Административные правонарушения за нарушение прав потребителей кратко

Права потребителей

  1. уклонения от исполнения или несвоевременного испол­нения их законных предписаний изготовителем (исполните­лем, продавцом) и в случае причинения ущерба потребите­лям товарами (работами, услугами), не отвечающими тре­бованиям, предъявляемым к безопасности товаров (работ, услуг),— в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом;
  2. продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе импортных, без сертификатов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) обязательным требова­ниям стандартов,— в размере стоимости проданных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  3. нарушения правил обязательной сертификации товаров (работ, услуг) органами по сертификации, а также предос­тавления недостоверных результатов испытаний товаров (ра­бот, услуг) испытательными лабораториями (центрами) при их обязательной сертификации — в размере двукратной сто­имости соответствующих товаров (работ, услуг).

Административное взыскание является мерой ответствен­ности и применяется в целях воспитания лица, совершив­шего административное правонарушение, а также предуп­реждения свершения новых правонарушений как самим пра­вонарушителем, так и другими лицами. Выделяют следующие виды административных взысканий:

Административные правонарушения за нарушение прав потребителей кратко

3. Обязанность продавца, изготовителя товара, исполнителя (работ, услуг) предоставить потребителю льготы и преимущества обусловлена правами потребителя, определенными Законом РФ «О защите прав потребителей». Несоблюдение, ненадлежащее соблюдение продавцом или изготовителем при продаже товаров потребителям прав потребителя, установленных ст. 18 — 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», либо несоблюдение, ненадлежащее соблюдение лицом, выполняющим работы (оказывающим услуги), прав потребителей, установленных ст. 28 — 36 названного Закона, квалифицируются по ч. 3 комментируемой статьи. Административная ответственность в указанных случаях является следствием нарушения продавцом условий договора купли-продажи, а исполнителем — правил возмездного договора, определенных гражданским законодательством.

1. О статусе потребителя, а также о правах потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе см. соответственно п. 1 комментария к ст. 14.7, п. 1, 2 комментария к ст. 14.5. О статусе товаров, работ, услуг см. п. 2 комментария к ст. 14.4.

Административные правонарушения за нарушение прав потребителей кратко

А тебе разве твои каратели не сказали, что ранее, они решили разорвать все дипломатические отношения с Россией, что ты о яйцах фаберже тут плачешь уродец? Теперь как грузины обивай пороги наших министерств и требуй продажи своих товаров в международных организациях

Виды административной ответственности Предупреждение — вид взыскания, преследующий целью моральное осуждение правонарушителя. Предупреждение, как правило, производится в письменной форме и применяется за неосторожные правонарушения, совершаемые лицом впервые.

Административные правонарушения за нарушение прав потребителей кратко

Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных статьей 14.7 КоАП РФ.

Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей должен включать: время начала и окончания работы и перерыва, если он предусмотрен; указание на выходные, а также на неполные (сокращенные) рабочие дни, если они предусмотрены.

Административное правонарушение и административная ответственность кратко

Лицо считается не подвергавшимся административному взысканию, если в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения. С истечением этого срока совершение этим же лицом аналогичного правонарушения исключает возможность его квалификации как повторного.

Неосторожность как форма вины предполагает, что лицо, совершившее административное правонарушение предвидело возможность наступления вредных последствий, своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Примером административного проступка, совершенного с неосторожной формой вины может послужить передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления им, при которой водитель может рассчитывать на предотвращение аварийной ситуации на дороге, самонадеянно полагаясь на свой большой опыт и малую интенсивность движения.

Это интересно:  Что означает фраза в заявлении на подработку в порядке внутреннего совместительства

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

2.продажа товаров (выполнение работ), на которые дол­жны быть установлены сроки годности или сроки службы, но они не установлены;
3. продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге).
Предписание выносится в соответствии с принятым ре­шением в течение трех дней после разбирательства дела или оформляется в течение трех дней со дня составления акта проверки продавца (изготовителя, исполнителя). Предписание подлежит добровольному исполнению с обязательным уведомлением об этом антимонопольного орга­на. В случае уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписания о прекращении нарушений прав потребителей антимонопольные органы имеют право воз­буждать дело о привлечении виновных лиц к ответственно­сти. При этом на изготовителя (исполнителя, продавца) может быть наложен штраф в раз­мере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Практика работы антимонопольных органов показывает, что большая часть предписаний о прекращении нарушения прав потребителей исполняется в добровольном порядке без принятия мер административного воздействия. Значитель­ная часчь требований потребителей, как правило, удовлет­воряется еще в период подготовки дела к рассмотрению на комиссии
Исполнители (изготовители, продавцы) имеют право обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полнос­тью или частично предписания антимонопольного органа либо об отмене или изменении постановления о наложении штрафа.
В пределах своей компетенции антимоно­польный орган и направ­ляет материалы о нарушении прав потребителей в орган, выдавший лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановле­нии действия данной лицензии или о ее досрочном аннули­ровании; в органы прокуратуры; другие правоохранитель­ные органы по подведомственности материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам пре­ступлений, связанных с нарушением предусмотренных за­коном прав потребителей.
По требованию государственного антимонопольного органа и его территориальных управлений продавцы, изготовите­ли, исполнители обязаны предоставить достоверные доку­менты, письменные или устные объяснения и иную инфор­мацию, необходимую для охраны интересов потребителей.
Наряду с антимонопольными органами в сфере защиты прав потребителей действуют и другие государственные органы. Так, контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) осуществляют орга­ны государственного управления: Госстандарт России, Го­сударственный комитет санэпидемиологического надзора, Министерство экологии и природных ресурсов, Госторгинспекция и их территориальные органы и управления, а так­же другие федеральные органы исполнительной власти. В пределах своей компетенции эти органы вправе направлять предписания об уст­ранении нарушений требований к безопасности товаров, о снятии с производства, о прекращении выпуска и продажи таких товаров, о прекращении продажи товаров с истекшими сроками годности и службы и в случае, когда такие сроки не установлены, но должны быть, а также предписания о приостановлении продажи товаров при отсутствии надлежа­щей информации о них, об отзыве товаров от потребителей.
Федеральные органы исполнительной власти (их терри­ториальные органы) вправе налагать штрафы в случаях:

защита прав конкретного гражданина-потребителя;
защита прав неопределенного круга потребителей.
В первом случае действия антимонопольных органов на­чинаются с рассмотрения конкретных заявлений граждан. В случае отказа хозяйствующим субъектом в добровольном порядке удовлетворить законные претензии потребителя, то антимонопольные органы возбуждают дело о нарушении конкретных статей Закона и принимают меры к принудитель­ному удовлетворению требований потребителя, путем вы­дачи обязательных для исполнения предписаний. Помимо этого предусмотрена также выдача предпи­саний о прекращении или о приостановлении продажи то­варов в случаях, если специалистами антимонопольных ор­ганов выявлены следующие нарушения:
1. продажа товаров с истекшим сроком годности;

Ответственность торговых предприятий за нарушение прав потребителей

Продажа подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов — продажа и (или) организация продажи гражданами или индивидуальными предпринимателями подлежащих маркировке марками установленных образцов подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов — влечет наложение штрафа от 10 до 100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией немаркированного товара.

Действующее законодательство наделяет ряд государственных органов полномочиями по защите прав потребителей. Один из них Министерство по антимонопольной политике и его территориальные подразделения. Данный орган рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства и осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. В этой области его деятельность можно подразделить на два главных направления:

Это интересно:  В какие числа выплачивается ветеранские

Статья 14

4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), —

2. Под договором по смыслу ч. 2 комментируемой статьи подразумевается договор купли-продажи, его отдельные разновидности, определенные п. 5 ст. 454 ГК. Использование потребителем товара для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, возможно по договору имущественного найма, договору проката и другим гражданско-правовым договорам.

Административные правонарушения за нарушение прав потребителей кратко

В пункте 2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителя» указано, что стоимость-цена товара — это обязательная информация, в ст.22 даётся 10-дневный срок на добровольное урегулирование конфликта с покупателем, который получил недостоверные сведения о товаре.

За нарушение закона «О защите прав потребителя» (ст.14.8 Ко АП) сотрудники магазина заплатят штраф до 1000 ₽, а магазин — до 10 тысяч ₽.Кроме того, покупатель может потребовать возмещения морального ущерба. На эту же просьбу о несоответствии цены на ценнике и на кассе молча при мне переклееили цену на большую. На жалобу ответили: не нравится — идите лесом, у нас всегда так, политика магазина.В случае если покупатель настаивает на том, что он прав, и хочет приобрести товар по указанной цене, магазину просто приходится удовлетворить его требования во избежание проверок и штрафов. ​ Тут другая ситуация, обувь была не в своей коробке, как я понял, значит, ничего тебе не должны, а то любой дурак переложит кроссовки за 15 тысяч в коробку от тапочек за 500 ₽ и будет требовать продать.«Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях» был принят Государственной Думой 20 декабря 2022 года, а одобрен Советом Федерации 26 декабря 2022 года. При осуществлении противоправных действий во время выполнения своих служебных обязанностей, подобные лица привлекаются к административной ответственности. Теперь каждое Постановление об административном правонарушении выносится в течение определенного срока. В нем говорится о том, что согласно Федеральному закону под должностным лицом понимается государственный или муниципальный орган, который временно или постоянно выполняет свои полномочия.Например, постановление о правонарушениях в следующих сферах должны быть вынесены в течение трех месяцев.Таковыми являются: В ст 7.32.5 Ко АП определяется срок, в течение которого должны быть куплены товары для государственных и муниципальных нужд.В случае нарушения сроков или непредоставления аванса в соответствии с условиями муниципального или государственного контракта, покупатель привлекается к административной ответственности.

Нарушение прав потребителей

За нарушение прав потребителей закон устанавливает так же гражданско-правовую и административную ответственность. Административная ответственность состоит в выдаче предписаний и наложении штрафов на правонарушителей — как граждан, так и юридических лиц. Гражданско-правовая ответственность в основном заключается во взыскании неустоек и убытков и вытекает из договорных отношений. Административные взыскания бывают следующих видов: штраф, предупреждение, конфискация или возмездное изъятие предмета, явившегося объектом или орудием совершения административного правонарушения, лишение специальных прав, а так же более серьезные — административный арест, исправительные работы и т.д.

нарушение прав потребителей — не исполнение продавцом (изготовителем, исполнителем) прав покупателя-потребителя в связи с продажей ему товара (услуги) не соответствующего качества, ненадлежащим качеством обслуживания, не предоставлением информации и т.д. Отношения в области защиты прав потребителей регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон «О защите прав потребителей» и другие федеральные законы, а так же принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушения прав потребителей

Закон о защите прав потребителя
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах) , обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг) , в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
скачать закон можно с сайта http://www.consultant.ru/

Это интересно:  Очередь на жилье ленинградская область

Первым делом расстреляю Набиулину, Сердюкова и Васильеву. Макарона, Улюкаева, Чубайса Немцова и многих других в тюрьму надолго. ЦБ сделаю Госбанком, доллар будет стоить 36руб. Все валютные резервы переведу в золото и фонды резервный и нац благосостояния тоже. Уберу из расчетов везде доллар и евро, как валюту враждебныз государств. Все продается за рубли. Прекращу закуп на западе всего, продовольствия и др товаров. Приоритет торговли с Китаем и восточными странами. Первое время будет трудней, но очень быстро все изменится к лучшему, если агенты госдепа не ликвидируют ЛУЧШЕГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ.

Статья 14

4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), —

С субъективной стороны указанные действия могут быть только умышленными. Субъектами данного административного правонарушения являются те же лица, которые признаны субъектами правонарушения, установленного ч. 1 настоящей статьи.

Административная ответственность

При этом суд сделал принципиальный вывод, согласно которому тот факт, что реализация алкогольной продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов, посягает также и на режим государственного регулирования в области оборота алкогольной продукции, не имеет принципиального значения, поскольку это не исключает нарушение законодательства и о защите прав потребителей.

По другому аналогичному спору та же судебная инстанция дополнительно указала, что приоритетной целью Федерального закона от 02.01.2022 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» алкогольная продукция отнесена к пищевым продуктам. А согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребители имеют право на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья. Поэтому нахождение в обороте алкогольной продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов, нарушает права потребителей, для которых такая продукция предназначена.

Статья 14

Статья 344. Нарушение установленных или заявленных требований о производстве, складировании, размещении на рынке и реализации продукции, об оказании услуг, нарушение правил защиты прав потребителей [Ст.344 наименование в редакции ЗП184 от 11.07.12, MO166-169a/16.08.12 ст.571; в силу с

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы –влечет наложение административного

Обман потребителей

Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Административное правонарушение

К организационно-распорядительным функциям относятся те, которые связаны с руководством коллективом, расстановкой и подбором кадров, организацией труда или службы подчиненных, поддержанием дисциплины, применением мер поощрения и наложением дисциплинарных взысканий. Такие функции могут осуществлять руководители органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм, их заместители, руководители структурных подразделений (начальники цехов, заведующие отделами, лабораториями, кафедрами), руководители участков работ (мастера, прорабы, бригадиры).

В теории административного права весьма распространена точка зрения о том, что административные правонарушения, как и преступления, тоже являются общественно опасными деяниями, хотя степень этой опасности ниже, чем у преступлений.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru