Кто может дать профессиональную и личностную характеристику на работника называют

Содержание

Личностные характеристики социального работника

Уровень и причины одиночества в понимании пожилых людей, зависят от возрастных групп. Люди в возрасте 80 лет и старше понимают значение термина «одиночество» не так, как представители других возрастных групп. Для престарелых одиночество ассоциируется со снижением деятельности, обусловленной нетрудоспособностью или невозможностью передвижения, а не с отсутствием социальных контактов.

Процесс старения в каждом человеке протекает индивидуально. Главное — не применять ко всем один и тот же критерий. В то же время важно осознать, что пожилые люди — это возрастная группа, которая имеет социально специфические особенности и потребности.

Профессиональные и личностные качества учителя

В современной системе образования понятие «педагог начальной школы» стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.

Трудно определить, что важнее: получить педагогическое образование или любить детей и иметь искреннее желание учить и воспитывать их. Для многих учитель — это не профессия, это призвание. Потому что, если вы хотите построить доверительные отношения с ребенком, нужно самим оставаться немного маленьким.

Кто может дать профессиональную и личностную характеристику на работника называют

Таким образом, процесс профессионального и личностного развития раскрывается как постепенное приобретение профессионально-значимых характеристик и новообразований, овладение профессиональными знаниями, технологиями, ролевыми функциями.

3. Становление человека как профессионала тесно связано с его развитием как личности; личностное пространство шире профессионального и существенно влияет на него.[7] Личность человека обычно оказывает позитивное влияние на выбор профессии, на ход профессиональной адаптации, профессиональной самореализации, стимулирует профессиональное мастерство и творчество.

Кто может дать личностную оценку

При описании характерных черт личности ученика для военкомата педагог вправе сделать выводы о направленности личности. Он обязан указать основные интересы, критерии самооценки и ответственности ученика. В задачи ответственного лица входит сформировать оценку поведения норм и правил поведения ученика в социуме, определить место и роль в коллективе, указать на уровень социальной адаптации юноши и взаимоотношений с окружающими.

  • Мать работает поваром в школьной столовой, образование — среднее специальное.
  • Отец работает технологом на деревообрабатывающем предприятии, образование — высшее.
  • Брат обучается в 6-м классе.
  • По линии отца есть бабушка и дедушка по линии матери.

Составление характеристики на работника

Чтобы правильно написать характеристику на работника, необходимо учитывать, куда этот документ будет предоставлен. Соответственно, отражать те данные, факты и качества работника, которые необходимы запрашиваемой организации.

Если у человека есть поощрения, их всегда нужно указывать. Обязательно нужно отметить, за что был награждён работник и когда. Например, «Награждён ценным подарком за выполнение объёма продаж по итогам 2022 года».

Профессионально-личностное развитие социального работника

Пилотажный опрос, анкеты, наблюдения, проводимые в течение последних 5 лет, показывают, что старшекурсники высоко оценивают в первую очередь компетентность и про­фессиональную эрудицию преподавателя, при этом абсолют­но все студенты обращают внимание на позицию преподава­теля по отношению» к студентам. Анализ качеств преподавав телей, получивших высокие ранги по значимости, показал, что в структуре ценностных ориентации, направленных на учебную деятельность, у студентов занимают такие каче­ства, как активность, любознательность, увлеченность, эру­диция, творчество. При выборе же качеств, проявляющихся во взаимоотношениях преподавателя и студентов, последние более ориентированы на тактичность, требовательность, принципиальность, взаимопонимание, общительность, отзыв­чивость. У студентов велика потребность в благоприятном психологическом климате, преобладании положительных эмо­ций на занятиях, поэтому они высоко оценили такие каче­ства, как чувство юмора, открытость, эмоциональность, от­зывчивость, жизнерадостность, искренность.

Это интересно:  Какая площадь квартиры не облагается налогом на имущество

Как только человек начинает ставить перед собой задачи самореализации своей личности в деятельности, он неизбежно обращается к самопознанию себя как профессионала, начинает рефлексировать по поводу своего вклада в опыт профессии. Важ­ное значение в связи с этим приобретает характер и содержа­ние профессиональной вузовской подготовки специалиста.

Согласование профессиональных требований деятельности и личностных качеств работника

· формировать список компетенций (с использованием нескольких технологий, в зависимости от модели компетенции), создавать шкалы компетенций с добавленными пользователем параметрами, оценивать компетенции персонала и т. п.;

Выявив совпадение/не совпадение ценностей, руководители смогут еще на этапе вхождения работника в организацию принимать более обоснованные решения при подборе и расстановке персонала, а значит, и предотвращать негативные последствия возможных ошибок (особенно отдаленные).

Личностные и профессиональные качества педагогического работника

По методике ГОКК (групповая оценка коммуникативной компетентности) каждому эксперту предлагается рассмотреть шесть профессионально значимых качеств (ПЗЛК) педагога и три коммуникативных функции. Характеристика каждого из них складывается из восьми показателей, которые эксперт должен оценить определённым количеством баллов. В пронумерованных регистрационных бланках названия качеств и коммуникативных функций не даны. Бланк № 1 служит для оценки эмпатичности, № 2 – способности к рефлексии; № 3 – общительности; № 4 – гибкости личности (в мышлении, поведении) № 5 – способности к сотрудничеству, контакту; № 6 – эмоциональной привлекательности педагога; № 7 – функции влияния; № 8 – функции организации; № 9 – функции передачи информации. Уровень проявления конфликтности в отношениях определяется показателями №№ 2, 4, 5

Личностные качества человека не могут быть диагностированы с высокой точностью в силу своей изменчивости, динамичности, зависимости от сложившейся ситуации. Кроме того, как отмечает, М.И. Лукьянова, компетентность специалиста в педагогическом общении условно определена здесь как выраженность нескольких компонентов. Предлагаемый вариант представляет собой лишь один из возможных подходов и не обеспечивает универсальности диагностики этой сложной интегративной характеристики. Поэтому уровни коммуникативной компетентности относятся только к педагогической совокупности качеств и умений.

Каким должен быть идеальный руководитель

С точки зрения теории управления персоналом, основная задача руководителя – это эффективное управление имеющимися в его распоряжении ресурсами, а также постоянный поиск новых решений и путей для развития. Таким образом, портрет идеального руководителя может быть достаточно простым – его подчиненные должны работать с максимально возможной отдачей, а результативность деятельности вверенного ему отдела должна демонстрировать постоянную динамику роста и развития. Однако на практике к руководителям предъявляется куда больше требований, а оценка их деятельности обязательно должна проводиться и с учетом множества косвенных факторов.

Вопросы того, каким должен быть идеальный руководитель, волнуют как многих работодателей, так и специалистов по кадрам. От того профессиональных и личностных качеств руководителя зависит куда больше аспектов экономической деятельности, чем от простых линейных сотрудников. Каким же должен быть начальник и какие требования должны предъявляться к руководителю менеджерами по персоналу?

Характеристика личностных качеств социального работника

Эти понятия обозначают комплекс навыков и умений, необходимых для применения знаний педагогики и психологии в работе с людьми. Основной навык любого социального работника общего профиля — это интервьюирование. Этот навык предполагает знание того, как разговаривать с человеком, имеющим ту или иную проблему, таким образом, чтобы он или она чувствовали себя в безопасности, чтобы могли раскрыться. Социальный работник должен уметь помочь клиенту, создав обстановку, способствующую доверию, получению необходимой информации. Понятие «клиент» может подразумевать не только одного человека, но и семью, группу, организацию, общину.

Это интересно:  Генеральная прокуратура проверка жалоб

Предпосылкой для формирования педагогической культуры социального работника являются его педагогические способности. Их задатки считаются врожденными. Они проявляются в склонности человека работать с людьми, проявлять к ним интерес, терпение, выдержку и т.д. Но задатки еще не сами способности, а лишь анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе их развития. Как и всякие другие способности личности, они могут стать ее сформировавшимся качеством, если личность постоянно работает над ними. Педагогическая способность предполагает такую черту, как педагогическая наблюдательность. Она проявляется в умении дать характеристику объекту, выявить его сильные и слабые стороны, предположить реакцию клиента на оказываемое на него воздействие и т.д. Хорошо развитая педагогическая наблюдательность сильна в сочетании с даром педагогического предвидения. Точная диагностика состояния клиента — лишь изначальная сторона дела. Социальный работник должен видеть конечный результат, итоги предпринимаемых действий. Работая с человеком, он обязан предвидеть последствия своей деятельности и заранее прогнозировать их.

Примеры положительных характеристик (образцы с места работы)

Организация образовательного процесса происходит на основании педагогических требований и программ. Основная направленность в работе — развитие самостоятельности, личности ребенка, раскрытие потенциала и творческих способностей.

Характеристика заверяется руководителем или начальником отдела кадров. Важные формулировки — платежеспособность и уровень заработной платы, уровень профессионализма, деловой потенциал, отношения с коллегами и ответственность.

Это видео недоступно

Становление учителя — это, прежде всего, формирование его как личности, и только потом — как профессионального сотрудника, который владеет специальными знаниями в определенной области педагогической деятельности.

Среди личностных качеств, которые имеют для педагога самую большую профессиональную значимость, можно выделить любовь к детям, радость в общении с ними, понимание души детей, умение и желание находить общий язык с детьми, сочувствовать. Настоящий педагог верит в то, что в глубине души все добрые, но, чтобы они стали таковыми — нужно приложить усилия.

Требования к профессионально-значимым личностным качествам социального работника

Значимость и глубина воздействия социального работника на клиента, общество, направление и темпы социального прогресса говорят о том, что подобная миссии не может быть возложена на каждого желающего и не каждый социальный работник в состоянии ее ответственно и эффективно выполнять. Гуманистические и аксиологические основания профессии, высокая значимость ее результатов для человека и общества обусловливают предъявление высоких требований не только к профессиональным знаниям и навыкам специалиста, но и к качествам его личности, проявляющимся в его профессиональном поведении, деятельности и отношениях. Случайный человек, выполняя свои профессиональные обязанности в меру внешней необходимости, может, конечно, принести пользу, однако эффективность его деятельности будет недостаточной. Следовательно, актуальны профессиональный отбор в социальную работу и оценка профессиональной пригодности специалистов. Основными профессионально-этическими критериями профессиональной пригодности могут быть признаны следующие:

стремление к самосовершенствованию — должно проявляться не только в постоянном стремлении специалиста к профессиональному росту, приобретению им практического опыта, навыков, умений и новых теоретических знаний, но и совершенствовании духовном и нравственном, преодолении недостатков, особенно тех, которые могут отрицательно сказаться на качестве его работы. Нравственность социального работника направлена не только на него самого, но и на клиента, и в этом ее высокое назначение. Стремление социального работника к самосовершенствованию становится положительным примером для клиента и напротив, трудно требовать от клиента активных действий, максимальной реализации собственного личностного потенциала, если он видит, что социальный работник не предъявляет таких же жестких требований к себе самому.

Это интересно:  Сколько рабочих дней можно пропустить без справки

Кто может дать профессиональную и личностную характеристику на работника называют

Умение управлять собой и другими людьми. Человек как субъект трудовой деятельности не остается бесстрастным и равнодушным созерцателем того, что происходит вокруг него. Воздействуя на других людей в процессе обслуживания, работник сам испытывает влияние на него обслуживаемых людей, и собственных переживаний: он определенным образом относится к тому, что его окружает, что он делает, как к нему относятся другие люди. Свои переживания, отношения, состояния работник проявляет в форме чувств, которые внешне проявляются в словах, мимике жестах, пантомимике, интонации и тембре голоса. Поэтому умение управлять собой, проявляется, прежде всего, в выразительных движениях лица, жестах, голосе. Особенно ценным и необходимым это свойство является для массовых профессий сферы социально-бытового обслуживания. Если учесть условия, в которых происходят профессиональные контакты продавца, приемщика ателье, официанта с покупателями, заказчиками и клиентами, то станет понятным, что «сдерживать себя», то есть своевременно и незаметно для окружающих преодолеть, «погасить» в себе отрицательное отношение к какому-либо некорректному, просто грубому покупателю, клиенту удается отнюдь не всегда и не каждому работнику.

Предваряя рассмотрения вопроса, следует отметить, что в России идеи научного управления производством стали применять еще до революции, в начале прошлого века. История зафиксировала, что еще в 1904 г. на петербургских и уральских заводах были использованы новые модели управления производством.

Раздел V

Определение личностных качеств социального работника предполага-ет оп ор у на теор етич еское обосн ование пр оце сса пр оф есс иональног о само -определения. В зарубежной психологической литературе существует множе-ство теоретических «конструкций», направленных на то, чтобы субъект пра-вильно выбрал профессию. Среди них теория Т. Парсонса, который считает, что для того, чтобы субъект правильно выбрал профессию, необх одимо: ясное понимание «себя», своих способностей, интересов, стремлений, возмож-ностей; знание требований и условий для достижения успеха; правильное соотнесение первых двух факторов. Такое понимание выбора имеет ряд не-достатков. Прежде всего, он понимается как одномоментный акт, что пред-полагает упрощенческое представление о человеке, отрыве его от конкретно-го процесса труда.

В широком смысле слова термин «влияние» можно объяснить как процесс создания условий для развития личности или системы. В практике социальной работы это означает обеспечение эффективности продвижения к намеченной цели при помощи соответствующих методов. Влияния есть не что иное, как дв усторонний процесс взаимодействия, который может быт ь успешным при наличии, с одной стороны, способности социального работ-ника оказывать эффективное. воздействие на сознание клиента, а с другой стороны, при наличии у клиента способности правильно и благосклонно вос-принимать направленное на него воздействие, а также сам факт оказания на него воздействия со стороны. Этот процесс всегда двусторонний потому, что на человека оказывают влияние не только слова социального работника, его убеждения, но и его личностные качества, а также отношение клиента к нему как субъекту в оздействия. В пр оцессе в оздействия на клиента социальный работник неизбежно испытывает на себе его обратное воздействие.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru