Естественные монополии разрешены потому что государство не в состоянии контролировать их деятельность конкуренция может повредить общественным интересам предприятия получают помощь от государства предприятия имеют исключительно крупные размеры

Естественные монополии разрешены потому что государство не в состоянии контролировать их деятельность конкуренция может повредить общественным интересам предприятия получают помощь от государства предприятия имеют исключительно крупные размеры

  1. Конкуренция выгодна только потребителям, а производителям она не нужна. Нет.
  2. Поскольку в условиях совершенной конкуренции действует бесконечно много продавцов, то это самый распространенный вид конкуренции. Нет.
  3. Ценовая конкуренция имеется в любой рыночной структуре. Нет.
  4. В рекламе не нуждается только монополист. Нет.
  5. В условиях рыночной экономики государство не должно ограничивать цены и тарифы монополиста. Нет.
  6. Чтобы быть монополистом, фирме недостаточно быть единственным продавцом товара. Да
  7. Самая низкая цена может быть в условиях совершенной конкуренции. Да
  8. Монополистом может быть только очень крупная фирма. Нет.
  9. Самая дорогостоящая реклама финансируется олигополиями. Да
  10. Олигополии конкурируют на качестве товаров, а не на цене. Да
  11. Термин «price-maker» относится к монополии, а «price-taker» — к совершенной конкуренции. Да
  12. В России самой распространенной структурой является монополия. Нет.

Выберите единственный верный ответ:

  1. Какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции?
    1. однородность продукции;
    2. мобильность ресурсов;
    3. реклама;
    4. большое число покупателей.
  2. Какой тип рынка характеризуется множеством покупателей и продав­цов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции:
    1. Монопсония;
    2. Монополистическая конкуренция;
    3. Совершенная конкуренция;
    4. Олигополия.
  3. Какой рынок больше всего соответствует условиям совершенной конку­ренции?
    1. парфюмерии;
    2. мобильных телефонов;
    3. пшеницы;
    4. нефти.
    1. Большое количество производителей;
    2. Дифференцированный товар;
    3. Отсутствие барьеров на вход и выход из отрасли;
    4. Нет верного ответа.
  4. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
    1. Значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары;
    2. Имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;
    3. Все продавцы и покупатели имеют одинаковую информацию о рынке;
    4. Все предыдущие ответы верны.
  5. Какая отрасль относится к коммунальным услугам:
    1. Газоснабжение
    2. Парфюмерия
    3. Маршрутное такси
    4. Цветочные киоски
  6. Естественные монополии разрешены, потому что
    1. Государство не в состоянии контролировать их деятельность
    2. Конкуренция может повредить общественным интересам
    3. Предприятия получают помощь от государства
    4. Предприятия имеют исключительно крупные размеры
  7. На рынке мобильных телефонов господствуют несколько крупных корпораций. В этой отрасли конкуренция:
    1. Отсутствует
    2. Носит только ценовой характер
    3. Ведет к неэффективному производству
    4. Не является ценовой, а ведется вокруг потребительских свойств мобильных телефонов
  8. Какая фирма имеет больше свободы при установлении цен?
    1. Единственный производитель товара, для которого нет заменителей
    2. Одна из 100 фирм данной отрасли
    3. Одна из трех компаний отрасли
    4. Единственный производитель товара, для которого есть множество заменителей
  9. Примером барьера для входа фирм в отрасль может быть:
    1. Большой стартовый капитал
    2. Патент
    3. Контрольный пакет акций
    4. Верно а) и b).

      Тест по теме «Конкуренция и ее виды»(11 класс)

      Конкуренция — экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

      • индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем — выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);
      • местная (среди товаровладельцев какой-то территории);
      • отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);
      • межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);
      • национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);
      • глобальная (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).

      О бизнесе

    5. В условиях рыночной экономики государство не должно ограничивать цены и тарифы монополиста. Нет.
    6. Чтобы быть монополистом, фирме недостаточно быть единственным продавцом товара. Да
    7. Самая низкая цена может быть в условиях совершенной конкуренции. Да
    8. Монополистом может быть только очень крупная фирма. Нет.
    9. Самая дорогостоящая реклама финансируется олигополиями. Да
    10. Олигополии конкурируют на качестве товаров, а не на цене. Да
    11. Термин «price-maker» относится к монополии, а «price-taker» — к совершенной конкуренции. Да
    12. В России самой распространенной структурой является монополия. Нет.

      Так как есть спрос, существует и предложение. Каждый цветочный магазин, каждый цветочный ларек закупает цветы оптом, чтобы минимизировать издержки и повысить прибыль. Вот тут-то и возникает вопрос: а где найти поставщика?

      Рабочая программа по праву 11 класс рабочая программа по экономике (11 класс) на тему

      Б. Возникновение государства связывается с происхождени¬ем игр и физических упражнений, а также спорта в целом. С по¬мощью физического воспитания в Спарте была создана сильная армия, позволившая появиться государству в Греции.

      — Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов областного базисного учебного плана в 2022-2022 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 17 июня 2022г. №03-02/5361)

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 г

      Освоение системы знаний об экономической деятельности человека, организации \ фирмы и государства, об экономике России, необходимых для дальнейшего изучения экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования или самообразования

      объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, общества и культуры,)пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

      Бюджетное общеобразовательное учреждение Республик Алтай «Республиканская гимназия имени са» Рассмотрено на заседании кафедры

      Уметь: вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения по вопросам экономического развития страны анализировать различные источники знаний по формированию экономических систем Тест №1 «Виды экономических систем»

      Рабочая программа разработана на основе примерной программы по экономике для среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы И.В.Липсица «Экономика. Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень)» (Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений / Сост. Б.И.Мишин, Л.Н.Поташева. – М.: Вита-Пресс, 2022. – 240 с.).

      Рабочая программа, 10, профиль

      Требования к уровню подготовки учащихся.Предметные знания и умения- роль, которую играют в рыночной экономической системе ее субъекты;
      — место государства в экономике, причины и пределы эффективности его участия в экономической жизни;
      — механизмы рыночной экономики, ее макроэкономические индикаторы, значение сбережений и инвестиций, налоговую систему;
      — причины возникновения безработицы, ее виды, связь с инфляцией, с проблемами экономического роста;
      — сущность и механизм функционирования денежной системы, роль Центрального банка, коммерческих банков, финансовых рынков;
      — движущие силы и основные закономерности экономического роста;
      — основные проблемы мировой экономики, международной торговли и системы платежей, протекционизма и либерализма, интеграции и интернационализации экономических связей;
      — функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг.
      Метапредметные ЗНания и уменияосуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенней теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, публицистических);
      анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
      сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
      различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
      объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, общества и культуры,)пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
      Личностные результаты обучения:Участие в дискуссиях по актуальным социальным проблемам; формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
      подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
      осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
      ориентировка в актуальных общественных событиях и процессах;
      выработка собственной гражданской позиции;
      осуществление самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений;
      создание собственных произведений, идеальных моделей
      социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использование мультимедийных технологий;
      владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
      №№
      ПП Тема урока Планируемый предметный результат Виды текущего и итогового контроля Дата
      план факт
      Тема1.Введение. Экономика и экономическая система государства — 8 ч
      1 Экономика как наука Знать: значение экономики как науки, изучающей виды хозяйственной деятельности людей
      Уметь: анализировать таблицы и графики в учебнике 2 Главные вопросы экономики Знать: сущность экономических задач для государства
      Уметь: вступать в дискуссию о путях решения некоторых экономических проблем ФО 3-4 Факторы производст-
      ва, производительность
      труда Знать: Характеристику главных факторов производства.
      Уметь: Объяснять необходимость разделения труда и специализации.составлять схему взаимосвязей отраслей экономики СР 5-6 Экономическая система. Знать: исторические особенности развития экономических систем
      Уметь: сравнивать экономические системы ФО
      7-8 Смешанная экономи-
      ка Знать: уровень экономического роста страны при смешанной системе
      Уметь: работать с тестом Тестирование№1
      «Виды экон.систем» Тема 2.Рынок и Рыночный механизм. -12 ч 9-10 Понятие о рынке.
      Спрос и его содержание. Анализ тестирования Знать: что такое рынок, спрос, Изложение трех принципов закона спроса.
      Уметь: строить график «Формирование спроса» СР 11-12 Величина спроса Знать: формирование величин спроса
      Уметь: строить график «Величин спроса» СР 13 Объем предложения Знать: факторы, влияющие на величину предложения, Объяснение взаимосвязи спроса и предложения в российской экономике.
      Уметь: анализировать графики, таблицы ФО 14-15 Равновесная цена. Эластичность предложения Знать: формирование равновесной цены с учетом совокупного спроса и совокупного предложения
      Уметь: изображать графически равновесную цену, решать задачи ИО 16 Цена товара. Функции цен. Знать: что такое цена и каковы её функции, две концепции цены
      Уметь: анализировать и классифицировать социальную информацию ФО
      17 Ценовой механизм. Стоимость товара. Знать: понятие «ценовой механизм», цена покупателя, цена продавца ,мировые внутренние ФО
      цены
      Уметь: раскрывать содержать терминов ФО 18 Альтернативная стоимость Знать: концепцию альтернативной стоимости
      Уметь: сравнивать социальные объекты ,выявляя их общие черты и различия СР 19 Добавленная стоимость Знать: концепцию добавленной стоимости
      Уметь: приводить примеры, раскрывающие понятие ценового механизма ФО 20 Контрольная работа №1 по теме «Рынок и рыночные отношения» Знать: основные понятия темы
      Уметь: решать задачи, анализировать графики спроса-предложения Контрольная работа №1 Тема 3. Производители и потребители в условиях рыночной экономики – 13 ч 21 Конкуренция и её сущность. Анализ контрольной работы. Знать: понятие о конкуренции
      Уметь: различать виды конкуренции: ценовая и неценовая ФО 22- Историческая эволюция рыночных структур Знать: историю формирования рынка
      Уметь: характеризовать с научных позиций значение рыночных структур в современном мире ИО 23 Модели современного рынка Знать: четыре модели современного рынка
      Уметь: сравнивать различные модели рынка СР 24 Несовершенная конкуренция Знать: условия формирования рынка несовершенной конкуренции
      Уметь: определять роль государства в деятельности несовершенной конкуренции ФО
      25 Антимонопольная политика Знать: функции Федеральной антимонопольной службы России
      Уметь: осуществлять собственный поиск социальной информации по теме урока ФО
      ИО 26-27 Доходы Знать: основные доходы семей в развитых странах
      Уметь: анализировать диаграммы в учебнике ФО 28 -29 Расходы. Закон ЭнгеляЗнать: структуру расходов домашних хозяйств. Закон Энгеля.
      Уметь: различать постоянные и переменные расходы, составлять расходную часть своего семейного бюджета ИО 30 Сбережения Знать: формы хранения денег в банке
      Уметь: рассчитывать доходы по депозитам СР 31-32 Заработная плата Знать: виды и формы заработной платы, индекс стоимости
      Уметь: различать реальную и номинальную заработную плату ИО 33 Обобщающий урок по теме «Производители и потребители в условиях рыночной экономики» Знать: формы оплаты труда в нашей стране, повременная и сдельная заработная плата
      Уметь: рассчитывать реальную заработную плату Тестирование№2
      «Производители и потребители в условиях рыночной экономики» Тема 4. Финансовая система государства — 17 ч 34-35 Банки. Формирование банковской системы. Анализ тестирования Знать: историю возникновения и формирования банковской системы, виды банков
      Уметь: различать деятельность каждого вида банков, анализировать дополнительную и справочную литературу ФО 36-37 Кредиты Знать: условия и принципы кредитования
      Уметь: рассчитывать проценты по кредиту Тестирование №3
      «Банки и структура денежной массы» 38 Депозиты. Анализ тестирования Знать: виды депозитов, особенности депозитных операций, срочный и «до востребования»,гарантийный, пролонгация вклада
      Уметь: сравнивать процентные ставки депозитов СР 39 Происхождение и функция денег Знать: потребительская и меновая стоимость денег
      Уметь: сравнивать безналичные деньги с наличными, определяя достоинства и недостатки ИР 40 Денежная масса. Денежный рынок Знать: термины «вексель», «чек», «чековый счет»,кредитная карта.
      Уметь: сравнивать безналичные деньги с наличными, определяя достоинства и недостатки ФО 41 Роль Центрального банка в регулировании денежной системы Знать: достоинства Центрального банка страны, его функции
      Уметь: объяснять влияние Центрального банка на темпы инфляции в стране ФО 42 Фондовая биржа Знать: причины появления фондовых бирж и задачи их деятельности
      Уметь: объяснять характер деятельности фондовой биржи ФО 43 Современные фондовые биржи Знать: виды фондовых бирж: валютная, товарная, труда
      Уметь: анализировать деятельность бирж СР 44 Основные операции на фондовой бирже Знать: арбитражные сделки, пакетные сделки, биржевые индексы
      Уметь: самостоятельно осуществлять поиск социальной информации ФО 45 Фондовый рынок(рынок ценных бумаг) Знать: виды ценных бумаг: акции, облигации, формы организации торговли или на рынке
      Уметь: анализировать условия организации торговли ценными бумагами ФО 46 Внебиржевой рынок ценных бумаг Знать: разновидности фондовых инструментов: акции, депозитарные расписки, опционы
      Уметь: объяснять действия разнообразных фондовых инструментов ИО 47 Участники фондового рынка Знать: особенности деятельности брокеров и дилеров
      Уметь: объяснять роль участников фондового рынка ФО 48-49 Страхование и страховые услуги Знать: классификацию страховых услуг, функции страхования
      Уметь: анализировать формы и виды страхования СР 50 Контрольная работа №2 по теме : «Финансовая система государства» Знать: экономические термины по теме «Финансовая система»
      Уметь: решать задачи, делать расчеты, анализировать графики и таблицы Контрольная работа №2 Тема 5. Фирма. Менеджмент. Маркетинг. 15ч+3ч резерв
      51-52 Фирмы и их задачи. Анализ контрольной работы. Знать: функции различных видов фирм и их задачи , Историческая эволюция фирм,преимущества и недостатки больших и малых фирм
      Уметь: различать правовые формы предприятий, унитарные предприятия, индивидуальные ФО 53-54 Акционерное предприятие Знать: условия создания акционерных обществ, транснациональных корпораций
      Уметь: различать простые акции от привилегированныхФО 55 Факторный доход Знать: факторы производства и доход, получаемый его владельцами
      Уметь: рассчитывать экономическую прибыль СР 56 Прибыль, издержки, инвестиции.
      Повторение: Экономическая система государства Знать: факторы и виды издержек и инвестиций
      Уметь: рассчитывать бухгалтерскую прибыль СР 57-58 Менеджмент. История становления менеджмента.
      Повторение: Рынок Знать: основное содержание теории менеджмента и маркетинга
      Уметь: определять качества современного менеджера ФО 59 Современные тенденции менеджмента. Менеджмент в России.
      Повторение: Рыночные механизмы. Знать: современны тенденции менеджмента в России
      Уметь: выделяя главные факторы влияния на формирование системы управления ФО 60 Маркетинг .Повторение: Производитель в условиях рыночной экономики Знать: сущность и содержание маркетинга
      Уметь: объяснять рыночную концепцию управления ФО 61 Банкротство фирмы. Тестирование по теме «Фирма и конкуренция»
      Повторение: Потребитель в условиях рыночной экономики Знать: особенности деятельности фирм на конкурентном рынке, причины банкротства фирмы
      Уметь: анализировать современные взгляды на деятельность фирм, решать практические задачи, показывающие ситуацию банкротства Тест № 4 «Фирма и конкуренция» 62 Предпринимательство в России. Анализ тестирования
      Повторение: Финансовая система государства Знать: роль предпринимательства в России
      Уметь: анализировать социальную информацию ИО 63 Итоговая контрольная работа Знать: основные экономические понятия и термины, изученные в 10 классе
      Уметь: работать с текстом, графиками, схемами, решать задачи. Итоговая контрольная работа 64 Анализ итоговой контрольной работы. 65-68 Резерв
      КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ЭКОНОМИКЕУстный ответ учащегося должен соответствовать следующим требованиям.
      Знание фактического программного материала: основные понятия, определения, факты.
      Поставленные вопросы необходимо освещать логично, применять системный и сравнительно – исторический подходы, метод аналогии при характеристике социальных объектов.
      Ответ самостоятельный, осмысленный, а не пересказ учебника.
      Хорошо развита устная речь; отвечающий свободно владеет терминологией, умеет точно и лаконично выразить свои мысли.
      Учащийся даёт различие фактов, интерпретаций и оценок общественного познания, приводит свои аргументы по наиболее актуальным проблемам различных сфер общественного развития.
      Оценка устного ответа учащихся
      Отметка «5» ставится в случае: 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. Отметка «4»: 1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
      Отметка «2»: 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
      Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
      Отметка «5» ставится, если ученик: 1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 2) допустил не более одного недочета. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. или не более двух недочетов. Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Отметка «2» ставится, если ученик: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»; 2. или если правильно выполнил менее половины работы.
      Критерии оценки эссе
      1. Определение четких рамок подхода к заявленной теме.
      2. Приведение примеров: мнение других людей, ссылка на авторитет, типичный случай, избыточная деталь (цель – вызвать интерес).
      3. Умение анализировать, обобщать (краткий образ, итог).
      4. Умение выявлять эффективность профессиональной деятельности по заявленной проблеме (перспективы иного решения).
      Название эссе должно отражать его главную содержательную мысль.
      Объём эссе в пределах 3 страниц (лист А4) печатного текста
      КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
      «5» — 90 – 100 %
      «4» — 77 – 89 %
      «3» — 60 – 76 %
      «2» — менее 60 %
      УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
      Основная литература Учебные и справочные пособия Учебно-методическая литература Медиаресурсы1. Учебник Р.И.Хасбулатов
      «Экономика » 10 класс
      профильный курс
      М.:Дрофа 2022г.
      2.Е.В.Савицкая Рабочая тетрадь
      по экономике для 10 класса
      М.Дрофа 2022г.
      3. А.М.Бирман «Задания для самостоятельной
      работы по экономике»
      М. Просвещение 2022
      1. С.Равичев ,С.Григорьев и др.
      «Задачи по экономике»
      М:МЦЕБО 2022г.
      2. Справочник по экономике
      М:Прогресс — 2022 г.
      3. Ю.В.Юрьев «Рынок-
      величайшее достояние
      человечества»
      М: Прогресс — 2022г.
      1. Е.В.Савицкая
      Методическое пособие для учителя «Уроки экономики в школе»
      М.: Вита-Пресс2022
      2.Научно-теоретический журнал «Экономика в школе»
      3.Е.В.Преображенская «Основы предпринимательства»
      Методические рекомендации.
      Саратов ОА.О издательство «Лицей» 2022
      Уроки экономики в 10-11 классах с применением информационных технологий.
      Книга-диск. Серия Современная школа
      http://www.edu.ru – Образовательный федеральный портал «Российское образование»http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»http://ege.edu.ru – Портал информационной поддержки единого государственного экзамена
      Контрольно-измерительные материалы.
      Тест №1 по теме «Типы экономических систем»
      1. Способ хозяйствования, который наследуется и передается из поколения в поколение, называется
      1) традиционным 2) рыночным 3) командным 4) смешанным
      2. Способ хозяйствования, который предполагает производство товаров в соответствии с заранее принятым государственным планом и отсутствие самостоятельности производителей в вопросах производства и распределения продукции, называется
      1) традиционным 2) рыночным 3) командным 4) смешанным
      3. Верно ли суждение?
      А. В плановой экономике существует государственная собственность на все ресурсы.
      Б. Смешанная экономика предполагает наличие государственной собственности.
      Варианты ответов:1) верно только А. 3) верно А, и Б.
      2) верно только Б. 4) оба неверны.
      4.Преимуществом планового хозяйства является его способность
      1) наиболее полно удовлетворять запросы потребителей 2) рационально использовать ресурсы
      3) обеспечивать высокий уровень жизни населения 4) сконцентрировать силы и средства для решения какой- либо задачи
      5. В стране П. гарантированно равноправие различных форм собственности. Предприятия ориентируются на потребительский спрос и самостоятельно определяют объемы производства. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны П.?
      1) плановому 2) рыночному 3) традиционному 4) командному
      6. Верны ли следующие суждения об экономических системах?
      А. В условиях традиционной экономики производство, обмен, распределение доходов регулируется обычаями, освещенными временем
      Б. В условиях командной (плановой) экономики преобладает монополия государства на наем и эксплуатацию рабочей силы.
      Варианты ответов:1) верно только А. 3) верно А, и Б.
      2) верно только Б. 4) оба неверны
      7. Соотнесите типы экономических систем и характеризующие их признаки.
      Признаки Типы
      1) конкуренция товаропроизводителей; А) рыночная экономика;
      2) экономическая свобода потребителя Б) командная экономика.
      и производителя;
      3) централизованное ценообразование;
      4) директивное планирование экономической деятельности.
      8. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЭКОНОМИКА
      №№
      ппТема Содержание Кол-во часов Планируемый предметный результат Контроль уровня обучения
      1 Введение. Экономика и экономическая система государства — 8 ч Главные вопросы экономики. Факторы производства и производительность труда. Международное разделение труда. Исторические типы экономических систем. Основные формы общественного хозяйства. Методы регулирования :прямые и косвенные. Структура и строение рыночной и смешанной экономики. 8 Знать: что изучает экономическая наука, развитие экономической теории А.Смита, главные процессы экономического развития, роль МРТ. типы экономических систем, их преимущества и недостатки, методы регулирования
      Уметь: вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения по вопросам экономического развития страны анализировать различные источники знаний по формированию экономических систем Тест №1 «Виды экономических систем»
      2 Рынок и Рыночный механизм.
      Понятие о рынке. Спрос, виды, функции. Величина и эластичность. Кривая спроса. Предложение, Закон предложения. Кривая предложения. Эластичность предложения. Цена товара, функции цен, концепция английского экономиста Д.Рикардо, ценовой механизм и стоимость товара, альтернативная и добавленная стоимость. 12 Знать: формирование спроса и предложения на рынке . что такое цена и каковы её функции, факторы, влияющие на ценообразование, виды цен на современном рынке, концепции альтернативной стоимости;
      Уметь: анализировать графики «Кривая спроса и предложения», «Равновесная цена»
      раскрывать содержание понятии по теме урока, приводить примеры, решать задачи;
      готовить презентации по теме урока, Контрольная работа №1 по теме «Рынок и рыночные отношения»
      3 Производители и потребители в условиях рыночной экономики
      Ценовая и неценовая конкуренция, историческая эволюция предпринимательства и формирование современных рыночных структур, четыре модели рынка: рынок совершенной конкуренции, чистая монополия, монополистическая конкуренция рынок олигополии. Антимонопольная политика. Структура доходов: первичные, вторичные. Закон Энгеля, классификация расходов семьи. Сбережения и их виды. Виды и формы заработной платы. 13 Знать: виды конкуренции и типы рынков, структуру доходов и расходов семей в развитых странах и в России, сущность закона ЭнгеляУметь: строить и анализировать диаграммы, таблицы, схемы анализировать антимонопольное законодательство и деятельность (ФАС) Тестирование№2
      «Производители и потребители в условиях рыночной экономики»
      4 Финансовая система государства — Формирование современной банковской системы классификация банков, кредитная деятельность, депозиты, денежная масса ,денежный рынок, инвестиционный капитал Фондовая биржа, причины её появления, задачи, характер деятельности. Фондовый рынок. Страхование, классификация страховых услуг. 17 Знать: деятельность современной банковской системы, принципы кредитования, преимущества пластиковых кредитных карт, формирование денежной массы в стране; роль биржи в экономике, инвестиционные ресурсы, деятельность брокеров и дилеров
      Уметь: решать задачи по теме «Банковская деятельность»; объяснять многочисленные денежные операции объяснять деятельность рынка ценных бумаг, роль внебиржевой торговли, страховых услуг Тест №3 «Банки и структура денежной массы»
      Контрольная работа №2 по теме : «Финансовая система государства»
      5 Фирма. Менеджмент. Маркетинг. Историческая эволюция фирм, виды современных фирм, их преимущества и недостатки, формирование прибыли. Менеджмент и маркетинг, банкротство фирмы. Факторы, влияющие на формирование систем управления и изменения их типов. 18 Знать: преимущества и недостатки больших и малых фирм ,основные формы коммерческих предприятий в Российской Федерации
      Уметь: решать задачи по расчетам чистой прибыли, издержек фирмы, строить графики Тест №4 «Фирма и конкуренция»
      Итоговая контрольная работа.

      Рабочая программа «Экономика» 10 класс

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      Ценовая и неценовая конкуренция, историческая эволюция предпринимательства и формирование современных рыночных структур, четыре модели рынка: рынок совершенной конкуренции, чистая монополия, монополистическая конкуренция рынок олигополии. Антимонопольная политика. Структура доходов: первичные, вторичные. Закон Энгеля, классификация расходов семьи. Сбережения и их виды. Виды и формы заработной платы.

      Рабочая программа «Экономика» 10 класс

      Ценовая и неценовая конкуренция, историческая эволюция предпринимательства и формирование современных рыночных структур, четыре модели рынка: рынок совершенной конкуренции, чистая монополия, монополистическая конкуренция рынок олигополии. Антимонопольная политика. Структура доходов: первичные, вторичные. Закон Энгеля, классификация расходов семьи. Сбережения и их виды. Виды и формы заработной платы.

      Согласно в федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение экономики в 10 классе отводится 2 часа в неделю — 68 часов в год, из них на контрольные работы отводится 3 часа, на тестирование-4часа.

      Это интересно:  Когда Можно Делать Ремонт В Квартире В Челябинске
kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru