного комбайна, сеяльщика, машиниста свеклоуборочного, картофелеуборочного и силосоуборочного комбайнов. С появлением тракторов на гусеничном ходу наряду с профессией тракториста колесных тракторов появилась профессия тракториста гусеничных тракторов. Одновременно в промышленности для работы на тракторах-тягачах возникла специальность тракториста-водителя.

Тракторист и тракторист машинист сельскохозяйственного производства

После окончания Комиссаровского колледжа-агрофирмы вы получите следующие документы:
— Диплом квалифицированного рабочего;
— Аттестат о полном общем образовании;
— Свидетельство слесаря по ремонту с/х машин 3-4 разряда;
— Удостоверение тракториста категории «А, В, С»;
— Водительское удостоверение категории «В,С»;
— Трудовую книжку.

Тракторист — машинист с/х производства должен уметь:
— Выполнять с/х и мелиоративные работы согласно требованиям агротехники и агротехнологии;
— Комплектовать машинно-тракторные агрегаты;
— Выполнять транспортные работы на тракторах с соблюдением правил дорожного движения;
— Определять неисправности и самостоятельно их устранять;
— Рационально использовать горюче-смазочные, резинотехнические и другие эксплуатационные материалы и запасные части и прочее.
Мастера производственного обучения Комиссаровского колледжа -агрофирмы научат вас рационально и эффективно организовывать работу на своем рабочем месте, придерживаться норм технологического процесса, не допускать брака в работе, знать и выполнять требования по охране труда и сохранения окружающей среды; знать основы информационных технологий.

Это интересно:  Будет ли индексация ветеранам труда в 2022 году в чувашии

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

4 И ндекс Н аименование циклов, дисциплин, профессиональны х модулей, М ДК, практик (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих) Формы промежуточноп аттестации’ максимальна Учебная нагрузка обучаю щ ихся (час.) я Самостоятель ная учебная работа всего занятий О бязательная аудиторная в т. ч. 1 аспределение обязательной нагрузки по курсам и рам» (час. в р) I курс II курс III курс р 5 р 6 р I О бщ еобразовательны й цикл -/11/ ОДБ-ОО Базовы е учебны е предметы: /9/ ОДБ.01 усский язык -,-,Э ОДБ.02 усская литература ОДБ.ОЗ Татарский язык -,-,э ОДБ.04 Татарская литература Лекций, уроков Н etj > C l, К. rt ё КО со is н ОДб.05 Иностранный язык (английский) -,-.ДЗ ОДб.Об История -,-.Э ш ОДБ.07 Обществознание -,ДЗ ОДБ.08 Экономика дз ОБД.09 Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства. э О ДБ. 10 Право О ДБ. 11 Химия -,ДЗ, ОДБ.12 Биология -,ДЗ ш ОБД.13 География -,дз, в ОДБ.14 Физическая культура 3.3,д з ОДБ.15 ОБЖ -,дз I ОД П. 00 П рофильны е учебны е предметы: -,2, ОДП.01 Математика -,дз,-,э О ОДП. 02 Физика -,ДЗ,-,э в одп.оз Информатика и ИКТ -,Э ЕП оп.оо Об [непрофессиональный 3/2/

2 АННОТАЦИЯ Настоящий учебный план Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кукморский аграрный колледж» по профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства разработан на основе: — Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) по профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, утвержденного приказом Министерства образования и науки оссийской Федерации 740 от 2 августа 2022 года, зарегистрированным Министерством юстиции от 20 августа 2022 года; — азъяснений по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) начального профессионального образования/среднего профессионального образования, одобренного научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИО» (протокол 1 от «03» февраля 2022 г.).; «азъяснений по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы» (далее — «азъяснения ОД»), рекомендованных Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИО», Протокол 1 от г. (по объемам учебной нагрузки). Нормативный срок освоения ПГЖС по профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования увеличивается на 82 ели из расчета: теоретическое обучение — 57 ель, промежуточная аттестация — 3, каникулярное время — 22 ели и составляет 2 года 5 мес. Учебное время, отведенное не теоретическое обучение (2052 часа) распределяется следующим образом: — на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла (1656 часов) в соответствии с «азъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы» (далее — «азъяснения ОД»), рекомендованных Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИО», Протокол 1 от г. (по объемам учебной нагрузки); — на увеличение часов по изучению базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла (74 часов — география) с целью повышения качества обучения; — на увеличение часов профессиональной составляющей ППКС (46 часов — экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства) с целью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, формирования общих и профессиональных компетенций;

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru