Правовой статус диаспоры в сша

Правовой статус диаспоры в сша

С конца 1970-х годов мексиканское правительство стало проявлять больше интереса к своей диаспоре в США, стремясь использовать её возросший политический и экономический потенциал для решения задач по выводу страны из состояния экономической отсталости. Эта новая позиция, получившая название «сближение», стала особенно заметной в президентство Карлоса Салинаса де Гортари (1988—1994), по инициативе которого между Мексикой, Соединёнными Штатами и Канадой было заключено Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА). В целях институционализации своих взаимоотношений с диаспорой мексиканское Министерство иностранных дел создало в 1990 г. Главное управление по делам мексиканских общин за рубежом и приняло соответствующую программу, задачей которой стало создание более позитивного образа американских мексиканцев на родине. Были также предприняты шаги по возвращению мексиканского гражданства утратившим его членам диаспоры.

Благодаря своей численности и влиянию диаспоры могут стать важной движущей силой в экономической и политической жизни своей родины. Выше уже оценивался вклад различных этнических групп США в политическое и экономическое развитие стран своего происхождения. Появился такой феномен, как продуманные предвыборные кампании политиков различных стран, ориентированные на американские диаспоры, в надежде заручиться их поддержкой. В отдельных случаях, когда финансовые средства и вес диаспоры могут иметь решающее значение для результатов выборов на родине, платформы кандидатов иногда прямо направлены на ослабление государственного суверенитета своей страны. Так, во время проходивших в 1996 г. в Доминиканской республике президентских выборов оба кандидата — Хосе Франсиско Пенья Гомес и Леонель Фернандес Пейма — рассчитывали на поддержку доминиканской общины Нью-Йорка, хотя по закону эмигранты имели право голосовать лишь находясь на родине. В своём стремлении привлечь на свою сторону диаспору, переводящую «домой» более 1 млрд. долл., оба кандидата поддержали принятие специального закона, позволяющего её членам голосовать в консульствах США. Кандидат X. Гомес обещал даже добиваться принятия закона, позволяющего избирать в законодательное собрание Доминиканской республики представителей непосредственно от нью-йоркской диаспоры. Что же касается Ф. Пеймы, который сам вырос в Нью-Йорке, то за несколько недель до официального вступления в должность президента он произнёс речь, в которой призвал проживающих в США доминиканцев принимать американское гражданство в целях улучшения их социального положения и обещал, что от этого отношение к ним на родине не изменится.

Белорусская диаспора в США

В 60-е годы общественно-политическая деятельность белорусской эмиграции вступила в новый этап. На фоне потепления международного климата, объективных процессов ассимиляции и интеграции в новых странах проживания, роста аполитичности и замыкания в частной жизни происходило ослабление политической роли и влияния Рады БНР и БЦР. Смена руководителей этих двух организаций (Н. Абрамчик и Р. Островский умерли соответственно в 1970 и 1976 гг.) не привела к заметному ослаблению неприятельских отношений .

Однако послевоенная эмиграция не смогла избежать политического размежевания, завезенного в Новый Свет из Европы. В 1950 г. сторонники БНР создали Белорусско-Американское объединение (БАЗА), в ответ сторонники БЦР в 1951 г. учредили Белорусский конгрессистский комитет Америки (БККА). В начале 50-х годов аналогичный раздел произошел в Канаде, где возникли Объединение белорусов Канады (ЗБК), ставшее на позиции БНР, и Белорусское национальное объединение (БНА). объединившее сторонников БЦР. Затем раскол эмиграции внутри США и Канады был перенесен на всю Северную Америку, когда представители БАЗА и ЗБК, с одной стороны, и представители БККА и БНА -с другой, стали проводить раздельные встречи белорусов Северной Америки. В 50-70-е годы различные деятели ВНР и БЦР неоднократно пытались создать координирующие органы белорусских организаций, однако дальше проведения совместных торжественных мероприятий в честь Дня независимости Беларуси или 200-летия США дело не пошло.

Влияние этнических диаспор на принятие правовых актов в США

В первой половине февраля 1919 г. на Конференции союзники рассмотрели доклад Верховного военного совета о Турции и Закавказье. В докладе подчеркивалось количество войск, которые должно было выделить каждое государство и место их дислокации в регионе. Однако принятие условий доклада было заблокировано из-за того, что американское правительство отказалось выделить войска, мотивировав отказ тем, что США не объявляли войну Турции, в результате чего вопрос о мандатной системе снова был заблокирован.

Это интересно:  Способы Выявления Страхового Мошенничества

В это же время 18 июля 1919 г. на заседании Совета было зачитано послание В. Вильсона в котором значилось, что его правительство не может в короткий срок определиться по вопросу мандатов, а потому Соединенные Штаты еще просят время для принятия окончательного решения 77 .

Влияние армянской диаспоры на внешнюю политику США

Армяно-азербайджанское противостояние вокруг Карабаха. Основные принципы пантюркизма. Солидарность турецкой внешней политики с Азербайджаном в карабахском конфликте. Новая фаза военных действий в Карабахе после выхода Азербайджана из состава СНГ.

Потоки массового переселенческого движения из Украины, их причины. Мифы об этнических украинцах за рубежом. Американские и канадские тенденции миграции. Взаимоотношения между различными группами диаспоры, их участие в политической жизни стран поселения.

Это видео недоступно

Еще задолго до поездки Пашиняна в США на сессию ООН МИД Армении то и дело делал загадочные заявления, намекая на то, что встреча премьер-министра с президентом США готовится и дело почти улажено. О том же самом говорилось перед сессией Генассамблеи в прошлом году. Как помним, американский лидер не заинтересовался присутствием новоиспеченного премьера Армении. Но армянская дипломатия и слишком самонадеянный премьер снова наступили на те же грабли и потерпели очередное унизительное фиаско. Не перед Штатами, конечно, а перед собственным народом. Не стоило говорить «гоп», не перепрыгнув эту планку, недостижимую для Еревана, причем, при любом режиме.

Фотографироваться с лидером страны-хозяйки официального приема — это обычная практика, определенная протоколом. Наверняка, не у одного Пашиняна имеется сегодня такое фото. Но если просмотреть комментарии под статусом, может показаться, что позирование на камеру есть великое дипломатическое достижение — до того обрадовались почитатели «революционного» премьера.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ДИАСПОРЫ И ЗЕМЛЯЧЕСТВА (ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ)1

Многое зависит от лидера диаспоры, и этнические группы поддерживают своих лидеров в политике. Лидер, по мнению В. Ле- деневой, «это, как правило, человек авторитетный, уважаемый как со стороны представителей диаспоры мигрантов, так и со стороны органов власти, человек, который умеет выстраивать взаимоотношения с органами власти разных уровней, человек, который организовывает, управляет деятельностью диаспор, ведет активную политическую и общественную деятельность, помогает мигрантам решать их проблемы, и, конечно, многое зависит от лидера, от его авторитета. Лидер является связующим звеном диаспоры».

По поводу включения диаспор, землячеств на основе местного самоуправления (МСУ) и территориально-общественного самоуправления (ТОС) среди экспертов также имеются противоречия. Так, по мнению эксперта из Краснодара, есть смысл отразить нормативноправовой статус диаспор/землячеств на основе МСУ и ТОС, «указывать на возможности диаспор, делегировать туда своих представителей. С одной стороны — это нужно, но с другой — здесь содержится существенный конфликтный потенциал, поэтому надо очень обдуманно подойти, согласовать с объемами возможностей».

Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающий за рубежом

Участники конференции высказались за проведение на периодической основе встреч с представителями Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом. От Фонда соотечественники ожидают практическую помощь в решении возникающих у них житейских проблем – от профессиональных консультаций до выделения целевых субсидий на правовые услуги в случае ущемления их прав и свобод.

В Нью-Йорке прошла образовательная конференция, посвященная переменам за прошедшие двадцать лет с момента принятия Конституции России. Она состоялась по инициативе Координационного совета соотечественников в США при активной поддержке генерального консульства РФ в Нью-Йорке.

Правовой статус диаспоры в сша

Подводя же общий итог своей научной работы, хочу заметить, что, на мой взгляд, задачи и задачи моей курсовой работы были выполнены. Я рассказал об аспектах иммиграционной политики Соединенных Штатов Америки, как в целом, так и по отношению к русским в особенности. Рассказал об ее изменение и как это влияло на иммиграцию из разных стран, в первую очередь из России.

Периферийный характер русской иммиграции в Америке по отношению к таким центрам, как Русский Париж и Русский Берлин, способствовал скорейшей правовой адаптации русских, в том числе и представителей послереволюционного исхода. Согласно опросам, проведенным в двух крупнейших местах расселения русских — в Нью-Йорке и Сиэтле в 1938 году, 90 % иммигрантов имели американское гражданство[90]. Русские беженцы, прибывавшие из Европы, предпочитали как можно скорее избавиться от статуса апатридов, несколько смягченного нансеновскими паспортами, и обрести четкие правовые основы своего существования. Отсутствие специального «беженского» статуса и специального правительственного органа, регулировавшего русские вопросы, способствовало скорейшему вхождению русских в американское правовое поле на общих основаниях.

Это интересно:  Правда ли что пионсионер достигшей возраста 80 лет приравнивается к инвалиду 1 групы

ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ДИАСПОРЫ

Аннотация: установлены признаки, функции и классификация диаспор на основе работ представителей отечественной и зарубежной науки, а также рассмотрены особенности формирования диаспор на постсоветском пространстве. По результатам изучения современного статуса диаспор, установлено отсутствие их юридического статуса. Понятие «этнос» рассмотрено с точки зрения биологического, инструменталистского и конструктивистского подходов.

  1. Левин З.И. Менталитет диаспоры (системный и социокультурный анализ). М., 2022. 170 с.
  2. Полоскова Т.В. Современные диаспоры: внутриполитические и международные проблемы. М., 2022.
  3. Иларионова Т.С. Этническая группа: генезис и проблемы самоидентификации (теория диаспоры). М., 2022.
  4. Арутюнов С.А., Козлов С.Я. Диаспоры: скрытая угроза или дополнительный ресурс // Независ. газ.– М., 2022.- 23 нояб.
  5. Лысенко Ю.А. Этнические мосты. Диаспоры как фактор международных отношений // Ex libris НГ (Прилож. к «Независимой газете»). М., 2022. 15 окт.
  6. Милитарев А.Ю. О содержании термина «диаспора» (к разработке дефиниции) // Диаспоры. М., 2022. № 1. С. 24–33.
  7. Семёнов Ю.М. Этнос, нация, диаспора // Этнографическое обозрение. М., 2022. № 2. С. 64-74. [Электронный ресурс]. Режим доступа: //http://scepsis.ru/library/id_160.html/ (дата обращения: 21.05.2022).
  8. Brubaker R. Accidental diasporas and external «homelands» in Central and Eastern Europe: Past a. present. Wien., 2022. 19 p.
  9. Brubaker R. The “diaspora” diaspora //Ethnic and racial studies. N.Y., 2022.- Vol. 28, №1.- P.1-19.
  10. Cohen R. Global diasporas: An introduction // Global diasporas /Ed. by R. Cohen.-Second edition. N.Y., 2022. 219 p.
  11. Sheffer G. Diaspora politics: At home abroad. Cambridge, 2022. 208 p.
  12. Trends in international migrant stock: The 2022 Revision. CD-ROM Documentation. [Электронный ресурс]. Режим доступа: POP/DB/MIG/2022–July2022//http://www.un.org/esa/population/ migration/UN_MigStock_2022.pdf/ (дата обращения: 21.05.2022).
  13. Trends in total migrant stock: The 2022 revision. [Электронный ресурс]. Режим доступа: //http://esa.un.org/migration/ (дата обращения: 21.05.2022).

Особенности политической деятельности русскоязычной диаспоры в США Калинкин, Владимир Юрьевич

Диаспора как социально-политический феномен исследуется в работах российских исследователей, среди которых выделим работы Ю. И. Семенова, Ж. Т. Тощенко и Т. И. Чаптыковой, Н. А.Федорова. В зарубежной научной литературе данной проблематике посвящены труды А. Бра, М. Дабага и К. Платта, Т. Фаиста, Ю. Ханнерза, Р. Хетталге и Е. Шаина.

1. Сформулировано авторское определение, которое дефинирует диаспору как транснациональную сеть этнических групп, находящихся за пределами своей «исторической родины», но поддерживающих связь с ней, деятельность которой направлена на создание институтов в целях защиты интересов своих членов, объединенных общим представлением и демонстрируемым отношением к своей родине. Под «исторической родиной» понимается место, где сформировался историко-культурный облик диаспорной группы и где продолжает жить основной культурно-схожий с ней массив. Сеть должна состоять хотя бы из двух общин и находиться в разных принимающих странах.

Национальные диаспоры в Калининградском регионе: правовая основа их деятельности

IV. Характер мотивации к переселению. В соответствии с этим критерием диаспорные образования делятся на: 1) возникшие в результате добровольного перемещения людей, движимых, например, экономическими мотивами (таковыми является большинство «новых» диаспорных общин в странах ЕС, например, турки или поляки в Германии); 2) сформировавшиеся в результате «выдавливания» членов данной этнической группы с исходной территории вследствие различного рода социальных, политических изменений или природных катаклизмов (в эту категорию попадает большинство классических диаспор, возникших в результате принуждения к переселению, а также русская эмиграция первой и второй волн).

Р. Брубейкер ввел в научный оборот новое понятие — «диаспоры катаклизма». Появление таких диаспор он связывает с дезинтеграцией и распадом крупных государственных образований, приводящих к изменению политических границ. Главной идеей, положенной Р. Брубейкером в основу выделения «диаспор катаклизма», служит не перемещение людей через границы, а движение самих границ. «Диаспоры катаклизма», в отличие от уже знакомых исторических или трудовых диаспор, возникают мгновенно, в результате резкого изменения политического устройства, вопреки желанию людей. Они более компактны по сравнению с трудовыми диаспорами, имеющими тенденцию быть рассеянными в пространстве и слабо укорененными в принимающих странах.

Социально-демографическое положение современной еврейской диаспоры в США

Получается, что не только биологический, но и образовательный капитал работает против широкого воспроизводства еврейской диаспоры в США. Получение высшего образования затягивает процесс вступления в брак и не позволяет полностью использовать детородный потенциал женщины. Причем чем выше уровень образования женщины, тем меньше число рожденных детей.

Это интересно:  Прожиточный Минимум В Тюмени Могут Ли Приставы Снимать

В 2022-2022 годах, как видно из рисунка 5, среди зарабатывающих менее 25000 долл. в год было немало евреев, но всё равно меньше, чем в среднем по США. Большая часть евреев этой группы — пенсионеры из бывшего СССР. Наиболее тяжело живется группе населения с доходом примерно 50000 долл. в год, так как они обязаны платить все налоги, для них не предоставляются субсидии, бесплатное образование и муниципальное жилье, как для более бедного слоя. Доход от 100 000 долл. в год и больше имеют в основном специалисты с высшим образованием. Поэтому есть кардинальная разница в доходах этой категории между еврейским населением (22%) и всем населением США (8%).

Русская диаспора в США

Весьма активно развиваются в Калифорнии и СМИ на русском языке. Наиболее крупными являются газеты «Панорама», «Взгляд», журналы «Факт» и The Russian, газеты «Кстати», «Контакт», «Русская жизнь», «24 часа», «Мы и Америка» . В г. Сан-Франциско и Районе Залива также действуют две русскоязычные телевизионные студии принадлежащие, соответственно, фирмам «Русарт» и Trade House USA.

Конгресс русских американцев (КРА) имеет 2 отделения в Калифорнии: Северо-калифорнийское (с центром в г. Сан-Франциско) и Южно-калифорнийское (с центром в г. Лос-Анжелес). Одним из самых крупных и влиятельных отделов КРА в США является Северо-калифорнийский.

Особенности политической деятельности русскоязычной диаспоры в США

Научная новизна работы. В процессе достижения основной цели и связанных с ней научно-исследовательских задач в диссертации были получены следующие, имеющие научную новизну, результаты.

  • Исходя из различных концепций и подходов, применяемых к изучению диаспорного феномена и на основании ключевых характеристик диаспоры, разделяемых большинством ученых, разработано авторское определение диаспоры. Соотнесены понятия диаспоры, диаспорной общины и этнодисперсной группы. Выявлено, что община диаспоры является ее ключевым элементом, основной базовой единицей сети коммуникаций между всеми общинами, без которой существование всей сети невозможно;
  • Проанализированы типологии диаспорных рассеяний по наиболее значимым основаниям, при этом отдельно выявлены критерии, выделяемые по политическому признаку. На основании проведенного анализа дополнены существующие типологии по двум критериям: в качестве первого критерия рассматривается возможность вести политическую деятельность и создавать политические организации на территории принимающего государства, второй критерий – законность методов, используемых диаспорными общинами для оказания влияния на правящие круги принимающих государств;
  • Проведенный сравнительный анализ политической деятельности русскоязычной и других крупнейших диаспор США показывает, что русскоязычная группа пока не использует всех возможностей для лоббирования своих интересов, как это делают другие этнические образования, а также характеризуется высокой степенью разобщенности ее членов. Для усиления влияния на политические силы США проанализирована возможность объединения русскоязычной диаспоры в формате сетевой структуры, где элементами сети будут организации наших бывших соотечественников в основных городах расселения;
  • На основании выявленных особенностей формирования и развития русскоговорящего меньшинства предложен способ структурирования русскоязычной диаспоры в США с использованием сетевой концепции с сильными горизонтальными связями между основными элементами сети, являющихся организациями наших бывших соотечественников в основных городах расселения вместе со своими институтами, организациями и инфраструктурой.

Основные положения, выносимые на защиту:

Значительный вклад в анализ крупнейших этнических лобби США, а также русскоязычной диаспоры внесла работа Э. Д. Лозанского 13 , посвященная анализу института лоббизма, а также формированию «русскоязычного лобби» на территории США.

Украинская диаспора в России теряет юридический статус

Впрочем, удивление российского оппозиционера вызывает и позиция руководства Украины. Официальный Киев, по мнению Немцова, должен был потребовать прекратить преследования украинских организаций в России. «Я считаю, что украинское руководство и украинская оппозиция ведут себя совершенно пассивно. Думаю, что один звонок Януковича Медведеву решит все вопросы, но надо еще, чтобы этот звонок случился», — заявил Борис Немцов в интервью Deutsche Welle.

Как считают сами представители украинской диаспоры, решение упразднить ФНКАУР было принято намного раньше — еще в 2022 году, и причины, которые подвигли министерство юстиции начать процедуру ликвидации украинских организаций, кроются отнюдь не в нарушении юридических формальностей. «Это скоординированная кампания, направленная не против самих украинских организаций, а против их руководителей», – уверен сопредседатель Федеральной национально-культурной автономии и Объединения украинцев в России Валерий Семененко.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru