Требования к учебному пособию вак

Требования, предъявляемые к учебному пособию

  • полное наименование министерства, вуза;
  • сведения об авторе (ах): инициалы, фамилия;
  • наименование учебной дисциплины;
  • гриф, разрешающий (утверждающий, допускающий или рекомендующий) использование данного издания в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по соответствующей специальности (специальностям);
  • место и год издания.

3.1.4.1. Именной указатель (указатель имен) содержит алфавитный перечень фамилий с инициалами или другими обозначениями имен (псевдонимы, прозвища и др.) с указанием номера страниц учебного пособия, на которых эта фамилия встречается. Разновидности именного указателя: указатель авторов, указатель коллективов, указатель организаций, указатель персоналий.

Новые требования к журналам ВАК

В редакционной коллегии должно быть не менее восьми докторов и кандидатов наук по научному профилю журнала, желательно с участием иностранных и региональных специалистов, имеющих за последние три года не менее трех публикаций по тематике публикуемых статей.

Для того, чтобы журнал максимально эффективно идентифицировался в базе данных необходимо особое внимание уделять соблюдению правил цитирования и составления библиографических списков в связи с большой ролью библиометрических показателей в оценке публикационной активности ученых. И это необходимое требование к журналу для включения в вак.

Новые требования к журналам ВАК

В случае несоответствия издания этим требованиям ВАК предоставляет свои рекомендации в Минобрнауки, которые являются достаточным основанием для исключения журнала из перечня. Возможность восстановления его предусматривается только через три года заново и на общих основаниях.

Если же речь шла о сторонней рецензии, то в случае отрицательного отзыва, рецензент, как правило, отказывался от рецензирования под любым благовидным предлогом. Если, конечно, у него не было личных мотивов ввязаться в какую-то драку.

Требования к учебному пособию вак

В соответствии с Положением о присвоении ученых званий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2022г. №1139, соискатель ученого звания доцента за последние 3 года должен иметь не менее 2 не учебно-методических работ, как указано в вопросе, а учебных изданий и 3 научных трудов, опубликованных по научной специальности, указанной в аттестационном деле. В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ 7.60-2022 «Издания. Основные виды. Термины и определения», «издание: документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения». Выходные сведения книжного издания, согласно п. 4.1 ГОСТ Р 7.0.4 — 2022 «Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления», включают в себя в том числе Международный стандартный номер книги (ISBN), являющийся идентификатором для каждой книги, обязательным элементом выходных сведений книги. Международная стандартная нумерация книг распространяется (п. 3.3 ГОСТ 7.53 — 2022) не только на книги, но и на брошюры (брошюра — книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц — п. 3.2.4.7.2 ГОСТ 7.60 — 2022).

Это интересно:  Соцпакет в спб для пенсионерам

Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России в письме от 07.11.2022 г. № 13-4262 «О нарушениях при подготовке аттестационных дел», размещенном на сайте ВАК, указал на недопустимость включения в список опубликованных учебных изданий и научных трудов работ, не соответствующих пункту 3.2.4.3.4 «Учебные издания» ГОСТ 7.60 — 2022. Виды учебных изданий и научных трудов, которые могут быть включены в упомянутый список, перечислены также в разделе II «Примечания» к Приложению № 2 приказа Минобрнауки России от 04.02.2022г. № 81.

ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации

Научные труды должны быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях, требования к которым и правила формирования в уведомительном порядке перечня которых устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно пункту 47 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 27 марта 1998 г. № 814, действующего в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации об образовании и государственной научной аттестации, выпускникам аспирантуры время обучения в очной аспирантуре засчитывается в стаж научно-педагогической и научной работы.

Примерные требования к учебно-методическому пособию

Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению предмета/дисциплины; приобретение опыта творческой деятельности проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого предмета/дисциплины, в том числе в русле выбранного профиля.

-наглядно представлять учащимся изучаемый ими материал, активизировать зрительный и моторный каналы восприятия учащихся, оказывать позитивное эмоциональное воздействие с учетом психологических особенностей учащихся;

Как защитить диссертацию

Научные же статьи эмпирического характера хоть и используют ряд теоретических методов, но больше опираются на методы измерения, наблюдения, эксперимента и т.п. В заголовках этих статей часто употребляются слова «методика», «оценка», «определение».

Научная статья, должна иметь ограниченный объем (7-10 страниц машинописного текста, формат страницы — А4, книжная ориентация, поля 2,5 см со всех сторон, Times New Roman, цвет — чёрный, размер шрифта -14; 1,5 интервал), ссылки в квадратных скобках.

Требования к учебному пособию вак

  1. Имеет опубликованные учебные издания и научные труды, имеет право на педагогическую деятельность; читатет курс лекций или проводит иные занятия на высоком профессиональном уровне (педагогическая деятельность должна осуществляться не менее чем на 0,25 ставки в вузе по представленной к защите специальности).
  2. Имеет ученую степень доктора наук или ученую степень кандидата наук.
  3. Занимает должность доцента, профессора, заведующего кафедрой, декана факультета и пр. (полный перечень должностей приведен в указанном выше Постановлении Правительства) с непрерывным стажем не менее 2 лет.
  4. Имеет стаж научной и педагогической деятельности не менее 5 лет в организациях, в том числе не менее 3х лет опыта работыпреподавателем по научной специальности, указанной в аттестационном деле.
  5. Имеет не менее 20 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в том числе в соавторстве). При этом за последние 3 года должно быть опубликовано не менее 2 учебных изданий и не менее 3 научных трудов по научной специальности, указанной в аттестационном деле. Научные труды публикуются в рецензируемых изданиях Высшей аттестационной комиссии.
  1. Имеет опубликованные учебные издания и научные труды, а также читает курс лекций на высоком профессиональном уровне (педагогическая деятельность должна осуществляться не менее чем на 0,25 ставки в вузе по представленной к защите специальности).
  2. Имеет ученую степень доктора наук.
  3. Работает на должности профессора, заведующего кафедрой, декана факультета и пр. (полный список представлен в указанном выше Постановлении Правительства) с непрерывным стажем не менее 2 лет.
  4. Имеет ученое звание доцента, со дня присвоения которого прошло не менее 3 лет.
  5. Имеет стаж научной и педагогической деятельности не менее 10 лет в организациях, в том числе не менее 5 лет стажа педагогической работы по научной специальности, указанной в аттестационном деле.
  6. Кандидатом подготовлены в качестве научного руководителя или научного консультанта не менее 3 (для работников образовательных организаций) и не менее 5 (для работников научных организаций) лиц, которым присуждены ученые степени, при этом тема диссертации хотя бы одного из них соответствует научной специальности, указанной в аттестационном деле.
  7. Имеет не менее 50 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в журналах ВАКа), при этом за последние 5 лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле соискателя ученого звания, должно быть опубликовано не менее 3 учебных изданий и не менее 5 научных трудов.
  8. Кандидатом выпущен учебник (учебное пособие) или не менее 3 учебников (учебных пособий), соавтором которых является соискатель ученого звания, изданных за последние 10 лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле.
Это интересно:  Росреестр что значит красный цвет на публичной кадастровой карте

Требование ВАК к монографиям

При аттестации на ученую степень требования к печатному изданию (монографии, статье и др.) ВАК не предъявляет, так как в связи с большим количеством специальностей едиными эти требования сделать невозможно.

Нормативных требований ВАК к изданию монографий при рассмотрении докторских диссертаций нет. Основное требование при рассмотрении докторских диссертаций – опубликование основных результатов исследований и их апробация. Но для докторских диссертаций по социально-экономическим и гуманитарным наукам президиум ВАК принял решение об обязательной монографии по результатам исследования, однако никаких нормативов по объему, тиражу, издательству этим решением не установлено. Экспертные советы ВАК при рассмотрении докторских диссертаций могут потребовать представления любых публикаций. Списка издательств, где должны публиковаться монографии, нет и не будет.

Учебное пособие: требования к написанию

Дается краткое описание изучаемой дисциплины, дидактическая ценность его использования при подготовке специалистов. Зачастую во введение указывают целевую аудиторию, для которой оно разрабатывалось. Во введение важно обозначить актуальность представленной темы.

На данный момент нет четко регламентированных требований к учебным пособиям, установленным Министерством образования и науки. При этом анализируя большое количество локальных документов отдельных вузов, предписывающих правила оформления и написания учебных пособий, можно выделить схожие ключевые моменты.

Научные публикации (журналы ВАК)

Научные же статьи эмпирического характера хоть и используют ряд теоретических методов, но больше опираются на методы измерения, наблюдения, эксперимента и т.п. В заголовках этих статей часто употребляются слова «методика», «оценка», «определение».

Общие принципы построения научной статьи могут варьироваться в зависимости от тематики и особенностей проведенного исследования. При написании научной статьи, особенно для публикации исследования в журнале из перечня ВАК, необходимо придерживаться следующей структуры изложения: Заглавие, Аннотация, Ключевые слова, Основной текст статьи, Литература.

Это интересно:  Кому положена надбавка 25 за работу в сельской местности

Требования к учебной литературе Общие требования

Наличие тестовых вопросов с пояснениями (ситуационных клинических и пр. задач). Тестовые вопросы с обязательными пояснениями и разборы клинических ситуаций помогают подготовиться к итоговой аттестации, а затем и к сертификации специалиста.

8 (495) 622 95 18 Предварительно позвонить Литвиновой Татьяне Михайловне (зам Свистунова по МЛР и Проректор) как писать «Координационный совет в областиобзразования и ….. Глыбочко» (его зам Свистунов – одновременно Председатель УМО по клинической медицине) – или Свистунову?

Требования к электронному учебному пособию

Среди всех появившихся в последнее время продуктов стандартизации электронного обучения SCORM получил самое широкое признание. Эта модель используется при создании систем обучения, опирающихся на ресурсы интернета. Эталонная модель SCORM состоит из трех частей:

Эффективность формы представления информации включает в себя следующие требования: простота и удобство применения, эргономичность, поддержка активности студента, обеспечение коммуникации с преподавателем и сокурсниками, защита от разрушения, ремонтопригодность.

Ваш юрист

Чем учебное пособие отличается от учебника? Учебник — это основная учебная книга по какой-либо дисциплине, в которой изложены и систематизированы базовые знания в соответствии с учебной программой. В то же время учебное пособие является дополнением к учебнику и может охватывать как всю дисциплину, так и один или несколько разделов учебной программы. Учебное пособие дополняет, расширяет и углубляет информацию, изложенную в учебнике, помогает студентам лучше ее усвоить.

5.1 Учебно-методические материалы предназначены для использования внутри Института в учебном процессе по основным образовательным программам на очной, очно-заочной и заочной формах обучения, а также по дополнительным образовательным программам, в том числе программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Требования и критерии

2.4) не менее 20 опубликованных учебных изданий и научных трудов** (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются в образовательном процессе

2.2) педагогическая деятельность не менее чем на 0,25 ставки (в т.ч. по совместительству) по образовательным программам высшего образования и/или дополнительного профессионального образования по научной специальности, указанной в аттестационном деле, в МГИМО;

ВАК ДЛЯ ДОЦЕНТОВ И ПРОФЕССОРОВ

здравствуйте. подскажите, пожалуйста. подаю документы на звание доцента по специальности 22.00.04 — Социальная структура, социальные институты и процессы, читаю в основном дисциплины по социальной работе. подойдут ли они к данной специальности? заранее спасибо

Формально, согласно п. 3.1 Инструкции при заключении трудового договора в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве существенного), наименования должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации. Следовательно, в данном случае надо внести в трудовую книжку сотрудника обычную запись о приеме на работу, которая может выглядеть так: «Принят на научно-педагогическую должность такую-то по такой-то кафедре (иному структурному подразделению)».

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru