Характеристика на воспитанницу подростка для детей сирот
Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.
Характеристика отклонений в поведении детей-сирот и социальных сирот
Фактор институционального воспитания. Многочисленные исследования показывают, что ранняя институализация детей-сирот, воспитывающихся в интернатных учреждениях, накладывает существенный отпечаток на их личностное становление. Жизнедеятельность помещенных в эти заведения детей и подростков имеет целый ряд существенных oграничений, связанных с режимными требованиями и относительной изоляцией воспитанников от широкого социального окружения, что приводит к обеднению, вариативности социальных ситуаций их развития, примитивизации и огрублению системы межличностных связей.
Наблюдения за поведением детей-сирот показывают, что они довольно рано приучаются к курению (обычно в 6–8 лет), спиртному (9–11 лет), нередки случаи токсикомании (6–10 лет). Формированию динамических стереотипов, лежащих в основе пагубных привычек, способствует стремление получить от них удовольствие (вначале), а затем и возникающая зависимость (аддикция). У детей-сирот фиксируют отсутствие критического отношения к девиациям поведения и уважения к моральным запретам, нормам и правилам, существующим в обществе, формирующее своеобразное искривление системы ценностных координат, в которой асоциальное поведение задано как норма и личностно значимая ценность.
Характеристика на воспитанника
Мальчик прибыл к нам в школу с вредной привычкой – курением и стоящим на учете у инспектора ПДН. Но благодаря коррекционно-воспитательной работе, установлением контроля за деятельностью и кругом общения в поведении наблюдается положительная динамика. А. старается быть более сдержанным, бросил курить, записался в спортивную секцию. Мальчик общительный, легко вступает в контакт. С детьми в группе отношения неровные, характер связей избирательный. Может насмехаться над более слабыми детьми, обижать, а может предлагать свою помощь при выполнении заданий на подготовке. Своей вины никогда не признает, старается переложить на другого. При общении со взрослыми старается быть вежливым, но может негативно относиться к замечаниям, грубить. Требования взрослых старается выполнять.
А. поступил в Бетлицкую школу-интернат 09.09.2022г из ГКУКО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Азаровский детский дом имени Попова В.Т.» В настоящее время мальчик закончил обучение в 7а классе.
Характеристики виктимности у воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Результаты выше нормы показали всего 6% воспитанников. По характеристике автора теста О.О. Андронниковой, это лица, не оказывающие сопротивления, противодействия преступнику по различным причинам: в силу возраста, физической слабости, беспомощного состояния (стабильного или временно), трусости, из опасения ответственности за собственные противоправные или аморальные действия и т. д. Могут иметь установку на беспомощность. Нежелание делать что-то самому, без помощи других. Могут иметь низкую самооценку. Постоянно вовлекаются в кризисные ситуации с целью получения сочувствия и поддержки окружающих. Имеют ролевую позицию жертвы. Робки, скромны, сильно внушаемы, конформны. Возможен также вариант усвоенной беспомощности в результате неоднократного попадания в ситуации насилия. Склонны к зависимому поведению, уступчивы, оправдывают чужую агрессию, склонны всех прощать.
12,2% воспитанников имеют показатели по данной шкале выше нормы, что свидетельствует о том, что подростки склонны попадать в неприятные и опасные для жизни и здоровья ситуации в результате проявленной ими агрессии в форме нападения или иного провоцирующего поведения (оскорбление, клевета, издевательство и т. д.). Для них характерно намеренное создание или провоцирование конфликтной ситуации. Их поведение может являться реализацией типичной для них антиобщественной направленности личности, в рамках которой агрессивность проявляется по отношению к определенным лицам и в определенных ситуациях (избирательно), но может быть и “размытой”, неперсонифицированной по объекту. Наблюдается склонность к антиобщественному поведению, нарушению социальных норм, правил и этических ценностей, которыми зачастую субъект пренебрегает. Такие люди легко поддаются эмоциям, особенно негативного характера, ярко их выражают, доминантны, нетерпеливы, вспыльчивы. При всех различиях в мотивации поведения характерно наличие насильственной антиобщественной установки личности
По шкале «Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению» 30,3 % воспитанников имеют показатели выше нормы. Для респондентов с такими показателями характерна жертвенность, связанная с активным поведением человека, провоцирующим ситуацию виктимности своей просьбой или обращением. По существу, для активных потерпевших характерно поведение двух видов: провоцирующее, если для причинения вреда привлекается другое лицо, и самопричиняющее, которые характеризуется склонностью к риску, необдуманному поведению, зачастую опасному для себя и окружающих. Последствий своих действий могут не осознавать или не придавать им значения, надеясь, что все обойдется. С учетом специфики поведения и отношения к виктимным последствиям в рамках этого типа представлены: сознательный подстрекатель (обращающийся с просьбой о причинении ему вреда), неосторожный подстрекатель (поведение объективно в форме какой-либо просьбы или иным способом провоцирует преступника на причинение вреда, но сам потерпевший этого в должной мере не сознает), сознательный самопричинитель (лицо, умышленно причиняющее себе физический или имущественный вред), неосторожный самопричинитель (вред причинен собственными неосторожными действиями в процессе совершения иного умышленного или неосторожного преступления).
Характеристика на воспитанницу подростка для детей сирот
Поведение этих детей характеризуется раздражительностью, вспышками гнева, агрессии, преувеличенным реагированием на события и взаимоотношения, обидчивостью, провоцированием конфликтов со сверстниками, неумением обращаться с ними. Рассмотрим психолого-педагогические характеристики разного возраста у детей-сирот.
Дети школьного возраста имеют отклонения в развитии интеллектуальной сфере, часто не посещают школу, с трудом усваивают учебный материал, у них наблюдается задержка в развитии мышления, неразвитость саморегуляции, умения управлять собой. Все эти особенности младших школьников приводят к отставанию в овладении учебными навыками и умением и низкому качеству учения. Многие из них приходят в первый класс, значительно перерастая одноклассников. Как правило, им уже 7-8, а иногда и 10 лет.
Характеристика ребёнка — сироты в общеобразовательном учреждении
Школа оказывает должное внимание семье Сидора. Ежеквартально проводятся рейды с посещением на дому. Семье оказывается материальная и гуманитарная помощь. В каникулярное время мальчик всегда посещает оздоровительные школьные лагеря.
Общественная активность средней выраженности, не является лидером, организатором, не инициативен. Обычно выступает в роли ведомого, авторитет в классе не пользуется. От общественных поручений при этом не отказывается.
Психологические особенности детей-сирот и воспитанников детских домов
Дети, воспитывающиеся вне семьи, имеют свои психологические особенности, отличающие их от детей воспитывающиеся в рамках семьи. Семья для ребенка является базовым социальным институтом, в котором ребенком присваиваются нормы, правила, ценности, особенности взаимодействия с социумом, семья обеспечивает удовлетворение основных потребностей, что оказывает влияние на психологическое здоровье ребенка. Дети же воспитывающиеся в детских домах находятся в условиях постоянной депривации. Депривация (deprivation, или соотв. privation), потеря чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения какой-либо важной потребности.1 Основными видами депривации являются:
* депривация значений (когнитивная) возникает при слишком изменчивой, хаотичной структуре внешнего мира без четкого упорядочивания и смысла, которая не дает возможности понимать, предвосхищать и регулировать происходящее извне;
Характеристика детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей
У подростков отклонения в развитии сказываются, прежде всего, на взаимоотношениях с окружающими. Складывающиеся деформации в развитии личности приводят к возникновению поверхностности чувств, бездуховности, жестокости, агрессивности и др. Они не могут найти деятельность, позволяющую реализовать свои потребности и интересы. Могут иметь место эмоциональные кризисы, которые сопровождаются тоской, иногда агрессивностью, чувством утраты смысла жизни, апатией, депрессивными состояниями. Как следствие — подростки склонны к разного рода порокам, нарушениями дисциплины: нарушениям режима, воровству, бродяжничеству.
В настоящее время приходится констатировать, что ко всему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, отличаются от ровесников, растущих в семье. Темп развития первых замедлен. Их развитие и здоровье имеют род качественных негативных особенностей, которые отличаются на всех ступенях детства — от младенчества до подросткового возраста и дальше. Особенности по-разному и в неодинаковой ступени обнаруживают себя на каждом возрастном этапе. Но все они чреваты серьезными последствиями для формирования личности подрастающего человека.
Характеристика социальной работы в стационарных учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Работа социального педагога должна начинаться определения социального статуса ребенка. В процессе анализа документации, проведения бесед и тестов социальный педагог узнает ребенка, а также выявляет те проблемы, с которыми придется работать. Социальный педагог находит информацию о состоянии психического и физического здоровья ребенка, о том, в каких условиях ему приходилось жить до того, как он попал в интернатное учреждение. Социальный педагог также должен обладать информацией о родителях ребенка, следить за его успеваемостью и оказывать помощь в обучении. Определения необходимых видов помощи и их эффективность напрямую зависит от точности определения «диагноза социального заболевания» ребенка. Исходя из того, что воспитание в детском доме проходит в коллективе, социальный педагог должен также изучать и коллектив, в котором воспитывается тот или иной ребенок
- — установить соответствует или не соответствует ребенок своим возрастным нормам;
- — выявить, насколько у ребенка сформированы навыки социокультурной, интеллектуальной, трудовой и игровой деятельности;
- — установить те жизненные особенности, в которых ребенок находился до того, как утратил попечение родителей;
- — ознакомиться с сопроводительными документами того или иного ребенка, рассмотреть заключения медико-психолого-педагогических комиссий, акты обследования условий жизни биологических родителей ребенка, протоколами заседаний компетентных органов, решениями и приговорами суда;
- — установить факторы социального риска, которым ребенок был подвергнут до того момента, как он утратил родительское попечение. К таким факторам можно отнести психологическое, физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами и потребностями ребенка;
- — провести работу по определению сети контактов ребенка;
- — составить программу социально-психологической реабилитации.
Азбука успеха»
Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, превратить во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка, воспитывать такие социально – значимые качества личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Поэтому Цель данной программы:
-воспитывать любовь к Родине, гордость за свое государство, правовую грамотность, умение жить и работать в коллективе. -проведение бесед, занятий с предоставлением наглядных пособий, — просмотр фильмов воспитывающих патриотизм, -тематические дискуссии, круглые столы:
Психологические особенности подростков-воспитанников детского дома Карнаух Инесса Станиславовна
Сходную точку зрения имеет функциональный подход в изучении состояния тревоги В. М. Астапова для развития общей теории тревоги, как приходящего состояния и личностного свойства, необходимо выделить и проанализировать функции тревоги. По мнению В.М. Астапова состояние тревоги предвосхищает тот или иной вид опасности, предсказывая нечто неприятное, угрожающее и сигнализирует индивиду об этом. Действие тревоги часто распространяется далеко за рамки реальной ситуации, перенося субъекта, как в будущее, так и в прошлое время [14].
Необходимо также предостеречь от расширительного толкования получаемых данных, четко видеть границы возможностей и применяемых методов и собственной компетентности, имея в виду особую ответственность перед детьми-сиротами и учитывая специфические условия жизни в закрытом учреждении, где соблюдать права ребенка на частную жизнь и тайну личности гораздо сложнее, чем в семье и обычной школе.
Характеристика на воспитанницу подростка для детей сирот
В исследованиях отечественных и западных психологов дается сравнительная характеристика детей, оставшихся без родительского попечения. Общее физическое, психическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличается от развития сверстников, растущих в семьях. У них отмечаются замедленный темп психического развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, позднее формирование навыков саморегуляции и правильного поведения.
Опыт переживания одиночества подростками составляет 70%. Выход из состояния одиночества не видят только 1%, а остальные видят избавление от него в поиске друга, обретении семьи, достижении компромисса в конфликтных ситуациях, изменении эмоционального состояния. Способы такого изменения у многих подростков неконструктивны (например, выпить, покурить, пойти погулять…).
Положение о ведении личных дел обучающихся, в том числе детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ФГБПОУ Известковское СУВУ
4. В случае поступления информации, относящейся к подопечному и влекущей необходимость внесения изменений в сведения, содержащиеся в личном деле подопечного, соответствующие документы приобщаются к личному делу и изменения производятся в течение дня, следующего за днем поступления указанной информации.
1.2. Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами обучающихся, в том числе детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей ФГБПОУ Известковского СУВУ и определяет порядок действий в работе с вышеназванной документацией.
Социальная характеристика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
Основные законодательные и нормативно–правовые акты:
- «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ от 24.06.2022 г;
- «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» № 111-ФЗ от 07.07.2022 г;
- Приказ Министерства образования РФ № 10/1от 24.06.2022 г «О деятельности органов управления образованием субъектов РФ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Закон Нижегородской области «Закон об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области» № 23–З от 09.03.2022 г;
- ФЗ от 21.06.2022 г «Об ограничении курения табака»;
- № 193-ФЗ от 12.11.2022 г «Об административных правонарушениях».
Для большинства воспитанников характерны незнание законов и методов защиты своих прав. Эти черты являются одной из причин девиантного поведения подростков. Незнание своих прав и неисполнение обязанностей являются препятствием на пути формирования адекватной личности ребенка.
Особенности и трудности профессионального самоопределения детей–сирот, воспитанников детского дома, обучающихся по программе коррекционной школы
Анализ устройства выпускников и получения ими профессий за 10 лет существования детского дома позволил составить диаграммы и сделать определенные выводы. Значительная часть воспитанников обучалась по программе коррекционной школы, что составило 61% выпускников. [Прил.2]
Однако чаще всего выпускники детских домов не только не имеют возможности выбрать профессию и место обучения, которые им нравятся, но и не ориентированы на те профессии, которые им предстоит освоить. Недостаточное знание самого себя, заниженная самооценка, завышенный уровень притязаний, нарушение эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, отсутствие мотивации к труду типичные трудности при проведении профориентационной работы с воспитанниками детского дома. [6] У детей, которые не могут объективно оценивать свои профессиональные возможности, взросление которых проходит вне семьи, в условиях общежития, необходимо особенно кропотливо формировать реалистичный уровень притязаний.
Характеристика на воспитанницу подростка для детей сирот
7. В случае несогласия учреждения с высказанными территориальным органом замечаниями к индивидуальному плану, директор учреждения направляет в адрес руководителя территориального органа ходатайство о рассмотрении индивидуального плана на согласительной комиссии.
1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий областных государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – учреждения), территориальных органов Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее – территориальные органы) по составлению и утверждению индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – индивидуальный план).