Срабатывают камеры фиксации ночью

Содержание

Правда ли, что камеры фиксации нарушений ПДД ночью не работают, потому что не могут прочитать номер

И правда, и нет. Если вы обратите внимание, автоматические комплексы фиксации нарушений устанавливаются только на освещенных участках дорог. Но это не потому, что отсутствие фонарного столба не позволит им определить номер проезжающей мимо машины. Дело в том, что номера камера читает с помощью инфракрасной подсветки. Они оснащены инфракрасным прожектором для подсветки регистрационного знака.

Ночью (и днем, видимо, тоже) камера лучше всего снимает в монохромном режиме. Вот почему фото в «письме счастья» черно-белое. И еще. Днем ИК-подсветка не нужна (из-за естественного освещения), и поэтому в камеру устанавливают ИК-фильтр. Он закрывает матрицу от инфракрасных лучей днем и сдвигается в сторону при помощи механического привода с наступлением темноты.

В выходные ночью на Независимости работала камера фиксации скорости: попались десятки байкеров

В ГАИ рассматривают возможность в ближайшие же выходные разместить мобильные камеры «на байкеров» и на других проблемных магистралях столицы — проспекте Победителей, улицах Притыцкого, Кальварийской, Московской.

— Камера фиксировала скорость ночью с 27 на 28 и с 28 на 29 августа на столичном проспекте Независимости в районе пересечения с улицей Толбухина. Полученные данные еще обрабатываются, однако уже можно сказать, что количество «попавших на нее» мотоциклистов-нарушителей измеряется десятками — не одним и даже не тремя, — рассказали AUTO.TUT.BY в ГАИ Минска.

Как работают камеры ГИБДД видеофиксации нарушений

  • превышение скорости;
  • выезд на стоп-линию;
  • маневрирование на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд авто на перекрёсток при заторе;
  • выезд ТС на встречную полосу;
  • въезд под запрещающим знаком;
  • выезд на тротуар;
  • выезд на предназначенную для маршрутных ТС полосу;
  • нарушение дорожной разметки;
  • движение грузовиков за рамками второй полосы на автомагистралях;
  • поворот из второго ряда;
  • невключённый ближний свет фар;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжёлых грузовиков;
  • игнорирование пешеходов на «зебре».

Такие устройства позволяют подтвердить виновность водителя и наложить на него штраф. Они фиксируют любое нарушение правил, но, в отличие от автоматических камер, не присылают так называемых «писем счастья». Инспекторы ГИБДД могут наложить штраф исключительно вручную.

Сообщества › DRIVE2 Волгоград › Форум › Камеры фиксации в ночное время

В городе видят… да иногда на и трассе видят…
однажды меня (в прошлом году) и ещё 3 машины подряд, на трассе Ростов-Волгоград сфоткала «стрелка» со вспышкой.
Я вспышку увидел о обомлел, а через 15 км остановили всех нас на посту «морозовском»… технологичные засранцы. =)))

В городе видят… да иногда на и трассе видят…
однажды меня (в прошлом году) и ещё 3 машины подряд, на трассе Ростов-Волгоград сфоткала «стрелка» со вспышкой.
Я вспышку увидел о обомлел, а через 15 км остановили всех нас на посту «морозовском»… технологичные засранцы. =)))

Это интересно:  Арест земельного участка приставом

Рассмотрим как работают камеры фотовидеофиксации и почему они нередко ошибаются

Самая неоднозначная ситуация происходит с камерами на нерегулируемых пешеходных переходах. Системы построены на основе видеоаналитики. Комплекс распознаёт направления движения объектов в кадре. Программно-аппаратный комплекс фиксирует ситуацию на «подходе» к переходу и на нем самом. Определяется скорость транспортного средства и положение пешехода. В случае, если транспортное средство в момент появления пешехода на переходе, вместо его пропуска увеличивает скорость, чтобы проскочить, начинает маневрировать из ряда в ряд, чтобы проехать, не пропустив, фиксируется нарушение. То есть, если по расчетам, траектории машины и человека пересекаются, но автомобиль проезжает первым, то водителю будет выписан штраф. По правилам водитель должен остановится и пропустить человека, который ступил на зебру.

А вот радар «Кордон» распознаёт номерной знак машины, измеряет ее скорость и координаты одновременно. Его разработала питерская фирма «Симикон». Фоторадарный комплекс отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Радар работает на частоте 24,125 ГГц +/–175 МГц (К-диапазон). Диапазон измерений: 20–250 км/ч. Камеры фотографируют автомобиль в начале и конце заданного участка. Но может быть и такое, что на въезде система зафиксирует один автомобиль, а на выезде другой.

Как работают камеры фиксации скорости

Скорость движущегося транспорта может быть измерена как средняя или моментальная. Все зависит от функциональных особенностей камеры и программного обеспечения. В случае измерения средней скорости используется совокупность радаров, размещаемых на определенном участке автомагистрали.

Расстояние от фотокамеры, достаточное для фиксации скорости, зависит, в первую очередь, от типа системы фотовидеофиксации. Немаловажное значение играют погодные условия, время суток и т.д. Если система состоит из несколько одновременно функционирующих камер по типу «Автодория», то расстояние может измеряться несколькими километрами.

Камеры видеофиксации ГИБДД — как работают и ошибаются ли они

Широко используется практика поимки нарушителей по видео. Например, записать нарушение на камеру и отправить в ГИБДД может любой водитель.

Если по конкретному участку дороги вы ездите довольно часто, то наверняка знаете, где стоят камеры. В таком случае притормаживать лучше всего за 800 м до места.

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и установка

Прежде чем установить камеру фиксации нарушений ПДД, руководитель органа управления должен выдать разрешение, в котором будут указаны место монтажа технических средств контроля и режим их работы. Примечательно, что участки, где есть камеры ПДД, никак не оформляются какими-то дорожными знаками.

Установка «Арены» выполняется на треноге у обочины дороги, примерно в 5 метрах от проезжей части, которая подвергается контролю. Комплекс работает от аккумулятора, который располагается в специальном боксе. Все транспортные средства, превысившие порог скорости, автоматически фотографируются. А данные копятся в памяти прибора, после чего передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС. На фотографиях четко виден автомобиль, дата и время снимка, скорость движения.

24 честных способа обмануть камеры видеофиксации

− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем конт­роля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.

Открытые испытания распространенных камер видеофиксации прошли на автодроме Moscow Raceway, куда были приглашены представители общественных организаций, в том числе известные многим «Синие ведерки». Противостояли изобретательным «нарушителям» четыре комплекса — «Стрелка», «Автоураган», «Кордон» и «Кречет». Естественно, наибольшее внимание было приковано к «Стрелке», которая в последние годы заполонила дороги Москвы и Подмосковья. Принцип работы всех типов камер одинаковый — измерение мгновенной скорости, отличаются они лишь техничес­кими тонкостями.

Это интересно:  Где посмотреть про предприятия банкротства

Как работают камеры фиксации скорости

Если комплекс состоит из одной самостоятельной фотокамеры, то движущийся объект попадает в ее поле зрения примерно в 450-500 метрах от камеры. Это максимальное расстояние в идеальных условиях (светло, ясно, чистый объектив и т.д.). Нарушение может быть зафиксировано пока объект находиться в поле зрения фотокамеры, т.е. попадая в него за 450-500 метров, еще несколько сотен осуществляется контроль и расчет скорости. В случае нарушения фотофиксация, как правило, осуществляется на расстоянии 50-70 метров до места крепления камеры.

Камер фотофиксации нарушений ПДД становиться из года в год все больше и больше, и перечень нарушений, которые может зафиксировать такая камера с передовым программным обеспечением, также внушителен. При этом все камеры без исключения призваны фиксировать нарушение скоростного режима. Такой масштаб размещения камер обусловлен тем, что техника беспристрастна и объективна по сравнению с инспекторами ГИБДД и договориться с ней нет возможности, хотя иногда камеры также дают осечки и фиксируют «псевдонарушения».

Глаз да глаз

Вычислить способности и слабости комплексов фиксации нарушений можно по внешнему виду и местам расположения На неосвещенных участках дорог камеры не ставятся, так как они бесполезны: инфракрасная подсветка освещает только номер машины, а без вспышки сам автомобиль на фото не виден, а значит, фиксацию нарушения можно оспорить в суде. Также камеры нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот.

Фотокамеры выявляют нарушителя благодаря стремительной очереди снимков со скоростью 40 мс. Первый кадр фиксирует транспортное средство, а по следующим измеряется пройденное им расстояние, за счет чего и высчитывается средняя скорость. Камера способна «стрелять» как в лоб приближающейся машине, так и вслед той, что уже проехала под ней и водитель притопил газку. В России монополию по фотографированию захватил комплекс «Автоураган».

Как не попасть под камеры видео фиксации нарушений ПДД

Если вы уже выучили все посты стационарных камер, установленных в вашем городе, то расслабляться все равно не стоит. Ведь существует немало видов переносных систем видеофиксации нарушений ПДД, которые могут оказаться где угодно.

После того как камера зафиксировала нарушение, эти данные идут на сервер, где сотрудники ГИБДД сопоставляют государственный номер машины и марку, а потом в базе ищут владельца и его адрес. Далее составляется протокол о правонарушении, и выписывается штраф. Всё это отправляется автовладельцу по почте, причем в конверт обязательно вкладывают доказательство вины — фотографию машины. На фото должен быть виден государственный знак (передний или задний). Это и называется в народе письмом счастья.

Как работают камеры видеофиксации

К слову, радары, основанные на эффекте Доплера, применяются не только для определения скорости движения автомобилей, но и для определения скоростей самолетов, кораблей и даже облаков. Сам же эффект нашел применение и в астрономии: с его помощью определяют радиальную скорость движения небесных тел, в том числе галактик и звезд.

Дальше – больше. В этом году должен был стартовать совместный эксперимент Госавтоинспекции и Российского союза автостраховщиков по проверке с помощью видеокамер наличия полиса ОСАГО. В связи с наличием в базе данных РСА множества ошибочных сведений начало реализации проекта приостановили, дабы не нагнетать социальную напряженность. Но к этой идее обязательно вернутся, как только выправят базы данных. С июля этого года столичные камеры фотовидеофиксации начали выявлять автомобили, передвигающиеся днем с выключенными фарами. А в Московской области власти планируют начать эксперимент, который поможет бороться с водителями, мусорящими на дорогах. Теоретический перечень возможностей комплексов автоматической фиксации намного шире. Производители соревнуются между собой, добавляя все новые и новые возможности. Скорее всего, рано или поздно все они будут взяты на вооружение Госавтоинспекцией. Ко всему прочему, Эффективны камеры не только в борьбе с нарушителями правил дорожного движения, но и с должниками за коммунальные услуги.

Это интересно:  Почему возврат денежных средств за детский сад не всем положен

Что делать если камера фиксации завышает скорость на 10-20 км

Автоматические комплексы фиксации нарушений в обязательном порядке проходят сертификацию и проверку. Чаще всего проблема кроется не в настройках самой камеры. Секрет в том, что она должна устанавливаться под определенным углом по отношению к проезжей части. И отклонение от норматива допускается не более чем на 0,3 градуса. Такие жесткие требования продиктованы тем, что от точности наведения объектива камеры зависят показания, которые она будет фиксировать. А теперь попробуйте ответить на простой вопрос – вы уверены в том, что именно с такой высокой точностью установлены камеры на российских дорогах? Напомним – допускается отклонение не более чем на 0,3 градуса! Это просто нереальная точность, которая будет нарушена при монтаже, в момент закручивания фиксирующих элементов!

Если вам пришла квитанция на оплату штрафа за превышение скорости, хотя вы всегда ездите в соответствии с требованиями ПДД, не спешите его оплачивать. В соответствии с требованиями по эксплуатации комплексов, при нарушении угла камеры к проезжей части при монтаже, показания прибора подлежат отбраковке. И в этой ситуации штраф вовсе не должен выписываться. Но мы прекрасно понимаем, что инспекторы ГИБДД не будут проверять правильность установки камер. Они просто выписывают постановления.

Реально ли обмануть камеры видеофиксации

С такими номерами автовладельца, как правило не существует. Они даются на 10 дней, соответственно камера их считает, но штраф присылать некому. Некоторые автовладельцы умудряются ездить так вечно. Имея в «бардачке» нескольких копий договора с пустой датой этот период можно продлевать до бесконечности, только успевай менять дату договора раз в 10 дней. Получается, новый владелец автомобиля может оставаться чистым перед законом на протяжении длительного периода забыть про штрафы видеофиксации.

Этим способом пользуются многие автолюбители. Грязные государственные регистрационные знаки не читаются, а соответственно штрафы платить не будете. Автомобильные номера становятся не читаемыми довольно часто, особенно, в зимнее время номерные знаки чаще всего залеплены снегом, весной и осенью они загрязнены дорожной пылью и грязью. Летом можно «случайно» намазать гос.номер маслом, буквально за день два езды с таким номерами они покрываются тонкой пленкой пыли, которая будет препятствовать нормальному обзору ваших номеров, делая их нечитабельными.

Какие камеры фиксации скорости не распознаются

Схема работы комплекса «КОРДОН-М2» /© simicon.ru Информацию о нарушении комплекс направляет на сервер. Здесь после обработки изображения из набора кадров «извлекаются» сведения о номере автомобиля и нарушении, например превышении скорости. Далее система в автоматическом режиме определяет личность владельца автотранспортного средства и формируется постановление об административном правонарушении. Система работает практически самостоятельно. Но в то же время без участия человека ни одно нарушение обработано быть не может. Первоначально оператор центра фиксации нарушений должен подтвердить, что система все сделала правильно. Не ошиблась, например, в результатах поиска владельца автомобиля по причине плохо читаемых номеров. Но сотрудники таких центров, как правило, лица гражданские, поэтому выносить постановления о привлечении к ответственности они не могут.

Так как весь процесс от фиксации нарушения до вынесения постановления совершается в электронном виде, то технически возможно сразу же после подписания постановления цифровой подписью уведомить об этом нарушителя в удобной для него форме.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru