Характеристика на ребёнка и взоимоотношения с родителями от воспитателя детского

Содержание

Характеристика на родителя: образец

. (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

. (имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

Характеристика на ребёнка и взоимоотношения с родителями от воспитателя детского

Авторитарные родители — раздражительные, склонные к конфликтам дети. Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем подчиняться их воле, авторитету. Не случайно эти родители в своей воспитательной практике, стремясь выработать у ребенка дисциплинированность, как правило, не оставляют ему возможность для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Авторитарные родители чаще всего не дают себе труда хоть как-то обосновывать свои требования. Жесткий контроль над поведением ребенка — основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко — физических наказаний. Наиболее часто встречающийся способ дисциплинарного воздействия — запугивание, угрозы. Такие родители исключают душевную близость с детьми, они скупы на похвалы, поэтому между ними и детьми редко возникает чувство привязанности.

Процесс воспитания в семье носит характер обратной связи и, воспитывая своих детей, родители воспитывают тем самым и самих себя. В зависимости от отношения родителей к ребенку происходит формирование определенных взаимоотношений между ними. И если деспотичное, авторитарное поведение родителей и подавление интересов ребенка своими интересами, насильственное навязывание ему своих взглядов и представлений с жесткой критикой в адрес его собственных, формируют слабую, несамостоятельную, неуверенную в себе личность, то сочетание внимательного, заботливого отношения в своему ребенку без излишней навязчивости, стремления c любовью и готовностью помочь, поддержать, воодушевить в трудных ситуациях становятся залогом формирования полноценного, душевно здорового, готового и способного помочь окружающим людям человека.

Взаимоотношения родителей и детей консультация на тему

10. Непоследовательность. Наша непоследовательность может стать причиной несправедливого отношения к ребенку. Вчера, например, когда нам хотелось подольше пообщаться с подругой, мы позволили дочери смотреть взрослый фильм, а сегодня мы ругаем ее за то, что она увлеклась видео. Из-за родительской непоследовательности в голове у ребенка не откладывается четкое «что такое хорошо и что такое плохо».

1. Слишком много строгости. «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная». Дети должны слушаться взрослых беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Неважно, сколько ребенку – 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею. Контроль, угрозы, понукания, принуждение, наказания — главные средства этого стиля воспитания. Также возможны постоянная ирония, высмеивания.

Этика взаимоотношения педагога с родителями

Когда учителя, классные руководители приводят такую аналогию, обычно родители улыбаются в согласии и удивляются точности воспитательной ситуации, отражающей «культивирование» человеческой натуры. И чуть позже принимают идею воспитания как «вочеловечивания» натуры человеческого организма. А значит, становятся соратниками, единомышленниками учителей, а особенно классного руководителя.

Это интересно:  Льготы ветеранам военной службы в санктпетербурге в 2022 году

Забота о развитии ребенка выступает и целью, и мотивом, и способом общения с родителями. Это означает, что приглашение к общению с позиции этой заботы. Допустим, учителя, или классные руководителя пишут: «… Прошу вас найти время для беседы об успехах сына» или «Приглашаю вас вместе с дочерью обсудить результаты учебной работы» или же «…поговорим о наших детях, как идут их дела».

Формирование взаимоотношений между родителями и детьми в условиях ДОУ»

Проблемы семейного воспитания рассматриваются в трудах многих современных ученых. Так, характеристика семьи содержится в работах Е. П. Арнаутовой, А. Я. Варга, О. П. Клыпа, Т. А. Марковой и др. Значительная часть экспериментальных работ на исследование каких-либо конкретных, но важных для теории вопросов семейного воспитания. Таких как, становление начал коллективизма (Л. В. Звягик), формирование нравственно – волевых качеств (В. П. Дуброва, Н. А. Стародубова, Х. А. Тагирова), заботливого отношения к окружающим (И. С. Хоменко), взаимосвязь самооценок детей и родителей (М. М. Абрелева) и др.

Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растет», поэтому у нас началась практическая работа по сбору материалов о родословной семьи. С помощью альбома-пособия, где имеются задания для детей и родителей, приступили к выполнению первого задания. Дети знакомились с происхождением имен и фамилий, в словарях и справочниках искали материалы. Выполняя задания, дети писали о себе, своих родителях, братьях и сестрах, о своих любимых бабушках и дедушках. Узнав много интересного о своих родственниках, выяснив их звания и титулы, дети вместе с родителями начали рисовать генеалогическое древо — древо жизни каждой семьи. Составив свою родословную, нарисовав генеалогическое древо, научились сочинять свои фамильные гербы и девизы. На поле щита рисовали то, что больше всего подходит к их семье кто-то изобразил свои увлечения, а кто-то семейные профессии, передаваемые из поколения в поколение. Все владельцы герба должны иметь фамильные девизы. Найти подходящий девиз помогли пословицы: «Век живи — век учись!», «Терпение и труд все перетрут», «Под лежачий камень вода не течет» и др.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Воспитатель описывает, нравится ли ребенку посещать детский сад, часто ли он пропускает посещения дошкольного учреждения и по какой причине. Следует перечислить болезни, по причине которых ребенок пропускал посещения детского сада.

Взаимоотношения воспитателя с дошкольниками и родителями

К нетрадиционным методам относятся: организация различных акций, открытие сайта, проведение мини-собраний, организация обучающих игр для родителей, совместная с родителями проектная деятельность, ведение устного журнала.

Воспитателю необходимо также выявить, какую помощь необходимо оказать ребенку и его семье, к каким специалистам им следует обратиться для получения дополнительных рекомендаций, методических указаний, проведения дополнительных занятий и тренингов.

Наукова бібліотека України

Характерной особенностью современного семейного воспитания также существенное ограничение возможностей социального окружения ребенка, молодые родители пытаются помешать влияния?? В на ребенка бабушек и дедушек с их «допотопными» моральными ценностями; общения с ровесниками, в основном, ограничено время пребывания в дошкольном учреждении; общения с другими людьми (соседями, знакомыми или малознакомыми) считают нежелательным. Дети редко посещают театры, выставки, ходят на экскурсии или играют во дворе вместе с родителями. Таким образом способ усвоения мира для ребенка превращается из непосредственного в опосредованный.

Важно также механизм психологического противодействия, когда ребенок, волю которой жестко ограничивали, может проявлять повышенную тягу к самостоятельности, а ребенок, которому все позволяли, может вырасти несамостоятельным.

Взаимоотношения педагогов и детей в дошкольном образовательном учреждении

Этапы исследования. Выбранная методологическая основа и поставленные задачи определили ход теоретико-экспериментального исследования проблемы, которое поводилось в несколько этапов в период с 1992 по 2022 г. В период с 1992 по 2022 г. был проведён детальный анализ проблемы. На первом этапе (2022-2022) подготовительном рассматривались вопросы постановки проблемы, разработки целей, задач, рабочих гипотез, методик исследования, подготовки эмпирических процедур обследования педагогов, детей, родителей. Изучалась и анализировалась научная литература с целью, выявления методологических основ исследования на уровне философской методологии, общенаучных подходов и принципов, методики и техники. Выявлялись показатели, по которым можно судить о нарушении взаимоотношений между педагогами и детьми. Фиксировались общие тенденции, характеризующие взаимоотношения педагогов и детей дошкольного возраста. Итогом первого этапа исследования стала разработка теоретических оснований исследования, определение объекта и предмета исследования, его целей и выдвижение гипотезы. Были подобраны методики и разработаны анкеты применительно к целям и задачам исследования.

Это интересно:  Правила эксплуатации энергоустановок 2022

Несмотря на признание значимости взаимоотношений педагогов и детей данная проблема остается недостаточно изученной. В освещении нарушений взаимоотношений педагогов и детей дошкольного возраста недостаточно представлен психологический аспект проблемы. Не раскрыты причины нарушений взаимоотношений педагогов и детей, нет развернутых личностных характеристик педагогов в связи с конфликтами с детьми и отклонениями в воспитании. Недостаточно ясно как ребёнок видит свои отношения с воспитателем и переживает себя на основе собственного восприятия и отражения этих отношений. Необходим содержательный психологический анализ преобладания нарушений взаимоотношений у педагогов с мальчиками по сравнению с девочками. С системных позиций актуально изучение личности ребенка дошкольника с нарушенными взаимоотношениями, личности педагога, матери, семейных отношений и воспитания. Требуют уточнения механизмы психологической коррекции взаимоотношений педагогов и детей дошкольного возраста.

Взаимоотношений педагогического персонала

Иная, благоприятная картина складывалась при демократическом стиле отношения заведующей к педагогическому коллективу, где высокую удовлетворенность взаимоотношениями с администрацией высказывали 64% опрошенных (при авторитарном стиле отношения — 10% опрошенных). Высокую удовлетворенность отношениями внутри коллектива высказали 41% опрошенных; удовлетворенность — 47% опрошенных.

Проведенное нами обследование педагогов с различным стажем работы позволило выявить критические точки проявления доминантности, эмпатии и невротичности на рубеже 10–15 лет стажа работы (Е. Е. Алексеева, О. В. Шатровой). Учет этого обстоятельства позволяет осуществлять превентивные меры по сохранению психического здоровья педагогов. Ухудшение состояния нервной системы у педагогов вызывает снижение эмпатии, когда на сочувствие, сопереживание не остается эмоциональных сил. Эмпатия является важнейшей характеристикой, определяющей успешность взаимоотношений. Под эмпатией в литературе подразумевается способность понимать психические состояния других людей, сопереживание, эмоциональный отклик, эмоциональная идентификация с другими. Выявленные низкие показатели эмпатии у женщин-педагогов соответствуют показателям эмпатии у мужчин (в норме). Женщины-педагоги, проявляя эмпатию в той степени, в которой ее проявляют мужчины, демонстрируют дошкольникам модель мужского, сдержанного в эмоциональных проявлениях поведения. При полном отсутствии мужчин в детских садах такое сдержанное проявление чувств женщинами-педагогами можно было бы рассматривать как компенсирующее недостаток мужского воспитания в семье. Однако при этом происходит искажение женского образа, что негативно отражается на полоролевой идентификации дошкольников. Да и на самих женщинах принятие мужской модели эмоционального выражения отражается негативно, приводя к нарушениям в эмоциональной сфере. Психологическая напряженность ведет к физической, вызывая целую серию психосоматических проявлений. Верный признак нарушений в эмоциональной сфере — энергетические зажимы (В. В. Бойко, 1996). Анализ мышечных зажимов, по В. Райху, у 41 студентки РГПУ им. А. И. Герцена показал, что у будущих педагогов наиболее выражены мышечные зажимы в сегментах мышц шеи и языка, грудном, диафрагмы, солнечного сплетения и мышц спины. Студенткам предлагалось оценить у себя наличие зажимов по шкале от 0 (полное отсутствие напряжение) до 10 баллов (очень сильное напряжение). Всем выраженным мышечным зажимам соответствует сдерживаемый гнев, отражая запрет на выражение отрицательных эмоций.

Взаимоотношение детей и родителей

Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своего воспитания, но очень часто им не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решить свои проблемы. Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны,”глазами других”, и тем самым как бы обьективизировать свое поведение. Родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом осознанного выбора воспитателя, а обычно перенимаются либо”по наследству ” от своих родителей, либо являются следствием представлений об отношениях ребенка и родителя, полученных из близкого соц. окружения, средств массовой коммуникации и информации.

Наконец, степень принятия может изменяться в зависимости от ситуации и состояний, в которых находятся родитель и ребенок. Так, родителю труднее принять негативное поведение ребенка в гостях, чем дома, или если он болен и устал. М. Бубер писал, что «непосредственно ненавидящий ближе к отношению, чем тот, кто лишен любви и ненависти.Следующей характеристикой взаимодействия и отношения к ребенку является «тревожность за ребенка». Тревожность за ребенка может повышаться вследствие различных причин, она может быть связана и с личностными качествами самих родителей и с особенностями ребенка. Для нас важно, каким образом тревожность родителя может быть связана с характером взаимодействия с ребенком. Результаты корреляционного анализа позволяют предположить что высокая тревожность за ребенка ведет к повышенному контролю за поведением ребенка и мешает родителю вести себя более последовательно. Таким образом, такой важный показатель родительского поведения как контроль (на противоположном полюсе — автономия, предоставление самостоятельности ребенку) оказался не связанным :ни с принятием, ни с эмоциональной близостью, но связан с тревожностью за ребенка.

Это интересно:  Сколько лет небходимр отработать по тверской области для ветера на труда

Характеристика на ребёнка и взоимоотношения с родителями от воспитателя детского

Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Отмечается низкий уровень сформированности обобщающей функции слова. Нарушена структура четырех сложных слов. Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена, допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками.

Взаимоотношения в системе педагог — ребенок

Но вот что касается отражения в «зеркале» детей учительских ожиданий, то они выглядят не так привлекательно. Не смогли ответить на этот вопрос 16% учащихся; 50% респондентов утверждают, что учителя ждут от них лишь хороших знаний по предмету; и только 34% считают, что для педагогов небезразлична судьба их учеников. Дети и родители ставят на первое место такие качества, как жизненная активность, счастье, оптимизм, доброта, а учителя отдают предпочтение интеллектуальным качествам, что говорит о несколько иной картине жизненных представлений.

Иными словами, мы должны поставить перед образовательной системой общие для всех субъектов воспитательной деятельности (педагогов, родителей и самих детей) задачи и таким образом объединить их на принципах согласованного взаимодействия. Иначе ребенок будет всегда оказываться в ситуации конфликта, когда семья транслирует одну систему ценнос-

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Основной путь коррекции взаимоотношений между детьми — организация и руководство разными видами их совместной деятельности и, прежде всего, сюжетно-ролевой игрой. Особые симпатии сверстников вызывает тот, кто умеет хорошо и интересно играть, кто в игре инициативен, справедлив, честен и добр. У некоторых детей полноценная игровая деятельность самостоятельно не складывается — в этом случае психологу следует подсказать педагогу, как можно помочь таким детям. Повышение игровых умений, как правило, благоприятно сказывается на положении ребенка в группе сверстников.

0 баллов (выборы со знаком «+» и «минус» отсутствуют) – этих детей просто не замечают, их как бы нет в группе, как правило, это тихие, малоактивные дети, которые играют в одиночестве и не стремятся к контактам со сверстниками; чаще всего такие результаты получаются в отношении частоболеющих ребят и тех, кто недавно прибыл в группу.

Характеристика на ребёнка и взоимоотношения с родителями от воспитателя детского

Наконец, третий вариант — это полное взаимное равнодушие, иногда слегка завуалированное в соответствии с этикетом и нормами общественной нравственности. Последний тип отношений, правда, не всегда является результатом взаимного равнодушия; существуют ситуации, когда люди разного возраста не могут друг друга понять, несмотря ни на какие взаимные.

Наконец, третий этап — это вхождение юноши или девушки во взрослую жизнь, которая начинается не с определенного возраста, а с оформлением определенной ценностной ориентации, принципиально своей системы ценностей. Такая система лишь редко совпадает с ценностной системой старших целиком и полностью, да это и не обязательно, потому что наступит время, когда «ребенок» будет обязан жить своим умом, если он не хочет обратиться в «вечного ребенка», в пассивный объект воспитания (неважно, кто его будет воспитывать — родители, жена, теща, свекровь, приятели в компании, начальник трудового коллектива и т.п.).

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru