Порядок Применения Статей 730830 В Учете Услуг Сторонних Организаций В Казенных Учреждениях?

Счет 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение казенных учреждений» предназначен для учета сумм, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений, подлежащих при наступлении определенных условий возврату вносителям или перечислению по принадлежности.

Федеральному казенному учреждению для обеспечения его деятельности передается на праве оперативного управления государственное имущество, собственником которого является Российская Федерация. Федеральное казенное учреждение не имеет права распоряжаться переданным ему на праве оперативного управления государственным имуществом.

Правовой статус федерального казенного учреждения, его бюджетные полномочия как получателя бюджетных средств регламентированы Бюджетным кодексом (статьи 161 и 162 соответственно), а особенности создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации, отдельные положения правовых отношений в процессе деятельности детализированы в Федеральном законе от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции Федерального закона № 83-ФЗ), другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Нарушение федеральным казенным учреждением данного положения при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого учреждение находится.

В случае уменьшения федеральному казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов, иных договоров, федеральное казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных контрактов, иных договоров. Сторона государственного контракта, иного договора вправе потребовать от федерального казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного контракта, иного договора.

Документом, регулируемым порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, является учетная политика. Документ утверждается приказом, изданным в учреждении. Учетная политика, принятая учреждением, исполняется последовательно с внесением корректив при изменении законодательства или внутренних условий. Политика формируется в зависимости от особенностей предприятия, структуры и назначения деятельности. В документе указывают:

Если казённое учреждение не осуществляет кассовое администрирование поступления дохода бюджета (код 130) по деятельности в рамках оказания платных услуг, то администратором по кассовому администрированию дохода бюджета (код 130) через распределение бюджетных полномочий является другое юридическое лицо, которым, как правило, выступает ГРСБ или финансовый орган или администрация. Тогда в бюджетном учёте учреждения операция по оказанию платных услуг отражается в следующем порядке:

В соответствии с бюджетным законодательством казенные учреждения осуществляют операции по исполнению соответствующего бюджета на основе утвержденной бюджетной сметы. Требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения регламентированы приказом от 20.11.2007 № 112н (в редакции приказов Минфина РФ), к которым относятся:

Имущество, полученное от учредителя, может быть передано по распоряжению органа. Передача осуществляется на внутри, между ведомствами или бюджетами. Передача осуществляется на безвозмездной основе по балансовой стоимости с одновременным списанием начисленной амортизации. При передаче учреждение выписывает извещение формы 0504805.

  • Отражено начисление вознаграждения работникам: Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730 на сумму 186 000 рублей;
  • Произведено удержание НДФЛ: Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730 на сумму 24 180 рублей;
  • Отражено начисление на карту работника: Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730 на сумму 161 820 рублей;
  • Учтена выдача суммы путем перечисления на карту работника: Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211 на сумму 161 820 рублей.

Применение забалансового счета 30 в казенных учреждениях

На сайте Минфина России www.minfin.ru опубликован текст приказа о внесении изменений в по применению Единого плана счетов, утвержденную приказом ведомства от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н). Инструкция № 157н является основополагающим документом, на котором основан учет в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, поэтому изменения коснутся всех учреждений. При этом нововведения коснулись и забалансовых счетов: введены два новых забалансовых счета, уточнены некоторые принципы учета на некоторых забалансовых счетах.

  • для организации контроля сохранности имущества, которое находится на территории организации, но по которому нет права оперативного управления или которое, согласно правилам учета, не отражается на балансовых счетах (единицы библиотечного фонда, основные средства до 3 000 руб., находящиеся в использовании, награды и т. д.), а также прочих материальных ценностей;
  • для отслеживания расчетов и обязательств, ожидающих исполнения;
  • для сбора аналитической информации о прочих объектах учета и т. д.
  • в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • отчете об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  • отчете о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • справке к балансу (ф. 0503730) о наличии имущества и обязательств на з/с.

Для проведения праздника Учреждение культуры взяло напрокат костюмы. Согласно контракту арендодатель передал в двухмесячное пользование 5 костюмов. Сумма арендной платы составила 12 500 руб. После праздника костюмы возвращены. В учете использовался забалансовый счет 01:

В соответствии с Инструкцией № 162н, а также
Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета
бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России
от 16.12.2010 № 174н,
документом, подтверждающим факт передачи учреждению имущества от другого
учреждения, обособленного подразделения, органа власти, служит Извещение (ф.
0504805) с приложением всех документов, в т.ч. устанавливающих права на имущество.

Правила ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях; все о налогах

Так, например, учет основных средств в казенных учреждениях в 2022 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Утвержденная органом государственного управления смета вместе с гражданско-правовыми договорами предприятия на выполнение государственного заказа представляется в соответствующие территориальные органы Казначейства и после введения ответственными работниками органов Казначейства данных сметы в реестр регистрации договоров, связанных с выполнением государственного заказа, на смете ставится штамп территориального органа Казначейства, подтверждающий факт этого введения.

Следует отметить, что порядок записи операций на счетах бюджетного учета имеет свои особенности для разных типов государственных учреждений: казенного, бюджетного, автономного и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание. Поэтому Минфин РФ также разработал Планы счетов и Инструкции, для каждого из типов. Эти Планы служат дополнением к Единому плану счетов и утверждены следующими приказами Минфина РФ:

При определении платы должен быть использован метод экономически обоснованных расходов. Размер платы за услуги должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов на дополнительные социальные услуги за истекший период текущего. Размер платы за дополнительные платные услуги (работы) определяется на основании:

К смете расходов прилагается пояснительная записка, где должна быть представлена расшифровка доходов предприятия, непокрытых расходов прошлого года, в случае если в смете расходов предприятия на планируемый год предусматривается погашение непокрытых расходов прошлого года (в том числе по выполнению государственного заказа), всех прочих расходов, а также данные по численности штатных работников предприятия (в том числе выполняющих государственный заказ), основные количественные показатели по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, в том числе в рамках государственного заказа (протяженность дорог, количество обучающихся по формам и видам обучения, количество мероприятий, количество пролеченных больных, проектов, лабораторных исследований и так далее). Смета расходов предприятия составляется и представляется на утверждение в сроки, устанавливаемые органом государственного управления.

Проводка принятие к учету основного средства в казенном учреждении

Автор: Позднякова Вера Сергеевна, аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений Требования ведения бухгалтерского учета объектов основных средств учреждениями, регламентированные Инструкцией по бухгалтерскому учету (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н), включают некоторые особенности, связанные со спецификой деятельности и существующим типом учреждений.

Это интересно:  На электричке действуют льготные проездные билеты

Рассказываем, как правильно отразить бухгалтерские операции по учету объектов основных средств в учреждениях бюджетной сферы. 29 января 2022 Автор: Евдокимова Наталья Основные средства — это материальные ценности, которые планируется использовать для осуществления деятельности учреждения не менее 12 месяцев.

Учреждение владеет и пользуется им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества и если иное не установлено законом, а распоряжается им с согласия собственника этого имущества (ст. 296 ГК РФ). В силу абз. 5 п. 1 ст.

Но обязательным условием составления приходного ордера будет наличие первичного товаросопроводительного документа (п. 7 Инструкции № 157н). Если же основное средство поступает без сопроводительного документа, по каким-либо причинам он оформлен не был, то оформить приходный ордер (ф. 0504207)

Согласно Инструкции № 157н, в стоимость включается сумма фактических затрат учреждения на приобретение, изготовление этих объектов с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством). Суммы, которые могут формировать первоначальную стоимость объекта основного средства при его приобретении за плату или изготовлении ( ): стоимость израсходованных учреждением материалов; оплата труда и начисления на оплату труда; стоимость услуг сторонних организаций (соисполнителей, подрядчиков (субподрядчиков)); оплата сторонним организациям информационных и консультационных услуг, связанных с изготовлением объекта основного средства;

КОНСПЕКТЫ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ по курсу обучения «БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ»

(КРБ, КИФ) 050305000 «Полученные бюджетные ассигнования» — для учета получателем бюджетных средств сумм бюджетных ассигнований, полученных в установленном финансовым органом порядке получателем бюджетных средств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели бюджетных ассигнований, утвержденные главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в течение текущего финансового года, с отражением у получателя бюджетных средств:

по кредиту счета – сумм бюджетных обязательств, принятых получателем бюджетных средств в пределах доведенных ему на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств (лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований), а также сумм внесенных изменений в объем принятых бюджетных обязательств;

(КРБ) 050201000 «Принятые обязательства» — для учета получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) принятых учреждением в пределах доведенных ему на текущий, очередной финансовый год, первый и второй год планового периода лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), обязательств, принятых в пределах сметных назначений по приносящей доход деятельности, а также сумм внесенных изменений в показатели принятых в течение финансового года бюджетных обязательств (обязательств), с отражением у получателя бюджетных средств:

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса ( пункт 5 статьи 219 Бюджетного кодекса ).

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 309 Инструкции № 157н, объекты учета раздела «Санкционирование расходов» учитываются по аналитическим группам синтетического счета объекта учета, формируемых по финансовым периодам (22-й и 23-й разряды номера счета):

  • Продавец услуги,
  • Потребитель (заказчик).
  • Юридические;
  • Аудиторские;
  • Информационные;
  • Транспортные;
  • Образовательные;
  • Услуги хранения;
  • Услуги связи (телефонные, почтовые, Интернет-провайдера);
  • По сдаче в аренду помещений, основных средств, МПЗ и т.д.;
  • Лечебные услуги в различных мед. учреждениях;
  • Услуги в торговле (работа консультантов с клиентами, мерчендайзеров по выкладке товара и т.п.);
  • Прочие виды услуг.

    Поступление услуг в организации отражается в зависимости от особенностей Учетной политики, а также вида расходов. Услуги организации могут отражаться как в составе текущих расходов (счета 20, 26 «Общехозяйственные расходы», 44 и др.), так и в составе имущества при определенных условиях.

    • Деньги, полученные агентом за работу, признается доходом от обычных видов деятельности и отражается на сч. 90 с/сч. “Выручка”.
    • Затраты агента в ходе исполнения обязательств по договору отражаются на сч. 26 “Общехозяйственные расходы”, сумма будет списана на сч. 90 с/сч. “Себестоимость продаж”.

    В данном материале мы рассмотрим оказание услуг – бухгалтерские проводки. Узнаем, как отражаются услуги в бухучете, как происходит учет услуг у заказчика/исполнителя, а также какие особенности предоставления услуг агентом. Ответим на частые вопросы и проанализируем распространенные ошибки.

    25 счет — этот счет собирает на себе расходы, которые нельзя точно и сразу отнести на конкретный вид продукции. Починили печь, где выпекают 5 видов продукции. Можно ли сказать на какую продукцию можно точно отнести сумму ремонта? А потребляемую электроэнергию этой печью? А уборка помещения, в котором стоит эта печь?

    Учет поступления основных средств в бюджетных организациях

    При использовании нелинейного метода следует учесть, что, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта составит 20% первоначальной, амортизацию необходимо продолжить начислять линейным методом (п. 5 ст. 259 НК РФ) по следующей схеме:

    Требование начисления амортизации ежемесячно, а так же дата начала и окончания начисления амортизации в налоговом и бюджетном учете совпадают: начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию, и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного списания стоимости объекта либо его выбытия по любым основаниям.

    1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
    2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
    3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
    4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
    5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
    6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

    Замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и тому подобного), выполняющих свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, нельзя рассматривать как модернизацию объектов основных средств, на которых осуществляется указанная замена. Операции по замене составляющих и комплектующих частей объектов основных средств следует рассматривать как использование прочих материалов при осуществлении текущего (капитального) ремонта основных средств. Следовательно, расходы по их приобретению подлежат планированию и отражению по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

    Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

    Энциклопедия решений

    • Нефинансовые активы. Основные средства учреждения, его нефинансовые активы. План счетов бухгалтерского учета бюджета, в отличие от ПС коммерческих организаций, содержит отдельный счет для вложений в материальные запасы.
    • Финансовые активы. Операции с депозитами, акциями, ценными бумагами и т.д. Здесь же – работа с дебиторскими задолженностями.
    • Обязательства. Расчет со сторонними поставщиками и подрядчиками, операции по работе с кредиторами.
    • Финансовый результат. Информация о финансовых итогах деятельности учреждения: доходы-расходы, годовые итоги и т.д.
    • Санкционирование расходов. Учет государственных вливаний и обязательств.

    Если невозможно определить дату перехода собственности при выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения, применяется равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.

    Номер каждого счета в рамках ПС состоит из двадцати шести разрядов и формируется по следующей схеме: 1-17 – классификатор поступления (и выбытия) денежных средств, 18 – вид деятельности организации, 19-21 – код синтетического счета ПС, 22-23 – код аналитического счета ПС, 24-26 – код классификации операций сектора государственного управления (вид поступления).

    По окончании месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу (ф.0511811). При открытии Главной книги на текущий месяц записываются суммы остатков на начало года и на начало месяца в соответствии с заключительным балансом за истекший год и месяц, обороты по дебету и кредиту, исходящие остатки, итоговые данные за соответствующий месяц, номера журналов операций.

    Государственные (муниципальные) учреждения вправе осуществлять деятельность, приносящую доход (при условии что такая деятельность указана в их учредительных документах), только если она соответствует целям, ради которых созданы эти учреждения, и служит их достижению (ст. 298 ГК РФ).

    Согласно положениям п. 3 ст. 284.1 НК РФ организации, осуществляющие медицинскую деятельность в соответствии с законодательством РФ, вправе применять ставку по налогу на прибыль 0%, если такие организации удовлетворяют условиям, определенным данным пунктом, в частности, если доходы организации за налоговый период от осуществления медицинской деятельности, а также от выполнения НИОКР составляют не менее 90% ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ.

    Если медицинская деятельность из названного перечня осуществляется медорганизацией не самостоятельно, а с привлечением сторонней организации, то показатель стоимости услуг, оказанных сторонней организацией, не учитывается в доходах, полученных медорганизацией от осуществления деятельности, включенной в Перечень видов медицинской деятельности.

    Формирование первоначальной стоимости безвозмездно полученных материалов в случае, если их получение связано с исполнением нескольких договоров (например, договор безвозмездного получения и договор поставки), отражается в учете принимающей стороны по дебету счета 1 (2) 106 34 340 «Увеличение вложений в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» и кредиту счетов в зависимости от содержания операции (п. 31 Инструкции N 162н):
    – 1 304 04 340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов» – при получении от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю;
    – 1 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» – при получении от учреждений другого уровня бюджета;
    – 1 401 10 152 «Доходы от перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств» – при поступлении от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
    – 1 (2) 401 10 180 «Прочие доходы» – при получении от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям одного уровня бюджета, одному главному распорядителю в рамках приносящей доход деятельности, а также при получении от государственных и муниципальных учреждений.
    Затем материальные запасы приходуются по сформированной фактической стоимости.

    Списывать материальные запасы с учета казенные учреждения могут двумя способами:
    – по фактической стоимости единицы;
    – по средней фактической стоимости.
    Учреждение может применять оба метода, но метод, установленный для определенной группы (вида) материальных запасов, используется в течение финансового года непрерывно. При этом установленный порядок определения стоимости материальных запасов при их выбытии в течение отчетного года для соответствующих групп (видов) материальных запасов не изменяется.
    Средняя фактическая стоимость материальных запасов определяется в отношении конкретной группы (вида) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество. Общая фактическая стоимость (количество) группы (вида) запасов складывается из средней фактической стоимости (количества) остатка на начало месяца и поступивших материальных запасов в течение текущего месяца на дату их выбытия (отпуска).
    По фактической стоимости каждой единицы запаса списываются драгоценные металлы и драгоценные камни или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга.
    При списании материальных запасов необходимо уделить особое внимание документальному оформлению операций. Естественная убыль материальных запасов отражается в учете на основании соответствующим образом оформленных актов, подтвержденных результатами инвентаризации. Выбытие материальных запасов в результате хищений, недостач, потерь также отражается на основании актов с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов.
    Казенные учреждения ведут операции на счетах учета материальных запасов в соответствии с Инструкцией N 162н*(3). Формирование первоначальной стоимости материальных запасов отражается двумя способами:
    – с использование счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы»;
    – без использования счета 0 106 00 000, когда затраты по приобретению материальных запасов отражаются непосредственно на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы».
    Затраты на приобретение материальных запасов учитываются как вложения в нефинансовые активы в случае их получения по нескольким договорам, в том числе при централизованном снабжении и безвозмездном получении, изготовлении материальных запасов собственными силами (счет 0 106 34 000 «Вложения в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»), а также в случае поступления материальных запасов по договору лизинга (счет 0 106 44 000 «Вложения в материальные запасы – предметы лизинга»).

    Операции по учету товаров оформляются следующими проводками:
    1) принятие в рамках одного договора товаров к учету по фактической стоимости, реализация которых не облагается НДС:
    Дебет счета 2 105 38 340 «Увеличение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения»
    Кредит счетов 2 302 34 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов», 2 208 34 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов»
    2) увеличение стоимости товаров в продаже (торговом зале) за счет наценки:
    Дебет счета 2 105 38 340 «Увеличение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения»
    Кредит счета 2 105 39 440 «Увеличение за счет наценки стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения»
    3) отпуск товаров заказчику, реализация через торговый зал (по фактической себестоимости с учетом наценки):
    Дебет счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»
    Кредит счета 2 105 38 440 «Уменьшение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения»
    4) начисление дохода при реализации товаров оптом:
    Дебет счета 2 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
    Кредит счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»
    5) начисление дохода в случае реализации товаров в розницу:
    Дебет счета 2 201 34 510 «Поступление средств в кассу учреждения»
    Кредит счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»
    6) списание суммы торговой наценки по товарам, реализованным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи (методом «Красное сторно»):
    Дебет счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»
    Кредит счета 2 105 38 440 «Уменьшение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения».

    В соответствии с п. 99 Инструкции N 157н материальные запасы можно разделить на четыре группы:
    – предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
    – готовая продукция;
    – товары, предназначенные для продажи;
    – материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы по закрытому перечню, приведенному в п. 99 Инструкции N 157н.
    Примечательно, что часть перечня материальных ценностей, относимых к материальным запасам независимо от их стоимости и срока службы, знакома бухгалтерам казенных учреждений, поскольку она была приведена в п. 51 Инструкции N 148н. Справедливости ради стоит отметить, что Инструкция N 148н не содержала такой группы материальных запасов, как материальные ценности независимо от стоимости и срока службы. Упомянутая часть перечня была представлена самостоятельными позициями (мы не будем приводить их в данной статье). Остановимся на позициях, впервые поименованных как материальные запасы:
    – лесные дороги, подлежащие рекультивации;
    – спортивная одежда и обувь;
    – готовые к установке строительные конструкции и детали;
    – оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;
    – инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;
    – драгоценные и другие металлы для протезирования;
    – спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до передачи его в научное подразделение;
    – материальные ценности специального назначения.

    Обратите внимание! Безвозмездное получение материалов может отражаться без применения счета 0 106 00 000, если оно не связано с дополнительными затратами, то есть непосредственно по дебету счетов 1 (2) 105 31 340-1 (2) 105 36 340 и кредиту вышеуказанных счетов в зависимости от содержания операции (п. 23 Инструкции N 162н).

    Учет На 17 И 18 Счетах Казенного Учреждения В 2022г С Примерами

    Забалансовые счета отражают дополнительную информацию об обязательствах предприятия и его товарно-материальных ценностей, которым не нашлось места на основных счетах. Как следует из названия, эти счета находятся «за балансом», то есть не отражаются в балансе предприятия, они не характеризуют финансовое положение организации, скорее они выделяют особенности её деятельности.

    Приводятся данные о выбытиях, отраженных на забалансовом счете 18, открытом к счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» и 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов КРБ

    Если однозначно отнести суммы корректировок к конкретному предшествующему году не представляется возможным, пересматриваются входящие остатки по статье «Финансовый результат экономического субъекта» баланса (ф. 0503130), а также значения связанных статей отчетности за самый ранний предшествующий год, к которому такие корректировки возможно применить, либо на начало отчетного года (п. 33 СГС «Учетная политика»).

    В случае, когда ошибка была допущена ранее предшествующего года, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели, корректировке подлежат входящие остатки по статье «Финансовый результат экономического субъекта» баланса (ф. 0503130), а также значения связанных статей отчетности за самый ранний предшествующий год, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели.

    • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
    • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
    • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

    Для анализа фактов функционирования предприятия и для упорядочивания деятельности бюджетных и муниципальных организаций Приказом Минфина был утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий в управлении государственными внебюджетными фондами. Кроме того, была разработана инструкция по его применению (Приказ № 157н от 01.12.2010), которая в 2022 году претерпела значительные изменения. Этот Приказ можно скачать в конце статьи с внесенными изменениями, вступившими в силу в 2022 году.

    Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

    Так как весь КБК в бухгалтерском счете в 2022 году «не помещается», введена норма, согласно которой с 1 по 17 разряды в счете отражают только 4-20 разряды КБК. Пока эта обязанность введена только для казенных учреждений, но с 2022 года она распространиться на бюджетные и автономные (С 1 января 2022 г. Инструкцию № 157н дополняют п. 21.1).

    Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте. Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

    Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

    Политика казенного учреждения

    Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

    В этом подразделе необходимо установить перечень операций, облагаемых, не облагаемых НДС, и указать, что их учет ведется раздельно. Кроме того, необходимо отразить момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость (по мере отгрузки или по мере поступления денежных средств).

    Кроме того, учетную политику может проверить и учредитель, если увидит, что учреждение применяет в учете несогласованные проводки или методы учета. В законодательстве о бухучете нет указаний, что ученую политику нужно согласовывать с учредителем или ГРБС. Но вышестоящая организация вправе потребовать это в рамках ведомственного контроля.

    • подготовить текст изменений или дополнений с их обоснованием;
    • определить дату вступления изменений в силу (например, 1 января следующего года);
    • проверить, соблюдаются ли ограничения, которые связаны с продолжительностью применения отдельных методов налогового учета (некоторые методы учреждение должно применять, не изменяя, в течение нескольких налоговых периодов);
    • утвердить изменения или дополнения в учетной политике приказом руководителя.
    • информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. По объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп, в десятую амортизационную группу — исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072;
    • рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, при отсутствии в законодательстве РФ норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и в документах производителя — на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

    Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).

    Отметим, в разд. 4 Методических указаний по применению ФСБУ «Основные средства» сказано, что в соответствии с п. 10 этого стандарта объекты основных средств в соответствии с принятыми положениями учетной политики могут объединяться субъектом учета в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств, при условии что:

    Основными средствами (ОС), которые учитываются на счете 10100 «Основные средства», являются материальные объекты имущества со сроком полезного использования (СПИ) свыше 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления и используемые в деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд либо для осуществления государственных полномочий (функций). При этом не имеет значения стоимость данных объектов.

    Учет вложений в объеме фактических затрат учреждения в объекты основных средств при их приобретении, безвозмездном поступлении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении, в соответствии с п.п. 127, 130 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, осуществляется на счете 106 01 «Вложения в основные средства». На счет 101 00 «Основные средства» суммы, накопленные на счете 106 01 «Вложения в основные средства», переносятся только после формирования первоначальной стоимости конкретного объекта основных средств. Применение данного правила не зависит от оснований поступления имущества в учреждение.

    Сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта основных средств в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях).

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru