Привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности по совместительству

Содержание

Правила, приемы и ошибки при найме иностранных работников

Любой грамотный руководитель организации осуществляет найм персонала, ориентируясь на уровень его квалификации и соответствия ей ожидаемого кандидатом финансового вознаграждения. Рынок в России сегодня перегрет настолько, что довольно большая часть претендентов на открытые вакансии, обладая минимальной квалификацией, рассчитывают на то что их труд будет вознагражден гораздо большой заработной платой, чем заслуживает на самом деле их опыт. Поэтому зачастую нанять в штат гражданина другого государства становится экономически выгодным.

Вступившая в силу с 01.12.2012 редакция закона N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» несколько упростила процесс по отношению приема иностранцев, временно проживающих на территории РФ. С этого момента с ними можно заключать гражданско-правовые и трудовые договора без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, которым, в свою очередь, нет необходимости оформлять разрешение на работу. Такие граждане вместе с проживанием в России автоматически имеют право на труд и осуществлять их найм намного проще.

Привлечение к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан

В случае не уведомления, либо нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального УФМС о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранными гражданами, прибывшими на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, влечет наложение административного штрафа:

Также важно отметить, что согласно ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если такой патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы, патент, — влечет наложение административного штрафа:

Привлечение к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан

В документе трудового договора заключенного с иностранным гражданином, работодатель должен указать дополнительные сведения согласно ст. 327.2 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно сведения о выданном патенте.

Согласно ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), желающие привлечь к трудовой деятельности иностранного гражданина, прибывшего на территорию Российской Федерации в порядке не требующем получения визы, может осуществить прием на работу, при условии, если данный иностранный гражданин законно находится на территории Российской Федерации, достиг восемнадцатилетнего возраста, оформил и получил патент на осуществление трудовой деятельности.

Может ли иностранный работник с визовым режимом работать по совместительству

  • заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранцев;
  • копии учредительных документов для организаций либо копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • проект трудового договора, соответствующий законодательству Российской Федерации и международным договорам, участником которых является Российская Федерация, или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников.

Таковы требования пункта 34 регламента, утвержденного приказом ФМС России от 30 октября 2014 г. № 589. Дополнительно можно, но не обязательно, представить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также квитанцию об уплате госпошлины в размере 10 000 руб.

Особенности оформления иностранного работника по совместительству в представительство иностранной компании

Таким образом, для представительств иностранных компаний установлен особый порядок привлечения иностранных работников, а именно получение разрешения на привлечение определенного количества иностранных работников при аккредитации и получение аккредитационных карточек на каждого иностранного сотрудника.

См. Постановление Седьмого ААС от 18 марта 2020 г. N 07АП-1107/10. В указанном деле Суд, придя к выводу о необходимости направления уведомления работодателем по совместительству, тем не менее отменил постановление ФМС России о привлечении общества к административной ответственности, поскольку сторонами были представлены дополнительные доказательства, подтверждающие факт направления уведомления.

Работа иностранного гражданина по совместительству с записью в трудовой книжке

То есть, в ситуации, когда сотрудник освобождается от исполнения необходимых обязанностей в определенные дни по основной работе, рабочий имеет право воспользоваться всеми днями отдыха, чтобы сделать на второй работе рабочий день полноценным.

Законодательством устанавливается продолжительность определенного рабочего времени за отчетный период. При этом данное время равняется половине месячной нормы, которая устанавливаются трудовым правом для определённой категории сотрудников.

Работа иностранного гражданина по совместительству с записью в трудовой

Как видно из статьи иностранцы имеют полное право трудиться по совместительству. Необходимо лишь отнести документы в отделение ФМС и получить разрешение. Следует только учитывать определённые моменты при подаче бумаг.

Это должно быть согласовано в трудовом соглашении. В нём определяют все важные моменты по выполнению обязательств. К нему предъявляют общие требования. Также в нём обязана быть отметка о найме на работу в качестве совместителя. Срок устанавливают обе стороны.

Работа иностранного гражданина по совместительству

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:
трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
указами Президента Российской Федерации;
постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Это интересно:  Льготы Инвалидам 3 Группы В 2020 Году В Ростовской Области

Трудовой договор с работниками и привлечение к работе иностранных граждан

А налоги с зарплаты работников Вы не считаете за налоги?
Что значит «не хотят»?
Вы обязаны их оформить.
Даже если они отказываются подписать договор, то они считаются оформленными, если ходят на работу.
З/П получают?
Их роспись — это тоже подтверждение того, что они согласны работать, получать за работу З/П — т.е. договор считается заключенным.

Вопрос 24: Применяется ли в настоящее время утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2146 Положение о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы?
Если оно применяется, то как соотносятся между собой термин «подтверждение на право трудовой деятельности», используемый в Положении о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, и термин «разрешение на работу», используемый в статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях?
Ответ: Частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции от 28 декабря 2004 года) предусмотрена административная ответственность за нарушение работодателем или заказчиком работ (услуг) правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранных работников.
Положение о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы было утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2146.
До настоящего времени названное Положение не признано в установленном порядке утратившим силу и подлежит применению.
Частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу.
Согласно указанному Положению документом, дающим право на осуществление профессиональной деятельности по найму иностранным гражданином на территории Российской Федерации, является получаемое им подтверждение на право трудовой деятельности на территории Российской Федерации (пункт 1 Положения).
В Федеральном законе от 26 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», определяющем правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирующем отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, а также в Положении о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2002 года N 941, принятым во исполнение указанного выше Закона, документ, необходимый иностранному гражданину для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, уже называется не подтверждением на право трудовой деятельности, а разрешением на работу.
Таким образом, законодателем произведена замена названий документа, дающего иностранному гражданину право на осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности по найму.
Подтверждается это и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2002 года N 941, которым Министерству внутренних дел Российской Федерации разрешено до изготовления бланков разрешения на работу, выдаваемого иностранным гражданам и лицам без гражданства, оформлять разрешения на работу на бланках подтверждений на право трудовой деятельности, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2146 «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы».

Может ли иностранец работать по совместительству

Они привлекаются к работе сообразно перечня работ, установленные приказом Минздравсоцразвития РФ. Акт издан 28 июля 2020 года за номером 564н. Мера распространяется на все случаи трудоустройства иностранных граждан вне зависимости от трудоустройства на основную работу либо по совместительству.

  • внешнее совместительство. Любой работник имеет право трудоустроиться к другому работодателю по совместительству, если он желает подработать. Трудовые отношения на стороне должны быть закреплены договором, в котором указывается продолжительность работы и время ее выполнения;
  • внутреннее совместительство. Работник вправе трудится по совместительству у своего работодателя при наличии свободной вакансии, если его трудоустройство не противоречит нормам трудового права. Сообразно нормативам статьи 98 ТК РФ допускается осуществление совместительства по другой специальности, профессии либо должности.

Привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности по совместительству

Общество с ограниченной ответственностью «ГОФРОКОМБИНАТ-РУСТАРА» (далее — ООО «ГОФРОКОМБИНАТ-РУСТАРА», общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Московской области (отдел противодействия незаконной миграции N 3) (далее — УФМС по Московской области, административный орган) от 30.04.2020 N 701 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Комитет по занятости населения Московской области.
Решением названного арбитражного суда от 29.01.2020, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2020, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом отметило, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность работодателя уведомлять орган занятости населения о привлечении к трудовой деятельности по совместительству гражданина из страны с безвизовым режимом въезда в случае направления другим работодателем (по месту основной работы этого иностранного гражданина) уведомления в орган занятости населения о привлечении его к трудовой деятельности. Также сослалось на отсутствие в форме уведомления графы, в которой подлежат указанию принятые на работу по совместительству лица, на невозможность Комитетом занятости правильно отразить численность необходимой иностранной рабочей силы в персонифицированном банке данных иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в безвизовом режиме. Кроме того, указало на грубое нарушение порядка привлечения к административной ответственности, поскольку вынесенное 30.04.2020 постановление о привлечении к административной ответственности вручено гендиректору общества только 07.05.2020. По утверждению общества, ответственность за неисполнение обязанности по уведомлению органа занятости населения в данном случае должен нести инспектор по кадрам общества, которому дано указание уведомить надлежащие органы о привлечении к работе иностранного гражданина, имеющего разрешение на работу.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель Комитета по занятости населения Московской области согласился с утверждением представителя общества об отсутствии в действиях общества нарушения миграционного законодательства. УФМС по Московской области уведомлено о рассмотрении жалобы, его представитель на заседание не явился. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть жалобу общества в отсутствие представителя административного органа.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как установлено судами двух инстанций, в ходе проведенной 20.04.2020 проверки соблюдения режима пребывания и использования иностранных граждан на принадлежащей обществу Горбунковской фабрике, расположенной по адресу Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Хотьково, Ткацкий переулок, д. 2, сотрудниками УФМС по Московской области выявлен факт неуведомления в течение трех рабочих дней органа занятости населения в Московской области о привлечении к трудовой деятельности в качестве грузчика гражданина Республики Узбекистан Рахматова Шухратжона Тохиржоновича.
Выявленное правонарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 20.04.2020 N 701, на основании которого УФМС по Московской области 30.04.2020 вынесло постановление N 701 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Общество оспорило указанное постановление в судебном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением, влекущим применения административного наказания, признается неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно Примечанию N 1 к статьи 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение названного Федерального закона Правительство Российской Федерации Постановлением от 18.03.2020 N 183 утвердило Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу (далее — Правила).
Пунктом 2 Правил установлена обязанность работодателя и (или) заказчика работ (услуг), заключивших трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения договора, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в порядке, установленном Правилами.
Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций установили, что уведомление о привлечении к трудовой деятельности по трудовому договору от 21.10.2020 N 16 гражданина Республики Узбекистан Рахматова Шухратжона Тохиржоновича направлено в адрес Центра занятости Сергиево-Посадского района только 28.04.2020.
В связи с чем суды признали доказанным факт нарушения обществом требований пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пункта 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
Утверждение общества об отсутствии у него обязанности по уведомлению органа занятости о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности по совместительству обсуждалось судами двух инстанций и было отклонено как неосновательное, поскольку нормы миграционного законодательства под трудовым договором подразумевают все возможные виды договоров без их разграничения.
Ссылка общества на то, что предусмотренная для уведомления органа занятости населения о приеме на работу иностранного гражданина, имеющего разрешение на работу, письменная форма не содержит соответствующих граф, в которых должно быть указано лицо, осуществляющее трудовую деятельность по совместительству, была предметом обсуждения судов и правомерно отклонена как неосновательная. При этом правильно отмечено, что данное обстоятельство не освобождает работодателя от исполнения обязанности, установленной действующим законодательством.
Суды обсудили ссылку общества на письма Комитета по труду и занятости от 24.07.2020 N Р-05-01-14/1501 и от 30.07.2020 N Р-17-01-14/1598 и отклонили, указав, что разъяснение федерального законодательства дано неуполномоченным лицом.
Довод общества о нарушении миграционной службой порядка привлечения к административной ответственности проверен судами и признан необоснованным, т.к. протокол об административном правонарушении составлен и административное дело рассмотрено с участием гендиректора общества Болдырева Г.Б.
Тот факт, что постановление от 30.04.2020 N 701 вручено гендиректору общества только 07.05.2020, не свидетельствует о вынесении оспариваемого акта спустя семь дней после рассмотрения дела. Как правильно отметил суд апелляционной инстанции, из текста оспариваемого по делу постановления административного органа следует, что директор общества на рассмотрение административного дела прибыл, ему разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что подтверждается распиской директора Болдырева Г.Б. от 30.04.2020. От помощи защитника и адвоката он отказался.
Ссылка общества на незаполнение журнала в ходе проверки отклоняется, поскольку не свидетельствует о нарушении порядка привлечения к административной ответственности.
Довод общества об отсутствии его вины в совершенном административном правонарушении, т.к. фактически правонарушение совершено работником общества — инспектором по кадрам, был предметом обсуждения судов двух инстанций и правомерно отклонен как неосновательный. При этом правильно отмечено, что неисполнение юридическим лицом требований законодательства вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных ст. 288 АПК РФ основании для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Это интересно:  До скольки можно сверлить в квартире

Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2020 года
Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2020 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Агапова М.Р., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя Бокаревой В.А., дов. от 24.09.2020, паспорт
от третьего лица Алферова Н.В., дов. от 29.07.2020 N 13, паспорт
рассмотрев 05 августа 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГОФРОКОМБИНАТ-РУСТАРА» — заявителя
на решение от 29.01.2020
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Гапеевой Р.А.,
на постановление от 14.04.2020
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Гагариной В.Г., Бархатовым В.Ю., Виткаловой Е.Н.,
по делу N А41-16449/09
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ГОФРОКОМБИНАТ-РУСТАРА» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Московской области (отдел противодействия незаконной миграции N 3) о привлечении к административной ответственности,
третье лицо — Комитет по занятости населения Московской области,

Особенности трудовой деятельности иностранных граждан в РФ

1. Для получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников работодатель подает в орган миграционной службы заявление. Кроме того, необходимо предоставить заключение о целесообразности привлечения и использования иностранных работников соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения. Обязательным условием для получения положительного заключения является ежегодное (до 1 мая) обращение работодателя с заявкой о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками.

3) Отсутствует специальное регулирование, позволяющее привлекать к осуществлению трудовой деятельности на преференциальных условиях иностранных граждан, закончивших в Российской Федерации высшие учебные заведения, а также обучающихся или завершивших обучение в аспирантуре и докторантуре.

Это интересно:  Оплатить Жкх Картой Почта Банк

Привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности по совместительству

Если на работу по совместительству ВКСу предлагают зарплату менее 167 тыс. рублей, то оформить для этой работы разрешение на работу со статусом «ВКС» нельзя. В данном случае, чтобы понять, как ему легализоваться нужно в первую очередь установить требуется ли виза данному иностранцу для работы в России или нет, какая у него профессия, а также вид деятельности организации, куда он устраивается работать по совместительству. Профессия и вид деятельности организации-работодателя нужны, чтобы понимать – нет ли каких-то исключений, привилегий или особых порядков найма (например, преподавателям-иностранцам не нужно оформлять разрешение на работу).

«Работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство)»

Про осуществление иностранным специалистом трудовой деятельности по совместительству

В законодательстве не решен вопрос относительно возможности осуществления иностранным высококвалифицированным специалистом трудовой деятельности по совместительству. Трудовой кодекс РФ не запрещает работать по совместительству высококвалифицированному иностранному специалисту. Миграционное законодательство не предусматривает возможности работы иностранного высококвалифицированного специалиста на условиях совместительства, но и не содержит запрета на это.

При этом ходатайство о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста работодатель праве подавать в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России как в письменной, так и в электронной форме с использованием сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Совместительство и разрешение на работу

Иными словами, если работодателем было получено разрешение на привлечение двух инженеров из Великобритании, он не сможет по полученному разрешению при необходимости привлечь вместо граждан Великобритании граждан Германии.

Какие-либо временные критерии для определения необходимости получение разрешения на привлечение и разрешения на работу Закон не предусматривает. То есть даже если иностранный гражданин приезжает в Россию для выполнения работ на два дня, организация должна получить на такого работника и разрешение на привлечение, и разрешение на работу, что на практике занимает в среднем от четырех до шести месяцев.

Решение Московского городского суда от 10 марта 2015 г

Довод жалобы, что гражданка Республики Молдова Пысларь В. была привлечена к выполнению трудовых обязанностей на объекте, расположенном по адресу: «***», иным лицом, а именно ООО «ТрейдМетТорг», в подтверждение чего суду был представлен трудовой договор с иностранным работником N «***» подлежит отклонению, поскольку опровергается иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, в частности, письменными объяснениями Пысларь В. от 24.06.2014 г., а также постановлением судьи Савёловского районного суда г. Москвы от 24.06.2014 г.

Действия ООО «БСК N «***» правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку, в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», юридическое лицо — ООО «БСК N «***» привлекло в г. Москве к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у последнего разрешения на работу в г. Москве.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru