Закон о инвалидах россия

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г

Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ и закрепляет систему гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон о инвалидах в рф

Законодательство РФ.Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом О социальной защите инвалидов в.

2. Категории инвалидности и статистика. 3. Интеграция инвалидов в общество и модели. Глава 2. Льготы и пособия инвалидам в РФ.Федеральный Закон О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. 181- ФЗ с изменениями.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от N 181-ФЗ (ред

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон о инвалидах россия

Образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта обеспечивают непрерывность воспитания и образования, социально-бытовую адаптацию детей-инвалидов.

7) утверждение и финансирование перечня реабилитационных мерориятий, осуществляемых на территориях субъектов Российской Федерации, с учетом социально-экономических, климатических и иных особенностей в дополнение к федеральным базовым программам реабилитации инвалидов;

Законы о детях инвалидах в россии

Очень предусмотрительным решением стало создание бесплатных парковочных мест для нетрудоспособных граждан. Особенно актуальна эта проблема в больших городах, где отыскать свободное место для личного транспорта практически невозможно.

Согласно закону об инвалидности, детям в 2022 году положена социальная государственная пенсия. На этот год установлены следующие размеры финансовой помощи родителям или опекунам детей-инвалидов:

Закон о социальной защите инвалидов в РФ в 2022 году

Законы 2022 года о детях-инвалидах в России предусматривают увеличение льгот, повышение выплат, расширение границ прочих мер соцзащиты. Как и прежде, таким ребятам полагаются преимущества при поступлении в вузы. Абитуриента, имеющего группу инвалидности, должны зачислять вне конкурса (если вступительные экзамены сданы успешно). Закон об образовании детей, в т. ч. инвалидов в 2022 году позволяет учиться им совместно со здоровыми детьми, если действующие программы не сказываются негативно на самочувствии. Допуск на обучение в обычной школе выдается врачами, психологами, педагогами. Вердикт выносится после ряда соответствующих диагностических процедур и тестирования.

Ведется активная работа, касающаяся подсоединения к системе всех уполномоченных доноров информации, официальных пользователей данных ФРИ. На протяжении текущего года планируется значительная оптимизация нормативно-правовой базы, благодаря чему появится возможность предоставлять надлежащий сервис на основании фактов, полученных из ФРИ. Людям, имеющим группу, не придется демонстрировать дубликаты документов, которые подтверждают их статус, при оформлении льгот или запросе других услуг. Все материалы из реестра конфиденциальны, они представляют собой юридическую ценность, защищаются государством в соответствии с законами РФ об информационных технологиях.

Социальная поддержка инвалидов

Данные граждане имеют право получить все те же льготы, что перечислены выше. Особых отличий в преференциях, предоставляемых на месте службы (при трудоустройстве), в сфере образования, компенсации расходов на транспорт, оплату коммунальных услуг нет. Однако большая часть граждан с инвалидностью 2 группы является трудоспособными. Это влияет на размер пенсионных и иных платежей. А именно:

Люди с ограничением по здоровью в Российской Федерации получаются статус инвалида. Он дает право на определенные гарантии от государства, обусловленные невозможностью полноценно трудиться и обеспечивать себя и членов семейства.

Инвалид 3 группы какие имеет льготы? Закон о социальной защите инвалидов в РФ

Желая узнать, на что может претендовать инвалид 3 группы, какие имеет льготы и как ими воспользоваться, лучше обращаться к органам социальной защиты населения по месту жительства. Не лишним будет ознакомление с Трудовым кодексом. Люди с ограниченными возможностями, имеющие 3 группу, но продолжающие работать, смогут найти в этом законе и подчеркнуть для себя достаточно важные аспекты. Вопросы, связанные с бесплатными медикаментами, протезными изделиями и другими предметами, необходимыми для полноценной жизнедеятельности, люди-инвалиды чаще всего задают непосредственно в поликлиниках, аптеках.

К следующей группе льготных прав следует отнести жилищные. Немногие знают, что инвалидам 3 группы полагается дополнительная жилая площадь. Несмотря на то что это не огромная просторная квартира, а всего лишь комната, для большинства людей данный пункт имеет огромное значение. Однако претендовать на переезд на новое место жительства могут только инвалиды 3 группы, чьи заболевания относятся к утвержденному законом перечню.

Законы о детях инвалидах в россии

  • оснащение учебных заведений всех уровней дополнительными техническими приспособлениями;
  • обустройство помещения для учебы;
  • предоставление специальных книжек;
  • установление права получения образования в домашних условиях, что сопровождается направлением учителей к детям.

Согласно указанным выше документам, разработан список критериев, в силу которых ребенок будет считаться инвалидом. Так, согласно ФЗ «О детях-инвалидах» в 2022 году в этот список льготников могут быть добавлены лица при соблюдении следующих условий:

Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ

Глава IV. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов Статья 13. Медицинская помощь инвалидам Оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Части 2 — 3 — Утратили силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022)) Статья 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Обеспечение выпуска литературы для инвалидов по зрению является расходным обязательством Российской Федерации. Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для образовательных организаций и библиотек, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, для муниципальных библиотек — расходным обязательством органа местного самоуправления. Приобретение указанной в настоящей части литературы для федеральных государственных образовательных организаций и библиотек является расходным обязательством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022), от 02.07.2022 N 185-ФЗ)
Русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации. Вводится система субтитрирования или сурдоперевода телевизионных программ, кино- и видеофильмов. Перевод русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод) осуществляют переводчики русского жестового языка (сурдопереводчики, тифлосурдопереводчики), имеющие соответствующие образование и квалификацию. Порядок предоставления услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) определяется Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2022 N 296-ФЗ)
Уполномоченные органы оказывают инвалидам помощь в получении услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу, предоставлении сурдотехники, обеспечении тифлосредствами.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022), от 30.12.2022 N 296-ФЗ)
Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2022 N 296-ФЗ)
Обеспечиваются подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка преподавателей и переводчиков русского жестового языка, развитие русского жестового языка.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2022 N 296-ФЗ) Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно — правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла — коляски и собак — проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно — зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
(в ред. Федерального закона от 08.08.2022 N 123-ФЗ)
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 08.08.2022 N 123-ФЗ)
Часть 4 — Утратила силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями, вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно — правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
(в ред. Федерального закона от 08.08.2022 N 123-ФЗ)
Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
Часть 8 — Утратила силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. Статья 16. Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (в ред. Федерального закона от 08.08.2022 N 123-ФЗ) Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 2 — Утратила силу
(в ред. Федерального закона от 25.11.2022 N 312-ФЗ) Статья 17. Обеспечение инвалидов жилой площадью (в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 199-ФЗ) Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2022 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2022 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2022 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2022 N 160-ФЗ)
Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.
Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.
Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.
Жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемое инвалидом по договору социального найма, при помещении инвалида в стационарное учреждение социального обслуживания сохраняется за ним в течение шести месяцев.
(в ред. Федерального закона от 20.07.2022 N 124-ФЗ)
Специально оборудованные жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемые инвалидами по договору социального найма, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими инвалидами.
(в ред. Федерального закона от 20.07.2022 N 124-ФЗ)
Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
(в ред. Федерального закона от 20.07.2022 N 124-ФЗ)
Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Статья 18. — Утратила силу.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2022 N 185-ФЗ)

Это интересно:  Закон о шуме в многоквартирных домах в выходные 2022 в уфе

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в редакции от 28.06.2022 года № 200-ФЗ) (в ред. Федеральных законов от 24.07.98 N 125-ФЗ, от 04.01.99 N 5-ФЗ, от 17.07.99 N 172-ФЗ, от 27.05.2022 N 78-ФЗ, от 09.06.2022 N 74-ФЗ, от 08.08.2022 N 123-ФЗ, от 29.12.2022 N 188-ФЗ, от 30.12.2022 N 196-ФЗ, от 29.05.2022 N 57-ФЗ, от 10.01.2022 N 15-ФЗ, от 23.10.2022 N 132-ФЗ, от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022), от 29.12.2022 N 199-ФЗ, от 31.12.2022 N 199-ФЗ, от 18.10.2022 N 230-ФЗ, от 01.11.2022 N 244-ФЗ, от 01.12.2022 N 309-ФЗ, от 01.03.2022 N 18-ФЗ, от 14.07.2022 N 110-ФЗ, от 23.07.2022 N 160-ФЗ, от 22.12.2022 N 269-ФЗ, от 28.04.2022 N 72-ФЗ, от 24.07.2022 N 213-ФЗ, от 09.12.2022 N 351-ФЗ, от 01.07.2022 N 169-ФЗ, от 19.07.2022 N 248-ФЗ, от 06.11.2022 N 299-ФЗ, от 16.11.2022 N 318-ФЗ, от 30.11.2022 N 355-ФЗ, от 10.07.2022 N 110-ФЗ, от 20.07.2022 N 124-ФЗ, от 30.12.2022 N 296-ФЗ, от 23.02.2022 N 11-ФЗ, от 07.05.2022 N 104-ФЗ, от 02.07.2022 N 168-ФЗ, от 02.07.2022 N 183-ФЗ, от 02.07.2022 N 185-ФЗ, от 25.11.2022 N 312-ФЗ, от 28.12.2022 N 421-ФЗ, от 28.06.2022 N 200-ФЗ) Принят
Государственной Думой
20 июля 1995 года Одобрен
Советом Федерации
15 ноября 1995 года Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022)) Глава I. Общие положения Статья 1. Понятие «инвалид», основания определения группы инвалидности Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».
(в ред. Федерального закона от 17.07.99 N 172-ФЗ)
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022)) Статья 2. Понятие социальной защиты инвалидов Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Социальная поддержка инвалидов — система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022)) Статья 3. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения). Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:
1) определение государственной политики в отношении инвалидов;
2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
3) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов;
4) установление общих принципов организации и осуществление медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
5) определение критериев, установление условий для признания лица инвалидом;
6) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований к техническим средствам реабилитации, средствам связи и информатики, обеспечивающим доступность для инвалидов среды жизнедеятельности;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2022 N 248-ФЗ)
7) установление порядка аккредитации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2022 N 15-ФЗ)
8) осуществление аккредитации предприятий, учреждений и организаций, находящихся в федеральной собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2022 N 15-ФЗ)
9) разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением;
10) утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
11) создание федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществление контроля за их деятельностью;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Пункт 12) — Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
13) координация научных исследований, финансирование научно — исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам инвалидности и инвалидов;
14) разработка методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов;
Пункт 15) — Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
16) содействие в работе общероссийских общественных объединений инвалидов и оказание им помощи;
(в ред. Федерального закона от 10.07.2022 N 110-ФЗ)
Пункты 17) — 18) — Утратили силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
19) формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов;
20) установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, и организация на основе этой системы статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом.
(в ред. Федерального закона от 17.07.99 N 172-ФЗ)
21) определение основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2022 N 168-ФЗ) Статья 5. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов (в ред. Федерального закона от 31.12.2022 N 199-ФЗ) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право:
1) участия в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации;
2) принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
3) участия в определении приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации с учетом уровня социально-экономического развития этих территорий;
4) разработки, утверждения и реализации региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также право осуществления контроля за их реализацией;
5) осуществления обмена с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки;
6) предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
7) содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирования создания специальных рабочих мест для их трудоустройства;
8) осуществления деятельности по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов;
9) финансирования научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области социальной защиты инвалидов;
10) содействия общественным объединениям инвалидов;
11) направления межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2022 N 169-ФЗ)
РЕФЕРЕНТ: Пункт 11 статьи 5 в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не применяется до 01.07.2022 (пункт 5 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2022 N 169-ФЗ)
Статья 6. Ответственность за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности За причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалидности, лица, виновные в этом, несут материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава II. Медико-социальная экспертиза Статья 7. Понятие медико-социальной экспертизы Медико-социальная экспертиза — определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально — трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2022 N 160-ФЗ) Статья 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022)) Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022), от 23.07.2022 N 160-ФЗ)
Часть 2 — Утратила силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:
(в ред. Федеральных законов от 23.10.2022 N 132-ФЗ, от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
3) изучение уровня и причин инвалидности населения;
4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
(в ред. Федерального закона от 23.10.2022 N 132-ФЗ)
5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022)) Глава III. Реабилитация инвалидов Статья 9. Понятие реабилитации инвалидов (в ред. Федерального закона от 23.10.2022 N 132-ФЗ) Реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:
восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;
профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;
социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022)) Статья 10. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022)) Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида Индивидуальная программа реабилитации инвалида — разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла — коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.
(в ред. Федеральных законов от 23.10.2022 N 132-ФЗ, от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
(в ред. Федерального закона от 09.12.2022 N 351-ФЗ)
Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно. Статья 11.1. Технические средства реабилитации инвалидов (в ред. Федеральных законов от 23.10.2022 N 132-ФЗ, от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022)) К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Техническими средствами реабилитации инвалидов являются:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Абзац — Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
специальные средства для самообслуживания;
специальные средства для ухода;
специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с комплектом снаряжения), общения и обмена информацией;
специальные средства для обучения, образования (включая литературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью;
протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты);
специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь;
специальные средства для передвижения (кресла-коляски).
(в ред. Федерального закона от 09.12.2022 N 351-ФЗ)
Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022), от 09.12.2022 N 351-ФЗ)
Абзацы 6 — 7 — Утратили силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Абзацы 9 — 11 — Утратили силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Дополнительные средства для финансирования расходов на предусмотренные настоящей статьей технические средства реабилитации инвалидов могут быть получены из иных не запрещенных законом источников.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))
Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2022 N 160-ФЗ, от 09.12.2022 N 351-ФЗ)
Ежегодная денежная компенсация инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников устанавливается в размере 17 420 рублей.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2022 N 355-ФЗ)
Размер ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников увеличивается (индексируется) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) указанной ежегодной денежной компенсации принимается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2022 N 355-ФЗ)
Порядок выплаты ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников определяется Правительством Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 30.11.2022 N 355-ФЗ) Статья 12. — Утратила силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2022))

Это интересно:  Обязанности помощника кадастрового инженера

Основные положения Закона «О детях-инвалидах», действующие в 2022 году

  • сумма поддержки больше, нежели для здоровых детей, что связано с отсутствием возможности опекуна в полной мере зарабатывать денежные средства;
  • срок выплат ограничивается достижением 18 лет, но продлевается, если после совершеннолетия будет установлена 1 группа нетрудоспособности;
  • размер помощи может устанавливаться родителями самостоятельно на основании нотариального соглашения или же в силу судебного решения (но зафиксированы минимально допустимые суммы переводов);
  • алименты не облагаются налогом, а также не могут быть взысканы в счет погашения долгов.

Отечественным законодательством зафиксирована обязанность каждого родителя формировать условия для получения образования детьми. Также, со стороны государства должна проводиться социальная политика, направленная на удовлетворение нужд учащихся, особенно граждан, требующих дополнительной поддержки.

Закон о социальной защите инвалидов в РФ федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

За причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалидности, лица, виновные в этом, несут материальную, гражданско — правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон — О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

В случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

Это интересно:  С какого возрасто можно самостоятельно передвигаться на межгородском транспорте

Закон о детях-инвалидах

  • организовывать доставку необходимой продукции на дом;
  • сотрудничать с соцработниками, которые помогут колясочнику или незрячему человеку попасть в здание;
  • обеспечить людям возможность делать заказы товаров по интернету, получать их через курьера;
  • предоставлять отдельные категории услуг дома.

Министерствo здравоохранения и социального развития Российской Федерации
ПРИКАЗ от 23 декабря 2022 г. N 1013н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИЙ И КРИТЕРИЕВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (Источник http://mzsrrf.consultant.ru)

Закон о инвалидах россия

В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Зачем России новый закон об инвалидах

Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов. Но просто подписать бумаги недостаточно для того, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями не чувствовали ограничений в повседневной жизни. Какие изменения нужны на самом деле?

— За один день и даже год всё нужное не появится. Дома, вокзалы, стадионы, которые необходимо переоборудовать, строились десятилетиями. Бывают такие разговоры, что программа реализуется, однако во дворах ничего не видно и, значит, нет эффекта. Это вопрос в приоритетах. Сейчас мы должны приспособить то, что инвалиду нужно в первую очередь. Мы определили важнейшие области: это транспорт, здравоохранение, соцзащита, культура, занятость, спорт и образование. В этих сферах выбираются приоритетные объекты с учётом мнения самих инвалидов. В основном это организации, в которые инвалиды обращаются чаще всего. Чиновники нередко хотят модернизировать несколько крупных объектов, сделать их эффектно, красиво — к примеру, театр оперы и балета или консерваторию. Но когда начинается согласование этих проектов с общественными организациями инвалидов, выясняется, что людям с ограниченными возможностями нужны объекты помельче, рассредоточенные по городу.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru