Требования Об Изменении Нормативного Правового Акта

Содержание

Требования Об Изменении Нормативного Правового Акта

7.2. В случае отклонения федеральными органами требований Генеральной прокуратуры Российской Федерации готовить соответствующие заявления в суд с участием управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе.

1.2. Осуществить организационные мероприятия, направленные на реализацию полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, в том числе возложить эти обязанности на конкретных работников; издать необходимые организационно-распорядительные документы; с целью определения механизма реализации новых полномочий провести межведомственные совещания с руководителями федеральных органов исполнительной власти и организаций федерального уровня, обладающих правом нормотворчества, — Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее — федеральные органы), их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ

5. В ст. 6 Федерального закона N 184-ФЗ от 6 октября 2022 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» отмечено, что право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта РФ право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта РФ.

Иные прокуроры вправе обращаться с такими предложениями к органам или должностным лицам соответствующего или нижестоящего уровня. При установлении пробелов или иных недостатков в действующих законах или иных нормативных правовых актах, устранение которых относится к компетенции вышестоящего государственного органа или должностного лица, прокурор входит с представлением о внесении необходимых предложений к соответствующему прокурору. В них содержится обоснование внесения таких предложений и необходимости их принятия. Так, например, на этапе подготовки УПК РФ и его принятия Государственной Думой во втором чтении Генеральной прокуратурой РФ направлено в высшие органы государственной власти 7 официальных писем, содержащих предложения по 437 поправкам в 211 статей, многие из которых были учтены при разработке норм всех девяти вариантов проекта УПК РФ.

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2022 г

7. Внесение изменений в акты, содержащие требования охраны труда, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, определенном настоящим Положением для их разработки и утверждения:

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2022 г. N 1160
«Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»

Это интересно:  Как в личном кабинете налогоплательщика найти детализацию платежей

Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (с изменениями на 13 марта 2022 года)

7.5. Совместно с Главным организационно-аналитическим управлением, Главным управлением обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры, Главным управлением кадров, Университетом Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрабатывать соответствующие предложения об изменении статистической отчетности о результатах деятельности прокуроров, о программном обеспечении, обучении прокурорских работников, которым поручено осуществление полномочий.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 марта 2022 года N 133.

По итогам года в качестве приложения к указанной докладной записке в электронном виде представлять реестр нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы.
(Абзац дополнительно включен приказом Генпрокуратуры России от 13 марта 2022 года N 133)

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке

Согласно конституциям (уставам) ряда субъектов РФ прокурорам предоставляется право законодательной инициативы в соответствующем законодательном (представительном) органе власти. Для того, чтобы использовать это важное для интересов обеспечения законности право, прокуроры всех уровней должны систематически накапливать и оценивать информацию о соответствии действующих законов потребностям правового регулирования общественных отношений, а также о пробелах и иных дефектах правового регулирования, о необходимости дать толкование законам или отдельным их нормам.

Прокурор наделен правом обращения в суд или арбитражный суд с требованием о признании нормативных правовых актов субъекта РФ противоречащими федеральному законодательству и признании их недействующими полностью или в части. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.1993 наделяет прокуроров правом обращения в суд с заявлением о признании противоречащими закону правовых актов, на которые распространяется прокурорский надзор. Для того чтобы использовать это важное для интересов обеспечения законности право, прокуроры всех уровней должны систематически накапливать и оценивать информацию о соответствии действующих законов потребностям правового регулирования общественных отношений, а также о пробелах и иных дефектах правового регулирования, о необходимости дать толкование законам или отдельным их нормам.

Требование об изменении нормативного правового акта

Специфика применения полномочия: анализ приведенных выше положений ст. 9.1 Закона о прокуратуре позволяет говорить о схожести процедуры его применения с алгоритмом, изложенным в ст. 23 Закона о прокуратуре в отношении протеста (см. п. 1.2.1 настоящего Пособия), приносимого на не соответствующий закону правовой акт.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.

Администрация Трояновского сельсовета

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТРОЯНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОЯНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА РАСПОРЯЖЕНИЕ 11.05.2022 г. №19 с.Трояново О внесении изменений в распоряжение №21/1 от 23.05.2022 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Трояновского сельсовета Железногорского.

Однако, критерии, в зависимости от которых определяется конкретный размер подлежащей выплате муниципальному служащему материальной помощи, правовым актом не определены, что является коррупциогенным фактором нормативного правового акта, предусмотренным п. а Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2022 № 96, широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц).

Изменение муниципального правового акта

Внесение изменения в виде изложения нормативного правового акта в новой редакции, как правило, не допускается. Исключения: большой объем изменений, существенно меняющий структуру нормативного атак, лучше делать в виде новой редакции этого акта. Изменения в устав муниципального образования в виде новой редакции также целесообразно делать, если изменений много.

Это интересно:  Характеристика Условий Труда Воспитателя Доу

При необходимости внесения изменения в приложение к нормативному правовому акту в виде изложения его в новой редакции, текст приложения, изложенный в новой редакции, как правило, включается в текст изменяющего нормативного правового акта и не является приложением к нему.

Требование об изменении нормативного правового акта: вопросы теории и практики его применения прокурорами при проведении антикоррупционной экспертизы

  1. протест приносится на правовой акт как нормативного, так и индивидуального характера; требование — только на НПА (проект НПА);
  2. протест приносится на правовой акт в случае его противоречия закону; требование — если НПА (проект НПА) не содержит положений, противоречащих действующему законодательству, но по результатам антикоррупционной экспертизы в нем выявлены коррупциогенные факторы, т.е. положения, которые формально закону не противоречат;
  3. принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта; однако прокурору предоставлено право устанавливать сокращенный срок рассмотрения протеста, когда этого требуют исключительные обстоятельства. Данное правило применяется в тех случаях, когда исполнение опротестованного акта сопряжено с наступлением или угрозой наступления опасных последствий: причинения материального ущерба в значительных размерах, нанесения вреда здоровью населения, дезорганизации производства и др. Срок, в течение которого должен быть рассмотрен протест, указывается в его тексте. Внесение требования не предполагает таких полномочий у прокурора;
  4. при рассмотрении протеста участие прокурора при его рассмотрении предусмотрено лишь при необходимости . При рассмотрении требования руководители органов прокуратуры обязаны лично участвовать в заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Федерации или представительных органов местного самоуправления при рассмотрении требований. В других случаях руководители органов прокуратуры обязаны обеспечить рассмотрение внесенных требований с участием представителей прокуратур .

Пункт 16 Приказа Генерального прокурора РФ от 07.12.2022 N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».
Пункт 1.6 Приказа Генерального прокурора РФ от 28.12.2022 N 400.

В то же время согласно Закону об антикоррупционной экспертизе предусматривается возможность обжалования требования прокурора об изменении нормативного правового акта в установленном порядке (ч. 4 ст. 4). По данному вопросу следует сделать некоторые пояснения. Прежде всего, какой порядок обжалования применим — административный или судебный?

КАК ДОКУМЕНТИРУЕТСЯ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

Новая редакция нормативного правового акта в целом, как правило, не допускается. Государственный орган, орган местного самоуправления издает новый нормативный правовой акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего нормативного правового акта в случаях, если:

Следует обратить внимание на то, что исключению из нормативного правового акта подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц нормативного акта, а структурные единицы нормативного правового акта (главы, пункты, подпункты, абзацы) подлежат признанию утратившими силу [1] .

Нормативные акты — это

Второе понятие – это «подзаконные акты». Они издаются на основе и с целью исполнения законов и представляют собой иерархически выстроенную модель, в которой нормы должны соответствовать тем, что прописаны в источниках большей юридической силы, и быть основой для актов уровнем ниже. Основные виды нормативных актов подзаконного характера в России следующие.

Нормативные акты – это источники права, которые по определению не могут быть совершенными хотя бы потому, что общество меняется, развивается. Для того чтобы акты были максимально приближенными к реалиями, применяются различные виды юридических техник – средств, методов и механизмов совершенствования источников права. Главная задача юристов, работающих в этом направлении, – делать законы как можно более понятными для людей, грамотными, прозрачными. В законах разного уровня, регулирующих одну сферу, должна прослеживаться четкая логическая взаимосвязь. Есть четыре основных вида юридических техник – законотворческие, систематизирующие, учетные и правоприменительные. Нормативные акты РФ, полагают юристы, должны совершенствоваться в рамках каждого вида техник.

Это интересно:  Прожиточный Минимум На Семью В Москве В 2022 Году С 1 Января

Нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования по охране труда

К нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса).

Акты, содержащие требования охраны труда, издаются Минтрудом России после рассмотрения проектов указанных актов на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Таким образом, Минтруд России становится координационным центром нормативного обеспечения по охране труда.

Правила Правительства от N 1278 — ПРАВИЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ КАК ВХОДЯЩИХ, ТАК И НЕ ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, И АКТОВ МЕСТНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка и юридической терминологии. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, эпитетов, метафор, сокращение слов. Текст пункта не излагается повторно в других пунктах.

для центрального и местного исполнительного органа — наличие подписи первого руководителя либо лица его замещающего (решение коллегии, не утвержденное первым руководителем либо лицом его замещающим, не является нормативным правовым актом, подлежащим государственной регистрации).

Разъяснения нормативных правовых актов

В целях разъяснения возникающих вопросов, а также установления единого порядка применения требований пожарной безопасности сообщается, что под определением «временные строения» необходимо понимать некапитальные строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

4. В пункте 2.8.11 понятие «фильтрующие противогазы, камеры защитные детские и дополнительные патроны к противогазам» заменены понятием «средства индивидуальной защиты органов дыхания», которое является более всеобъемлющим и включает в себя первое понятие.

Статья 21

В тексте проекта нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты указываются заголовок, дата принятия, регистрационный номер указанных нормативных правовых актов, а также в скобках – год, номер и статья их первоначального опубликования в сборниках «Собрание актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан» и «Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан» в случае, если они опубликованы в указанных сборниках.

В тексте нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт, прошедшего государственную регистрацию, дополнительно указывается номер, под которым он зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов.

Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Федеральный закон от 17 июля 2022г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» определяет также компетенцию субъектов антикоррупционной экспертизы, объекты и случаи ее проведения. В соответствии с ним прокуроры осуществляют антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

Одним из актуальнейших и одновременно недостаточно проработанных вопросов остается в настоящее время антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов власти различного уровня. Очевидно, что значительная часть коррупционных мероприятий возможна благодаря возникающим по недосмотру либо умышленно недостаткам действующего законодательства, способствующим совершению коррупционных действий или принятию коррупционных решений в процессе реализации нормативных правовых актов, содержащих коррупционных нормы.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru