Характеристика социальному педагогу на ученика 2 класса из неблагополучной семьи

Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи

В сентябре месяце в школу поступил звонок от работника службы социального обеспечения, о халатном отношении матери Ивановой Р.С к детям, после обращения в данную инстанцию свекрови Раисы Александровны. После этого с мамой, Ивановой Р. С., состоялась личная встреча классного руководителя и соцпедагога, на которой она пояснила, что данная ситуация произошла потому, что есть семейные разногласия между нею и свекровью. В этот период девочка боялась любых визитов бабушки в школу (она приносила угощения и деньги детям), так как не хотела, чтобы узнала мама.

Мама не посещает родительские собрания, ссылаясь на загруженность, о событиях в школе узнает со слов Ирины, из личных звонков членов родительского комитета и учителя, а также классного школьного блога. Все домашние задания Ирина выполняет. Мать осуществляет контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка. В школу на занятия и после занятий домой девочка добирается самостоятельно по заявлению родителей. Иногда девочка пропускает уроки, так как сидит с заболевшими младшими детьми, часто опаздывает на уроки.

Образец психолого-педагогической характеристики на ученицу 2 класса из неблагополучной семьи в Органы опеки и попечительства и в Службу социальной защиты

____________________поступила в школу с низкой степенью подготовленности к обучению и низким уровнем общего развития. Личностная мотивация к учебным занятиям не была сформирована, познавательная активность невысокая, отмечались особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.

_______________________________посещала ГПД первое полугодие 2022-2022 учебного года, но из-за тяжёлого материального положения за девочку законные представители не могли оплачивать питание в школе. Бабушка девочки, _________________. отказалась предоставить «пакет» документов на обеспечение девочки бесплатным питанием. Во втором полугодии ______________ перестала посещать ГПД, т.к. бабушка _______________ дала согласие (под свою ответственность) на то, чтобы девочка после уроков уходила домой под присмотром человека, который проживает в квартире________________________________________

Характеристика ученика из неблагополучной семьи

Кирилл в данной школе обучается с 1 сентября 2022 года. До школы мальчик посещал детский сад «Дельфин». Проживает в полной, но неблагополучной семье (оба родителя пьющие). Семья состоит на учёте в районном отделе по делам семьи, охране материнства и детства, демографии. За год в семье не произошло никаких изменений. Воспитанием ребёнка по-прежнему занимается бабушка Мерзлова Валентина Семёновна. Бабушка не является официальным опекуном ребёнка.Валентина Семёновна интересуется поведением и успехами ребенка, делает с ним уроки. В школу Кирилл приходит вовремя, без опозданий. Внешне мальчик всегда чистый и опрятный. Отношения у Кирилла с бабушкой тёплые, дружественные. Успеваемость Кирилла по школьной программе удовлетворительная. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое, часто отвлекается. Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроках. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. На уроках Кирилл пассивен, не организован. Кириллу трудно даётся русский язык и уроки окружающего мира, так как у него небольшой словарный запас и узкий общий кругозор. Кириллу нравятся уроки физкультуры, ИЗО. На этих уроках он проявляет активность.

Это интересно:  Список врачей для прохождения медосмотрадля работв в детский сад 2022

Со сверстниками Кирилл дружелюбен, у него в классе много друзей. Ребенок спокоен, усидчив. Личностные особенности: скромный, стеснительный, самооценка занижена. К мнению коллектива относится уважительно. Пользуется авторитетом в коллективе. Участвует в школьных мероприятиях. Общественные поручения выполняет старательно и добросовестно. В игровой деятельности подчиняется общим правилам игры.

Особенности работы социального педагога с неблагополучной семьёй

Рассмотренный пример позволяет составить довольно отчётливое представление о криминально-аморальных семьях и необходимых по отношению к ним мерам профилактического воздействия. Своевременные и решительные меры, принятые по отношению к таким семьям, смогли бы существенно снизить их опасное криминогенное влияние на своих и чужих детей. Однако этого не происходит, поскольку органы профилактики не имеют четкого представления, кто из них в первую очередь должен заниматься подобными семьями. Не только четко не определены органы и социальные институты, в компетенцию которых входит социально-правовая охрана и поддержка детей, лишившихся родительского попечительства из-за морального поведения социальной деградации родителей, но и не отработано в достаточной мере нормативно-правовая база охраны и защиты детства. Как правило, у нас прибегают лишь к крайней мере — лишению родительских прав, в то время как менее болезненные для детей и более эффективны по влиянию на опустившихся родителей были бы меры временного изъятия детей из аморальных семей с временной передачей их на воспитание в другие семьи, либо в детские дома. Иные превентивные меры должны быть применены к семьям, в которых функциональная несостоятельность имеет другие причины.

Для успешной и эффективной работы с неблагополучной семьёй, социальному педагогу необходимо разработать алгоритм работы, который позволит наиболее точно и правильно направить свою деятельность по отношению к данной семье, выявить проблемы и попытаться разрешить их. Вот один из таких алгоритмов:

Характеристика семьи

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.
Это интересно:  Если долг перед банком могут не дать сертификат на второго ребенка

Характеристика на ученицу 2 класса неблагополучная семья

За время обучения Ирина показала себя как активный, открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями, хорошо воспитана.
Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Девочка аккуратна, школьные принадлежности и одежда в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины.

——- обучается по УМК « Планета Знаний». Ребёнок любит школу, но часто на уроках пассивен, средний уровень мотивации, долго переключается с одного вида работы на другой. Правила школьника соблюдает, но иногда отвлекается на посторонние дела (рисует в черновике, листает учебник), бывает невнимателен.
Успеваемость удовлетворительная. Трудности в усвоении материала по русскому языку. На уроках математики не всегда успевает за темпом класса, с удовольствием работает у доски, но в тетради пишет не аккуратно, без желания. По устным предметам (чтению и окружающему миру) домашние задания всегда выполнены.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ->

Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контакт воспитателей с родителями (родственниками ) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт), другое (указать)__________________________________ ___________________________________________________________________________

Работа социального педагога с неблагополучной семьей

Для семей с гиперпротекцией в стиле воспитания были организованы посещения на дому, так как на родительские собрания эти родители приходили редко и без особого интереса. При посещении таких семей у родителей было выяснено, что 20 % из них мало интересно какие проблемы и успехи у их детей в школе. В основном это родители старшеклассников, поэтому, по мнению взрослых, дети сами должны решать свои трудности в школе, а к ним обращаться только в крайнем случае. Посещения были регулярными: один раз в две недели. Так же были организованы индивидуальные консультации. В ходе работы родители сами стали проявлять интерес к школьной жизни своих детей, не дожидаясь посещения их социальным педагогом.

Были проведены 2 диагностических методики, учитывая все требования к диагностическим методикам, а именно: проведенные методики не нанесли угрозы психическому и физическому здоровью обследуемых; при этом количество и содержание методик соответствовало целям обследования и отражает возможность доказательства или отвержения диагностической гипотезы; методики подбирались с учетом: возраста и психофизиологическогого состояния обследуемых, места и времени обследуемых, а так же методики являются высоковалидными и надежными.

Характеристика на семью учащегося

Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали. Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. С. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды. В результате семью нашли в г. Кемерово.

Это интересно:  Средний размер компенсации за детский сад в свердловской области

Надежда обучается в данной школе с 1.09.2022года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.

Социальный педагог и неблагополучная семья

нестабильность
Несмотря на то, что не все факторы именуются семейными, большинство из них связано с
нарушением традиций семейного воспитания или пренебрежением в семье к интересам ребёнка,
а значит так или иначе связано с неблагополучием семьи.
Алгоритм оказания ребёнку социально­педагогической поддержки включает в себя два
этапа:
1 этап ­ выявление детей, нуждающихся в специальной помощи;
2 этап ­ координация и осуществление профилактической и реабилитационной деятельности.
Расскажу об организации этой работы в нашей школе (это только один из возможных
вариантов).
В сентябре классные руководители традиционно составляют план воспитательной работы
с классом. Корректируются списки детей по категориям, формируется банк информации об
учащихся «группы риска».
На каждого ученика из неблагополучных семей, находящихся под опекой, учащихся­
инвалидов, учащихся с девиантным поведением заведена Личная папка, в которую заносится
необходимая информация о ребёнке (характеристика учащегося, отражающую учебную
деятельность и характеристику межличностного общения) и его семье. В ней собрана вся
необходимая информция, отражается работа, проведённая с учащимся и семьёй (беседы, рейды,
письма в УВД, ходатайства и т.д.). Составляется «план индивидуальной работы» с этими

«День матери»,
«Последний
педагога,
сотрудников УВД,
родительскими
комитетами;
проблемными
семьями;
родителями,
с
по необходимости
привлечение
внимания
УВД,
звонок»;
поездки,
экскурсии.
специалистов
опеки
дня
проведение
открытых дверей
консультации по
профориентации
Управления опеки,
КДН и ЦСПСиД
для родителей.
для учащихся и
родителей.
В процессе этой работы происходит диагностика семейных проблем, выявляются семьи,
нуждающиеся в постоянном контроле и помощи. С ними проводится индивидуальная и
групповая просветительская работа, профилактические мероприятия, социально­педагогическая

Работа социального педагога с детьми из неблагополучной семьи

Неблагополучные семьи, имея низкий социальный статус в какой — либо из сфер жизнедеятельности или в нескольких одновременно, не справляется с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, мало-результативно.

· Педагогически несостоятельная — с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания; такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с миром;

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru