Характеристика на младшего возраста при поступлении в детский дом

Содержание

Характеристика возрастных особенностей младшего школьного возраста

Авторитет взрослого к концу младшего школьного возраста снижается, начинает приобретать большое значение сверстники, большое значение для детей начинает играть детское общество. Дети в этом возрасте очень сильно подвержены внешнему влиянию. Дети начинают делиться на группы, появляются лидеры. Группы мальчиков и девочек могут даже враждовать между собой.

Воображение детей младшего школьного формируется вовремя игры. В основном воображение проявляется в игре, рисование или сочинение сказок. Одни дети воссоздают реальную действительность, другие фантазируют и создают свои фантастические и несуществующие образы. Часто в своем воображение дети создают страшные ситуации, вымышленных персонажей. Дети, которые испытывают трудности в реальной жизни, могут в качестве защиты уйти в воображаемый мир.

Педагогические методы, формы, приемы развития творческой активности детей дошкольного и младшего школьного возраста

Экскурсию мы рассматриваем как одну из форм организации обучения. Экскурсии ставят задачи развития способностей детей действовать с познавательных позиций в окружающем их мире; непосредственно воспринимать и изучать жизненные явления и процессы. Экскурсии помогают формировать эмоциональные качества детей: чувство прекрасного, ощущение радости познания, желание быть полезным обществу. В лесу, поле, саду дети находятся в мире природы, учатся понимать ее красоту. А потом воспроизводить увиденное и почувствованное в рисунках, играх, стихах, рассказах, поделках, гербариях, аппликациях. В ходе экскурсии на природу важная организационная роль принадлежит педагогу. Так как сами по себе дети не в состоянии воспринимать окружающую их природу осмысленно, одушевленно, аналитически, взрослый должен с помощью наводящих вопросов, рассказов, эмоциональных реплик, возможно, соответствующих случаю цитат из доступных и известных детям литературных произведений направлять восприятие в созидательное русло.

Театрализованные игры и детские спектакли, берущие свое начало в системе дошкольного образования, вполне возможны и в начальном звене школы. Однако здесь можно не ограничиваться в качестве материала сказочными сюжетами, а выходить на несложные, в том числе предусмотренные программой, рассказы, стихотворения. Целесообразно использовать такие виды игр:

Младший школьный возраст

Новое положение ребенка в обществе, позиция ученика характеризуется тем, что у него появляется обязательная, общественно значимая, общественно контролируемая деятельность — учебная, он должен подчиняться системе ее правил и нести ответственность за их нарушение.

Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Торможение (основа сдерживания и самоконтроля) становится более заметным, чем у дошкольников. Однако склонность к возбуждению еще очень велика, поэтому младшие школьники часто бывают непоседливы.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст)

На сегодняшний день у мальчика сформированы культурно-гигиенические навыки и умения. Ребенок умеет: самостоятельно мыть руки и умываться, пользоваться столовыми приборами, самостоятельно кушать. Знает местоположение своего полотенца, туалета, шкафчика, места за столом. У Артема недостаточно хорошо сформированы навыки самообслуживания. Одевается и раздевается с помощью взрослого.

Это интересно:  Почему по инвентарной стоимости больше чем по кадастровому номеру

Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать, а из пластилина можно лепить. Правильно держит карандаш и кисточку. Рисует прямые вертикальные, горизонтальные, округлые линии. Лепит несложные предметы из двух частей.

Социально-педагогическое обеспечение готовности к переходу в среднюю школу детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа

Функциональная и психофизиологическая зрелость детей как компонент готовности к обучению. Содержание понятия «готовность ребенка к обучению в школе». Распределение уровня функциональной готовности к поступлению в школу, план занятий дошкольников.

Семья и моральное развитие как психолого-педагогическая проблема. Особенности нравственного развития детей младшего школьного возраста. Взаимосвязь между детско-родительскими отношениями и уровнем нравственности ребенка младшего школьного возраста.

Психологическое реагирование воспитанников младшего школьного возраста из детского дома на трудности

Сегодня развитие мотивации успеха у современных школьников, особенно у детей «группы риска», каковыми являются дети – сироты, является актуальной проблемой школьного воспитания и обучения. Каждая личность, какой бы талантливой она ни была, на определенном этапе своей жизни претерпевает неудачу. Младший школьный возраст является важным возрастом в становлении личности и развитии мотивации успехов.

Легче всего создать «ситуацию успеха», используя методы арттерапии: музыкальную терапию, танцевальную, игровую и изотерапию. Младшие школьники – воспитанники детского дома охотнее занимаются музыкальной терапией, как инструментальной, так и вокально — танцевальной, а так же групповой музыкальной терапией, то есть пение в хоре, квартете или же в дуэте. Создав «ситуацию успеха» для ребенка вне школьного обучения, можно плавно переходить к созданию «ситуации успеха» в школе.

Игры детей младшего школьного возраста

«… к началу каждого возрастного периода складывается совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной. Это отношение мы и назовем социальной ситуацией развитияданного возраста. Социальная ситуация развития представляет собой исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии в течение данного периода. Она определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые и новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное становится индивидуальным» ( Т. 4. С.258-259).

Можно полагать, что почти полное отсутствие игры у воспитанников детских домов связано не только и даже, возможно, с ограниченностью и бедностью их социального опыта, игровых навыков и умений, сколько с отсутствием свободного, не детерминированного внешне поведения, имеющего признаки игры. Это поведение «для себя», поведение, доставляющее удовольствие, бескорыстное, не претендующее ни на какую внешнюю оценку.

Курсовая работа — Духовно-нравственное воспитание ребенка

Понятие, методы и формы правового воспитания в школе. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. Исследование представлений младших школьников о правах детей и взрослых. Разработка программы правового воспитания учащихся.

Общая характеристика воспитательного процесса, формы его организации. Анализ деятельности духовно-просветительского центра прихода Донской церкви г. Мытищи, направленной на духовно-нравственное воспитание школьников. Методы стимулирования поведения.

Особенности психического развития в младшем школьном возрасте

Целенаправленное, активное формирование личности ребенка осуществляется лишь при условии педагогически правильной организации всей жизни и деятельности детей, так как именно в реальной жизни и деятельности ребенка формируется его личность. Для правильного всестороннего формирования личности ребенка необходимой широкое политическое воспитание, общее образование, книга, газета, труд, общественная работа и, конечно, также — игра, развлечение, отдых. При переходе к школьному возрасту ведущей деятельностью становится учение.

Это интересно:  Срок службы кирпичных девятиэтажек

Переход к систематическому обучению в школе позволяет ребенку вступить в новое отношение с окружающими его людьми, иначе говоря, занять новое для него, характерное для школьника положение в нашем обществе.

Характеристика на младшего возраста при поступлении в детский дом

Дети, воспитывающиеся в детских домах, нуждаются в особом, гуманном к ним отношении, в профессиональном сопровождении. Ребенку из детского дома нужен друг, способный к пониманию, — тот человек, который поможет правильно ориентироваться в жизни (13, с. 126).

Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящее в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: «память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим» (6, с. 214).

Использование игровых приемов в процессе обучения аппликации детей младшего возраста

Основным аппликационным материалом для детей младшего дошкольного возраста является бумага. Поэтому, наряду с традиционными занятиями аппликацией, многие авторы (Г.Г. Григорьева, Л.А. Парамонова) предлагают знакомить детей со свойствами и качеством бумаги.

Основные задачи младшего возраста включают обучение приемам выкладывания, вырезывания и наклеивания форм на бумагу. Когда мы говорим об обучении, то знаем что дети, не всегда проявляют интерес именно к учебному содержанию, процесс изображения эмоционально не затрагивающих ребенка объектов и явлений лишен для ребенка смысла, и он действует без старания и интереса, ребенку во всей его деятельности нужна мотивация.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского дома средствами изобразительной деятельности с элементами арт-терапи

Дети-сироты младшего дошкольного возраста отличаются пониженной познавательной активностью, отставанием в развитии речи, задержкой психического развития, отсутствием навыков общения, конфликтами во взаимоотношениями со сверстниками. Замена семьи жизнью в учреждении оказывает наибольшее негативное влияние на ребенка в первые семь лет жизни. Отсутствие единственного близкого и значимого для ребенка взрослого, вообще дефицит общения со взрослыми не способствуют развитию у ребенка чувства привязанности. В дальнейшей жизни это затрудняет выработку способностей разделять свои переживания с другими людьми, что чрезвычайно важно для последующего развития сопереживания [54]

На протяжении всего адаптационного периода проводятся игровые занятия, основными задачами которых является: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков.

Первая младшая группа: 1

Рисование 0,5/2/18 Аппликация 0,5/2/18 Лепка 0,5/2/18 Конструирование 0,5/2/18 Музыкальное развитие 2/8/72 Социально-коммуникативное развитие Социальный мир 0,5/2/18 Физическое развитие. 3/12/108 Физкультурное Общее количество занятий 10/40/360 Характеристика возраста Вторая младшая группа 3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.

Это интересно:  Договор подряда для слесаря

Социально-личностное развитие У 2 летних детей наблюдается устойчивое эмоциональное состояние. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку – «я хороший», «я сам». Для детей 3-х летнего возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этом возрасте начинает складываться и произвольность поведения. У детей к 3 годам появляются чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы сознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом 3-х лет. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: упрямство, негативизм, нарушение общения со взрослыми и др.

Общая характеристика младшего школьного возраста

А.Бине и В.Штерн называли стадию восприятия рисунка в возрасте 2-5 лет стадией перечисления, а в 6-9 лет – стадией описания. Позже, после 9-10 лет, целостное описание картины дополняется логическим объяснением изображенных на ней явлений и событий (стадия интерпретации).

В конце младшего школьного возраста (и позже) проявляются индивидуальные различия: среди детей психологами выделяются группы «теоретиков», которые легко решают учебные задачи в словесном плане, «практиков», которым нужна опора на наглядность и практические действия, и «художников» с ярким образным мышлением. У большинства детей наблюдается относительное равновесие между разными видами мышления. В этом же возрасте достаточно хорошо раскрываются общие и специальные способности детей.

Эмоционально-волевая сфера детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома

Методология организации игровой деятельности. Общая характеристика эмоциональной сферы младших школьников, неблагоприятные эмоциональные состояния. Программа игрового тренинга развития эмоциональной сферы школьников в учебно-воспитательном процессе.

Роль семейного воспитания в психологическом развитии и общении детей младшего школьного возраста. Исследование особенностей общения детей младшего школьного возраста, из благополучных и неблагополучных семей, со взрослыми и своими сверстниками.

Характеристика младшего школьного возраста

К концу дошкольного возраста ребенок представляет собой в известном смысле личность. Он отдает себе отчет в том, какое место занимает среди людей (он, дошкольник) и какое место ему предстоит занять в ближайшем будущем (он пойдет учиться в школу). Одним словом, он открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. К этому периоду он уже многого достиг в межличностных отношениях: он ориентируется в семейно-родственных отношениях и умеет занять желаемое и соответствующее своему социальному статусу место среди родных и близких. Он умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Он уже понимает, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе («Я хороший»), но, прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. У него уже достаточно развиты рефлексивные способности. В этом возрасте существенным достижением в развитии личности ребенка выступает преобладание мотива «Я должен» над мотивом «Я хочу».[9]

Требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Иностранный язык» и конкретизирующие их планируемые результаты представлены Примерной программой по иностранному языку с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета. [1]

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru