Личностные характеристики социального работника
Уровень и причины одиночества в понимании пожилых людей, зависят от возрастных групп. Люди в возрасте 80 лет и старше понимают значение термина «одиночество» не так, как представители других возрастных групп. Для престарелых одиночество ассоциируется со снижением деятельности, обусловленной нетрудоспособностью или невозможностью передвижения, а не с отсутствием социальных контактов.
Процесс старения в каждом человеке протекает индивидуально. Главное — не применять ко всем один и тот же критерий. В то же время важно осознать, что пожилые люди — это возрастная группа, которая имеет социально специфические особенности и потребности.
Профессиональные и личностные качества учителя
В современной системе образования понятие «педагог начальной школы» стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.
Трудно определить, что важнее: получить педагогическое образование или любить детей и иметь искреннее желание учить и воспитывать их. Для многих учитель — это не профессия, это призвание. Потому что, если вы хотите построить доверительные отношения с ребенком, нужно самим оставаться немного маленьким.
Кто может дать профессиональную и личностную характеристику на работника называют
Таким образом, процесс профессионального и личностного развития раскрывается как постепенное приобретение профессионально-значимых характеристик и новообразований, овладение профессиональными знаниями, технологиями, ролевыми функциями.
3. Становление человека как профессионала тесно связано с его развитием как личности; личностное пространство шире профессионального и существенно влияет на него.[7] Личность человека обычно оказывает позитивное влияние на выбор профессии, на ход профессиональной адаптации, профессиональной самореализации, стимулирует профессиональное мастерство и творчество.
Кто может дать личностную оценку
При описании характерных черт личности ученика для военкомата педагог вправе сделать выводы о направленности личности. Он обязан указать основные интересы, критерии самооценки и ответственности ученика. В задачи ответственного лица входит сформировать оценку поведения норм и правил поведения ученика в социуме, определить место и роль в коллективе, указать на уровень социальной адаптации юноши и взаимоотношений с окружающими.
- Мать работает поваром в школьной столовой, образование — среднее специальное.
- Отец работает технологом на деревообрабатывающем предприятии, образование — высшее.
- Брат обучается в 6-м классе.
- По линии отца есть бабушка и дедушка по линии матери.
Составление характеристики на работника
Чтобы правильно написать характеристику на работника, необходимо учитывать, куда этот документ будет предоставлен. Соответственно, отражать те данные, факты и качества работника, которые необходимы запрашиваемой организации.
Если у человека есть поощрения, их всегда нужно указывать. Обязательно нужно отметить, за что был награждён работник и когда. Например, «Награждён ценным подарком за выполнение объёма продаж по итогам 2022 года».
Профессионально-личностное развитие социального работника
Пилотажный опрос, анкеты, наблюдения, проводимые в течение последних 5 лет, показывают, что старшекурсники высоко оценивают в первую очередь компетентность и профессиональную эрудицию преподавателя, при этом абсолютно все студенты обращают внимание на позицию преподавателя по отношению» к студентам. Анализ качеств преподавав телей, получивших высокие ранги по значимости, показал, что в структуре ценностных ориентации, направленных на учебную деятельность, у студентов занимают такие качества, как активность, любознательность, увлеченность, эрудиция, творчество. При выборе же качеств, проявляющихся во взаимоотношениях преподавателя и студентов, последние более ориентированы на тактичность, требовательность, принципиальность, взаимопонимание, общительность, отзывчивость. У студентов велика потребность в благоприятном психологическом климате, преобладании положительных эмоций на занятиях, поэтому они высоко оценили такие качества, как чувство юмора, открытость, эмоциональность, отзывчивость, жизнерадостность, искренность.
Как только человек начинает ставить перед собой задачи самореализации своей личности в деятельности, он неизбежно обращается к самопознанию себя как профессионала, начинает рефлексировать по поводу своего вклада в опыт профессии. Важное значение в связи с этим приобретает характер и содержание профессиональной вузовской подготовки специалиста.
Согласование профессиональных требований деятельности и личностных качеств работника
· формировать список компетенций (с использованием нескольких технологий, в зависимости от модели компетенции), создавать шкалы компетенций с добавленными пользователем параметрами, оценивать компетенции персонала и т. п.;
Выявив совпадение/не совпадение ценностей, руководители смогут еще на этапе вхождения работника в организацию принимать более обоснованные решения при подборе и расстановке персонала, а значит, и предотвращать негативные последствия возможных ошибок (особенно отдаленные).
Личностные и профессиональные качества педагогического работника
По методике ГОКК (групповая оценка коммуникативной компетентности) каждому эксперту предлагается рассмотреть шесть профессионально значимых качеств (ПЗЛК) педагога и три коммуникативных функции. Характеристика каждого из них складывается из восьми показателей, которые эксперт должен оценить определённым количеством баллов. В пронумерованных регистрационных бланках названия качеств и коммуникативных функций не даны. Бланк № 1 служит для оценки эмпатичности, № 2 – способности к рефлексии; № 3 – общительности; № 4 – гибкости личности (в мышлении, поведении) № 5 – способности к сотрудничеству, контакту; № 6 – эмоциональной привлекательности педагога; № 7 – функции влияния; № 8 – функции организации; № 9 – функции передачи информации. Уровень проявления конфликтности в отношениях определяется показателями №№ 2, 4, 5
Личностные качества человека не могут быть диагностированы с высокой точностью в силу своей изменчивости, динамичности, зависимости от сложившейся ситуации. Кроме того, как отмечает, М.И. Лукьянова, компетентность специалиста в педагогическом общении условно определена здесь как выраженность нескольких компонентов. Предлагаемый вариант представляет собой лишь один из возможных подходов и не обеспечивает универсальности диагностики этой сложной интегративной характеристики. Поэтому уровни коммуникативной компетентности относятся только к педагогической совокупности качеств и умений.
Каким должен быть идеальный руководитель
С точки зрения теории управления персоналом, основная задача руководителя – это эффективное управление имеющимися в его распоряжении ресурсами, а также постоянный поиск новых решений и путей для развития. Таким образом, портрет идеального руководителя может быть достаточно простым – его подчиненные должны работать с максимально возможной отдачей, а результативность деятельности вверенного ему отдела должна демонстрировать постоянную динамику роста и развития. Однако на практике к руководителям предъявляется куда больше требований, а оценка их деятельности обязательно должна проводиться и с учетом множества косвенных факторов.
Вопросы того, каким должен быть идеальный руководитель, волнуют как многих работодателей, так и специалистов по кадрам. От того профессиональных и личностных качеств руководителя зависит куда больше аспектов экономической деятельности, чем от простых линейных сотрудников. Каким же должен быть начальник и какие требования должны предъявляться к руководителю менеджерами по персоналу?
Характеристика личностных качеств социального работника
Эти понятия обозначают комплекс навыков и умений, необходимых для применения знаний педагогики и психологии в работе с людьми. Основной навык любого социального работника общего профиля — это интервьюирование. Этот навык предполагает знание того, как разговаривать с человеком, имеющим ту или иную проблему, таким образом, чтобы он или она чувствовали себя в безопасности, чтобы могли раскрыться. Социальный работник должен уметь помочь клиенту, создав обстановку, способствующую доверию, получению необходимой информации. Понятие «клиент» может подразумевать не только одного человека, но и семью, группу, организацию, общину.
Предпосылкой для формирования педагогической культуры социального работника являются его педагогические способности. Их задатки считаются врожденными. Они проявляются в склонности человека работать с людьми, проявлять к ним интерес, терпение, выдержку и т.д. Но задатки еще не сами способности, а лишь анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе их развития. Как и всякие другие способности личности, они могут стать ее сформировавшимся качеством, если личность постоянно работает над ними. Педагогическая способность предполагает такую черту, как педагогическая наблюдательность. Она проявляется в умении дать характеристику объекту, выявить его сильные и слабые стороны, предположить реакцию клиента на оказываемое на него воздействие и т.д. Хорошо развитая педагогическая наблюдательность сильна в сочетании с даром педагогического предвидения. Точная диагностика состояния клиента — лишь изначальная сторона дела. Социальный работник должен видеть конечный результат, итоги предпринимаемых действий. Работая с человеком, он обязан предвидеть последствия своей деятельности и заранее прогнозировать их.
Примеры положительных характеристик (образцы с места работы)
Организация образовательного процесса происходит на основании педагогических требований и программ. Основная направленность в работе — развитие самостоятельности, личности ребенка, раскрытие потенциала и творческих способностей.
Характеристика заверяется руководителем или начальником отдела кадров. Важные формулировки — платежеспособность и уровень заработной платы, уровень профессионализма, деловой потенциал, отношения с коллегами и ответственность.
Это видео недоступно
Становление учителя — это, прежде всего, формирование его как личности, и только потом — как профессионального сотрудника, который владеет специальными знаниями в определенной области педагогической деятельности.
Среди личностных качеств, которые имеют для педагога самую большую профессиональную значимость, можно выделить любовь к детям, радость в общении с ними, понимание души детей, умение и желание находить общий язык с детьми, сочувствовать. Настоящий педагог верит в то, что в глубине души все добрые, но, чтобы они стали таковыми — нужно приложить усилия.
Требования к профессионально-значимым личностным качествам социального работника
Значимость и глубина воздействия социального работника на клиента, общество, направление и темпы социального прогресса говорят о том, что подобная миссии не может быть возложена на каждого желающего и не каждый социальный работник в состоянии ее ответственно и эффективно выполнять. Гуманистические и аксиологические основания профессии, высокая значимость ее результатов для человека и общества обусловливают предъявление высоких требований не только к профессиональным знаниям и навыкам специалиста, но и к качествам его личности, проявляющимся в его профессиональном поведении, деятельности и отношениях. Случайный человек, выполняя свои профессиональные обязанности в меру внешней необходимости, может, конечно, принести пользу, однако эффективность его деятельности будет недостаточной. Следовательно, актуальны профессиональный отбор в социальную работу и оценка профессиональной пригодности специалистов. Основными профессионально-этическими критериями профессиональной пригодности могут быть признаны следующие:
стремление к самосовершенствованию — должно проявляться не только в постоянном стремлении специалиста к профессиональному росту, приобретению им практического опыта, навыков, умений и новых теоретических знаний, но и совершенствовании духовном и нравственном, преодолении недостатков, особенно тех, которые могут отрицательно сказаться на качестве его работы. Нравственность социального работника направлена не только на него самого, но и на клиента, и в этом ее высокое назначение. Стремление социального работника к самосовершенствованию становится положительным примером для клиента и напротив, трудно требовать от клиента активных действий, максимальной реализации собственного личностного потенциала, если он видит, что социальный работник не предъявляет таких же жестких требований к себе самому.
Кто может дать профессиональную и личностную характеристику на работника называют
Умение управлять собой и другими людьми. Человек как субъект трудовой деятельности не остается бесстрастным и равнодушным созерцателем того, что происходит вокруг него. Воздействуя на других людей в процессе обслуживания, работник сам испытывает влияние на него обслуживаемых людей, и собственных переживаний: он определенным образом относится к тому, что его окружает, что он делает, как к нему относятся другие люди. Свои переживания, отношения, состояния работник проявляет в форме чувств, которые внешне проявляются в словах, мимике жестах, пантомимике, интонации и тембре голоса. Поэтому умение управлять собой, проявляется, прежде всего, в выразительных движениях лица, жестах, голосе. Особенно ценным и необходимым это свойство является для массовых профессий сферы социально-бытового обслуживания. Если учесть условия, в которых происходят профессиональные контакты продавца, приемщика ателье, официанта с покупателями, заказчиками и клиентами, то станет понятным, что «сдерживать себя», то есть своевременно и незаметно для окружающих преодолеть, «погасить» в себе отрицательное отношение к какому-либо некорректному, просто грубому покупателю, клиенту удается отнюдь не всегда и не каждому работнику.
Предваряя рассмотрения вопроса, следует отметить, что в России идеи научного управления производством стали применять еще до революции, в начале прошлого века. История зафиксировала, что еще в 1904 г. на петербургских и уральских заводах были использованы новые модели управления производством.
Раздел V
Определение личностных качеств социального работника предполага-ет оп ор у на теор етич еское обосн ование пр оце сса пр оф есс иональног о само -определения. В зарубежной психологической литературе существует множе-ство теоретических «конструкций», направленных на то, чтобы субъект пра-вильно выбрал профессию. Среди них теория Т. Парсонса, который считает, что для того, чтобы субъект правильно выбрал профессию, необх одимо: ясное понимание «себя», своих способностей, интересов, стремлений, возмож-ностей; знание требований и условий для достижения успеха; правильное соотнесение первых двух факторов. Такое понимание выбора имеет ряд не-достатков. Прежде всего, он понимается как одномоментный акт, что пред-полагает упрощенческое представление о человеке, отрыве его от конкретно-го процесса труда.
В широком смысле слова термин «влияние» можно объяснить как процесс создания условий для развития личности или системы. В практике социальной работы это означает обеспечение эффективности продвижения к намеченной цели при помощи соответствующих методов. Влияния есть не что иное, как дв усторонний процесс взаимодействия, который может быт ь успешным при наличии, с одной стороны, способности социального работ-ника оказывать эффективное. воздействие на сознание клиента, а с другой стороны, при наличии у клиента способности правильно и благосклонно вос-принимать направленное на него воздействие, а также сам факт оказания на него воздействия со стороны. Этот процесс всегда двусторонний потому, что на человека оказывают влияние не только слова социального работника, его убеждения, но и его личностные качества, а также отношение клиента к нему как субъекту в оздействия. В пр оцессе в оздействия на клиента социальный работник неизбежно испытывает на себе его обратное воздействие.