Принципы земельно имущественных отношений

Содержание

Условия и принципы регулирования земельно-имущественных отношений

Исходя из представленной системы функций государственного регулирования земельно-имущественного комплекса основной функцией является функция учетная, построенная на принципах системности, дифференцированности, достоверности, непрерывности, единства методов учета и его гарантированности. Содержание этой функции заключается в экологическом мониторинге всех видов земельных ресурсов независимо от форм собственности и землепользования, а также в ведении земельного кадастра.

Земельный участок, являясь частью недвижимого имущества ЗИК, приобретает свойство товара только после его государственной регистрации, но в отличие от других объектов недвижимости затраты на его создание, включающие только затраты на геодезию, мизерные.

Земельно-имущественные отношения

Что касается имущественных отношений, то они управляются Гражданским кодексом. Он предусматривает законодательный контроль использования и распоряжения теми землями, которые находятся во владении граждан. То есть Кодекс разграничил понятия земельных отношений (государственные и охранные территории) и имущественные (участки, которые находятся в частном владении).

Основной целью регулирования отношений является обеспечение нормального функционирования земельно-имущественного комплекса заданной территории в период становления современной рыночной системы, ведь участок всегда является объектом коммерции.

Как решать споры при земельно имущественных отношениях

Что подразумевают под земельно имущественными отношениями, в чем смысл этого определения? Земельно имущественные отношения возникают вместе с собственностью на землю – правом владеть землей, отчуждать, право арендовать участки земли, право передавать землю по наследству, право подарить или оставить в наследство.

Земельно имущественные отношения регулируются российским законодательством. Основные принципы права владения и распоряжения землей заложены в Конституции, правила распоряжения землей и права собственников, частные вопросы сделок с участками земли изложены в Гражданском кодексе. Земельный кодекс определяет основы землепользования, в нем описываются процедуры использования земли, порядок рассмотрения споров при земельно имущественных отношениях, определяется функция государства как регулятора земельно имущественных отношений.

Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности

  • оценивание земельных участков, недвижимости, на них находящейся;
  • ведение учета земельных участков, недвижимости, анализ состояния земельного рынка;
  • проводит геодезическую, фотографическую съемку земель, устанавливает их границы на местности;
  • составляет планы земельных участков, а также их межеванием;
  • решение вопросов инвентаризации земель;
  • вопросы инвентаризации зданий (жилой и нежилой недвижимости);
  • разбирается в вопросах прав на землю (собственности, аренды, пользования);
  • вопросы оформления прав на землю (кадастровый учет, регистрация прав), работа с необходимыми для этого бумагами.
  • Все действия с землей должны производиться исходя из того, что она основа для существования человека и природы, и основа для экономики, а также является отдельным объектом имущественных отношений (как отдельный участок).
  • Приоритетным является сохранения земли как природного объекта, как средства сельхозпроизводства перед использованием в качестве площадки для застройки.
  • Главным является сохранение благоприятных условий жизни человека в процесс использования земли.
  • Организация доступа общественным организациям и гражданами к подготовке решений относительно земель (к примеру, общественные слушания).
  • Привязанность земли к объектам недвижимости, находящимся на ней.
  • Сохранение земель ценной категории, в частности заповедников.
  • Разграничение прав на землю между федеральными властями, региональными органами власти, муниципалитетами.
  • Земля отдается за плату, кроме случаев, прописанных в законе.
  • Установление правил использования земель и процесс использования должны учитывать интересы всего общества.
  • Разделение земель на категории использования (для застройки, для ведения сельского хозяйства и т.д.).
Это интересно:  Пемскии Краи Детские Пособия Малоимущим

Условия и принципы регулирования земельно-имущественных отношений

Функция рационального использования земельных ресурсов в системе государственного управления земельно-имущественным комплексом предполагает экономическое и налоговое стимулирование рационального землепользования, установление ответственности за нарушение земельного законодательства, введение нормативов и ограничений хозяйственной деятельности на земельных участках, комплекс мер по рекультивации земельных ресурсов, выделение территорий с особым режимом использования.

Основные задачи системы государственного управления земельно-имущественным комплексом, заключающиеся в выполнении соответствующими государственными уполномоченными структурами целого ряда функций, важнейшими среди которых являются:

Механизм регулирования земельно- имущественных отношений

Исходя из этого, единая система регулирования земельно-имуще­ственного комплекса страны, а также любого города и иного поселения должна иметь достаточно сложную многоуровневую и многофункцио­нальную структуру, которая позволяла бы объединить всех участни­ков процесса управления (хозяйствующих субъектов и администра­тивно-территориальные структуры).

Управление земельно-имущественным комплексом есть применение экономических действий к участникам данного процесса. В качестве ин­струмента воздействия на участников земельных отношений необходи­мо назвать регулируемый земельный рынок. В данном случае земель­ный рынок, как и рынок недвижимости в целом, будет представлять собой отдельную экономическую категорию в экономике государства (города и иного поселения). В основе функционирования земельного рынка заключена система социально-политических интересов, инсти­тута собственности на землю, деление земли на категории и по целево­му назначению, экономико-правовой механизм распределения и пере­распределения земель, система ведения кадастра, мониторинг земли и недвижимости, проведение природоохранительных мероприятий.

Основы регулирования земельно-имущественных отношений

Земельная регистрация является правоустанавливающим юридическим актом, на основании и с момента свершения которого за лицами признаются и закрепляются государством права на земельные участки, а также подтверждается законность сделок с землей.

Государственное регулирование земельных отношений включает систему мер, направленную на обеспечение рационального и эффективного использования земли, ее охра-ну, воспроизводство и повышение плодородия почв, сохранение и создание благоприятной для людей окружающей среды, на защиту прав собственности, владения и пользования землей путем осуществления комплекса организационных, правовых, экономических действий. Рыночное регулирование базируется на основе спроса и предложения на землю как объекта недвижимости в рамках существующей правовой базы и с учетом условий производительного использования земельных участков. Основными задачами государственного регулирования земельных отношений являются:

Принципы регулирования земельно-имущественных отношений

  • Конституцией РФ, в которой содержатся главные принципы имущественных отношений: особенности владения и распоряжения земельными участками;
  • Гражданским кодексом РФ, где зафиксированы правила проведения земельных сделок, вопросы наследования, определены такие понятия, как право собственности, распоряжения, использования и т.д.;
  • Земельным кодексом РФ, где определяются полномочия государственных органов на разных уровнях, а также муниципалитета, права физических и юридических лиц. Указаны основания получения наделов в пользование, аренду либо собственность и процедура проведения соответствующих мероприятий. Здесь приведены правила использования наделов разных категорий, а также порядок рассмотрения земельных споров и государственного контроля над данной сферой общественной жизни.
  • Федеральными законами, регулирующими отдельные земельные операции (например, перевод надела из одной категории в другую и пр.);
  • Региональными законами, принимаемыми на соответствующих уровнях (областями, республиками, городами Федерального значения и т. д);
  • Правительством и президентом, в силу своих полномочий издающих приказы по распоряжению конкретным наделом либо правила по решению определённых вопросов;
  • отдельными органами власти, издающими распоряжения либо приказы об утверждении формы конкретного документа, правилах их составления и оформления. Например, министерство имущественных отношений РФ на федеральном уровне регулирует оценочную и иную деятельность на рынке недвижимости, координирует деятельность прочих федеральных ведомств в вопросах имущественных отношений. Также этот орган осуществляет контроль над проведением единой политики в вопросах имущественных и земельных отношений. Таким образом, он является центральным органом, координирующим действия всех подведомственных организаций. Департаменты различных субъектов РФ обеспечивают выполнение данных функций на региональном уровне.
  • общественную сферу жизни, связанную с имущественной стороной земли, которая включает в себя операции с наделами, регулируемые государством;
  • профессия, представители которой выступают специалистами в вопросах операций с наделами и иной недвижимостью, решают технические и юридические вопросы подобных сделок.
Это интересно:  Характеристика на ребенка 4 лет в суд на определение места жительства из доу

Земельно имущественные отношения что

Отдел земельных и имущественных отношений – это место, где в первую очередь могут понадобиться специалисты с рассматриваемым образованием. Основными направлениями деятельности данного органа является контроль двух направлений: эффективное использование муниципальных земельных участков, имущества и повышение показателя эффективности, а также своевременность, полнота платежей, выполнение договоров аренды.

Те, кто решил посвятить себя профессии земельно-имущественных отношений, соприкоснутся с недвижимостью, с имуществом, которое нужно оценить, учесть или переоценить. Но не всё так просто. Нужно обязательно уметь разбираться в основах работы земельного рынка, риэлтерства , жилья. Уметь пользоваться справочной, нормативной документацией; устанавливать границы, составлять план и вести съёмку земельных участков; уметь пользоваться компьютерной техникой; оформлять документы экспертиз и оценки. Но кроме умений, которые можно приобрести, поработав в этой профессии, нужны и знания.

Законодательные основы земельно-имущественных отношений

Земельная реформа началась в 1991 г. с принятием закона «О земельной реформе» и Земельного кодекса РСФСР. Земельный кодекс ликвидировал исключительную государственную монополию на землю и установил различные формы собственности на землю, в том числе и частную.

Региональное законодательство. Для оперативного решения региональных проблем, связанных с управлением и распоряжением земельнымиресурсами, субъекты Федерации на основе федерального законодательства принимают свои законы. Например, на федеральном уровне не определено понятие «управление недвижимостью», в то время как в регионах оно используется. Наибольший интерес представляют законы и другие правовые нормативные акты Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской, Калининградской, Саратовской, Свердловской областей и ряда других регионов. В регионах самостоятельно формируется стратегия управления рынком недвижимости и создается необходимое законодательное, нормативно-правовое, информационное, организационное и финансовое обеспечение. Например, органы исполнительной власти Санкт-Петербурга и Самары выбрали в качестве основной формы земельных отношений передачу в собственность городских земельных участков. Некоторые регионы, рассматривающие городские земли как ограниченный, невоспроизводимый ресурс исключительно высокой ценности, считают аренду городских земель приоритетной формой земельных отношений. Именно такая форма землепользования получила преимущественное развитие в Москве, Екатеринбурге, Волгограде, Калининградской, Ленинградской и других областях.
Законодательство о местном самоуправлении и местные нормативные правовые акты. В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов (ст. 132, ч. 1) владения, пользования, распоряжения (ст. 130, ч. 1) и управления муниципальной собственностью.

Принципы работы учреждения в области земельно-имущественных отношений

Новый расчет арендной платы направляется Арендатору уведомлением и является обязательным для исполнения. Новый размер арендной платы устанавливается с момента внесения соответствующих изменений, указанных в расчете арендной платы.

Адрес заявителя: индекс ___________ город (поселок, село)________________________________________________________________________________Улица_________________ дом ____квартира____________________Социальный номер:_______________________________________________________

Регулирование земельно-имущественных отношений на основе перспективных кадастровых систем Сай Сергей Иванович

3. Выявлены функциональная структура системы регулирования и закономерности ее трансформации по мере развития рыночной экономики. В частности, на низовом уровне система регулирования представлена многообразием хозяйствующих субъектов, в составе которых — земельные собственники, арендаторы, а также лица, управляющие государственными землями с неограниченными, относительно ограниченными и максимально ограниченными полномочиями.

Это интересно:  Что идёт на третьего ребенка в ростовской области

В странах с вековыми традициями непрерывного развития рыночных отношений регулирование землепользования опирается на сложившиеся системы правовых норм, организационных структур и методов социально-экономического воздействия. В современной России такая система только начинает формироваться. Этот процесс протекает при недостаточной подготовленности специалистов и слабой научно-методологической проработанности. Использование зарубежного опыта здесь мало продуктивно в силу национального, исторически обусловленного характера земельно-имущественных отношений в каждой отдельной стране, вследствие особой специфичности социально-экономической ситуации в России.

Принципы работы учреждения в области земельно-имущественных отношений

Анализ использования земельной составляющей муниципальной собственности на примере Министерства земельных и имущественных отношений республики Башкортостан. Предложения по повышению эффективности государственного управления земельными отношениями.

3.1. Расчет арендной платы за владение и пользование объектами государственного нежилого фонда производится в соответствии с Методикой определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, утвержденной Решением Совета муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, оформляется в виде приложения к настоящему договору и является его неотъемлемой частью.

Земельно-имущественные отношения

Имущественные отношения часто определяют как имеющие форму ссуд, кредитов, аренды и купли-продажи отношения физических и юридических лиц между собой и друг с другом. Очевидно, что содержащиеся в ст. 2 ГК РФ слова о порядке осуществления права собственности и других вещных прав относятся в т. ч. и к обороту недвижимой собственности. А земля, вовлеченная в гражданский оборот, как известно, помимо множества прочих своих функций, является еще и недвижимостью.

Разговор о земельно-имущественных отношениях, пожалуй, правильно начать, рассмотрев по отдельности каждую из частей этого словосочетания: существительное «отношения» (разумеется, в правовом контексте) и слагаемые составного сложного прилагательного «земельно-имущественные».

Принципы земельно имущественных отношений

При регулировании земельных отношений применяют принцип разграничения действия норм гражданского и земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

Региональное законодательство. Для оперативного решения региональных проблем, связанных с управлением и распоряжением земельными ресурсами, субъекты Федерации на основе федерального законодательства принимают свои законы. Например, на федеральном уровне не определено понятие «управление недвижимостью», в то время как в регионах оно используется. Наибольший интерес представляют законы и другие правовые нормативные акты Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской, Калининградской, Саратовской, Свердловской областей и ряда других регионов. В регионах самостоятельно формируется стратегия управления рынком недвижимости и создается необходимое законодательное, нормативно-правовое, информационное, организационное и финансовое обеспечение. Например, органы исполнительной власти Санкт-Петербурга и Самары выбрали в качестве основной формы земельных отношений передачу в собственность городских земельных участков. Некоторые регионы, рассматривающие городские земли как ограниченный, невоспроизводимый ресурс исключительно высокой ценности, считают аренду городских земель приоритетной формой земельных отношений. Именно такая форма землепользования получила преимущественное развитие в Москве, Екатеринбурге, Волгограде, Калининградской, Ленинградской и других областях.

Организация территории муниципального образования

Земля как объект земельных правоотношений — объект, в отношении которого установлен и законодательно закреплен определенный правовой режим, в силу чего она и становится объектом права и объектом правоотношения.

Утвердилось мнение, что без государственного вмешательства в действие рыночных сил, особенно в сфере земельных отношений, обойтись невозможно. Государство начало создавать принципиально новую систему регулирования земельных отношений с учетом требований рынка, многообразия форм собственности и хозяйствования на земле. Главный элемент такого регулирования — правовой, экономический и социальный механизмы государственного регулирования земельными ресурсами в России и субъектах Федерации.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru