В чем отличие государственной службы от государственной гражданской службы

Содержание

Страница 2 ); Виды ответственности военнослужащих

Военная служба, в отличие от гражданской государственной службы, является деятельностью государственных организаций и органов в целях обеспечения решения задач в сфере безопасности и обороны государства, в условиях военного и чрезвычайного положения, в период мобилизации и вооруженных конфликтов, а также в соответствии с международными договорами.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что военная служба, в силу присущей ей особой правовой специфики должна обладать особым правовым статусом, что в свою очередь наравне с особой организацией военной службы и принципов, подчёркивающих её “индивидуальность” является определяющим правовое положение участников военно-правовых отношений.

Военная служба как вид государственной службы

Пограничные войска охраняют Государственную границу, и в этих целях они имеют право применять оружие, боевую технику и специальные средства (ст. 30 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1). На внутренние войска МВД России возлагаются следующие задачи: участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; участие в территориальной обороне Российской Федерации; оказание содействия Пограничным войскам Федеральной службы безопасности Российской Федерации в охране Государственной границы Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»). Войска гражданской обороны предназначены для реализации системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (ст. 1 Федерального закона «О гражданской обороне»).

Применительно к предмету исследования необходимо выявить признаки, которые свойственны только военной службе, детерминированы ее сущностью и не характерны для других видов государственной службы, т. е. особенности военной службы. В то же время разновидности государственной службы, в том числе военная, имеют различия в общих признаках, характеризующих единый правовой институт государственной службы, т. е. можно выделить отличия военной службы.

Административный процесс

Сущность органов исполнительной власти и их система. Описание федеральных органов исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, агентства и службы). Особенности органов исполнительной власти в Курской области, их полномочия.

Понятие и основные признаки исполнительной власти. Система федеральных государственных органов исполнительной власти России. Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Функции по управлению государственным имуществом.

Знаки отличия и различия государственной службы

К геральдическим знакам отличия ранее относились титулы царствующей фамилии, титулы дворян (барон, граф, князь и др.), служебные чины и звания, придворные чины, гражданские чины, военные чины, а также ордена, медали, знаки за безупречную службу и др.В современной России начала 90-х гг. XXв. Сложилась в определенной мере новая по сравнению с советским периодом система поощрений государственных служащих: ордена, медали, знаки отличия за безупречную службу, причем с восстановлением части орденов Российской империи, с сохранением отдельных девизов. Учреждены новые ордена и звания: Герой России, орден «За заслуги перед Отечеством» (четырех степеней), орден Мужества, орден «За военные заслуги»,несколько изменен статус ордена Почета, орден Дружбы, учреждены орден Жукова, орден Святого апостола Андрея Первозванного,орден Святого Георгия (четырех степеней),Георгиевский крест (четырех степеней) и др. Утверждена система новых государственных медалей, в том числе юбилейных, знаков отличия за безупречную службу, почетных званий и др.

Это интересно:  В течении скольких лет можно вернуть деньги с покупки квартиры

Большую группу символов составляют знаки различия (ведомственные, общественные и др.), которые позволяют каждому быстро и безошибочно отличать и сравнивать служебный уровень (ранг, чин, звание) того или иного лица, которому эти знаки присвоены. Обычно служебные знаки состоят из простейших фигур, линий, точек, расположенных в определенных сочетаниях. Как правило, знаки различия помещают на форменной одежде: погонах, петлицах, рукавах, фуражках и др. Они играют важную служебную, прикладную роль, обозначая виды службы, категории кадров, их положение в служебной иерархии.

Российское административное право

К гражданам, зачисляемым (поступающим) на военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам, выполнению нормативов физической подготовки.

Для военной службы главная цель — защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны. Военнослужащие готовятся к обороне и осуществляют оборону, охраняют государственную тайну, государственную границу и другие важные для страны объекты. Значительная часть военнослужащих создает условия для выполнения главной задачи военной службы путем обучения, медицинского и жилищно-коммунального обслуживания военнообязанных и военнослужащих, борьбы с нарушениями законности и выполнения иной вспомогательной деятельности.

Чем отличается государственная служба от гражданской службы

Гражданская служба является одной из вариаций государственной службы и представляет собой осуществление гражданами служебных обязанностей по обеспечению исполнения правомочий федеральных органов и государственных субъектов, а также лиц, которые замещают должности в соответствующих структурах государства.

Возникновение государства предопределяет формирование государственной службы, которая является средством осуществления обязанностей государства. Дееспособность органов государственной службы зависит от организации, функционирования и политической воли всех веток власти, а также органов местного управления. Действенность государственной политики обусловлена также высоким профессионализмом государственных служащих и приверженность законодательству страны.

ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

  • 1. приоритет прав и свобод человека и гражданина;
  • 2. единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ;
  • 3. равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
  • 4. профессионализм и компетентность гражданских служащих;
  • 5. стабильность гражданской службы;
  • 6. доступность информации о гражданской службе;
  • 7. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
  • 8. защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Федеральный Закон « О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года//СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215

Гражданская служба субъектов РФ устанавливается законами, принимаемыми органами законодательной власти каждого субъекта РФ, поэтому для выяснения правового положения государственной службы каждого субъекта РФ следует изучать и анализировать соответствующие законы субъектов Федерации. Практически все субъекты РФ к настоящему времени разработали и приняли законы о государственной службе, регулирующие государственно-служебные отношения в соответствующих субъектах Федерации. Принимаемые в субъектах Федерации законодательные акты не должны противоречить Конституции РФ и Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации».

Соотношение государственной и муниципальной службы Российской Федерации на современном этапе

— медицинское и санаторно-курортное обслуживание либо специальное медицинское страхование гражданского служащего и муниципального служащего, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, и членов их семей.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» не включает муниципальную службу в систему государственной гражданской службы. О системе государственной службы Российской Федерации : федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ Согласно ст. 2 федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» правовое регулирование государственной гражданской службы и муниципальной службы осуществляется раздельно. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 30.12.2012)

Это интересно:  Должен ли завхоз заниматься договорами

Разница между муниципальной и государственной службой

Государственная власть в РФ функционирует на 2 уровнях — федеральном и региональном. При этом учреждения субъектов РФ находятся в прямом подчинении у структур в Москве и подотчетны им. В свою очередь, государственная служба также фактически представлена двумя уровнями — федеральным и региональным.

Отличительный признак госслужбы — возможность лица, занимающего должность в том или ином органе власти, получить классный чин. Он присваивается человеку при удачной сдаче квалификационного экзамена или же в соответствии с нормами присвоения классных чинов для некоторых высших должностей (в частности, руководителей, в некоторых случаях — помощников).

Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение

Второй отличительный признак должности государственной службы состоит в том, что объем полномочий по конкретной должности, включенной в перечень должностей соответствующего вида государственной службы, ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий того или иного федерального государственного органа (службы, учреждения).

Отличия должности гос службы от гос должностей: лица, находящиеся на гос должности осущ свои полномочия, представляя самого себя. Гос служащий представляет тот орган, в котором он работает. Лицо, замещающее гос должность, нормативно обеспечен законодательными актами. У гос служащих законы есть, но они общие. Значимость лиц, замещающих гос должности, индивидуализирована. Гос служащие обеспечивают функционирование лиц, замещ гос дожности. Гос служащий – тот, кто может применять принуждение.

Административный процесс

Значение службы связей с общественностью в госструктурах. Задачи и функции PR-службы в государственных органах. Организационная структура и направления деятельности PR подразделений в высших органах государственной власти на примере некоторых служб.

Исследование государственных должностей исполнительной, законодательной и судебной власти в Российской Федерации. Сущность, должности и классификация государственной гражданской службы, полномочия гражданских служащих. Виды должностей военной службы.

Специфика государственной гражданской службы

Но такое понимание явно расходится с законодательством о (государственной) гражданской службе. Начиная с определения, данного в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» и повторенного в аналогичных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», при характеристике гражданской службы па ведущее место ставится не исполнение полномочий государственных органов (оно в определенной мере им присуща), а обеспечение данного исполнения политическими руководителями.

Следовательно, гражданская служба — это, во-первых, профессиональная деятельность, т.е. она является профессией для гражданских служащих и требует определенной подготовки, получения соответствующего специального образования, а также впоследствии постоянного занятия этим видом социальной деятельности. И во-вторых, это определение указывает па содержание данной профессиональной деятельности, а именно: она направлена на обеспечение исполнения полномочий государственных органов федеральных и субъектов Федерации.

Установление общих черт и различий государственной (гражданской) и муниципальной службы

    • Введение
    • Глава 1. Взаимосвязь и различия государственной гражданской и муниципальной службы: теоретический аспект
    • 1.1. Публичный характер и общность принципов государственной и муниципальной службы
    • 1.2. Организационная взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы
    • 1.3. Отличительные особенности государственной и муниципальной службы Российской Федерации
    • Глава 2. Установление отличительных особенностей и схожих черт статуса служащего государственного органа и органа местного самоуправления (на примере Иркутской области)
    • 2.1. Характеристика государственной (гражданской) службы в Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области
    • 2.2. Характеристика муниципальной службы в Комитете по градостроительной политике Администрации города Иркутска
    • Глава 3. Предложения по совершенствованию деятельности рассмотренных органов публичной власти
    • Заключение
    • Список использованных источников
    • Приложения

ВВЕДЕНИЕ
Государственная и муниципальная служба как один из центральных институтов публичного управления в современной России приобретает качественно новое значение и уровень правовой регламентации. Проводимые в России реформы, в числе которых реформа местного самоуправления, административная реформа, реформа государственной и муниципальной службы и другие преобразования могут быть успешно реализованы лишь при условии согласованной работы и взаимодействия государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности. Это обеспечивает эффективную деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, достижение качественно нового состояния государства и общества.

Это интересно:  Закон О Тишине В Выхолные Дни Иркутск

Категории должностей государственной гражданской службы РФ

После завершения конкурса члены комиссии голосуют за всех кандидатов. Побеждает тот, кто наберет максимум голосов. В случае отказа от назначения на должность, кандидата могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к его резюме, когда освободится соответствующая вакансия.

В категории должностей государственной гражданской службы по иерархии следующими идут помощники или советники. Эти должности учреждаются для помощи руководителям государственных либо территориальных органов власти.

Ограничения и запреты связанные с государственной гражданской службой в чем отличие

Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам. 9) Разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 10) Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

Как российские, так и иностранные некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Однако иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории РФ через свои структурные подразделения — отделения, филиалы и представительства, каждое из которых подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
При этом рассматриваемый запрет, в отличие от запрета, содержащегося в п.
Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» лицам, замещающим государственные должности, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В чем отличие государственной службы от государственной гражданской службы

Государственная гражданская служба — по законодательству Российской Федерации, «вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению… … Википедия

Государственная гражданская служба Московской области — (далее гражданская служба Московской области) вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Московской области (далее… … Официальная терминология

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru