Транспортные услуги ип их учет с ндс

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

Следует отметить, что транспортные услуги могут быть оказаны как в рамках договора поставки какой-либо продукции, так и в рамках посреднического договора. При этом нужно иметь в виду, что в случае, когда стоимость транспортных услуг подлежит возмещению покупателем, он не может по ним взять НДС к вычету (письмо Минфина РФ от 06.02.2013 № 03-07-11/2568). В случае же заключения посреднических договоров перевозчик начисляет НДС только с суммы вознаграждения (письмо Минфина РФ от 29.12.2012 № 03-07-15/161).

В ситуации, при которой в рамках посреднического договора российская компания или ИП выполняет функции агента (комиссионера) транспортных услуг, находясь на УСН, обязанность исчислить и уплатить НДС вытекает из положений подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.

НДС, транспортная компания, объясните

Насколько я понял, у Вас как раз второй вариант.
В этом случае, в отличие от первого варианта, вопросы своего налогообложения, включая НДС, Вы решаете только в отношении своего комиссионного вознаграждения.
Так что счет, который Вы выставляете своему заказчику (грузоотправителю) состоит из стоимости услуг перевозчика и Вашего комиссионного вознаграждения. Стоимость услуг перевозчика Вы просто транслируете из счета перевозчика. В этой части, есть или нет НДС, зависит от системы налогообложения перевозчика. Вы можете нанять ИП, который на ЕНВД, тогда НДС не будет, а можете нанять крупного перевозчика. который на основной системе налогообложения, тогда в этой части Вашего счет будет иметь место НДС. А в отношении комиссионного вознаграждения наличие НДС уже зависит непосредственно от Вашей системы налогообложения (если УСН — то НДС не будет, если ОСНО — будет).

Не имеет значение, кому вы оказываете автотранспортные услуги. Здесь имеет значение количество машин, используемых в данном виде деятельности:
1. Если по итогам налогового периода их количество не превышает 20, то вы обязаны стать плательщиком ЕНВД (ст. 346.28 НК РФ). При данной системе налогообложения (ЕНВД) вы освобождаетесь от уплаты налога на прибыль (налог на доходы физических лиц для предпринимателей), налога на имущество, страховых взносов на обязательное страхование (кроме пенсионных), НДС (кроме таможенного и уплачиваемого налоговыми агентами).
2. Если по итогам налогового периода количество машин, оказывающих транспортные услуги превышает 20 штук, то тогда вы обязаны состоять на общей системе налогообложения и платить налог на прибыль, налог на имущество, НДС, все страховые взносы.
autoscania372 написал(а):
. Заказчики . требуют выделения НДС . если выделять НДС общего оборота, то буду работать себе в убыток.

НДС на транспортные услуги: виды

При составлении счетов-фактур посреднические организации указывают затраты на оплату услуг 3-м лицам. В книге продаж данные документы не регистрируются, так как обязанности по исчислению налога со стоимости полученных экспедитором услуг не возникает.

Пример. Транспортная компания ООО «Чайка»по условиям заключенного договора на экспедиторские услуги получила следующие суммы от клиента: 2500 рублей на оформление документов вывоза со склада хранения. В качестве вознаграждения за перевозку товара предусмотрена сумма 38 000 рублей.

НДС при оказании транспортных услуг покупателю

Решением данной проблемы может явиться выделение в договоре поставки размера агентского вознаграждения торговой фирмы за оказание услуг по организации перевозки товаров до покупателя. При этом вознаграждение может быть выделено явно (в конкретной сумме или в процентах от понесенных транспортных расходов) или неявно (включено в стоимость товаров). В первом случае агентское вознаграждение отражается торговой фирмой отдельной строкой в счете-фактуре на товар или в отдельном счете-фактуре, выписываемом в адрес покупателя. Во втором случае в договоре поставки делается оговорка, что цена товара установлена сторонами с учетом вознаграждения торговой фирмы за организацию доставки товара до покупателя, и агентское вознаграждение отдельно в счете-фактуре в адрес покупателя не выделяется. .

В рамках агентского договора торговая фирма обязана представлять покупателю отчеты агента в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором, и необходимые доказательства произведенных расходов. К ним относятся копии всех первичных документов на оплату транспортных расходов, договор с экспедитором и т. д.

Ндс на транспортные услуги: различные виды ндс

До 01.01.2020 года торгующие в розницу организации не были обязаны указывать на чеках выделенную сумму НДС. С начала этого года вступила в действие соответствующая поправка в Закон. Теперь в каждом чеке, который получает потребитель, содержится информация о сумме НДС.

  • оказания услуг российской организацией, если пункт отправления и пункт назначения расположены вне пределов РФ;
  • оказания услуг иностранной фирмой независимо от места расположения начального и (или) конечного пункта перевозки.

Учет транспортных услуг

Пример расчета одной единицы товара с учетом суммы доставки: организация приобрела для продажи школьную форму в количестве 30 комплектов на сумму 120 000 руб. Стоимость транспортировки составила 11250 руб., включая такие расходы:

Зачастую для перевозки грузов коммерческие предприятия и ИП имеют собственные транспортные средства или пользуются услугами транспортных компаний. Использование транспортных услуг в бухучете отражается по-разному. Предприятие самостоятельно определяет метод учета расходов по доставке товара, прописав его в учетной политике.

Транспортные услуги ип их учет с ндс

Обоснование вывода:
Согласно ст. 801 ГК РФ и Федеральному закону от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее — Закон N 87-ФЗ) по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами (п. 3 ст. 801 ГК РФ).
Статьей 7 НК РФ установлено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2020 N 17) единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств-членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией (п. 1 ст. 2 ТК ТС).
При осуществлении сделок между налогоплательщиками (плательщиками) государств-участников таможенного союза внутри ТС необходимо руководствоваться, в том числе, Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе (далее — Соглашение) (Москва, 25 января 2020 г.).
В соответствии со ст. 5 Соглашения порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в соответствии с отдельным протоколом, заключаемым между Сторонами.
При этом между государствами-членами таможенного союза заключены:
— Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе (Санкт-Петербург, 11 декабря 2020 г.);
— Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе (далее — Протокол) (Санкт-Петербург, 11 декабря 2020 г.).
Кроме того, в целях реализации Протокола по товарам белорусской, казахстанской и российской сторонами подписан межведомственный Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов (Санкт-Петербург, 11 декабря 2020 г.), далее — Протокол об обмене информацией.
Сразу отметим, что в соответствии с п. 1 ст. 4 Протокола нулевая ставка НДС применяется только в отношении работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию одного государства-члена таможенного союза с территории другого государства-члена таможенного союза с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства.
При выполнении работ или оказании услуг применение нулевой ставки в отношении косвенных налогов Протоколом не предусмотрено.
В соответствии со ст. 2 Протокола взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг (за исключением работ, указанных в ст. 4 Протокола).
При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено Протоколом.
Место реализации работ, услуг определяется в соответствии со ст. 3 Протокола.
Услуги транспортной экспедиции или перевозки грузов прямо в ст. 3 Протокола не поименованы. В то же время пп. 5 п. 1 ст. 3 Протокола предусматривает, что местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена таможенного союза, если работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком (плательщиком) этого государства, если иное не предусмотрено п.п. 1-4 п. 1 ст. 3 Протокола.
В силу п. 2 ст. 3 Протокола документами, подтверждающими место реализации работ (услуг), являются:
— договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, заключенный налогоплательщиками (плательщиками) государств-членов таможенного союза;
— документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг;
— иные документы, предусмотренные законодательством государств-членов таможенного союза.
В рассматриваемой ситуации услуги оказываются налогоплательщиком Республики Беларусь, следовательно, местом реализации транспортно-экспедиционных услуг является Республика Беларусь.
Таким образом, налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) должны определяться в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Соответственно, у российской организации нет обязанности уплачивать НДС и представлять в налоговый орган налоговую декларацию по косвенным налогам.

Это интересно:  Акт уничтожения списанного имущества если оно уничтожено сторонней организацией

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Транспортные расходы российской организации, заключившей с предпринимателем из Белоруссии договор, согласно которому последний осуществляет транспортно-экспедиционные услуги по перевозке товара с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, не включаются в налоговую базу по НДС российской организации.

НДС на транспортные услуги

В случае перевозки по территории Российской Федерации применяется НДС 18% ко всей стоимости перевозки. Поэтому, если ваша компания находится на традиционной системе налогообложения, обращайте внимание на выбор контрагента – услуги физического лица, индивидуального предпринимателя или организации, работающих по «упрощенке», окажутся дороже ровно на сумму НДС, которую вы не сможете предъявить к уплате. В случае с физическим лицом вы будете являться налоговым агентом по уплате налога на прибыль.

Оформляет документы, связанные со страхованием грузов, коммерческие и другие акты в соответствии с установленными формами в случаях прибытия грузов и перевозочных средств в поврежденном состоянии (порча и (или) недостача грузов и грузовых мест, поврежденные пломбы, пломбозапорные устройства или их отсутствие).

НДС 0% транспортные услуги

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего — Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Валявиной Е.Ю., Вышняк Н.Г., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Сарбаша С.В., Стрелова И.М., Суховой Г.И., Юхнея М.Ф. —
рассмотрел заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.04.2005 по делу N А75-5584-А/04-296/2005 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
В заседании приняли участие представители:
от заявителя — Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре — Бусел Н.В., Викулова Н.А., Елина Н.В., Лебедева О.Г., Мамонтова И.А.;
от общества с ограниченной ответственностью «Совместное предприятие «Ваньеганнефть» — Вакульчук О.Н., Григорьев А.Н., Курочкина О.Г.
Заслушав и обсудив доклад судьи Сарбаша С.В. и объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Совместное предприятие «Ваньеганнефть» (далее — общество «Ваньеганнефть», общество, экспортер) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (в настоящее время — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре; далее — инспекция) от 20.10.2004 N 10/13026 в части отказа в возмещении из федерального бюджета 13212866 рублей налога на добавленную стоимость и об обязании инспекции устранить нарушение прав общества: осуществить возмещение указанной суммы налога путем зачета в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость, уплачиваемому по ставке 18 процентов.
Решением суда первой инстанции от 27.12.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 18.04.2005 решение суда отменил, заявленные требования удовлетворил.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит отменить этот судебный акт, ссылаясь на существенное нарушение публичных интересов в результате неправильного применения судом норм материального права, и оставить в силе решение суда первой инстанции.
В отзыве на заявление общество «Ваньеганнефть» просит оставить оспариваемое постановление без изменения как соответствующее налоговому законодательству.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
Общество «Ваньеганнефть» 30.09.2004 представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за август 2004 года, в которой заявлено к возмещению 25170160 рублей налога на добавленную стоимость по экспортным операциям, и документы в обоснование получения из федерального бюджета этой суммы.
Решением от 20.10.2004 N 10/13026 инспекция отказала обществу в возмещении из федерального бюджета 13212866 рублей налога на добавленную стоимость, уплаченного по ставке 18 процентов открытому акционерному обществу «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» (далее — общество «Транснефть», перевозчик) в связи с транспортировкой нефти, указав на неправомерное включение данной суммы в налоговые вычеты.
В мотивированном заключении от 21.10.2004 инспекция сослалась на подпункт 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), согласно которому обложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (подпункт 1 пункта 1 названной статьи). Данное положение распространяется также на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров.
На основании этой нормы инспекция сделала вывод, что перевозчик не вправе был предъявлять к оплате налог на добавленную стоимость по ставке 18 процентов, а экспортер, соответственно, не вправе заявлять сумму такого налога к вычету.
Предъявляя в арбитражный суд требование о признании недействительным решения инспекции в части отказа в возмещении 13212866 рублей налога на добавленную стоимость, общество «Ваньеганнефть» указало, что эта сумма налога уплачена им обществу «Транснефть» при приобретении услуг по транспортировке нефти на основании заключенного между ними договора от 22.12.2003 N 0004071.
Согласно пункту 2.1.24 названного договора при транспортировке нефти на экспорт общество «Ваньеганнефть» в соответствии с требованиями Кодекса обязывалось представлять обществу «Транснефть» пакет документов, подтверждающих факт экспорта товара, не позднее третьего числа месяца, следующего за месяцем транспортировки. Стороны также условились: если после транспортировки такие документы экспортером не будут представлены в сроки, определенные пунктом 2.1.24 договора, общество дополнительно к цене услуг будет уплачивать перевозчику налог на добавленную стоимость по ставке 18 процентов (абзац второй пункта 9.12 договора).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, суд первой инстанции указал, что пункты 2.1.24 и 9.12 договора от 22.12.2003 N 0004071 не соответствуют нормам налогового права, поскольку налог на добавленную стоимость исчисляется в порядке, установленном Кодексом. Операции по реализации услуг перевозчика подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов только в том случае, если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров в таможенном режиме экспорта, налогоплательщик не представил перечисленные в пунктах 1 — 5 статьи 165 Кодекса документы, подтверждающие факт экспорта товара (пункт 9 статьи 165 Кодекса). Суд отметил, что в рассматриваемом случае налогообложение по ставке 18 процентов не применяется, выставленные обществом «Транснефть» счета-фактуры не соответствуют требованиям пункта 5 статьи 169 Кодекса и не могут являться основанием для принятия заявленной суммы налога к вычету.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд кассационной инстанции исходил из того, что право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость при осуществлении экспортных операций и порядок реализации этого права установлены пунктом 4 статьи 176 Кодекса, исходя из которого суммы налога подлежат возмещению на основании отдельной налоговой декларации (по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов) и документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса. Все условия, определенные статьей 165 Кодекса, обществом «Ваньеганнефть» выполнены. Факты оказания обществом «Транснефть» услуг по транспортировке нефти в таможенном режиме экспорта, их оплаты «Ваньеганнефть» с учетом налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов на основании выставленных перевозчиком счетов-фактур материалами дела подтверждены и инспекцией не оспариваются.
Суд кассационной инстанции также отметил, что перевозчик, указавший в счете-фактуре и получивший от экспортера сумму налога на добавленную стоимость, обязан уплатить ее в бюджет, что с учетом баланса частных и публичных интересов позволяет экспортеру заявить эту сумму налога к возмещению. В обоснование такого вывода суд сослался на положение пункта 5 статьи 173 Кодекса.
Опровергая вывод суда первой инстанции о несоответствии счетов-фактур положениям статьи 169 Кодекса, суд кассационной инстанции указал, что в счете-фактуре отражается применяемая налогоплательщиком ставка налога (подпункт 10 пункта 5 статьи 169 Кодекса).
Между тем, отменяя решение суда первой инстанции, суд кассационной инстанции не учел следующее.
Операции, связанные с реализацией услуг по транспортировке, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов.
При реализации услуг по транспортировке нефти перевозчик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю (экспортеру) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость, выставив счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки — 0 процентов (статьи 168, 169 Кодекса).
Налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.
Следовательно, применение обществом «Транснефть» к операциям по реализации услуг по транспортировке нефти ставки 18 процентов не соответствует налоговому законодательству.
Вывод суда кассационной инстанции о правомерности применения перевозчиком и предъявления к оплате экспортеру нефти налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов дополнительно к цене оказываемых услуг на основании статьи 168 Кодекса противоречит принципу равенства налогообложения, так как допускает возможность произвольного применения положения подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса плательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении услуг на территории Российской Федерации в отношении услуг, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения согласно главе 21 Кодекса.
Таким образом, названное положение Кодекса исключает заявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных налогоплательщиком в нарушение положений главы 21 Кодекса.
Делая вывод о том, что экспортер вправе заявить к возмещению сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную перевозчику, суд кассационной инстанции ошибочно сослался на положение пункта 5 статьи 173 Кодекса, предусматривающего исчисление суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы этого налога.
Действие названного положения распространяется Кодексом на лиц, не являющихся налогоплательщиками, или налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, а также на налогоплательщиков при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
Исчисление суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, лицами, являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость по ставке 0 процентов, Кодекс не предусматривает.
Общество «Транснефть» является плательщиком налога на добавленную стоимость по ставке 0 процентов, поэтому действие пункта 5 статьи 173 Кодекса на него не распространяется.
Следовательно, вывод суда кассационной инстанции об обоснованности заявления обществом «Ваньеганнефть» к вычету суммы налога на добавленную стоимость, исчисленной по ставке 18 процентов и уплаченной обществу «Транснефть», не соответствует нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах постановление суда кассационной инстанции препятствует формированию единообразной практики арбитражных судов в толковании и применении норм права, что в соответствии с пунктом 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием к его отмене.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Это интересно:  Аппеляцию как подать на визу в франции

***На мой взгляд если эекспортные грузы везли до таможни — 18% перевезли — 0, но мы не подтверждаем 0% и ставим 18. А сомо ТЭУ всегда 18%мы же сами в россии услуги оказали. Так что только перевыставляем 0%, сами все с 18-ю.

Учет в транспортном предприятии: особенности услуг по перевозке грузов

Грузоперевозчик имеет право требовать необходимой отметки в сопроводительных документах груза и взыскание финансовых потерь при простое автомобиля по вине грузоотправителя. Эти ситуации тоже стоит заранее оговорить, заключая договор с перевозчиком на перевозку грузов.

Учет в автотранспортном предприятии может происходить и с использованием счетов 23,25,29. Это характерно для предприятий со сложной структурой формирования затрат. Например, если есть расходы, которые невозможно распределить по видам услуг.

Деятельность индивидуального предпринимателя в сфере транспортных услуг

При общем режиме налогообложения индивидуальные предприниматели с полученных доходов уплачивают НДФЛ и ЕСН. Определяя налоговую базу по НДФЛ, в соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ они имеют право на профессиональный налоговый вычет в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном при определении расходов для целей налогообложения и установленном гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. Такой же порядок расчета налоговой базы установлен п. 2 ст. 236 НК РФ и для расчета ЕСН, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями. Согласно ему доходы от предпринимательской деятельности признаются за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

  1. Арендатор возмещает арендодателю убытки, связанные с гибелью или повреждением транспортного средства (п. 3 ст. 615, п. 3 ст. 619 ГК РФ).
  2. Ответственность за причинение вреда третьим лицам транспортным средством, которое относится к группе повышенного риска, несет арендатор (ст. 648 ГК РФ).
  3. Текущий и капитальный ремонт ТС осуществляет арендатор (ст. 644 ГК РФ).
Это интересно:  Вопросы для инспектора по кадрам

Бухгалтерские и юридические услуги

Особое значение наличие оправдательных документов имеет в случае использования расходных форм для снижения основного налога при ведении ОСН или УСН с видом учета «доходы минус расходы». Транспортные услуги характеризуются значительным количеством оправдательных документов, что требует наличия штата обслуживающих учет сотрудников.

  • Выписку путевых листов на каждую поездку. Выписка документа производится вне зависимости от категории водителя. Если за рулем предприниматель, путевой лист выписывается даже в случае поездки по городу. Форма путевого листа ИП отличается от бланка, используемого юридическими лицами, но оформление должно производиться строго по правилам и с участием медработника.
  • Выдачу копии трудового договора водителю и доверенности на право управления транспортным средством. Если водитель не является штатным сотрудником, заключается договор с организацией или ИП, предоставившим водителя и транспорт в аренду.
  • Ведение книг учета выданных путевых листов.
  • Заключение договоров транспортной экспедиции.

ИП и транспортные услуги: налогообложение 2020

Упрощенная система выглядит более привлекательно для ИП. Вместо НДС и НДФЛ здесь можно платить единый налог по ставке 6 % (с дохода ИП) или 15 % (с дохода за вычетом расходов). Вместо деклараций (по НДС, НДФЛ) на общем режиме предпринимателю достаточно раз в год подавать декларацию УСН.

В отношении кассовой дисциплины предприниматели пользуются такими же привилегиями, что и упрощенцы, при условии ведения книги учета доходов и расходов. Что же касается страховых взносов, то уменьшить налог на сумму уплаченных взносов на этой системе нельзя.

Ип без ндс оказывает услугу ооо с ндс

В продолжение статьи о доначислении НДС физическому лицу рассмотрю вопрос минимизации рисков для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Налоговый кодекс России в вопросе выбора работы по НДС или без НДС весьма демократичен. Если компания продает товары или оказывает услуги Стоимость указывать без НДС — в таком случае поставщик будет защищен от споров с Поднятая ставка НДС с 1 января 2020 года увеличивает налоговое бремя на организации и индивидуального предпринимателя. Открыть ООО без НДС — реальная задача, но для этого важно выбрать правильный режим выплаты В большинстве случаев предприниматели предпочитают не работать с налогом на добавленную стоимость (НДС). Как любой другой налог НДС имеет сложную структуру. ООО, работающая с НДС, и есть ИП, работающий на УСН 6%.

Существуют льготные ставки налога — 0 и 10 процентов для отдельных видов товаров, работ или услуг. Я пытался вернуть свои деньги, но меня обвинили в мошенничестве, и Как ип может работать с ндс в 2020 году. После отправки sms-сообщения, вы получите доступ к Java-книге/ссылку для скачивания обоев, а также PIN-код для Может ли ИП, работающий по патенту в РК оказать услуги по разработке сайта для компании-резидента США? если ИП выставил счет без НДС, значит, что он использует УСН. В каких ситуациях НДС на упрощенке уплачивается? Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Агентский договор на услуги по перевозке. Соответственно суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщику, к вычету не принимаются. Второй плюс упрощённых систем налогообложения — облегчённое ведение учёта, минимальная отчётность.

Плюсы и минусы индивидуального предпринимательства с НДС в 2020 году

Таким образом, с НДС работают предприниматели с основным режимом уплаты налогов. Но законодательством предусмотрены ситуации, когда у ИП возникает необходимость уплаты сбора на добавленную стоимость при выборе спецрежима:

После введения требований на установку фискальным устройств бизнесменам требуется увеличить затраты в связи с приобретением нужной техники, а также при запросе пояснений отсылать отчеты в электронном виде.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru