Характеристика на педагогапсихолога

Овчарова Р

общая психология, педагогическая психология, психология личности и дифференциальная психология, детская и возрастная психология, социальная психология, медицинская психология (детская психология, нейропсихология, патопсихология, психосоматика);

основы дефектологии; основы психотерапии, сексологии, психогигиены; основы профориентации, профессиоведения и психологии труда; основы психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

Характеристика на педагогапсихолога

2022-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2022 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Характеристики педагога психолога образец

Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Публичный доклад

В этом учебном году выпущено направление, такое как просвещение педагогов. Ситуация проанализирована, сделаны выводы и планируется на следующий год ввести новые формы сопровождения и просвещения сотрудников.

На эту категорию учащихся у нас также имеется база данных. Но это особые дети, и они не хотят, чтобы окружающие знали об их статусе (иногда родители тщательно скрывают эти сведения). Поэтому основная наша задача- не допустить неуспеваемости среди этих учащихся. Одна девочка у нас обучается на дому. Будет продолжать обучение в 10-11 классах и включена в список детей, которые будут обучаться дистанционно.

Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию

Имя, отчество (И. п.) педагога — инициативный участник педагогических советов ДОУ, семинаров, семинаров — практикумов, круглых столов разного уровня в 2022 году выступила с сообщениями на городских семинарах «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» (по плану КРО, «Деятельность ДОУ и детской поликлиники по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста». С 2022 года работает в составе творческой группы инновационной базовой площадки по договору совместной деятельности ДОУ с ИПК и ППРО ТО. Постоянно посещает МО и семинары для педагогов — психологов города, организованные на базе ППМС — центра «Доверие» и кафедры психологии ИПК и ППРО ТО. Ежегодно предоставляет результаты диагностики по запросу районной ПМПК.

Проводит психодиагностические работы, используя методики авторов: И. И. Павловой, Л. Г. Руденко, Г. Витцлак, М. Р. Гинзбург, М. А. Панфиловой, Г. Т. Хоментаускас и др. Полученные данные анализирует и систематизирует для определения диагностических показателей. На основе заключений исследования намечает задачи дальнейшей индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.

Общеобразовательной школы на педагога­психолога: антропологический подход

Москва 2022 1 Диссертация выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный университет культуры и искусств» на кафедре педагогики и психологии Научный руководитель: Булатова Надежда Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент Официальные оппоненты: Бутов Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, доцент, Институт художественного образования Российской академии образования, лаборатория литературы, старший научный сотрудник Азарова Людмила Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент Московский городской педагогический университет, кафедра психологии образования, доцент Ведущая организация: Краснодарский государственный университет культуры и искусств Защита состоится « 23 » сентября 2022г. в « 12.30 » часов на заседании диссертационного совета Д 210.010.02 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук при федеральном государст­ венном бюджетном образовательном учреждении высшего профессиональ­ ного образования «Московский государственный университет культуры и искусств» по адресу: 141406, Московская обл., г. Химки­6, ул. Библиотечная, д.7, корпус 2, зал защиты диссертаций. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке федераль­ ного государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет культуры и искусств». Автореферат размещен на сайте Московского государственного уни­ верситета культуры и искусств http://www.mguki.ru и на сайте Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru. Автореферат разослан « 23 » августа 2022 г. Ученый секретарь диссертационного совета доктор педагогических наук, профессор В.С. Садовская 2 I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования обусловлена потребностью общества в повышении качества разработки профессиональной ориентации учащихся общеобразовательной школы на педагога­психолога. Гуманизация и гуманитаризация российского образования привели к тому, что все более актуализируется потребность в педагогах, способных продуктивно осуществлять профессиональную деятельность в общеобразова­ тельной школе. Особого внимания заслуживает деятельность педагогов­ психологов в системе образования (общего, коррекционного, инклюзивного). Востребованность педагогов­психологов связана с восприятием учащихся («человековидением»), познанием («антропология») и выявлением устойчи­ вых тенденций в профессиональной ориентации. Потребность в широко образованных компетентных специалистах в области педагогического образования, людях с развитыми альтруистически­ ми и эмпатическими способностями, мобильных в освоении новых педагоги­ ческих и психологических технологий, вызывает необходимость усовершен­ ствования системы профессиональной ориентации обучающейся молодежи, основанной на принципах интеграции знаний профессиональной и гумани­ стической направленности. В настоящее время в профессиональном высшем психолого­ педагогическом образовании сложилась непростая ситуация: введение ново­ го (3­е поколение) «Федерального государственного образовательного стан­ дарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400—психолого­педагогическое образование» (ФГОС ВПО) потребовали разработки основных образовательных программ, учебных планов, рабочих программ и новых учебников двухуровневая подготовка (бакалавр, магистр) требует построения компетентной основы образования. В связи с этим требу­ ется обновление форм, методов и содержания профессиональной ориента­ ции учащихся школы на педагога­психолога с учетом требований ФГОС ВПО. Об актуальности проблем профессиональной ориентации учащихся общеобразовательной школы свидетельствуют и такие государственные до­ кументы, как: Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации рос­ сийского образования на период до 2022 года», «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования», которые определили данную область в числе приоритетных направлений развития системы образования. Анализ существующих научных подходов к проблеме профессиональ­ ной ориентации учащихся показывает, что наука не располагает пока надеж­ ными средствами и факторами профессиональной ориентации учащихся общеобразовательной школы на педагога­психолога. Создание системы про­ фессиональной ориентации учащихся общеобразовательной школы на педа­ гога­психолога будет способствовать профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенно­ 3 стями личности, а также действенным фактором профессиональной ориента­ ции учащихся на педагога­психолога. Исторически сложившиеся, идущие из прошлого объективные и субъективные условия определяют константные характеристики, актуализируют принципиально новый антропологический подход изучения данной темы исследования. На основании вышеизложенного были выделены следующие противо­ речия между: ­ потребностью общества в педагоге­психологе, обладающем позитив­ ным отношением к своей профессиональной деятельности, способном пони­ мать и решать проблемы учащихся и слабой мотивированностью учащихся на профессию педагога­психолога ­ современными требованиями к уровню профессиональной подготовки специалиста в области психолого­педагогического образования (в соответст­ вии с ФГОС ВПО) и использованием малоэффективных технологий и мето­ дик в профессиональной ориентации учащихся на педагога­психолога ­ имеющимся богатейшим опытом в отечественной и зарубежной педа­ гогике и тем, что на практике профориентационная работа с учащимися об­ щеобразовательной школы на педагога­психолога осуществляется бессис­ темно, не учитывается личностный потенциал, ценностные ориентации лич­ ности, принципы преемственности и непрерывности образования ­ наличием новых возможностей взаимодействия средних образова­ тельных учреждений с вузами и отсутствием (или ограниченном количестве) совместных программ, проектов, инновационных направлений и условий профориентационной работы с учащимися в области психолого­ педагогического образования, не разработанностью мониторинга данной профориентационной направленности. Данные противоречия позволили сформулировать проблему исследо­ вания, которая состоит в отсутствии концепции профессиональной ориента­ ции учащихся общеобразовательной школы на педагога­психолога. В связи с этим требуются поиски системы, модели, программы, прогноза и других ме­ тодов и форм профессиональной ориентации учащихся общеобразовательной школы на педагога­психолога. Степень научной разработанности проблемы. Проблема профессиональной ориентации учащихся всегда привлекала своей актуальностью многих специалистов на протяжении всей ее истории становления и развития. Имеется богатый российский и зарубежный опыт в области профессиональной ориентации (А.Е. Голомшток, Л.А. Йовайши, Е.А. Климов, А. Маслоу, Н.С. Пряжников, К. Роджерс, С. Факуяма, С.Н. Чис­ тякова и др.), которым стоит воспользоваться при моделировании (проекти­ ровании) профессиональной ориентации учащихся школы на педагога­ психолога, с учетом современных требований к специалисту. Научные исследования в области современной теории профессиональ­ ной ориентации учащихся раскрыты в работах российских ученых Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Е.И. Ильина, Е.А. Е.А. Климова, 4 С.П. Крягже, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, а также в работах зарубеж­ ных ученых А. Маслоу, Д.Сьюпера, Дж. Холланда. В современной научной литературе по профессиональному становле­ нию и формированию будущего специалиста в области образования и куль­ туры большой вклад внесли ученые Московского государственного универ­ ситета культуры и искусств: А.А. Аронов, Н.К. Бакланова, Н.Д. Булатова, Л.С. Зорилова, А.Д. Жарков, Л.С. Жаркова, А.Г. Казакова, Т.В. Кузнецова, Ю.А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова, В.И. Черниченко, В.М. Чижиков, Т.В. Христидис и др. Проблемы преемственности и непрерывности профессионального об­ разования в системе «школа ­ вуз» раскрыты в диссертационных исследова­ ниях В.Н. Грузкова, Ю.А. Кустова, Е.В. Таточенко и др. особенности про­ фессиональной ориентации студентов в условиях высших учебных заведений раскрыты в диссертационных исследованиях В.В. Болучевской, Т.В. Черни­ ковой, Л.В. Киржановой и др. формирование профориентационных компе­ тентностей разработали П.С. Лернер, Н.Ф. Родичев и др. основы профори­ ентологии ­ Е.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова и др. Е.В. Головаха раскрывает связь профессиональной ориентации с ценностными ориента­ циями учащегося. Профессиональную ориентацию учащихся в условиях профильного обучения рассматривали О.В. Журавлева, П.С. Лернер, Н.В. Немова, М.А. Пинская, Е.Я. Подгорная, А.С. Прутченков, Н.Ф. Родичев, А.В. Хуторской, С.Н. Чистякова и др. К рассмотрению различных аспектов практической психологии в обра­ зовании обращались И.В. Вачков, С.С. Гриншпун, И.В. Дубровина, А.К. Маркова, Л.М. Митина, В.С. Мухина, A.M. Прихожан, Е.С. Романова, В.В. Рубцов и другие психологи. В работах указанных авторов уделяется внима­ ние формулированию основных направлений деятельности практического психолога влиянию деятельности практического психолога на гуманизацию отношений в педагогическом коллективе формированию специальных ком­ петенций у школьников, ориентированных на профессию психолога. Однако, несмотря на наличие исследований по профориентационной тематике и уровня изученности профессиональной ориентации учащихся, в отечественной педагогике имеются работы, связанные с профессиональной ориентацией на педагога, отдельно на психолога (в основном чисто психоло­ гического содержания) однако на сегодняшний день не найдены диссерта­ ции профориентационной работы с учащимися общеобразовательной школы, направленные на педагога­психолога, что послужило основанием выбора нами следующей темы диссертационного исследования: «Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательной школы на педагога­психолога: антропологический подход». Объект исследования – профессиональная ориентация учащихся в общеобразовательной школе. Предмет исследования – процесс профессиональной ориентации уча­ щихся общеобразовательной школы на педагога­психолога на основе антро­ 5 пологического подхода. Цель исследования ­ выявление теоретико­методологических основ профессиональной ориентации учащихся общеобразовательной школы на педагога­психолога, разработка экспериментальной методики и пути ее эф­ фективного внедрения в практику. В соответствии с целью, объектом, предметом и проблемой исследова­ ния, поставлены следующие задачи: ­ осуществить историко­педагогический анализ проблемы профессио­ нальной ориентации учащихся общеобразовательной школы ­ раскрыть концептуальные основы моделирования профессиональной ориентации учащихся общеобразовательной школы на педагога­психолога ­ выявить психолого­педагогические, социально­организационные и дидактические условия формирования у учащихся общеобразовательной школы профессиональной ориентации на педагога­психолога ­ провести диагностику современного состояния проблемы профессио­ нальной ориентации учащихся на педагога­психолога (констатирующий экс­ перимент) ­ разработать инновационную методику профессиональной ориента­ ции учащихся общеобразовательной школы на педагога­психолога (форми­ рующий эксперимент) ­ определить пути эффективного внедрения инновационной методики профессиональной ориентации учащихся общеобразовательной школы на педагога­психолога и ее преемственность в системе «школа ­ вуз» (кон­ трольно­измерительный эксперимент). Гипотезой исследования стало предположение о том, что процесс профессиональной ориентации на педагога­психолога у учащихся общеобра­ зовательной школы будет более эффективным, если: – профессиональная ориентация учащихся на педагога­психолога анали­ зируется с учетом историко­педагогического опыта – выявлены особенности профессионального самоопределения учащихся на педагога­психолога в свете новых требований – определены психолого­педагогические, социально­организационные и дидактические условия профессиональной ориентации учащихся общеобра­ зовательной школы на педагога­психолога, где система школьной психоло­ гической службы является основным фактором профориентационнной рабо­ ты с учащимися – диагностировано современное состояние проблемы профессиональной ориентации учащихся на педагога­психолога и выявлена динамика профес­ сиональной ориентации на педагога­психолога у учащихся общеобразова­ тельной школы – разработана инновационная методика профессиональной ориентации учащихся общеобразовательной школы на педагога­психолога – определены пути эффективного внедрения инновационной методики профессиональной ориентации учащихся общеобразовательной школы на педагога­психолога и ее преемственность в системе «школа ­ вуз».

Это интересно:  Будут ли изменения по статье 228 в 2022 году

16 В третьем параграфе первой главы «Основные условия профес­ сиональной ориентации учащихся общеобразовательной школы на пе­ дагога­психолога» посвящен определению основных условий, способст­ вующих формированию профессиональной ориентации учащихся на педаго­ га­психолога. В исследовании отмечается, что психолого­педагогические условия об­ ращены непосредственно к личности учащегося и выражают применение ос­ новных направлений профориентационной работы: педагогическое просве­ щение, педагогическую профилактику, профессиональную диагностику и профессиональное консультирование. Особенностью применения социально­организационных условий в ори­ ентировании учащихся на педагога­психолога является то, что они опреде­ ляют характер и содержание взаимодействия школы, вуза и семьи в проф­ ориентационном процессе, обеспечивая решение принципов преемственно­ сти и непрерывности профессионального педагогического образования в сис­ теме «школа ­ вуз». Дидактические условия включают в себя использование разнообразных взаимодополняющих форм и методов, основанных на диалоге и применении как игровых упражнений и тренингов, так и специально организованных дискуссий с элементами деловых игр. Основным методом, используемым в процессе профессиональной ориентации учащихся на педагога­психолога, является метод моделирования специальных ситуаций для анализа проблем профессионального, жизненного и личностного самоопределения подростков и старшеклассников. Интеграция традиционных (урок, лекция, беседа, рас­ сказ и др.) и активизирующих (профориентационные игры с классом, упраж­ нения, профконсультационные карточки и др.) методов, применение различ­ ных форм организации проведения занятий в процессе профессиональной ориентации учащихся на педагога­психолога обеспечат участникам образо­ вательного процесса позитивное сотрудничество в процессе освоения уча­ щимися профориентационной программы «Ступени к профессии». Во второй главе «Совершенствование методики профессиональ­ ной ориентации учащихся общеобразовательной школы на педагога­ психолога» освещается ход, содержание и результаты эффективного внедре­ ния экспериментальной методики профессиональной ориентации учащихся на педагога­психолога и ее преемственность в системе «школа ­ вуз». В первом параграфе второй главы «Диагностика современного со­ стояния профессиональной ориентации учащихся на педагога­ психолога» изложены результаты констатирующего эксперимента, прове­ денного автором в рамках диссертационного исследования. Целью констатирующего этапа эксперимента явилось проведение ди­ агностики современного состояния профессиональной ориентации учащихся и студентов на педагога­психолога. Проведение диагностики заключалось в выявлении профессиональных интересов, склонностей и способностей уча­ щихся к психолого­педагогической деятельности определения начального уровня сформированности профессионально важных качеств педагога­ 17 психолога у учащихся и студентов, а именно альтруистических и эмпатиче­ ских способностей, ценностных ориентаций, связанных с гуманистической направленностью в контрольной и экспериментальных группах. Экспериментальной базой исследования явилась средняя общеобразо­ вательная школа № 683 САО г. Москвы. В экспериментальном исследовании приняли участие учащиеся двух девятых классов в количестве 50 человек (по 25 человек в экспериментальной и контрольной группах) и группа студен­ тов кафедры педагогики и психологии Московского государственного уни­ верситета культуры и искусств, в количестве 24­х человек. Всего в экспери­ ментальном исследовании приняло участие 74 респондента. На данном этапе исследования были использованы следующие мето­ дики: методика «Профиль» («Карта интересов А.Е. Голомштока, модифика­ ция Г.В. Резапкиной), методика «Опросник профессиональных склонностей» Л.А. Йовайши (модификация Г.В. Резапкиной), методика «Дифференциаль­ но­диагностический опросник» Е.А. Климова, методика диагностики соци­ ально­психологических установок личности О. Ф. Потемкиной, методика ди­ агностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко, методика «Ценно­ стные ориентации» М. Рокича, авторская методика «Самооценка гуманисти­ ческой направленности личности» и др. Выявленные проблемы на констатирующем этапе экспериментального исследования показали необходимость апробации экспериментальной мето­ дики профессиональной ориентации на педагога­психолога, опирающейся на образовательно­активизирующую модель, где стержневым курсом является программа «Ступени к профессии» в системе «школа ­ вуз».

Это интересно:  Если должник беременной заберут ли стиральную машину

Характеристика представление психолога моу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Саранск Кожевниковой Александры Сергеевны

В 2022-2022 гг. в рамках работы по реализации национального проекта «Образование» психолог принимала активное участие в разработке моделей «Лучшая школа города Саранска»» и «Лучшая модель методической службы», представленных на конкурс проектов и вошедших в число победителей, что подтверждает успешную деятельность педагогического коллектива школы.

Описанная выше работа проводится в рамках психолого-педагогического сопровождения с целью создания условий для успешного обучения и психологического развития ребенка. Реализации данной цели способствует психолого-педагогическая работа по адаптации учащихся 1-х классов, которая осуществляется на основе программы Г.А.Цукерман, К.Н.Поливановой «Введение в школьную жизнь», наблюдения за поведением детей на уроках и во внеурочное время, анкетирования родителей и учителей.

Характеристика на педагогапсихолога

Уважаемые родители учащиеся школы. Прием заявлений на аттестацию педагогических работников ГОУ находящихся. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие.

Квалификационной категории повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению работника может производиться не ранее чем через год Вопросы для проведения квалификационных испытаний педагогических работников для аттестации Уважаемые коллеги в форму аттестационного экспертного заключения внесены изменения. Заявление На Аттестацию Воспитателя Пример. Работает в должности педагогапсихолога с г. Образец заявление на аттестацию педагогапсихолога. Ниже приводим перечень вопросов к тестам для аттестации педагогов психологов разработанный. Материал по составлению заявления педагогапсихолога ДОУ в аттестационную комиссию на 1 квалификационную.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru