Условия Труда Воспитателя В Группах Доу

Содержание

Условия Труда Воспитателя В Группах Доу

2.3.1. Требовать от Работника исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя, в том числе находящемуся у Работодателя имуществу третьих лиц, имуществу других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка и Устава учреждения, локальных нормативных актов.

2.2.3. Незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни или здоровью воспитанников, сохранности имущества Работодателя или находящегося у Работодателя имущества третьих лиц, имущества других работников.

Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в специализированных группах ДОУ

Содержит разделы «Речевое развитие», «Ознакомление с окружающим миром», «ФЭМП». Разделы «Рисование», «Лепка» и «Аппликация» планируются в соответствие с базовой программой, а логопедическое — в соответствие с коррекционной.

Таким образом, планирование образовательной работы в специализированных группах ДОУ имеет существенные отличия. Содержание планирования основано на принципе комплексности и тематического похода к образовательному процессу, определяется синтезом комплексной программы дошкольного образования и специальных коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т.п. (на каждого воспитанника группы составляется индивидуальный маршрут развития).

Перспективный план воспитателя ДОУ для работы с детьми старшей группы

3-я неделя: После обильного снегопада в присутствии детей осторожно, чтобы не поломать ветки, стряхнуть с них снег. Объяснить, что в мороз ветки очень хрупкие и легко могут сломаться под тяжестью снега.

1-я неделя: Осмотреть деревья на участке. Предложить вспомнить, как узнавали деревья осенью, как можно узнать их сейчас. Предложить найти березу, клен, осину, кедр. Отметить их характерные особенности.

Работа воспитателя в ДОУ

Автор: Customer. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока дошкольного образования, скачайте бесплатно презентацию «Работа воспитателя в ДОУ.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 5757 КБ.

«Воспитатель детского дома» — О детях. Основополагающий вопрос? Сравнение заработной платы учителя, няни и воспитателя детского дом. Перед нами предстало двухэтажное здание . Наш социологический опрос. Кто виноват. Наш соцопрос. Про детский дом в Коньково. И если бывает, то такие случаи часты или редки?

Из опыта работы педагога-психолога на тему: Работа с детьми группы риска в условиях ДОУ

поведении ребёнка, приводит к нарушениям в его развитии, а также риску социально опасного положения и социального сиротства несовершеннолетнего».
Ежегодно в течение сентября во всех группах дошкольного учреждения мы проводим мониторинг социального статуса семей. Воспитатели предоставляют педагогу-психологу сведения о семьях группы риска (СОП). К ним относятся:- семьи, имеющие детей-инвалидов до 7 лет; опекунские семьи;семьи, использующие неконструктивные методы воспитания (физические наказания, издевательства, угрозы и т.д.);семьи с детьми, у которых наблюдается задержка психического развития и нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы;семьи, где хотя бы один из родителей злоупотребляет психоактивными веществами, где частыми являются скандалы, конфликты.
Все эти факторы снижают воспитательный потенциал семьи, то есть её способность реализовывать функцию воспитания, развития и социализации ребёнка. И эти семьи в большей степени подвержены влиянию неблагоприятных социальных факторов.
После проведения мониторинга социального статуса семей в рамках ДОУ организуется психолого-медико-педагогический консилиум, на котором определяется список семей, нуждающихся в социально-психологическом сопровождении. В состав ПМП(к) входят заведующий ДОУ, педагог-психолог, логопед, медицинский работник, члены методического совета ДОУ.
Одна из главных задач консилиума – анализ полученной информации о проблемах семьи, определение и разработка стратегии помощи семье по их разрешению. На консилиуме обсуждаются причины возникновения осложнений у ребёнка, составляются и утверждаются индивидуальные планы сопровождения семей. В эти планы, в зависимости от потребностей конкретного ребёнка, могут быть включены такие направления деятельности, как:
— диагностика психического развития ребёнка;
— организация коррекционно-развивающей работы педагогом-психологом (развитие познавательных процессов, коррекция агрессивного поведения, тревожности, замкнутости, развитие коммуникативных навыков и др.);
— диагностика уровня речевого развития и звукопроизношения учителем-логопедом;
— оказание консультативной помощи всеми специалистами ДОУ семье ребёнка в решении проблем, возникающих в процессе семейного воспитания, гармонизация детско-родительских отношений;
— направление на консультацию к врачам – специалистам (невропатолог, ортопед, ортодонт, психотерапевт и т.д.);
— бесплатные кружки для ребёнка и т.д.

Это интересно:  Образец заполнения 3 ндфл при покупке квартиры за 2022 год второй год

Одним из актуальных направлений социально-психологического сопровождения детей в условиях ДОУ является профилактика социально опасного положения и социального сиротства. Она включает в себя раннее выявление и сопровождение семей группы риска социально опасного положения, а также раннее выявление случаев жестокого обращения с детьми.
Актуальность данного направления обусловлена увеличением числа случаев жестокого обращения с детьми дошкольного возраста, общей социально-экономической нестабильностью современного общества, вследствие чего растёт число семей, с трудом справляющихся с воспитательными функциями.
Современные семьи развиваются в условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению значимости семьи в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем: падение жизненного уровня многих семей, увеличение количества разводов, отрицательно влияющих на психику детей, рост числа неполных семей.
Следует учитывать, что именно в семье формируется отношение ребёнка к самому себе и к окружающим его людям. В ней происходит первичная социализация личности, осваиваются первые социальные роли, закладываются основные ценности жизни. Поэтому такое пристальное внимание уделяется семьям группы риска.
Реальность такова, что в современных дошкольных образовательных учреждениях работа с детьми из семей группы риска СОП относится к компетенции педагога-психолога.
В нашем ДОУ создана система ранней профилактики. Она направлена на снижение риска попадания детей и их семей в социально опасное положение. Система работы предполагает выявление семей, имеющих проблемы в функционировании, воспитании и поддержке дошкольника, оказание им профилактических и коррекционных услуг с целью предотвращения ухудшения условий развития ребёнка.
В первую очередь эти семьи нуждаются в психолого-педагогической, социально-образовательной помощи, которая может быть оказана силами педагогического коллектива ДОУ. Мы придерживаемся следующего определения: « семья группы риска социально опасного положения – это семья, которая в силу различных жизненных обстоятельств испытывает затруднения в воспитании ребёнка и(или) не должным образом осуществляет его воспитание, что сказывается на

Самообразование воспитателя подготовительной группы: важные аспекты методики работы

  • презентации полученного опыта на педсоветах, семинарах и конференциях;
  • библиотеки статей по вопросу;
  • печатных работ педагога в периодике по профилю;
  • самоанализа, который проводится в утверждённой каждым ДОУ форме и обязательно включает описание каждого уровня работы.
  • первый лист с названием разработки, именем педагога, наименованием ДОУ, сведениями о стаже и опыте педдеятельности, категории;
  • обоснование своевременности рассматриваемой темы (почему тема актуальна в принципе, и как она может помочь в работе с конкретной группой);
  • перечень целей и задач разработки;
  • список форм взаимодействия с ребятами, их семьями и коллегами в рамках рассмотрения вопроса;
  • указание источников с наработками;
  • описание видов практических занятий с воспитанниками (непосредственная образовательная деятельность, досуговые мероприятия, режимные моменты);
  • презентация итогов практической деятельности (в виде рисунков малышей, авторских методических наработок, то есть конспектов занятий, сценариев утренников и пр.);
  • письменный самоанализ хода изучения темы.
Это интересно:  Как проходит осмотр квартиры при реновации

Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ методическая разработка (младшая группа) по теме

Углубленная работа педагогов ДОУ по различным направлениям познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста широко представлена в обобщенных опытах. Так Филипченко Я.С. разработала программу экологического воспитания младших дошкольников «Росточек», ей обобщен опыт на тему: «Формирование начал экологической культуры младших дошкольников».

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Необходимо запомнить, что утро — это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.

• Планируемая деятельность не навязывается детям искусственно, а обязательно соответствующим образом мотивируется при создании необходимых условий. Следует предусмотреть разнообразие предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимально возможному раскрытию потенциала каждого малыша.

График работы воспитателя

6.11. Заведующий ДОУ или лицо его заменяющее, обязаны организовать учет явки работников ДОУ на работу и ухода с работы. В ДОУ ведется тетрадь учета рабочего времени. Приказом заведующей ДОУ назначается ответственный за ведение тетради учета рабочего времени.

6.5. Продолжительностью рабочего дня обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, который вывешивается на информационной доске 1 этажа не позднее, чем за 1 месяц до введения его в действие.

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа): темы, план

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа) предполагает работу непосредственно самостоятельную, с родителями, детьми и коллегами. Важно продумать предполагаемые формы работы. Так, самостоятельная работа педагога состоит из:

  1. Выбрать тему.
  2. Поставить цели и задачи.
  3. Определить формы работы.
  4. Оформить план работы.
  5. Изучить теоретический материал по выбранной теме.
  6. Проанализировать педагогический опыт.
  7. Разработать практическую деятельность.
  8. Применить знания на практике.
  9. Презентовать полученные результаты.

Должностная инструкция младшего воспитателя

3.3. Младший воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, которые в той или иной мере содержат оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.4. Младший воспитатель имеет право информировать заведующую ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых для воспитательно-образовательной деятельности развивающих и демонстрационных материалов и средств, необходимости проведения ремонтных работ оборудования или помещения группы.

План воспитательной работы в ДОУ

3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)

3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ средних групп на учебный год

2 Мероприятия Срок Ответственный Выход материала 1. Информационно аналитическая деятельность 1.1. Формирование и систематизация банка данных воспитателей средних групп ДОУ и отслеживание сроков прохождения квалификации. Сентябрь Драчук Г.А. Банк данных 1.2. Анкетирование воспитателей с целью выявления Сентябрь Драчук Г.А. Анализ проблемных вопросов, требующих разрешения в рамках МО анкетирования 1.3. Изучение нормативно правовой документации по ФГОС В течение года Драчук Г.А. Информация ДО, педагогической и методической литературы Информирование педагогов о новинках педагогической литературы, современных образовательных технологий. В течение года Драчук Г.А. Информация 1.5. Оказание методической поддержки воспитателям при В течение года Драчук Г.А. Информация составлении перспективных и календарных планов работы, профессиональных педагогических проектов, по вопросам проведения непосредственно образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО Отчет педагогов о прохождении курсовой подготовки В течение года Воспитатели Отчѐт 1.7. Анализ результативности распространения опыта работы В течение года Драчук Г.А. Информация педагогов через участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня. Публикации Оказание помощи начинающим педагогам (Бессонова Ю.В., В течение года Драчук Г.А. Информация Шрейдер Ю.В., Качумова А.К., Евстафиевская Т.В., Игнатова Т.О.) Посещение образовательной деятельности, режимных В течение года Драчук Г.А. Отчет моментов воспитателей Бессонова Ю.В., Шрейдер Ю.В., Качумова А.К., Евстафиевская Т.В., Игнатовой Т.О.) в целях оказания методической помощи Проведение методической недели «Здоровьесберегающие технологии в физкультурно оздоровительной работе с В соответствии с годовым планом Драчук Г.А. Информация дошкольниками»», «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС» Координация деятельности педагогов по самообразованию. В течение года Драчук Г.А. Информация Организация и сопровождение работы педагогов В течение года Драчук Г.А. Отчет наставников Создание педагогической копилки МО воспитателей В течение года Драчук Г.А. Медиатека средних групп.

Это интересно:  Сколько надо болеть чтобы признали инвалидом

1 СОГЛАСОВАНО: Старший воспитатель ДОУ: Е.В.Борисова ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ средних групп на учебный год ТЕМА «Современные подходы к воспитательно-образовательному процессу в группах среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: повышение качества воспитательно — образовательного процесса в дошкольном учреждении через непрерывное совершенствование педагогического мастерства педагога, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и практики, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. Задачи: 1. Создать условия для организации качественного воспитательно-образовательного процесса, для профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. 2. Создать условия для внедрения ФГОС ДО и обеспечить методическое сопровождение введения ФГОС в условиях дошкольного учреждения. 3. Продолжить работу по повышению теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов через семинары, педсоветы, курсовую подготовку к работе в новых условиях ФГОС. 4. Использовать в педагогической деятельности современные педагогические технологии. 5. Активизировать деятельность методических объединений в рамках инновационной деятельности. 6. Создать атмосферу заинтересованности в росте педагогического мастерства, педагогической компетентности, творческих поисков в коллективе.

Условия для развития творческой деятельности педагогического коллектива ДОУ

Непременным условием реализации творческого потенциала является самообразование педагогов, повышение уровня их информированности через изучение новинок методической и научной литературы, периодических изданий, курсы повышения квалификации, дни открытых дверей, взаимопосещения, подбор детской художественной литературы, комплекс методических пособий, наглядно и содержательно обеспечивающий воспитательно-образовательный процесс в детском учреждении.

Одним из наиболее важных для педагогической деятельности принципов в нашем детском саду является принцип сотворчества. Именно в процессе взаимодействия между всеми специалистами ДОУ последовательно реализуются практически все этапы, механизмы творческой деятельности. Можно считать, что все лучшее, созданное в культуре детского сада, есть результат не только индивидуального творчества, но и сотворчества. Оно происходит в творческих «дуэтах» и «трио», более многочисленных инициативных и творческих группах. При этом реализуется ценность творчества индивидуальной личности.

Сайт для воспитателей детских садов

  1. «Цели и задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет»
  2. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в ДОУ, меры профилактики заболеваний в домашних условиях».
  3. Родительское собрание- практикум «Чтобы ребенок рос здоровым»
  4. «Итоги воспитательно — образовательной работы за учебный год» «Формирование готовности к овладению чтением и письмом»
  1. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
  2. «Речевой этикет и правила общения. Пример взрослого ребёнку».
  3. Консультация «Осторожно гололед».
  4. Консультация в уголок: «Какой хороший папа!»
  5. «Духовное и нравственное воспитание детей»

Методическая копилка

Важным направлением коррекционных мероприятий является развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Пальчиковая гимнастика сочетается с чтением небольших стихотворных текстов, что служит стимулированию зон коры головного мозга, развитию речи, слухового восприятия, памяти, внимания, готовит руку к письму. В развивающую среду групп внесены и постоянно обновляются пособия, направленные на развитие мелкой моторики: шнуровки, обводки изображений по внешнему контуру, трафареты, панно для плетения и застегивания различными способами, книжки – раскраски, прописи для детей подготовительных к школе групп.

Эмоциональное напряжение у детей снимают игры с водой. Они также способствуют развитию воображения и фантазии, стимулируют к экспериментированию, выработке положительной мотивации к учебной деятельности. Для игр с водой в каждой группе имеются емкости различной величины и наборы игрушек, фартуки, нарукавники.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru