Ниже приведена примерная форма акта. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ от 01.07.2013 № 65н Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 20 февраля 2014 года) Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на: — обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;* * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.
На второй вопрос и ответим в нашей статье. С 1 января 2022 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:
Иными словами, по 340 статье расходов всегда отражается увеличение стоимости материальных запасов по дебету счетов 0 105 00 и 1 106 04 (вложения в МЗ), а по статье 440 – уменьшение стоимости МЗ по кредиту счетов 0 105 00 и 1 106 04. Будьте внимательны, не путайте материальные запасы и основные средства, они относятся к разным КОСГУ, смотрите .
- специальная продукция, бланки строгой отчетности;
- подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
- бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
- 100 — доходы;
- 500 — поступление финансовых активов (ФА);
- 400 — выбытие НА;
- 700 — увеличение обязательств;
- 200 — расходы;
- 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
- 600 — выбытие ФА;
- 800 — уменьшение обязательств.
Приобретение комплектующих и деталей для оборудования: определяем КОСГУ
Соответственно, расходы по приобретению комплектующих, составных частей к оборудованию, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми, и не приводящее к изменению функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и к увеличению первоначальной стоимости оборудования, относятся на подстатью 346 КОСГУ.
А вот если те же материалы, детали, комплектующие и прочие изделия приобретены с целью их направления на расширение функциональных возможностей, улучшение технических характеристик, что в свою очередь приведет к увеличению первоначальной стоимости основного средства, то такие матзапасы относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.
По Какому Косгу Оплатить Запчасти К Оргтехники
Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.
По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.
Выбранный способ учета должен быть закреплен в учетной политике учреждения. При этом необходимо учитывать, что монитор и системный блок легко разъединяются, мониторы можно переставлять между разными компьютерами и т. д. Если компьютер учитывается как единое основное средство, то перестановка мониторов — это уже разукомплектация объектов основных средств. Поэтому более распространен второй подход — раздельный учет системных блоков и мониторов.
При этом остаются вопросы, как учитывать другие существенные части системного блока (например, материнскую плату, процессор, оперативную память), а также внешние устройства и носители информации (флеш-карты, USB-токены, DVD- или CD-диски и т. д.).
Во всех организациях есть такое имущество, которое состоит из нескольких предметов (например, компьютеры, кондиционеры, системы видеонаблюдения, офисная мебель). Как принимать подобные объекты к учету – как единый комплекс (единый инвентарный объект) или по частям? По какой статье КОСГУ оплачивать приобретение составных частей такого имущества – 310 или 340?
А вот в персональном компьютере общие приспособления и принадлежности отсутствуют. Даже если считать мышку и клавиатуру принадлежностями, то они не имеют отношения ни к монитору, ни к принтеру. Они – принадлежность, по крайней мере, комплекса системный блок + монитор.
Таблички с обозначением названий отделов, кабинетов и прочих помещений крепятся на дверь или стену рядом с дверью. Рассмотрим учет, когда учреждение покупает готовые таблички. Самостоятельно они использоваться не могут, поэтому их можно рассматривать как часть конструкции, подлежащую установке. Принять к учету следует по КОСГУ 346, как прочие материальные запасы, затем составить акт установки и списать на текущие расходы учреждения.
Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Что касается инвентарного номера, присвоенного в учете компьютеру, то его необходимо обозначать на всех его конструктивно сочлененных предметах (мониторе, клавиатуре, мыши, системном блоке и т.д.) (п. 46 Инструкции N 157н). Таким образом, если компьютер поставлен на учет как единый самостоятельный инвентарный объект, всем его обособленным элементам присваивается одинаковый инвентарный номер.
- 226 – бланки строгой отчетности;
- 223 – бутилированная вода, если в организации отсутствует центральное водоснабжение, или по результатам исследования выявлено несоответствие воды санитарным нормам;
- сувенирная и подарочная продукция, не предназначенная для перепродажи.
Настольные и напольные светильники, выполняющие самостоятельную функцию, имеющие срок полезного использования свыше года, однозначно относятся к основным средствам и учитываются по коду 310. Если светильники закуплены для монтажа системы освещения, они являются строительными электротехническими материалами и относятся на КОСГУ 344. После подписания акта выполненных работ установленные светильники списываются.
Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) постановлением администрации Смоленской области от 25 октября 2011 г. № 673. Расходы на проведение технической экспертизы относите на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» ( раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.
№ 65н). Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации. В них указывается: наименование объекта; инвентарный и серийный номера; год выпуска; балансовая и остаточная стоимость; процент износа, причины и характер неисправности
Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2022 года ( ст. 23 Закона № 458-ФЗ). Таким образом, 1 января 2022 года – крайний срок для перехода на договоры с региональным оператором (за несколькими исключениями).
Детализированные подстатьи статьи 340 КОСГУ можно условно разделить на 3 типа: 1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в . Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.
Согласно положениям Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО (включая юридических лиц, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО. В соответствии с ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ, которым были внесены изменения в (далее – Закон № 458-ФЗ), договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Бесплатная юридическая помощь
Стоит отметить, что, несмотря на то, что обеспецение обследования имущества третьими лицами наложено распоряжением на КИО, в реальной жизни учреждения сами обращаются к компаниям, которые имеют право определять техническое состояние имущества и выдавать акты дефектации, которые потом включают в состав Представления. В настоящий момент такая деятельность не регламентируется законодательством РФ, и не подлежит обязательному лицензированию или сертификации.
В частности: уборка снега или мусора;вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,огнезащитная обработка зданий;зарядка огнетушителей;установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,заправка картриджей и другие расходы. Такую расшифровку КОСГУ 225 в 2022 году применяют бюджетные, казенные и автономные учреждения.
- ОКПД — представляет собой общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. В ОКПД содержится вся информация, непосредственно связанная с классификацией мусора. Так, по ОКПД удаление отработанных частей оборудования попадает под код 38.21 – услуги по утилизации и переработке неопасных отходов.
- КОСГУ – классификация операций сектора государственного управления. Основные положения КОСГУ можно найти в бюджетном кодексе Российской Федерации в статье 23.1. В целом, к КОСГУ относятся расходы предприятия, связанные с утилизацией оргтехники.
Однако Минфин РФ своим приказом распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы. Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. , тщательно контролируют хозяйственные операции.
/ / Утилизация ос с какой статьи ВНИМАНИЕ! Указанная стоимость не может быть выше остаточной стоимости самого утилизированного основного средства, увеличенной на сумму фактических затрат на демонтаж/разборку объекта и затрат на доведение до состояния, пригодного к использованию (влияние МСФО (IAS) 2 «Запасы»). С порядком трансформации отчетности из РСБУ в МСФО в отношении показателя «Запасы» можно ознакомиться в материале «Порядок трансформации отчетности из РСБУ в МСФО».
Утилизация оборудования косгу
№ 65н; подп. 3.6 приказа Минфина России от 16 декабря 2013 г. № 121н Оплата расходов по договору, предметом которого является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов) при условии, что по условиям договора утилизацию осуществляет исполнитель* * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение Порядок учета использованной рентгенопленки, содержащей серебро, в инструкциях , , и н не приведен.
Таблицы с частыми ошибками в применении КОСГУ 225 и 226 смотрите в Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества. Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ. Услуги по заправке картриджей для принтеров или другой компьютерной техники учреждения относятся на подстатью 225 КОСГУ.
Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на укладку линолеума или коврового покрытия (ковролина) Ответ на этот вопрос зависит от того, с использованием своих материалов или материалов заказчика подрядчик производит укладку линолеума или коврового покрытия.
«) нам необходимо разъяснение.Наше учреждение является заказчиком услуг по вывозу (эвакуации) опасных медицинских отходов класса Б, В для последующего термического обезвреживания и размещения их остатков.Вопрос: По какой статье нам учитывать эти расходы, 225 или 226, если в подстатье 226 «
Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) . Расходы на проведение технической экспертизы относите на * «Работы, услуги по содержанию имущества» ( указаний, утвержденных ).
По какому коду КОСГУ оплатить фискальный накопитель
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ все организации с 01.07.2022 должны использовать фискальный накопитель для онлайн-касс. Без установленного фискального накопителя онлайн-касса не может выполнять свои функции в соответствии с законодательством. Следовательно, накопитель является запасной частью оборудования, поэтому в соответствии с п. 99 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), учитывается в составе материальных запасов.
Из вопроса неясно, с какой целью учреждение приобретает фискальный накопитель. Как правило, подобные объекты приобретаются для замены накопителя, который вышел из строя (не пригоден к дальнейшему использованию). В этом случае замена фискального накопителя не является ни модернизацией, ни дооборудованием, ни реконструкцией объекта основных средств. Следовательно, стоимость кассы после замены накопителя не увеличивается (п. 27 Инструкции № 157н, п. 19 СГС «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 257н). Стоимость накопителя не формирует капитальные вложения в основное средство, поэтому для отражения расходов по приобретению фискального накопителя используется подстатья 346 КОСГУ.
- формирование фискальных признаков;
- запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными признаками), их энергонезависимое долговременное хранение;
- проверку фискальных признаков;
- расшифровывание и аутентификацию фискальных документов, подтверждающих факт получения оператором фискальных данных фискальных документов, переданных контрольно-кассовой техникой, направляемых в ККТ оператором фискальных данных;
- шифрование фискальных документов.
Расходы по оплате договоров на приобретение прочих объектов, относящихся к материальным запасам, относятся на подстатью 346 КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н). При этом, если прочие материальные запасы приобретаются для формирования капитальных вложений, расходы на их приобретение относятся на подстатью 347 КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н).
Также фискальный накопитель может быть приобретен при первоначальной установке онлайн-кассы. В этом случае стоимость фискального накопителя формирует первоначальную стоимость онлайн-кассы (п. 15 СГС «Основные средства»). Расходы на приобретение фискального накопителя в такой ситуации отражаются по подстатье 347 КОСГУ.
В описанной ситуации работник органа казначейства подошел формально к вопросу выбора кода КОСГУ Действительно, если рассматривать сам состав выполняемых работ, то, как правило, такие работы выполняются для восстановления характеристик автомобиля. Конечно, из предоставленных в орган казначейства документов не было видно, что автомобиль новый. Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание.
118) отопительный котел не является самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запасам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправительную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания. Так, в таблице 1 приложения 3 к приказу Минкомсвязи России от 01. 04. 2013 г. N 71 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа, и о признании утратившим силу Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18. 10. 2010 г. N 140 «Об утверждении типовой формы планов информатизации государственных органов (далее — Приказ N 71) определен перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации. Указанный перечень содержит вид затрат «Работы (услуги) по выводу ИС и компонентов ИТКИ из эксплуатации который, в том числе включает тип затрат «Демонтаж и утилизация средств технического обеспечения».
— Вопрос: Бюджетным учреждением заключен договор со специализированной организацией на оказание услуг по утилизации списанных в связи с окончанием срока полезного использования источников бесперебойного питания. По какой статье экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует отразить расходы по оплате данного договора? («Советник бухгалтера бюджетной сферы», N 8, август 2007 г. );
Пример 10В соответствии с определением понятия ремонта, введенным Минфином России, была поставлена точка в многочисленных конфликтах по вопросу правильной классификации работ по замене (ремонту) окон, дверей, ворот, элементов отопительной системы. А также систем водоснабжения, канализации, ассенизации, освещения (в т. ч. радиаторов, смесителей, раковин, унитазов, светильников и других бытовых предметов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стоимость здания. Администрация сельского поселения для целей исполнения работ по благоустройству приобрела бензопилу.
В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н бензопила отнесена к материальным запасам и приобретена по коду 340 КОСГУ. Согласно принятой в органе власти учетной политике бензопила списана при передаче в эксплуатацию. В результате объект отсутствует и на балансовых, и на забалансовых счетах.
Какое косгу на запасные части для авто в 2022
Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.
Напомним, что согласно пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ учреждения культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иные учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) могут осуществить закупку автозапчастей на сумму, не превышающую 400 000 руб., у единственного поставщика. При этом должно соблюдаться следующее условие: совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать 50 % размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика и составлять не более 20 млн руб.
С 1 января 2022 г. будет действовать новый порядок применения статей (подстатей) КОСГУ (приказ Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее — Приказ № 209н). Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, установленного приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н (далее — Указания № 65н), и порядка применения КОСГУ, установленного Приказом № 209н, размещена на сайте Минфина России в разделе «Бюджет», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации» 02.07.2022.
Кроме того, согласно пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ учреждение вправе заключить контракт поставки автозапчастей с единственным поставщиком на сумму в пределах 100 тыс. руб., если годовой объем таких закупок не превышает 2 млн руб. или 5 % совокупного годового объема закупок заказчика и составляет не более 50 млн руб.
Мы всегда рады общению и готовы контактировать с Вами в любом удобном для Вас формате: по телефонам контакт-центра, в on-line чате нашего интернет-магазина или по е-mail. Мы постоянно совершенствуемся, чтобы сделать автозапчасти для иномарок еще доступнее для Вас.
- сопровождение программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение — заказчик работ;
- консервация объекта незавершенного строительства;
- оплата услуг по проведению государственного технического осмотра транспортных средств.
- выплата вознаграждения членам экзаменационных комиссий;
- возмещение работодателям командировочных расходов членам экзаменационной комиссии по их основному месту работы;
- выплата компенсации педагогическим работникам и другим лицам, при привлечении их (вне трудовых отношений) к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся;
- оплата услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
- демонтаж техники, который проводится вне обязанностей исполнителя по договору на проведение ремонтных работ (например, демонтаж кондиционеров при переезде);
- оплата услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь определенной категории граждан в рамках Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ;
- выплата материального стимулирования народным дружинникам за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками осуществляющего выплату учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплата услуг по предоставлению в пользование программного обеспечения, информационных комплексов и систем (подсистем), включая их техническую поддержку, осуществляемую правообладателем — компанией-разработчиком;
- оплата единого контракта (договора) на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями;
- оплата работ по установке железных решеток на окна.
1)на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если оказываются услуги по сопровождению (обновлению) программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение — заказчик работ (Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ));
1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя полное обеспечение работоспособности ИТ-инфраструктуры Заказчика. В том числе выполнение работ по техническому обслуживанию компьютерной и другой офисной и цифровой техники, обновлении и настройке прикладного и встроенного ПО, консультирование пользователей по работе АРМ, консультирование по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технические переговоры с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов, используемых Заказчиком в объеме и на условиях, устанавливаемых настоящим муниципальный контрактом.
- в части выполнения работ по техническому обслуживанию офисной (компьютерной и другой цифровой техники) — КОСГУ 225;
- в части обновления и настройки прикладного и встроенного ПО, консультирования пользователей по работе АРМ, консультирования по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технических переговоров с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов — КОСГУ 226.
Акт технического состояния оргтехники для утилизации косгу
Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.
№ 42-7.4-05/2.2-757 разъяснило порядок применения кода вида расходов по утилизации. Из письма следует, что расходы по техническому освидетельствованию нефинансовых активов с целью последующей утилизации подлежат отражению по виду расходов 242 либо по виду расходов 244, исходя из принадлежности обследуемых объектов к сфере ИКТ. Позднее, в письме Казначейства России от 25.03.2022 № 02-02-03/7 даны разъяснения, что согласно описанию вида расходов 242 Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 г.
Расходы на проведение технической экспертизы относите на «Работы, услуги по содержанию имущества» ( указаний, утвержденных ). Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств Техническая экспертиза ОС Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом.
Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) . Расходы на проведение технической экспертизы относите на «Работы, услуги по содержанию имущества» ( указаний, утвержденных ).* Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации.
- — Предложение о наиболее целесообразном способе исполнения решения об уничтожении движимого имущества, пришедшего в негодность.
- — Предложения о дальнейшем использовании составных частей и материалов движимого имущества, пришедшего в негодность.
7 марта 2022 Kzenon / Depositphotos.com С 1 января 2022 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст.
14:20 Автор: Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «» С 1 января 2022 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2022 № 246н.
Кроме того, расширен перечень отходов, не подлежащих захоронению, которые учреждения обязаны утилизировать по отдельным договорам. Вывоз мусора может являться коммунальной услугой. Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
- По договорам на закупку (производство или строительство) объектов.
- На оплату муниципальных или государственных контрактов.
- В части договоров на модернизацию, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, дооборудование уже имеющихся в организации объектов.
Начиная с 1 января 2022 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.
Если решение о дальнейшем использовании системного блока, изъятого из компьютера не принято, то отразить его следует на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». На этом счете системный блок учитывают до принятия решения о его дальнейшем использовании (реализации, утилизации) (письмо Минфина России от 28.02.2022 № 02-06-10/12969).
Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 10 СГС «Основные средства»).
- положительный результат НИОКР на бухгалтерском учете признается нематериальным активом (т.е. фиксируется исключительное право учреждения на результат интеллектуальной деятельности: Дебет 0 102 00 320 Кредит 0 106 02 420;
- отрицательный результат НИОКР признается расходом учреждения: Дебет 0 401 20 200 Кредит 0 106 02 420 и одновременно на сумму расхода открывается забалансовый счет 01 «Имущество на праве пользования»;
- в случае если получен положительный результат НИОКР, но исключительные права на результат закреплены не за учреждением, а за автором, согласно договорным условиям, то учреждение учитывает результат НИОКР на забалансовом счете 01 «Имущество на праве пользования».
- оргтехники (в т.ч автоматизированных рабочих мест, принтеров, сканеров, многофункциональных устройств (копировально-множительной техники, факсов);
- средств связи (телефонные аппараты, в т.ч. сотовые, рации, пейджеры и т.п.);
- технических средств защиты информации, обеспечивающих функционирование какой-либо информационной системы.
- расходы по оплате договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию средств связи;
- текущий ремонт и техническое обслуживание оргтехники;
- техническое обслуживание, ремонт локальных вычислительных сетей и систем видеонаблюдения;
- техническое обслуживание информационно-технических средств (аппаратно-программных комплексов и устройств), информационно-вычислительных систем, телекоммуникационного и серверного оборудования, систем передачи и отображения информации, приобретение дискет, картриджей.
- определяет стоимость системного блока в общей стоимости компьютера, рассчитывает сумму амортизации, приходящуюся на него;
- составляет акт о частичной ликвидации объекта основных средств, оформляет актом операцию доукомплектации компьютера;
- утверждает акты у руководителя учреждения.
Кроме того, в п. 41 Инструкции № 157н приведено разъяснение термина «комплекс конструктивно-сочлененных предметов». Это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Приобретение запчастей для автомобиля КОСГУ 2022 года
Начиная с 2022 года, изменилась инструкция по бюджетной классификации для бюджетных и автономных учреждений, согласно которой первые четыре знака в КПС (классификационный признак счета) содержат код раздела и код подраздела расходов бюджетной классификации. В связи с этим, в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред.1.0 внесены изменения. Рассмотрим их подробнее в данной статье.
- 341 “Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях”;
- 342 “Увеличение стоимости продуктов питания”;
- 343 “Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов”;
- 344 “Увеличение стоимости строительных материалов”;
- 345 “Увеличение стоимости мягкого инвентаря”;
- 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)”;
- 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений”;
- 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения”.
- приобретение запасных и составных частей к объектам основных средств – в том числе и запасных частей для оборудования, оргтехника систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно- вычислительных систем — следует рассматривать как приобретение прочих материальных запасов» по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
- На практике применение той или иной статьи КОСГУ и конкретный порядок бюджетного учета операций, связанных с приобретением и монтажом системы видеонаблюдения, зависит от того, как именно осуществлялись данные операции – от условий конкретных договоров.
- подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
- специальная продукция;
- бланки строгой отчетности;
- бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.