Если топливо списано не по норме

Как списать топливо если его не хваиает в баке по нормам

А как же учитывать работу двигателя на холостых при прогреве, движение в пробках когда путевой расход в три раза больше чем на трассе. Вопросов больше чем ответов. quote: Originally posted by mc: Вопросов больше чем ответов. Просто топикстартер даже не представляет что такое ГЛОНАСС и с чем его едят.

Кстати, против такого метода не возражает и Минфин России (письмо от 16.06.11 № 03-03-06/1/354). Как правило, при покупке авто новый владелец получает не только саму машину, но и некоторое количество бензина в баке.

Как правильно учесть и списать ГСМ

Какой бы способ определения норм списания топлива не выбрала организация, полученные результаты необходимо отразить в акте списания ГСМ, оформлением которого должна заняться назначенная руководителем комиссия. Все члены комиссии должны подписать составленный акт, а руководитель утвердить его.

Условия, в которых используется транспорт, могут значительно отличаться друг от друга. Расход топлива зависит от времени суток, когда транспорт используется, времени года, загруженности дорог, загруженности транспорта, простоев с включенным двигателем. Поэтому необходимо провести замеры для различных условий и разработать несколько нормативов для различных условий использования транспорта.

Списание бензина по норме

Только по данным путевого листа производите списание ГСМ. По их данным рассчитайте нормативный расход топлива, который определяется на основе базовой нормы расхода топлива с учетом поправочных коэффициентов( раздел 1 Методических указаний, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14 марта 2022 г. № АМ-23-р).

Точную пропись знаков при списании ГСМ при пробеге автомобиля (то есть, до сотых или до тысячных) пропишите в учетной политике учреждения на основе приказа руководителя. Данный вопрос в законодательстве не прописан и не урегулирован.

Списание ГСМ в ситуации, когда фактический расход меньше нормы

у нас есть акт контрольного замера нормы топлива при первой поездке автомобиля в загородном режиме в августе, получилась норма 12,8 л/100км
дальше списываем ГСМ за сентябрь, видим, что фактический расход 12,4 — меньше, чем 12,8, принимаем весь фактический гсм в расходы
и так каждый месяц уже полтора года — фактический меньше, чем при контрольном замере
если городской цикл, то сравниваем фактический расход и контрольный, умноженный на 1,2
если зима — аналогично, только умноженный на 1,1
не будет ли вопроса при возможной проверке, что этот контрольный замер завышен?
так делала гл бухгалтер передо мной

У нас собственные автомобили, по ним установили свои нормы (для упрощения предположим, что нормы есть для зимы/лета, города/межгорода). По итогам месяца фиксируем остаток в баке, получаем кол-во фактически потраченных литров, и далее — самое интересное — если фактическая норма (т.к. фактические литры делить на фактический километраж) меньше установленной нормы, то принимаем весь гсм в расходы в налоговом учете.
Я догадываюсь, что изначально нормы были завышены, поэтому каждый раз фактическая норма меньше установленной.
Путевые листы у нас в норме, фактические адреса, пробег и т.п. указаны, заправляемся по картам, вся первичка есть, отражаем реальные поездки — в этой части расходы документальны подтверждены и экономически обоснованы, но ведь экономическая обоснованность предполагает еще способ расчета кол-ва гсм, то есть тот вопрос, который я здесь задаю; мне кажется, что налоговая посчитает установленные в начале нормы завышенными и уберет нам гсм из расходов.
(Я бы лично утвердила бы нормы поменьше, а небольшой перерасход ставила бы за счет прибыли.)

Это интересно:  Характеристика от классного руководителя на родителей

Финансовая жизнь

Этим методом в большинстве случаев пользуются компании со большим парком автомобилей. Сначала директор издает приказ о необходимости совершить замеры расхода горючего для тех автомашин и по тем маршрутам, каковые они обслуживают. К примеру, вы доставляете товары в магазины, расположенные в городской черте.

По итогам замеров директор компании утверждает внутренние нормы расхода горючего. С этими нормами необходимо ознакомить водителей под роспись. Возможно создать собственного рода Положение о контроле за расходом бензина, в котором прописать нормы, и предусмотреть их корректировку при форс-мажорных событий. В случае если не известно почему происходит большой перерасход — шофер пишет объяснительную.

Если топливо списано не по норме

Ответ на него можно найти, связав реквизиты путевого листа и законодательные нормы: ВАЖНО! В налоговом учете ГСМ можно принимать как по фактическому использованию, так и по рассчитанному исходя из норм количеству.

Для проведения служебной проверки может быть создана специальная комиссия. Если проверку обстоятельств причинения ущерба компания не проведет, то ее действия по удержанию стоимости ГСМ с водителя могут быть признаны незаконными (см., например, решение Эжвинского районного суда Республики Коми от 26.04.2022 № 2-453/2022). Поскольку стоимость перерасходованного топлива представляет для компании материальный ущерб, взыскание будет проводиться по правилам ТК РФ (гл.

Если топливо списано не по норме

Поскольку стоимость перерасходованного топлива представляет для компании материальный ущерб, взыскание будет проводиться по правилам ТК РФ (гл. 39). Вопрос о том, может ли предприятие в целях налогообложения установить норму расхода ГСМ по конкретному автомобилю выше максимально предусмотренной (на основании данных контрольных заездов), фактически открыт.

Общий пробег составил по области (НРо) 104 километра, по городу (HPг) — 128 километров. В результате за эксплуатацию в зимний период была взята надбавка 10% и за эксплуатацию НРм – это нормативный расход топлива за рабочий день, Т – это количество рабочих дней в одном месяце.

Как списать топливо если его не хваиает в баке по нормам

Во-первых, возможно, компания сама не учла всех особенностей эксплуатации автомобиля и не применила все необходимые в конкретных условиях надбавки к нормативу. Обязательным составление паспортов маршрутов является только для пассажирских перевозок (см.

Таким лицом практически всегда является сотрудник бухгалтерии, например, материальный бухгалтер. Что же касается самого порядка списания, то он состоит в составлении соответствующего акта представителями специально созданной для этого комиссии в количестве не менее трёх человек.

Как списать топливо если его не хваиает в баке по нормам

Ответ на этот вопрос мы начнем с замечания: следует обращать внимание, что назначение нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают. Бухгалтерский учет В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту.

Инструкция 1 Налоговый кодекс предусматривает два способа списания горюче-смазочных материалов (ГСМ) для автотранспорта предприятия. ГСМ можно учесть как материальные затраты (п. 1 ст. 254 НК) в случае, если транспорт непосредственно участвует в процессе производства.
Если же речь идет об управленческих и иных сопроводительных нуждах, то бензин и прочие ГСМ учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п. 1 ст. 264 НК). Таким образом, если в автопарке предприятия есть машины, используемые для обеих этих целей, учет топлива нужно также вести раздельно.
2 Расходы на ГСМ необходимо нормировать. Это требование прямо не прописано в Налоговом кодексе, однако им диктуется необходимость обоснованности расходов для того, чтобы их можно было списать в целях учета.

Это интересно:  Когда Можно Проводить Ремонтные Работы В Квартире По Закону 2022 В Ур

Тема: Вопрос по списаию топлива

Ну снимите вы показания спидометра утром и вечером, и дальше что? Сколько топлива будете списывать, сколько заправил? Так у него бак не сухой на момент выезда и возвращения. Вот тут нормы как раз вам и понадобятся. Да и проверите заодно на воровство.
Дл яначала начните использовать уже утверденные нормы, если будут небольшие отклонения, то свои утвердите, а если большие — то внимательнее за водителями.

Во-вторых, увеличены коэффициенты, повышающие нормы расхода топлива для крупных населенных пунктов. И это справедливо, поскольку из-за увеличивающегося из года в год количества пробок на дорогах в городах возрастают (подчеркнем, по объективной причине) и расходы организаций на ГСМ. Применение новых коэффициентов позволит им в ряде случаев признавать в целях налогообложения большие суммы. Так, при работе автотранспорта в городах повышающий коэффициент составляет (п. 5):
— при численности населения свыше 5 млн человек — до 35%;
— при численности населения от 1 до 5 млн человек — до 25%.
Напомним, ранее параметры населенных пунктов и коэффициенты были иными: при работе автотранспорта в городах с населением свыше 3 млн человек максимальная величина коэффициента соответствовала 25%, от 1 до 3 млн человек — 20%.
Для городов с численностью населения до 1 млн человек коэффициенты не изменились.
В-третьих, увеличен с 10 до 20% повышающий коэффициент к норме расхода топлива при работе автомобилей в качестве технологического транспорта (включая эксплуатацию внутри предприятия) (абз. 21 п. 5).
В-четвертых, уточнены правила изменения утвержденных (добавление новых) поправочных коэффициентов к базовым нормам расхода топлива. Ранее согласно абз. 10 п. 6 применительно к конкретным условиям эксплуатации транспортных средств допускалось уточнение (введение) поправочных коэффициентов на основании распоряжений руководства местных администраций регионов и других ведомств (при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом).
В новой редакции указанного абзаца лица, ответственные за принятие подобного решения, прямо не поименованы. А вот требование об обосновании и согласовании с профильным ведомством осталось. Получается, что формально с инициативой об изменении поправочных коэффициентов могут выступить и хозяйствующие субъекты (правда, реализация ими подобного права представляется автору маловероятной).
И еще. Согласно абз. 11 п. 6 правом на применение базовых нормативов, которые разрабатываются научными организациями по индивидуальным заявкам в отношении автотранспорта, отсутствующего в Нормах расхода топлива, обладают только организации и индивидуальные предприниматели. Прежде таким правом были наделены также руководители местных администраций регионов.
Кроме того, Распоряжением Минтранса России N НА-80-р скорректированы положения не только основного документа — Норм расхода топлива, но и Приложений к нему.
Так, в Приложение 1 введен п. 16.8, в котором определены нормативы расхода специальных жидкостей — в частности, реагента Adblue для дизельных двигателей стандарта «Евро-4» — «Евро-6». Его расход в среднем составляет 0,8 — 2,7 л на 100 км.
В Приложении 2 установлена зимняя надбавка к нормам расхода топлива для Крымского федерального округа. Ее величина — не более 5%, а период действия — четыре месяца (с 1 ноября по 1 марта). Здесь же закреплено, что юридические лица и предприниматели могут уточнять (при определенных условиях) начальный и конечный сроки периода применения зимних надбавок и их значение. Ранее подобное право было и у региональных (местных) органов власти.

Это интересно:  Социальные льготы для москвичей с 010118

Списываем стоимость топлива по заводским нормам

Вопрос: В прошлом году организация приобрела легковой автомобиль, на который не установлены линейные нормы расхода топлива. Автомобиль используется для служебных поездок в пределах Беларуси. Можно ли в 2022 году учесть при налогообложении прибыли стоимость топлива в пределах установленных изготовителем норм, если 6-месячный срок истек в прошлом году и с этой даты установленная изготовителем норма в 2022 году в целях определения налоговой базы налога на прибыль не применялась?

В рассматриваемой ситуации линейные нормы расхода топлива автомобилем не определены. В такой ситуации используют нормы, установленные заводом-изготовителем. При этом правила применения норм расхода топлива ограничивают срок использования такой нормы шестью месяцами .

Если топливо списано не по норме

Если же ваши машины колесят по городу на невысоких скоростях, да еще и с грузом в жару или холод — расход топлива будет значительно выше предлагаемых норм. И вы столкнетесь с необходимостью постоянной корректировки базовой нормы расхода ГСМ на те коэффициенты, которые предлагает Минтранс.

Другой вариант контроля — разработать свои нормативы. Чтобы избежать при этом вопросов проверяющих, можно установить, что собственные Нормы расхода ГСМ вы разработали на основании показателей, предлагаемых Минтрансом. Но при этом учли реальные транспортные условия, а также техническое состояние автомобилей.

Систематизация бухгалтерии

Если предприятие не относится к автотранспортным, то оно не обязано составлять ежедневно путевой лист. Каждое предприятие вправе установить периодичность его заполнения, исходя из своей производственной деятельности – ежедневно, ежедекадно либо ежемесячно.

В большинстве случаев фирме целесообразно установить собственные нормы. Для этого следует сделать контрольные замеры топлива, результаты оформить актом. Установленные нормативы нужно утвердить приказом директора.

Расчет норм расхода топлива

д) работа автотранспорта при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных таксомоторов – автобусов, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа «пикап», «универсал», включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков, и переездов не учитываются) – до 10%;

Важно! В большинстве случаев используется готовый бланк путевого листа формы № 3. При использовании автотранспорта в коммерческих целях используется бланк формы № ПГ-1, а при использовании грузового транспорта с повременной оплатой труда – формы № 4-П.

Нормативный расход топлива автомобилей для бухгалтерии

Отличительной чертой бюджетного учета расходов на ГСМ является необходимость составления специальных первичных документов, которые заполняются как водителями, так и бухгалтерами. При этом бюджетное учреждение должно с особой скрупулезностью отнестись к обоснованию понесенных затрат, поскольку невозможно потратить бюджетные средства без подтверждения такой необходимости.

«Мультиварка RMC-M4502 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ! Благодарим вас за то, что вы отдали предпочтение бытовой технике от компании REDMOND. REDMOND — это новейшие разработки, качество, надежность и внимательное отношение к нашим покупателям. Надеемся, что и в будущем вы будете выбирать изделия нашей компании. Мультиварка REDMOND…»

Если топливо списано не по норме

Другими словами, если движок жрет масло 1л/10км а дизель 10л/10км , об этом знает гл.механик и директор, оформив приказом о нормах предприятия «ДЫБИЛЫ», то все списанное по путевым листам и заправке идет на валовые затраты.

В теххаракртеристиках авто есть норма его потребления топлива. Если хотите, можете заказать в НДИпроекте , но на это уйдёт время.
Я списываю топливо всё. Там же плательщик налогов освобождается от обязанности доказывания связи с деятельностью.
С ув.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru