Характеристика своего ребёнка

Как написать характеристику на ребенка

Как написать характеристику на ребенка, если неизвестны условия его воспитания в семье, взаимоотношения между ребенком и взрослым? Написать характеристику на ребенка без полного и всестороннего изучения этих аспектов его жизни невозможно!

Изучение дошкольников происходит на материалах психологического наблюдения за поведением детей, разные виды их деятельности – игровая, бытовая, учебная, трудовая, художественная, общение. Для того чтобы правильно написать характеристику на ребенка, воспитатели должны применять и такие методы психологии, как беседы, анализ рисунков, поделок, различные тесты.

Характеристика на ребёнка

Опа.
А от имени кого (какого учреждения) даётся характеристика? Только не говорите, что от имени родителей: ведь для папы-мамы их дитя по определению самое-самое, практически ангелочек!
Психолог из дошкольного учреждения должен дать примерно такую характеристику (по пунктам).
ФИО, дата рождения, адрес.
Обучающегося в ДДУ . группе №
1.сведения о семье.
1.1 ФИО матери, год рождения, место работы.
1.2 ФИО отца, год рождения, место работы.
1.3 условия воспитания( семья полная, неполная, условия удовлетворительные или нет, указать причины не удовлетворительных условий).
2.Дата поступления в ДДУ.
3.Запас сведений об окружающем.
4.Характеристика познавательных процессов.
4.1 Внимание ( соотношение произвольного и непроизвольного, концентрация).
4.2 Память
4.3 Мышление ( особенности анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей).
4.4 Сенсорное развитие (свойства предметов, ориентировка во времени).
4.5 Речь(словарь, грамматический строй речи, звукопроизношение)
4.6 Звуко-буквенный анализ.
5. Развитие элементарных математических представлений.
6.Особенности моторного развития (общая и мелкая моторика, ведущая рука, наличие двигательной расторможенности, состояние конструктивного и графического навыков).
7. Сформированность мотиваций к учебной деятельности.
8.Эмоционально-волевая сфера и индивидуально- психологические особенности ребенка.
9.Предварительное заключение .
10. Рекомендации.

— Внешний вид ребёнка: соответствие росту и веса возрасту, наличие телесных дефектов, мешающих общению. Поведение ребёнка. — Лицо ребёнка, мимика и пантомимика. Внешний вид: причёска, аккуратность, одежда, опрятность.
— Речь ребёнка – голос – тихий, громкий. Темп речи – торопливо, медленно, заикается, словарный запас.
— Степень подвижности ребёнка: подвижен, активен, пассивен.
— Социальное поведение ребёнка: умеет устанавливать контакты; вежливость ребёнка (самоуверенный, неуверенный, ласковый, доверчивый и др. ). Преобладающее настроение (обидчивый, тревожный и др. )
— Отношение к учебной деятельности: мотивация учебной деятельности, анализ работоспособности, реакция на успех, неуспех в учебной деятельности.
— Темперамент ребёнка
— Характер – отношение к другим людям (эгоизм-альтруизм, правдивость-лживость, рассудительность-легкомыслие, общительность-замкнутость, тактичность-грубость, стремление командовать-подчиняться)
— Отношение к сверстникам: драчливость, конфликтность, открытость, подозрительность, зависимость, уступчивость.
— Отношение к взрослому: послушание, исполнительность, уважительность.
— Отношение к самому себе: скромность, самокритичность, гордость, закомплексованность, самоуважение, чувство собственной неполноценности
— Отношение к собственным вещам: жадность, бережливость, расточительность, аккуратность
— Отношение к делу: ответственность-безответственность, трудолюбие-не желание трудиться, настойчивость, целеустремлённость, добросовестность, старательность, самостоятельность
— Среда, в которой растёт и развивается ребёнок: здоровой, гармоничной, благоприятной, культурной, травмирующей, неблагоприятной, некультурной.

Примерная характеристика ребенка

Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Характеристика от родителей на своего ребенка

Включите JavaScript для лучшей работы сайта. При приеме ребенка в детский сад или другое учреждение вас могут попросить написать характеристику на своего малыша. Этот документ, как правило, создается в произвольной форме и призван помочь воспитателям или преподавателям найти правильный подход к ребенку. Укажите имя и фамилию ребенка , дату рождения. Здесь же можете написать, как его называют дома, эта информация может пригодиться воспитателю, чтобы найти подход к малышу. Опишите, как ребенок принимает пищу: любимые и нелюбимые продукты, тщательно ли прожевывает еду, хорошо ли пользуется столовыми приборами, возможно, он захлебывается или поперхивается — воспитателю важно знать все. Если у малыша есть аллергия на какие-либо продукты или бытовую химию — обязательно укажите это в характеристике.

Это интересно:  Как Делится Квартира После Смерти Мужа Если Квартира В Собственности Жены

Недостаточность процесса обобщения, снижения уровня обобщения; Лабильность повышенная истощаемость, неустойчивый способ выполнения, ускорение темпа. Инертность чрезмерная обстоятельственность, детализированность, вязкость, выраженная тугоподвижность.

Как Писать Характеристика На Студента

Образец характеристики с места учебы. Венедиктова Антона Павловича, выпускника СПб ГПУ. Студент Венедиктов Антон Павлович учится в Санкт- Петербургском государственном Политехническом университете на втором курсе, на кафедре нанотехнологий и квантовой механики. За время учебы показал себя как ответственный студент. Принимал участие в культурно- массовых мероприятиях, организовываемых университетом: день первокурсника и день открытых дверей. Член институтской команды КВН. Проходил производственную практику во ФГУП «Морские физико- технические системы», зарекомендовал себя как ответственный практикант.

Или же ее могут потребовать в военкомате по месту жительства. Но какова бы ни была причина, форма документа и его типичное содержание остаются примерно одинаковыми. В отличие от автобиографии студента, характеристика составляется ответственным лицом из института. В ней должны быть отражены следующие моменты.

Составление характеристики на детей

Чтобы характеристика не была односторонней, отмечающей или только положительные стороны личности, поведения ребенка, или только его недостатки, чтобы из нее понятны стали причины его поведения, предлагаем следующий план составления характеристики:

«Наташа Д. (6 лет 2 мес.) — здоровая, упитанная девочка, вес ее немного выше нормы, она слегка сутулится. Наташе свойственны сильные процессы возбуждения при слабом выражении тормозных реакций, она довольно трудно переключается с одного вида деятельности на другой. Наташа воспитывается в дружной, трудолюбивой семье. Как младшая, она является общей любимицей, ее беспрерывно хвалят, восхищаются ее умениями. Девочка действительно не без способностей: у нее музыкальный слух, развитое чувство ритма, она проявляет творческую инициативу в играх, имеет хорошие трудовые навыки. Но рисует и лепит Наташа весьма посредственно. Речь ее достаточно выразительная, девочка хорошо читает стихи, но запоминает их с большим трудом. Наряду с положительными качествами у Наташи замечается пренебрежительное отношение к товарищам, тенденция поступать хорошо только тогда, когда за ней наблюдают. Она часто исподтишка обижает детей, толкает их, грубо отстраняет от игры. Во всем ее поведении и в жестах заметно чувство собственного превосходства. Наташа любит выступать на занятиях, скорее всего для того, чтобы лишний раз обратить на себя внимание. Причина такого поведения — неправильное воспитание в семье.

Характеристика своего ребёнка

Особенности познавательной сферы. Познавательное развитие ниже возрастной нормы. Восприятие цвета, формы на среднем уровне развития. Восприятие времен года, внимание, воображение, моторика, мышление – на низком уровне развития. Зрительно-моторная координация нарушена.

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление) находятся на среднем уровне возрастной нормы. Внимание и произвольность поведения низкая. Моторика и общая координация в норме. Путает пространственные ориентиры.

Положительная характеристика на своего ребенка девочка лет

Ей (ему) нравится побеждать, но никакого превосходства над другими не показывает. Тяжело переносит проигрыш, трудно сдерживает свои эмоции, но быстро успокаивается. К критике в свой адрес относится адекватно, прислушивается к советам наставников.

При тяготении ребенка к определенному виду спорта обязательно подчеркните этот факт. Возможно, указанием наград или достижений в каком-либо спортивном состязании. 3 На следующем этапе отобразите семейное воспитание ребенка, условия его проживания, более детальную информацию о родителях (место работы, финансовое состояние и т.п.) и их участии в жизни школьника.

Это интересно:  Через сколько дней с больничного листа после инсульта

Характеристика своего ребёнка

Начало полуподрасткового возраста совпадает с переходом ребенка из младшей в среднюю школу, где количество изучаемых предметов значительно увеличивается. Усиливается интеллектуальная, эмоциональная и физическая нагрузка. К тому же, у ребенка начинается быстрый и неравномерный рост тела. Этот процесс часто вызывает временный отказ от нормального восприятия себя нового.

Именно в возрасте с 10 до 12 лет возрастает необходимость накапливать знания сразу во многих сферах и достигать самого высокого результата. Если ребенку не удается быстро реализовать задуманное, то это часто приводит к разочарованиям и потере интереса к обучению. Родителям нужно быть особенно внимательным, ведь в этом возрасте может развиться «комплекс неполноценности». Поэтому важно поддерживать его виденье собственного будущего, даже если оно довольно часто меняется.

Как дать характеристику ребенку

Профессиональная деятельность преподавателя предполагает время от времени писать характеристику на учащегося. Этому нелегкому труду преподавателей зачастую обучают еще в университетах, но вот, что делать родителям, которые не знают, как ее писать, а этот важный документ срочно понадобился? Все правильно — научиться писать ее и охватывать в ней всю многогранность личности ребенка.

От физических возможностей описываемого ребенка, следует перейти к тем условиям, которые эти возможности могут развить. В частности, при написании характеристики вам следует собрать данные о том, в какой среде он развивается, имеются ли стимулы к развитию, и в каком он находится психологическом климате, как со стороны семьи, так и со стороны друзей, школы и прочее.

Могу ли я взять характеристику своего ребенка

Вы должны понять, что все граждане, согласно Конституции имеют право обращаться с жалобами к должностным лицам в пределах их компетенции. Такие обращения, в том числе — в полицию, прокуратуру, руководителю организации, не являются сами по себе клеветой или оскорблением.

ЗАВЕДУЮЩАЯ КОПИЮ НЕ ДАЕТ. НАСКОЛЬКО МНЕ ИЗВЕСТНО ПИСЬМО МОМТОВЛЯЛА ОДНА ИЗ РОДИТЕЛЕЙ А ПОТОМ СОБИРАЛА ПОДПИСИ ТАМ БЫЛИ ФАМИЛИИ И ИНИЦИАЛЫ, С РОСПИСЬЮ. МОГУ Я ПОТРЕБОВАТЬ КОПИЮ? ЖАЛОБА ЖЕ НА МОЕГО СЫНА. РОДИТЕЛИ ТАКИМ ПИСЬМОМ И ВЫСКАЗЫВАНИИ О МОЕМ СЫНЕ НАРУШИЛИ ПРАВА РЕБЕНКА? ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?

Характеристика на родителя: образец

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя: образец

Итак, при написании характеристики на ребенка воспитатель указывает, знает ли тот свои фамилию и имя; понимает или нет родственные связи (папа, мама, бабушка); имеет достаточный или нет круг представлений обо всем, что малыша окружает.

И еще одно небольшое дополнение. Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя должна быть составлена настолько всесторонне, чтобы другой педагог, взяв в руки этот документ, мог сразу понять, о ком идет речь.

Характеристика на ребенка дошкольника образец

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника — это официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Он скрепляется печатью и подписью руководителя ДОУ и является основным документом для психолога, логопеда, психиатра и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

При изучении вопроса, как написать характеристику на ребенка . нужно обратить внимание не только на то, какие свойства личности проявляет ребенок, развита ли его познавательная активность, но и выяснить мотивы его поведения и действий, а также причины его высокого или низкого интеллектуального развития.

Это интересно:  Документы на выплаты региональным ветеранам труда самарской области в 2022 году

Положительная характеристика на своего ребенка девочка 11 лет

Часто снижен фон настроения: проявляет плаксивость, капризность при каких-либо неудачах. Влад проявляет интерес к настольно-печатным играм, играм с конструктором, строительным материалам.
Навыки самообслуживания сформированы. Культурно-гигиенические навыки и умения в пределах возрастной нормы. Мальчик трудолюбив: с удовольствием помогает воспитателям в уборке групповой комнаты.
Звукопроизношение не соответствует возрастной норме. Связное речевое высказывание отличается отсутствием четкости, последовательности изложения.

У своих одноклассников пользуется авторитетом, так как может их выслушать и дать им совет, как поступить в той или иной ситуации. В настоящее время живет вдвоем с мамой, держат подсобное хозяйство и Сергей во всем помогает маме в его ведении.

Образец характеристики ребенка на ПМПК методическая разработка по теме

1.Общая осведомленность
Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.
2. Общая моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.
3. Тонкая моторика
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.
4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
5. Особенности внимания
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; не способ ен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой . Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения , недостаточный уровень произвольности внимания.
6 . Особенности памяти
С охранение информации затруднено; преобладает механическая память . П ри воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания .
7 . Особенности мышления
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях .
8 . Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения, вредные привычки . Д оминирующие увлечения и интерес ы слабо выражены . В заимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. А декватн о отно сится к родным, сверстникам . Не уме ет подчиняться требованиям взрослых .
9 . Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективны е вспыш ки , проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
1 0 . Работоспособность
Р аботоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем , рассеян на занятиях , не усидчив . Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен .

В речи д ефекты произношения, недостаточный уровень л ексического запаса . П редложени я , употребляемы е ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывани я с помощью педагога .
1 2 . Характеристика школьно-значимых умений
При выполнении заданий способ ен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу .
1 3 . Оценка учебных навыков
Программный материал усваивает на низком уровне.
Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций; соотношени и числа и цифры .
Чтение: Темп чтения замедлен, способ чтения — побуквен но е, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный .
1 4 . Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок . П ринимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru