Характеристика на ребенка детского сада
— интеллектуальное развитие: какая память ведущая (зрительная, слуховая), как быстро и полно происходит запоминание, мышление ребенка, концентрация внимания, способности к анализу, умеет ли ребенок находить необходимую информацию
В характеристику на ребенка воспитатель должен включить особенности темперамента, волевые качества, коммуникабельность дошкольника. Характеристика на ребенка также обязательно должна иметь упоминание о самооценке ребенка и ее уровне, стремлениях и надеждах ребенка. Морально-этические качества также находят в ней отражение. Заботлив ли, честен, справедлив ребенок или склонен ко лжи и предательству? Тактичен ли он? Как дружит с другими детьми, как строит отношения, крепка ли их дружба?
СПРАВОЧНИК АДВОКАТА ->
3.Характеристика семьи: Мать — Ф.И.О. 37 лет, место работы, должность Отец — Ф.И.О. 43 года, место работы, должность Брат — Ф.И.О. 9 лет, ученик гимназии № __. 3 класс. Вся семья проживает вместе в частном доме по вышеуказанному адресу.
7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую) как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.
Характеристика о семье от детского сада
Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения) Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения) Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
Характеристика на семью
Ещё один приём рефлексии в конце урока. Классический вариант «Трёх М» выглядит так: учащимся предлагается перечислить три момента, которые им хорошо удались в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем.
Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Семья Ф.И.О. родителей или законных представителей принимают активное участие в жизни детского сада и группы. На родительском собрании проявили инициативу в покупке игрушек для детей, в обустройстве участка, привлекли и других родителей.
Характеристика на воспитанника ДОУ материал по теме
навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.
Конструктивная и графическая деятельность : умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),
ИСК в СУД ->
Адекватно самооценивает результаты своей трудовой деятельности. Поделки выполняет качественно, терпеливо, осознанно. В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства мальчик способен осуществлять выбор того, что ему больше нравится. Эмоционально откликается на произведения искусства. Проявляет инициативу в подвижных играх, соблюдает правила. Часто является инициатором различных игр.
Речь ребенка внятная, использует все части речи, активно использует синонимы и антонимы. Словарный запас достаточно расширен. Пересказ текста не вызывает затруднений. Хорошо развит фонематический слух. Умеет делить слова на слоги, читает простые слова. предложения.
Как пишется характеристика на маму
- Поддерживать родителей добрым словом и советом.
- Не беседовать с ними второпях, всегда выкраивать свободное время для разговора.
- Не повышать тон во время беседы.
- Терпеливо слушать и давать возможность мамам и папам высказаться.
- Не спешить с выводами.
- Говорить не только плохое, но и хорошее.
- Давать конструктивные рекомендации.
Учителя помогают родителям как можно лучше узнать ребенка. Нередки случаи, когда малыш раскрывается в школе с неведомой для домашних стороны. Регулярные беседы с преподавателем помогут родителям понять, чем интересуется их ребенок, как он ведет себя в школе, как складываются его отношения с одноклассниками.
Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства
- При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
- Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
- Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
- Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
- Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
- Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.
- Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
- Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.
- Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
- Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.
Характеристика семьи
Не всякая семья имеет положительный опыт воспитания ребенка, и зачастую неумение правильно воспитывать свое дитя — одна из причин возникновения жестокости. На первый взгляд, эта проблема решается легко, достаточно просто объяснить родителям, как воспитывать ребенка. Но к сожалению, истоки неправильного воспитания иногда лежат гораздо глубже — в родительских мотивах, причина может быть в сложившейся системе взаимодействия в семье. Семья как любая система — самоорганизующаяся. Иначе говоря, она стремится сохранить свою целостность, встречаясь с требованиями общества в виде правил, норм. Благодаря системному подходу специалисты научились помогать изменять взгляды и взаимодействия в семье таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пессимистическими, агрессивными, и обучать членов семьи ответственности за свои слова, поступки.
- · Благополучные, когда оба родителя работают, имеют достаточно благополучное материальное положение, занимаются вопросом воспитания детей;
- · Формально благополучные, когда благополучие носит видимый характер и определяется лишь анкетными данными, а семья не занимается воспитанием детей;
- · Неблагополучные, в которых явно просматривается дефекты воспитания — наказание детей;
- · «Новые русские» семьи — высокообеспеченные и сверхобеспеченные. В таких семьях нередко наблюдается кризис в семейных отношениях и воспитании детей. [3;199].
Характеристика современной семьи
- 1. педагогическая и психологическая неграмотность родителей;
- 2. различные стереотипы воспитания;
- 3. личные проблемы и особенности родителей, вносимые в общение с ребенком;
- 4. влияние особенностей общения в семье на отношения родителей с ребенком.
Семья — это целостная система, именно поэтому проблемы диады «родитель-ребенок» не могут быть решены только благодаря коррекции ребенка и родителя. Независимо от того, каковы особенности основного нарушения во взаимоотношениях «родитель-ребенок», обратившиеся за помощью, как правило, занимают неверную родительскую позицию, т.е. их отношения с детьми неэффективны. Р.В. Овчарова выделяет четыре причины нездорового родительского отношения:
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки
Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций. Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила.
Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада – формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития. Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:
Характеристика на неблагополучную семью
Семья проживает в частном доме (флигель), 2 комнаты, дети делят комнаты со всеми членами семьи. Отопление печное, воды в доме нет. В помещении недостаточно чисто, уборка проводится нерегулярно. Требуется ремонт. Обстановка не способствует благополучному существованию и развитию детей. Семью можно отнести к категории семей с нестабильным низким материальным достатком. Это связано с безработностью родителей. Семья испытывает финансовые трудности. Дети не обеспечены необходимой одеждой, не имеют деньги на карманные расходы. Семья характеризуется как полная, многодетная, социально-неустойчивая. Господствует попустительский тип воспитания. Психологическая обстановка в семье не устойчивая, напряженная, родители уделяют недостаточно времени детям, не контролируют посещение школы, выполнение домашних заданий, не занимаются воспитанием, вследствие чего дети проявляют раздражительность, агрессивность, конфликтность и упрямство.
На замечания, советы педагогов не реагируют, никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают. Родительские собрания не посещают, но мама поддерживает неустойчивую связь с классными руководителями детей в телефонном режиме. В школе появляется очень редко. Мама постоянно всем недовольна, на все реагирует негативно, считает, что все ей что то должны, но сама, ведет себя пассивно, и часто неадекватно. В данный момент родители то живут, то не живут вместе.
Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки
При наличии вопросов у органов опеки и попечительства к родителям несовершеннолетнего малыша может быть затребована характеристика из дошкольного общеобразовательного учреждения. Такой документ может понадобиться и в иных случаях, поэтому следует понимать, какая информация должна отражаться на бумаге. Какие моменты следует осветить наиболее полно, что можно опустить, а чему уделить лишь незначительное внимание.
- ФИО ребенка и дата его рождения.
- Сведения о матери, отце – ФИО и точный возраст.
- Информация о наличии братьев и сестер.
- Дата зачисления в детский сад.
- Периодичность посещения и причины непосещений.
- Медицинские данные, если у несовершеннолетнего есть хронические недуги или инвалидность.
Характеристика семьи воспитанника детского сада
Она – неизменный лауреат конкурсов чтецов, проводимых в группе. Одновременно с этими достижениями, педагоги отмечают слабое усвоение Тамарой программы по развитию элементарных математических представлений . ею не усвоен состав числа; девочка путает знаки «+» . «-» . «=» . названия текущих месяцев; затрудняется в выстраивании последовательности дней недели, начиная с заданного; не умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; слабо ориентируется на листе бумаги в клетку. Тамара испытывает трудности и быстро утомляется при создании различных конструкции и предметов в соответствии с их назначением даже с помощью взрослого и очень радуется, если удается достичь и закрепить успех.
В характеристике представлены результаты психодиагностического исследования познавательных процессов, а также сведения о личностных особенностях ребёнка,его взаимоотношениях с окружающими, но особое внимание уделено описанию уровня речевого развития ребёнка. Информация на воспитанника по адаптации в учреждении пишется воспитателем. В информации указывается, как прошел адаптационный период, успеваемость в школе, занятость в системе дополнительного образования, межличностное общение.
Характеристика на отца или мать ребенка из детского сада или школы для суда, органов опеки и других инстанций: образец
Лишение родительских прав матери и отца допускается при прямом невыполнении или злоупотреблении своими обязанностями по воспитанию ребенка и нарушению прав несовершеннолетнего. Статья 69 Семейного кодекса указывает на обстоятельства, при которых родители могут быть лишены возможности принимать дальнейшее участие в воспитании детей.
Психологические качества родителей показывают, на сколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семейном кругу. Что нужно учитывать при описании психологических особенностей взрослых в семье:
Образец характеристики из детского сада на отношения в семье
- характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
- (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
- черты характера родителя.
- способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
- выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает. Дневной сон продолжительный/кратковременный (минут), процесс засыпания быстрый/длительный (описать трудности, самостоятельный/требуется присутствие взрослого; процесс пробуждения быстрый/длительный (описать трудности).