Хорошая характеристика на воспитанника школы интерната от воспитателя

Содержание

Хорошая характеристика на воспитанника школы интерната от воспитателя

  • Дисгармоничность интеллектуальной сферы
  • Недоразвитие наглядно-образных форм мышления
  • Несформированность внутреннего (идеального) плана мышления
  • Ситуативность мышления и поведения
  • Столкновение потребности общения со взрослыми с фрустрацией потребности в эмоционально-личностном общении
  • Слабая ориентация на будущее
  • Эмоциональная упрощенность и обесцененное содержание образа «Я»
  • Сниженная самооценка
  • Несформированность избирательности в отношениях к взрослым, сверстникам и предметному миру
  • Импульсивность, неосознанность и несамостоятельность поведения

    ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ->

    Миссия характеризуется организационно-прагматическим и общественно-этическим аспектами, и может быть раскрыта по- разному. При этом описание миссии должно быть атрактивным, охватываемым, понятным и конструктивным, и означает, что миссия должна позволять её разложение на четко определённые стратегические цели, определяющая конечные результаты деятельности школы.

    Спальни интерната хорошо, со вкусом оформлены. Для поддержания интереса детей, постоянно действующий конкурс на «лучшую спальню», спальни проверяются каждый понедельник, итоги проводятся на линейках, по окончанию четверти, учебного года. «Лучшие спальни» награждаются.

    Представление-характеристика воспитателя интерната материал ( класс) на тему

    Её воспитанники принимают активное участие в жизни школы-интерната и поселка. Результативно участвуют в конкурсах, выставках, викторинах, соревнованиях различного уровня и становятся призерами, награждаются грамотами и дипломами. Второе место заняли в школьном мероприятии «Чум — наш дом родной».

    В работе с детьми Зинаида Васильевна прослеживает не только уровень развития игровых предпочтений и навыков, но и развития личности ребенка в целом. Умело организует работу с детьми, не просто умеет увлечь, заинтересовать детей, но и увидеть каждого ребенка как личность, находит ключик к каждому воспитаннику. В свободное время занимает детей рукоделием, организует экскурсии по поселку, походы в тундру, проводит подвижные игры на свежем воздухе.

    Характеристика воспитанницы интерната

    Т. Лолита обучается и воспитывается в МКОУ «ШИСОО» с. Самбург с первого класса. За годы обучения и проживания проявила неплохие способности: успевает по всем предметам. В аттестате о среднем неполном образовании имеет оценки «хорошо» и «удовлетворительно».

    Имеет склонность к предметам гуманитарного цикла. Программный материал усваивает легко, умеет правильно излагать свои мысли, аргументировать свое мнение. Лолита активна, постоянно старается расширить свои познания, много читает.

    Характеристика на воспитанника

    Представления об окружающем мире развёрнуты, может рассказать о заинтересовавшем его событии. Временные и пространственные представления сформированы достаточно: знает названия времён года, месяцев, дней недели, определяет их последовательность.

    Анализ интеллектуальной деятельности свидетельствует о достаточном уровне развития мыслительных операций и познавательной сферы. Логические закономерности устанавливает, обобщает и дифференцирует самостоятельно.

    Характеристика на учащегося школы-интерната VIII вида

    Программный материал 9 класса Рома усваивает хорошо. На уроках всегда внимательно слушает объяснение учителя, старается первым дать ответ, всегда готов помочь товарищу, если кто- то не понял тему урока. Очень редко отвлекается, иногда делает ошибки из-за невнимательности, при проверке их исправляет. Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе. Любит читать, пересказывает близко к тексту, с удовольствием читает познавательную литературу, словарный запас богатый. Понимает смысл пословиц и поговорок. Роман принимает активное участие в жизни школы и класса, он участник и победитель многих конкурсов и фестивалей. Самооценка у Ромы адекватная, он объективно оценивает свои успехи и неудачи в учебе или другом виде деятельности, умеет видеть и признавать свои ошибки, критически относится к недостаткам своего характера. Обычно спокоен, у него почти не бывает сильных эмоциональных вспышек.

    Навыками самообслуживания Рома владеет хорошо, за своим внешним видом следит, в напоминании со стороны взрослых не нуждается. Всегда содержит свои вещи в порядке, бережно относится к школьному имуществу. Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. Почти всегда правдив по отношению к своим товарищам, учителям. Помогает товарищам, когда его попросят. Рома правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

    Это интересно:  Входит ли крыльцо в общую площадь здания

    Материал для воспитателей школ-интернатов Психолого-педагогическая характеристика подростков-воспитанников школы-интернат

    Дети, воспитывающиеся в учреждениях интернатного типа, оторваны от реальной жизни, объединены по принципу социально-психологического неблагополучия, находятся в социальной изоляции. Часто такие дети имеют комплекс брошенного, неполноценного ребенка, находятся в состоянии социально-педагогической запущенности. Условия общественного воспитания, отсутствие естественных образцов полоролевого поведения, слабость эмоционально – личностных связей порождают социальный инфантилизм, коммуникативные проблемы. В связи с этим все учреждения интернатного типа призваны обеспечивать своим воспитанникам все условия для комфортного проживания, разностороннего развития, воспитания, получения определенного уровня образования, профессиональной ориентации и подготовки, максимально готовить детей к самостоятельной жизни. Тем не менее, как свидетельствуют научные исследования, дети, воспитывающиеся в условиях учреждений интернатного типа, по ряду существенных психологических характеристик, отличаются от детей, воспитывающихся в семье.

    Подростковый возраст — это период самоутверждения личности, формирования идентичности, построения творческого и независимого «Я». Именно в этом возрасте складывается «психический сценарий» жизни, который диктуется не только обстоятельствами, но и смысловыми структурами сознания. Подросток стремится к автономии и независимости, пытается разобраться в многообразии существующих возможностей поведения, обретает возможность выбора той или иной деятельности, морального действия (поступка). Происходит переоценка ценностей, правил, отношений, с которыми подросток имел дело в детском возрасте, он учится «думать за себя», сталкивается с необходимостью самоограничения. Для решения этих сложных задач ему необходимы адекватные средства, специальная психологическая информация, способы самоорганизации и саморазвития, которыми он пока не владеет. Подростковый возраст — это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Особенно остро вопрос самоутверждения и самоидентичности стоит в отношении детей, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа. Их физическое развитие и здоровье имеют ряд качественных негативных особенностей, которые отмечаются на всех ступенях детства – от младенчества до подростков и дальше. Отсутствие для ребенка близкого и значимого взрослого является предпосылкой формирования асоциальных форм поведения. Дефицит общения со взрослыми не способствует развитию у ребенка чувства привязанности, уважения и любви. Отсутствие привязанности замедляет развитие познавательной активности, делает ребенка пассивным и эмоционально малоразвиты . Подростки характеризуются трудностями во взаимоотношениях с окружающими людьми, поверхностью чувств, иждивенчеством, привычкой жить по указке других, сложностью в общении, нарушениями в сфере самосознания, усугублениями трудностей в овладении учебным материалом, развитии учебной деятельности, проявлениями грубого нарушения дисциплины, а именно бродяжничеством, воровством, различными формами деликвентного поведения. Для них характерны сложности в общении со взрослыми, приводящие к переживанию своей ненужности, утрате своей ценности и ценности другого человека. По данным социологический исследований, подростки, воспитывающиеся в условиях школы-интерната имеют следующие особенности:

    Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка», февраль 2020, страница 71

    Анна Ахматова сказала про Пушкина: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором никогда не будут говорить, но который все равно.

    Смотр-конкурс «Театральная игрушка» организован в январе 2020 года в рамках реализации годовой задачи МБДОУ: развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, обогащение развивающей.

    Психолого-педагогическая характеристика воспитанника коррекционной школы-интерната VIII вида

    Внимание кратковременное, неустойчивое, длительное сосредоточение, застревание на предыдущем задании. Память механическая. Для запоминания материала многократно повторяет его без разбора и осмысления, делает ошибки. Мышление конкретное, ситуативное, привязанное к бытовому окружению. Предлагаемый учебный материал понимает с трудом. Имеются семантические нарушения. Необходима постоянная расчленённая инструкция, как руководство и стимуляция к трудовой и учебной деятельности.

    Лабилен. Характерна частая повышенная эмоциональная возбудимость, на побуждение его со стороны воспитателя к деятельности, склонен к бурным эмоциональным проявлениям, как реакции на замечание со стороны воспитателя. В последнее время предпочитает уход от требований, проявляющийся в открытом негативизме выраженной в вербальной форме агрессии или тихом «затаивании» в укромных местах (под кроватью, в темном шкафу). Оживлён и активен только в некоторых сферах жизни: игра. Игра как сфера деятельности инфантильна – манипулирование машинками, строительным материалом

    Характеристика на воспитанника

    Трудовые навыки сформированы. К общественно полезному труду относится добросовестно. Все поручения взрослых выполняет качественно и самостоятельно. У мальчика нет стремления добровольно включаться в общественные дела. К личному и школьному имуществу относится не всегда бережно. Владеет санитарно-гигиеническими навыками. За своим внешним видом следит.

    А. поступил в Бетлицкую школу-интернат 09.09.2016г из ГКУКО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Азаровский детский дом имени Попова В.Т.» В настоящее время мальчик закончил обучение в 7а классе.

    Это интересно:  В каком году платятся налоги за 2020

    Особенности работы социального педагога с воспитанниками детских домов и школ-интернатов 2015

    20.11.2015 В настоящее время тревожная социально-экономическая ситуация в Российской Федерации требует принятия серьезных мер в области обеспеченности населения различными социальными мерами. Важнейшей из них является внедрение в практику деятельности детских домов и школ-интернатов социальных педагогов. В статье рассматриваются основные особенности работы социальных педагогов в детских домах и школах-интернатах.
    Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
    Социальная работа и деятельность социального педагога в условиях детского дома является важнейшей составляющей будущей социализации воспитанных рассматриваемых учреждений. В своих кабинетах социальные педагоги хранят личные дела воспитанников, собираю информацию о каждом ребенке в целях обеспечения адекватной помощи нуждающемуся поколению. Социальный педагог, выполняя свои должностные обязанности, помогает детям социализироваться и занять достойное место среди граждан Российской Федерации. Изучим основные особенности работы социальных педагогов в рассматриваемых учреждениях.
    Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
    Так, объектом деятельности социальных педагогов в детских домах являются дети, которые нуждаются в процессе социализации, а также те, которым требуется особой защита и забота общества. Профессиональной обязанностью социального педагога является помощь в становлении и развитии личности воспитанников детских домов и школ-интернатов. Если процесс социализации детей происходит успешно, то он не нуждается больше в профессиональной помощи социальных педагогов. Однако бывают случаи, когда без активного вмешательства социальных педагогов развитие личности детей детских домов и школ-интернатов невозможно.
    Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
    Необходимо отметить, что в детские дома и школы-интернаты чаще всего поступают дети, волею судьбы оказавшиеся никому ненужными. Работа социального педагога в детском доме обладает своей специфичностью, так как в подобное учреждение попадают дети из асоциальных семей, а также детей, имеющих социально-педагогическую запущенность. Социальная помощь детям в детских домах включает в себя решение огромного количества всевозможных социальных проблем. К ним относятся как личные проблемы – например – получение документов, так и материальные проблемы – получение пенсий, пособий, алиментов. Социальный педагог также решает и жилищные вопросы воспитанников.
    Организация работы социального педагога строится на взаимопонимании и доверии. В работе социального педагога с воспитанниками детских домов и школ-интернатов важное место имеет наличие оснащенного для работы и занятий с детьми кабинета, а также наличия документации и методической литературы. В последнее время в практике деятельности социального педагога важное место занимают высокие технологии: решение проблем детей при помощи компьютера, современных средств связи, использования аудио- и видеоинформации позволяет реализовать самую главную функцию социального педагога – функцию социализации ребенка.
    Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
    Реализация данной функции происходит через создание определенных условий для их включения в систему социальных отношений и принятия социальных ценностей. Результат выполнения данной функции зависит от всех служб детского дома или школы-интерната.
    Рассмотрим важнейшие характеристики деятельности социального педагога в условиях детского дома. На наш взгляд, основной целью работы социального педагога в детском доме является обеспечение социально-правовой защиты воспитанников и социально-педагогическое сопровождение воспитанников и выпускников детского дома.
    Основными задачами социального педагога в работе с воспитанниками детских домов является:
    — обеспечение жилищных, гражданских и законных интересов детей;
    — обеспечение соблюдения имущественно-материальных прав воспитанников;
    — изучение и выполнение основных нормативных документов;
    — обеспечение воспитанников необходимыми документами гражданина Российской Федерации, к которым относятся: паспорт, ИНН, страховое свидетельство и т.д.;
    Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
    — оказание помощи выпускникам и т.д.
    Деятельность социального педагога в условиях детского дома основывается на таких важнейших международных и российских документах, как:
    — Конвенция ООН о правах ребенка;
    — Федеральная программа «Дети России»;
    — Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
    — Федеральный закон «Об образовании» и т.д.
    На местном уровне, в условиях детского дома, социальный педагог работает также на основе должностной инструкции и положения о деятельности реабилитационного службы учреждения.
    К основными направлениям деятельности социального педагога относится организационно-методическая работа, диагностическая деятельности, защита прав воспитанников, социально-педагогическая деятельность по возвращению ребенка в семью, социальное сопровождение выпускников, информационно-аналитическая работа. [1, с.321]
    Работа социального педагога рассчитана на каждого ребенка, независимо от того, в каком возрасте он поступил в детский дом. А успешность социальной адаптации выпускников детского дома — один из основных показателей работы всего коллектива.
    Что касается работы социального педагога в условиях школы-интерната, то там этот вид социализации воспитанников очень сильно похож на условия работы в детском доме. Точно также социальная работа строит на основе важнейших законов страны, к которым относится «Конституция Российской федерации», «Декларация прав ребенка» и т.д.
    В учреждение направляются дети-сироты, родители которых умерли или признаны судом безвестно отсутствующими и дети, оставшиеся без попечения родителей вследствие лишения или ограничения родительских прав, родители находятся в местах лишений свободы, в психиатрической больнице или эти дети были брошены родителями.
    Основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе — интернате являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения, местонахождение родителей и родственников, состояния жилищно-бытовых условиях проживания ребенка, состояние здоровья) и оформление детей в школу-интернат.
    Решению этих задач придается особое значение, т.к. разработка дальнейших мероприятий, связанных с организацией социально-педагогической защиты воспитанника непосредственно зависит от полученной информации.
    Основными направлениями деятельности социального педагога, работающего в школе-интернате являются:
    -определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение,
    -получение сведений о ребенке (дата рождения, место нахождение родителей и родственников, состояния жилищно-бытовых условиях проживания ребенка, состояние здоровья)
    Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
    -оформление детей в школу-интернат
    -обеспечение конституционных прав и законных интересов.
    Для выполнения профессиональных обязанностей социальный педагог осуществляет взаимодействие с различными учреждениями, специалистами, службами (Министерством образования, органы опеки и попечительства, органы социальной защиты населения, полиция, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, суды, ЖКХ, ПМПК, медицинские учреждения, пенсионным фондом, сберегательным банком РФ, налоговая инспекция ФМС и др.). [3, с.12]
    Таким образом, функция социализации, реализуемая социальными педагогами в условиях детских домов и школ-интернатов, направлена на оказание воспитанникам учреждений помощи в преодолении трудностей социального становления. Эта помощь реализуется через создание благоприятных условий для их включения в систему социальных отношений принятия социальных ценностей в детском доме и постинтернатной интеграции в общество.

    Это интересно:  Сколько могут находиться граждане италии на территории рф 2020

    1. Настенкова А. И. Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность / А. И. Настенкова // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 321-323.
    2. Савенкова Е.В. Специфика работы социального педагога в детском доме // Социальная работа. — 2015. — №1.
    3. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога // Москва. Издательский центр «Академия». — 2020.

    Методические рекомендации для составления характеристики детского коллектива в школе-интернате

    (присутствие или отсутствие тревожности или закрытости детей, наличие сопереживания, доброжелательности по отношению друг другу, имеют ли место в коллективе частые конфликты «воспитанник-воспитанник», «воспитанник – группа воспитанников», «воспитанник-воспитатель», причины их возникновения)

    1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины. (Указать качество успеваемости в процентах, количество отличников, ударников, успевающих на «удовлетворительно», наличие детей, испытывающих особые трудности в учебе)

    Психологическая характеристика воспитанников школы — интерната №12 по

    «Профилактика эмоционального выгорания» — Побочные эффекты. Качества, помогающие избежать профессионального выгорания. Настроение. Личная сфера. Изменение направленности сознания. Дистресс. Духовные жемчужины. Социально-психологические симптомы. Эффект успокоения. Обещание самому себе. День счастья и мира. Представления о ценностях жизни. Пропасть.

    Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Дети нарушением эмоционально волевой сферы поведения.pptx» можно в zip-архиве размером 2982 КБ.

    Характеристика на воспитанника

    -Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.

    — целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

    Характеристика на воспитанника детского дома

    Ученица 2 класса специальной коррекционной школы-интернат г.Троицка. Карина неконфликтная, общительная девочка. Любит помогать воспитателю, выполняя мелкие поручения. С удовольствием играет в ролевые игры и слушает сказки.

    Девочка узнает на картинке домашних и диких животных, подражает голосам животных, правильно собирает пирамидку, различает основные цвета. Испытывает затруднения в сравнении и группировке предметов по общим признакам, часто отвлекается при слушании художественных произведений, плохо запоминает тексты стихов и потешек.

    Глава III

    Воспитатель предлагает игру с другими специальностями, которые примеряют на себя родители и вместе с детьми определяют качества этих специальностей. Итоги игры подводит воспитатель, обозначая тех, кто больше назвал и специальностей, и качеств.

    тестирование воспитанников на предмет «Положительные и отрицательные свойства моей личности» (Приложение 3), «Ценностная ориентация воспитанников» (Приложение 4), «Мои жизненные роли» (Приложение 5), «Интересы — проявление познавательных потребностей» (Приложение 6), «Кем я хочу быть?» (Приложении 7) — на развитие интереса учащихся к осознанию и пониманию способов получения своей будущей профессиональной деятельности;

  • kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru