Пребывание в гпд по кзоту

Содержание

Статья «Как сделать пребывание в ГПД интересным»

Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня
Дети, посещающие ГПД, испытывают выраженный дефицит двигательной активности. специалисты утверждают, что для нормального развития младшего школьника на работу мышц должно приходиться до 75% всего дневного времени. Как показывает практика, лишь 30% школьников привлечены к внеурочным формам занятий физическими упражнениями, ведут активный образ жизни, регулярно гуляют на свежем воздухе, а остальные 70%- посещают только уроки физкультуры и их пребывание на свежем воздухе ограничивается лишь дорогой в школу и домой.
Заболеваемость детей, регулярно посещающих ГПД и ежедневно пребывающих на свежем воздухе, играющих в разнообразные подвижные игры, значительно ниже, т.к. умеренные физические нагрузки, прогулки повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Все это эффективно лишь тогда, когда ставится задача укрепления здоровья и обеспечения гармоничного развития человека.
Прогулка- это одна из форм отдыха детей в ГПД
Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.
Прогулка-развлечение. Такая прогулка включает в себя веселые игры и забавы с использованием различного спортивного инвентаря(скакалки, мячи, гимнастические палки0 или без него, ритмические музыкальные игры, хороводы, разгадывание занимательных зада, ребусов.
Творческая прогулка. Этот вид прогулки направлен на развитие творческих способностей детей. В ходе прогулки воспитанники создают букеты из листьев, композиции. придумывают загадки и сказочные истории, делают зарисовки.
Прогулка-наблюдение. В ее основе лежат наблюдения за предметами, объектами, растениями, животными, сезонными изменениями в природе, природными явлениями или аномалиями. Информационная прогулка. Содержит богатый познавательный материал, побуждает детей к самостоятельному поиску информации.
Прогулка с заданием. Перед началом прогулки или во время ее, дети получают задание, которое выполняют индивидуально или в группах.
Спортивная прогулка. Она включает в себя пробеги. соревнования, метание снежков.

Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.
Литературная пауза
(мероприятие состоялось 27 сентября)
Кристина(ученица 5-ого класса) читает стихотворение А.С. Пушкина

ЕЖЕДНЕВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ГПД

В педагогической среде начинает осознаваться известная аксиома: школа — модель общества, каково общество — такова и школа. Часто в буднях продленного дня, в атмосфере множества команд, фронтальных требований, построений парами дети даже не осознают себя мальчиками и девочками, не говоря уже о восприятии себя субъектом собственной жизни. Существование по жесткому режиму, придуманному взрослыми (расписание занятий, школьная столовая, наличие помещений и т.д.), лишает ребят уже в начальных классах важнейшего основания их взросления, нормальной социализации — осознания собственной самоценности, убежденности в значимости своей личности.

Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективный анализ многих социально-педагогических тенденций убеждает в том, сто режим ГПД нужен школе любого типа и в первую очередь для детей младшего школьного возраста.

Анализ воспитательной работы в ГПД за 2012-2013 год статья по теме

Группа продленного дня — это детский коллектив, где нужно воспитывать у детей такие качества и умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать, сопереживать. Через все виды деятельности идет развитие детей. Важную роль в этом развитии имеет комфортный психологический климат в группе. Очень важно умение увидеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, уметь понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей, важно быть «адвокатом» ребенка. Только когда найдешь подход к каждому ребенку можно помочь решить их проблемы, тревоги, обиды и т.д.

Это интересно:  Экспертиза дома на пригодность к проживанию из подольск

Планируя свою работу с детьми, постоянно корректирую так, чтобы организовать такие мероприятия, которые бы стали полезны и интересны младшим школьникам, соответствовали бы их возрасту, способствовали бы их умственному, физическому и эмоциональному развитию. В ГПД были проведены воспитательные, и познавательные мероприятия, объединяющие детей разного возраста. Это: «Весёлый счёт», «В гостях у Мойдодыра», «Математический час», «Что, где, когда?», «Послушный пешеход», «Все о птицах» «Викторина по ПДД», «Пословицы, поговорки, скороговорки», «Викторина по русским народным сказкам», праздник Нового года, конкурс «Лучший снеговик», час «Сто затей — сто друзей», «Школа вежливых наук». Дети активно включались во все. Всё это помогает детям комфортно чувствовать себя в коллективе, с желанием оставаться в группе. В группе сложились хорошие взаимоотношения между ребятами. Ученики из 3 классов показывают пример первоклассникам и, наоборот, первоклассники стимулируют правильное поведение учащихся 3-их классов

Рекомендации по организации работы групп продленного дня в учреждениях общего среднего образования

Режим работы ГПД составляется с учетом особенностей функционирования учреждения. В соответствии с санитарными нормами и правилами в режиме дня учащихся, посещающих ГПД, в обязательном порядке должно предусматриваться следующее:

ГПД функционирует в соответствии с режимом работы, который составляется в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 №206 (п.п. 124, 131, 175), рассматривается педагогическим советом учреждения образования (протокол заседания педагогического совета), обсуждается с родительским комитетом (протокол заседания родительского комитета) и утверждается руководителем учреждения образования (приказ директора или форма «УТВЕРЖДАЮ»).

Статья «Как сделать пребывание в ГПД интересным»

Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.

Содержит богатый познавательный материал, побуждает детей к самостоятельному поиску информации. Прогулка с заданием. Перед началом прогулки или во время ее, дети получают задание, которое выполняют индивидуально или в группах. Спортивная прогулка. Она включает в себя пробеги. соревнования, метание снежков.

Пребывание школьников в группах продленного дня могут сделать бесплатным

Каким образом можно сделать пребывание школьников в группах продленного дня бесплатным? Ответ на этот вопрос пытаются найти депутаты Губернской думы.

Сегодня воспитатели, которые находятся с детьми после уроков, получают зарплату фактически за счет родителей, вынужденных оплачивать за свое чадо несколько сотен рублей. Хотя еще два года назад группы продленного дня были бесплатными. Сейчас такая практика сохранилась лишь в некоторых учебных заведениях. В основном, в сельских районах.

Статья на тему — Организация внеурочной деятельности в ГПД

Воспитание в школе – это не разовое мероприятие, и как говорится в Примерной программе воспитания ( начальное общее образование ), « подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребенка в школе, в семье, в группе сверстников. Это приводит к снижению жизненного потенциала ребенка, росту неуверенности в собственных силах.

Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущным для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от учебы время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую и оздоровительную деятельность, способность сделать правильный нравственный выбор.

Оплата проживания исполнителей по ГПД облагается НДФЛ, оплата за вахтовиков

Вместе с тем, следует учитывать трбеования статьи 297 Трудового кодекса, которой предусмотрено, что работники, привлекаемые к работам вахтовым методом, в период нахождения на объекте производства работ проживают в специально создаваемых работодателем вахтовых поселках, либо в приспособленных для этих целей и оплачиваемых за счет работодателя общежитиях, иных жилых помещениях.

Таким образом, оплата организацией за физлиц, являющихся исполнителями по гражданско-правовым договорам, проживания в месте выполнения работ (оказания услуг) признается доходом налогоплательщиков, полученным в натуральной форме. Суммы такой оплаты облагаются НДФЛ.

Частота и продолжительность перерывов в рабочее время по Трудовому кодексу

В трудовом договоре перерыв может оговариваться в том случае, если для конкретного работника он отличается от общего по организации: например, там можно прописать условия предоставления перерывов торговым агентам, мерчандайзерам, другим сотрудникам с «полевыми» условиями работы, не имеющим возможности предусмотреть, насколько затянутся переговоры или работа с разными клиентами.

Работающий за компьютером может после каждого часа работы прерваться на 10-15 минут и в общей сложности за день отвести на это от 50 минут до полутора часов. Как правило, по решению работодателя эти перерывы входят в оплачиваемое время.

Рабочая программа ГПД 3 класс

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно вы- полняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Это интересно:  Регистрация права собственности до 2020 года в иркутской области

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки само образовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Рабочая программа по ГПД

Прогулка-наблюдение. Экскурсия по микрорайону. Цель – научить различать осенние изменения в разных местах. Подвижная игра «Зайцы и волк».Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Прогулка-наблюдение. Наблюдаем за дождливой погодой.
Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?»Цель: развивать быстроту, ловкость.

Гпд это в начальной школе

Перед нами стоит важная задача — добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.В основу системы воспитания положены следующие исходные принципы: 1) принцип гуманистического воспитания; 2) принцип личностно — ориентированного подхода.

В задачи ГПД входит: Организация занятий по самоподготовке школьников.Организация мероприятий направленных на сохранение здоровья учащихся. Развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.В условиях современной школы организации групп продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.Все это достигается при условии решения — воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость; — воспитывать чувство коллективизма.Следовательно, при открытии групп продленного дня в школах продумывается организация рационального питания и прогулок, организацию самоподготовки и занятий общественно- полезным трудом, виды кружковой работы.Все это при включении в режим дня физкультурно-оздоровительных мероприятий.При этом учет и удовлетворение естественных потребностей младших школьников (с позиции педагогической целесообразности) должны стать основой их всестороннего развития.Дети любят играть, они внимательно слушают (или читают сами) сказки, сопереживая героям, любят рисовать, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие поручения. Обязательность выполнения режима означает, что все участники должны строго следовать его требованиям. Средняя продолжительность занятия на самоподготовку должна составлять 20-25 минут.Есть у всех детей и потребность в умственной деятельности, в познании, которая, однако, развивается и закрепляется у ребенка лишь тогда, когда интеллектуальное напряжение приносит ему радость, положительные эмоции, тогда, когда познавательная деятельность соответствует индивидуальным склонностям, интересам и возможностям ребенка. Такой временной регламент связан с местом занятия в режиме дня и его основным функциональным назначением — стать формой полезного активного отдыха, подготовить организм к дальнейшей учебной нагрузке.Безусловно, деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать их разносторонним интересам, а также опираться на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно. При этом не рекомендуется копировать уроки ни в плане содержательной «начинки» занятия, ни его структурных компонентов, ни в способах деятельности.

Рабочая программа — Рабочая программа ГПД

уважения к родителям и их труду.
Знакомить с произведениями
Ш. Перро, Дж. Родари.
Воспитание эстетического и
нравственного отношения к
окружающей среде.
Уточнение и углубление знаний о
своем организме, формирование
навыков безопасной
жизнедеятельности, развивать
коммуникативные навыки.
Расширение знаний о различных видах
спорта, его положительном влиянии на
организм человека, приобщение к
здоровому образу жизни.
Формирование умения осознанно и
произвольно выстраивать речевое
высказывание, оценивать результаты
своих действий. Умение высказывать
свою точку зрения.
Элементарные знания о законах и
правилах общественной жизни, о
правах и обязанностях граждан.
Препятствование нарушению порядка,
закона, несоблюдению обязанностей,
нарушению равноправия.
Совершенствовать пространственные
представления, Развитие навыков
планирования, действий по образцу.
Воспитание эстетического и
нравственного отношения к
окружающей среде.
Воспитание эстетического и
нравственного отношения к
окружающей среде.
Чтение волшебных сказок
Лепка из пластилина и бисера
Экологический десант
«Помощники природы»
Отдых детей на свежем
воздухе.
Конкурсная программа
Весенний кросс.
Викторина
Трудовой десант
«Сюрприз школе»
Беседа, анализ ситуаций, игры.
Отдых детей на свежем
воздухе. Игры
Беседа
Спортивный час. Игры.
Изготовление поделок
Прогулка. Забытые игры.
Объемная аппликация
Практикум
Подвижные игры на
свежем воздухе.
Игровая прогулка.
Общекультурное
направление
Спортивно­
оздоровительное
направление
Духовно­нравственное
«Цветок»
Экскурсия в «Самаровский
чугас»
Обобщающее занятие за год Формирование умения осознанно и
Беседа, анализ ситуаций, игры.
Спортивная прогулка
153
154
155
156
157
Общеинтеллектуальное
направление
Общекультурное
направление
Детское чтение. Волшебные
сказки.
«Волшебная бабочка»»
Спортивно­
оздоровительное
направление
Спортивно­
оздоровительное
направление
«Полезные советы»
«Виды спорта»
Духовно­нравственное
направление
Обобщающее занятие по
разделу «Книга»
158
Социальное направление
Закон твоей жизни
Общеинтеллектуальное
направление
Веселые ребусы
159
160
161
162

Это интересно:  Сохраняется ли северная пенсия по старости всвязи с переездом в црс

школы; учебным планом общеобразовательного учреждения , с рекомендациями Примерной программы начального общего
образования
Основная цель первых месяцев работы ГПД в первом классе ­ помочь ребятам адаптироваться к новому для них статусу школьника.
Задачи ГПД:
Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
Организация досуга.
Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности музыкальных и театральных занятиях
Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленному режиму дня.
Организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся.
Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Организация занятий по самоподготовке младших школьников.
Развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности,
инициативы и самостоятельности.
Ценностные ориентиры содержания
Ценность приобщения первоклассников к полезной целесообразной деятельности.
Ценность развития творческих возможностей личности, развития способностей, организаторских умений.
Ценность расширения кругозора первоклассников в ГПД, интеллектуальных способностей, физических возможностей.
Ценность организации дифференцированного подхода в обучении детей.
Ценность согласованных действий учителя и воспитателя ГПД для создания условий высокого качества успеваемости, обучения и
воспитания детского коллектива.
Ценность организации выполнения домашнего задания, направленного на развитие самостоятельной деятельности учащихся.
Ценность совместного творчества классного руководителя, воспитателя ГПД, родителей и детей.
Ценность воспитательных бесед, решения текущих проблем на интересующую тему.
Ценность КТД.
Ценность создания в ГПД наиболее благоприятных условий для улучшения состояния здоровья детей.
Ценность формирования внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.

Продленка, или группа продленного дня (ГПД): положение

В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

  • создание оптимальных условий для развития творческих способностей ребенка при невозможности осуществления контроля со стороны родителей;
  • организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе;
  • реализация личностно ориентированного обучения и воспитания;
  • оказание педагогической помощи ученикам во внеурочное время,
  • освоение учащимися образовательных программ через качественную подготовку домашних заданий,
  • формирование навыков самоорганизации, взаимообучения как средств повышения мотивации к учению;
  • развитие творческих, физических возможностей учащихся через кружковые и секционные занятия;
  • действенная помощь родителямпо осуществлению контроля за поведением и успеваемостью ребенка.

Приказ о требованиях к деятельности групп продленного дня, групп с круглосуточным, круглогодичным пребыванием учащихся в муниципальных образовательных учреждениях в 2014-2015учебном году

2.1 создать необходимые условия для пребывания детей в группах продленного дня: организовать питьевой режим, трехразовое питание для учащихся, пребывающих в школе более 7-8 часов, исключить случаи организации одноразового питания воспитанников ГПД, выделить помещения и оборудование для организации досуга, отдыха и самоподготовки детей, места для размещения личных вещей, одежды учащихся, комнаты для переодевания, туалета и гигиены детей, места для организации прогулок, подвижных игр с детьми;

· для вышеуказанных воспитанников обеспечить работу 9-ти воспитательных групп (открытых в учреждении на основании заявлений законных представителей детей) ежедневно до начала и после завершения учебных занятий, с учетом пребывания части детей в учреждении в выходные, праздничные и каникулярные дни.

Система оздоровления учащихся начальной школы в условиях работы группы продленного дня

Актуальность проблемы, неоднократный анализ статистических данных о состоянии здоровья учащихся конкретно нашей школы заставила педагогический состав задуматься об активном внедрении в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий и проследить, как их планомерное и систематическое использование повлияет на состояние здоровья и успешности учащихся. Поэтому новой методической темой школы стала тема “Формирование норм ЗОЖ участников образовательного процесса на разных ступенях обучения в условиях реализации ФГОС”.

Режим питания младших школьников имеет большое значение в общей системе оздоровления. Дети, находящиеся в ГПД, должны быть обеспечены полноценным питанием. В нашей школе это возможно благодаря работе столовой и буфета до 15.00.Учащиеся получают горячий обед или самостоятельно покупают в буфете выпечку, салаты, напитки, горячее блюдо. Можно сказать, что они “заряжены энергией” для дальнейших занятий. Учащиеся, которые остаются в общей ГПД с 15 до 18 часов, приносят полдник с собой из дома. Это, обычно, фрукты, выпечка, чай, йогурты, соки. Таким образом, ко времени ухода домой из ГПД (18–18.15) дети еще не очень голодны и могут спокойно дождаться ужина дома. При составлении режима дня воспитатели советуют родителям не переносить время ужина позже 19.30.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru