В федеральный перечень также включены инвалиды и в том числе дети и семьи где они воспитываются

Содержание

Социальные гарантии и льготы для детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются

Дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, а также инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси.
Инвалидам предоставляется 50%-ая скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года. Инвалидам I и II группы и детям-инвалидам предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно.
Указанные льготы распространяются на лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида.
Детям-инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право бесплатного проезда к месту лечения (обследования) в автобусах пригородных и междугородных внутрирегиональных маршрутов.
Инвалиды, имеющие соответствующие медицинские показания, обеспечиваются автотранспортными средствами бесплатно или на льготных условиях. Дети-инвалиды, достигшие 5-летнего возраста и страдающие нарушением функций опорно-двигательного аппарата, обеспечиваются автотранспортными средствами на тех же условиях с правом управления этими транспортными средствами взрослыми членами семьи.
Техническое обеспечение и ремонт автотранспортных средств и других средств реабилитации, принадлежащих инвалидам, осуществляется вне очереди и на льготных условиях.
(Статья 30 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в РФ)
Все перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров по автобусным маршрутам на территории Саратовской области, независимо от форм собственности, являются транспортом общего пользования со всеми вытекающими из этого последствиями, правами и обязанностями.
(Статья 1 Закона Саратовской области от 04 ноября 1999 г. № 52-ЗСО О транспорте в редакции от 29 июня 2000 г. № 49-ЗСО)

Пособие по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет выдается одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в больничном учреждении, а пособие по уходу за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет – за период не более 15 дней, если по медицинскому заключению не требуется большего срока.
Матери (отцу) или другому родственнику ребенка, освобожденному от работы для нахождения вместе с больным ребенком в стационаре, пособие выдается за все время освобождения от работы.
Пособие работающему лицу, занятому уходом за ребенком в возрасте до 3 лет или ребенком-инвалидом до 16 лет, выдается в случае болезни матери на период, когда она не может осуществлять уход за ребенком
(Пункт 18 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. № 13-6 (с изменениями и дополнениями)).
Пособие по временной нетрудоспособности выдается одному из работающих родителей (опекуну или попечителю), воспитывающего ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет, на весь период санаторного лечения ребенка-инвалида (с учетом времени на проезд в санаторий и обратно) при наличии медицинского заключения о необходимости индивидуального ухода за ним.
(Пункт 17 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию).
Одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из названных лиц, либо разделены ими между собой по своему усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере дневного заработка за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. В случае, если один из родителей не работает, работающему родителю предоставляется два дополнительных выходных дня в месяц с оплатой на тех же условиях.
Дополнительные дни неиспользованные в том или ином месяце на другой срок не переносятся, а также не суммируются.
(Статья 1631 КЗоТ РФ)
Дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет предоставляют по заявлению родителя(опекуна, попечителя) и оформляются приказом по организации.
Работающий родитель предоставляет справку об инвалидности ребенка, справку органов социальной защиты населения о том, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении, справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично.
В случае документального подтверждения расторжения брака между родителями ребенка-инвалида, а также смерти, лишения родительских прав одного из родителей и в других случаях отсутствия родительского ухода (лишение свободы, служебные командировки свыше одного календарного месяца одного из родителей и т. п.) работающими родителю, воспитывающему ребенка-инвалида, четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются без предъявления справки с места работы другого родителя. В таком же порядке четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются одиноким матерям.
В случае если один из родителей не работает (не состоит в трудовых отношениях, в т. ч. признан в установленном порядке безработным; самостоятельно не обеспечивает себя работой), второму родителю предоставляются два дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет.
Два дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения им возраста 18 лет предоставляются одному из работающих родителей в случае, если им не представлены сведения, указанные выше.
(Разъяснение Министерства труда и социального развития РФ и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. № 3/02-18/05-2256 “О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей(опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами”)
Работники, имеющие детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста восемнадцати лет, не могут привлекаться к сверхурочным работам и направляться в командировки без их согласия.
(Статьи 54, 163 КЗоТ РФ)
Запрещено непредоставление отпуска в соответствии с графиком работникам, имеющим детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет.
В исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы предприятия, допускается с согласия работника и по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом предприятия перенесения отпуска на следующий рабочий год.
(Статья 74 КЗоТ РФ)
Работнику, имеющему ребенка-инвалида или инвалида с детства до достижения им возраста восемнадцати лет, по его заявлению ежегодно предоставляется отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до четырнадцати календарных дней в удобное для них время. Указанный отпуск по их желанию может быть присоединен к ежегодному отпуску или использован отдельно (полностью или по частям). Перенесение отпуска без сохранения заработной платы на следующий год не допускается.
(Статья 76 КЗоТ РФ)
Запрещается отказывать в приеме на работу и снижать заработную плату работникам по мотивам, связанным с наличием детей. При отказе в приеме на работу работнику, имеющему ребенка-инвалида или инвалида с детства до достижения им возраста восемнадцати лет, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ в приеме на работу может быть обжалован в суд.
Увольнение работников, имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста восемнадцати лет, не допускается, кроме случаев ликвидации организации, когда допускается увольнение с обязательным трудоустройством. Обязательное трудоустройство указанных работников осуществляется работодателем также в случаях их увольнения по окончании срочного трудового договора (контракта). На период трудоустройства за ними сохраняется средняя заработная плата, но не свыше трех месяцев со дня окончания срочного трудового договора (контракта).
(Статья 170 КЗоТ РФ)
По просьбе работника, имеющего ребенка-инвалида или инвалида с детства до достижения им возраста восемнадцати лет, работодатель обязан устанавливать им неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Оплата труда в этом случае производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.
(Статья 49 КЗоТ РФ)
Однако, если инициатива установления неполного рабочего времени исходит от администрации, то она должна предупредить об этом работника не позднее, чем за два месяца.
(Часть 3 статьи 25 КЗоТ РФ)
Сохраняется непрерывный трудовой стаж для исчисления пособий по государственному социальному страхованию беременным женщинам или матерям, имеющим детей (в том числе усыновленных или находящихся под опекой или попечительством) в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет при условии поступления на работу до достижения ребенком указанного возраста.
(Пункт 5 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочим и служащим при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденные Постановлением Совмина СССР от 13 апреля 1973 г. № 252 (с последующими изменениями))
От призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:
а) признанным в установленном законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья – на срок одного года;
б) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном уходе (помощи, надзоре) или являются инвалидами I и II группы, достигли пенсионного возраста по старости или не достигли возраста 18 лет;
в) имеющим ребенка, воспитываемого без матери;
г) имеющим двух и более детей;
д) имеющим ребенка в возрасте до 3-х лет;
е) мать (отец) которых имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет или инвалида с детства воспитывает их без мужа (жены).
(Статьи 23, 24 Федерального Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”)

Это интересно:  Актуальность работы юридической ответственности

Семья с ребенком инвалидом статья на тему

Окружающие часто уклоняются от общения и дети с ОВ практически не имеют возможности полноценных социальных контактов, достаточного круга общения, особенно со здоровыми сверстниками. Имеющаяся социальная деривация может привести к личностным расстройствам (например, эмоционально-волевой сферы и т.д.), к задержке интеллекта, особенно если ребенок слабо адаптирован к жизненным трудностям, социальной дезадаптации, еще большей изоляции, недостаткам развития, в том числе нарушениям коммуникационных возможностей, что формирует неадекватное представление об окружающем мире.
Общество не всегда правильно понимает проблемы таких семей, и лишь небольшой их процент ощущает поддержку окружающих. В связи с этим родители не берут детей с ОВ в театр, кино, зрелищные мероприятия и т.д., тем самым, обрекая их с рождения на полную изоляцию от общества. В последнее время родители с аналогичными проблемами налаживают между собой контакты.
Родители стараются воспитывать своего ребенка, избегая его невротизации, эгоцентризма, социального и психического инфантилизма, давая ему соответствующее обучение, профориентацию на последующую трудовую деятельность. Это зависит от наличия педагогических, психологических, медицинских знаний родителей, так как, чтобы выявить, оценить задатки ребенка, его отношение к своему дефекту, реакцию на отношение окружающих, помочь ему социально адаптироваться, максимально самореализоваться, нужны специальные знания. Большинство родителей отмечают их недостаток в воспитании ребенка с ОВ, отсутствуют доступная литература, достаточная информация, медицинские и социальные работники. Почти все семьи не имеют сведений о профессиональных ограничениях, связанных с болезнью ребенка, о выборе профессии, рекомендуемой больному с такой патологией. Дети с ОВ обучаются в обычных школах, на дому, в специализированных школах-интернатах по разным программам (общеобразовательной школы, специализированной, рекомендованной для данного заболевания, по вспомогательной), но все они требуют индивидуального подхода.

Семья с ребёнком-инвалидом — это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но вбольшей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, но главное — специфическим положением в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.

ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения

г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

  • доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
  • доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

ЕСЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ РЕБЕНОК С ОВЗ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ, В КОТОРЫХ ОНИ ВОСПИТЫВАЮТСЯ

2 Инвали д человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений Слово инвалид в настоящее время все чаще заменяется на «человек с ограниченными возможностями». Тем не менее, этот устоявшийся термин часто употребляется в прессе и публикациях, а также в нормативных и законодательных актах, в том числе в официальных материалах ООН.

3 Виды льгот матерям и семьям с детьми-инвалидами Пенсионные льготы; Льготы по трудовому законодательству; Жилищные льготы; Транспортные льготы; Воспитание и обучение детей-инвалидов; Льготы по медицинскому, санаторно-курортному и протезно-ортопедическому обслуживанию;

Ребенок-инвалид: льготы родителям или опекунам

Разработанные Программы направлены на выплату пособий родителям или их опекунам, а также пенсий для этой категории граждан. Цель таких разработок — обеспечение поддержки здоровья и профилактических мероприятий детей-инвалидов.

  1. Собрать документы.
  2. Открыть счет в банке для перечисления субсидии.
  3. Обратиться в Отдел по работе с инвалидами и ветеранами департамента по социальной защите.
  4. Заполнить заявление на субсидию, указав банковский счет.
  5. Дождаться решения (до десяти рабочих дней).

В федеральный перечень также включены инвалиды и в том числе дети и семьи где они воспитываются

2. Рассмотрение ПМПК вопроса об изменении для лица с ограниченными возможностями здоровья формы образования, уровня образования или перевода его в другое образовательное учреждение происходит по заявлению родителей (законных представителей). Соответствующее решение ПМПК реализуется с согласия родителей (законных представителей).

Как было показано выше, Закон «Об образовании» в его декларирующей части все же содержит возможность для осуществления интеграции особого ребенка в массовую школу, а тем самым – в нормальную социальную жизнь. До изменений, внесенных «законом о монетизации», Закон «Об образовании» включал даже ряд механизмов, на практике способствующих интеграции. Введение в действие Закона № 122-ФЗ вчистую смело все эти возможности, упразднив государственную поддержку образовательной альтернативы: из закона оказались исключенными положение о компенсации затрат родителей на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, а также на образование ребенка в семье.

Жилье семьям воспитывающим ребенка инвалида

6.1. Здравствуйте! Прежде всего, семьи с детьми-инвалидами имеют право на первоочередное получение жилья. По закону дополнительное жилье, прежде всего, предоставляются тем семьям с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, которые нуждаются в улучшении условий жизни (вследствие хронических заболеваний в тяжелых формах, а также страдающих от заболеваний из списка, установленного Минздравом СССР№330). К таким заболеваниям относят: психические расстройства хронической формы; признаки шизофрении; различные проявления эпилепсии; развивающийся маниакально-депрессивный синдром; психозы с выраженным расстройством психики; поражение нервной системы, выраженное ограничением жизнедеятельности (ДЦП, травмы спины и позвоночника, последствия различных повреждений головы и головного мозга); сирингомиелия; боковой амиотрофический или рассеянный склероз. Дополнительное жилье или дополнительные квадратные метры (10 кв. м. на одного человека или одну дополнительную комнату) имеют право получить отдельные категории инвалидов и их семей, которые имеют заболевания, из списка, утвержденного Постановлением №214 Правительства Российской Федерации. При получении дополнительной площади, она не входит в расчет при оплате коммунальных услуг и оплачивается лишь единоразово в размере, установленном предоставляемыми льготами. Оплата коммунальных платежей осуществляется по предоставленной скидке в размере не меньше 50% от общей стоимости услуг. В список заболеваний входят: психические заболевания, требующие стационарного лечения; тяжелые нарушения функций нижних конечностей (для передвижения необходимы специальные кресла-коляски).
Семьи детей с серьезными проблемами со здоровьем могут получить земельные участки вне очереди, чтобы на этом участке или построить жилье, или использовать его под садовое или приусадебное хозяйство.

Это интересно:  Сколька дают за роды в иркуцкай областий

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
Таким образом, п.5 части 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ: утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма — предоставление земельного участка для строительства жилого дома, не является основанием для снятия Вас с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Поэтому наличие земельного участка (без благоустроенного дома) не может служит основанием снятие вас с очереди по получении социального жилья.
Соответственно снятие Вас с учета в качестве нуждающихся будет не правомерно.

Кировская Область Перечень Лекарств По Региональной Льготе На 2019 Год

  • оформление на спецбланке субсидированной рецептурной формы;
  • необходимо указать название клиники или Ф.И.О. врача;
  • наличие подписи врача, проводящего лечение, обязательно;
  • врачебная подпись скрепляется печатью медицинского учреждения.

Общее между региональным и федеральным льготником в том, что некоторые категории одновременно могут пользоваться обеими преференциями. Отличия в том, что получение помощи из ФБ обычно исключает аналогичное финансирование из РБ и наоборот.

Как получить квартиру ребенку-инвалиду в 2019 году

Внимание! Подача документов может осуществляться законными представителями льготника. Это вправе сделать и любые официально доверенные лица. Для этого нужна нотариальная доверенность, где будет четко прописано таковое право.

  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление;
  • выписка, выданная Росреестром, если уже имеются жилые помещения;
  • выписка из домовой книги или справка о составе семьи;
  • документ, подтверждающий имеющуюся инвалидность и сопутствующие документы;
  • документ о браке или разводе и иные документы, подтверждающие степень родства.

В федеральный перечень также включены инвалиды и в том числе дети и семьи где они воспитываются

Приняты фундаментальные законодательные акты об инвалидах и в России. Особое значение для определения прав и обязанностей инвалидов, ответственности государства, благотворительных организаций, частных лиц имеют законы «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995 г.), «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995 г.).

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года развил эти положения, развив право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование.

В федеральный перечень также включены инвалиды и в том числе дети и семьи где они воспитываются

Решающее значение в становлении и развитии новой системы работы с детьми-инвалидами и их семьями имеет подпрограмма «Дети-инвалиды» федеральной целевой программы «Дети России» на 2003–2006 гг., (до 2002г. федеральная целевая программа «Дети-инвалиды»), которая финансируется с 1994 года.

Необходимо отметить, что федеральные законы, регулирующие различные аспекты жизнедеятельности детей-инвалидов: «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», «О государственной социальной помощи», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и другие нормативно-правовые акты, принятые в 1995-2004 гг., принципиально по иному решают проблемы детей-инвалидов. Если раньше эти проблемы являлись уделом только семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, то теперь они стали одним из приоритетных направлений в области социальной политики государства.

Родительский клуб ВОИ

4. Льготы при получении образования
• Льготы при поступлении в высшие учебные заведения:
 Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме — 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме — 6 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
 Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.
 Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
 По заявлению поступающих о приеме, содержащего сведения о необходимости создания специальных условий, при проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
o 1) для слепых: задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом; письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
o 2) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
o 3) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
o 4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
o 5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру — по решению организации);
o 6) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; ступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру — по решению организации).
 Дети-инвалиды имеют преимущественное право зачисления на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной особой квоты. Особая квота устанавливается организацией высшего образования в размере не менее чем 10% от общего объема контрольных цифр, выделенных указанной организации на очередной год, по каждой специальности и (или) направлению подготовки.
 Дети-инвалиды имеют право на получение государственной социальной стипендии (ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
 Дети-инвалиды имеют право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
• Особенности прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА):
 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
 При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
 Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами.
 Государственный выпускной экзамен по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
 Для слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих обучающихся привлекается ассистент-сурдопереводчик.
 Для слепых обучающихся: экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.
 Для слабовидящих обучающихся экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
 Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме.
 Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.
 Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
 Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.
• Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья при получении дошкольного и школьного образования обеспечиваются специальные условия обучения. Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
• Дети-инвалиды обеспечиваются местами в дошкольных образовательных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке (Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»).
• За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Это интересно:  Сколько и как должна храниться техническая документация

1. Выплаты:
• Социальная пенсия выплачивается детям-инвалидам на основании п. 2 ст. 18 ФЗ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Размер пенсии составляет 8 704 рубля в месяц. Выплачивается Пенсионным фондом.
• Ежемесячная денежная выплата на основании ст. 28.1 ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в размере 1 544 рубля. При этом если гражданин имеет право на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную другим федеральным законом (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), то ему предоставляется только одна из выплат. Выплачивается Пенсионным фондом.
• Ежемесячная компенсационная выплата неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет и инвалидами с детства первой группы на основании Указа Президента РФ от 26.02.2013 N 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства первой группы» составляет для родителя (усыновителя) или опекуна (попечителя) 5500 рублей; для других лиц 1200 рублей. Из этого следует, что лицом, осуществляющим уход (ЛОУ) могут быть не только родители, но и иные лица, независимо от родства и совместного проживания с ребенком. Выплачивается Пенсионным фондом.
• Дети-инвалиды имеют право на государственную помощь в виде набора социальных услуг (на основании ст. 6.5 ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» с 19.12.2016 г. стоимость составляет 705 рублей в месяц), в состав которого включено бесплатное лекарственное обеспечение (543 рубля), при наличии медицинских показаний санаторно-курортное лечение (84 рубля), а также бесплатный проезд междугородным транспортом к месту лечения и обратно, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте (78 рублей). Вы можете как отказаться от получения одной услуги или всех сразу в пользу компенсации, так и получать ее в натуральном виде.

Льготы семьям, воспитывающим детей-инвалидов

От получения перечисленных социальных услуг (всех или части) можно отказаться и получать вместо них ежемесячные денежные выплаты. Заявление об этом подается в территориальный орган Пенсионного фонда РФ. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида может включать получение или изготовление некоторых технических средств или изделий (протезно-ортопедические изделия, слуховые аппараты и т.п.), а также получение ряда услуг. Законодательство предусматривает выдачу направления на получение услуг, а также на получение либо изготовление технического средства, изделия (при необходимости — на замену или ремонт). Ребенку-инвалиду полагается бесплатный проезд вместе с сопровождающим лицом к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно. Граждане, которые приобрели технические средства (изделия) или получили услуги за свой счет, имеют право получить компенсацию в территориальных органах ФСС РФ. Необходимо учитывать, что при приобретении более дорогого оборудования, чем указано в индивидуальной программе реабилитации, компенсация будет предоставлена в размерах стоимости техсредств, предусмотренных программой. Это касается и компенсации стоимости полученных услуг.

Если нет возможности воспитывать и учить детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей надомное обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.

Права и льготы детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей

Для того чтобы семья могла воспользоваться государственной помощью, она должна собрать множество справок. А ведь подчас семьи даже не знают, ЧТО ИМЕННО положено ребёнку с нарушениями здоровья и его семье, его родителям. Не знает, КАК и ГДЕ можно получить это самое необходимое.

Получение общего образования: тип школьного образовательного учреждения, форма (очная, заочная, очно-заочная(вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат) и условия (в общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном учреждении) получения общего образования, а также учебная нагрузка в день (в часах) и объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы);

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru