В чём отличие административного права от трудового

Содержание

Разница между гражданским правом и административным правом

Главное отличие гражданского права от административного права в том, что участники правоотношений в первой сфере имеют равный статус и взаимодействуют при диспозитивном регулировании. Субъекты административных правоотношений часто имеют разные статусы (одни субъекты подчиняются, подотчетны другим) и взаимодействуют во многих случаях при императивном регулировании.

Административное право регулирует отношения, связанные в основном с деятельностью органов власти. Гражданское — направлено на обеспечение возможностей для участия в правоотношениях прежде всего частных лиц.

Чем отличается трудовое право от административного права

Административное. осуществляя регулятивную функцию. использует ряд правовых средств (способов) воздействия на управленческие отношения, на установление административно-правового статуса субъектов правоотношений. Эти юридические средства называются методами правового регулирования административно-правовых отношений.

В реальной действительности общественные отношения тесно взаимосвязаны, поэтому определение их отраслевой принадлежности нередко вызывает трудности. Правовые последствия осуществления тех или иных отношений зависят от того, какой отраслью права они регулируются. Трудовое регулирует не все отношения по применению труда в обществе. Это вытекает из предмета трудового права. На практике возникают вопросы отграничения отношений по труду, регулируемых административным или гражданским, от трудовых отношений в сфере трудового.

Чем отличается трудовое право от административного права

От административного права: Административное право регулирует общественные отношения в сфере исполнительной и распорядительной деятельности органов государственного управления. А трудовое право регулирует общественные отношения, возникающие непосредственно при применении труда наемных работников в производственной и иной деятельности, а также другие, связанные с ними общественные отношения.

4. Защитная функция.Касается реализации конституционного права граждан на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми законными способами, включая право на забастовку. Она выражается в установлении нор­мального уровня условий труда, в порядке разре­шения индивидуальных и коллективных трудовых споров и вос­становлении нарушенных трудовых прав.

Отграничение трудового права от смежных отраслей права

Отношениям в сфере трудового права также свойственны организация и управление. Но характерные для их субъектов связанность трудовым распорядком, подчинение работника управляющей стороне только внешне сходны с административ­но-правовым методом властных предписаний. Они основаны на действиях равноправных субъектов, строящих свои правоот­ношения на договорных началах. В трудовом праве управленче­ские формы организации не выходят за пределы управления совместным процессом труда внутри предприятия, учреждения (коллектива работников, занятых у работодателя — физическо­го лица). Поэтому связи работодателей (руководителей) с ра­ботниками по организации и управлению совместным трудом носят характер производственного, а не административного управления.

в) по организации труда. Если по трудовому договору работник включается в трудовой коллектив и обязан подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, а работодатель обязан организовывать его труд и охрану труда, то по граждан­ско-правовому договору гражданин не включается в состав кол­лектива организации, на него не распространяется обязанность выполнять меру труда, подчиняться установленному внутрен­нему трудовому распорядку. Иначе говоря, трудовое задание исполнитель выполняет по своему усмотрению и на свой страх и риск;

Административное право 2 трудовое право

В самом деле, ст. 5 ТК РФ устанавливает: «Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс. Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в настоящий Кодекс».

Еще раз повторим, что трудовое право, строго говоря, не выделялось из гражданского или административного права. В конце XVIII — первой половине XIX в. трудовые отношения регулировались в рамках гражданского права. До этого преобладающая отраслевая принадлежность норм, регулирующих трудовые отношения, колебалась от административного к гражданскому праву, причем в рамках первого это осуществлялось длительное время. К тому же ученые в последнее время соотношению трудового и административного права уделяют гораздо меньше внимания, что не всегда обоснованно.
Начнем наш обзор с русского экономиста и юриста Н.Х.Бунге (1823-1895 гг.). Он, юрист по образованию, преподавал административное право, и являлся одним из ведущих специалистов в этой отрасли. Интерес к этой личности сегодня значительно возрос. Для нас немаловажно и то, что он долгие годы был на высших государственных должностях, где его административно-правовые воззрения отчасти нашли практическое применение. Это коснулось и государственного регулирования «трудовых отношений. Его взгляды были основаны на следующих посылках. Во-первых, при наличии непрочных уз между работниками и работодателями необходимо установить правопорядок, доставляющий работникам более прочное общественное положение. Во-вторых, государство может и должно контролировать трудовые отношения через соответствующий орган, которым стала впоследствии фабричная инспекция. Характерно, что
Н.Х.Бунге сразу же отверг французский вариант, где надзор осуществляли комиссии, составленные из самих владельцев предприятий. По его мнению, в них могли входить только независимые служащие. Все проблемы могли решаться только соединением усилий государства, работодателей и работников. В-третьих, компенсации рабочим за увечья не могут выплачиваться на гражданско-правовой основе с обязательным доказыванием вины предпринимателя, а должны осуществляться путем страхования трудящихся, по меньшей мере, с участием государства. В-четвертых, он не отрицал свободы договора в рамках закона, но, вслед за А.Смитом, видел право рабочих на забастовку. Центр тяжести всего рабочего вопроса виделся ему в повышении благосостояния рабочих, в том числе через их участие в прибылях и привлечении рабочих к управлению предприятием. Надо отметить, что Н.Х.Бунге выступал против попечительства в отношении рабочих, как и против административного произвола и открытого давления на работодателей даже во имя достижения благих целей. Именно как административист он считал, что все трудовые споры должны решаться только в рамках закона, где третьей стороной может и должно стать государство в лице уполномоченных органов, прежде всего фабричной инспекции и судов.

Это интересно:  Возврат по коммунальные услугам через соц. Защиту пенсионерам

Отличительные признаки трудового права, как самостоятельной отрасли

ТП имеет общие особенности с правом общественного обеспечения (право получить социальные выплаты пенсионерам, малоимущим семьям). Так, ТП контролирует отношения, формирующиеся относительно труда и поощрения за труд из фондов конкретных учреждений. Право общественного обеспечения – это сотрудничество, формирующееся на базе внебюджетных учреждений. Но имеются у них и существенные отличия. В трудовом сотрудничестве объектом вступает сам процесс труда, а вот в общественном обеспечении – пенсии, пособия, льготы. Еще отличительные особенности коснулись методов правового регулирования.

  1. Относительно организации труда и его регулирования.
  2. Сотрудничество, касающееся трудоустройства у определенного нанимателя.
  3. Отношения, формирующиеся в ходе кадровой подготовки, повышения квалификации рабочих у конкретного нанимателя.
  4. Сотрудничество как результат общественного партнерства, проведения общественных переговоров и подписания соглашений.
  5. Отношения материального характера, которые формируются между нанимателем и рабочим.
  6. Сотрудничество, предполагающее контроль за реализацией трудового законодательства.
  7. Отношения, предоставляющие возможность разрешения коллективных конфликтов, сформированных на трудовой почве.

Чем отличается трудовое право от административного права

Правоохранительные органы РБ: Суд (Конституционный Суд, общие суды, хозяйственные суды); 2. Прокуратура (единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов); 3. Органы юстиции (Министерство юстиции и подчиненные ему управления юстиции облисполкомов, Минского горисполкома, государственные нотариальные конторы и частные нотариусы, ЗАГСы и другое); 1.

Л.С. Явич вполне, на наш взгляд, справедливо возражал против комплексных отраслей права, утверждая, что комплексных отраслей не может быть, в то время как комплексные отрасли законодательства возможны и нужны. Он, в частности, отмечал, что часто приходится создавать отрасли законодательства, которые не совпадают с отраслями права, включают принципы и нормы нескольких отраслей. Заслуживает особого внимания, по нашему мнению, позиция Р.З. Лившица, который считал, что нет «полноценных» и «неполноценных» отраслей, профилирующих и специальных, основных и комплексных. По его мнению, речь должна идти об отраслях законодательства, которые равны, но при приоритете отрасли, именуемой государственным правом, которую точнее называть законодательством о государственном строе. Между тем представляется, что при всей практической значимости отраслей законодательства вряд ли имеются основания для отказа от отраслей права как первичных правовых образований, составляющих систему права. Именно в качестве комплексного нормативного акта, содержащего нормы административного, трудового права и права социального обеспечения, рассматривает современное законодательство о государственной гражданской службе Ю.Н. Полетаев.

Соотношение трудового права с другими смежными отраслями (гражданским, административным, предпринимательским и правом социального обеспечения)

Прежде всего предметом трудового права являются отношения, возникающие при выполнении трудовой функции по определенной специальности, квалификации или должности. В рамках выполнения трудовой функции работнику могут быть даны конкретные задания. Выполнение подобных конкретных заданий в течение одного рабочего дня свидетельствует о возникновении трудовых отношений. После чего трудовые отношения могут быть прекращены лишь по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством. Как правило, трудовые отношения не ограничиваются выполнением определенного задания, они носят длящийся характер.

Это интересно:  Что означает деффиринцированный характер платежей

В предмет административного права входят и отношения, возникающие в связи с реализацией властных полномочий компетентными государственными органами по применению административных санкций. Зачастую и работодатели присваивают себе функции по привлечению работников к ответственности в виде штрафа. Такие действия представителей работодателя вытекают из трудовых отношений, поэтому их обжалование происходит по правилам, установленным для рассмотрения заявлений по трудовым спорам.

В чём отличие административного права от трудового

Важнейшие положения, относящиеся к предмету, методу и системе трудового права России, рассмотренные в предыдущих параграфах, дают возможность отграничить эту отрасль права от других, смежных отраслей права РФ. К числу смежных относятся такие отрасли права, которые имеют сходные предметы и методы регулирования, в силу чего на практике нередко возникают труд­ности определения отраслевой принадлежности норм права и от­дельных институтов.

Наибольшую сложность представляет отграничение трудового и административного права в части регулирования отношений го­сударственной службы. Государственный служащий, как известно, может быть субъектом трудовых и государственно-управленческих отношений. При этом первые касаются его работы в государствен­ном органе, где он служит, а вторые — государственно-управленче­ских функций за пределами коллектива того органа, где он служит. Так, например, государственные служащие (должностные лица) из числа администрации государственного учреждения (предприятия) наделены правом давать обязательные указания работнику в про­цессе его трудовой деятельности. И в этом смысле он находится в подчиненном положении. Однако здесь связь должностных лиц с работниками — государственными служащими строится по линии организации и управления совместным трудом, в силу чего такие связи всегда выступают как внутриколлективные и носят характер производственного, а не административного управления. Такой ха­рактер связи предопределил их место в качестве элемента сложных трудовых отношений и принадлежность к предмету трудового пра­ва, а не административного.

Административное право отличается от трудового права чем

Последнее регулирует общественные отношения в сфере финансовой деятельности государства, общественные отношения, возникающие в процессе аккумуляции и распределения денежных средств, составляющих национальный доход России. Административное право определяет компетенцию — с земельным правом. Нормы земельного права регулируют отношения между государством и землепользователями.

В сферу регулирования административного права включается широкий круг общественных отношений, складывающихся в социально-политической, социально-культурной, экономической жизни страны. Нормы административного права, будучи регуляторами управленческих отношений: — регламентируют порядок образования органов исполнительной власти, органов государственного управления, их компетенцию и взаимоотношения с другими государственными органами, общественными объединениями и иными негосударственными формированиями и гражданами; — регулируют порядок прохождения государственной службы в органах управления и других государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях государственными служащими, определяют их обязанности и права, а также правовое положение местных органов самоуправления, общественных объединений и их служащих в сфере государственного управления; — с конституционным (государственным) правом, которое содержит принципы всех других отраслей права, в том числе и административного.

В чём отличие административного права от трудового

Дозволение реализуется с помощью управомочивающих норм административного права; предписание и запрет — наиболее известные и часто применяемые в административной практике типы правового регулирования — включены в механизм административной деликтологии и применения мер административного принуждения. Согласно другой классификации в теории права выделяются два основных метода правового регулирования — императивный и диспозитивный, которые свойственны двум большим, противоположным по своему юридическому характеру и назначению, блокам правовых отраслей — публичному (например, административному, государственному (конституционному), процессуальному) и частному (например, гражданскому, трудовому) праву.

В реальной жизни потребление и обслуживающее его регулирование по приобретению гражданами товаров, работ и услуг оторваны от непосредственных воспроизводственных процессов, являются самостоятельной сферой, в которую перемещаются результаты производства.

Отличие трудового права от смежных отраслей права

В предмет гражданского права входят общественные отношения, которые так же связаны с трудом, носят возмездный характер, основаны на договорных началах. К ним относятся отношения по выполнению договоров подряда, поручения, авторского договора и т.п. Однако между этими отношениями и отношениями, входящими в предмет трудового права имеются существенные различий, обуславливающие их разную отраслевую принадлежность. Предметом и содержанием трудовых отношений выступает сам процесс труда и именно он подчиняется правовой регламентации. В гражданском праве предметом выступает конечный результат труда.

Это интересно:  Стоимость Билета На Электричку

Система трудового права РК – совокупность юридических норм, образующих единое предметное целое (отрасль) с разбивкой на отдельные относительно самостоятельные структурные образования (институты), а так же на иные устойчивые общности норм, имеющие стуктурную определенность (подинституты).

Трудовое право

Трудовое право и предпринимательское право. Предпринимательское (хозяйственное) право тоже относительно новое явление в правовой жизни России. Попытка рождения в 60-х годах прошлого столетия хозяйственного права потерпела фиаско, и только с переходом экономики страны на рыночные рельсы правовое регулирование предпринимательской (хозяйственной) деятельности явилось требованием времени. Сегодня предпринимательское право, так же как и право социального обеспечения, относят к комплексным отраслям, которые объединяют в себе нормы ряда отраслей, которым «стало тесно» в старых рамках и они стали выделяться, а впоследствии, интегрируясь с другими, формировать новые отрасли законодательства и права.

При всем разнообразии и дифференциации различных отраслей права некоторые из них имеют определенные черты сходства. Так, трудовое право в некотором смысле граничит с гражданским, административным правом и правом социального обеспечения. Они являются смежными с трудовым, ибо предмет и метод каждой из названных отраслей имеют некоторые схожие моменты с предметом и методом трудового права. Есть и другие отрасли, которые иногда рассматриваются при изучении норм трудового законодательства (предпринимательское, коммерческое право и др.).

Отличие административной ответственности от иных видов юридической ответственности

Несовершеннолетние— физические лица, которые на день со­вершения административного правонарушения не достигли возраста 18 лет. Несовершеннолетние от 14 до 16 лет мо­гут быть субъектами лишь некоторых видов правонарушений, пе­речень которых дан в части 2 статьи 4.3. Лица в возрасте до 14 лет рассматриваются как малолетние, которые по понятным причи­нам не являются субъектами ни одного административного право­нарушения. Подобные лица могут совершить лишь противоправ­ное деяние. Для наличия правонарушения требуется присутствие всех признаков состава правонарушения, среди которых — субъ­ект, достигший 16 лет как общее правило и 14 лет — для отдель­ных видов правонарушений. Некоторые составы правонарушений описаны в КоАП таким образом, что субъектами их совершения могут быть лица, выполняющие определенный вид работы или имеющие определенную профессию. Так, нарушение порядка ве­дения кассовых операций может быть совершено кассиром, ненадле­жащее осуществление функций технического надзора за строи­тельством жилого дома по договору с организацией граждан-застройщиков, повлекшее завышение объемов или стоимости вы­полненных строительно-монтажных работ и произведенных за- трат, может сделать инженер (инженерная организация)(ст. 21.8).

Наличие нормы, устанавливающей ответственность, и деяния, названного в этой норме, — это только нормативная и фактическая предпосылки юридической ответственности. Многие правонарушения не обнаруживаются, часто не находят виновных и т. д. Если по факту правонарушения на основе нормы права (статьи кодекса) вынесен акт (приговор, постановление, приказ, решение) о привлечении лица к ответственности, то только после вступления его в силу наступает реальная ответственность.

Отличие трудовых отношений от отношений других отраслей права

Рассмотрение данного вопроса крайне важно, так как данный критерий служит способом разграничения не только возникновения отношений в различных отраслях, но и в разграничении между отношениями внутри правовых институтов отдельно взятых отраслей.

4. http://www.chelt.ru/ Возникновение и прекращение трудовых правоотношений в системе госорганов. Вячеслав Иванов. Начальник отдела государственной экспертизы условий труда Министерства социальной политики Чувашской Республики

Отличие предмета трудового права от предметов других отраслей (гражданского, административного и др

Наибольшее сходство трудовые отношения имеют с отношениями в Гражданском и Административном праве. Поэтому было бы верно провести разделительную линию между отношениями в трудовом праве и отношениями в гражданском, отношениями в Административном праве и трудовыми правоотношениями более индивидуализировано. Трудовые правоотношения: Администрация имеет распорядително-дисциплинарные правомочия по управлению трудом работников. Данные отношения обращены во внутрь предприятия. Административные праовоотношения: Регулируют отношения между предприятиями и вышестоящими управленческими организациями (обращены во вне). Отличие трудовых отношений от Гражданско-правовых. Трудовые правоотношения: Объектом являются социально- экономические отношения в процессе труда. При реализации отношений происходит подчинение одной стороны другой.

Объектом являются социально — экономические отношения в гражданском обороте. Реализация отношений происходит при соблюдении равенства сторон. С гражданскими правоотношениями у трудовых отношений самые большие сходства, что выливается в затруднении при определении принадлежности тех или иных договоров. На примере трудового договора и договора подряда думается, было бы полезным показать, что такие различия есть и они существенны.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru