Какой уполномоченный орган по защите прав потребителей для привлечения организации к административной ответственности

Содержание

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30 июня 2022 г

Доказательств невозможности соблюдения обществом законодательства в сфере защиты прав потребителей в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя вины, применительно к статье 2.1 КоАП РФ.

Согласно имеющемуся в материалах дела заказу-наряду от 31.08.2022 N АЦЗН006467 (том 1 л.д. 123) Нижегородовым К.В. за диагностику подвески оплачено 495 рублей. По акту выполненных работ от 31.08.2022 N АЦЗН006467 к заказу-наряду от 31.08.2022 N АЦЗН006467 (том 1 л.д. 126) стоимость диагностики подвески также составляет 495 рублей.

Уполномоченные органы привлекающие к дисциплинарной ответственности

Под земельным правонарушением понимается виновное противоправное деяние (действие или бездействие), направленное против установленного Конституцией РФ, иными федеральными законами и законами субъектов РФ земельного строя, порядка управления и правил пользования землей, порядка охраны земель как природного объекта и природного ресурса, а также против земельных прав и интересов граждан и юридических лиц.

В соответствии с пп.27) п.1 ст. 20 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее — Налоговый кодекс) органы налоговой службы обязаны привлекать к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Адвокат Аксенов

Статья 23.66. Органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

Статья 23.54. Органы, осуществляющие федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней

Органы уполномоченные привлекать к административной ответственности

Как следует из материалов дела, на момент проверки у ООО «Регионстрой» отсутствовало оформленное в установленном порядке право собственности, владения, пользования или аренды земли на земельный участок, относящийся к землям государственная собственность на которые не разграничена. Вместе с тем, по мнению Уполномоченного, при решении вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности необходимо было учесть то обстоятельство, что совершенное правонарушение не повлекло существенных вредных последствий, указанными действиями не нанесен значительный ущерб законным экономическим интересам общества и государства, защита которых является одной из задач законодательства об административных правонарушениях.

Подведомственность дел об административных правонарушениях. Производство по делам о правонарушениях, осуществляемое в органах внутренних дел (полиции). Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении.

Какой уполномоченный орган по защите прав потребителей для привлечения организации к административной ответственности

— вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям (смотрите Федеральный закон от 27 декабря 2022 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»);

Это интересно:  Характеристика 1 класс на приемных детей от классного руководителя

— организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Административная ответственность юридических лиц за нарушение законодательства о защите прав потребителей Жаданова Екатерина Игоревна

Административная ответственность юридических лиц за нарушение законодательства о защите прав потребителей не может быть реализована без правоприменительной деятельности, которая осуществляется специально уполномоченными на то органами в процессе производства по делам об административных правонарушениях.

Состояние научной разработанности проблемы. Несмотря на то, что наиболее активно институт административной ответственности юридического лица начал исследоваться после вступления в силу КоАП РФ, нельзя не отметить, что теоретические основы этого направления были заложены задолго до принятия КоАП РФ такими учёными, как Д.Н. Бахрах, И.И. Веремеенко, И.А. Галаган, Г.А. Кузьмичёва, Б.М. Лазарев, А.Е. Лунев, Н.И. Побежимова, Л.Л. Попов, Б.В. Российский, Н.Г. Салищева, В.Д. Сорокин, Ю.Н. Старилов, М.С. Студеникина, А.П. Шергин, О.М. Якуба и другие.

Защита прав потребителей

Потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. О том, как и кем, осуществляется защита прав потребителей, и какая ответственность ждет изготовителя, Вы можете узнать, ознакомившись с нашей статьей.

Приведенная нами дефиниция является официальной и регламентирована Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ N 2300-1).
Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Напомним, что Федеральный закон от 18.07.2022 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», внес изменения в Закон РФ N 2300-1.
В наибольшей степени соответствующие изменения коснулись статьи 40 Закона РФ N 2300-1, чья новая редакция ввела понятие федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, закрепляя его основные принципы и направления.
Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя:
— организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (далее — обязательные требования), предписаний должностных лиц органа государственного надзора;
— организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Какой уполномоченный орган по защите прав потребителей для привлечения организации к административной ответственности

Так, Пленум Высшего ВАС РФ в постановлении №10 Постановление Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.06.2022 №10 (в ред. от 10.11.2022) // Вестник ВАС РФ.-2022.-№8. отмечает, что судам необходимо принимать во внимание цель законодательства о защите прав потребителей и его направленность на защиту и обеспечение прав граждан на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья. В этом смысле суды должны устанавливать, является ли защита прав потребителей приоритетной целью закона, регулирующего отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность.

Это интересно:  Очередь На Квартиру В Санкт Петербурге Как Встать Молодой Многодетгой Семье

По мнению ФАС Западно-Сибирского округа совершенное предпринимателем правонарушение посягает на режим государственного регулирования качества продукции, т.е. на нарушение государственного стандарта, который не относится к законодательству о защите прав потребителей.

Это видео недоступно

НО в предоставлении агентского договора как со стороны АО ЭнергосбыТ Плюс, так и со стороны АО Куприт юристу Вадиму Видякину было отказано, а Роспотребнадзор в свою очередь посчитал, что нарушений в этом нет и прикрыл АО ЭнергосбыТ Плюс и АО Куприт

АО ЭнергосбыТ Плюс призыв к покаянию и искуплению, юрист Вадим Видякин в связи с тем, что выиграл все суды у Роспотребнадзора из — за того, что Роспотребнадзор отказался проводить проверку АО ЭнергосбыТ Плюс и АО Куприт и привлекать их к административной ответственности

Административная ответственность в сфере защиты прав потребителей

Курс на реформирование российской экономики предопределил особую важность обеспечения неуклонного исполнения законодательства о приватизации, которая связана с процессами, долгое время определявшими и продолжающими оказывать серьезное воздействие на состояние законности в сфере экономики. · передача государственного имущества на баланс коммерческих организаций или в их уставные фонды вопреки предусмотренным процедурам отчуждения имущества; · нарушение целостности технологически связанных предприятий через наделение структурных подразделений правами юридического лица и их последующую приватизацию и др. Криминализация внешнеэкономической сферы России стала выходить за рамки собственно российской проблемы, так как российские преступные группировки нередко оказывают заметное негативное влияние на мировой рынок сырья.

«Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства»

Защита прав и интересов индивидуальных предпринимателей

Законодательство предусмотрело наряду с правом судебного обжалования действий представителей власти административный порядок для охраны прав бизнесменов. Это предполагает обжалование решений и иных актов должностных лиц органов контроля в вышестоящий государственный или муниципальный орган. Однако срок рассмотрения обращений длителен (один месяц), что препятствует оперативному разрешению спорной ситуации.

  • запрашивает и получает у соответствующих должностных лиц необходимые для рассмотрения жалоб материалы;
  • участвует в выездных проверках, проводимых в отношении заявителей;
  • выносит предписания об устранении нарушений (приостановка действия ненормативных правовых актов);
  • выступает на стороне предпринимателей в рамках судопроизводства, в том числе уголовного;
  • осуществляет иные действия, направленные на защиту интересов и прав предпринимателей.

Давность привлечения к административной ответственности

Следует иметь ввиду, что если правонарушение носит длящийся (не прекращающийся на протяжении длительного времени) характер, то согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения такого нарушения.

Список таких правонарушений содержится в ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ и расширительному толкованию не подлежит. К ним отнесены нарушения таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности.

Это интересно:  Доверенность на получение в суде исполнительного листа

Защита прав потребителей и привлечение к ответственности предпринимателя

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

82. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие органы Роспотребнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган Роспотребнадзора.

Органы и лица уполномоченные привлекать к административной ответственности

Для обеспечения обоснованного, справедливого привлечения нарушителей к административной ответственности и назначения административных наказаний большое значение имеет определение круга государственных органов должностных лиц , полномочных рассматривать и решать дела об административных правонарушениях. В соответствии с действующим законодательством применять нормы права по одному и тому же делу об административном правонарушении могут несколько правоприменительных органов. Нередко дело передается от одного органа к другому, причем каждый из них совершает лишь те правоприменительные действия, которые отнесены к его компетенции.

К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:. В соответствии с законодательством о судебной системе настоящий Кодекс определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам.

Общие принципы административной ответственности за нарушения прав граждан в сфере экономических отношений

Для того чтобы в такой системе обеспечить соблюдение конституционных положений о правах человека и гражданина, в Кодексе РФ об административных правонарушениях закреплены положения о приоритете федеральных законов в части установления административной ответственности. Это отвечает и положению ч. 3 ст. 55 Конституции РФ о том, что ограничение прав граждан, в том числе связанное с их юридической ответственностью, возможно только на основании федерального закона. В систему административного законодательства интегрированы общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, ратифицированные в установленном порядке.

Важнейшим принципом административного законодательства является равенство перед законом лиц, совершивших административные правонарушения. В отличие от уголовной в рамках административной ответственности этот принцип распространяется не только на физических, но и на юридических лиц. Кодекс РФ об административных правонарушениях специально оговаривает равенство всех граждан перед законом (с учетом положений об особенностях привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, которые установлены действующим законодательством). Аналогичная норма установлена и в отношении юридических лиц. Необходимо подчеркнуть: назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности виновное должностное лицо данного юридического лица. И наоборот: назначение административного наказания должностному лицу какой-либо организации не освобождает от административной ответственности данное юридическое лицо.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru